Автор |
Сообщение |
Mary_Popins
|
Добавлено: Ср мар 19, 2008 7:55 pm |
|
Новичок
|
|
Зарегистрирован: Ср фев 13, 2008 4:20 pm Сообщения: 10 Откуда: Москва, Речной вокзал
|
Вообще такие препараты, как пантогам, имеют ряд противопакозаний, да и к тому же без определённых занятий они не помогают. Лучше заниматься, заниматься, заниматься и заниматься, а не пичкать ребёнка вредными стимуляторами.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Mary_Popins
|
Добавлено: Ср мар 19, 2008 8:00 pm |
|
Новичок
|
|
Зарегистрирован: Ср фев 13, 2008 4:20 pm Сообщения: 10 Откуда: Москва, Речной вокзал
|
Елизавета писал(а): Моему сыну 1 год и 9 месяцев. Говорит почти все, но только первые слоги слова. Например "ко зе"--это у нас колечко зеленое. Из целых слов только папа, мама, баба, ну и всякие там пи-пи, ав-ав, ба-бах. Невропатолог сказала, что у нас задержка речевого развития, прописала пантогам, и упражнения на мелкую моторику(хотя и так их делаем с рождения). Что еще можно и нужно делать чтобы ребенок говорил целые слова?
Нужно заниматься звукоподражанием, работать с дидактическим материалом, на котором изображены односложные слова, типа: сад, сок, дом и т.д. Пропевать гласные в словах, все слова нараспев на любой мотив. ну, и для полного счастья записать ребёнка в студию раннего развития, где упор делается на развитие речи. Уверена, что результаты будут ощутимы:)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Eden
|
Добавлено: Чт мар 20, 2008 9:06 pm |
|
Бывалый форумчанин
|
|
Зарегистрирован: Вт июн 20, 2006 1:56 am Сообщения: 75 Откуда: Пермь
|
Mary_Popins писал(а): ... работать с дидактическим материалом, на котором изображены односложные слова, типа: сад, сок, дом и т.д.
Совсем неудачный пример, по-моему. Такая форма работы для ребенка в 1 г 9 мес просто непосильна! В этот период только-только начинает формироваться процесс становления речи как таковой, ребенок только учится управлять речевым аппаратом. Как он может пропевать слово сад, если абстрактно он еще не представляет себе что это такое?
Я считаю, что раньше 3,5 лет описаная форма работы просто нецелесообразна.
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Анна Андреева
|
Добавлено: Чт мар 20, 2008 9:34 pm |
|
Душа форума
|
|
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am Сообщения: 14014 Откуда: Беларусь (Минск)
|
Eden
поддерживаю
я бы вообще не торопилась со словами. А лучше петь попевки и артикуляционный аппарат работает, и ненавязчиво, и весело.
А словарный запас просто развивать. по тем же тематическим картинкам, альбомам, презентациям, книжкам, лото и т.п. всему свое время, созреет ребенок и для целых слов. Были бы 2инструменты" к этому
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Елена Ленной
|
Добавлено: Чт мар 20, 2008 9:43 pm |
|
Душа форума
|
|
Зарегистрирован: Ср дек 21, 2005 1:27 am Сообщения: 8511 Откуда: Рига-Малага, Испания
|
Mary_Popins писал(а): Вообще такие препараты, как пантогам, имеют ряд противопакозаний, да и к тому же без определённых занятий они не помогают. Лучше заниматься, заниматься, заниматься и заниматься, а не пичкать ребёнка вредными стимуляторами. Вы врач? Мне кажется, что на такие категоричные заявления имеют право только действительно специалисты. Итак, Вы специалист? Или это только Ваше приватное мнение? Mary_Popins писал(а): и для полного счастья записать ребёнка в студию раннего развития,
Для полного счастья кого? Это Вы свой центр рекламируете, так надо понимать?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Mary_Popins
|
Добавлено: Пт мар 21, 2008 9:59 am |
|
Новичок
|
|
Зарегистрирован: Ср фев 13, 2008 4:20 pm Сообщения: 10 Откуда: Москва, Речной вокзал
|
Eden
согласна с садом:)))загнула)) Ну, а сок и дом в 1,9 совсем приемлимые слова. Дидактика, звукоподражание с игрушками - это первое, что необходимо в этом возрасте. Ну. и конечно, гимнастика на мелкую моторику и артикуляционная.
Artemis
я не врач, но среди моих знакомых много врачей, в том числе и невропатологов, которые негативно относятся к приёму таких препаратов. К тому же это моё частное мнение тоже.
Моя студия находится в Москве, а участник форума из Санкт-Петербурга. У вас странная логика.[/quote]
|
|
Вернуться к началу |
|
|
natalia 1970
|
Добавлено: Пн мар 24, 2008 2:33 am |
|
Зарегистрирован: Пн мар 24, 2008 2:18 am Сообщения: 2
|
Здравствуйте! Моему сыну 15 апреля исполнится 3 года. Похоже у него проблемы с развитием речи. Небольшой запас слов. Говорит односложно. Например: Гулять. Машина едит. Поезд ту ту. И так далее. Никто не знает каких нибудь авторов методик по которым можно самостоятельно заниматься с ребёнком? Заранее благодарб за ответ
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Анна Андреева
|
Добавлено: Пн мар 24, 2008 1:28 pm |
|
Душа форума
|
|
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am Сообщения: 14014 Откуда: Беларусь (Минск)
|
natalia 1970
чем именно Вы хотите заняться? Речь - очень многогранная структура (если можно так сказать). Словарный запас - надо больше читать, смотреть, говорить. Развивать связную речь - другое направление, развивать грамматическую структуру - еще особое направление. И В зависимости от того, ЧТО надо делать - и пособия разные будут,
А есть просто много пособий, направленных на все вместе...
посмотрите из серии Детский сад 2100 - там как раз и кругозор, и словарный запас, но мало грамматики.
Вообще, можно заниматься по любому практически пособию, главное знать, какие типы и виды упражнений бывают для развития того или иного. А посомтреть это можно в книжках, выложенныx в Педадгогической библиотеке pedlib.ru
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Елена Ленной
|
Добавлено: Пн мар 24, 2008 3:55 pm |
|
Душа форума
|
|
Зарегистрирован: Ср дек 21, 2005 1:27 am Сообщения: 8511 Откуда: Рига-Малага, Испания
|
natalia 1970 писал(а): Никто не знает каких нибудь авторов методик по которым можно самостоятельно заниматься с ребёнком?
А что Вы уже делали в направлении развития речи?
Со слухом все в порядке?
Книжки слушать любит?
Как Вам кажется, в чем причина задержки - это наследственное, или зажатость мышц (хочет сказать и не может), или маленький словарный запас, или нет необходимости разговаривать - все и так понимают?
Как Вам кажется насколько велик словарный запас у сына - и пассивный, и активный? Что ему мешает перевести пассивный в активный?
Что сын любит делать, насколько он сосредоточен? Во что любит играть?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
natalia 1970
|
Добавлено: Пт апр 11, 2008 11:18 pm |
|
Зарегистрирован: Пн мар 24, 2008 2:18 am Сообщения: 2
|
Artemis? Спасибо, что откликнулись на мое письмо.Со слухом у него все в порядке. Любит слушать сказки и рассказы. В последнее время почему то увлекся Носовым, с удовольствуем слушает "Лягушку путешественницу". Любит играть в машинки. Может очень долго с ними играть. Выстраивать их в шеренгу. "Ремонтировать". Очень хорошо играет с детьми на площадке. Хорошо вступает в контакт с любой возрастной категорией детей. Недовно мы были у логопеда, нам сказали, что у него есть задержка развития речи. Но это исправляется. По интеллекту он развивается на свой возраст. На след недельке мы пригласили невропатолога. Все таки у него похоже есть внутричерепное давление.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Yulcheks
|
Добавлено: Сб фев 21, 2009 7:25 am |
|
Любитель
|
|
Зарегистрирован: Вс окт 12, 2008 5:18 pm Сообщения: 43
|
Марку сейчас 3 года 8 месяцев. Говорит предложениями, но формулирует немного с затяжкой. И проблема небольшая с некоторыми звуками. Р, твердая л, например слово "сам", слышится как "сям". Слово "на" у него появилось в 1,9г, "ту-ту" - в 2г. В 2,6 г он говорил слов 20: "ту-ту", "мама", "папа","кака", "кока". В 2,8 до меня дошло, что он просто боится неудачи, что у него не получится. Он смотрит на губы, стараешься с ним говорить помедленнее, пристально смотрит, вот бы уже повторил бы, ощущение как-будто оно хочет вырваться, но потом как-будто рукой машет и отворачивается. А когда что-то говорит, пытается попросить и его не всегда понимают, он очень сильно раздражается, готов с кулаками налететь. В 2,8г мы с ним пошли на английский. Все логопеды в один голос кричат, что нельзя такому ходить на английский. Но лично нам он очень помог. Там всё в играх, стихах, где часто надо досказать английское слово. Например, "нам давали на обед помидоры цвета - ред". У Марка, естественно получалось ед. Вот сравните: слово "красный" для не говорящего ребёнка и "ед". Ну и так дальше. Он начал досказывать, у него стало получаться, у него появилась уверенность. У нас резкий начался толчок. К этому времени у нас уже стоял диагноз "Моторная алалия" - это проблема с функцией мозга и было уже направление в логопедический садик. Мы вовремя получается все сделали, а то возможно в логопедический и не попали. Сейчас, конечно же, моторную алалию нам диагноз сняли, поставили дизартрию - проблема с некоторыми звуками. Но это уже не страшно, это мы с ним поправим. Вот ещё. 3,6г декабре, он конечно уже разговаривал предложениями, но с натяжкой большей и боялся рассказывать, пересказывать сказки, стихи. Такой вот он у меня по жизни, приходится помогать, вселять уверенность. Песенки включаешь, кто поет быстро отвечает, а петь не пел. Вот перед Новым годом, я решила с ним стишок для Деда Мороза выучить. Нашла 10 строчек, но лёгкий. 2 дня пыталась, чтобы хоть 2 строчки выучил, повторить смог. Бесполезно. На 3 день пошла в магазин и купила пакетик малюсеньких конфеток. И начали учить. Говорю ему: "Вот расскажешь вот эти 2 строчки, дам тебе конфетку". Может это и не правильно, может так и нельзя, я сама боялась, что он всегда будет всё рассказывать за что-нибудь, тк предложишь ему рассказать стишок, он сразу сначала глазами начинал пакет с конфетами искать. Но с другой стороны все дети разные. Когда у нас стала получаться и, довольно, быстро, ему самому так понравилось. Он начал всем хвастаться его рассказывать: и воспитательницам, и другим детям и бабушкам, дедушкам по нескольку раз по междугородке. Он снова понял, что у него получается, что он может. Не прошло и месяца, он начал петь песенки, читаешь сказку, встречается, например, в тексте воробей, так я дальше читать продолжить не могу, тк Марк перебивает и рассказывает знакомый ему стишок про воробья и тд. А про конфеты мы сразу забыли, как только получаться стало, когда уверенность появилась, восторг от собственных способностей . Вот такая у нас небольшая история. То, что говорить начнёт - я не сомневалась. Всё-таки наследственность тоже роль играет. я заговорила в 3г, муж почти в 4г, отец мужа в 5л
_________________ Если хочешь, чтобы жизнь тебе улыбнулась, сначала улыбнись жизни
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Алина Закревская
|
Добавлено: Сб фев 21, 2009 6:20 pm |
|
Старейшина
|
|
Зарегистрирован: Пт окт 27, 2006 6:42 am Сообщения: 11110 Откуда: Украина
|
История интересная А почему вас смущает логопедический садик? Ведь многие люди специально ходят на занятия к логопедам. А здесь логопед приходит раза 3 в неделю и занимается с детьми. Кажеться вот и все отличия.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Yulcheks
|
Добавлено: Пн апр 20, 2009 4:52 am |
|
Любитель
|
|
Зарегистрирован: Вс окт 12, 2008 5:18 pm Сообщения: 43
|
Тут так только кажется что я не очень хорошего мнения о логопедическом садике. Это садик очень хороший. С ними воспитательница занимается развитием речи, музыка, бассейн, большой спортзал, со следующего года (с четырёх лет) будет с ними заниматься логопед. Единственный небольшой минус я бы назвала - когда ребёнок начинает говорить, ему лучше бы в атмосферу, где уже говорят, а не туда, где половина детей либо молчит, либо только в начале этого процесса. Это лично мне так кажется. Но это только на этот год. Их сейчас диагностируют. На следующий их распределят по группам.
_________________ Если хочешь, чтобы жизнь тебе улыбнулась, сначала улыбнись жизни
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Aksu
|
Добавлено: Чт май 14, 2009 12:08 am |
|
|
Здравствуйте! Моему сыночку 1 год и 5 месяцев. Говорит только мама, папа, баба, дай, дать (это у нас и "дед" и "дать" собственно), дядя (или адя). Причем ребенок не хочет (не может) повторять слова. Когда говоришь "Сынок, скажи ....", он стандартно говорит "папа". Понимает все. Не понимаем, только когда это нам невыгодно:) Читаем книжки - смысл до него явно доходит, потому как комментирует жестами (например, в "Лисичке со скалочкой" показывает свои ушки, глазки, ножки; топает за Мойдодыра в одноименной сказке, и т.п.), радуется, когда начинаю читать или рассказывать его любимые сказки или стишки. Я и все, кто с ним пересекается (в основном, папа и бабушка) постоянно с ним разговариваем: все показываем, объясняем. Последнее время полюбили игры с фасолью (это меня ужасно радует, хотя результата пока не видно). Как заставить ребенка хотя бы повторять слова? Пусть коряво, не очень понятно, но все же...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|