Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 5 из 7   [ Сообщений: 96 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Годовасик и физразвитие
СообщениеДобавлено: Пт авг 10, 2007 1:47 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср фев 28, 2007 10:09 am
Сообщения: 425
Откуда: Брянск
Девочки, почитала-почитала я форум и так стыдно мне перед собственным ребенком стало за упущенные возможности первого года - мы ДГ не делали, не плавали, в общем, ничем специально не занимались, хорошо, что хоть не кутали! :lol:
К сожалению, по ряду причин у нас нет возможности установить спорткомплекс и посещать бассейн, ванночка тоже только маленькая детская в распоряжении. Сейчас все физическое развитие сводится к подниманию по лесенке, скатыванию с горки (я держу за ручки), бегу по детской площадке и игре в мячик :( , зарядка пока в планах
Поэтому мне очень хочется узнать, что же можно еще с годовасиком делать?

_________________
мои детки
Кристина - 04 08 06
Артем - 16 10 10


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт авг 10, 2007 6:24 pm 
Старейшина

Зарегистрирован: Чт мар 30, 2006 1:32 am
Сообщения: 1173
Откуда: Израиль, Хайфа
Катюшка, посмотрите, п-та, весь раздел физ развития до года, а также темы из этого раздела

там очень много и подробно написано.

вот есть такая подборка статей федотова

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.

Михаил Федотов

Как уже было сказано выше, сверхценным физическим упражнением является "брахиация", "гиббонья прогулка" - перехваты руками на весу так, как передвигались наши далекие предки. Это самое главное упражнение для развития детского мозга, дыхания, равных возможностей правой и левой руки, письма, физической силы. Оно резко увеличивает "мануальный интеллект" ребенка. К этому упражнению нужно последовательно идти, начиная с первых дней жизни: учить ребенка висеть на ваших пальцах, ЭТО МОЖЕТ ПРОИСХОДИТЬ ТОЛЬКО НАД МЯГКОЙ КРОВАТЬЮ, хотя скоро вы будете чувствовать, когда ребенок собирается отпустить свои руки. Позже ребенок может висеть на трапеции - любой гладкой палке, которую вы повесите в проеме двери. Постепенно, поддерживая его, принимая на себя большую часть веса, вы учите его перебирать руками.

Упражнение сложное, и не заставляйте ребенка передвигаться по горизонтальным лестницам на детских площадках - обычно там слишком большое расстояние между перекладинами. Такую лестницу обязательно нужно установить дома. Доман рекомендует делать это упражнение всей семьей - это прекрасный пример для ребенка, если, конечно, его папу удастся оторвать от телевизора. Начинать занятия лучше на наклонной лестнице, передвигаясь по ней вниз. Расстояние между переклажинами должно быть не более одиннадцати сантиметров. Важно не нагружать ребенка движением, к которому он не готов.

Для детей после года Доман очень рекомендует длинные прогулки, а постепенно - короткие пробежки и систематический бег по улицам или паркам с родителями. Очевидцы пишут, что "дети Домана" в четыре года легко пробегают 5 километров, а к семи годам и по девять километров легкой расслабленной трусцой. Мы говорим о "генеральном направлении" - пешком, а не в коляске. "А если я тороплюсь и у меня нет времени", - значит пешком, когда есть время. "А если он упрямится и не хочет ходить пешком"? Конечно, он не хочет, если приучили ездить. Давайте придумывать какую-нибудь интересную цель, ради которой можно пойти пешком. Может быть, недалеко есть зоомагазин? Или работает бульдозер? Только не ломайте ребенка, лучше дольше, меньше, но не силой, чтобы не прививать к ходьбе и бегу отвращение. Кстати, есть ли у вас в доме лифт? Не забывайте, что вниз лифты маленьких детей не возят. Пешком вниз - прекрасное упражнение для развития равновесия.

Масару Ибука, генеральный директор японской фирмы "Сони", рекомендует начинать учить детей кататься на роликах, пока они еще не научились ходить. В этот момент дети осваивают ролики мгновенно. В продаже существуют раздвижные роликовые коньки, рассчитанные на детей старше трех лет, но их можно легко приспособить и для годовалого ребенка. И в полтора, и в два года ребенок учится кататься на роликах невероятно быстро, только держите его за руку, чтобы он поменьше падал.



ну и ролики
михаил один из первых в россии начал обучать младенцев езде на ролликах и один из первых серьезных русских "доманцев".
он отец 10-ых детей и много лет своей жизни отдал исследованию темы раннего развития.
он врач, таланливый писатель.


на сате у лены также помещены некоторые статьи михаила федотова.

БРАХИАЦИЯ

Михаил Федотов

Среди упражнений на "любой возраст", пожалуй, главным является хождение на руках по горизонтальной лестнице. Оно имеет колоссальное значение для развития и мануальных навыков, и дыхательной системы, и - как следствие - интеллекта. Доман подробно описывает все этапы подготовки к этому упражнению: висение новорожденного на пальцах родителей, на деревянном штыре, потом на турнике и трапеции в дверном проеме и так далее.

Так вот, если ваш ребенок уже в состоянии сам пройти на руках, удерживая собственный вес, вы все равно должны начать с того этапа,когда он проходит лестницу с вашей значительной поддержкой.

Таким образом, вам удастся пройти намного большие расстояния и компенсировать упущенное. Это упражнение должно проводиться много раз в день, ребенок должен хорошо себя чувствовать, держась за деревянную рейку, испытывать удовольствие от передвижения на руках. Помочь ему полюбить это движение - важная задача, требующая кропотливой работы. Можно сказать, что это является важным общим пожеланием: нужно обеспечить ребенку ОБЛЕГЧЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ. Движение, которое он осваивает, должно проводиться если не в условиях невесомости, то все же как будто он ходит, ползает, лезет или бежит по Луне.

Вы постепенно подводите ребенка к тому, что он выполняет движение в полную силу, до этого - множество раз с вашей поддержкой, в облегченном варианте, до закрепления. Катание на велосипеде, например, может существовать в облегченном варианте, когда к велосипеду прикреплена рукоятка, которой вы поддерживаете движение. Такое занятие укрепляет силу ног и исключительно важно для развития координации. Бег вниз под горку, ползанье с горы, ходьба на склоне - это группа облегченных движений, которые должны быть в вашем арсенале. Постарайтесь как можно больше движений совершать, объединив ваши руки в одну - то есть, вы берете руку ребенка и ею рисуете или отбиваете мяч ракеткой и т.д. Это позволяет сделать много повторов, при этом рука (вернее, мозг)запоминает правильное движение. Еще один путь: учиться движению из более высокого этапа.

Примером может быть "шагание" новорожденного. Мы используем существующий шагательный рефлекс, но совершаемые ребенком действия прочерчивают и укрепляют в мозгу необходимые связи, которые помогут в будущем научиться ходить


под координацией так же понимается возможность повторения чужих движений и общее подчинение тела намерению
есть, например, такая рекомендация

ПРИНЦИП "ЧУЖОЙ РУКОЙ"

Михаил Федотов

Берите руку ребенка и проделывайте в течение первых лет массу сложных движений так, чтобы они стали привычными. Бейте мяч ракеткой, рисуйте, кушайте кашу, идите на руках по горизонтальной лестнице...

Продолжайте помогать своей рукой, когда самостоятельные движения уже будут изредка получаться, чтобы набрать большое количество закрепляющих движений.

от себя добавлю - танец!!!
это необыкновенные условия для развития координации

также боксирование ногами и руками
у нас есть напольная и подвесная груши

ловить подвешенную игрушку - мяч, куклу - катать таким образом
отбивать подвешанный мяч ракеткой

ну плавание - это понятно

ОЩУЩЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ

Михаил Федотов и Евгения Тропп

Общий подход, которым мы руководствуемся: не устраивать ребенку таких испытаний, которые ему кажутся непреодолимыми. Не нужно долгих выстаиваний на краю бассейна или горы, когда ребенок не может решиться прыгнуть или съехать. Если нет мгновенной готовности, значит мы поставили слишком сложную задачу и необходимо ее расчленить на несколько более простых, сделать перерыв и снова вернуться к сложному рубежу. Делать это нужно как можно незаметнее, чтобы у ребенка не возникали никакие комплексы.

"Так что же это за смелость, если ребенок просто умеет съезжать с крутой горки, прыгать в воду или драться? Делать, не умея, - вот это настоящая смелость!" Такого подхода мы тщательно избегаем. Пусть наш спортсмен вырастет и сам испытывает или воспитывает свою отвагу, мы же пытаемся научить его справляться со всеми сложностями, которые ему встречаются, вместе разбирая их, а не заставляя ребенка ПРЕОДОЛЕВАТЬ страх.

Например, Федя Ф. боялся кататься на роликах на хоккейной площадке, потому что считал, что от ветра на площадку может свалиться металлический столб. Это было вызвано, видимо, сочетанием ветра, бегущих по небу облаков и случайной картинки, увиденной по телевизору. Мы стали залезать на этот столб, пытались его уронить, смотреть, раскачивается ли столб от сильного ветра, заметили, что на столб садится ворона (а ведь ворона никогда не сядет на столб, который может упасть...)

Если ребенок не решается скатиться с горки, пусть с самой маленькой, значит, нужно спуститься еще ниже или съезжать с ним вместе, держа за руку столько раз, сколько он просит. "Так он же всегда будет съезжать за руку!" Конечно, нет. Как только появится запас прочности, он отпустит вашу руку, она ему не нужна - ездить с рукой скучнее.

РЕЗУЛЬТАТЫ НАМНОГО ВЫШЕ, ЕСЛИ РЕБЕНОК ИСПЫТЫВАЕТ ОЩУЩЕНИЕ ПОЛНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.

БЕГ

Михаил Федотов и Евгения Тропп

Мало детей, даже занимающихся спортом, получает удовольствие от длинного расслабленного бега. Кроме собственно бегунов, может быть, еще лыжники, да и тем не терпится поскорее на снег. И чтобы бег стал умением и привычкой, существует обычный и единственный рецепт: начать бегать с ребенком очень рано.

Доман пишет, что в институте в Филадельфии бегают с полутора лет, а к четырем годам большинство его учащихся пробегает пять километров без остановки. Он приводит так же схемы, как, начиная со ста метров, за год-два добраться до пяти километров в день. Такую схему может вычертить любой родитель, который окончил неполную среднюю школу. Но самое ужасное, что в самых идеальных условиях, в самом прекрасном парке при самой мягкой погоде БЕЗ ВАС (вспомните Кафельникова) ребенок бегать не будет.

Еще одна прописная истина Домана: "Мешать ребенку бегать - значит тормозить окончательное развитие и формирование его мозга"(бег управляется корой головного мозга). Сколько процентов родителей поощряет бег ребенка? А ведь ходьба скучнее бега: детеныши любых животных бегу, а не идут.

Сколько родителей соглашается бегать с ребенком, когда ребенок об этом просит? Вот мы добрались до главной проблемы. Решать ее нужно следующим образом. Нужно заставить себя произнести фразу: "Каждый спортсмен, а тем более мой ребенок, обязан прекрасно бегать, и я готов помочь ему в этом!" Пока вы не начнете регулярно бегать с ребенком, дело никуда не сдвинется. Но не относитесь к этому, как к пытке. Ведь если ваше тело разленилось, вы вышли из формы, то какое счастье, что у вас появилась возможность ежедневно бегать! (Последний раз это счастье удалось испытать в Советской Армии). Не беспокойтесь, все прохожие будут смотреть на кроху, которая бежит с вами, и никто не обратит внимания на то, насколько красиво бежите вы сами, и какой фирмы у вас спортивный костюм.

У нас хватит такта не учить читателя, как нужно бегать трусцой. Мы только посоветуем: с маленькими детьми никогда не начинайте бежать от дома. Проедьте на автобусе остановку, две, три, а обратно возвращайтесь бегом. Ребенку трудно выдержать "бег в неведомое", а задачу вернуться домой он прекрасно воспримет. Старайтесь бегать по знакомой ребенку дороге, чтобы его ничто не отвлекало и дистанция не казалась длинной.

В каком возрасте ребенок может стать полноценным партнером по бегу? Приблизительно, во второй половине третьего года жизни, но может и раньше. На любовь к бегу может повлиять покупка красивых мягких кроссовок, особенно, если старший брат всегда надевает кроссовки, когда собирается на тренировку. Хорошо бегать по песку и снегу.

В этом возрасте ребенку могут быть под силу полтора-два километра легкого бега. Не старайтесь ставить рекорды, но имейте в голове цифры: тренированный ребенок чуть старше двух с половиной лет может пробегать 50 метров примерно за 20 секунд, сто метров - за 45 секунд. Это хороший средний результат.

И самое главное. Обычно обязанность бегать с ребенком ложится на плечи (вернее, на ноги) пап. И это очень несправедливо! Подключайте, пожалуйста, мам. Если они хотят иметь детей - гениальных спортсменов, пусть тоже отдуваются.


РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ СИЛЫ

Михаил Федотов

Нет ни одного нормального папы, который не хотел бы , чтобы его сын был физически сильным. Но сначала о другом.

Количество занятий, которые предлагаются "способному ребенку", начинает расползаться как тараканы. Неделя уже полностью занята, а "бедный ребенок" еще не охвачен музыкой, горнолыжным спортом, походами в балет и плаваньем! Поэтому я советую немного остановиться, и решить, какие именно занятия являются базовыми, а какие занятия можно будет начать через год. Или еще чуть попозже, или отнести на период школы, которую мы в семье собираемся нещадно прогуливать.

Два-три раза походы в первый класс и не больше. Только для общения со сверстниками и внушения ребенку ощущения, что он такой же как все нормальный школьник, пусть на год-два моложе чем другие. И вот в дни"прогулов" мы и собираемся заниматься живописью, музыкой и спортом.

Но есть категория БАЗОВЫХ ЗАНЯТИЙ( для всех детей они разные), и вот к базовым занятиям мы относим РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ СИЛЫ.Я встречал несколько сообщений в печати, что дети, не достигшие даже семилетнего возраста, более того девочки, поднимают в жиме лежа около ста килограммов. Это прекрасная зарубка в памяти, чтобы понимать, что ежедневные подтягивания или занятия с небольшими весами никак вашему ребенку повредить не могут.

Расписание ребенка достаточно насыщенное, поэтому сводим упражнения к минимуму: обязательная брахиация, приседания на одной ноге и подтягивание. Будьте готовы к тому, что пройдет два-три года ежедневных занятий по две-три минуты, чтобы вы ощутили эффект. Например, если ваш ребенок в шесть лет подтягивается десять раз, то этого ребенка можно отдать в школу на год раньше, он сумеет за себя постоять.

У нас накопился уже большой опыт тренировок с совсем маленькими детьми на хоккейной площадке, инужно сказать, что не бывает дня, чтобы маленькому хоккеисту не пришлось участвовать в нескольких потасовках. Но это драки, которые не причиняют вреда, потому что дети полностью защищены хоккейными доспехами, являются залогом того, что ребенок выживет в детском коллективе, особенно если ему придется прыгать через класс. А способность выжить в драке зависит от физической силы.

ПОДТЯГИВАНИЯ.

Мы думаем что правильнее всего, чтобы отец чуть-чуть подсаживал ребенка во время подтягивания, давая ему напрягаться самому, сколько тот сможет. С тем, чтобы каждый раз проходились все фазы подтягивания.

Не нужно мучить ребенка и заставлять употреблять сверх усилия, и обязательно подтягиваться самому. Лучше снизьте напряжение и увеличьте количество подходов. Это касается и приседаний на одной ноге- пистолетиков. Пусть ребенок делает их,держа вас за руку. И НЕ ЖДИТЕ НЕМЕДЛЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.

Патент:главное упражнение для развития физической силы. Аналог его вы могли видеть в рекламе: спортсмен стоит на коленях и толкает от себя по рельсам тележку, полностью разгибаясь, а потом силой возвращая тележку в исходное положение. Этот дорогостоящий аппарат можно заменить детской грузовой машинкой с широкими колесами. Встаньте на колени и попробуйте упражнение сами. Вы увидите, что у вас напрягаются все мышцы тела, но особенно мышцы живота и плечевого пояса.

Несколько месяцев таких занятий по три минуты в день совершенно преображают физически даже взрослого человека . С ребенком 3 лет эти упражнения уже можно начинать.

Поставьте его на подушечку или мягкое одеяло, с тем, чтобы грузовик , который он держит руками, уезжал отнего по полу. Возвращение в исходное положение пусть пока происходит в ваших руках, то есть привозите или помогайте привезти тележку обратно, истрахуйте ребенка, чтобы он не плюхался на живот.

Уверяю вас, что дома есть масса предметов на колесиках, с которыми можно выполнять это прекрасное упражнение (кресла, пылесосы, доски скейтбоарда и т.д.)

от себя добавлю: развитие таких качеств, как выносливость, сердечная производительность, способность выполнять бОльшую нагрузку в единицу времени, расчет своих возможностей и экономное их использование, физический интеллект и способность работы в группе - это необходимые условия развития физической силы.

со всеми моими добавлениями михаил согласен - чему уменя есть письменные подтверждения



ОПАСНОСТИ. ВРЕД ПЕРЕУТОМЛЕНИЯ

Михаил Федотов

"Я не собираюсь мучить своего ребенка!" - эту беспредельно гуманную фразу постоянно слышишь от большинства матерей, когда говоришь им, что с детьми надо активно заниматься. И они совершенно правы! Это их ребенок, и никто не может заставить чужого ребенка раньше ползать,ходить или читать. К сожалению, эти "чадолюбивые" мамы потом удивляются, что ребенок (которого они так оберегают от всякого рода "мучений" - учебы, закалки, спорта) вырастает слабым, болезненным, безынициативным, а к подростковому возрасту целыми днями высиживает у телевизора.

И все-таки, можно ли занятиями в раннем возрасте причинить ребенку вред? Именно это, а не "рекорды", является главным вопросом нашей работы.

Мы много лет занимаемся детьми, и сейчас у нас складывается ощущение, что главной бедой ребенка нашей цивилизации становится адинамия, которая вредит его здоровью, а во взрослом возрасте приводит к самым плачевным изменениям в организме. Причем, даже занимаясь интенсивно, родители и близко не приближаются к пределам возможностей, отпущенных ребенку природой. Резервы двигательной активности остаются не использованными. В этой главе мы не пытаемся давать сформулированные рекомендации, а только приводим выдержки из рабочего дневника, чтобы выделить спорные для нас моменты и поделиться опытом решений.

"...крики и плач - видимо, это рабочий момент ползанья. Не нужно думать, что вы окажете ребенку большую услугу, лишив его возможности ползать, даже если он ползет и кричит.

...или вы его так сильно любите, что не можете слышать его крика.

...Доман пишет о "воротниках безопасности", которыми пользуются в его институте. У нас руки не дошли сделать такие воротники. Да и не было особенно сложных гимнастическх упражнений, для которых они могли бы понадобиться. При брахиации воротник не нужен.

...для катания на роликах нужна каска с того момента, как ребенок почувствовал уверенность и начал "экспериментировать".

...на половине игрушек и игр написано:"не давать детям до трех лет". Может быть, это имеет смысл для детей, которыми не занимаются, но если ребенок с года выкладывает мозаику, а в два с половиной читает и по два-три часа в день занимается спортом, то ему не может придти в голову засовывать в рот "мелкие части" игрушек. Вы имеете дело с очень умным ребенком. Федя в полтора года не выезжал на мостовую, потому что там ездят машины, и это ему было понятно не хуже, чем взрослым.

...все-таки ребенка нужно приучать к каске: чем активнее ребенок, тем ближе он к пределу рискованности, и тем больше его надо страховать.

...в какой момент младенца можно ставить на ноги? Какими пользоваться для этого критериями? Опыт и чутье. Достаточно мнения НАСТОЯЩЕГО экстрасенса, обладающего внутренним видением, чтобы дать вам "добро".

...сон, сон, сон, полноценный сон. Очень сильный, тренированный ребенок может выдержать длинные переходы и большие нагрузки, но обычно начинает плохо себя вести, становится плаксивым и агрессивным. Это лечится не "воспитанием", а отдыхом.

...непонятно, как объяснить пятимесячному ребенку , что во время купания не следует пить воду. Мы читали что-то о водяном отравлении. А если в воду добавляют хлорку?

...все время нужно тренировать на экстремальные ситуации, в которых мгновенно нужно найти выход. У ребенка должен быть настрой: в трудном положении надо не теряться, а в ту же секунду искать решение.

...не устрайвайте специальных "демонстраций знакомым". Вы начинаете нажимать, и увеличивается вероятность травм.

...есть дети, которые на все сначала говорят "нет", к этому не нужно особенно прислушиваться, но при этом вводить что-то новое мягко, особенно ребенка не ломая.

...то, что ребенок начал рано ходить, неразрывно связано с необходимостью сделать квартиру безопасной. Электроприборы не должны быть доступны, горячее и острое не кладется на край стола, тяжелые вещи - утюги, гантели - никогда не кладутся на верхние полки. НИКОГДА. Никитины советуют делать "прививку" горячим и острым под вашим контролем (например, подстеречь ребенка у остывающей духовки, несколько раз повторить ему "нельзя", и позволить убедиться в том, что запрет лучше не нарушать , т.е.дать ему коснуться горячего).

...мозг в первые два года жизни в большей степени защищен от травм за счет относительно большего количества черепно-мозговой жидкости. Природа страхует ребенка.

...у ребенка до года все время чувствуются "ножницы" между его двигательными возможностями и пониманием опасности. Нужно разработать легкий шлем, который не мешает ребенку активно двигаться, но уменьшает количество шишек.



стыдиться совершенно нечего - каждый делает то, что может, и то, что понимает

ищите возможности, если понимаете приоритеты, а если не найдете, значит это не так уж и важно

развиваться можно и не сходя с места
для этого нужны лишь желание, мотивация и понимание необходимости.

вы ничего не упустили!
вы только начинаете жизнь.

но если вы из прочтете, возможно ваш интерес будет не только удовлетворен, но вы и найдете для себя много реальных и захватывающих возможностей!

удачи!

ну и дневнички!
дневнички читайте.

здесь очень доброжелательные и увлеченные родители.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт окт 11, 2007 7:52 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Сб мар 24, 2007 8:15 pm
Сообщения: 36
Откуда: Москва, Полежаевская
НАПОМИНАЛКА ПО СПОРТИВНЫМ ЗАНЯТИЯМ

ЗАРЯДКА
1. Наклоны и вращения головы (покивали – да-да-да, помотали – нет, крутить – яблочко катится по блюдечку, прижать ушко к плечу)
2. Вращения руками (полетели большие вертолеты, назад полетели, средние и маленькие – кисти рук)
3. Разминаем пальцы – фонарики погасли (кулак сжат) – зажглись
4. «Сова летит» – поднимаем и опускаем плечи – «угу, угу»
5. «Птички летят» – быстро машем руками
6. «Паровоз» - ходьба на месте, руки согнуты в локтях и движутся по кругу
7. «Ветер качает деревья» - ноги врозь, руки вверх, наклоны
8. «Самолет качает крыльями» - ноги врозь, руки в стороны, наклоны влево-вправо
9. «Самолет делает поворот» - ноги врозь, руки в стороны, повороты
10. «Дровосек» - ноги врозь, руки сцеплены в замок, наклоны «ухх!»
11. Наклоны – встать спиной друг к другу, наклониться и смотреть между ног «ку-ку, я тебя вижу»
12. Лежа на спине пусть поочередно поднимает выпрямленные ноги, стараясь дотронуться носками до палки, которую вы держите в руках (или до пола за головой)
13. Ходить на носочках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стоп
14. Ходить как гуси – присесть на корточки и опереться об колени
15. «Лебеди плывут» – стоя на коленях, размахивать руками
16. «Цапли» – могут стоять на одной ножке долго-долго
17. «Цапли ходят по болоту» - руки согнуты за спину- согнуть ногу, подняв колено повыше, держать, выпрямляя ногу вперед, сделать шаг
18. Бег на месте, высоко поднимая колени – на полу и на матах


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Вторая часть
СообщениеДобавлено: Чт окт 11, 2007 7:53 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Сб мар 24, 2007 8:15 pm
Сообщения: 36
Откуда: Москва, Полежаевская
СПОРТКОМПЛЕКС
1. Кольца, трапеция
2. Рукоход, ставить низко – спрыгивать вниз, повесить игрушки – дотягиваться со шведской стенки, переставлять руки; отпустить одну руку и толкнуть другой игрушку
3. Наклонная лесенка – залезать снизу, упор на перекладинке, висеть и дотягиваться ножками до перекладины – слезать вниз
4. Горка – залезать, держась одной рукой – в другой мяч; бросать мяч, просовывая в рукоход
5. Веревочная лестница – привязанная внизу, натянутая по диагонали и просто висящая
6. Веревочная сетка
7. Рукоход и горка, поставленные на кровать (в детской и спальне)
8. Горка горизонтально - ходить
9. Подтягивания
10. Держаться за шведскую стенку и приседать
11. Стойка на руках около шведской стенки (вставать, перебирая ногами по стенке – обратно - кувырок)
12. Качать пресс на перекладине и на горке
13. Ходить «крокодилом» по матам
14. На матах - перекаты с мамой в обнимку
15. Кувырки обычные и на мате под наклоном
16. Батут – просто прыгать, держась за кольца, с поворотами, чередуя ноги, касаться пятками попки
17. Диск


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Третья часть
СообщениеДобавлено: Чт окт 11, 2007 7:55 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Сб мар 24, 2007 8:15 pm
Сообщения: 36
Откуда: Москва, Полежаевская
УПРАЖНЕНИЯ
1. Качать пресс у мамы на коленях
2. «Полет на самолете» – раскачивать на согнутых ногах и выпрямлять ноги
3. «Прыжок с парашютом» – сбрасывать с согнутых ног
4. «Подъем в гору» – ребенок берется за руки и поднимается по маме, потом кувырок и на пол
5. «Лошадь брыкается» – опершись на пол, подбрасывать ноги
6. Катать ребенка как бревнышко
7. Перекатываться самому
8. «Самолет» («карусель») – крутить за руки и за ноги из разных положений
9. «Медвежонок на карусели» - крутить за руки, ребенок ногами держит мягкую игрушку
10. Прыгать как зайчики
11. Прыгать как лягушки (приседать низко-низко, а потом подпрыгивать вверх)
12. Перепрыгивать через речку (положить ленточку, «раз-два-три, через речку – прыг»), держась за пальцы – через подушку (через «лужу»)
13. Прыжки назад и в стороны, в обруч и из него
14. Прыгать на одной ножке
15. Приседания на подушке  - балансировка
16. Ползание (по-пластунски – «как разведчики», на четвереньках, как черепашки (волк)– не касаясь коленками, «как змея» – по-пластунски без рук – руки в замок за спиной)
17. Бег боком, спиной
18. «Тачка» или «машина с прицепом» или «крокодил»
19. «Верблюд» - ходить на четвереньках, что-нибудь положив на спину, стараясь не уронить
20. «Тюлень» - идти на руках, а ноги волочатся по земле, не помогая рукам
21. «Столик» – сесть, упереться руками сзади, поднять попу и ходить
22. «Мостик»
23. «Рыбка-рыбка-окунек» - лежа на животе, сближать пятки и затылок
24. «Корзиночка» - лежа на животе, руками взяться за голеностопы ног, прогнуться, покачаться
25. «Березка»
26. «Велосипед»
27. Садиться из положения лежа на спине, придерживать ноги
28. «Медвежонок на качелях» - лежа на спине, поднимать ноги, удерживая ногами мягкую игрушку
29. Отжимания от стола, с колен, от пола
30. Гантельки (наклоны, приседания, махи руками)
31. Учиться крутить педали на велосипеде


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Последняя :-)
СообщениеДобавлено: Чт окт 11, 2007 7:57 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Сб мар 24, 2007 8:15 pm
Сообщения: 36
Откуда: Москва, Полежаевская
ПРОТИВ ПЛОСКОСТОПИЯ
1. Катать палку, сидя на стуле, сгибая и выпрямляя ноги
2. Поднимать пальцами ног веревку или платочек
3. Катать мячик-ежик
4. Приседания на мяче с опорой на стул
5. Сжимать/разжимать пальчики на ногах – «делать кулачки»

МЯЧИ И ШАРИКИ
1. Носить теннисный шарик ложкой
2. Забрасывать мячи и шарики в таз
3. Бросать мячики в цель – дартс, в мишень с вырезанной дыркой
4. Отбивать воздушные шарики ракеткой
5. Заводить мяч в ворота
6. Ловить и бросать мячи разного веса и размера
7. Подбрасывать и ловить мяч, бросать в стену, отбивать от пола

БОЛЬШОЙ МЯЧ
1. Катание на мяче. ИП: на коленях рядом с мячом, руки на мяче
Оттолкнувшись от пола ребенок перекатывается вперед, пока не упрется руками в пол. Затем возвращается в исходное положение
2. Качели. ИП как в первом упр. Перекатывается вперед, руки - в пол. Далее выпрямляет руки и ноги, напрягает тело и принимает горизонтальное положение. Качается вверх и вниз, выпрямляя и сгибая руки.
3. Прыганье на мяче. ИП Ребенок сидит на мяче, спинка прямая, руки вытянуты вперед перед собой. Ребенок подрыгивает на мяче, который стоит на месте.
4. Прыгать на мяче, держась за перекладину


Цитата:
Антонина писал(а):
NataF
А для какого возраста собрано?

Я своему сыну (ему нет двух) многое предлагаю. А вообще на вырост, конечно.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт окт 12, 2007 8:57 am 
Новичок

Зарегистрирован: Сб мар 24, 2007 8:15 pm
Сообщения: 36
Откуда: Москва, Полежаевская
Антонина писал(а):
Спасибо огромное! Что-то забываешь, о чем-то не знаешь, а тут - хорошая подсказка :):)

Цитата:
Приседания на мяче с опорой на стул

Немного не поняла - как? ногами на мяче, руки на стуле?
Цитата:
14. На матах - перекаты с мамой в обнимку
:lol:


Да, ноги на небольшом мяче, типа футбольного, руками держаться за стул
Перекаты из МШ взяла, мне тоже понравились :-)

Цитата:
Natalka писал(а):
а как качать пресс у мамы на коленях?


Очень просто. Сажаете малыша себе на колени, держите за ручки, малыш отклоняется назад и возвращается обратно. Мой любит.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт дек 06, 2007 12:42 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт июн 15, 2007 1:06 pm
Сообщения: 263
Откуда: г. Архангельск
Камея писал(а):
В какие подвижные игры вы играете со своими детьми 1-1,5 лет? Мы пока освоили только одну: догонялки вокруг коляски, своей или (интереснее!) чужой. Детки в этом возрасте чрезвычайно подвижные,не ходят, а бегают. Как бы эту энергию организовать?

А мы пока бегаем, только держась за 1 руку взрослого. Ребенок загонял всех в доме! :lol: Как нагрузить физически такого малыша, чтобы хоть немного выплеснуть энергию в другом виде? Никаких спортивных снарядов у нас нет, есть только лесенка, но она популярностью не пользуется, да гимнастический мяч, на котором мы ежедневно прыгаем. Подскажите, кто как "справлялся" с такими энерджайзерами?

_________________
Изображение Мистер Улыбочка родился 4 января 2007 года


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт дек 06, 2007 5:33 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт июн 15, 2007 1:06 pm
Сообщения: 263
Откуда: г. Архангельск
assol писал(а):
а что вы готовы делать?

Вопрос в самую точку!
Иногда бывает очень сложно перебороть себя и позволить дитятке устроить кавардак в доме ради 10-минутного удовольствия. Как раз сегодня мы рисовали порошком растворимой каши на столе. После занятия в течение получаса отмывать пришлось все и вся (до сих пор порошок из ушей выковыриваю :D ) - хорошая профилактика для поддержания мамы в легком весе :lol:
Прогулки на свежем водухе у нас каждый день по 3-4 часа + сон на балконе в течение 2-3 часов. После таких процедур "заряд батареек" у Илюшки повышается в разы - прыгает по квартире как ошпаренный. Я конечно счастлитва, что малыш такой активный, но порой моей собственной энергии бывает недостаточно, чтобы поддерживать в сыне такую активность :cry:
Что касается творчества и искусства, то все, будь то карандаши, картинки, краски, кубики, - все тестируется на прочность и дальность полета, в самый раз сдавать норматив на метание предметов разных весовых атегорий :)
А вот летунки и плавание - это даааа. Воду мы любим. Но у меня пока идет стадия сбора и анализа информации. Думаю, что в ближайшее время начнем заниматься. Летунки очень хотелось бы смастерить, постараюсь раскрутить на это папу (трудноподъемная задача). Кстати, обычной швейной машины достаточно для пошива летунков, или нужно что-то помощнее?

_________________
Изображение Мистер Улыбочка родился 4 января 2007 года


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт дек 06, 2007 6:45 pm 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт июл 10, 2007 12:44 am
Сообщения: 37
Откуда: Москва
Цитата:
Иногда бывает очень сложно перебороть себя и позволить дитятке устроить кавардак в доме ради 10-минутного удовольствия.

На бегу в магазин слышу как бабушка внучке, по дороге в парк, говорит: "А гулять давай мы будем по чистым, ровным дорожкам." 8)

_________________
Изображение
"...тот факт, что КАЖДЫЙ раз когда просыпается ребенок, просыпается совсем другой человек, этот факт может изменить все наше восприятие..." (с)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт янв 11, 2008 2:00 pm 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 28, 2007 1:52 pm
Сообщения: 23
Откуда: Воронеж
А кто знает какие-нибудь стишки для того, чтобы упражнения было выполнять проще и интереснее?

Например всем известный со школы:
Ветер дует нам в лицо (машем ручками)
Закачалось деревцо (поднимаем руки и качаемся из стороны в сторону)
Деревцо все выше-выше (тянем ручки вверх)
Ветерок все тише-тише (садимся на корточки и опускаем руки на пол)

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс янв 13, 2008 1:29 am 
Новичок

Зарегистрирован: Ср окт 03, 2007 2:37 pm
Сообщения: 4
Откуда: РФ.
alaska писал(а):
А кто знает какие-нибудь стишки для того, чтобы упражнения было выполнять проще и интереснее?


Из пособия по математике для трехлеток Колесниковой:

Каждый день по утрам делаем зарядку.
Очень нравитсчя нам делать по порядку:
Весело шагать, весело шагать,
Ручки поднимать. ручки опускать,
Приседать и вставать, приседать и вставать,
Прыгать и скакать, прыгать и скакать.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс янв 13, 2008 7:52 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Вт ноя 14, 2006 3:37 pm
Сообщения: 817
Откуда: Сибирь
Сашка так качает пресс. Я сажусь на кресло и вытягиваю ноги, получается наклон. На ноги кладется Сашка головой вверх. Я страшным голосом говорю: "Давай сюда ноги!" Сашка задирает ноги и я их "кусаю". Всем очень смешно.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс апр 06, 2008 5:38 pm 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт фев 08, 2008 11:58 am
Сообщения: 20
Откуда: Краснодар
Мы делаем утром зарядку. Упражнения самые простые "чтобы мышцы проснулись" - это хорошая причина для пятилетнего ребенка.
Начинаем с головы, потом туловище, руки, ноги.
Если ребенок не хочет ,я делаю сама, он позже присоединяется, не может удержаться. :lol:


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс апр 06, 2008 6:46 pm 
Любитель

Зарегистрирован: Пн фев 18, 2008 9:15 pm
Сообщения: 50
стараемся делать утром зарядку.... но не каждое утро получается :oops:
по выходным делаем, а в будние дни не всегда вовремя просыпаемся чтобы и зарядку успеть сделать и в школу/на работу не опоздать.... с переменным успехом зарядку старались делать с рождения, иногда ленились и забрасывали, потом встречали интересную подборку в журнале/книжке, опять начинали делать....
после перелома руки (летом) врач посоветовал для разработки делать упражнения с гантельками, спортивной палкой...
раньше для стимулирования желания делать зарядку использовались мультфильмы про черепашек-ниндзя, рассказы про солдат, рыцарей...
сейчас уже подрос, сам рассуждает что зарядку надо делать чтобы не болеть, быть сильным и ловким :lol:

_________________
Сынок Женя (19.12.2000)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 5 из 7   [ Сообщений: 96 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group