Автор |
Сообщение |
Анна Андреева
|
Добавлено: Сб сен 30, 2006 9:25 pm |
|
Душа форума
|
|
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am Сообщения: 14014 Откуда: Беларусь (Минск)
|
mellani, главное, даже, не столько сроки, рано или поздно заговорит, а в том, что бы помочь ему разобраться
есть отдельная темка про двуязычие - почитайте там. есть много инфы в Интернете, когда и сколько. НО! самое главное, надо просто помогать ребенку разбираться с окуржающим миром, с самим собой, а там и заговорите
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Meandra
|
Добавлено: Ср окт 04, 2006 7:13 am |
|
Бывалый форумчанин
|
|
Зарегистрирован: Сб июл 08, 2006 9:15 am Сообщения: 73 Откуда: Томск
|
В год нам поставили диагноз (не логопед, а врач в Комнате здорового ребенка) - задержка речевого развития. Дочь не говорила простых слов ("мама", "папа", "дай"), зато были "котик", "банан", "нан" (кран то есть) и т.д. Прекрасно узнает картинки в книгах, различает животных, показывает части тела на себе, на картинках, маме, папе, игрушках, котике. То есть пассивная речь (накопленный словарный запас) у неё приличный.
Сейчас Соне 1,1. Говорит за барашка, ослика, гуся, лягушку. Но прочие слова очень смазаны и упрощены.
Стоит волноваться или нет?
_________________ Cоня родилась 14 августа 2005 года
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Сладкоежка
|
Добавлено: Ср окт 04, 2006 9:31 am |
|
Старейшина
|
|
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm Сообщения: 955 Откуда: Владимир
|
Meandra, ну я даже рассмеялась. А врач эти ее слова слышала? Нельзя же так железобетонно следовать инструкциям. Я с такими случаями сталкивалась - ребенок не говорил слово МАМА, его воспитывала бабушка, и папы не было. Но он говорил другие слова, ему тоже ставили задержку речевого развития потому, что на приеме не повторил слова за врачем, а спрашивала она именно слова мама да папа. Бабушка ходила к заведующей, очень активная бабушка, врачу был выговор за нетактичное поведение или что-то в этом духе.
_________________ Елена Анатольевна
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Amaranta
|
Добавлено: Ср окт 04, 2006 6:32 pm |
|
Зарегистрирован: Пн авг 07, 2006 6:22 pm Сообщения: 194 Откуда: Германия
|
Meandra писал(а): Дочь не говорила простых слов ("мама", "папа", "дай"), зато были "котик", "банан", "нан" (кран то есть) и т.д. Прекрасно узнает картинки в книгах, различает животных, показывает части тела на себе, на картинках, маме, папе, игрушках, котике. То есть пассивная речь (накопленный словарный запас) у неё приличный.
У нас первое слово вообще было "апа", т.е. "лампа". Потом стали добавляться "кукла Капа", подражание животных, даже некоторые фигуры и цвета София могла уже в год называть, а вот "мама" ну никак или редко. Видно было, что звук "м" ей с трудом давался. И только в год и четыре Софийка начала чётко говорить "мама", "папа" - где-то в год и два. А в год и шесть её просто прорвало. Каждый день стали добвляться новые слова, а старые стала чётче произносить. Так что, думаю, у каждого ребёнка всё индивидуально. И не факт, что "мама" окажется первой:wink:
_________________ София (январь 2005)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Дракоша
|
Добавлено: Пн окт 16, 2006 10:38 pm |
|
Зарегистрирован: Пн сен 19, 2005 9:55 pm Сообщения: 22 Откуда: Сибирь
|
нам 2,5 говорить не хочет типа мама давай порисуем или папа пошли погуляем...давай посмотрим телек ..говорим типа...
вотето дом, дай вотето(хлеб, молоко, конфеты и др)
дай пить(воду, чай, сок), вотето тетя, мама, папа и т.п.
мое патье(мое платье) и др...
у нас предложения в основном из 2-3 слов.......у нас задержка речевого развития да?
_________________ дочке 4,10 годика
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Шапокляк
|
Добавлено: Пн окт 16, 2006 11:08 pm |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 10:17 pm Сообщения: 591 Откуда: Израиль, Нагария
|
Светатулька, сделайте анализ того, какие слова в активном запасе. Я просто в течение дня-двух записывала всё, что дочь произносила, по частям речи - существительные, прилагательные, наречия, глаголы, междометия. Лучше всего делать это в Ворде на компьютере, тогда легче проверять, внесено ли уже слово в список. Когда вы это сделаете, то можно увидеть 2 вещи:
1) общее количество слов в активном запасе. По нормам в 3 года ребенок должен говорить 300 слов. Конечно, надо сделать поправку на возраст, ведь разница в полгода - огромная, но данных на 2,5 года у меня просто нет.
2) недостаточное количество слов определенной части речи. У нас, к примеру, был недостаток глаголов, и из-за этого ребенку было трудно составлять предложения. Когда увидите результаты проверки, то сможете понять, как помочь дочери. И было бы интересно прочесть, что у вас получилось и какие выводы вы сделали.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Мария Д
|
Добавлено: Вт окт 17, 2006 11:33 am |
|
Зарегистрирован: Пн дек 05, 2005 3:34 pm Сообщения: 114 Откуда: Самара
|
Светатулька, не переживайте. Всё у вас в норме для 2 с половиной лет. Главное, присутствует фразовая речь. Говорю как логопед по второму высшему образованию. Вот посмотрите нормы развития для вашего возраста http://www.defectolog.ru/articles/9/?x=1&theme=9
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Meandra
|
Добавлено: Чт окт 26, 2006 6:36 am |
|
Бывалый форумчанин
|
|
Зарегистрирован: Сб июл 08, 2006 9:15 am Сообщения: 73 Откуда: Томск
|
Что считать словом?
Любое звуковое обозначение конкретного предмета?
У нас почти всё весьма лаконично: ка - арка, ба - башня...
_________________ Cоня родилась 14 августа 2005 года
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Мария Д
|
Добавлено: Чт окт 26, 2006 6:23 pm |
|
Зарегистрирован: Пн дек 05, 2005 3:34 pm Сообщения: 114 Откуда: Самара
|
Meandra, это аморфные слова-корни. Их можно считать словами.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Cinderella
|
Добавлено: Чт ноя 16, 2006 8:01 pm |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Пт июл 14, 2006 4:45 pm Сообщения: 660 Откуда: USA, NH - Омск
|
Помогите, пожалуйста, советом, может у кого-то подобное уже было. Тасе нашей 9,5 месяцев. Она практически никогда не говорила слоги. Раньше, в 3-6 месяцев говорила га, ба, ва, да и т.п. с некоторыми другими гласными тоже. Но потом это практически прекратилось. Сейчас все, что она говорит, похоже на мычание - похоже на те же слоги, но с сомкнутыми губами. Когда называешь какой-то предмет, может повторить - звуки гласных похожи, количество слогов то же, только все с закрытым ртом. Слышит она точно очень хорошо - на малейшие звуки откликается - поворот ключа, сигнал машины за окном, текущая вода и т.п. Мы много читаем с ней, слушаем музыку, песенки, смотрим презентации. Показывает предметы на картинке по просьбе (глазки-носики, животных и т.п.). Пробую постоянно показывать ей, как я открываю рот, когда говорю, но она считает это смешной игрой - похихикает над мамой и отворачивается по своим делам. Положение усугубляется тем, что мы совсем недавно переехали в другую страну и теперь русскую речь дочка слышит только от меня и от папы. (Но проблема эта у нас была и до переезда). Как помочь ребенку в буквальном смысле открыть рот?
_________________ Тая (янв.2006) и Вера (сент.2009)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Мар
|
Добавлено: Сб ноя 25, 2006 1:19 am |
|
Зарегистрирован: Сб дек 10, 2005 1:33 am Сообщения: 6 Откуда: Москва
|
Здраствуйте. Семену 2 года сегодня ходили к логопеду нам поставили ОНР(общая недоразвитость речи) 1 степени, дали направление в лдс. Семен говорит мало, мама, дай, адай, иди, на и все...остальное жесты и свой язык.
Зато на своем языке прямо заливается. Встанет например на слул, возьмет книжку, причем неважно какую, и начинает декламировать. Звучит это примерно так:"Шалам!, Саламм! Ай,Ай,Ай! Шалам, шалам пар, ва, бабу, салам!"
И все главное с выражением и эмоциями.
Во всем остальном все нормально: все понимает, показывает, помагает если что-то начинаешь делать, подмитает например. Знает где что должно лежать то и дело ходит порядок наводит, прекрасно вкладывает рамки монтессори с фигурами, знает все основные фигуры и цвета, любит рисовать и делать аппликации, к тому же мы много читаем в основном Маршак, Михалков,Барто. Может все не так уж плохо и ребенок развивается по своей собственной шкале, не возможно же всех под одну гребенку ставить!? Или все таки стоит позаниматься в развитиии речи по спецлитературе?
Может кто нибуть посоветовать книги по развитию речи?
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Есения
|
Добавлено: Сб ноя 25, 2006 4:04 pm |
|
Новичок
|
|
Зарегистрирован: Вс мар 19, 2006 2:26 pm Сообщения: 25 Откуда: г. Норильск
|
Мар, когда я училась в институте, нам говорили что заключение - ОНР можно ставить только после трех лет, а до трех лет это задержка речевого развития. А к неврологу и психиатру вас не направляли? Попробуйте сходит к другому логопеду.
Для справки. (основы логопедии Филичева Т.Б. ...)
Выделяют 3 уровня речевого развития.
1 уровень речевого развития
Характеризуется отсутствием речи (так называемыем "безречевые дети").
Дети этого уровня для общения пользуются главным образом лепетными словами, звукоподражаниями, отдельными существительными и глаголами бытового содержания, обрывками лепетных предложений, звуковое оформление которых смазанно, нечетко и крайне неустойчиво. Нередко свои "высказывания" ребенок подкрепляет мимикой и жестами. Анологичное состояние речи может наблюдаться и у умственно отсталых детей. Однако дети с 1уровнем ОНР обладают рядом черт, позволяющих отличать их от детей-олигофренов. У детей с ОНР пассивный (то что ребенок знает, но сказать не может) словарь значительно превышает активный (те слова которые говорит). У у/одетей подобной разницы не наблюдается. Дети с ОНР для выражения своих мыслей пользуются дифференцированными жестами и выразительной мимикой......
.....Значительная ограниченность активного словаря проявляется в том, что одним и тем же лепетным словом или звукосочетанием ребенок обозначает несколько разных понятий ("биби" - самолет, самосвал, пароход) Отмечается так же замена названий действий названиями предметов и наоборот ("туй" - сидеть, стул) .... и т. д.
Но это после трех лет!!!!
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Анна Андреева
|
Добавлено: Сб ноя 25, 2006 5:53 pm |
|
Душа форума
|
|
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am Сообщения: 14014 Откуда: Беларусь (Минск)
|
Есения, простите, но на сколько мне известно - ОНр ставят только после ПЯТИ лет! А говорить об ОНр ранее - нельзя - только о задержке.
Мар, мы это уже проходили - именно это диагноз
и мы прошли не одного специалиста, и не просто так мама книжки читает
что я могу сказать - почитайте то. что я писала в этой теме, но на предыдущих страницах. Одно точно - послать всех на фиг с такими диагнозами (для успокоения можно сходить и к другим специалистам, но это именно для успокоения)
что делать - работать играть. моторика, словарный запас и т.п. Это никто не отменял ни при каких вариантах. Если получится - очень полезно артикуляционную гимнастику делать, пальчиковые игры, петь, танцевать, сложнокоординационные движения и т.д.
да Вы форум почитайте - тут столько всего полезного есть поле для деятельности огромное.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Мария Д
|
Добавлено: Вс ноя 26, 2006 1:39 am |
|
Зарегистрирован: Пн дек 05, 2005 3:34 pm Сообщения: 114 Откуда: Самара
|
Мар, не переживайте. В 2 года, действительно, диагноз "общее недоразвитие речи" не ставится (гоните такого логопеда в шею)!!! Сложно судить не видя ребёнка, но, я думаю, что в вашем случае даже и о задержке речевого развития говорить не приходится!!!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|