Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 9 из 10   [ Сообщений: 143 ]
На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Ср ноя 17, 2010 7:12 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Пт ноя 14, 2008 6:36 pm
Сообщения: 413
Откуда: Железногорск Красноярского края
AnTe писал(а):
Вообще, любой тест предполагает готовые ответы, система, якобы оценяющая способности ученика, основанная на любых тестах - порочна, по сути.
Ещё немного добавлю. Это касается не только экзаменации. Телеигры туда же. Заместо развития превосходнейших игр, как "Что, где, когда?", "Брейн-ринг", сейчас массово внедряют идиотские угадайки, а-ля "кто хочет стать миллионером". Ну ладно, взрослые, любят жвачку, спрос рождает предложение. Но детей-то за что?

Недавно утром переключил на "Теленяню", идёт какая-то передача, две команды детей. Задают вопрос, вроде "какая птица делает ... ...?" мне самому стало интересно, в зоологии не силён, сходу начал делать предположения, строить рассуждения, и тут... после вопроса на меня вываливают четыре варианта ответа. Правильный ответ мне уже очевиден, думать дальше смысла нет. Ощущение - небольшое расстройство, что не дали подумать подольше. Ну а что дети? Бедные дети. Показывают ближе команды, их обсуждение. Заместо построения выводов, рассуждений, как в "что где когда" - дети тупо между собой перебирают выданные варианты, выбирая, в конце-концов, правильный, но даже не понять, случайно они его выбрали, или на чём-то основывались. Для чего такие телепередачи? Что они развивают? Загадка.

Да, припоминаю хорошую детскую телепередачу, из последних, "умники и умницы". Но то ли идёт она редко, то ли не везёт мне просто (телевизор практически не смотрю) - не попадаю я на неё, давно. Да и рассчитана она на детей уже старшего возраста, даже не совсем детей, - абитуриентов. А для детей повсюду сплошные "угадайки". К ЕГЭ готовят? :)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср ноя 17, 2010 11:22 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Вс мар 08, 2009 2:11 am
Сообщения: 209
Откуда: Германия
AnTe писал(а):
Да, припоминаю хорошую детскую телепередачу, из последних, "умники и умницы". Но то ли идёт она редко, то ли не везёт мне просто (телевизор практически не смотрю) - не попадаю я на неё, давно. Да и рассчитана она на детей уже старшего возраста, даже не совсем детей, - абитуриентов. А для детей повсюду сплошные "угадайки". К ЕГЭ готовят? :)

обычно мы с Вами "в разных лагерях"
но тут не могу с Вами не согласиться

"умники и умницы" - супер! жаль, что у меня сейчас нет российского телевидения, всегда смотрела с удовольствием

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт ноя 18, 2010 12:34 am 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 11, 2008 10:42 pm
Сообщения: 68
Откуда: Волжский 34
ОлегИванов писал(а):
Очень коренное заблуждение российской интеллигенции.

Спасибо за изощрённый комплимент... Сначала Вы убедили меня в том, что ничего не произойдёт с введением ЮЮ, а теперь вот сделали мою жизнь ещё труднее. Надо бы смайликом закончить это высказывание, но рука не поднимается...
AnTe писал(а):
детей приучают к мысли, что родители - не главные в этой жизни, и на них можно преспокойно настучать

А вот это соль! Ииии... внимание... что происходит с родителями? - Они тоже приучаются к мысли о том, что дети - это не главное в их жизни! Что ответственность за их детей можно и нужно отнести в детский садик или в школу.
А вот таких людей я встречала множество...
Ответ на вопрос "Кому это надо" дала моя свекровь, очень умная женщина (когда она узнала, что мы ждём третьего ребёнка, она назвала нас дебильём): "Рабов готовят и казармы. Это бл...ская страна, и нужно уметь мимикрировать под систему, чтобы жить в ней, а лучше не жить вообще".


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт ноя 18, 2010 12:38 am 
Главный механик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 18, 2008 1:25 am
Сообщения: 545
Откуда: Подмосковье
AnTe писал(а):
Artemis писал(а):
...
Объясню свой ответ. Нет, оставлять нельзя. Потому, что я слишком сильно дорожу своим ребенком, чтобы ближайшие несколько лет провести доказывая, что я - не верблюд службам социальной защиты. В России такой проблемы нет. В Европе она есть. За оставление без присмотра ребенка в возрасте до 7 лет можно лишиться этого ребенка. Поэтому даже вариант оставить на 5 минут чтобы ребенок почувствовал, что это означает не пройдет. Потому, что всегда есть риск, что это была последняя встреча с ребенком.
К слову сказать, у нас были проблемы в школе когда 8милетний ребенок один выходил из ворот школы, проходил 30 метров до автобусной остановки и примерно 1-3 минуты ждал, когда за ним на машине подъедет мама или папа.
....


запад западу рознь, однако, отрицательных примеров - пруд пруди
Я долго прожил в Онтарио. Там до 13 лет, вроде, одних детей нельзя. У нас, хорошо, старшая была чуть старше и с ней оставляли - это выручало.
Не могу сказать, что в восторге от этой нормы. Впрочем, как не могу сказать, чтобы кто-то уж так ревностно следил за ее выполнением, или что слышал о ее жестком применении. Вроде кто-то говорил, что знакомые (чьих то знакомых) в степени 5 получали первое предупреждение. Я жил в благополучном районе, куда полиция пребывает до того, как положишь трубку после звонка 911. Но вот злобствовать они не злобствовали (в неблагополучных р-нах как раз возможно и наоборот). И соседские дети, и наши свободно гуляли, уходили от дома на несколько км - ни разу никаких проблем.

Эта норма нужна, скорее, для дисциплинирования родителей, чтоб совсем не запускали. Зато в школах там на переменах лишь чуть шумнее, чем во время уроков. Идешь ночью ли, днем ли по бездюдной улице (они там всегда почти бездюдны :)
), на встречу тебе ватага тинейджеров выше тебя ростом - вежливо уступают дорогу. Ради интереса, чтоб лучше понять, несколько раз сам нарывался - невзначай сильно толкал одного-двух плечом - ребятки рассыпались в извинениях, хотя очевидно было, что это я задирался.

Поэтому я не так уж и однозначно осуждаю эту норму. Запад через многие эксперименты над собой проходит, чтоб улучшить систему. У них реальнее демократия, активнее избиратели и обратная связь власти с населением очень непосредственна. Поэтому те нормы, которые оказались не очень хороши, быстро отменяют или модифицируют.

Цитата:
и даже если не вмешиваются, ещё суть в том (не знаю, может уже написал кто-нибудь, тред я не читал), что детей приучают к мысли, что родители - не главные в этой жизни, и на них можно преспокойно настучать
И такая проблемка имеет место, и первые годы меня тоже сильно возмущало. Лишь по прошествии времени и осмыслению начинаю понимать, что все сильно не так примитивно. Как мне кажется, доля инфантильности там не выше, а наоборот ниже чем в России (особенно, если гопников рассматривать, как и положено по здравому смыслу, инфантами, пусть порой и взрослыми). Практически все дети начиная с 15-16 лет, т.е. будучи еще школьниками, подрабатывают понемногу кто где. И мои подрабатывали. А общаясь со сверстниками из россии жаловались мне, что в России взрослеют позднее. И "стучат" дети на родителей довольно редко. Но и родители, в большинстве, стараются поддерживать с детьми контакт, чтоб такого не случалось.

Простой пример: детям иммигрантов везде сложно. В России - часто смертельно опасно. На западе бывает, что дети иммигрантов сами сбиваются в криминалитет. Но чтоб нэйтивы кого-то обижали, очень мало. Т.е. конечно, нередко подсметваются, порой жестоко, над акцентом, над непониманием местной специфики и пр. Но насилие практически исключено. Да и в присутствии взрослых дети держатся очень корректно, ибо за шуточки над слабым (а ребенок-иммигрант по определению слабый) дрючат их весьма конкретно

Понимаете, вся система в комплексе работает. Не без недостатков, но неплохо. Лучше, чем в России гораздо.
Цитата:
Цитата:
Вот взять ЕГЭ, ...Но в целом то идея положительная.
С этим в корне не соглашусь. Достаточно долго изучал методики обучения, развития, поэтому могу пояснить. Если коротко - экзамен, проверка знаний человека, - это целое искусство, которому посвящено масса серьёзных работ, сводить его к тестам - это бред.
вот только где взять столько "искустников" это ис-во применять в стране, где большинство учителей толком даже свой предмет не понимают (не говоря о способности преподавать). Это не только российская проблема (хотя в России она острее многих других стран). Нормальных экзаменаторов от силы 1% от потребности. Стандартизованный тест способен хоть отчасти эту проблему разрешить. Но поверьте, когда толковые, и при этом непродажные экзаменаторы будут составлять хотя бы треть в ВУЗах, я первый начну ратовать за возвращение к прежней немецкой системе, внедренной и усовершенствованной в России еще до революции.

Цитата:
А про "успехи в странах", наслышаны. Это не там, где перемножить два числа без калькулятора не могут? Вообще, любой тест предполагает готовые ответы, система, якобы оценяющая способности ученика, основанная на любых тестах - порочна, по сути.

Не льстите себе. Появление почти бесплатных калькуляторов порушило навыки устного счета в России, пожалуй даже больше, чем на Западе. Вот скажем, Никонов в своей книжке ссылается на рассказы академика Арнольда, что де во франции зубрят, а не понимают. Проблема есть, конечно (а в России ее нет?!). Однако, по отзывам моих (и не только) детей, учащихся в североамериканских универах, вот как-то разные тем не менее у них сокурсники. И далеко не одни лишь индусы с китайцами блещут. Среди нэйтивов тоже очень много дельных. Есть еще сомнения? - посмотрите подписи под статьями в ведущих научных журналах, посмотрите списки нобелевских лауреатов и т.д. англосаксонские фамилии даже в нынешнее время засилия китайцев там едва ли не самые часто встречающиеся. Т.е. система работает несмотря на то, что дешевые калькуляторы там появились на пару десятилетий раньше.

Цитата:
Известный случай, когда, по-моему, Остроградский, вывел одну из знаменитейших своих формул, на экзамене, т.к. просто не знал, не вызубрил, стандартный способ. Система тестов, Остроградских режет, на корню.
[/quote]
Когда я писал экзамен по математике (задолго до ЕГЭ) , самую сложную задачу по стереометрии сформулировали нечетко, и я обнаружил вместо одного 12 вариантов решений. Поскольку времени на все 12 не хватило, я сделал приписку: "остальные 5 вариантов можете найти сами". Я был единственный на весь регион, кто сумел увидетьэту недоработку составителей, остальные немногие, кто за эту задачу брался , видели и находили один из вариантов (разные). Но почему то проверяющий сумел увидеть тут не то, что ребенок проявил неплохое понимание предмета, а то, что он, затюкавшись решать весьма непростые варианты, невежливую приписку сделал. И получил я четверку вместо 5 с плюсом, да и то, спасибо моей училке... Нет Учительнице математики, которая хоть и не смогла сама до конца все варианты понять, но была кристальным и мудрым человеком, отстояла меня (правда хар-ку мне все же подпортили - хорошо, что на физтехе на это не сильно смотрели) . Проверяющий то хотел меня вообще без аттестата оставить. И попал ы я потом в Афган и вряд ли судьба сложилась бы хоть сколько то успешно. А Вы говорите Остроградский...

_________________
Создатель прыгунков. Ведущий подфрума Инженерные и практические вопросы обустройства жилья для РР
Дети: Ира-83, Нина-87, Полина-95, Паша-99. Внуки: Ваня-09, Марфа-17, Саша - 17


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт ноя 18, 2010 1:16 am 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 11, 2008 10:42 pm
Сообщения: 68
Откуда: Волжский 34
ОлегИванов писал(а):
Вот простенький, пример, с каковыми мы сталкиваемся регулярно. Появляется како-нить человек с активной позицией, предлагающий окружающим собраться и что-то сообща сделать вокруг себя (площадку детскую поставить, подъезд отремонтировать и т.п.). Что у нас обычно происходит?! Большинство, вместо того, чтоб его поддержать, деньги собрать, поучаствовать, начинает сразу думать: "А что это он такой активный?, а не иначе рассчитывает за наш счет выгоду для себя получить! Не может просто так обычный человек начать активничать". В результате, мало того, что начинание не поддержат, так еще и ославят голословно этого человека на основе одних только необоснованных подозрений.

Не-не-не! Все отлично считают и соображают, ведь большинство училось ещё в Советском Союзе )))
Все БОЯТСЯ. Потому что знают, что происходит с белыми воронами. Их ощипывают. Почему я так уверена в этом? Потому что боюсь сама!!!
(Далее я написала историю из своего эмпирического арсенала, но стёрла, поняв, что она переполнена желчью).
Я лично боюсь выступить публично против публики. Помните, как к-л Гена говорил Чебурашке, почему ему нельзя работать в зоопарке?
Какой-то телевизор недавно рассказал, что вот у французов революционность в крови, их попробуй на нанограмм притеснить - они всем миром встают, потому что это - их вековая традиция. А у нас традиция - кверху задом, но голову обязательно в песок... Фиг его знает, откуда это лично во мне. И таких много-много-много... Вот, думаю, выйду на митинг против ЮЮ... и что и кто меня будет ждать у моего дома и что мне присудят?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт ноя 18, 2010 5:49 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Пт ноя 14, 2008 6:36 pm
Сообщения: 413
Откуда: Железногорск Красноярского края
Олег, немного вопросов, про "западный быт"
ОлегИванов писал(а):
Эта норма нужна, скорее, для дисциплинирования родителей, чтоб совсем не запускали.
Олег, получается, что то Вы описываете рай, без преступности, то пишете о том, что родителей нужно дисциплинировать. Помнится, в СССР, родители моей будущей жены летом вовсе снимали дверь своей квартиры, на 4м этаже, и вешали тряпочку. Чтобы детям проще было туда-сюда, на улицу, бегать. Разумеется, никто за ними не отслеживал. Семья у неё прекрасная, я скажу, не вижу смысла дисциплинировать, а пример того, куда поворачивают Закон, который что дышло, я вот только перед этим приводил. Кстати, с подростковой преступностью хотя было и гораздо лучше, чем сейчас, но до рая, описываемого вами, далеко. И дрались детки, и по стройкам бегали.

Так всё же, зачем, для какой цели, родители должны ежесуточно пасти своих детей?

Цитата:
Зато в школах там на переменах лишь чуть шумнее, чем во время уроков.
Скажите, почему? Дети запуганы настолько, что боятся лишний раз пробежаться, крикнуть? Ведь в них столько энергии скапливается!


Цитата:
Идешь ночью ли, днем ли по бездюдной улице (они там всегда почти бездюдны :)
Для меня вообще кошмар. А где подростки? Где дети? Для меня норма жизни - когда идёшь, по улице, а тебе навстречу ватага ребятишек, играют в "московские прятки", или холехоло, или даже в "ножички". Пустынные улицы - это как-то жутко.

Цитата:
Поэтому те нормы, которые оказались не очень хороши, быстро отменяют или модифицируют.
вопрос, не очень хороши, для кого? для людей, которые постепенно привыкли, и видят счастье в пустынных улицах и извиняющихся подростках?

Цитата:
И "стучат" дети на родителей довольно редко
Значит, всё-таки, бывает, что стучат? Я-то думал это в теории. Суть не в том, что стучат или не стучат, а в возможности стукануть. Дети живут с мыслью, что родитель - не самое главное, существуют инстанции, которые главнее, важнее, а родители так - сбоку припёку.

Цитата:
Лишь по прошествии времени и осмыслению начинаю понимать, что все сильно не так примитивно.
Олег, разумеется, никто не говорит о примитивности, будто всё только так плохо, как в страшилках и отдельных примерах. Дело во всей концепции. Строить граждан, пугая их исполняющими органами - это не тот путь. Правильное государство - это то, где милиции не видно, и она не нужна. Где граждане поступают по своей совести, а не по Закону и страху перед наказанием, вообще говоря, закон им знать и не нужно.

И самое страшное, когда начинают с детей. ЮЮ - это логическое продолжение запугивания карательными органами. Дети, родители, - все послушны, на улицах пустынно, каждый извиняется, надо, не надо.... Вот оно - счастье?


Цитата:
вот только где взять столько "искустников" это ис-во применять в стране, где большинство учителей толком даже свой предмет не понимают (не говоря о способности преподавать). Это не только российская проблема (хотя в России она острее многих других стран). Нормальных экзаменаторов от силы 1% от потребности.
Ошибочное мнение. А ещё, хотите нормальных экзаменаторов - поступайте в нормальный институт. Там их 100%. Не нравится один - требуйте другого. ВУЗу главное - набрать умные КАДРЫ. Которые потом прославят его. Дебила-экзаменатора, по вашей жалобе, если она подтвердится, с радостью снимут, поскорее.

Цитата:
Стандартизованный тест способен хоть отчасти эту проблему разрешить.
не разрешает он ни-че-го. Вы в задаче увидели ошибку, и решили её, аж 12 способами, т.е. перевыполнили план, а кто-то, заметив какую-то ошибку, запутается и не решит задачу вовсе. Официально провалит ЕГЭ-экзамен, и дурак-педагог будет только посмеиваться.

Я уже и не упоминаю ещё раз, что экзамены-тесты хорошо выделяют тех, кто умеет быстро решать стандартными способами стандартные примеры, а так же хорошо умеет угадывать ответ из нескольких предложенных. В жизни никогда не бывает готовых ответов, один из которых правильно. Готовя школьников к ЕГЭ, мы их готовим к чему угодно, но не к будущей работе.

Ещё, Олег, если Вы так чтите и уважаете систему, построенную на Законе, считая (по-моему, заблуждаясь), что Закон всегда сможет всех защитить, то мне вовсе непонятен ваш пример, с тем дураком-педагогом. Дело в том, что задача вами была решена. То, что кроме одного способа написано ещё куча, и приписка дана - к делу не относится. Оснований, на которых упомянутый "педагог" занизил оценку, кроме как на личная неприязнь к Вам - нет, никаких. Быть может, действительно, в глазах проверяющего найденая ошибка была не столько ошибкой, сколько неточностью, и, по его мнению, ученик "до столба докопался", что и начало раздражать педагога. Но его раздражение, его мнение относительно вашего поведения не имеет никакого отношения к оценке ваших знаний и умений. Вымещение своей личной неприязни, на оценках, - серьёзное нарушение, если оно доказано, а тут все факты налицо.

И где ваши обращения по инстанциям, отстаивания своего права? Какой-то, даже не чиновник, - "учитель" вытворил, что захотел, а ему за это никакого выговора, никакого взыскания, потому что ученик безропотно согласился с оценкой. В моём классе учитель математике была самая строгая в школе (бывший завуч), её многие реально боялись, да и я побаивался :), за единственное невыполненное дом.задание сразу ставилась двойка в журнал, и т.п. так вот, несмотря на то, что я принципиально за 10 и 11 классы не выполнил ни одного домашнего задания, говоря, что они все одинаковы, оформлял решения как придётся а не по "требованиям", несмотря на постоянные вздохи и попытки запугивания, со стороны преподавателя, окончательная оценка стояла твёрдая "5". В чём вопрос-то? Думаю, она прекрасно понимала, что я не соглашусь с меньшей оценкой, мне назначат сдать другому преподавателю (к слову, один прецендент, таки, был), а её после этого пропесочат. После решения выпускного экзамене, (5 задач, на "отл" + одно дополнительное задание "повышенной сложности")*2 варианта, она вздыхала, что оформление у меня не то, и, наверное, будет оценка "хор", над чем я откровенно посмеивался. Результат, думаю, ясен.

К слову, своей учительнице за это всё я благодарен. Именно её строгость, к оформлению и решению дом.заданий, заставила меня идеально изучить всю школьную математику (хотя чего там учить-то :D), и научиться не привязываться к преподавателю.

Дело не в отсутствии законов и их исполнения, дело - в головах. Если ученик боится спорить с учителем - никакие законы, никакие ЕГЭ его не спасут от произвола.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт ноя 18, 2010 9:35 pm 
Главный механик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 18, 2008 1:25 am
Сообщения: 545
Откуда: Подмосковье
AnTe писал(а):
Олег, получается, что то Вы описываете рай, без преступности, то пишете о том, что родителей нужно дисциплинировать.
Рай без преступности - это уже коммунизм. На Западе к нему, конечно, сильно ближе, чем в России, но все же путь еще очень длинный. В странах 7-ки, кроме Штатов, а также в Австралии, Сингапуре, Тайване и нек. других развитых странах преступность низка и преступников мало. В США несколько по-особому. Преступность повыше "собратьев" (хоть и значительно ниже Российской). Правда по числу зэков в тюрьмах на душу Штаты даже чуть обходят Россию (несмотря на то, что в России сидит много больше невиновных, чего в штатах мало). Но этому несколько причин:
1. Высокий уровень раскрываемости
2. Более длительные сроки за серьезные преступления (грубо говоря, по делам типа ходорковских сроки схожие, а вот за убийство, грабеж, насилие и пр. в штатах дают больше)
3. Там сроки складываются, а у нас выбирают максимальный. Поэтому в целом там сидят дольше
4. Там прецедентное право, а у нас римское. Т.е. у нас можно легко поменять закон (в частности, снизить меры наказания), а в Штатах сложнее.
5. Ну и главное, Штаты, в отличие от Европы и Канады проповедуют протестантскую этику, в которой принципу "... подставь левую щеку" следуют в куда меньшей мере, предпочитая «око за око». ... Зато Штаты - N1 в прогрессе и развитии.

Не приписывайте мне того, чего я не говорил. На Западе рассматриваемые проблемы куда менее остры, чем у нас, но и там они вопиют.

И собсно, чему противоречит необходимость дисциплинировать - родителей ли, водителей ли.... Знаете например, что в Онтарио не так давно ужесточили наказание за существенное превышение скорости вплоть до тюремного срока в 1-2 года? Я бы, 12 лет назад при таком законе не прав лишился на 3 мес, а за решетку бы, возможно сел на тот же срок (ну или крупным штрафом бы отделался). Правда я и после лишения навсегда отвык превышать :) .

На лицо факт - родители там реально смотрят за детьми.

Есть некоторая резкость перехода из мидл в хай скул (13-15 лет), когда на детей рывком обрушивается самостоятельность, ответственность, свободы.... В России это более размазано. Но мне не кажется, что там в этом смысле хуже России.
AnTe писал(а):
Помнится, в СССР, родители моей будущей жены летом вовсе снимали дверь своей квартиры, на 4м этаже, и вешали тряпочку.
Вообще то там необходимость закрывать дверь, и вообще ее иметь гораздо ниже. Мне более десятка раз случалось забывать довольно дорогие вещи и приходить за ними, вспомнив, через несколько дней. Не всегда они были на месте - иногда оказывались в каком-нить близлежащем аналоге "стола находок" (например, ближайшем офисе). Но лишь однажды я не смог найти потерянную вещь. Случалось уезжать из дома более, чем на неделю, забывая не только запереть все двери, но и оставив открытой дверь гаража - ничего не пропало. А уж просто забыть закрыть гараж - было правилом летом (2 ночи из 3-х). Не говоря о том, что днем гараж открыт почти все время (речь о гараже, примыкающем к дому, ворота которого смотрят на дорогу и в который ты заезжаешь прямо с дороги). Правда, один раз у нас из гаража украли велосипед дочкин. Неплохой, и не самый дешевый. Ну да кража велосипедов - вообще бич всех населенных мест на Западе.

Этим жарким летом мы в Москве круглые сутки дверь не закрывали не только в квартиру, но и в предбанник 4-х квартир этажа, чтоб хоть какой-то сквозняк поддержать. Тоже прошло без последствий (правда, кодовый замок и консьерж в подъезде имеются). В общем то, я бы это не рассматривал показателем.

AnTe писал(а):
Семья у неё прекрасная, я скажу, не вижу смысла дисциплинировать, а пример того, куда поворачивают Закон, который что дышло, я вот только перед этим приводил.
Поворачивают законы те, кто контролируют СМИ, и те, кто этими сми зомбируются. Надежной системы быть не может уже потому, что у людей сильно различаются мировоззрения. То, что для одного хорошо, другому плохо, Что одни считают благом, другие - вредом. Идеи и идеалы воспитания участников этого форума для большинства соотечественников кажутся преступлением против детей. Так шта...

Но в реалии жизнь все по местам расставляет. И в среднем нормы той же ЮЮ работают больше на благо, насколько мне известно.

AnTe писал(а):
Кстати, с подростковой преступностью хотя было и гораздо лучше, чем сейчас, но до рая, описываемого вами, далеко. И дрались детки, и по стройкам бегали.
А на Западе, думаете, нет?!
Они просто несколько раньше разбогатели и ценности, оптимальные стратегии поведения поменялись. Опять же там, в отличие от нас, господин Кольт уже давно сделал нецелесообразным выяснение отношений на кулаках. Но дети дерутся все равно. Правда в России, имхо, стали тоже сейчас меньше драться детки, чем во времена моего детства. Технические нововведения этому препятствуют. И видеокамер полно, и у каждой сопли с собой фото-видео в мобильнике (велик риск попасться с уликами), и развлечений больше стало, чтоб не околачиваться на улице, и т.д. Хорошо это или плохо - сложно судить. Социум с прогрессом настолько стремительно и сильно меняется, что надежных предсказаний на основе предыдущего опыта не найти.

AnTe писал(а):
Так всё же, зачем, для какой цели, родители должны ежесуточно пасти своих детей?
Кто это сказал?! Но наличие этой нормы вынуждает родителей, например, уходя на корпоратив, приглашать какую то няню (либо рисковать поиметь последствия за безответственное отношение к собственным детям). Серьезные родители так и делают, а также реже бросают детей и больше им посвящают времени. А те, кого бы надо родительских прав лишить (еще раз напомню, таких и в Штатах сильно больше половины, не говоря о других странах), лишаются их с несколько большей вероятностью.

AnTe писал(а):
Цитата:
Зато в школах там на переменах лишь чуть шумнее, чем во время уроков.
Скажите, почему? Дети запуганы настолько, что боятся лишний раз пробежаться, крикнуть? Ведь в них столько энергии скапливается!
Поверьте, детей невозможно сдержать. А уж если бы были запуганными, не были бы западные туристы самыми раскованными людьми.

У детей просто нет в этом потребности. Они не испытывают такого давления дома? как в большинстве российских семей. И на уроках их тоже не гнобят - там и стиль многих уроков более раскованный, ближе к лабораторной работе, когда дети встают, переговариваются, обсуждают, и это не только не запрещается, но и поощряется педагогом. Есть, конечно, и лекционные занятия, и контрольные тесты, но их существенно меньше, чем более свободных.

AnTe писал(а):
Цитата:
Идешь ночью ли, днем ли по безлюдной улице (они там всегда почти безлюдны :)
Для меня вообще кошмар. А где подростки? Где дети? Для меня норма жизни - когда идёшь, по улице, а тебе навстречу ватага ребятишек, играют в "московские прятки", или холехоло, или даже в "ножички". Пустынные улицы - это как-то жутко.


AnTe писал(а):
Цитата:
Поэтому те нормы, которые оказались не очень хороши, быстро отменяют или модифицируют.
вопрос, не очень хороши, для кого? для людей, которые постепенно привыкли, и видят счастье в пустынных улицах и извиняющихся подростках?

Вы плохо понимаете суть. Главная первопричина - колоссальный разрыв в уровне жизни. Попробую объяснить
1. Про "одноэтажную америку" слышали? При всей урбанизированности Запада, бОльшая часть его населения (особенно благополучносемейная) живет в своих домах. За исключением немногих мегаполисов, где, конечно, уличная жизнь кипит. Это в России от нищеты даже деревни превращают в ПГТ - поставят десяток хрущевок - вот и деревня. Но это - для экономии, чтоб не тратиться на коммуникации (дороги, сети стоят почти столько же, сколько капстроительство, поэтому дешевле всех компактнненько да тесненько селить). Чем выше плотность заселения, тем больше вероятность оказаться на улице большему количеству людей одновременно. Даже большинство мегополисов на70-90% состоят из малоэтажной жилплощади. Взять тот же Торонто. Есть несколько "пятен" (помимо дантауна), застроенных многоэтажными билдингами. Но преимущественно это все индивидуальные коттеджи. Не говоря о пригороде. Не верите? - maps.google.com Вам в руки, со спутника очень хорошо все видно.
2. Уровень автомобилизации в России тоже низок. Там по улицам на машине ездят, когда не для здоровья гуляют с собакой. Есть время, когда многолюдно а) утром, когда дети ждут школьных автобусов, взрослые выезжают на работу или делают утреннюю пробежку б) ранним вечером, когда все возвращаются с работы, гуляют, ухаживают за домом и двором и т.д. в) выходные, особенно в хорошую погоду. В остальное время прохржих мало, да и машин немного.
3. Досуга в России меньше и он менее разнообразен. Поэтому то народ и кучкуется на улице. На западе столько мест, что даже детишки, за исключением депрессивных кварталов, предпочитают тусоваться в таких местах. В России тоже появляются мегамоллы - комплекс, где на одной площади сосредоточены несколько больших супермаркетов и множество мелких магазинчиков, кафе и т.д. Так вот там в деревушке на пару тыс.жителей уже есть хоть одно такое место, которое даже по московским понятиям назовут мегамоллом (где то сравнимо с ГУМом). Да и площадок разных детских и спортивных полно.
4. У нас любят обвинять Запад в "пластиковых улыбках" за их неискренность. Во-первых не так уж они и неискренни. А во-вторых, пожив там несколько лет и потом, возвращаясь в Россию, начинаешь думать, что пусть уж мне неискренне улыбаются, чем смотрят волком, грубят и норовят обидеть по поводу и без. Что касается извинений - это Вас переклинило :(. Что, как не извинения помогает избегать конфликтов?! И то, что люди меньше конфликтуют, помогает им сохранить огромную энергию для созидания, что мы и имеем возможность сравнивать. И хорошо, что подростки на автомате стараются гасить конфликты - из них потом получаются не бандиты-истерики, а дельные работники.

Вы задумывались, что в России едва ли не больше половины трудоспособных мужиков - разного сорта силовики - от омоновцев и армейцев, до охранников, сторожей, пожарников и бандитов? В каждом мелком магазинчике - охранник, порой не один. А уж если отделеньице банка...! На Западе такие люди тоже есть, но их много меньше и их почти не видишь. Эта экономия людских ресурсов для полезной деятельности тоже одна из ипостасей пустых улиц.
AnTe писал(а):
Цитата:
И "стучат" дети на родителей довольно редко
Значит, всё-таки, бывает, что стучат? Я-то думал это в теории. Суть не в том, что стучат или не стучат, а в возможности стукануть.
Стучат везде, и в России тоже. Только в России фих достучишься, поэтому в большинстве смиряются и вырастают невротиками. Вот недавно от безысходности сумели на церковных воспитателей настучать - неприглядная картина вылезла. А в большинстве, даже на воспитательницу пожаловаться дети бояться. А что еще может слабый ребенок против взрослого, у которого к тому же и официальная власть?! Напакостить втихомолку?! Так ведь и пакостят, хоть в этом находят отдушину...

AnTe писал(а):
Дети живут с мыслью, что родитель - не самое главное, существуют инстанции, которые главнее, важнее, а родители так - сбоку припёку.
Дети живут с мыслью, что несправедливость, злоба, насилие и пр. не останутся неподсудными даже если они исходят от тех, от кого по всей логике здравого смысла исходить не должны. И это неплохо. Реальных случаев, когда маленькие засранцы начинают пользуясь имеющимися возможностями манипулировать взрослыми, весьма мало. И все такие случаи либо быстро плохо для манипуляторов кончаются, либо объекты их манипуляции заслуживают за свою бесхребетность не только того, чтоб ими манипулировали, но и лишения родительских прав, лицензий на преподавание и т.п. Проблема сильно раздута также и теми, кто заслуженно пострадал от системы. Сначала отец орал на детей без умолку, руки распускал, а потом, после суда, у него система плохая.

Еще раз повторю - бывает всякое, идеальной системы быть не может. Но исключения - еще не повод для осуждения идеи. Статистику нужно собирать, а не делать выводы по одному-двум случаям.

AnTe писал(а):
разумеется, никто не говорит о примитивности, будто всё только так плохо, как в страшилках и отдельных примерах. Дело во всей концепции. Строить граждан, пугая их исполняющими органами - это не тот путь. Правильное государство - это то, где милиции не видно, и она не нужна. Где граждане поступают по своей совести, а не по Закону и страху перед наказанием, вообще говоря, закон им знать и не нужно.
ППКС. И что? И причем здесь ЮЮ, когда по данному поводу вопиют куда бОльшие проблемы? ЮЮ , вообще то, не столько для наказаний...

AnTe писал(а):
И самое страшное, когда начинают с детей. ЮЮ - это логическое продолжение запугивания карательными органами. Дети, родители, - все послушны, на улицах пустынно, каждый извиняется, надо, не надо.... Вот оно - счастье?
Сталин, вон, и без ЮЮ детей по лагерям да интернатам загонял... Да и сегодня без ЮЮ недалеко от этого ушли...

AnTe писал(а):
Цитата:
вот только где взять столько "искусников" это ис-во применять в стране, где большинство учителей толком даже свой предмет не понимают (не говоря о способности преподавать). Это не только российская проблема (хотя в России она острее многих других стран). Нормальных экзаменаторов от силы 1% от потребности.
Ошибочное мнение. А ещё, хотите нормальных экзаменаторов - поступайте в нормальный институт. Там их 100%. Не нравится один - требуйте другого. ВУЗу главное - набрать умные КАДРЫ. Которые потом прославят его. Дебила-экзаменатора, по вашей жалобе, если она подтвердится, с радостью снимут, поскорее.
Я только не понял - Вы за то, чтоб 95% ВУЗов российских закрыть, или за то, чтоб прилетели инопланетяне и заместили собой 90% профессорско-преподавательского состава? Спуститесь с облаков на землю!

В первые 2 сотни в ведущих мировых рейтингов ВУЗов не всегда попадают даже 2 российских. В первую сотню редко один. В первой полсотне уже более десяти лет ни одного. В каком то специализированном рейтинге по теоретической науке месте на 30-40м иногда встречал МГУ. И это в стране со 150 млн. населения , запустившей спутник, сделавшей бомбу!

AnTe писал(а):
Цитата:
Стандартизованный тест способен хоть отчасти эту проблему разрешить.
не разрешает он ни-че-го. Вы в задаче увидели ошибку, и решили её, аж 12 способами, т.е. перевыполнили план, а кто-то, заметив какую-то ошибку, запутается и не решит задачу вовсе. Официально провалит ЕГЭ-экзамен, и дурак-педагог будет только посмеиваться.
Казусы возможны при любой системе. Вероятность ошибки при централизованном тестировании существенно ниже. Даже в зачуханном Иране ввели ЕГЭ.

AnTe писал(а):
Я уже и не упоминаю ещё раз, что экзамены-тесты хорошо выделяют тех, кто умеет быстро решать стандартными способами стандартные примеры, а так же хорошо умеет угадывать ответ из нескольких предложенных. В жизни никогда не бывает готовых ответов, один из которых правильно. Готовя школьников к ЕГЭ, мы их готовим к чему угодно, но не к будущей работе.
Тест не выявит гения (хотя, зависит от теста), но, вероятнее всего, и не отсеет. Дельные отлично справляются и с тестами, и с экзаменами. Но вот коррупционную составляющую тест сильно снижает, а это главное, особенно в эру, когда образование - главный инструмент рабочей силы.

AnTe писал(а):
если Вы так чтите и уважаете систему, построенную на Законе, считая (по-моему, заблуждаясь), что Закон всегда сможет всех защитить, то мне вовсе непонятен ваш пример, с тем дураком-педагогом. Дело в том, что задача вами была решена. То, что кроме одного способа написано ещё куча, и приписка дана - к делу не относится. Оснований, на которых упомянутый "педагог" занизил оценку, кроме как на личная неприязнь к Вам - нет, никаких. Быть может, действительно, в глазах проверяющего найденная ошибка была не столько ошибкой, сколько неточностью, и, по его мнению, ученик "до столба докопался", что и начало раздражать педагога. Но его раздражение, его мнение относительно вашего поведения не имеет никакого отношения к оценке ваших знаний и умений. Вымещение своей личной неприязни, на оценках, - серьёзное нарушение, если оно доказано, а тут все факты налицо.
Это было еще при СССР, тогда вообще закона-справедливости искать простому смертному было сложно.

А к законам, как раз, я отношусь весьма пренебрежительно, ибо от них мало что реально зависит. Все решает практика их применения, т.е. люди, общественные тенденции и т.п.

AnTe писал(а):
И где ваши обращения по инстанциям, отстаивания своего права? Какой-то, даже не чиновник, - "учитель" вытворил, что захотел, а ему за это никакого выговора, никакого взыскания, потому что ученик безропотно согласился с оценкой.
Ага, мне до отъезда на абитуру несколько дней, а я буду справедливости добиваться. Что получил, то получил. Уехал поступать на физтех, сдал на отлично вступительные и поступил. Тем более, что на оценку в аттестате это не повлияло, только на хар-ку.

А пример я привел, чтоб показать, что экзаменатор не лучше единого теста, а хуже. (в среднем, конечно)

AnTe писал(а):
Дело не в отсутствии законов и их исполнения, дело - в головах. Если ученик боится спорить с учителем - никакие законы, никакие ЕГЭ его не спасут от произвола.
. Золотые слова. И о чем спор?

PS Времени нет. Из темы ухожу. Высказался достаточно. Да и тема того не стоит. Будет ЮЮ или нет - не так важно. Все равно России в нынешнем виде существовать 5, максимум 15 лет. Потом развал страны на части (дай Бог, чтоб не кровавее развала СССР) и совсем другие законы и пр. Все эти игры в вертикаль власти работают, пока нефть дороже 50 баксов за барель.

_________________
Создатель прыгунков. Ведущий подфрума Инженерные и практические вопросы обустройства жилья для РР
Дети: Ира-83, Нина-87, Полина-95, Паша-99. Внуки: Ваня-09, Марфа-17, Саша - 17


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт ноя 18, 2010 10:09 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт сен 20, 2007 3:31 pm
Сообщения: 290
Откуда: Москва - Минск
Олег, коррупционную составляющую ЕГЭ повысил.
Летом общалась с учителем, присутствующим в качестве наблюдателя на ЕГЭ. Она рассказывала о том, как учителя сидят и решают эти тесты в параллельном кабинете.

А в начале недели разговаривала с отцом, который более, чем в теме. Он подавал аппеляцию и разбирался. В результате посмотрел на механику изнутри. Работу его дочки просто поменяли с работой другой девочки - нерусской и богатой. На большом разборе полетов выяснилось, что это была не единственная подмена на класс!!! А также такие мелочи, как правильный ответ, отмеченный проверяющим плюсом, подсчитан как минус.

И фиксированные тарифы за кол-во баллов. Не платишь - тебе же дороже выйдет. Он не платил - в результате попал на аппеляцию. Да, отыскал подлинник с почерком дочери, да добился, чтобы все правильные ответы засчитали. НО! Коэффициенты, которые начисляются при этом, он потерял - так как работа на аппеляции подсчитывается без них. А у заплатившей баллы так и не сняли...

_________________
3 сыночка и лапочка дочка


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт ноя 18, 2010 10:43 pm 
Главный механик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 18, 2008 1:25 am
Сообщения: 545
Откуда: Подмосковье
Deni писал(а):
Олег, коррупционную составляющую ЕГЭ повысил.
Летом общалась с учителем, присутствующим в качестве наблюдателя на ЕГЭ. Она рассказывала о том, как учителя сидят и решают эти тесты в параллельном кабинете.

А в начале недели разговаривала с отцом, который более, чем в теме. Он подавал аппеляцию и разбирался. В результате посмотрел на механику изнутри. Работу его дочки просто поменяли с работой другой девочки - нерусской и богатой. На большом разборе полетов выяснилось, что это была не единственная подмена на класс!!! А также такие мелочи, как правильный ответ, отмеченный проверяющим плюсом, подсчитан как минус.

И фиксированные тарифы за кол-во баллов. Не платишь - тебе же дороже выйдет. Он не платил - в результате попал на аппеляцию. Да, отыскал подлинник с почерком дочери, да добился, чтобы все правильные ответы засчитали. НО! Коэффициенты, которые начисляются при этом, он потерял - так как работа на аппеляции подсчитывается без них. А у заплатившей баллы так и не сняли...
Этот пример свидетельствует, скорее, о понижении коррупционной составляющей. Злоупотребления победить невозможно, можно их только ослабить. Насколько сложнее стало злоупотребить с ЕГЭ! Представьте, что то же самое надо было бы доказывать на экзамене, где из свидетелей только ребенок - заинтересованное лицо, а все остальные повязаны против него круговой порукой. Если в конкретной школе так все запущено, такая круговая порука - тут только каленым железом, но на основании улик, которые если и можно (хотя тоже непросто) получить, то при помощи егэ. Традиционный экзамен не дал бы ни зацепочки, если только не пасти целеноправлено процесс сдачи конкретным ребенком. Только кто заранее об этом знает, чтоб облепить ее микрофонами и камерами и записывать процесс?
При егэ есть неподконтрольный коррупционерам элемент - анонимный проверяющий. Подмены выявляются графологической экспертизой.

Описанный случай хорошо бы сделать показательным судилищем, посадить участников (и взяткодателя, и взяткопринимателя даже не доказывая факта взятки, ибо нет надобности) на некоторые сроки. Если у вводящей ЕГЭ власти есть воля к доведению до результата, то несколько реальных тюремных сроков по стране, и явление исчезнет. Правда, если при этом не повысить зарплаты учителям, вместе с явлением еще и кадровый голод появится, ибо злоупотребляют то учителя тоже не столько от жадной ненасытности, сколько, чтоб концы свести в своем бюджете. Тут уж действовать, так последовательно по всем фронтам

_________________
Создатель прыгунков. Ведущий подфрума Инженерные и практические вопросы обустройства жилья для РР
Дети: Ира-83, Нина-87, Полина-95, Паша-99. Внуки: Ваня-09, Марфа-17, Саша - 17


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт ноя 19, 2010 12:47 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт сен 20, 2007 3:31 pm
Сообщения: 290
Откуда: Москва - Минск
Отношение власти к учителям - это отдельная песня...
В честь года учителя с них, например, сняли все надбавки - за классное руководство и т.п. В результате у особо загруженных зарплата упала в 1,5 раза. Вводят новые правила подтверждения квалификации. Сложнее станет получать разряды.
А проект с введением платного образования? Тестовые школы, в которых он уже идет, показывают его провальность.

Но по поводу ЕГЭ и коррумпированности все же не соглашусь. Что проще - проставить нужные ответы за ученика - или написать за него диктант?

_________________
3 сыночка и лапочка дочка


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт ноя 19, 2010 1:16 am 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт июн 17, 2008 5:24 pm
Сообщения: 104
Откуда: Санкт-Петербург - Германия
Вот уже несколько дней слежу за дискуссией, хочу выразить поддержку AnTe. :)

ОлегИванов писал(а):
В первые 2 сотни в ведущих мировых рейтингов ВУЗов не всегда попадают даже 2 российских. В первую сотню редко один. В первой полсотне уже более десяти лет ни одного. В каком то специализированном рейтинге по теоретической науке месте на 30-40м иногда встречал МГУ. И это в стране со 150 млн. населения , запустившей спутник, сделавшей бомбу!


Вам не кажется, что это говорит не об ущербности наших вузов, а скорее о предвзятости оценщиков? Россию никто не пиарит.. Вы видели, как в книге рекордов Гинесса воспевается полет американцев на Луну (вероятно не существующий), и как незаметно, мимолетом упомянуто про полет Гагарина? А таблица Менделеева, которая нигде больше не называется именем создателя? Всякие рейтинги, Нобелевские премии и пр. - давно уже вовсе не критерий гениальности.. имхо.

_________________
Яночка 11.06.2006
Матвей 1.09.2010


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт ноя 19, 2010 1:21 am 
Главный механик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 18, 2008 1:25 am
Сообщения: 545
Откуда: Подмосковье
Deni писал(а):
Что проще - проставить нужные ответы за ученика - или написать за него диктант?

Вопрос не в том, что проще, а в том, где сложнее непопасться. А непопасться тем сложнее, чем больше не подконтрольных злоупотребителю звеньев. В ЕГЭ есть по меньшей мере одно такое звено, причем государству весьма легко обеспечить его неподконтрольность злоупотребителям - достаточно на уровне высшей власти не хотеть злоупотреблений, а действий трудоемких, исполнителей неподкупных, контроля всестороннего нужно для этого на несколько порядков меньше, чем прокотнролировать каждый экзамен каждого ученика в каждой школе. ЕГЭ привлекает именно простотой и осуществимостью - не зря по этому пути пошли многие традиционно коррумпированные страны (Китай, Турция, Иран, Корея...), и буквально за несколько лет получили резкий рывок в образовании. Я это хорошо знаю просто потому, что моя дочь в аспирантуре в Техасе, а в ее группе как раз и из Турции, и из Кореи, и из Китая ребятишки есть, и они рассказывают ей. А бойфренд у нее из Ирана (как раз в этом году защищается). Ну и а из Тайваня у меня у самого много знакомых (в том числе из тамошнего минобра) и сам я там несколько раз был.

Если пересчитать на население (поделить число магистров и аспирантов в западных ВУЗах, выходцев из разных стран на население соответствующих стран), то наша такая талантливая и образованная страна уступает даже курдам и ирану, не говоря о Китае, Индии, Тайване, Корее.

Я не питаю иллюзий насчет скорых улучшений образования в России, ибо помимо ЕГЭ нужно еще много чего:
- финансирование
- разумное руководство образованием
- отстранение на всех уровнях вопиющей некомпетентности
- а главное - создание в стране соответствующей атмосферы, чтоб в почете были знания, а не тусовки, чтоб мозги хотелю сюда ехать, а не отсюда уезжать.

Но вот в чем я уверен, так это в том, что повредить ЕГЭ не сможет больше, чем уже навредили. Есть надежда даже на небольшой положительный эффект... Хотя, как и в случае с юю, не это является корневым вопросом, чтоб за него даже копья в пустопорожней болтовне ломать.

_________________
Создатель прыгунков. Ведущий подфрума Инженерные и практические вопросы обустройства жилья для РР
Дети: Ира-83, Нина-87, Полина-95, Паша-99. Внуки: Ваня-09, Марфа-17, Саша - 17


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт ноя 19, 2010 1:55 am 
Главный механик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 18, 2008 1:25 am
Сообщения: 545
Откуда: Подмосковье
колючка писал(а):
Вам не кажется, что это говорит не об ущербности наших вузов, а скорее о предвзятости оценщиков? Россию никто не пиарит.. Вы видели, как в книге рекордов Гинесса воспевается полет американцев на Луну (вероятно не существующий), и как незаметно, мимолетом упомянуто про полет Гагарина? А таблица Менделеева, которая нигде больше не называется именем создателя? Всякие рейтинги, Нобелевские премии и пр. - давно уже вовсе не критерий гениальности.. имхо.

1. Рейтинги составляются по достаточно объективным и измеряемым критериям. Да и результативность послевузовского труда выпускников ( в рейтингах обычно не учитываемая) с неплохой точностью подтверждает их правоту (за некоторым исключением). Есть и еще один критерий - подойти к студенту одного ВУЗа и предложить перевестись в другой. Думаю, что половина студентов МГУ (признано лучший российский универ)с радостью перевелись бы в Гарвард, Стенфорд, Оксфорд, Йель, MIT (мой племянник в этом году туда поступил, один из бывших моих однокурсников уже более 10 лет там профессорствует - немного я знаком с этим ВУЗом), Принстон, Беркли, Калтех и пр. из первой тридцатки. Однако вряд ли хоть кто-то из студентов названных ВУЗов сгласился бы на перевод в МГУ (за исключением некоторых гуманитариев-русологов, приезжающих по обмену). Вы не пробовали делать такой опрос? Мне доводилось общаться со студентами МГУ по этому поводу и слова мои не на пустом месте.
Таки да - все это говорит об "ущербности" российских ВУЗов. Даже мой любимый физтех, моя альма матер, сильно деградировал за последние 15 лет. Существенно больше половины лучших преподавателей уехали за границу. И детей своих те из выпускников, которые имеют возможность выбирать, посылают учиться не в флагман советской ( а теперь российской) технической науки, а во второсортный западный ВУЗ. Что уж говорить про многие другие ВУЗы. Сколько то приличный уровень сохранили от силы пара десятков (из которых половина в Москве :() : Физтех, МГУ, Бауманка, МИФИ, ЛГУ, Томский универ, НГУ ... на вскидку больше и не припоминаю. Но и они очень значительно опустили планку.
2. Про полеты на Луну я лет 10 назад внимательно изучал доводы и контрдоводы (пару недель этому посвятил) - уверен на 98%, что американцы на луне были, и лишь на 90%, что наш луноход там покатался.
3. Таблицу Менделеева, слава Богу, там не называют ничьим именем - просто периодическая таблица. Вы же Винды не называете ОС Гейтса? И Пеницилин лекарством Флеминга. Так что детские обиды на недопризнанность неуместны (тем более, что мнения менделеева на этот счет мы не спрашивали)
4. 100% надежных критериев гениальности нет. Но есть достаточно авторитетные, среди которых никак не мнение обиженных наших соотечественников, мало чего понимающих в гениальности, но обижающихся обратно пропорционально пониманию, но общепризнанные благодаря длительной и результативной работе, среди которых нобелевка почему то признается самым авторитетным (в том числе и гениальными россиянами). Можно конечно плевать на всех и жить в своем мирке собственной "гордостью", но можно попробовать объективно разобраться в ситуации.
5. В сравнении с лунной программой один неполный виток Гагарина, это что индейская пирога против Титаника. Ничуть не умаляю величину и важность первого полета человека в космос (тем более, что именно он подтолкнул американцев на лунную программу), но все же просто даже по количеству интересной информации не сравнимо. Одних технологических проблем для выполнения лунной программы было решено на порядок больше, чем для создания первой атомной бомбы (тоже, кстати, не хилый проект, частично сворованный нашими, правда своровать мало, надо еще и свои мозги иметь, чтоб хотя бы понять - и тут нашим СЛАВА!). Уже поэтому неудивительно, что одному уделяют больше места, чем другому.
Первый полет человека в космос - это просто веха, событие, дата, если хотите. Чисто с точки зрения важных достижений это событие меньшего значение, чем запуск и возвращение живыми собак. Этот полет просто обозначил, подитожил предыдущую работу, не более того.
Вот что действительно стоило бы большего внимания - это советская программа орбитальных станций. Вот где фантастический объем достижений, в котором до сих пор еще американцы в рамках совместной работы обнаруживают периодически для себя что-то новое.

_________________
Создатель прыгунков. Ведущий подфрума Инженерные и практические вопросы обустройства жилья для РР
Дети: Ира-83, Нина-87, Полина-95, Паша-99. Внуки: Ваня-09, Марфа-17, Саша - 17


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт ноя 19, 2010 7:38 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Пт ноя 14, 2008 6:36 pm
Сообщения: 413
Откуда: Железногорск Красноярского края
коротко
ОлегИванов писал(а):
На лицо факт - родители там реально смотрят за детьми.
Вопрос ещё раз, для какой цели родители реально пасут своих детей? Полагаю, эта формулировка не точна, тогда так: для какой цели родители "реально смотрят" (кстати, что это?) за своими детьми, для какой цели ЮЮ вынуждает их пасти детей?

Вот что я не пойму, Олег, Вы пишете о том, что ЮЮ это одно, а на деле всё "не так плохо". Поясните, если в Законе прописано, что дети без родителей не должны на улице находиться, а "дело обстоит не так", и родители детей "не пасут" - выходит, они нарушают закон? Или как это всё понимать?

Цитата:
AnTe писал(а):
Помнится, в СССР, родители моей будущей жены летом вовсе снимали дверь своей квартиры, на 4м этаже, и вешали тряпочку.
Вообще то там необходимость закрывать дверь, и вообще ее иметь гораздо ниже.
Я писал не о необходимости закрывать дверь, а о том, что дверь снимали, снимали для того, чтобы дети свободно (разумеется, без родителей!) выбегали на улицу и обратно, когда захотели.

Ваши примеры про случаи не-закрывания дверей для меня дики, т.к. для меня это само собой разумеющееся, даже в новораше я, например, входную дверь в квартире днём никогда не закрываю, даже когда ухожу в магазин. А иногда и ночью забываем. А десяток другой лет назад закрытие дверей было ещё менее актуально. Да и двери то у всех стояли... пинком вышибались. И ключик под ковриком.

Цитата:
Правда в России, имхо, стали тоже сейчас меньше драться детки, чем во времена моего детства. Технические нововведения этому препятствуют. И видеокамер полно, и у каждой сопли с собой фото-видео в мобильнике (велик риск попасться с уликами), и развлечений больше стало, чтоб не околачиваться на улице, и т.д.
Меньше дерутся, а если дерутся - убивают друг друга. А какая-нибудь сопля в это время снимает своих дружков на упомянутый мобильник, и выкладывает в Интернет.

Детская и молодёжная преступность за последние десятилетия, когда стали в рот Западу смотреть, возрасла, в РАЗЫ.

Цитата:
AnTe писал(а):
Цитата:
Зато в школах там на переменах лишь чуть шумнее, чем во время уроков.
Скажите, почему? Дети запуганы настолько, что боятся лишний раз пробежаться, крикнуть? Ведь в них столько энергии скапливается!
Поверьте, детей невозможно сдержать. А уж если бы были запуганными, не были бы западные туристы самыми раскованными людьми.

У детей просто нет в этом потребности.
Нет потребности бегать и шуметь? Наверное, это какие-то другие дети? Я, хотя сам был таким, редко встречаю детей без потребности бегать и шуметь. Даже если он весь урок будет по классу круги выхаживать. Видимо, что-то внешнее их сдерживает.

Цитата:
3. Досуга в России меньше и он менее разнообразен. Поэтому то народ и кучкуется на улице. На западе столько мест, что даже детишки, за исключением депрессивных кварталов, предпочитают тусоваться в таких местах. В России тоже появляются мегамоллы - комплекс, где на одной площади сосредоточены несколько больших супермаркетов и множество мелких магазинчиков, кафе и т.д. Так вот там в деревушке на пару тыс.жителей уже есть хоть одно такое место, которое даже по московским понятиям назовут мегамоллом (где то сравнимо с ГУМом). Да и площадок разных детских и спортивных полно.
Не совсем понимаю. Дети отдыхают по расписанию? Когда родитель соизволит его довести до мегамолла, и, к тому же, сесть следить за ним? А родители когда работают, кстати? По дому, например...


Цитата:
Вы задумывались, что в России едва ли не больше половины трудоспособных мужиков - разного сорта силовики - от омоновцев и армейцев, до охранников, сторожей, пожарников и бандитов? В каждом мелком магазинчике - охранник, порой не один. А уж если отделеньице банка...! На Западе такие люди тоже есть, но их много меньше и их почти не видишь. Эта экономия людских ресурсов для полезной деятельности тоже одна из ипостасей пустых улиц.
То, что описываете Вы - это как раз всё, что сдёрнули с запандого опыта, за последние десятилетия. Пару десятков лет назад охранник в магазине - вещь невиданная! Их не то, что бы было "почти не видно", их просто физически не было!

Да и милиционера днём с огнём не сыщешь, что не раз муссировалось критиками. Критики забывали о том, что преступности было в несколько раз меньше, чем сейчас, когда каждый третий здоровый мужик чего-то охраняет.

Идём дальше, перенимаем опыт запада, в части законодательных и исполнительных структур?

Цитата:
Только в России фих достучишься, поэтому в большинстве смиряются и вырастают невротиками.
В России, насколько знаю, достучаться не намного сложнее, а на адвокатов денег потратишь на порядки меньше! Но это мои предположения, поправьте, если не так. А стукачество, тем более, на родителя, на любого родителя - это далеко не лучшее качество, которое следует воспитывать в детях. Какими словами его не оправдывай:

Цитата:
Дети живут с мыслью, что несправедливость, злоба, насилие и пр. не останутся неподсудными даже если они исходят от тех, от кого по всей логике здравого смысла исходить не должны.




Цитата:
AnTe писал(а):
разумеется, никто не говорит о примитивности, будто всё только так плохо, как в страшилках и отдельных примерах. Дело во всей концепции. Строить граждан, пугая их исполняющими органами - это не тот путь. Правильное государство - это то, где милиции не видно, и она не нужна. Где граждане поступают по своей совести, а не по Закону и страху перед наказанием, вообще говоря, закон им знать и не нужно.
ППКС. И что? И причем здесь ЮЮ, когда по данному поводу вопиют куда бОльшие проблемы? ЮЮ , вообще то, не столько для наказаний...
угу, сколько для запугивания
наличие бОльших проблем не повод для того, чтобы добавлять ещё. За Западом мы уже второй десяток лет строем шагаем, результат Вы сами описываете.

Цитата:
Сталин, вон, и без ЮЮ детей по лагерям да интернатам загонял... Да и сегодня без ЮЮ недалеко от этого ушли...
Если Вы это в плане, что реально плохих родителей прав лишают и без ЮЮ - соглашусь с Вами. Тех, кого необходимо лишить - лишают и сегодня. А ЮЮ преследует иные цели, а именно - построение правильного, управляемого общества, в котором даже дети на переменах пикнуть боятся, причём это у них на подсознательном уровне. Такие никогда против Великой Власти слова не скажут.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт ноя 19, 2010 8:23 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Пт ноя 14, 2008 6:36 pm
Сообщения: 413
Откуда: Железногорск Красноярского края
Про образование
ОлегИванов писал(а):
Ага, мне до отъезда на абитуру несколько дней, а я буду справедливости добиваться
Ну вот, а что на зеркало пенять...? :) я не думаю, при обращении в самую низкую инстанцию возникли какие-нибудь прения, по поводу надписи, если задача была решена. "отл." было бы выставлено, и, главное, преподавателю по рогам бы надавали. Глядишь, один дурак бы поумнел.

Ваш пример лишь о том, что везде существует человеческий фактор, однако это не повод к тому, чтобы везде людей заменять бумажками. И я писал, почему. Ключевой мой довод был написан самым первым: "экзамен, проверка знаний человека, - это целое искусство, которому посвящено масса серьёзных работ, сводить его к тестам - это бред". Мега-идея решить древнейшую проблему оценки знаний человека, тестами - это не просто бред, это самый настоящий саботаж, в педагогике. Самый лучший тест не заменит человека - преподавателя, даже весьма посредственного, как мега-телешоу "кто хочет стать миллионером" никогда не заменит даже "брейн-ринг" (гораздо худшую, чем "что,где,когда?", передачу)

Вопроса махинаций с тестами я даже не хотел касаться, но об этом уже написали. Тогда добавлю, что практика приведённую печальную информацию подтверждает, более того, о масштабе бедствия объявлялось официально. Вопрос коррупции ЕГЭ не решает, - наборот!

Но я, повторюсь ещё раз, касался не организационных вопросов, а качества работы самой системы. Оно отвратное, исключительно потому, что тест, отсутствие контакта с (будущим) преподавателем - это в корне порочная система, однозначно режущая таланты, и пропускающая случайных людей.

ОлегИванов писал(а):
AnTe писал(а):
Дело не в отсутствии законов и их исполнения, дело - в головах. Если ученик боится спорить с учителем - никакие законы, никакие ЕГЭ его не спасут от произвола.
Золотые слова. И о чем спор?
О том, что ЕГЭ - это не выход, не спасение от "плохих дядей-учителей". Он не решает эти проблемы. С чем Вы, собственно, согласились.

А нужен он, получается, лишь затем, чтобы школьники, заместо изучения предмета, учились угадывать правильный ответ, побольше зубрили и натаскивались на стандартных решениях, чтобы те, кто мыслит шире, и вне школьной программы - с большей вероятностью в ВУЗ не попали. Ну и дополнительно даёт огромные возможности к массовым подтасовкам в экзамене, что сегодня официально признаётся.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 9 из 10   [ Сообщений: 143 ]
На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group