Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 1 из 7   [ Сообщений: 98 ]
На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: развитие речи и литература
СообщениеДобавлено: Вс дек 18, 2005 6:34 pm 
Здравствуйте Елена.Моему сыну 2г2 мес. Меня очень беспокоит развитие его речи. Он говорит очень мало слов, предпочитает показать пальцем и сказать"У". Или виртуозно объяснит на пальцах что ему нужно, если я "не понимаю" что он хочет мне сказать. Думая что больше общения с другими детьми ему поможет сдвинуться с точки, мы пошли в ясли. Но в яслях оказалось очень мало говорящих детей, в основном такие же молчуны и "У"калки. Книги читать мы не любим, то есть попытки делаются постоянно, но всё заканчивается тем, что он смотрит 1ю страницу, затем последнюю, или ,выхватив из моих рук, сам быстро перелистывает и выбрасывает книгу. Картинки смотреть ему нравится. Я этим пользуюсь, он всё правильно показывает пальцем, что прошу, но всё равно не называет предметы или зверьков даже неправильными, коверкаными словами. Пальчиковые игры ему тоже не нравятся. Если не получилось что-то сразу, он тут же уходит. Не умеет делать ни козу, ни сороку, ни ходть пальчиками по чтолу, и не пробует. Проявил заинтересованность к презентациям на компьютере, но сами понимаете, долго за компьютером сидеть нельзя. Что делать ума не приложу. Пожалуйста помогите . Заранее благодарю. Надежда.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс дек 18, 2005 6:57 pm 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 25701
Этот вопрос лучше было задать в теме "Как продвинуться в развитии речи"... Уважаемые участники форума! Старайтесь подбирать тему для вопроса более точно!

Надежда!
Не стоит сильно переживать! Конечно, хорошо бы растормошить ребенка, но проблемы серьезной я не вижу.

1. Старайтесь «не понимать» его жесты и объяснения мычанием, как бы виртуозно у него это не получалось.
2. Общение с детьми, действительно, помогает. Но Вы выбрали самый длительный путь…. Лучше было не в ясли отдать, походить на занятия, где есть более старшие детки. Или просто подружиться с семьей, где есть малыш лет трех. Тогда прогресс был бы быстрым и заметным.
3. Если ребенок не любит слушать книги, не надо его заставлять. Пользуйтесь тем, что он любит смотреть картинки. Показывая картинки, называйте как можно больше признаков предмета.
4. Если ребенок не называет, не просите, чтобы он называл. Пусть показывает пальцем нужные картинки. Поиграйте в игру вместе с его игрушками. Посадите на диванчик малыша и рядом его мишку и зайку (ну или другие игрушки, какие есть). Показывая картинку, сначала попросите зайку назвать картинку, зайкиным «голосом» ответьте на вопрос. Следующую картинку покажите мишке. Пусть он «своим» голосом ответит на вопрос. А потом предложите малышу называть третью картинку (желательно, чтобы попалась такая картинка, назвать которую малыш, все-таки, в состоянии). Если ребенок молчит, то предложите зайке ему «помочь». Возможно, такая игра немного продвинет Вас в нужном направлении. Если нет, не настаивайте. Не предлагайте некоторое время такие задания.
5. Пальчиковые игры многим малышам не нравятся. Об этом мы уже говорили в теме «Мелкая моторика». Так что и тут переживать нечего. Просто показывайте ребенку игры в своем исполнении. Возможно, пройдет время, и он будет вам подыгрывать.
6. Если малышу нравятся презентации на компьютере, постарайтесь этим воспользоваться и растормошить ребенка – спровоцировать повторение слов. К таким просмотрам тоже можете привлекать игрушки…

_________________
Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Ребенок "созрел" для речи
СообщениеДобавлено: Пт янв 20, 2006 12:16 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Вт дек 27, 2005 5:29 pm
Сообщения: 17
Откуда: Владимир
Лена, я бы хотела узнать Ваше мнение по поводу того возраста, когда ребенок должен заговорить активно.
Конечно, каждый малыш индивидуальность, большую роль играет и наследственность, и тип темперамента, и условия жизни, и еще многое другое. По моему мнению, ребенок должен дозреть до того, чтобы заговорить. Меня учили, что если у ребенка все в порядке по части психического и физического здоровья и родители с ним занимаются, то к 4 годам он обязательно заговорит. Пока мой опыт подтверждает эту цифру. А что Вы думаете на этот счет? Есть ли какой-то рубеж, когда родителеям надо серьезно пугаться того, что малыш молчит?

_________________
"О дивный новый мир! И в нем такие люди!"

Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт янв 20, 2006 12:20 pm 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 25701
Миранда, лично я бы начала переживать после двух с половиной лет. Если ребенок совсем ничего не говорит, молчит, ни слов, ни предложений...

_________________
Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт янв 20, 2006 2:27 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 13, 2005 4:22 pm
Сообщения: 163
Откуда: Московская обл
Я слышаша о цифре - 3. Т.е. примерно в этом возрасте ребенок психологически "созревает" и для речи в т.ч. Плюс-минус километр, конечно.
Вот думаю о своей девушке. На своем детском болтает, не все время, в возбужденном состоянии, когда накопилось! Есть несколько слов для лучшего объяснения ситуации "буду", "не буду", "не" и подобное. Обозначаем предметы и животных (мимика, звуки, жесты и "слова"). Но в общем, она не очень разговорчивая, без крайней необходимости делает то, что задумала молча.
Вот и догадайся, не дозрела она еще до речи, или ей действительно тяжело выговаривать слова в связи с особенностями строения организма???
как это определить??? Не хочеться чего-то упустить...
(Вопрос с небольшим заделом на будующее)

_________________
Маняша (1 ноября 2003)
"Чтобы играть на скрипке.... надо! играть на скрипке"


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт янв 20, 2006 3:06 pm 
Надежное плечо

Зарегистрирован: Вт ноя 08, 2005 1:23 pm
Сообщения: 567
Откуда: МО, г.Пушкино
Объясните, что значит дозреть? Это такое состояние речевого аппарата, когда ребенок готов говорить. Или такое эмоциональное или психическое состояние, когда есть потребность объяснятся словами.
Как понять, почему ребенок не говорит - "созревает" или есть отклонения?
Я читала, про цифру 1,5. До 1,5 у ребенка развивается пассивная речь. С 1,5 - активная. Конечно, не значит, что сразу будет речь. А что с 1,5 должна начинаться проявляться активная речь у ребенка.
Согласна, что есть плюс/минус. Но плюс/минус 3 месяца - это одно дело, а плюс/минус 1,5 года - это совсем другое.

_________________
Доченька Юля родилась 29.12.04 (7 лет)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт янв 20, 2006 3:49 pm 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 25701
Мария Дм! В полтора года ребенок может уже активно начать пользоваться речью.
А вопрос, видимо, стоит о критическом сроке, когда уже точно не может не говорить.

_________________
Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт янв 20, 2006 3:59 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Вт дек 27, 2005 5:29 pm
Сообщения: 17
Откуда: Владимир
Цитата:
Объясните, что значит дозреть? Это такое состояние речевого аппарата, когда ребенок готов говорить. Или такое эмоциональное или психическое состояние, когда есть потребность объяснятся словами.
Как понять, почему ребенок не говорит - "созревает" или есть отклонения?


Я согласна с Леной - около 2-2,5 лет я бы, наверное, пошла с молчащим ребенком по врачам, чтобы исключить всякие возможные проблемы по части отолорингологии и неврологии. Еще меня всегда настораживает, если ребенок такого возраста вообще плохо понимает, что ему говорят, не исполняет просьбы, не показывает предметы, не ищет глазами названный предмет и т.д. Это обычно говорит о том, что пассивный запас не сформирован так, как надо. Но если никаких диагнозов нет, ребенок активно реагирует на рчечь взрослых, каким-либо образом вступает в диалог (хотя бы на уровне мычания), то с пассивным запасом все в порядке и следующим этапом будет переход его в активный. Вот сам этот процесс, по моим наблюдениям, и занимает определенным период.

Цитата:
С 1,5 - активная. Конечно, не значит, что сразу будет речь. А что с 1,5 должна начинаться проявляться активная речь у ребенка.
Согласна, что есть плюс/минус. Но плюс/минус 3 месяца - это одно дело, а плюс/минус 1,5 года - это совсем другое.


А под "активной речью" что подразумевается? Уже попытки называть определенными словами предметы и действия или адресное мычание тоже можно сюда включить?
Чисто теоретически, так легко могут перейти от одного к другому только дети с подвижным типом нервной системы - сангвиники и холерики. А вот меланхоликам и флегматикам трудно быстро переключиться от процесса накопления пассивного запаса к использованию.

_________________
"О дивный новый мир! И в нем такие люди!"

Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт янв 20, 2006 4:11 pm 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 25701
Миранда писал(а):
Еще меня всегда настораживает, если ребенок такого возраста вообще плохо понимает, что ему говорят, не исполняет просьбы, не показывает предметы, не ищет глазами названный предмет и т.д. Это обычно говорит о том, что пассивный запас не сформирован так, как надо.

А вот это уже совсем караул. Это серьезная задержка развития.
Миранда писал(а):
А под "активной речью" что подразумевается? Уже попытки называть определенными словами предметы и действия или адресное мычание тоже можно сюда включить?

Я думаю, именно использование слов, пусть даже не совсем чисто (или совсем не чисто) произносимых.

_________________
Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Задержка речевого развития
СообщениеДобавлено: Сб мар 11, 2006 8:53 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 10:17 pm
Сообщения: 591
Откуда: Израиль, Нагария
В одной из тем Селена несколько дней назад писала:
Селена писал(а):
Наше ежедневное творчество еще обусловлено тем, что нас с 6 месяцев преследует диагноз "задержка речевого развития", поэтому я бОльшое внимание уделяю именно мелкой моторике.


У Майи тоже, правда не с 6 мес, а с 2-х лет. Логопед объясняет это двуязычием.
В личке я задала Селене вопрос: что в этом возрасте вы делаете для мелкой моторики? У нас идут наклейки маленькие, тесто для лепки, рисование, шнурки с бусинами и формочками для шнуровки. А что у вас?
Может, стоит открыть новую тему в разделе по мелкой моторике? Это ведь наверняка не только мне интересно!
Вот такой ответ я получила, и, думаю, это будет интересно не только мне.

Мы сейчас много "пишем". Пишем всякие палочки, черточки, кружочки, овалы, точечки. У нас много всяких тетрадок-методичек для детей 2-3-4 лет для развития мелкой моторике. Там нужно обвести по контуру, дорисовать и пр. Это аналог прописей, только для маленьких. И, естественно, там не закорючки, а всякие домики, заборчики, дорожки, дождики, шарики и пр. Еще мы соединяем по точкам, чтобы получился рисунок. Т.е. около каждой точки стоит цифра, и нужно карандашом вети от цифры к цифре, в итоге получается рисунок. Начинали мы с обычных квадратов (столик, телевизор, камод и пр.), сейчас уже неплохо получаются елочки и другие рисунки с наклонными, косыми черточками.
Так же мы много рисуем красками, карандашами, мелками, раскрашиваем раскраски, очень много лепим из пластелина (тесто сын не очень любит, да и возиться с ним надо), раза 2-3 в неделю клеем аппликации (сын очень любит клеять). Еще много вырезаем ножницами. Иногда просто даю сыну кусок цветного картона и позволяю порезать его на усмотрение сына, как угодно. Или рисую какие-нибудь контуры, и стараемся резать именно по контурам.
Шнуровки мой ребенок как-то невзлюбил, в 1,5 года мог сидеть со шнуровкой минут по 20-30, потом как рукой сняло, не стал играть с ними и до сих пор не играет. Поэтму мы стали вышивать и пришивать настоящие пуговицы, только очень крупные. Вышиваем мы специфически)), на картоне рисую рисунок, толстой иглой накалываю дырочки, даю сыну толстую иголку с вязальной ниткой, и таким образом вышиваем, вставляем иглу в готовые дырочки, продеваем нитку и т.д.
Так же активно пользуемся книжками с наклейками, конструктором Лего, в том числе и мелким. Очень много у нас паззлов, всяких рамок-вкладышей разных уровней сложности, мягких паззлов, так же "Сложи квадрат" Никитина. Всем этим сын играет с удовольствием, помимо мелкой моторики эти игры еще очень хорошо развивают логику, что немаловажно!
В ванной каждый раз Никита сам стирает свои трусики и носочки, намыливая их мылом (мыло стараюсь давать кусок по-больше, его сложнее удержать в руках, а значит и пользы будет больше), сам вешает свое белье на веревку, прищипляя прищепкой (что тоже не так просто).
Игры с крупами ребенок мой не любит, и никогда не любил, поэтому они у нас не в ходу. Пальчиковые игры тоже не очень жалует.
Еще Никита очень любит мелкие игрушки, всякие миниатюрные машинки, куколки из киндер-сюрприза, вот их мы постоянно используем в ролевых играх.
Иногда мы делаем гимнастику для языка, но это уже больше по логопедической части.
Пом мелкой моторике вроде бы все.

Двуезычные дети действительно позже начинают говорить, думаю вам не стоит беспокоиться по этому поводу. Главное, что ребенок все понимает и осознает, а значит и заговорит.
Еще мне врач говорила, что дети, которые не сосут пустышку, начинают говорить позже, язык у них "развязывается" дольше. Так как сосание стимулирует рецептеры левого полушария головного мозга, а так же активнее развиваются лицевые мышцы. Я действительно замечаю такую тенденцию, может это и совпадение, но очень уж часто встречается. Чем дольше ребенок сосет пустышку, тем чище и лучше он говорит. Мой сын не сосал пустышку.

После прочтения этого ответа у меня возник вопрос: насколько верно мнение о пустышке? Дело в том, что моя Майя до сих пор частенько просит пустышку, засыпает только с ней. Я считала, что это тоже мешает ей в развитии речи. Младшая Керен не брала пустышку с рождения, и я затем не хотела ей и предлагать, боясь, что она тоже привыкнет и ей тоже это будет мешать. я была неправа?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб мар 11, 2006 3:45 pm 
Бывалый форумчанин

Зарегистрирован: Чт ноя 24, 2005 8:26 pm
Сообщения: 110
Шапокляк, про пустышку я написала, потому что слышала это от врача. Сама с трудом верю, но подобные совпадения впечатляют. Тоже хотела бы услышать подтверждение или опровержение этому факту.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср мар 22, 2006 1:07 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Пн мар 20, 2006 5:15 pm
Сообщения: 12
Откуда: Нидерланды
В норме ребенок сосет не пустышку, а грудь... Считается, что грудные дети начинают позже говорить, и тому есть ряд биологических объяснений, по мне - довольно убедительных.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт мар 23, 2006 12:00 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14014
Откуда: Беларусь (Минск)
по поводу задержки речи: мы когда отдыхали на юге - были соседями с тетенькой из Москвы, она логопед, кандидат наук. Так вот она мне сказала следующее: если была стимуляция родов, то будет задержка развития! Потому как окситоцин попадает и ребеночку, как правило у таких жеток потом повышенный тонус (ручек-ножек), но это справедливо и для мышц лицевых, гортани и т.п. - детки могут позже начинать улыбаться, позже говорить!
Не все однозначно. Но часто окситоцин и т.п. дают даже тяжелые нарушения - тут, наверное, зависит многое и от количества, и от ребенка (на сколько он оказался восприимчив к нему и т.п.)

позже начинают говорить левши! Не обязательно, но это факт в смысле более поздней речи
мальчики начинают говорить немного позднее, но как правило целыми словами, а девочки раньше и кусочками слов
на развитие речи влияет наличие постоянного общения со сверстниками (+ - )
и вообще - главное работать, а результаты как появятся, так и будем радоваться


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт мар 23, 2006 10:24 pm 
Любитель

Зарегистрирован: Вт дек 20, 2005 6:31 pm
Сообщения: 59
Откуда: Саратов
по поводу ГВ и задержки речи я слышала такое, что все дело в гортани, мол когда сосут они могут сосать и дышать одновременно, а когда происходит отлучении от груди мол гортань опускаеться, и тогда детки начинают говорить..
где то по телеку слышала, какой то профессор говорил, вот.

_________________
Изображение
была Алёна-М17


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт мар 23, 2006 11:20 pm 
Бывалый форумчанин

Зарегистрирован: Чт ноя 24, 2005 8:26 pm
Сообщения: 110
Видимо, все-таки развитие речи - это очень индивидуально, и с чем это связано, так и не могу понять. Девочки, а кто-нибудь владеет информацией, это может передоваться по наследству? Свекровь говорит, что оба ее сына заговорили после 2,5 лет, вот думаю, может сын в мужа пошел? Такое может быть? Ведь мелкая моторика, насколько я могу судить, у сына очень хорошо развита, лицевые мышцы вроде бы тоже в норме, с дикцией порядок (только букву Р кортавит), а заговорил внятно только в 2,5 года, и сейчас косноязычие на лицо, стихи рассказывать не хочет (хотя знает много), когда начинает что-то бурно и мнгого рассказывать, захлебывается в словах, с внятного языка переходит на непонятный.
Кстати, окситацин мне кололи, плюс экстренное кесарево, тонус ножек был. Но задержка отмечалась только в речевом развитии, все остальные показатели всегда были во время и в норме . Мальчик умненький, любознательный, с интеллектом все в порядке, а вот речь...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 1 из 7   [ Сообщений: 98 ]
На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group