Автор |
Сообщение |
Мар
|
Добавлено: Сб дек 02, 2006 11:30 pm |
|
Зарегистрирован: Сб дек 10, 2005 1:33 am Сообщения: 6 Откуда: Москва
|
Спасибо за совет. т к мы плохо говорим, неврапотолог сделала
эхо головного мозга у нас сильное кровообращение в левом полушарии, и оно
нем ного больше,в принципе это обычная ассиметрия тела, но у нас происходит
давление на речевые центры, прописала новый кислородосодержащий препарат АКВАГЕН. А не знаю стоит ли его принимать может кто уже им пользовался? Причем продается в фитоцентре и врач ,мне кажется, наверняка с ними связана,имеет с выручки процент. Если чесно боюсь навредитью
Купила ему книжки с наклейками УРОКИ для МАЛЫШЕЙ ему очень нравиться.
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Есения
|
Добавлено: Вс дек 03, 2006 8:21 pm |
|
Новичок
|
|
Зарегистрирован: Вс мар 19, 2006 2:26 pm Сообщения: 25 Откуда: г. Норильск
|
Аня - Коша, я специально эту книжицу в шкафчике нашла, т.к. сомневалась. С трех лет.
Я со школьниками работаю, поэтому про дошкольников приходится "освежать" знания.
Мар, я как-то по местному ТВ видела рекламу этого коктейля, очень заманчиво о нем говорили. Я даже загорелась купить его, меня цена остановила.
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Анна Андреева
|
Добавлено: Пн дек 04, 2006 12:20 am |
|
Душа форума
|
|
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am Сообщения: 14014 Откуда: Беларусь (Минск)
|
ну вот смотрите -
ОНР, общее недоразвитие речи — различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонетов речевой системы, т.е. звуковой стороны (фонетики) и смысловой стороны (лексики, грамматики). Впервые термин ОНР был введён в 50-60 годах 20 века основоположником дошкольной логопедии в России Р.Е. Левиной. Понятие общего недоразвития речи (ОНР) и в настоящее время активно используется для формирования логопедических групп детей при дошкольных учреждениях. Общее недоразвитие речи может наблюдаться при сложных формах детской речевой патологии: алалии, афазии (всегда), а также ринолалии, дизартрии (иногда). Несмотря на различную природу дефектов, у детей с ОНР имеются типичные проявления, указывающие на системные нарушения речевой деятельности:
Более позднее начало речи: первые слова появляются к 3-4, а иногда и к 5 годам;
Речь аграмматична и недостаточно фонетически офомлена;
Экспрессивная речь отстаёт от импрессивной, т.е. ребёнок, понимая обращенную к нему речь, не может сам правильно озвучить свои мысли;
Речь детей с ОНР малопонятна.
т.е. начало речи в 3 года - это всего лишь позднее начало (т.е. задержка РР), а вот в 5 лет - ставится уже сам диагноз
я просто сходу не могу найти тех мест, где читала
после этого я консультировалась с 5 различными специалистами - логопедами и с 3 психологами. Все кроме логопеда из поликлиники и комиссии сказали, что ОНР ставится только после 5 лет, а сейчас стали ставить и до 3 потому, что боятся, что к школе - она у нас сейчас в 6 начинается, если в 5 поставят, то дети сильно отстают по возрасту - многие могут пойти в 1 класс только в 7, а то и в 8 лет - что очень заметно на фоне 6-леток. Вот и пишут всякую ерунду. То же самое мне подтвердила и психоневролог. Я еще где-то в бумаге читала (авторов, конечно не вспомню) - но там тоже шла речь о постановке диагноза и диагностики ОНР в 5 лет.
ну и еще небольшая цитата:
Некоторые авторы, понимая под ОНР недостаточную сформированность всех языковых систем, включают в это понятие и более обратимые состояния. Часть детей, имеющих на определенном возрастном этапе несформированность всех сторон речи, при проведении систематических логопедических занятий могут полностью преодолеть свой речевой дефект и в дальнейшем обучаться в массовой школе. Другая же часть детей, имеющих сходные речевые нарушения, даже после систематических занятий с логопедом в ряде случаев оказываются не в состоянии полностью преодолеть свою речевую недостаточность, в дальнейшем обучаются в специальных школах для детей с речевыми расстройствами и продолжают иметь выраженные речевые нарушения. Из этого следует, что как в практическом, так и в теоретическом отношении целесообразно выделение более обратимых состояний в особую группу речевых расстройств.
Прежде всего необходимо отграничивать общее недоразвитие речи от задержки темпа её формирования. Итак, развитие речи ребёнка при задержке речевого развития отличается от нормального только своими темпами. Кроме того, дети с задержкой речевого развития способны к самостоятельному овладению языковыми обобщениями (например, ребенок понимает, что пальто, шапка - это одежда; чашка, тарелка - посуда и т.д.), что малодоступно детям с ОНР (дети с ОНР осваивают языковые обобщения главным образом только в процессе логопедических занятий).
Пример. Петя И., 5 лет, занимался в нашем центре в течение года, поступив с диагнозом ОНР. Логопедические занятия показали, что ребенок способен самостоятельно овладевать обобщениями, что малодоступно детям с ОНР. За несколько месяцев интенсивных занятий с логопедом он полностью преодолел свой речевой дефект и затем поступил в массовую школу. Это говорит о том, что у ребенка было не общее недоразвитие речи, а задержка речевого развития.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Lichan
|
Добавлено: Чт дек 07, 2006 10:07 am |
|
Зарегистрирован: Ср ноя 01, 2006 11:43 am Сообщения: 10 Откуда: Япония
|
у нас похожая проблема. Никите сейчас около 9 месяцев. Говорит только гласные а, у, а из слогов только бу и му иногда. Соседние детки на 2 месяца младше, но уже во всю мам-мам говорят. Стоит ли пережевать? Или это просто индивидуальная особенность развития?
Cinderella, подскажите пожалуйста, как у вас решилась эта проблема?
_________________ Никита родился 3 марта 2006 года
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Lichan
|
Добавлено: Сб янв 06, 2007 5:47 pm |
|
Зарегистрирован: Ср ноя 01, 2006 11:43 am Сообщения: 10 Откуда: Япония
|
У нас тоже пока значительных изменений нет, добавилось что-то шипящие и дись в хорошем настроение. Сегодня были у врача, спросила, что она она думает по этому поводу, так она рассмеялась на мои вопросы . Сказала, что индивидуальная особенность, что ещё пока рано. Может она и права, что не надо волноваться.
У нас был гипертонус, долго не проходил до 5-6 месяцев, может это он повлиял, и мышцы гортани иязыка до сих пор не расслабились Пытаюсь делать массаж своими силами, в японии нет такого понятия как гипертонус или гипотонус и лечебного массажа у них соответственно тоже нет. А так хочется поскорее услышать мама
_________________ Никита родился 3 марта 2006 года
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Tatiana Aziz
|
Добавлено: Вс янв 14, 2007 8:55 pm |
|
|
Моему сыну на днях исполнилось 4 года, у нас задержка речи. Полгода назад мой сын говорил десятка пять слов по-русски и по-мароккански, остальное - "птичий язык". Никаких предложений...
Я начала самостоятельно заниматься с ребенком, когда ему было 1,5 года, но он заговорил только несколько месяцев назад.... сейчас он худо бедно может выразить себя, но как у всех детей с ЗР, страдает фонетика, окончания... он учиться в подготовительной школе(французский, арабский). Пошел туда два месяца назад. В школах практикуется телесное наказание, мы ждали пока ребенок сможет нам рассказывать все, что с ним происходит, поэтому решили немного подождать с отправкой в садик.
Сейчас в школе он учить французский и арабский, прогресс на лицо, но фонетика... Боюсь слишком загружать ребенка, но хочу узнать ваше мнение.... Стоит ли начать обучать ребенка читать по-русски, чтобы через буквы выпрямить его фонетика. Пыталась и много занималась с ним устно, но он некоторые звуки не "слышит". французский и арабский я знаю не достаточно хорошо, чтобы уверенно заниматься с ребенком....
И еще.... у обоих: старшего и младшего есть сильный акцент, хотя мой муж практически его не имеет (в некоторых случаях есть смягчение "л"). Дома звучит только русский язык, откуда акцент? Как его устранить?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
ElenaBon
|
Добавлено: Вт янв 16, 2007 9:50 pm |
|
Укротитель времени
|
|
Зарегистрирован: Пт дек 08, 2006 2:47 pm Сообщения: 543
|
Tatiana Aziz, у нас был акцент слабый и у нашей племянницы (тоже живет в Швейцарии) тоже слабый акцент. Я заметила, когда мого общаюсь с сыном, или сказки рассказываю или играю, акцент пропадает, т.к. ребенок пытается скопировать мою интоницию произношения и мою фонетику. Но при таких играх (я их называю " игры выравнивания речи) я говорю с малышом помедленнее и ооочень внятно.
_________________
Домик для Доминика
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Владлена
|
Добавлено: Вс фев 04, 2007 2:37 am |
|
Бывалый форумчанин
|
|
Зарегистрирован: Вт ноя 07, 2006 9:52 pm Сообщения: 104 Откуда: Казань
|
Моей дочуре диагноз ЗРР ставили уже в год и 7 - невролог. Прописала таблетки, хотела уколы, но спроила о моем к ним отношениии. В результате таблетки я тоже не давала. СМоторику развиваем с 8-9 мес. как минимум.
Книжки, правда, не слушаем практически(((
Старшая в год и 8 говорила предложениями. У Аси в запасе совсем немного слов, несколько звуков и жестов. Читая ровестников я осознаю, что Ася не умеет очень многово из того, что уже давно стало нормой для деток здешних форумчанок. Хотя занимаюсь я с ней постоянно....
На последнем приеме у невролога помимо уколов и таблеток, врач посоветовала мне обратиться к логопеду, но наша педиатр сказала, что рано. На днях Асе исполнилось 2 года.
Сможет ли логопед реально чем то помочь? Есть у кого нибудь подобный опыт?
[
_________________ Ася (22 января 2005) Аня (8 июля 1990)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Сладкоежка
|
Добавлено: Вс фев 04, 2007 4:06 pm |
|
Старейшина
|
|
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm Сообщения: 955 Откуда: Владимир
|
Владлена, логопед может рельно во многом помочь, но может немного постарше. В этом возрасте дети с трудом понимают, что хочет от него чужой взрослый человек и в такой ситуации трудно заниматься. Поэтому логопеды и не берут. Но иной раз очень хорошо помогает платный логопед. Еще конечно многое зависит от квалификации и от того какой логопед. Есть логопеды врачи, а есть педагоги. Они очень сильно по-разному смотрять на проблемы и по-разному работают. Вам бы лучше педагога. Логопед ведь занимаеися далеко не только речью, но и мышлением.
_________________ Елена Анатольевна
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Сладкоежка
|
Добавлено: Вс фев 04, 2007 4:12 pm |
|
Старейшина
|
|
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm Сообщения: 955 Откуда: Владимир
|
Tatiana Aziz, а вы смотрели упражнения по развитию фонематического мышления? Если вам надо, то я могу выслать подборку но для этого в личку напишите адрес. Вам надо обязательно заниматься фонетикой. Но лучше именно фонетикой, а не чтением. Если проблемы не устранятся, то боюсь, с чтением будет много проблем и в дальнейшем с письмом. Если же у ребенка развит слух, то проблем будет намного меньше в любом языке. Жаль, что применяют наказания.
А акцент бывает и из-за стрения языка, есть национальные особенности. С возрастом человек может сознательно измениять свою речь - поставить язык, есть специальные техники, но с ребенком это сложнее. А как вы планируете, где будут жить ваши дети в дальнейшем? Где учиться после школы? На каком языке они говорять без акцента? Ведь если у них акцент когда говорять на русском, но не планирете жить в России, то тогда и в чем проблема? Если от ребенка сразу много требовать и ожидать, то ему очень трудно.
_________________ Елена Анатольевна
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Мария Д
|
Добавлено: Вс фев 04, 2007 4:14 pm |
|
Зарегистрирован: Пн дек 05, 2005 3:34 pm Сообщения: 114 Откуда: Самара
|
Владлена, вы сейчас сами можете сделать большинство из того, что с вашим ребенком будет делать логопед. При этом без стресса для ребенка, которому гораздо лучше заниматься с мамой. Купите книг по развитию речи, найдите упражнения и занимайтесь!!!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Сладкоежка
|
Добавлено: Сб фев 10, 2007 11:22 am |
|
Старейшина
|
|
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm Сообщения: 955 Откуда: Владимир
|
Tatiana Aziz, а про кого из ваших детей вы пишите, что он говорит по русски и только с трудом, Ильяс, которому 4 года? ВАм надо тогда делать упор на французский. А как у Вас самой с этим языком? Я его когда-то пыталась учить, он мне очень нравится. И с Димкой пыталась учить, но ему он не понравился.
А что советуют специалисты? Вы к ним обращались? Ведь поставить диагноз задержка речи, это полдела. Главное - что же делать. Если 4 года, тогда это может быть действительно проблемой. А как у младших?
Если вы плохо знаете французский, но ребенку он более необходим, то вы ведь все равно знаете его лучше ребенка и поэтому будьте смелее. Так и сами выучите. Берите картинки, подписывайте их, пишите транскрипцию для себя и вперед. Каждый день по 5 картинок. Вначале только слова, потом по 2. В любом случае нужна постепенность. Заготовьте карточки с однотипными движениями. Надо чтобы ребенок за вами повторял одну и ту же конструкцию. Такой метод может помочь. Глагол, который ребенок не говорит. К примеру прыгать. Мячик прыгает - говорите сами. Ему зайчик прыгает, мальчик прыгает... И так постепенно надо учить говорить предложения.
_________________ Елена Анатольевна
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Alenenok79
|
Добавлено: Ср апр 11, 2007 11:00 am |
|
Бывалый форумчанин
|
|
Зарегистрирован: Пт янв 12, 2007 7:43 pm Сообщения: 65 Откуда: Москва, Кунцево
|
Никите неврапотолог тоже поставила ЗРР. Он говорит первые слоги от всего слова, и максимум слов 50 полностью. Или еще вот так: я говорю ему молоток - а он повторяет - атутя, так он любое слово повторить может, еще заканчивает строчки в стишках.
А в кабинете у врача ничего не сказал. Ни мама, ни папа вообще ни звука не произнес только крик и плач. У него началась истерика, как только мы вошли в кабинет. Я никак не могла его успокоить, орал, как резанный.(у него раньше таких истерик не было, совершенно спокойный ребенок).
Спрашивается, с чего она взяла, что у него ЗРР?
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Анна
|
Добавлено: Чт апр 26, 2007 11:08 pm |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 3:56 pm Сообщения: 198 Откуда: Ростовская обл.
|
Вот и я уже извелась вся. Терпела, успокаивала себя. А сегодня посмотрела на наших ровесников. Все уже разговаривают. Кто-то предложениями, кто-то толко слова повторяет. А мы молчим. Не молчим, конечно, на своем языке лопочет много. И говорит вот что (в порядке появления): Аня, мама, баба, ням-ням, ам, дедя (дед), аф-аф (ав), аба или ава (автобус), ка-ка (кака, какать, какао, кар-кар), апль (апельсин), а-а (арахис), би-би, пис-пис, да. Раньше еще были подрожания животным. Сейчас отказывается говорить. Все понимает, выполняет 3-х этапные инструкции (пойди в комнату, там на батарее висят носки, сними их и принеси мне). Слух тоже нормальный вроде (слишит как на улице едет автобус, кот мяукает). Много занимаемся моторикой, читаем, разговариваем. Постоянно, практически непрерывно задает вопросы. Выглядит это так: указывает на колесо машинки и говорит "мама?". Нужно ответить "колесо". Если скажешь "кузов" будет вопль "мама!!!" И так он может спрашивать по 10 раз одно и то же и обо всем.
Такое ощущение, что ему тяжело выговаривать звуки. У него "Аня" получается "Ана", "би-би" звучит "бы-бы", "де-да", - "дэ-дя", "ба-ба" чаще всего "ба-па". Чем помочь моему ребенку? Логопедов у нас в городе нет. Литературу по логопедии достать не возможно.
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
123кошки
|
Добавлено: Вс апр 29, 2007 1:48 am |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Пн май 08, 2006 2:09 am Сообщения: 241 Откуда: Великобритания
|
Не знаю, может быть это уже было на форуме, но на всякий случай даю адрес рассылки "Нарушения речи и их преодоление: рассылка журнала "Логопед"
http://subscribe.ru/catalog/home.child.logoped
_________________ Николас родился 28.08.2003
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|