Автор |
Сообщение |
Liona
|
Добавлено: Пт май 26, 2006 10:51 pm |
|
Обаяние
|
|
Зарегистрирован: Вс окт 02, 2005 5:25 pm Сообщения: 2171 Откуда: Москва-Красногорск
|
Скорпиончик, а мне кажется, что это разные вещи. Артикуляция - одно. Дыхательные упражнения - совсем другое.
_________________ Проблему нельзя решить на том же уровне, на каком она возникла... (А.Эйнштейн) Я профессиональный помощник в развитии Психолог. Коуч. Тренер. Консультант. Аленке уже 15 лет!!! Максимусу скоро 8 Наши странички и Наш отдых. Египет
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Modesta
|
Добавлено: Пт май 26, 2006 11:23 pm |
|
Любитель
|
|
Зарегистрирован: Вс апр 30, 2006 9:30 pm Сообщения: 58 Откуда: Estonia
|
Лиона писал(а): Скорпиончик, а мне кажется, что это разные вещи. Артикуляция - одно. Дыхательные упражнения - совсем другое.
Даа..язык языком, а на свечку теперь чаще будем дуть и на "комочки" тоже!
_________________ У меня дочь Алиса. Год рождения- 2003 г.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Liona
|
Добавлено: Сб май 27, 2006 12:06 am |
|
Обаяние
|
|
Зарегистрирован: Вс окт 02, 2005 5:25 pm Сообщения: 2171 Откуда: Москва-Красногорск
|
Кстати, девочки! Учите дете (вернее дети изначально так ПРАВИЛЬНО дышат, а потом почему-то перестают..) дышать животом, чтобы рука, если на фивот кладете - двигалась. Это очень полезно для очень многого!!!!
И еще. Зачем учить детей говорить гав-гав голосом - если можно научить правильно говорить ав-ав толчком воздуха со звуком (долг думала, как описать ) Это и полезно и правильнее
_________________ Проблему нельзя решить на том же уровне, на каком она возникла... (А.Эйнштейн) Я профессиональный помощник в развитии Психолог. Коуч. Тренер. Консультант. Аленке уже 15 лет!!! Максимусу скоро 8 Наши странички и Наш отдых. Египет
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Modesta
|
Добавлено: Сб май 27, 2006 11:28 am |
|
Любитель
|
|
Зарегистрирован: Вс апр 30, 2006 9:30 pm Сообщения: 58 Откуда: Estonia
|
Да, йоги тоже рекомендуют так: короткий полный вдох носом и длинный выдох _ можно носом,а можно ртом, через щёлку губ (всё это делать без напряжения , естесственно)..вообщем как ребёнок и делает, если дует на свечку
_________________ У меня дочь Алиса. Год рождения- 2003 г.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
frikadelka
|
Добавлено: Вт май 30, 2006 1:12 pm |
|
Новичок
|
|
Зарегистрирован: Пн апр 24, 2006 11:40 pm Сообщения: 18 Откуда: г.Королев Москв.обл.
|
Всем привет! моя дочушка любит вот такую сказку-
"жил-был язычек - показываете.
любил он бегать где хотел - болтаете языком из стороны в сторону.
и болтал что хотел -добавляете звук.
раз язычек поймали - зажимаете между зубов,
за решетку посадили - пречете язык за зубы.
на пять замков закрыли - губы вытягиваются то в трубочку, то в улыбку.
на пять оборотов повернули - крутите губы-трубочку то в одну сторону, то в другую.
стал язычок лазейку искать -языком проводите между губой и зубами при сомкнутых губах, сверху, снизу.
нет ничего, стал в стены биться - укол языком в щеку. по одному, затем два, три раза.
не поддаются стены, стал тогда решетки пилить - нижняя, затем верхняя губы как бы одеваются на зубы и выворичиваются наружу (страшнои странно звучит, но лучше описать не смогу). затем обе губы вместе.
решетки рухнули - вибрация губами,
и язычок опять на свободе!"
эту сказку я узнала от моей учительницы в академии М.Ю.Сурковой. здесь она представлена в вольной интерпретации. знаю, что ребеночек не все сможет повторить, но что-то Дашутка делает, что-то смотрит, а что-то я заменяю на другое.
по поводу дыхания - очень полезно "греть ручки" -теплое дыхание, задувать свечи, дуть навстречу ветру - кто сильней и сдувать ... маму. нам очень нравится!
_________________ Дарёнке почти 4
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Liona
|
Добавлено: Ср май 31, 2006 2:41 am |
|
Обаяние
|
|
Зарегистрирован: Вс окт 02, 2005 5:25 pm Сообщения: 2171 Откуда: Москва-Красногорск
|
Люська, здорово!! Интересно и полезно!
_________________ Проблему нельзя решить на том же уровне, на каком она возникла... (А.Эйнштейн) Я профессиональный помощник в развитии Психолог. Коуч. Тренер. Консультант. Аленке уже 15 лет!!! Максимусу скоро 8 Наши странички и Наш отдых. Египет
|
|
Вернуться к началу |
|
|
vesna
|
Добавлено: Сб июл 29, 2006 12:18 am |
|
Бывалый форумчанин
|
|
Зарегистрирован: Ср июл 26, 2006 9:55 pm Сообщения: 95 Откуда: Татарстан, Казань
|
Modesta, спрашивала о дыхательной гимнастике. Есть такая книжка А. С. Галанов "Игры, которые лечат" (рублей 40 стоит), в ней описываются лечебно-профилактические занятия для детишек от года до трех по различным видам заболеваний. В частности даны упражнения на "правильность носового дыхания, формирование углубленного дыхания, тренировка глубокого ритмичного вдоха и выдоха" и т. д. И все это в игровой форме. Моему сынишке нравится. Я и в инете несколько его упражнений где-то видела, если найду вывешу ссылку.
_________________ Рамиль (15.11.03г.)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Liona
|
Добавлено: Чт авг 31, 2006 3:18 am |
|
Обаяние
|
|
Зарегистрирован: Вс окт 02, 2005 5:25 pm Сообщения: 2171 Откуда: Москва-Красногорск
|
Хотела вот что написать. Может не совсем в тему, но важное о дыхании! ОЧЕНЬ важно дышать животом, а не грудной клеткой. Чтобы вздох проходил полный цикл до низа и обратно! Дети так и дышат и мы по ночам. Я стараюсь контролировать, когда вспоминаю, дышать животом!!! Уже чаще ловлю себя на правильном, полезном дыхании
_________________ Проблему нельзя решить на том же уровне, на каком она возникла... (А.Эйнштейн) Я профессиональный помощник в развитии Психолог. Коуч. Тренер. Консультант. Аленке уже 15 лет!!! Максимусу скоро 8 Наши странички и Наш отдых. Египет
|
|
Вернуться к началу |
|
|
ТОЧКА
|
Добавлено: Чт авг 31, 2006 3:03 pm |
|
Душа форума
|
|
Зарегистрирован: Пт окт 21, 2005 6:34 pm Сообщения: 1418 Откуда: Москва, Кантемировская
|
Лиона писал(а): Я стараюсь контролировать, когда вспоминаю, дышать животом!!! Уже чаще ловлю себя на правильном, полезном дыхании
Лиона, я тоже в свое время контролировала. Мне понадобилось месяца два где-то, может, три - зато теперь я об этом вообще не думаю - "живу как дышу"! Так что очень советую продолжать в том же духе - обязательно станет правильное дыхание бессознательным!
_________________ Мои дети: Ульяна (2004), Савелий (2009), Наталья(2014). Игры, пособия для Ульянки и книги
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Alenenok79
|
Добавлено: Пн апр 09, 2007 3:52 pm |
|
Бывалый форумчанин
|
|
Зарегистрирован: Пт янв 12, 2007 7:43 pm Сообщения: 65 Откуда: Москва, Кунцево
|
Мы тоже занимаемся артикуляционной гимнастикой.
Я купила Никите небольшое зеркало, сажаю его перед ним так, чтобы он видел свой рот. И прошу его повторять за мной. Вот упражнения, которые у него получаются уже очень хорошо:
1.Начинаем с упражнения ВОЛК. Я прошу его показать как воет волк (вытянуть губы вперед и произнести звук у-у-у)
2. КОТЕНОК. прошу ребенка "полакать", как котенок, быстро выбрасывая и втягивая язык.
3. ЛОШАДКА. прищелкивая языком, пококать как лошадки.(подготовка к артикуляции звука р).
4. ЗАКРОЕМ-ОТКРОЕМ ДОМИК. Прошу ребенка сомкнуть и разомкнуть обнаженные зубы. (подготовка к артикуляции звуков с, з, ц, ш, ж, ч, щ)
5. УЛЫБКА. Прошу ребенка широко улыбнуться мне с зсомкнутыми или приоткрытыми губами.
6. ЛОПАТКА. Прошу Никиту высунуть язык. (получается высунуть только широкий, с узким язычком пока не выходит).
7. НЫРЯЛЬЩИК Надуваем щеки, постепенно или резко выпуская воздух.
8. Протягиваем различные гласные звуки. Беру длинную веревочку и прячу её в кулаке. Предлогаю ребенку ухватиться за кончик веревочки и начать тянуть непрерывно гласный звук(а,о,у,и,э), разматывая при этом веревку.
9. Дыхательные упражнения..
Прошу Никиту подуть на пушинку, маленькиу бумажки, на кораблики в ванной (устраиваиваем целые регаты), свечки.
Пускаем мыльные пузыри.
Играем на дудочке или свистим в свисток.
Больше всего Он любит дуть в соломинку опущенную в стакан с водой. Можно и мыльной но надо следить, что бы ребенок не напился этой воды.
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Милко
|
Добавлено: Вт июн 17, 2008 10:27 pm |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Пн июн 25, 2007 11:08 pm Сообщения: 151 Откуда: Московская обл.,
|
Элечка в продолжение к вашим ссылкам, сказки про язычок.
Сказка"Приключения язычка"
ЛЯГУШКА И СЛОНИК
Жил был Язычок. У него были друзья лягушка и слоник. давай и мы будем превращатся, то в лягушку, то в слоника.
Описание упражнения: на "раз" - улыбнуться, показать сомкнутые зубки в таком положении: на счет "два" -сомкнутые губки вытянуть вперед и удерживать в таком положении. Чередовать движения "лягушка-слоник" под счет "раз-два". повторить 5-6 раз
Стишок: Раз - лягушка столстым брюшком,
Два - большой и добрый слон.
Ежедневно на опушке,
посадив её в кадушку.
Как под душем, ту лягушку
поливал из шланга он.
КИСКА СЕРДИТСЯ
1. У Язычка была любимая кошечка. Когда киска сердилась, то выгибала спинку.
Описание упражнения: улыбнуться. открыть рот, кончик языка упереть за нижние зубы, "спинку" выгнуть, а боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Удерживать в таком положении под счет до восьми, потом до десяти.
2. Киска любила. когда ей гладили спинку. Тогда она переставала сердится и становилась доброй. давай погладим киску.
Описание упражнения: язык в положении "сердитая киска"; прижать его верхними зубами и "почесать" в направлении от корня языка к кончику. Повторить 5-6 раз
Стишок:
Выгляни в окошечко-
Там увидишь кошечку.
Кошку спинку выгнула,
Зашипела, прыгнула...
Рассердилась киска -
Не подходите близко!
_________________ дневник Ульянки и спортивная УльянаЯрослав (26.10.2014)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Оксана
|
Добавлено: Ср янв 14, 2009 5:46 pm |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Пн янв 28, 2008 3:02 am Сообщения: 873 Откуда: г. Калининград
|
Перенесено из другой темы: Танечка писал(а): Самое интересное задание для дочери: дуть на шалашики из игральных карт, которые я собираю. Логопеды рекомендуют дуть недолго, например, на одуванчики, или всякие бумажные картинки. А тут, как раз, пока строю очередную линию домиков, дочка успевает и куклам показать, и шарики прокатить через них, либо между домиками.
_________________ Лиле - уже 17 лет (11.02.1995)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Marguschka
|
Добавлено: Пн июн 28, 2010 2:12 pm |
|
Новичок
|
|
Зарегистрирован: Ср янв 06, 2010 4:40 pm Сообщения: 20 Откуда: Каменск-Шахтинский
|
А я использую такую артикуляционную гимнастику-сказку: Жил был язычок. Жил он в своём домике-ротике. Вот однажды он проснулся, открыл окошко (открыть широко рот), выглянул в окошко (высунуть язык), посмотрел вверх - светит ли солнышко, посмотрел вниз - нет ли луж на земле. И решил пойти погулять. Шёл он шёл (язык вверх-вниз) и пришёл к комарику, стал с ним в мячик играть: з-з-з-з-з (на каждый звук "з" имитируем подбрасывание мячика), потом пошёл к жуку и стал с ним нитки мотать: ж-ж-ж-ж-ж (руки согнуты в локтях перед собой, имитируем мотание ниток). Затем язычок пришел на речку и стал плавать а-а-а-а-а (при этом высунуть язык и быстро им двигать вверх-вниз, руки имитируют плавание по-собачьи). На берегу реки стояла лошадка и жевала траву (активно шевелить челюстью, имитируя жевание), захотел язычок на ней покататься (показываем лошадку, высоко поднимая согнутые в коленях ноги и цокая, сначала медленно, потом быстрее, при этом можно идти по кругу). Далеко ушёл язычок от дома и решил назад на машине поехать. Увидел он машину, подошел, смотрит, а шины спущены: ш-ш-ш-ш-ш (приседаем вниз), взял он насос и стал шины накачивать: с-с-с-с-с-с (имитируем накачивание насоса, рука на руку и вверх-вниз). Накачал шины, сел за руль и стал на педали нажимать: тр-тр-тр-тр-тр (сначала правой, потом левой ногой). Завелась машина и поехал язычок домой!
Это даже не артикуляционная гимнастика, а логоритмика получается)))
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Shelly
|
Добавлено: Ср авг 18, 2010 3:34 pm |
|
Бывалый форумчанин
|
|
Зарегистрирован: Чт окт 08, 2009 1:00 am Сообщения: 62 Откуда: Москва
|
А какие упражнения можете посоветовать на возраст 1,5 года? Пока я придумала, чтобы язык быстро бегал - болтаем как тролли)
_________________ Живу своим мальчиком!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Алина Закревская
|
Добавлено: Вт авг 24, 2010 1:43 am |
|
Старейшина
|
|
Зарегистрирован: Пт окт 27, 2006 6:42 am Сообщения: 11110 Откуда: Украина
|
Дети в этом возрасте любят кривлялки и повторялки. Поэтому важно делать перед ребенком разные артикуляционные упражнения весело и со смехом и предложить за мамой повторять, но без контроля, а просто игра.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|