Автор |
Сообщение |
Ёжичег
|
Добавлено: Вт янв 22, 2008 11:00 pm |
|
Новичок
|
|
Зарегистрирован: Вс янв 20, 2008 7:41 pm Сообщения: 12 Откуда: Муром, Владимирская обл. - Мытищи, Московская обл.
|
Может быть и зря, и рановато я беспокоиться начала, но вот какое дело: дочка моя (9 месяцев) начала говорить "МА" с высунутым язычком. Причем это не первый и не последний уже ее слог. Первым был "БА" в 7,5 - все нормально, четко, ясно, а вот с "МА" (через неделю после "БА") ... Показываю, как нужно, даже язык высуну и убираю(показываю, что нужно убрать), губы подожму для пущей ясности. А она с превеликим удовольствием повторяет "ма-ма-ма" и язычок наполовину гуляет . Может быть подскажет кто пройдет это? Стоит ли беспокоиться вообще?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Анна Андреева
|
Добавлено: Вт янв 22, 2008 11:17 pm |
|
Душа форума
|
|
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am Сообщения: 14014 Откуда: Беларусь (Минск)
|
Ёжичег
в таком возрасте беспокоиться - точно не стоит
Она просто пробует свой язык, губы... Она осваивает разные двидения, положения и т.п.
Но показывать правильно - надо
всему свое время
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Ёжичег
|
Добавлено: Вт янв 22, 2008 11:20 pm |
|
Новичок
|
|
Зарегистрирован: Вс янв 20, 2008 7:41 pm Сообщения: 12 Откуда: Муром, Владимирская обл. - Мытищи, Московская обл.
|
Большое спасибо, успокоили
_________________ Лапочка - дочка Елена Алексеевна(Аленка), 25.04.2007
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Наталья Морозова
|
Добавлено: Ср янв 23, 2008 12:25 am |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Ср дек 12, 2007 7:21 am Сообщения: 161 Откуда: Москва
|
Показывать, в том числе и произношение разных звуков, - это всегда отлично. А вот исправлять (или показывать, как НАДО, предполагая, что сам ребенок делает, как НЕ НАДО) - довольно опасно, и не только в 9 месяцев, но и в два-три года. Становление речи - очень деликатный процесс, и если человека все время исправлять, он может вообще замолчать. Как правило, звуки "встают на место" постепенно, и вполне возможно, что вы услышите правильное "ш" или "з" не раньше трех лет. И это нормально! Голосовой аппарат настраивается, как музыкальный инструмент, и ему нужны не исправления и постоянный контроль, а время и возможность спокойно экспериментировать со звуками в своем ритме, не торопясь. У меня подруга забеспокоилась оттого, что ее сын в четыре года не очень чисто произносил несколько звуков, отправилась с ним к логопеду и получила вполне логичный ответ: до пяти лет ребенок имеет право произносить или не произносить практически любые звуки. Вот если после пяти лет фонетика не "встанет" - милости просим.
Кстати, по опыту, самый естественный и необидный для ребенка вид "исправления" его речи (только тогда, когда она уже появилась - в год-полтора, не раньше) - это повторение всего сказанного им, но в правильном звучании. Своего рода эхо. Детей, начинающих говорить, такое эхо не раздражает совсем, наоборот, оно служит подтверждением, что высказывание услышано и понято. А заодно постепенно и незаметно закрепляется правильное произношение.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Ёжичег
|
Добавлено: Ср янв 23, 2008 12:59 am |
|
Новичок
|
|
Зарегистрирован: Вс янв 20, 2008 7:41 pm Сообщения: 12 Откуда: Муром, Владимирская обл. - Мытищи, Московская обл.
|
Наталья Морозова писал(а): Показывать, в том числе и произношение разных звуков, - это всегда отлично. А вот исправлять (или показывать, как НАДО, предполагая, что сам ребенок делает, как НЕ НАДО) - довольно опасно, и не только в 9 месяцев, но и в два-три года.
Я не исправляю, ни в коем случае, как вообще можно исправить ребенка в 9 месяцев? Просто это у нас вроде игры. Она сидит у меня на коленях лицом ко мне, я ей: "ма-ма", она мне "ма-ма-ма-ма" с хитрой улыбкой и высунутым язычком , я ей "ба-ба", а она мне "ма-ма-ма-ма" или "га-га-га-га". Вот так.
_________________ Лапочка - дочка Елена Алексеевна(Аленка), 25.04.2007
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Анна Андреева
|
Добавлено: Ср янв 23, 2008 11:23 am |
|
Душа форума
|
|
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am Сообщения: 14014 Откуда: Беларусь (Минск)
|
в классике постановка звуков начинается не с 4 или 5, а с того момента, когда ребенок ПОНЯЛ САМ, что говорит не так, и ЗАХОТЕЛ сказать иначе. И происходит это где-то с 4 - 5 лет лет.
Еще многое зависит и от того, какая система образования в стране, к сожалению. В России нормально обучение с 7 лет, а потому даже начав заниматься в 5 лет, ребенок к школе успевает разобраться с проблемами.
В Беларуси, например, обязательное образование с 6 лет. А потому в 5 начинать поздно. И начинают в 4. При толковом подходе - тоже хорошо идет. Здесь многие занятия направлены не на исправление уже неправильного звука, а на то, что бы сразу появился правильный. Если логопед смог это понять и использовать - результаты получаются сумасшедшие - 8 звуков появилось за полгода у Славы (еще автоматизируем их, конечно).
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Tashia
|
Добавлено: Ср янв 23, 2008 12:29 pm |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Пн окт 16, 2006 3:36 pm Сообщения: 614 Откуда: Москва
|
Ёжичег, меня Егор до сих пор называет "бама" или "бамама" - не потому что с "баба" путает, а потому что не может произнести "ма"
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Mary_Popins
|
Добавлено: Ср мар 19, 2008 7:17 pm |
|
Новичок
|
|
Зарегистрирован: Ср фев 13, 2008 4:20 pm Сообщения: 10 Откуда: Москва, Речной вокзал
|
Наталья Морозова
Не соглашусь с вами по поводу "до пяти лет ребенок имеет право произносить или не произносить практически любые звуки". Это абсолютно безграмотный ответ логопеда, к которому ходила ваша подруга. К сожалению, в наших поликлинниках так работают неврологи и логопеды, отмахиваются: В 4 года не говорит? заговорит потом! - отвечают они, не неся за собой никакой ответственности.
Желательно, чтобы ребёнок к 3 годам умел произносить чётко и внятно все звуки, кроме звука "р". А к 4 годам он просто должен. Хотя, многие дети уже в 2 проговаривают его. Исправить, поставить звук до 5 лет гораздо проще, нежели потом, а если отмахиваться "всё придёт само собой" - такие фразы крайне опасны, так как всё это понесёт за собой неприятности и может выльеться во что угодно.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Ёжичег
|
Добавлено: Пн апр 21, 2008 8:40 pm |
|
Новичок
|
|
Зарегистрирован: Вс янв 20, 2008 7:41 pm Сообщения: 12 Откуда: Муром, Владимирская обл. - Мытищи, Московская обл.
|
Вот теперь я опять начинаю беспокоиться... Алена говорит единственное слово "Дай", произносит "да". Но это не в определенный момент, когда чего-то хочет, а когда угодно(просится к маме на ручки, играет, просто бегает по комнате, ну, и конечно, про еду).
Остальное - одни слога - лепетание. Ни "мама", ни "папа", ни других слов осознанно(слога произносит).
Если где-то эта тема была бросьте в меня ссылкой, плз! Как мне стимулировать ее речь? Смотрим презентации, альбомы, повторяю по несколько раз слова и новые, и старые, проговариваю действия, в пальчиковы игры играем, рисуем.
Смотрю в темы первых слов - детки аж в месяц начинают говорить , а уж в год-то... Во всем остальном Алена очень развитый ребенок(и физически, и умственно)!
Или это все-таки нормально и осталось только ждать прорыва?
_________________ Лапочка - дочка Елена Алексеевна(Аленка), 25.04.2007
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Eden
|
Добавлено: Пн апр 21, 2008 9:31 pm |
|
Бывалый форумчанин
|
|
Зарегистрирован: Вт июн 20, 2006 1:56 am Сообщения: 75 Откуда: Пермь
|
Ёжичег
Вы очень беспокойная мама. Я Вас уверяю со временем обостренное беспокойство проходит, остается расчетливый разум! Вам только-только исполнился год! Все еще только впереди!
Повода для бесспокойства нет! Надо расслабиться и наслаждаться слого-звуками ребенка без особого бесспокойства!
Кстати, у нас таким словом было слово "Н-н-Я" (в таком же возрасте и ушло оно не сразу). И использовалось оно тоже - для всего.
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
knopik
|
Добавлено: Ср апр 01, 2009 3:26 pm |
|
Любитель
|
|
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 12:14 am Сообщения: 49 Откуда: Minsk
|
Ой, а можно и мне спросить у совета. Дело в том, что моя дочурка (2 года 5 месяцев) не говорит букву "Л" твердо, т.е., например, прошу сказать "Ла-ла-ла", а она говорит "Ля-ля-ля", и в словах тоже все "Л" звучат мягко. С остальными буквами вроде все нормально, кроме "Р", "Ш", "Ч", но эти звуки посложнее, поэтому хочется верить, что для них просто время не пришло...
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Eden
|
Добавлено: Ср апр 01, 2009 4:20 pm |
|
Бывалый форумчанин
|
|
Зарегистрирован: Вт июн 20, 2006 1:56 am Сообщения: 75 Откуда: Пермь
|
knopik писал(а): Ой, а можно и мне спросить у совета. Дело в том, что моя дочурка (2 года 5 месяцев) не говорит букву "Л" твердо, т.е., например, прошу сказать "Ла-ла-ла", а она говорит "Ля-ля-ля", и в словах тоже все "Л" звучат мягко. С остальными буквами вроде все нормально, кроме "Р", "Ш", "Ч", но эти звуки посложнее, поэтому хочется верить, что для них просто время не пришло... knopikВы правильно думаете. Шипящие, р и л - это группа самых сложных звуков. Если к 5 -ти (!) годам не сформируются правильно - тогда можно сходить к логопеду.
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Алинисья
|
Добавлено: Ср май 13, 2009 10:33 am |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Чт авг 23, 2007 3:22 pm Сообщения: 160 Откуда: Кривой Рог, Украина
|
Мне нужен совет. Дочке 2,7, у нее большой словарный запас, она говорит сложносочиненными и сложноподчиненными предложениями (примерно с 2х лет). Использует наречия, прилагательные, правильно подбирает синонимы и т.д. Казалось бы все замечательно. Да вот только понимаем ее точно только я и муж. Остальным ее речь кажется совершенно неразборчивой. Я почти всегда повторяю за ней, то что она сказала, так что я точно знаю, что она говорит, а она слышит, как правильно произносить. У нее отсутствуют некоторые звуки. И не только сложные. Например, она не произносит звук К, или почти не произносит (несколько раз у нее таки получилось). Заменяет его как угодно: Тира - вместо Кира, Сися - вместо Киса (кошка не хочет произносить совсем, сложно), запиханка - это запеканка (представьте, как звучит слово "аккуратно" ). Я не встречала рекомендаций, как можно улучшить этот звук, что можно сделать? И еще. В теме у Елены Анатольевны есть игра, когда надо называть первый звук в слове, каким образом это сделать, если его-то ребенок и не произносит?
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Алина Закревская
|
Добавлено: Ср май 13, 2009 1:27 pm |
|
Старейшина
|
|
Зарегистрирован: Пт окт 27, 2006 6:42 am Сообщения: 11110 Откуда: Украина
|
Я твердо убеждена, что при желании мама может поставить речь своему ребенку (если дело, конечно, не в паталогии) В 3 года Уля не произносила К и Г. Логопед, сделала большие глаза, и сказала, что потребуется чуть ли не аппаратное лечение. Ну и гарантий, естественно, никаких. Я выдохнула и взяла это дело в свои руки. Через 3 месяца дочь уже спокойно протизносила эти звуки. 1-е пришлось изучить азы логопедии Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки? http://www.logoped.ru/zvuki.htmЧто нужно знать, прежде, чем начать заниматься исправлением звукопроизношения? http://www.logoped.ru/zvuki04.htmПодготовительный этап в работе по исправлению звукопроизношения. http://www.logoped.ru/zvuki05.htmЭтап постановки звука. Способы постановки. http://www.logoped.ru/zvuki06.htmЭтап автоматизации звука. http://www.logoped.ru/zvuki07.htmЭтап дифференциации звуков. http://www.logoped.ru/zvuki08.htmРекомендации по проведению артикуляционной гимнастики. http://www.logoped.ru/zvuki03.htm2-е понять что такое правильная артикуляция и поэксперементировать на себе. Например, К При произнесении звука К: а) губы находятся в положении следующего за К гласного; б) расстояние между резцами зависит от следующего за К гласного; в) при сочетании К с гласными а, о, у, ы (твердый звук к) кончик языка опущен и отодвинту от низних резцов, задняя часть спинки языка смыкается с мягким небом. При сочетании к с гласными я, е, ё, ю, и (мягкий к) кончик языка опцщени и касается основания нижних резцов, спинка языка касается твердого неба; г) мягкое небо поднято и прижато к задней стенке глотки, закрывая проход в носовую полость, воздушная струя идет через рот; д) голосовые связки раскрыты и голос не звучит. 3. Подготовительные игры. Точно все не вспомню. Учились прятать язык при открытом рте, учились поднимать заднюю часть языка когда говорили О и У Когда К получился - отрабатывали произношение. Самое сложное было - мне не халтурить, а каждый день придумывать что-то интересное, чтобы доця хотела играться в постоновку звуков. А сейчас мы обе созрели для постонвке Р. Начали делать артикуляционную гимнастику для Р
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Алинисья
|
Добавлено: Ср май 13, 2009 9:24 pm |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Чт авг 23, 2007 3:22 pm Сообщения: 160 Откуда: Кривой Рог, Украина
|
Энила, спасибо большое за ответ. Обязательно изучу ссылки. Напишу, когда будут результаты.
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|