Автор |
Сообщение |
h_katya
|
Добавлено: Пн сен 24, 2007 8:30 pm |
|
Зарегистрирован: Ср сен 19, 2007 8:15 pm Сообщения: 5
|
Здравствуйте!
Моему сыну 4 г.5 мес. Мы очень плохо разговариваем, т.е. в основном полностью слова не выговариваем. Ходим на различные занятия по рисованию, лепке, музыки и к логопеду. Занимаемся сами. Но бывает он на предложение что-нибудь поделать, говорит "не буду". Как его привлечь к обязательным занятиям?
Спасибо!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Анна Андреева
|
Добавлено: Пн сен 24, 2007 9:25 pm |
|
Душа форума
|
|
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am Сообщения: 14014 Откуда: Беларусь (Минск)
|
h_katya
с одной стороны я Вас очень понимаю, работа с логопедом требует серьезной работы и дома тоже. НО! при все при том, что мы хотим результаты мы не можем забывать, что это не взрослый человек, а РЕБЕНОК. И для него все наши надо и т.п. - вообще говоря, очень пустой звук. Поэтому, надо подбирать "ключики".
что мы сделали:
1 - все тетрадки для занятий, карандаши и т.п. лежат в очень красивой папке - ее выбирал сам ребенок.
2 - тетрадка с заданиями торжественно вручается ВЗРОСЛОМУ ребенку, и он ощущает, что он МОЖЕТ это выполнить (это логопед делает, выдавая задание). Она еще ему объясняет: ты вот смотри, потом маме расскажешь и т.п. Т.е. ребенок горд и счастдив тем, что на него возложено такое ответственное дело
3 - все тетрадки и задания очень красочные, большинство тетрадок для занятий черно-белые, это дешевле, но не так привлекательно для детей. Поэтому мы купили специально именно цветные варианты. И черно-белые задания только вклиниваются в цветные.
4 - все задания делаются в игровой атмосфере - фрукты машина возит в магазин, овощи дедушка сажает на грядке и т.п. Помогают зверюхи, герои и т.п. Да, это значиетльно увеличивает время на выполнение. Но при этом задание выполняется без особого напряга. В другом случае - протест и вообще не выполняется. Значит это оправдано.
Да, я стараюсь, когда получается, избежать лишней игры, и давать и чистые задания тоже. Но как промежуток между игровыми.
5 -самое сложное - артикуляционные упражнения. Особенно те, которые сложно даются, которые вызывают дискомфорт. Для этого есть куча стишков к упражнениям. Кое-что нам дала и логопед, кое-что я нашла в сети и в книжках. Мы пробуем отстукивать ритм, если это движения, вдвоем перед зеркалом, у кого как получится. Или пойди покажи папе, а папа так сможет? Вот так проходит.
6 - да, я понимаю, что скорее всего придется воспользоваться и торгом - ты это, а я это. Очень оттягиваю этот момент. Не хотелось бы. Но и это держу в памяти. Потому как процесс важно поддерживать.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Eden
|
Добавлено: Пн сен 24, 2007 10:18 pm |
|
Бывалый форумчанин
|
|
Зарегистрирован: Вт июн 20, 2006 1:56 am Сообщения: 75 Откуда: Пермь
|
h_katya писал(а): Здравствуйте! Моему сыну 4 г.5 мес. Мы очень плохо разговариваем, т.е. в основном полностью слова не выговариваем. Ходим на различные занятия по рисованию, лепке, музыки и к логопеду. Занимаемся сами. Но бывает он на предложение что-нибудь поделать, говорит "не буду". Как его привлечь к обязательным занятиям? Спасибо! h_katyaВозраст Вашего сына уже дает повот задуматься над качеством проговариваемых слов! Но, для начала, я думаю, Вам стоит разобраться на каком этапе развития речи стоит Ваш ребенок. И без очной явки к специалисту, явно, не обойтись. h_katya писал(а): Мы очень плохо разговариваем,
В эту фразу каждый родитель вкладывает очень разные понятия и критерии. А на сколько полностью Ваш сын не выговаривает слова? Говорит только первые слоги слов, глотает по пол-слова, не проговаривает последние буквы, окончания слов?
В Вашем случае обязательна будет консультация невролога, а при постановке диагноза логопед будет (во всяком случае должен!) опираться на полный анамнез (историю развития) Вашего малыша: беременность, роды, речевое развитие на разных возрастных этапах, перенесенные заболевания и т.д.
Аня - Коша очень точно описала атмосферу занятий, в которой должны проводиться учебные уроки по коррекции речи.
Я считаю, что если в домашних условиях между родителем и ребенком удается установить ту удивительную атмосферу торжественности таких занятий, когда ребенок с желанием выполняет задания, а родитель не нажимает, а увлекает, то можно оставить режим домашних занятий, под общим руководством выбранного Вами логопеда.
Если же Вы в своих силах не уверены, у Вас не получается найти контакт с ребенком, тогда лучше прибегнуть к постоянным занятиям в логопедическом кабинете, либо перевести ребенка в логопедическую группу при садике.
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Анна Андреева
|
Добавлено: Пн сен 24, 2007 10:57 pm |
|
Душа форума
|
|
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am Сообщения: 14014 Откуда: Беларусь (Минск)
|
Eden
я просто хочу добавить. Что даже занятия в логопедической группе (с логопедом) это мало для качественного решения. Все равно надо заниматься и дома тоже. Тогда и результат будет. Особенно, если есть действительно серьезные проблемы.
у меня была возможность пообщаться с бывалыми логопедами. Так вот тетеньки (бабушки вернее) мне независимо друг от друга сказали, что занятий должно быть не меньше 7 раз в неделю! Т.е. одного специалиста мало. Надо и дома, и по дороге и т.п. Пусть не так много по времени или объему, но главное в системе
и еще. как только у ребенка начинает получаться, не стоит торопиться вперед. Во-первых, надо дать ему насладиться своим успехом. Кстати, это усиливает мотивацию для занятий. А во-вторых, закрепление нуждается в многократной отработке. И пусть Вы дома, на самостоятельных занятиях не продвинетесь вперед, зато отработаете прочный тыл
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Eden
|
Добавлено: Пн сен 24, 2007 11:09 pm |
|
Бывалый форумчанин
|
|
Зарегистрирован: Вт июн 20, 2006 1:56 am Сообщения: 75 Откуда: Пермь
|
Аня - Коша писал(а): Eden я просто хочу добавить. Что даже занятия в логопедической группе (с логопедом) это мало для качественного решения. Все равно надо заниматься и дома тоже. Тогда и результат будет. Особенно, если есть действительно серьезные проблемы.
Да-да, Аня - Коша, я Вас правильно поняла. Ваши занятия были описаны как дополнение к основным занятиям у логопеда!
Как раз об этом и хотела сказать, что надо для начала узнать над чем работать, а то заниматься можно много чем, разнообразно, и преследовать при этом разные цели. А для целенаправленных занятий по речевому развитию, должен дать заключение специалист (а по месту даже и не один).
Разумеется, что если ребенок с занятий с логопедом приходит домой в "пустую речевую среду", толка от таких занятий будет мало.
Вот, например, в д/саду, только что детки на занятии у логопеда проговаривали и слова, и отдельные звуки замечательно, а вылетели гурьбой в коридор до группы, и в общей речевой массе, буквально тут же все старые проблемы вернулись на место. Так что без помощи родителей никак не обойтись! И родители это должны понимать! А правильные специалисты должны им граммотно это объяснять.
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Света Харламова
|
Добавлено: Вт сен 25, 2007 7:09 pm |
|
Новичок
|
|
Зарегистрирован: Чт июл 05, 2007 2:36 pm Сообщения: 8 Откуда: Москва
|
У меня год и 10 мальчик засыпает с бутылкой, речь отсутствует полностью, кроме "У-У-У" и мама. Мелкой мотрикой занимаюсь с ним с 3-6 месяцев. пальчиками владеет виртуозно и не говорит. У меня впечатление, что есть дети которые слишком серьезно относятся к речи и стесняются сказать неправильно. как это было со мной в 3 года. меня возили по всем врачам, пока сама мать не поняла пичину. Посодила меня на колени и сказала: "Света почему ты стесняешься говорить? кроме меня тебя никто не услышит. Скажи "Доброе утро". Я повторила. С этого момента я стала разговаривать.
Повнимательнее нужно относиться к своим детям с психологической точки зрения. После семинаров у Лены стала его тормошить насчет речи. Он игнорирует и улыбается.
_________________ супер счастливая мама
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Eden
|
Добавлено: Ср сен 26, 2007 7:10 am |
|
Бывалый форумчанин
|
|
Зарегистрирован: Вт июн 20, 2006 1:56 am Сообщения: 75 Откуда: Пермь
|
Света Харламова писал(а): У меня впечатление, что есть дети которые слишком серьезно относятся к речи и стесняются сказать неправильно. как это было со мной в 3 года.
Света Харламова,
Я, честно говоря, первый раз слышу в причинах отсутствия речи - стеснение ребенка. В присутствие других взрослых - оно понятно, бывает, но вот наедине с мамой... Даже если и так, то причину "стеснения" надо искать в Вашем подходе к ребенку, и в речи в том числе. Ну, это я так считаю.
Я достаточно часто встречаю мальчиков, которые начинают поздно говорить. Но при этом они достаточно сообразительные, понимают многоступенчатые инструкции, активны и подвижны! Если у Вас все так - то я бы по-поводу "задержки" не переживала.
И еще: мелкая моторика - это очень хорошо! мало кто недооценивает её значимость. Но, не меньшее внимание нужно уделять развитию общей моторики (физ. развитие).
Желаю, чтобы Ваши занятия с сыном проходили на хорошем эмоциональном подъеме!
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Анна
|
Добавлено: Пт сен 28, 2007 11:14 pm |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 3:56 pm Сообщения: 198 Откуда: Ростовская обл.
|
Прошло 5 месяцев как я тут пожаловалась, что сынок не разговаривает. А мы уже предложения строим! Вот так! Идем вчера за ручку на прогулку. Димкин монолог: "Я - Дима, мама - тут, баба - там - дома, деда - лабота." Еще: "Хочу одеть кись сандаль. А кись сказал не адо.." Перевод: хочу надеть кисе сандали, а кися сказал "не надо". Очень четко и внятно стал говорить конь, деньги, камень и др. слова из нескольких слогов. Мне казалось, он еще долго не заговорит. Только недавно говорил "кам" и вот уже "камень". А еще появились слова, которым я не очень рада: "дуа" (дура, услышал в мультике), "остань" (отстань, не предсавляю где он его услышал), иди он (иди вон ). Ну и: "хва" (хватит), "отдай", "уди".
И вот этим своим наполовину понятным языком он еще и всё комментирует. К вечеру голова квадратная. То ли еще будет...
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
h_katya
|
Добавлено: Сб сен 29, 2007 10:37 am |
|
Зарегистрирован: Ср сен 19, 2007 8:15 pm Сообщения: 5
|
Очень благодарна за отклики. Мы как раз ходим 7 раз в неделю на занятия помимо садика и разговоров "по дороге", в каждом идет логопедический уклон и развитие ребенка. Конечно, наблюдаются сдвиги. Мы стали называть практически все цвета, стали более активно принимать участия в занятиях. Нагрузка, я считаю стала большая, н оя очень рада, что мой малыш занят. Будем работать.
Еще мы принимаем энцефабол для развития памяти и внимания. Что вы думаете по поводу применения этого препарата?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
h_katya
|
Добавлено: Сб сен 29, 2007 10:38 am |
|
Зарегистрирован: Ср сен 19, 2007 8:15 pm Сообщения: 5
|
Просто понимаете, периодически становится страшновато, как будет дальше, как у нас все получится?!!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Анна Андреева
|
Добавлено: Сб сен 29, 2007 12:14 pm |
|
Душа форума
|
|
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am Сообщения: 14014 Откуда: Беларусь (Минск)
|
h_katya
понимаете, страх еще никому не помог. Бояться - только силы тратить Надо заниматься и быть спокойным. И все постепенно придет.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Тоня Г
|
Добавлено: Вт окт 02, 2007 9:20 am |
|
Новичок
|
|
Зарегистрирован: Сб сен 29, 2007 4:22 pm Сообщения: 24 Откуда: Израиль
|
У нас тоже задержка речевого развития. Сейчас мальчику 4.4г говорить стал лучшею Но бывает , что мы его дома сами плохо понимаем (проглатывает первые слоги. В 2.8г нас проверил профессор по детскому развитию. И сказал ,что мальчик развитий, просто не хочет говорить. Я пыталась возрозить,как же не хочет, когда ему так трудно дается произношение, А потом поняла, что мы дома "мешали" ему говорить предугадывая все его желания, понимая его мимику. Конечно, проблема изначально была, но не надо было все время быть такими "понятливыми" и спрашивать "ты хочешь это, а может вот это" Сделали нам бессловесный экзамен, который показал, что он на год опережает нормы развития, И сейчас мы прошли 27 занятий у логопеда. Занятия раз в неделю и, как логопед, сказала это лишь 10% от общей работы дома. Аня - Коша писала, что нужны систематичные занятия дома. Мы развиваем речь в общем. Очень хорошо получается ,когда папа играет сребенком в свои игры . Ребенок в таком восторге и все беспрерывно коментирует. Я читаю книжки,причем одну по много раз, так тренируем память, учим незнакомые слова и стараемся использовать их потом в игре.
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Елизавета
|
Добавлено: Сб янв 26, 2008 11:19 am |
|
Зарегистрирован: Чт янв 24, 2008 4:40 pm Сообщения: 5 Откуда: Санкт-Петербург
|
Моему сыну 1 год и 9 месяцев. Говорит почти все, но только первые слоги слова. Например "ко зе"--это у нас колечко зеленое. Из целых слов только папа, мама, баба, ну и всякие там пи-пи, ав-ав, ба-бах. Невропатолог сказала, что у нас задержка речевого развития, прописала пантогам, и упражнения на мелкую моторику(хотя и так их делаем с рождения). Что еще можно и нужно делать чтобы ребенок говорил целые слова?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Eden
|
Добавлено: Сб янв 26, 2008 11:46 am |
|
Бывалый форумчанин
|
|
Зарегистрирован: Вт июн 20, 2006 1:56 am Сообщения: 75 Откуда: Пермь
|
Елизавета писал(а): Что еще можно и нужно делать чтобы ребенок говорил целые слова?
Елизавета
На мой взгляд Вам нужно просто подрасти. Я не думаю, что Ваш возраст является поводом для беспокойства. Правда! По статистике мальчики начанают говорить немного позже девочек, и очень много деток до двух практически молчат.
Я могу сказать даже по своей дочери. Мы пошли в ясли в 2 года. Большинство детей говорили именно так- слогами (хотя им было уже 2,2-2,4). К лету многих деток я просто не узнала. Совместное общение в группе - делает чудеса.
Я посоветовала бы Вам общаться со сверстниками, не бросать занятия мелкой и общей моторикой, что немаловажно.
И еще. Если Вы специализированно не состояли на учете у невропатолага (т.е. других проблем у Вас нет), не принимайте выписанные Вам таблетки. Если есть возбудимость, уж лучше пустырника попить.
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Елизавета
|
Добавлено: Сб янв 26, 2008 2:43 pm |
|
Зарегистрирован: Чт янв 24, 2008 4:40 pm Сообщения: 5 Откуда: Санкт-Петербург
|
На учет только встали и пантогам нам еще в больнице прописали, там мы лежали после НГ с фебрильными судорогами. А вообще, Eden
, спасибо за ответ. Будем продолжать заниматься, осенью в сад пойдем, думаю он нам с речью тоже поможет.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|