Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 1 из 3   [ Сообщений: 35 ]
На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пн фев 27, 2006 11:32 am 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт окт 21, 2005 6:34 pm
Сообщения: 1418
Откуда: Москва, Кантемировская
Перенесено из другой темы

Аня - Коша писал(а):
гимнастика для дыхания:...

А это что такое?

_________________
Мои дети: Ульяна (2004), Савелий (2009), Наталья(2014).
Игры, пособия для Ульянки и книги


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс мар 05, 2006 12:19 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14014
Откуда: Беларусь (Минск)
гимнастика для дыхания - спец упражнения для развития дыхания, речевого аппарата - что бы говорить учится легче было
вот упражнения - опять не знаю откуда - поэтому авторы - извините, не хочу нарушать Ваши права - просто у меня не созранилось где брала
СТАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЯЗЫКА
"ПТЕНЧИКИ". Рот широко открыт, язык спокойно лежит в ротовой полости.
"ЛОПАТОЧКА". Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.
"ЧАШЕЧКА". Рот широко открыт. Передний и боковые края широкого языка подняты, но не касаются зубов.
"ИГОЛОЧКА", "СТРЕЛОЧКА". Рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут вперед.
"ГОРКА", "КИСКА СЕРДИТСЯ". Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх.
"ТРУБОЧКА". Рот открыт. Боковые края языка загнуты вверх.
"ГРИБОК". Рот открыт. Язык присосать к небу.

ДИНАМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЯЗЫКА
"ЧАСИКИ", "МАЯТНИК". Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет педагога к уголкам рта.
"ЗМЕЙКА". Рот широко открыт. Узкий язык сильно выдвинуть вперед и убрать в глубь рта.
"КАЧЕЛИ". Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам.
"СПРЯЧЬ КОНФЕТКУ", "БОЧКА". Рот закрыт. Напряженным языком упереться то в одну, то в другую щеку.
"ПОЧИСТИТЬ ЗУБЫ". Рот закрыт. Круговым движением языка обвести между губами и зубами.
"ЛОШАДКА". Присосать язык к небу, щелкнуть языком. Цокать медленно, сильно, громко, тянуть подъязычную связку. Челюсть не двигается.
"ГАРМОШКА". Рот раскрыт. Язык присосать к небу. Не отрывая язык от неба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть.
"МАЛЯР". Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведем от верхних резцов до мягкого неба.
"ШМЕЛЬ". Рот открыт. Язык в виде чашечки поднят вверх, боковые края прижаты к коренным зубам, передний край свободен. Посередине языка идет воздушная струя, подключается голос (слышится зж-зж).
"БАРАБАНЩИКИ". Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка в верхние резцы, многократно и отчетливо произнося "д-д-д-д".
"ИНДЮК". Приоткрыть рот, энергично проводить широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы, добавить голос, пока не послышится: "бл-бл" (как индюк болбочет).
"ФОКУС". Учить направлять воздушную струю посередине языка. Рот приоткрыть, язык "чашечкой" высунуть вперед и приподнять, плавно выдохнуть на ватку, лежащую на кончике носа, или на челочку.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГУБ
"УЛЫБКА". Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.
"ЗАБОРЧИК". Верхние и нижние зубы обнажены. Губы растянуты в улыбке.
"ТРУБОЧКА". Вытягивание губ вперед длинной трубочкой.
"ХОБОТОК". Вытягивание сомкнутых губ вперед.
"БУБЛИК", "РУПОР". Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперед. Верхние и нижние резцы видны.
"ЗАБОРЧИК - БУБЛИК"; "УЛЫБКА - ХОБОТОК". Чередование положений губ.

эти упражнения в чем-то перекликаются (повторяют те, что уже выслала, но немного другие) единственное - они для более взрослых детей - потому как такие названия совсем малышу мало что скажут, а вот деткам в 4 годика как раз будут
"КРОЛИК". Зубы сомкнуты. Верхняя губа приподнята и обнажает верхние резцы.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср мар 15, 2006 10:07 am 
Надежное плечо

Зарегистрирован: Вт ноя 08, 2005 1:23 pm
Сообщения: 567
Откуда: МО, г.Пушкино
Аня - Коша,
про успехи: оказывается, Юле не умела дуть. А теперь дует - и кашу остужает, и и ветер показывает :lol:
А вот ватку сдувать никак не получается. Я ей на лодошке протягиваю, а она ее съесть пытается :) Будем учиться дальше.

_________________
Доченька Юля родилась 29.12.04 (7 лет)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср мар 15, 2006 11:15 am 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14014
Откуда: Беларусь (Минск)
Мария Дм, съесть ватку - это здорово :)
а у нас хорошо пошло с бумажных птичек - самолетиков и одуванчиков на улице (правда пока не сезон, но уже скоро)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт мар 16, 2006 3:03 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс фев 05, 2006 12:26 am
Сообщения: 642
Откуда: Киев
Кстати, мой Климёшка сам такое упражнение в ванной делает: опускает личико и выдувает воздух под воду. И меня приглашает поучаствовать. За волосы тянет и в воду лицом мокает. :wink:

_________________
Мои дети: Клим, Ксюша, Кузьма


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт мар 16, 2006 3:07 pm 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 20, 2006 4:26 pm
Сообщения: 10
Откуда: Киев, Украина
А вот еще ссылочки :)

http://uaua.info/content/articles/1989.html

Здесь разные истории из жизни язычка :P

http://pedlib.hut.ru/Books/Pomogem_Bura ... roj_1.html

_________________
Полина (9 августа 2004)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср мар 22, 2006 1:21 am 
Обаяние
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 02, 2005 5:25 pm
Сообщения: 2171
Откуда: Москва-Красногорск
Аня - Коша, почитали, позанимались. Спасибо.
У нас артикуляционная гимнастика немного другая. Но мне для занятий с другими детками нужно, там расписано специально какие упражнения для коррекции произношения каких звуков. Удобно.
Но Элечка ссылки давала, там возможно, есть.

А из дыхательных упражнений напишу что сама придумывала.
Из ватки скатать комочки (снежочки) и дуть на них с ладошки.
Поставить "ворота" из чего-либо. Задувать снежочки целеноправленно в "ворота".
Для детей постарше можно сделать лабиринтик.

Вырезать из салфеток снежинки (наверное все на НГ вырезали). Потом, читая соответствующее стихотворение или без него раздувать снежинки. Детки постарше могут играть, не давая снежинкам упасть.

Со свечкой.
Мы на свечку дуем, чтобы она потухла. Детям интересен результат. А как так дуть, чтбы она не погасла :roll: Неужели у кого детки с удовольствием дуют? Поделитесь, никогда бы не подумала :P
Ну и перед задуванием песенка с занятий Монтессори: Гори-гори ясно...

_________________
Проблему нельзя решить на том же уровне, на каком она возникла... (А.Эйнштейн)
Я профессиональный помощник в развитии :) Психолог. Коуч. Тренер. Консультант.

Аленке уже 15 лет!!! Максимусу скоро 8 ;)

Наши странички и Наш отдых. Египет


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Зарядка для язычка
СообщениеДобавлено: Сб мар 25, 2006 1:05 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт янв 19, 2006 2:05 pm
Сообщения: 68
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

Практически у всех дошкольников встречаются недостатки произношения одного или нескольких звуков, большинство из которых носят временный, непостоянный характер. Они обусловлены тем, что у ребенка этого возраста еще недостаточно хорошо функционируют слуховой и речевой аппараты. Связь между ними недостаточно выработана и прочна, мышцы речевого аппарата еще слабо натренированы. Все это приводит к тому, что движения речевых органов ребенка еще недостаточно четки и согласованы. Поэтому в дошкольном возрасте большую роль играет целенаправленное развитие подвижности речевых органов и умения владеть ими.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА поможет выработать правильные, полноценные движения языка, губ, нижней челюсти.
В дальнейшем объединение этих простых движений в сложные артикуляционные уклады позволит ребенку правильно произносить различные звуки.
Каждое упражнение имеет свое название. Картинки-раскраски помогут ребенку запомнить задание. Не нужно объяснять ему каждый раз способ выполнения, достаточно сказать: «покажи лопатку, сделай чашечку» и следить за тем, чтобы упражнение выполнялось верно. Для самоконтроля дети используют зеркало.

АРТИКУЛЯЦИОННУЮ ГИМНАСТИКУ следует выполнять ежедневно по 5-10 минут (3-4 упражнения, можно в несколько приемов).

Помните о том, что для ребенка АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА – это трудная работа: давайте язычку отдохнуть и не забывайте хвалить малыша.


_________________
Сын студент первого курса
Доча школьница


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб мар 25, 2006 1:09 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт янв 19, 2006 2:05 pm
Сообщения: 68
УПРАЖНЕНИЯ для ГУБ и ЯЗЫКА


СОЛНЫШКО

Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.
(Утенок проснулся. Солнышко ему улыбается)

ПОЧИСТИМ ЗУБКИ
Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» нижние зубы изнутри, делая движения из стороны в сторону.
(Утенок Утя умывается)


ЧАШЕЧКА
Рот широко раскрыть. Высунуть широкий язык. Кончик и края языка загнуть вверх, потянуться к верхним зубам, но не касаться их.

ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ
Высунуть широкий язык, завернуть его на верхнюю губу - не касаясь нижней. Облизав верхнюю губу убрать язык внутрь. Аналогично – с нижней губой. Выполнять 5-10-15 раз.

БУБЛИК
Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперед (как при произнесении звука «о»). Видны верхние и нижние резцы.
(Утя завтракает и пьет чай)

ПОЧИСТИМ ЗУБКИ
Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» нижние и верхние зубы изнутри, делая движения из стороны в сторону.
(Утенок Утя умывается. Теперь он научился чистить не только нижние, но и верхние зубки)

_________________
Сын студент первого курса
Доча школьница


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс мар 26, 2006 11:57 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Вт мар 21, 2006 4:06 pm
Сообщения: 6
Спасибо за гимнастику. Начали заниматься с Сашей - и ему нравится, и по-моему есть результаты: начал договаривать слова: упал, попал, бабай, а до этого только по одному слогу бацал.

_________________
Ника
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт апр 04, 2006 11:20 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Пн янв 09, 2006 11:23 pm
Сообщения: 725
артикуляционная гимнастика есть еще здесь:
http://www.avpu.ru/virtualguverner/vg7.htm
http://reflektion.chat.ru/sovet/log/artgimn.htm

что-то повторяется

_________________
Дима (2003)
Лена (2014)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт апр 04, 2006 11:22 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 03, 2006 1:56 pm
Сообщения: 176
Откуда: Москва
Девочки, а в каком возрасте ребенок соглашается делать эту зарядку?

Вот моё чадо, год и семь месяцев, любит корчить всякие рожицы и высовывать язык. Когда высовывает язык, я ему говорю, "а можешь языком до носика достать?" и показываю сама. А он только улыбается и даже не пытается повторить.

Единственное, что мы почти каждый день делаем, так это дудим в дудочку и дуем на ложку с горячей едой. Что еще можно "подсунуть" такому ребенку? Варианты сделай так, у нас не проходят :(


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср апр 05, 2006 7:57 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14014
Откуда: Беларусь (Минск)
SLAVKA, облизывать ложки с вкусным :)
у нас с этого и дуть все и начиналось- дули, на одуванчики, мыльные пузыри, кораблики, и лизали :)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт май 26, 2006 1:13 pm 
Любитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 30, 2006 9:30 pm
Сообщения: 58
Откуда: Estonia
А моя дочка и так всёвремя язык "показывает" во всех перечисленых формах..у нас показательный пример_ наш кот! Она увидела однажды как он воду языком хлебает, с тех пор языком и вертит в разные стороны :D

Мне тоже интересны дыхательные упражнения для маленьких детей, только я ничего не нашла..сплошные упражнения для языка. Не поможите?

_________________
У меня дочь Алиса. Год рождения­- 2003 г.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт май 26, 2006 1:25 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Пн янв 09, 2006 11:23 pm
Сообщения: 725
Modesta, ссылки только в этой теме. Артикуляционную гимнастику (зарядку для язычка) называют почему-то дыхательной. Может потому, что встречаются дыхательные упражнения. Смотрите ссылки.

_________________
Дима (2003)
Лена (2014)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 1 из 3   [ Сообщений: 35 ]
На страницу 1, 2, 3  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group