Здравствуйте,
stryuk.karinaЯ прекрасно понимаю, что вы ищите помощь и поддержку. И ОЧЕНЬ хорошо понимаю вашу тревогу. Но вынуждена констатировать - моя "таблетка" может показаться вам очень горькой, хотя я искренне хочу помочь вам
Ситуация, когда ребенок в 3 года не говорит - это не просто нехорошо, это почти ужас и караул. Это ситуация, когда надо все силы направлять на речь ребенка. Да, двуязычные дети имеют некоторую фору в развитии речи. То есть их речь на одном из языков может быть чуть-чуть беднее чем у сверстников. Но не отсутствием речи, а большим количеством ошибок в грамматике, более простыми предложениями, чуть меньшим словарным запасом... Речь билингвов может начаться чуть позже, но если ребенку уже есть 3 года, а он не говорит, а вы описали именно это, то время бить тревогу давно уже пришло.
Лекарства. Надо понимать, что лекарства, чье прямое действие на речь клинически доказано, - не существует. Все препараты, которые назначают неврологи, имеют разное направление действия, но исследований, которые бы показали, что вот если давать такое лекарство, то у ребенка начнет развиваться речь - пока нет. Почему неврологи назначают препараты? Потому что это хоть какая-то попытка влиять на процесс. Потому что в ряде случаев, при параллельных занятиях наступают улучшения. НО! Лекарства, лечение - это медицина. И советоваться в этих вопросах надо с врачами. Никто другой не может вам дать совет: надо - не надо. Сомневаетесь в назначениях - идите к другому неврологу, третьему, четвертому. Просите дополнительные исследования, пояснения почему именно это лекарство, а не другое и т.п.
Что касается медикаментозного лечения СДВГ, то тут еще больше вопросов. Во-первых, диагностировать СДВГ в 3 года - это очень большой вопрос. Обычно врачи говорят о предположительном диагнозе. Окончательно его диагностирую, как правило, после 4-5 лет, и этот диагноз должен ставиться после нескольких месяцев наблюдения и тестов, а также объективной диагностики:
Цитата:
Третий этап состоит из собственно диагностического аппаратного исследования. Как правило, это электроэнцефалографическое исследование и использование магнитно-резонансной томографии. Цель данных исследований — зафиксировать электрические потенциалы мозга, выявить наличие трансформаций (ЭЭГ) и объективно оценить состояние головного мозга ребенка (ЭЭГ и МРТ).
Говорить же о лечении того, что еще и не диагностировано... сами понимаете - еще больший вопрос
Что делать.
Разбираться с речью. Это первое и важное. И если логопед не может заниматься с ним сейчас, с тем ребенком, какой есть - значит вон гоните такого логопеда. Это - специалист невысокой квалификации. Он думает о своем комфорте, а не о ребенке. Ищите другого логопеда. Третьего, пятого, 145. Да, по началу такие занятия будут не очень эффективны, потому что логопед будет тратить время на установление контакта с ребенком, на обучение его правилам поведения и т.п. Но это будут занятия полезные вообще для ребенка. Ему нужно учиться всему этому (раз уж он пока этого не умеет). А не просто делать из него послушного человечка с помощью лекарств. В общем, ребенка надо воспитывать и обучать, а не тормозить лекарствами. Надо выстраивать терапию ПОД него, а не делать ребенка удобным для неких занятий.
Но помните самое главное. Один - в поле не воин. А в данной ситуации логопед, даже самый толковый, сможет мало, если вы не будете сами заниматься каждый день, дома, сами. Представьте, что у вас есть ... бассейн. Приличный такой бассейн. И его надо вычерпать. Да, у логопеда - приличного объема ведро. А у вас пусть только ведерко. Но сколько придется работать логопеду одному? А если вы каждый день будете со своими ведерком вычерпывать, то в итоге, чуть ли не основной результат будет ваш. Кроме того, с опытом занятий вы будете справляться все лучше и лучше. И ваше "ведерко" будет увеличиваться. Так и только так можно реально помочь ребенку в этой ситуации
Можно ли справиться без консультаций и помощи спецов? Может да, а может и нет. Тут слишком сложно сказать. Ведь из нескольких строчек не понять, на сколько все сложно обстоит сейчас. И что реально можете делать вы сами. И на что готовы, что будете делать в будущем.
Поэтому, сейчас, пока ищите логопеда, начинайте учиться и разбираться в ситуации сами, начинайте действовать. Не ждите - уже все "сигналы" прозвучали, старт давно был дан, уже пора бежать вперед.
Ну, и конечно, надо разбираться с поведением ребенка. Что с ним действительно происходит: так ли уж он в реальности гиперактивен или просто активен? Что у него с вниманием и волевой сферой? И главное, что с вашим взаимодействием с ним. Правильно ли вы выстраиваете свои отношения, помогаете ли ему расти и развиваться, или частенько, сами не понимая того, делаете ошибки, тем самым провоцируя ситуации с очень бурным поведением и т.п.
Скажу сразу. Вам будет тяжело. Временами - очень. И не потому, что это что-то невероятное. А потому, что это - очень долгий путь. Это работа на месяцы, а может и годы. Тут все зависит от того, в чем именно сложность. Но вы сможете пройти этот путь. Ради своего сына.
Ищите людей, которые будут вас поддерживать, кто будет помогать вам, кто будет верить в вас и вашего ребенка. Кто будет с вами. Ищите специалистов, которые станут вашей командой!
Что мы можем предложить вам со своей стороны.
Тренинг "Секреты развития речи. Начало речи" - он есть в записи. Для вас это будет реально полезно, вовремя, концентрировано и объемно. Там есть все, что вам нужно знать на данном этапе (и даже больше). Там есть все, чтобы начать действовать прямо сразу.
Подробнее информация
viewtopic.php?f=1623&t=7647240Если вы начнете работать с материалами прямо сейчас, то в августе мы можем с вами договориться об индивидуальных консультациях, и я смогу ответить конкретнее на возникшие за это время вопросы.
По поведению и отношениям с ребенком - Тренинг "Мой НЕкапризный ребенок"
viewtopic.php?f=632&t=7646377 он про отношения с ребенком в целом - очень советуем прийти осенью, когда мы будем набирать новую группу
И про активных детей он-лайн программа "Активный ребенок"
viewtopic.php?f=632&t=7650398но к сожалению, и НЕкапризный ребенок, и Активный - это все только осенью уже. В записи они не продаются.
Пока вы можете послушать вот эти наши вебинары
"Десять секретов развития речи для самых маленьких" (от года до четырёх)!
viewtopic.php?f=1623&t=7649207Вебинар "Универсальные игрушки для развития речи".
viewtopic.php?f=1623&t=7650726Вебинар "10 игр для развития речи, мышления, логики"
viewtopic.php?f=1623&t=7650564Вебинар «Как справляться с негативными эмоциями у детей»
https://yadi.sk/d/WDm098OSc46ZbЖелаю вам удачи. Пусть все получится