Музыкальная Секция АМПР приглашает 13 марта 2011
на авторский семинар
"Я умею играть на флейте"Ведущий специалист:
Нацвина Ольга Николаевна - художественный руководитель и дирижер Образцового детского коллектива "Вдохновение" в ЦО 2006 г. Москвы, автор оригинальных программ "Вдохновенное обучение игре на блокфлейте", "Играем, играя"; пособий и методических разработок "Ритмы в картинках", "Забавные приключения Незнайки и его друзей на музыкальных занятиях", "В гостях у скрипичного ключа", "Путешествие паровозика Тимошки".
Для кого: для муз. руководителей, учителей музыки, специалистов ДМШ и ДШИ, педагогов, воспитателей, заинтересованных родителей.
Где и когда: 13 марта 10-17 ч, Москва, ул. Часовая д.5А, ГОУ ЦПМСС "ЛЕКОТЕКА" м. Аэропорт.
Предварительная запись: по тел 8(905)7372551(Татьяна Владимировна), по электронной почте
7372551@mail.ruСтоимость семинара: 1100 рублей
С собой нужно иметь сменную обувь и одежду , не стесняющую движения. Слушатели семинара смогут приобрести аудио и текстовые материалы по авторской методике, а также музыкальные и методические материалы Музыкальной Секции( см. прайс на сайте montessori-music.ru)
Синопсис семинара:Автор представит оригинальную методику группового обучения игре на флейте, а также познакомит с эффективными практическими шагами и педагогическими секретами в освоении данной программы.
Изучение музыкальных средств выразительности происходит через прекрасный союз поэзии и музыки. Курс содержит методическую часть, стихотворения, упражнения и пьесы. В нём объединяются различные виды художественной деятельности, используются приемы звукоподражания, пластического и образно-графического моделирования, которые помогут развить у детей музыкальное мышление и слух, мелкую моторику и координацию рук, а также фантазию и музыкальную интуицию.
Впервые для запоминания аппликатур вводятся пальчиковые образы, элементы пальчикового театра и оригинальный прием - пальчиковый аккомпанемент.
Цель курса - сделать инструментальное исполнительство не уделом избранных детей, обучающихся в музыкальной школе, а предоставить такую возможность каждому ребенку, а также обеспечить педагогов, музыкальных руководителей ДУ и родителей методической литературой, поэтическим и нотным материалом.
Содержание семинара:
Первая параПрезентация программы "Играем играя" и знакомство с игровой авторской методикой.
Блокфлейта: универсальность и достоинства.
"Из чего состоит музыка": исследование и классификация звуков; шумовой оркестр; критерии музыкального звука. Стихотворение "Ищем мы красивый звук" с ритмическим аккомпанементом.
Музыкальная сказка "Мелодия Пана". Игры на формирование дыхания, атаки звука: "Золотой паучок", "Танцующее пламя", "Ветерок".
Постановка рук через пальчиковые образы: "Татоша и Гагоша".
"Играем с флейтой". Формирование отношения к инструменту: стихотворение "Любить и хранить". Знакомство с инструментом. "Рассаживаем" образы на блокфлейту: "Симон и Симка", "Любопытные крокодильчики".
"Пробуждение" флейты. Отражение звука в графической форме.
Упражнение на развитие мелкой моторики: "Полянка", "Солдатики", "Котята", "Море". "Слон и дачная собачка".
Освоение приёмов звукоподражания: "Бабочка". "Петушок".
Вторая параЗнакомство с длительностями и организация их равномерной пульсацией.
"Музыкальное сердечко". Понятие меры в стихотворных текстах, в пластике. Озвучивание визуального ряда через звукоподражание и игру на музыкальных инструментах.
Использование мотивационных приемов в работе с метроритмом.
Музыкальные загадки на основе четырёх ритмоформул.
Игра ритмов на блокфлейте. Рождение унисона.
Знакомство со скрипичным ключом и нотами.
"Позвольте представиться": аппликатура звуков: си, ля, соль с помощью стихотворений "Сиреневый сад", "Замечательный Ля", Несъедобная Соль", "Золотая рыбка".
Импровизация на заданный ритм.
Особенности звукоизвлечения в нижнем регистре: "Рыжий Рекс", "Котёнок Мики", "Кенгурёнок".
Третья параПоверить в себя - психологическая помощь ребёнку. "Стихи про Кроху".
Включение инструментов малого ударного состава в музыкально-практическую деятельность. Работа с палочками: упражнения "Гусеница", "Считалка", "Помощник", "Слон", "Лягушата".
"Распеваем" флейту: упражнения "Попугайчик", "Модница", "Аист" на связное исполнение мотивов и плавное голосоведение.
Способы разучивания пьес. Движение от ансамблевого исполнения к сольному, и наоборот.
Музыкальные композиции. Пьесы: "Три лягушки", "Кую, кую ножку".
Извлекаем звуки второй октавы. "Запуск на Луну".
Играем Моцарта. Пьеса "Аllegretto".
Об ансамбле "Вдохновение"Музыкальный ансамбль "Вдохновение" создан на базе учебного коллектива ЦО 2006 в рамках системы дополнительного образования школы. В репертуаре ансамбля - лучшие образцы русской классической и западноевропейской музыки.В 2008 году ансамбль "Вдохновение" получил звание Образцового детского коллектива.- Лауреат Московского международного форума "Одаренные дети" в рамках Президентской программы "Дети России" (2006 год);- Гран-при X Московского Общероссийского фестиваля "Мир детства" (2007 год);- Лауреат Московского Международного фестиваля-конкурса "Открытая Европа" (2008 год); - Лауреат Московского Международного конкурса-фестиваля "Кремлёвские звёздочки" (2008 г.);- Лауреат городского конкурса "Юные таланты Московии" (2006 г.), "Эстафета искусств" (2007, 2008 гг.);- Победитель конкурса "Перекресток талантов" (2008 год),- Лауреат окружного конкурса "Лирика России" (2009, 2010 гг.)