Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 1 из 1   [ Сообщений: 4 ]
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Вс ноя 04, 2007 4:09 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14014
Откуда: Беларусь (Минск)
Мария Дм писал(а):
Может, где-то уже это упоминалось, но мне не удалось найти. Хотелось бы знать, что должен уметь ребенок и на каком уровне в 3 и в 4 года? Имеется ввиду средний нормально развитый ребенок. Понимаю, что некоторые двухлетки могут делать то, что средний ребенок и в 4 года не сможет.


вот нашла кое-что - но откуда - не знаю - у меня сохранено в ворде :(

Контрольные упражнения для оценки физической подготовленности и умений детей 3,5 лет

Ходьба, упражнения на равновесие:
- ходить с остановкой, приседанием, поворотами, обходя предметы;
- ходить по узкой доске (10-15 см), положенной на землю (длина 2-2,5 м), гимнастической скамейке;
- перешагивать через лежащие на полу предметы (кубики, бруски, игрушки);
- выполнять “ласточку”.

Прыжки:
- с предметов (высота 15-20 см);
- на двух ногах, продвигаясь вперед (2-3 м).

Катание мячей:
- катать мячи, шарики со сверстниками или со взрослыми друг другу (расстояние 1,5-2 м);
- прокатывать мячи, шарики между предметами, вкатывать мячи в ворота шириной 50-60 см с расстояния 1 -1,5 м.

Лазание, ползание:
- проползать по прямой не менее 6 м;
- пролезать в обруч;
- подлезать под веревку (высота 40 см), не касаясь руками пола.


Контрольные упражнения для оценки физической подготовленности и умений детей 4 лет

Ходьба, бег, упражнения на равновесие:
- ходить в определенном направлении, вдоль стен комнаты; на носках; высоко поднимая колени; приставными шагами вперед, в стороны;
- ходить по доске, положенной наклонно (высота 30-35 см), бревну;
- догонять, убегать; бегать с остановкой и сменой направления; по кругу;
- пробегать быстро 10-20 м;
- бегать непрерывно 50-60 с;
- пробегать медленно до 160 м.

Прыжки:
- прыгать на одной ноге;
- перепрыгивать через невысокие предметы (5 см);
- перепрыгивать через две линии (расстояние между ними 25-30 см);
- прыгать в длину с места на расстояние не менее 40 см.

Метание:
- бросать мячи (вдаль) правой и левой рукой (не менее 2,5-3 м);
- попадать мячом (диаметр 6-8 см) с расстояния 1,5-2 м в корзину, ящик, поставленные на пол, бросая мяч руками снизу, от груди, правой и левой рукой;
- бросать мяч в вертикальную цель (высота до центра мишени 1,2 м) правой и левой рукой (расстояние 1 -1,5 м).

Лазание, ползание:
- влезать на гимнастическую стенку (высота 1 -1,5 м) и спускаться с нее;
- ползать по гимнастической скамейке;
- перелезать через лежащее на земле бревно.


Контрольные упражнения для оценки физической подготовленности и умений детей 4,5 лет

Ходьба, бег, упражнения на равновесие:
- ходить и бегать со сверстниками, друг за другом, со сменой ведущих; между расставленными предметами, не задевая их;
- ходить по скамейке (бревну) с мешочком на голове;
- ходить по шнуру, положенному прямо, по кругу и зигзагообразно (длина 10 м);
- ходить по скамейке (высота 35 см, ширина 20 см).

Прыжки:
- подпрыгивать на двух ногах, продвигаясь вперед (2-3 м);
- спрыгивать с высоты 20-30 см;

Катание, бросание, ловля:
- прокатывать мяч, шарики между предметами, вкатывать мяч в ворота (ширина 50-60 см) с расстояния 1,5-2 м;
- бросать мяч сверстнику или взрослому, ловить мяч (расстояние 1 -1,5 м).

Лазание, ползание:
- подлезать под предметы боком, пролезать между ними, проползать под ними;
- ползать вверх и вниз по наклонной доске на четвереньках;
- проползать не менее 10 м.


Контрольные упражнения для оценки физической подготовленности и умений детей 5,5 лет

Ходьба, бег:
- ходить на носках, руки за голову; на пятках; перекатом с пятки на носок; на наружных сторонах стопы; приставным шагом; с хлопками;
- бегать на носках с высоким подниманием коленей; с преодолением препятствий - обегать, перепрыгивать, пролезать;
- бегать непрерывно в течение 1,5-2 мин;
- пробегать со средней скоростью 60-100 м (2-3 раза), чередуя бег с ходьбой.

Прыжки:
- подпрыгивать на месте - одна нога вперед, другая назад;
- выполнять прыжки с ноги на ногу на месте и продвигаясь вперед (3-4 м);
- выполнять серии прыжков (2-3 серии) по 30-40 прыжков;
- перепрыгивать на двух ногах через предметы (5-6 предметов высотой 15-20 см).

Метание:
- забрасывать кольца на палку - кольцеброс (с расстояния - 1,5 м);
- бросать мяч вверх, а после удара о землю ловить двумя руками - не менее 10 раз подряд; одной рукой - не менее 4-6 раз подряд;
- перебрасывать малый мяч из одной руки в другую, подбрасывать и ловить с хлопками.

Ползание, лазание:
- влезать на гимнастическую стенку (до верха) и слезать с нее ритмично, не пропуская реек (высота 2 м);
- ползать на четвереньках 3-4 м, толкая головой мяч; на четвереньках назад; на животе, пролезая под скамейкой.

Упражнения на равновесие:
- вбегать на наклонную доску на носках и сбегать с нее;
- пройти по доске шириной 10-15 см приставными шагами; то же с мешочком на голове;
- передвигаться приставными шагами по наклонной доске прямо и боком;
- ходить по скамейке, перешагивая через набивные мячи; приседая на середине; прокатывая перед собой двумя руками мяч.


Контрольные упражнения для оценки физической подготовленности и умений детей 6 лет

Ходьба, бег:
- убегать от ловящего, догонять убегающего; стоять на одной ноге;
- пройти 3-4 м с закрытыми глазами;
- пробегать медленно до 320 м по пересеченной местности;
- пробегать быстро 10 м (3-4 раза) с перерывами; челночный бег
- пробегать как можно быстрее 20 м (примерно за 5,5-5 с) и 30 м (примерно за 8,5-7,5).

Прыжки:
- прыгать в длину с места не менее 80 см; с разбега - не менее 100 см;
- прыгать в высоту с места до 20 см; в высоту с разбега не менее 30-40 см;
- прыгать через длинную качающуюся скакалку; через короткую вращающуюся скакалку.

Метание, катание, бросание, ловля:
- ударять мяч, отскочивший от земли, не менее 10 раз подряд, на месте и продвигаясь вперед шагом (не менее 5-6 м);
- перебрасывать мяч друг другу (со сверстниками или со взрослыми) и ловить его стоя, сидя и разными способами (снизу, из-за головы, от груди, с отскоком от земли);
- прокатывать набивные мячи (вес 1 кг);
- метать мяч в горизонтальную и вертикальную цели (центр мишени на высоте 2 м) с расстояния 3-4 м;
- метать мяч вдаль на 5-9 м.

Лазание, ползание:
- перебираться с одного пролета гимнастической стенки на фугой; пролезать между рейками вышки; перелезать через верх стремянки;
- чередовать ползание с другими видами движений (ходьбой, бегом, перешагиванием и др.).

Упражнения на равновесие:
- стоя на гимнастической скамейке, подниматься на носки и опускаться на всю ступню; поворачиваться кругом;
- стоять на одной ноге; делать “ласточку”;
- после бега, прыжков приседать на носках, руки в стороны; останавливаться и стоять на одной ноге, руки на поясе;
- проходить по узкой рейке гимнастической скамейки

а вот это статья с nanya.ru хотя и там она не родная
Ловкий ребенок - умный ребенок
журнал "Мой кроха и я"
http://www.bibicall.ru

Только в том случае, если дети уверенно владеют своим телом, они нормально развиваются и в умственном отношении. Упражнения и несложные тесты для контроля.

Бегать босиком по лужайке, удерживать равновесие, идя по бревну, лазить по деревьям -все это дает ребенку идеальный опыт для оптимального развития и является непременным условием его физического и умственного созревания. Бегая, прыгая, катаясь на коньках, карабкаясь, раскачиваясь, дети не только тренируют свою ловкость, но и развивают все чувства, подстегивают развитие своих умственных способностей. Кроме того, в этих играх они обретают веру в себя: с каждым движением в головном мозге регистрируется и все, что происходит с телом, и все связанные с этим чувства -удовольствие, радость успеха, счастье, уверенность, но также ощущение неудачи, страх. Каждое удавшееся упражнение ободряет ребенка, помогает решиться на следующий шаг.

Обычно родители интуитивно поддерживают этот процесс развития - по крайней мере, пока ребенок еще маленький. Они качают младенца, танцуют с ним по комнате, подбрасывают его в воздух. Они радуются, когда малыш впервые подтягивается и встает на ноги, когда он учится сидеть или начинает ходить. Позже многие родители уже не испытывают такого восторга по поводу ярко выраженного стремления двигаться, которое проявляет их малыш. В тесных квартирах велика опасность пораниться, от резвящихся детей слишком много шума и беспокойства. Во дворе тоже мало места, где бы дети могли порезвиться, игровые площадки далеко, все свободное пространство заасфальтировано. Сегодня даже трех-пятилетние дети в среднем проводят полтора часа в день перед телевизором - с катастрофическими последствиями для их умственного развития. Дело в том, что вплоть до школьного возраста и дальше двигательная активность является непременным условием общего развития ребенка.

Уже в материнской утробе младенец барахтается, дрыгает ножками, мать покачивает его. Таким образом, в период между шестой и восьмой неделями беременности начинается чрезвычайно важная тренировка - развивается система равновесия. Ее центральной составляющей является орган равновесия, расположенный во внутреннем ухе и реагирующий на воздействие силы тяжести, на изменения в положении тела, в осанке.

С этой системой тесно связана вся так называемая сен-сомоторика - чрезвычайно сложное взаимодействие чувств (зрение, обоняние, слух, вкус, осязание), нервов, головного мозга, мышц и суставов. Через миллионы нервных окончаний регистрируются впечатления от внешней среды и телесные ощущения, с громадной скоростью передаются в головной мозг, где "перерабатываются", чтобы при необходимости вызвать соответствующие движения. Например, когда ребенок учится ходить, он балансирует руками, чтобы сохранить равновесие. Или поднимает ногу, когда надо преодолеть ступеньку. Все это совершается бессознательно.

Созревание системы равновесия, тесно связанной с умственным развитием, растягивается на многие годы и нуждается в постоянной тренировке - пока система не станет, как у взрослых, функционировать совершенно автоматически. Дети обучаются через постоянное повторение, пробуя координировать свои впечатления и движения. Например, маленькие ползунки "регистрируют", как движется их тело, каков на ощупь пол, далеко ли до цели. Но стоит им на мгновение отвлечься - и они шлепаются на пол.

Пройтись босиком по проложенному на полу канату или бельевой веревке, удерживая равновесие, - это требует большой концентрации. Для трехлетних справа проложите прямую линию, для детей постарше - с поворотами, кругами и перекрестками. Развивает равновесие, координацию движений глаз и ног, стимулирует 72 миллиона нервных окончаний на подошвах
3.5 года
Это должен уметь ваш ребенок
Короткое время стоять на одной ноге.
Свободно спускаться по лестнице, поочередно переступая ногами.
Пробежать примерно 15 метров, не упав.
Подпрыгивать на обеих ногах одновременно.
На обеих ногах спрыгивать с низкой ступеньки.
Разбежавшись, перепрыгнуть через черту.
Пройти примерно три метра на цыпочках.
Бросать мяч над головой обеими руками.
Разворачивать конфетку.
Открывать спичечную коробку (пустую!).
Одеваться, пользоваться застежкой-молнией.
При рисовании держать карандаш между указательным и большим пальцами.
Нарисовать окружность.
Движение развивает моторику

К четвертому году жизни в основном уже сформировались способности "грубой" моторики - хватать, ходить, прыгать и т. д. Параллельно развивалась тонкая моторика, т.е. ловкость рук (умение вырезать, нанизывать), тонкая координация двигательных процессов, целенаправленное применение силы. К пяти годам ребенок должен хорошо овладеть этими способностями, так, чтобы ему без проблем удавались бы и такие трудные процедуры, как, например, завязывание бантиком шнурков на ботинках (см. контрольные тесты).

Конечно, у каждого ребенка свой индивидуальный темп развития, который к тому же зависит от темперамента: один малыш - сгусток энергии, другой - скорее спокойный и медлительный. Тем не менее родителям следует внимательно наблюдать за развитием моторики. Если ребенок, например, необычайно неловкий, или очень непоседливый, или легко отвлекается, то это могут быть сигналы тревоги. Равно как и то, что четырехлетний еще не умеет скакать на одной ноге, шестилетний не в состоянии сделать кувырок. В школе такие дети не справляются с повышенными требованиями. Несмотря на нормальный или даже незаурядный интеллект, они обучаются медленно, испытывают трудности с восприятием и переработкой нового материала, с приспособлением к непривычным ситуациям. Например, при отсутствии нормального пространственного восприятия ребенок с трудом учится писать, читать, считать.

Эти игры нравятся детям
Тачка

Ребенок встает на четвереньки, мать или ребенок постарше берет его за ноги, поднимает и ведет вперед. Спина должна оставаться прямой, попа не слишком высоко. Укрепляет мышцы рук и спины.

Кенгуру

Подпрыгивать в такт с мячиком. Тренирует чувство равновесия, движения вверх-вниз укрепляют туловище и ноги.

Хищная птица

Дети часто делают это по собственной инициативе, например, раздеваясь, когда они схватывают пальцами стопы какой-нибудь предмет одежды и подбрасывают его в воздух. Развивает равновесие, укрепляет мышцы стопы. Еще одно любимое ими упражнение в виде игры: "порхать" как птица, передвигаясь на одной ноге. Пальцы свободной стопы держат добычу. Если она выпадет, поменять ногу.

Птичье гнездо

Лечь на живот, ноги согнуть в коленях, руками охватить голеностопные суставы, верхнюю часть тела тянуть вверх, отводя голову назад. Хорошо для мышц брюшного пресса и спины.

Работа по дому тоже тренирует

К счастью, у родителей есть очень простая возможность рас-шевелить увальня или малыша, который "спит на ходу". При этом важно не требовать от ребенка немедленных результатов, не устанавливать слишком рано какие-то правила, а давать ему самому определять, что он уже может и хочет делать. Конечно, родителям потребуется время и терпение, но результат того стоит. Повседневная жизнь дает для этого достаточно возможностей.

Используйте стремление трехлетних детей помогать в работе по дому. Месить тесто, вырезать формой печенье, раскладывать его на протвине- прекрасное упражнение для координации движений глаз и рук, важная основа для последующего обучения письму. Неплохо также вытирать посуду или управляться с веником и совком.

Давайте ребенку возможность пробовать разные действия. Уже в два с половиной года он может самостоятельно надевать колготки и свитер, даже если нередко делает это неправильно. Это развивает ловкость рук, а успех просто окрыляет.
Предлагайте игры, способствующие развитию: конструкторы типа Лего, кубики, игры-головоломки, вырезание фигур из бумаги, а также щелканье мышью в компьютерных играх хорошо развивают ловкость рук у детей в возрасте от двух с половиной до четырех лет, обостряют восприятие.
Простые игровые упражнения -залезть по шесту, двигаться как робот, застыть как памятник - помога ют детям от пяти лет почувствовать степень напряжения мускулатуры. Сознательная смена напряжения и расслабления обостряет ощущение собственного тела. " По дороге в магазин дайте ребенку возможность побегать, попрыгать, порезвиться: пройтись, перешагивая через плитку, или по низкому бордюру, удерживая равновесие, перепрыгнуть через крышку канализационного люка, носком ноги гнать перед собой камешек. Если есть такая возможность ходите вместе в гимнастический зал. Речь не идет о рекордах.
Если ребенок пяти-шести лет любит соревноваться, запишите его в спортивную секцию.

4 года
Это должен уметь ваш ребенок
Короткое время подпрыгивать на одной ноге.
Подниматься по лестнице, попеременно ставя ноги.
Уверенно пройти примерно два метра по бордюру или краю ковра, сохраняя равновесие.
С сомкнутыми ногами перескакивать зигзагом через какую-нибудь линию.
Короткое время пятиться по какой-нибудь линии, сохраняя равновесие.
Прыгнуть двумя ногами с дивана.
Сделать подряд пять прыжков двумя ногами на полу.
Метание в цель: с трех метров попасть мячом или кубиком в мишень (диаметром ок. 40 см), расположенную на уровне глаз.
Сложить один на другой десять и больше кубиков.
Резать ножницами. Застегивать и расстегивать одежду.
Формировать из пластилина шарики или змейки.
Поворачивать ключ в замке, например, входной двери.
Мыть и вытирать руки.

Тесты дают уверенность

У некоторых детей сенсомоторное восприятие и переработка чувственной информации в головном мозге не только недостаточно развиты, но и нарушены. В этом бывает повинен какой-нибудь дефект мозга, связанный с обменом веществ. Его предполагаемыми причинами могут быть, в частности, недостаток кислорода до или во время родов, проблемы с беременностью (например инфекция матери или плода), наследственность или психические нагрузки. В результате некоторые важные шаги в развитии моторики становятся невозможными. Типичные симптомы: беспокойство, невнимательность, неконтролируемое поведение и частичные функциональные нарушения, например ослабленная способность считать, читать и писать. Часто эти симптомы проявляются в комбинации друг с другом. Если родители чувствуют, что с ребенком что-то не так, следует попросить детского врача выписать направление к специалисту, обычно неврологу. С помощью специальных тестов врач может поставить точный диагноз и помочь ребенку восполнить недостающие элементы в его развитии (например, посоветует укреплять чувство равновесия, качаясь на качелях или упражняясь на роликовой доске). Терапия длится в зависимости от возраста и степени расстройства. Лечение дополняется консультированием родителей. Важно начинать его как можно раньше, лучше всего - в дошкольном возрасте. Тогда к поступлению в школу ребенок уже будет в форме.

КАЧАЮЩИЙСЯ ЧЕЛОВЕЧЕК
Носок-пятка-носок. Встать на цыпочки, перекат на пятки, поднимая пальцы стопы вверх. И снова вперед. С помощью рук поддерживать равновесие. Развивает ощущение тела в пространстве, тренирует напряжение стопы, мышцы и чувство равновесия.

5 лет
Это должен уметь ваш ребенок
Сделать минимум два подскока на одной ноге.
Примерно пять секунд уверенно удерживать равновесие, стоя на одной ноге.
Обеими руками поймать над головой подброшенный мяч.
Выполнить кувырок вперед.
При рисовании свободно держать карандаш.
При раскрашивании не выходить за края контурных линий.
Одновременно взять в руки два разных предмета (например нож и вилку).
При играх с пением хлопать в ладошки в такт мелодии.
Уметь завязывать банты.

было еще что-то. Но я думаю, что это вполне хватит, что бы иметь рпедставление о нормах стандартны


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс сен 06, 2009 3:01 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб июл 29, 2006 7:54 am
Сообщения: 248
Откуда: Таганрог
Спасибо большое, с удовольствием почитала и взяла на заметку.

_________________
Мама двойняшек-очаровашек: сыночка и лапочки-дочки (26.09.2006)
а теперь и еще одного счастья (03.08.2012)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс сен 06, 2009 4:15 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14014
Откуда: Беларусь (Минск)
по поводу норм можно почитать еще вот здесь:
http://community.livejournal.com/childphysicaled/tag/дети+3-х+лет
http://community.livejournal.com/childphysicaled/tag/дети+4-х+лет
http://community.livejournal.com/childphysicaled/tag/дети+5+лет
http://community.livejournal.com/childphysicaled/tag/дети+5-ти+лет
http://community.livejournal.com/childphysicaled/tag/дети+6+лет

это сообщество, в котором много разговоров о физическом развитии, нормах, упражнениях и т.п.
посмотрите, по каким темам там есть материалы
http://community.livejournal.com/childphysicaled/tag/


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс сен 06, 2009 4:17 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14014
Откуда: Беларусь (Минск)
вот оттуда, например, про 3-леток
Контрольные упражнения для оценки физической подготовленности детей 3-х лет (взято из: Тюренков Ю. В. Гимнастика от рождения до... (учебное пособие). - Малаховка: МГАФК, 2000 г.):

1. Ходьба, бег и упражнения на равновесие:
- ходьба по кругу, ускорять ходьбу, переходить на бег и наоборот;
- делать шаги в сторону, назад;
- влезть на табурет и спуститься с него (высота 25 см);
- ходить по извилистому шнуру, линии, между линиями, по гимнастической скамейке, по доске (ширина 12 см), медленно кружиться на месте;
- бегать непрерывно в течение 30-40 сек;
- пробегать медленно до 80 м;
- игра с ходьбой и бегом.

2. Лазание, ползание:
- подлезать под веревку (высота 25-30 см);
- ходьба на четвереньках по доске на высоте 20 см;
- влезть на лестницу (высота 1,5м) и спуститься с нее;
- игры с ползанием.

3. Бросание:
- катание мячей (со взрослым);
- бросание мяча взрослому, ловля брошенного мяча (расстояние 50-100 см);
- игры с бросанием и ловлей мяча.

4. Общеразвивающие упражнения:
- стойка ноги на ширине плеч: руки вверх, вперед, скрестно, перед грудью, в стороны, сгибание и разгибание рук;
- стоя на коленях, сед на пятках и обратно;
- лежа на животе, поднимать руки и ноги;
- наклоны вперед и в стороны;
- приседания, держась за спинку стула, гимнастическую стенку;
- поочередное сгибание и разгибание ног из положения седа на полу;
- из положения лежа на спине, поочередное сгибание, поднимание и опускание ног.

рекомендации и комплекс упражнений для детей до 3 лет из книги Янкелевич Е. И. Физическое воспитание детей от 0 до 7 лет, ФиС, 1999.

Правила, которым необходимо следовать при создании комплекса упражнений:
Предлагать малышам понятные упражнения, вызывающие у них интерес.
По мере усвоения упражнений, через 6-10 дней, необходимо их менять.
Упражнения с большой нагрузкой (такие как приседания, наклоны, повороты туловища) повторять не более 2-3 раз (хотя, насчет поворотов я бы с ним не согласился, это не настолько сложное упражнение, к тому же повороты можно выполнять с помощью родителей). А общеразвивающие упражнения, для рук, плечевого пояса и ног – по 4-6 раз.
Упражнения должны содействовать развитию навыков ходьбы, бега, лазания, бросания и, главным образом, способствовать формированию правильной осанки. (я бы добавил сюда еще и равновесие (а с ним и развитие координации движений), ведь выделяют пять основных двигательных действий, которыми должны овладеть и на которые обращают основное внимание в детском саду: Ходьба, Бег, Прыжки, Лазание, Метание)

Примерный комплекс для детей 3 лет (не забывайте, что любые упражнения можно как усложнять, так и облегчать, а это значит, что практически любое упражнение можно доработать и использовать уже для детей как постарше, так и помладше). И.п. – исходное положение:


"Полетай, как птица". Ходьба по комнате, подняв руки в стороны и размахивая ими, как птица машет крыльями. Выполнять в течении 1-1,5 мин (время определяется интересом ребенка, если ему наскучит летать уже секунд через 30, то или необходимо ввести дополнительные элементы (задания), либо менять упражнения).
«Был маленький, стал большой». И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Присесть на корточки (правильно говориться в упор присев), положив руки на колени и наклонив голову. Встать и, потянувшись, поднять руки вверх. Повторить 4-6 раз. Есть такая игра «Великаны и Гномы», когда дети или ребенок ходят по комнате (залу), а ведущий говорит «Великаны» или «Гномы». На первую команду дети поднимаются на носочки, поднимают руки вверх и тянутся к потолку, а по второй команде начинают передвигаться «гусиным шагом».
«Самолет». И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны. Выполняются наклоны туловища направо-налево, одновременно делая большие махи руками (или же постараться удерживать руки точно в стороны (даже в наклоне) – что намного труднее).
«Покажи ножки». И.п. – стоя боком к стулу, ноги вместе, держась за спинку стула одной рукой. Поочередно поднимать вперед-вверх то одну, то другую ногу, стараясь не сгибать ее в колене. Повторить 3-5 раз каждой ногой.
«Попрыгай по кочкам». И.п. – стоя, ноги вместе, руки опущены. Прыжки по комнате поочередно на одной и другой ноге. Выполнять в течение 30-40 сек (если соседи снизу позволят).
Ходьба с хлопками. Ходьба по комнате, делая хлопки руками перед собой, над головой и за спиной. Выполнять 1-1,5 мин.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 1 из 1   [ Сообщений: 4 ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group