Автор |
Сообщение |
Ирина Данилова
|
Добавлено: Чт июл 27, 2006 6:52 pm |
|
Зарегистрирован: Чт май 25, 2006 8:12 pm Сообщения: 25 Откуда: Иркутск
|
сегодня были у логопеда (со основным своим диагнозом проходим реабилитацию в спец. центре, где кроме врачей - психологи, педагоги, логопеды, дефектологи и пр).. она сказала, что прогноз хороший, много чего добились, даже поставила нам 5 с плюсом.. на самом деле, мы говорим плохо, только первые слоги. зато понимаем и показываем, всё. так вот, логопед задавала мне вопросы - как доча ест, пьет (здесь у нас все в порядке, ничего не выливается и не выпадает изо рта).. но мы не дуем (ни на свечку, ни мыльные пузыри, ни в дудочки-свистки).. она посоветовала делать логопедический массаж, самой мне.. посоветовала книги Краузе , в магазине не было, кто-нибудь сталкивался?
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Данечка
|
Добавлено: Вт авг 08, 2006 7:14 pm |
|
Зарегистрирован: Пн мар 20, 2006 5:15 pm Сообщения: 12 Откуда: Нидерланды
|
Я категорический противник логопедического массажа, пока не испробованы другие методы. Травмирубщая ребенка психически и физически прцедура.
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
julikana
|
Добавлено: Пн авг 14, 2006 12:24 am |
|
Зарегистрирован: Пт мар 24, 2006 3:17 pm Сообщения: 9 Откуда: город Санкт-Петербург
|
А что из себя представяет логопедический массаж?
_________________
Ребенок -это ваш храм, что вы в него вложите, то в нем и останется.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Liona
|
Добавлено: Чт авг 31, 2006 3:38 am |
|
Обаяние
|
|
Зарегистрирован: Вс окт 02, 2005 5:25 pm Сообщения: 2171 Откуда: Москва-Красногорск
|
Мне тоже интересно. Данечка, просветите, что за массаж травмирующий?
_________________ Проблему нельзя решить на том же уровне, на каком она возникла... (А.Эйнштейн) Я профессиональный помощник в развитии Психолог. Коуч. Тренер. Консультант. Аленке уже 15 лет!!! Максимусу скоро 8 Наши странички и Наш отдых. Египет
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Liona
|
Добавлено: Чт авг 31, 2006 3:38 pm |
|
Обаяние
|
|
Зарегистрирован: Вс окт 02, 2005 5:25 pm Сообщения: 2171 Откуда: Москва-Красногорск
|
Аня - Коша, ну я поняла. Все зависит отого, кто его делает.
Можно эе зондами этими как попало делать, а можно нажимая на точки и мягко массируя
Цитата: В логопедической практике могут быть использованы несколько видов массажа. Основным является дифференцированный (укрепляющий или расслабляющий) массаж, основанный на приемах классического массажа. Кроме этого, в логопедической практике используются массаж биологически активных точек (БАТ), массаж с применением специальных приспособлений (логопедического зонда, шпателя, вибромассажера и т.п.), а также элементы самомассажа
_________________ Проблему нельзя решить на том же уровне, на каком она возникла... (А.Эйнштейн) Я профессиональный помощник в развитии Психолог. Коуч. Тренер. Консультант. Аленке уже 15 лет!!! Максимусу скоро 8 Наши странички и Наш отдых. Египет
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Анна Андреева
|
Добавлено: Чт авг 31, 2006 5:32 pm |
|
Душа форума
|
|
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am Сообщения: 14014 Откуда: Беларусь (Минск)
|
Лиона, я слышала разные отклики. Но все соглашаются с Вами - важен исполнитель
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Есения
|
Добавлено: Вс сен 10, 2006 10:28 pm |
|
Новичок
|
|
Зарегистрирован: Вс мар 19, 2006 2:26 pm Сообщения: 25 Откуда: г. Норильск
|
Если массаж будет делать любимая мамочка, которая не может сделать больно своему ребенку, то никакой психологической травмы не будет. А если учесть, что на этом сайте собрались все самые изобретательные и творческие родители, которым ни чего не стоит превратить логопедический массаж в сказку....
Ирина Данилова, советую вам купить набор прорезывателей (зубная щеточка, резиновая щеточка для массажа десен, силиконовый напальчник с щеточкой) "Мир детства". Если есть в продаже напальчник с щеточкой отдельно, то купите только его. (Напальчник можно заменить зубной щеткой)
Массаж языка делайте с его помощью.
Поглаживающие движения вперед (расческа)
Поглаживающие движения из стороны в сторону (пила)
постукивания по языку....
Самое главное чтобы это нравилось ребенку. Если он не хочет заниматься, то не надо заставлять.
Потом напишу подробнее. Книги унесла на работу. Попробую отсканировать и выложить картинки, если надо.
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Антонина
|
Добавлено: Ср апр 30, 2008 9:17 pm |
|
Сама Щедрость!
|
|
Зарегистрирован: Вс июл 01, 2007 6:00 pm Сообщения: 1118
|
Перенесено из Ровесников
Алиночка писал(а): Логопедический массаж
--------------------------------------------------------------------------------
Привожу простой вариант массажа лица и органов артикуляции. Он адаптирован для родителей и его несложно делать. В каких случаях можно рекомендовать эти упражнения? 1. В шесть-семь месяцев у ребенка не появился лепет 2. при произнесении звуков ребенком создается впечатление, что он это делает с трудом, у него"неловкий" язык и "непослушные" губы. 3. Ребенок легко произносит звуки, но они нечеткие/"смазанные" 4.У ребенка наблюдается поиск артикуляции, он не понимает как уложить язык и губы для произнесения звука/слова/слога. Важно также помнить, что массаж должен нравиться ребенку. Начинать надо постепенно, с упражнений, которые приятны малышу, ими же и заканчивать. Наращивать упражнения постепенно, пропускать те, что категорически не нравятся ребенку. Предлагать малышу делать часть упражнений самому. Возможно он начнет с вас или с мишки, а потом будет делать уже на себе. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ МАССАЖ Массаж лица и органов артикуляции 1. Массаж мышц лица Для массажа мышц лица используются «рубящие» и скользящие (имитация бритья) движения ребром указательного пальца, поглаживание, похлопывание ладонями и кончиками пальцев. Необходимо делать одинаковое количество движений, как по часовой стрелке, так и против часовой стрелки.
Упражнение № 1. Активизация мышц лица. Протрите каждую щеку по кругу по кругу варежкой из махровой ткани. Движения должны быть равномерными и энергичными, начинайте от крыльев носа, двигаясь кверху по направлению к вискам, а от висков - вниз.
Упражнение № 2. Похлопывание пальцами по лицу ребенка «Побежали пальчики» Пройдитесь быстрыми энергичными движениями по щекам и губам ребенка.
Упражнение № 3. Похлопывание ладонями по щекам ребенка. Основания кистей взрослого соединены под подбородком малыша, а его щеки охвачены ладонями. Хлопайте энергично, но не очень сильно.
Упражнение №4. Похлопывание указательным и средним пальцами по губам ребенка. При этом нужно произносить: «М-м-м-м…»
Упражнение №5. Игра «Звонок». Произносится нараспев: - «Стенка, стенка» (при этом надо похлопывать по щекам, как в упражнении №3), - «Потолок» (прикоснуться ко лбу), - «Две ступеньки» (указательным и средним пальцами похлопать по подбородку и верхней губе), - «И - звонок: «Дзыынь!» (нажать указательным пальцем на кончик носа малыша).
Упражнение № 6. Скользящие (бреющие) движения боковой стороной указательного пальца от висков ко рту малыша.
Упражнение № 7. Рубящие движения ребром указательного пальца в направлении от висков ко рту. Упражнение № 8. Закрыть рот малыша и придержать нижнюю челюсть. Второй рукой провести от подбородка вниз по шее. Это учит сглатывать слюну.
2. Массаж ротовых мышц и языка ребенка (Используется массажная зубная щетка или палец взрослого, обернутый бинтом). 1. Прохлопать кончиками пальцев вокруг рта по часовой стрелке и против часовой стрелки. 2. То же самое проделать медленнее, останавливаясь и как бы «ввинчиваясь вглубь» при каждом прикосновении. 3. Помассировать верхнегубные мышцы малыша: похлопать кончиком или подушечкой указательного пальца от носа к верхней губе. 4. Погладить мышцы ребенка в направлении от носа к верхней губе. Движения выполняется ребром указательного пальца. 5. Несколько раз нажать пружинящими движениями указательного и большого пальцев на точки в уголках рта. Затем свести уголки губ, имитируя их положение при произнесении звука «У». Обязательно произносить при этом «У-у-у». 6. Поместить указательный палец под нижнюю губу и подбивать ее вверх до смыкания с верхней губой. Произносить при этом «Ба-ба-ба» 7. «Пельменьчики»: смыкать губы малыша движениями большого и указательного пальцев. Эти движения должны напоминать те, что совершаются при лепке пирожков или пельменей. Произносите при этом «М-м-м». 8. Специальную массажную щетку или палец, обернутый бинтом, поместить ребенку в рот, расположив с внутренней стороны щеки. Совершать вращательные движения, поднимая мышцы вверх. Обязательно выполнять движения и справа и слева. 9. «Перетирать» изнутри мышцы обеих щек. Указательный палец со щеткой или бинтом во рту малыша, большой палец снаружи. 10. Пальцем поднять кончик языка ребенка к альвеолам (бугоркам за верхними зубами), произнося при этом «Да-да-да», «Та-та-та».
Массаж языка можно делать специальной массажной или зубной щеткой, хлопая и поглаживая по центру языка от кончика к корню и обратно. Окончание массажа. Закрыть малышу рот и указательным пальцем помочь удержать рот закрытым, помочь сглотнуть. Упражнения наращивайте постепенно.
_________________ Анна
Сергей 07.91 Ванечка 2.2.07
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|