Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 1 из 1   [ Сообщений: 6 ]
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Новогодние сценарии
СообщениеДобавлено: Вс ноя 01, 2009 10:37 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 14, 2006 11:15 pm
Сообщения: 1002
Откуда: Норвегия
Вы будете устраивать новогоднее представление дома, с друзьями ваших детей?

Давайте в этом темке делиться удачными новогодними сценариями!

Вот сценарий от нас. Взят с портала Солнышко.

НОВОГОДНИЙ СЦЕНАРИЙ
С КУКОЛЬНЫМ СПЕКТАКЛЕМ "МЫШКИНЫ ДРУЗЬЯ"
для детей 1,5 - 3 лет

Персонажи-актёры: Дед Мороз, Снегурочка, Фея.

Костюм Деда Мороза: стандартная шуба, шапка, борода и мешок с подарками. Если у вас нет возможности приобрести костюм Деда Мороза, используйте белый однотонный банный халат, обшитый снежинками.

Костюм Снегурочки: возьмите белое платье, обшейте мишурой, на голову наденьте детскую диадему с фатой. Но если есть возможность, сшейте платье Снегурочки сами из органзы или тонкой подкладочной белой ткани. Самое простое - туника наподобие греческой. Обвяжите её под грудью поясом и приклейте дизайнерским клеем по подолу и вороту массу серебряных блёсток, белых бусин и стразов. Лицо Снегурочки и руки покройте очень светлым тональным кремом и припудрите всё лицо белыми тенями с блёстками. Эффектно смотрятся белые ресницы и брови. Нанесите на ресницы обычную бесцветную тушь-гель для бровей, и пока не высохла, покройте ресницы белыми перламутровыми тенями для век. Выделите глаза голубой подводкой, причём обведите сильно и нижнее веко. Используйте нежно-розовую помаду с сильным блеском для губ. Такая Снегурочка в вашем исполнении удивит даже искушённых театралов.

Костюм феи: любое светлое вечернее платье, плащ-накидка из кружевной ткани (старой шторы) или органзы и украшения на волосы.

Длительность 35-40 минут (чистое время).
Оптимальная загруженность группы: 6-8 детей.
Рекомендуемый возраст: 1,5-3,5 года.
Присутствие на празднике мам обязательно.

Необходимый реквизит:
- большая ёлка, наряженная небьющимися игрушками и гирляндой,
- крупные паззлы - коврик или дорожка,
- детские стульчики или диванчик,
- снежинки пластиковые или вырезанные из картона (штук 12-15),
- шары-снежки из ватина или синтепона (8-10 штук),
- магнитофон, кассеты с музыкой и фонограммами новогодних песен.

Реквизит кукольного театра: игрушки мышки, зайца и лисы, ширма театра. Ширму можно сделать из склеенных крупногабаритных картонных коробок (попросите коробки в ближайшем магазине компьютерной или бытовой техники). Ширма изображает лес и с одной стороны - домик.

Для домашнего спектакля: если лень делать ширму, то накройте скатертью стриральную доску, и на неё с одной стороны поставьте вырезанный из коробки домик-теремок. Коробку раскрасьте гуашью, чтобы было похоже на теремок.

Заметки от себя: в принципе, детям до 3 лет дед Мороз не столь необходим. Более того, они часто боятся непонятного бородатого дядечку. Но родителям трудно смириться, что новогоднее представление может пройти без Деда Мороза. Однако я бы советовала не исключать его из праздничного сценария. Чтобы малыши не пугались, Дед Мороз появляется в конце спектакля. К детям не подходит, подарки передаёт в руки только смелым, а остальным - через Снегурочку. Это позволяет разделить роли Феи и Снегурочки между артистичными мамочками, а роль деда Мороза доверить любому папе - вся роль сводится, в принципе, к раздаче подарков.
При проведении праздника в домашней обстановке основную часть слов должна взять на себя мама-организатор, т.е. она выступает как Снегурочка. А Фея - на подхвате. Если Снегурочка должна знать свою роли идеально (иначе нет ощущения волшебства), то Фея может использовать подсказки на листе бумаги. Всё должно произноситься медленно, особенно кукольная сказка. Фея на кукольную сказку уходит за ширму, играет все роли. Слова спектакля можно наизусть не учить, напечатать разными цветами (Лиса - красным, Заяц - синим, Мышка - чёрным) и разложить за ширмой. Фея сможет читать роли по бумаге, главное - изобразить голосом разные персонажи: мышка - пищит, заяц - говорит голосом Степашки из "Спокойной ночи, малыши", а лиса - резким сильным голосом с властными интонациями.


* * *

Звучит приятная новогодняя музыка без слов.

Снегурочка: Здравствуйте, малыши. Я - Снегурочка, прилетела к вам на праздник. Меня прислал к вам Дедушка Мороз.

Фея: А я - фея снежинок, помощница Снегурочки. Вы знаете, какой праздник скоро наступит? Новый год.

Снегурочка: Это самый чудесный праздник в году. Он наступает зимой.
Вот повеял ветерок,
Холодом пахнуло,
Словно бабушка-зима
Рукавом махнула.
Полетели с высоты
Белые пушинки.
На деревья и кусты
Сыплются снежинки.
На улице в это время снег лежит, а дома мы ёлочку наряжаем. Давайте-ка на нашу ёлочку посмотрим, потрогаем её. (мамы под руководством ведущих ведут деток пощупать большую ёлочку) Как правильно трогать ёлочку - вот так. (мамы проводят ручкой ребёнка по ёлочным веткам)

Фея: Хорошая ёлочка, пушистая, но её трогать надо аккуратно, осторожно, потому что у ёлочки не листики, а иголки. Если по ёлочке ударить ручкой, то ручку можно поранить.

Снегурочка: Какая у нас елочка? Большая! Высокая! Давайте-ка покажем, какая большая у нас эта ёлочка.
Эта ёлка широка,
Эта ёлка высока,
Выше мамы, выше папы,
Достаёт до потолка! (с помощью мамы всё показывается)

Фея: А почему у нас ёлочка огоньками не горит?

Снегурочка: Ай-ай-яй, непорядок! Давайте зажжём огоньки на ёлке! Знаете, что нам надо сделать? Похлопать в ладоши! Как будто мы в "ладушки играем". Все в "Ладушки" играть умеют? Ну-ка, покажите! (мамы помогают) Итак, по моей команде: "Раз два-три" хлопаем. Ой, никак ёлка не зажигается, потому что Полина (Денис) тихо хлопает (или не хлопает - по ситуации) Давайте ещё раз! (хлопают, ёлка зажигается) Ура, вот мы и зажгли огоньки на ёлочке!
Игрушки разноцветные
На ёлочке развесили,
И мы глядим на елочку,
И нам сегодня весело.
Огни на елке яркие
Повсюду зажигаются,
Во всех домах, по всей стране
Ребята улыбаются.
А прыгать, как зайки, вы умеете? Как зайка прыгает? Вот так! Мамы, возьмите деток за ручки, а у кого капризничают малыши - на ручки и попрыгаем! Прыг! Прыг! Молодцы! Детки молодцы и мамы молодцы! Хорошо прыгаете. А теперь мы с вами послушаем сказку. Но для этого нам всем надо сесть на стулья, но не просто ножками добежать до них, а пройтись по волшебному мостику.

(Деткам дается дорожка паззлов, где в середине вынуты фигурки, дети вставляют вынутое и должны пробежать раза два по мостику из паззлов; при отсутствии паззлов сделайте их сами из картона от коробок)

Снегурочка: Вот и дошли мы с вами до стульев. Умеете ли вы тихо-тихо сидеть? Ну-ка, покажите! (самых нетерпеливых посоветуйте взять на колени)
Тихо-тихо! Ведь сейчас
Сказку мы начнём для вас!
Кукольный спектакль:
(Показывает на ширму)
Это- лес. А вот - домишко.
Кто живёт в домишке?

Мышка (выглядывая из домика): Пи-пи-пи, Мышка!

Снегурочка: Здравствуй, Мышка!

Мышка: Здравствуй, Снегурочка!

Снегурочка: Мышка-мышка, как ты живёшь-поживаешь?

Мышка: Хорошо поживаю! Никому не мешаю, добра наживаю.

Снегурочка: А ты одна живёшь? А не скучно тебе одной?

Мышка: Скучно! А что же делать!

Снегурочка: А ты пусти к себе в гости кого-нибудь пожить!

Мышка: Ну, если кто-то добрый придёт, пущу. Одной-то Новый год скучно встречать, а с друзьями - весело. Ой, кто-то идёт! (Мышка прячется в домике, выбегает Заяц)

Снегурочка: По дорожкам, по снегам,
По лесным лужайкам
Прискакал на праздник к нам
Длинноухий зайка.

Зайка: Я - маленький Зайчишка,
Пусти меня в домишко!

Мышка: А ты меня не съешь?

Зайка: Что ты, я добрый, я ем морковочку! И капустку.

Мышка: Ну, тогда проходи.

(Зайчик исчезает в домике)

Снегурочка: Стали мышка-малышка и зайчишка-трусишка жить вместе.
Они живут - не тужат, друг с другом дружат,
Ждут Деда Мороза с подарками на Новый год.
И вот однажды на их домик набрела шла рыжая, пушистая, хитрая...

Лиса: Лиса!
Я - лисичка-лиса,
Всему лесу я краса.
Кто-кто в домишке живёт?

Снегурочка: Там живут мышка-малышка и зайчишка-трусишка!

Лиса (хитро): Ага!
(дальше - жалобно) Тук-тук-тук!
Открывайте, я ваш друг!
Очень холодно зимой,
Просится лиса домой!

Мышка (из окошка): А что ты любишь кушать?

Лиса: Мышек-малышек и зайчишек-трусишек.

Мышка: Уходи!

Лиса: А вот и не уйду!
Вот вы откроете дверь, я вас и схвачу!

Мышка: А мы тебе дверь не откроем! (прячется)

Лиса: Ещё как откроете! Деда Мороза захотите в дом пустить, дверь и откроете. А иначе Дед Мороз к вам в дом не войдёт и подарки вам не оставит!

Снегурочка: Дети, давайте поможем зайчику и мышке, давайте-ка лисичку прогоним! (раздаёт детям и мамам ватные снежки)

Лисичка (обращаясь к Снегурочке): Что это вы тут задумали?

Снегурочка: А ты, лиса, лучше сама уходи! Ты нам не друг! Уйдёшь сама?

Лиса: Вот ещё, и не подумаю!

Снегурочка: Раз так, давайте-ка, дети и мамы, лисичку снежками закидаем и спасём мышку и зайчика! (все кидают в сторону ширмы снежки, лисичка может парочку вернуть обратно - игра на минуту, а то и две)

Лиса: Ой! Чего это вы! Ой, боюсь снега, он холодный! Ой-ой-ой! (убегает)

Снегурочка: Ура! Мы прогнали лису! Мышка, зайчик, выходите! (зайчик и мышка выходят из домика)

Зайка: Спасибо вам дети, и тебе, Снегурочка! (кланяются)

Мышка: Спасибо вам за помощь. Теперь Новый год мы хорошо отметим. И Деда Мороза дождёмся! Он нам подарки принесёт.

Снегурочка: Ну, бегите, к Новому году готовьтесь, ёлочку наряжайте!

Мышка: Пока!

Зайка: До свидания!

Снегурочка (машет): Дети, давайте помашем мышке и зайчику: пока, до свидания! (все машут)

Конец кукольного спектакля. Звучит новогодняя музыка.

Снегурочка: Какие вы у нас молодцы, лисичку прогнали, зайчика и мышку спасли!

Фея: Молодцы! За это мы все заслужили весёлый танец! Мамы, дети, вставайте, давайте-ка потанцуем!

Снегурочка: А как же мы танцевать будем?

Фея: А что ты любишь больше всего на свете, Снегурочка?

Снегурочка: Я люблю снежинки. Вы видели, как кружатся на улице снежинки? Они кружатся и поют песенку:
Мы белые снежинки,
Летим-летим-летим,
Дорожки и тропинки
Мы все запорошим.
Покружимся над садом
В холодный день зимы.
И тихо ляжем рядом
С такими же как мы.

Фея: Вот и мы с вами сейчас покружимся, как снежинки!

Играет музыка, дети с мамами танцуют под танцевальную музыку, а Снегурочка показывает движения: снежинки кружатся в воздухе (руки в стороны), снежинки падают на землю (дети присажываются).

Снегурочка: Дети, а вы Деду Морозу подарок приготовили? Нет? А знаете, мой дедушка - Дед Мороз - мне часто жалуется, что он всем-всем деткам подарки приносит, а ему никто ничего не дарит! Давайте порадуем дедушку, нарисуем ему подарок! (раздаюётся картонки, на которых наклеены нарисованные ёлочки с шарами. И каждому ребёнку даётся два ярких фломастера)

Снегурочка: Видите, ёлочки уже есть, шарики на них висят, а вот гирлянды повесить забыли. Нарисуйте-ка гирлянды! (смысл: чтобы ребёнок почиркал хоть чуть-чуть) Отлично! Мамы, подпишите картинки и поставьте дату. Давайте мне ваши рисунки, а перед уходом заберёте их, чтобы положить под ёлочку в новогоднюю ночь для Деда Мороза.

Фея: Знаете, кого нам не хватает на празднике? Дедушки Мороза!

Снегурочка: Это не беда, у меня есть Дед Мороз (достаёт из сумки малюсенького деда морозика-игрушку)

Фея: Что это за Дед Мороз такой, он же не настоящий, маленький!

Снегурочка: А я сейчас поколдую - и он подрастёт! (кладёт в сумку игрушку и дует на неё, наколдовывает из сумки второго игрушечного деда Мороза, побольше) Фея: Все равно этот Дед Мороз маленький.

Снегурочка: Значит, моего колдовства мало, надо нам ребяток и мам попросить о помощи. Положим этого Деда Мороза за нашу ёлку. Мамы, возьмите деток на руки, ведь чтобы наколдовать Деда Мороза, нам нужна ваша помощь. Давайте все вместе дуть. Дуть надо вот так...

(Звучит песня, лучше про Деда Мороза, входит Дед Мороз. Он проходит по залу в отдалении детей, чтобы не пугать их, затем дует на варежку. В руке у Мороза зажаты блестящие конфетти-звёздочки или снежинки, они разлетаются по залу.)

Снегурочка: Здравствуй, дедушка Мороз!

Дед Мороз (издалека): Здравствуйте, дети! Здравствуй, Снегурочка! Здравствуй, Фея! Все детки такие молодцы, поэтому я каждому подарок принёс. Сейчас - маленький, а в Новый год под ёлочкой каждый из вас большой подарок найдёт.

(Снегурочка и Дед Мороз раздают подарки вместе: Дед Мороз вынимает из мешка, а Снегурочка отдаёт в руки малышу или маме. Все получили подарки, все расходятся. Желающие фотографируются с Дедом Морозом и Снегурочкой.)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Новогодние сценарии
СообщениеДобавлено: Пн ноя 02, 2009 1:15 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср авг 23, 2006 3:16 am
Сообщения: 573
Откуда: Краснодар
Сыну Мише - 4,5 года. За его жизнь я устраивала ему уже 4 новогодних праздника с друзьями :)
Самым удачным получился прошлый новый год. В тот момент Мише было 3 года 8 месяцев.
Ниже выложу сценарий.
А по ссылке можно посмотреть с фотографиями, как все это было в реальности:
http://www.danilova.ru/phpbb/viewtopic. ... &start=345

Мне хотелось вплести в праздник космическую тему, так как Миша в тот момент очень увлеченно слушал детские книги по астрономии. От подруги поступило пожелание задействовать в сценарии образ Незнайки, а еще одна мама пожелала увидеть профессионалов из агентства в ролях Деда Мороза и Снегурочки. И вот из этого "лебедь, рак и щука" удалось, на мой взгляд, создать что-то стоящее :)! Довольны были все!
---
Участники и реквизит (не пугайтесь, почти каждую позицию можно чем угодно заменить, сократить, исключить и т.п., стоит включить фантазию, а ее тут у всех, хоть отбавляй:):

- дети; 4 мамы; взрослые, исполняющие роли Деда Мороза и Снегурочки (лучше профессионалы);
- кукла-перчатка Сиреневая ворона; маленькая елочка, вращающаяся от тепла свечей; конфетти; письмо в красивом конверте (см. текст в сценарии); несколько фотографий сказочных пейзажей и героев любимых книг; мягкая игрушка ежик; стирающиеся маркеры; доска, на которой ими можно писать; чистые тряпки-салфетки; мандарин; заготовки бумажные для разрезания - роботы; безопасные ножницы каждому ребенку; строительный скотч; марионетка Незнайка (проще простого, см. фото в дневнике, изображение из интернета); парные изображения снежинок (можно украшения для окон на пленке); коробка с фломастерами и карандашами; ватман; серпантин; любые новогодние костюмы; мультфильмы о Незнайке, снежки из фольги с сюрпризом внутри (кол-во детей * 2), маленькие наклейки для украшения нарисованной елки, небольшой планшет для письма стирающимися маркерами; новогодние подарки (для вручения Дедом Морозом) по кол-ву детей.

СЦЕНАРИЙ
Усаживаем детей вокруг небольшой звучащей елочки со свечами, зажигаем перед каждым свечку-таблетку. Дети успокаиваются :)
---
Мама №1:
Здравствуйте, ребята!
Какой праздник мы сегодня с вами будем праздновать?

Дети: ---
А давайте мы будем не только водить хороводы и рассказывать стихи, давайте, давайте… отправимся в СКАЗКУ. В сказках могут происходить чудеса?
Дети: ---
Значит сегодня будут происходить чудеса?
Дети: ---
Вы готовы поверить в чудо?
Дети: ---
Чтобы оказаться в сказке, нам надо прибегнуть к волшебству! Станьте в круг, сделайте руки лодочками, закройте глаза. Я положу вам в руки волшебное конфетти, на счет «Три!» откройте глаза и подбросьте конфетти, как можно выше.
Дети выполняют.
Смотрите, как все вокруг преобразилось, теперь возможны чудеса. Первое чудо традиционное, - каждый год к нам приходят сказочные Дед Мороз и Снегурочка и дарят детям подарки. Садитесь на диваны, вот-вот они будут здесь.
Ждем.
Так-так… Что-то Дед Мороз и Снегурочка опаздывают. Давайте их позовем. Три, четыре: «Дед Мороз! Снегурочка!»
Дети: ---
Нет, тишина… Возможно, что-то случилось? Давайте отправимся на поиски!
…………………………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………………
(Встаем и идем из зала в спальню. Из детской навстречу выходит одна из мам - Мама № 2- с марионеткой сиреневой вороны на руке) «Кар! Кар! Кар!»
Мама № 1: Ой! Кто это?
Дети: ---
Мама № 1: Да, ворона, но необыкновенная! Ребята, что в ней удивительного?
Дети: ---
Мама № 1: Вы правильно подметили, она сиреневая! Ну вот, я же говорила, чудеса начинаются… Ворона, почему ты сиреневая?
Мама № 2 (Ворона): Потому что я необыкновенная КАР! ворона КАР! Я ворона, которая может летать в космосе, между звездами и планетами! Это у меня звездная пыль на крыльях!!! Апчхи!
Мама № 1: Но как ты попала к нам?
Мама № 2 (Ворона): Я прилетела с планеты Книгомир, там живут герои детских книг! Дед Мороз прислал меня оттуда с письмом для вас, ребята! Но эта звездная пыль… Уже влетев в окно, я чихнула АПЧХИ! и выронила письмо из клюва! Оно упало где-то здесь, рядом, вы можете его найти!
Мама № 1: Ребята, давайте поищем письмо. (Дети ищут письмо, заглядывают под кровати, под подушки, находят за дверью). Вот оно! Вот оно! Сейчас мы узнаем, почему Дед Мороз со Снегурочкой к нам не пришли! (Открывает конверт и читает письмо):
«Милые ребята!
Мы со Снегурочкой собирались было отправиться к вам, но вдруг вспомнили, что еще не поздравили героев детских книг с планеты «Книгомир». На своем высокоскоростном корабле мы быстро домчались до сказочной планеты. Ваши любимые сказочные герои нас хорошо встретили. Мы пели песни, танцевали, водили хоровод. Мы поздравили всех персонажей с новым годом, и уже направились к своему космическому кораблю, чтобы вылететь к вам, но, к сожалению, вдруг обнаружили, что наш корабль ИСЧЕЗ! Пожалуйста, пришлите за нами другой космический корабль, чтобы мы поскорее оказались у вас дома! Ждем помощи!
В письмо мы вложили открытки со здешними видами. Полюбуйтесь, как красива планета «Книгомир», а сказочных героев вы узнаете?
Ваши Дед Мороз и Снегурочка.»

(Дети рассматривают изображения фантастических пейзажей, угадывают сказочных героев на фото).
………………………………………………………………………………………………………………….
………………………………………………………………………………………………………………….
Мама № 1: Ребята, а где же мы возьмем космический корабль?
Дети: ----
Мама № 3 (выводит из детской ежика, который «держит» в лапках маркеры, говорит за него): «Привет, ребята, я ежик из сказочного леса. Я услышал, что вам нужен космический корабль. Я могу вам помочь. Вот вам волшебные фломастеры, все, что вы ими нарисуете, превратится в настоящее».
Мама № 1: Неужели? Трудно поверить. Это невероятно. Проверим?
Дети: ----
Мама № 1 (берет планшет и рисует одним из маркеров мандарин, затем берет с полочки тряпочку вместе с настоящим мандарином, который незаметно лежит под ней. Этой тряпочкой, не показывая мандарин, стирает с планшета изображение, вместо него оставляет настоящий мандарин, тряпочку поднимает). Смотрите, ежик нас не обманул, эти маркеры, действительно, необыкновенные. Давайте же скорее нарисуем космический корабль. Кто хочет нарисовать его на этой доске (в комнате висит магнитная доска)?
(Если есть желающие, рисуют дети, если их нет, рисует кто-то из взрослых, детям предлагается дорисовать детали: иллюминаторы и т.п.)
А что будет, если корабль сломается в пути? Кто его починит? Давайте отправим в космос роботов. (Мама раздает детям заготовки с изображением роботов и предлагает их «оживить», сделав пару надрезов на ручках, см . Дети делают надрезы, клеят роботов строительным скотчем на корабль.)
А теперь давайте выйдем и скажем волшебные слова: Трэкс, пэкс, мэкс! (Мама № 2 остается в закрытой комнате, стирает с доски корабль, отклеивает и прячет роботов. Когда заходят дети, говорит им, что корабль, действительно, улетел на планету «Книгомир»).
………………………………………………………………………………………………………………..
………………………………………………………………………………………………………………..
Мама № 1: Ребята, давайте пока вернемся в зал и подождем Деда Мороза и Снегурочку там.
(Все возвращаются в зал. Туда заранее выходит мама № 4. Открывает окно. Берет в руки марионетку Незнайки и встречает детей. Мама № 4 говорит за Незнайку): «Ой! Вы кто?».
Мама № 1: «Это ребята, которые пришли на праздник, а ты кто? Ребята, вы его узнаете?»
Дети: ---
Мама № 4 за Незнайку: Да, я Незнайка. С планеты Книгомир. Я прогуливался по своему городу и вдруг увидел какой-то огромный агрегат, залез в него, на минуточку, хотел посмотреть, что там внутри, нажал на кнопочки, повернул рычаги, всего-то два или три… и вдруг земля задрожала… агрегат взлетел… замелькали звезды… а через некоторое время я приземлился на крыше вашего дома… спустился по водосточной трубе… пролез в щель открытого окна… и вот я здесь…
Мама № 1: Ага… ребята, вы догадались, на чьем космическом корабле Незнайка к нам прилетел?
Дети: ---
Мама № 1: Точно. Это корабль Деда Мороза. Эх, Незнайка, ну и набедокурил ты… В следующий раз будь осторожнее, что ж, думаю, Дед Мороз тебя простит, если ты пообещаешь больше не заходить в чужие космические корабли.
……………………………………………………………………………………………………..
……………………………………………………………………………………………………..
Мама № 4 за Незнайку: Конечно, конечно, я сам уже понял, что неправильно поступил. А давайте поиграем. Смотрите на стекла шкафа опустились снежинки. Их 5. Они шепнули мне, что им одиноко, у каждой есть сестричка-близняшка, но их ветер унес, закрутил, перепутал. Помогите найти каждой пару. (Рассыпает снежинки (оконные украшения на пленках), дети подбирают пары. За это Незнайка раздает каждому по снежку с сюрпризом. Дети их разворачивают).
Далее по времени. Если все проходит быстро (в пределах 40 мн. от начала), играем следующий эпизод с рисунком, если затянуто, его пропускаем).
………………………………………………………………………………………………………………….
………………………………………………………………………………………………………………….
Мама № 4 за Незнайку: А давайте нарисуем Деду Морозу елку. Мой друг Тюбик давал мне уроки рисования. (Достает большой лист бумаги, коробку с карандашами, мелками, фломастерами. Дети с мамами рисуют елку с игрушками. Клеят наклейки новогодние. Незнайка раздает детям призы в снежках).
…………………………………………………………………………………………………………………..
…………………………………………………………………………………………………………………..
Раздается телефонный звонок.
Мама № 1 (берет трубку и говорит «с Дедом Морозом и Снегурочкой»): Тише, ребята... Дед Мороз звонит… Они уже рядом… (В трубку): Встречать? Вы уже рядом? Наряжаться? Отлично!
(Заходят Дед Мороз со Снегурочкой. Отыгрывают свою программу на 20-30 мин – игры, без сюжета.
В конце дарят подарки (коробки должны быть подписаны и заранее сложены в мешок, по желанию можно наклеить и фотографии детей).
Прощаемся с Дедом Морозом и Снегурочкой. Говорим, что корабль их на крыше, к которой приставлена лестница. Они, в свою очередь, говорят Незнайке, что он может улететь на планету Книгомир в том корабле, который нарисовали ребята, он приземлился за углом. Предлагают ему проводить его, забирают с собой. Уходят. Мы провожаем их серпантином. Сажаем детей смотреть мультфильм о Незнайке (мин. на 10), внизу на кухне накрываем им на стол. Потом ведем и кормим.
После чего самые стойкие на улице (если нет ветра и, если тарелка доживет), запускают Мишину летающую тарелку радиоуправляемую).

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Новогодние сценарии
СообщениеДобавлено: Пн ноя 02, 2009 2:41 pm 
Шустрик :)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 18, 2006 3:31 pm
Сообщения: 673
Откуда: г. Краснознаменск МО, Питер, Пермь
На нашем форуме уже есть:

:arrow: Сценарии новогодних и рождественских праздников
:)

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Новогодние сценарии
СообщениеДобавлено: Пн ноя 23, 2009 1:35 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср авг 23, 2006 3:16 am
Сообщения: 573
Откуда: Краснодар
Еще один сценарий от нас. Это плод коллективного творчества нескольких мам. Собирались в гости к Юле Кузьминой, готовили эту программу, заболели, остались дома, позже немного переработали сценарий и провели праздник в другой компании.
---
Детям на момент праздника 2 г. 7-8 мес.
---
Тема "Путешествие в сказочный лес, поиски заблудившегося Деда Мороза, помощь всем встречающимся на пути"
---
Участники и реквизит:
(Думаю, за неимением чего-либо можно заменить чем-то еще:)

Дед Мороз, 5 мам (кол-во очень условно), дети;
игрушечная елочка со свечками; заранее изготовленные дома с детьми свечи, спички, поднос; кукла-марионетка Страус; перчаточная кукла Ворона; красиво оформленный конверт с письмом, текст см. в сценарии; по кол-ву детей чистые конверты, заготовки открыток (см. в сценарии), бисер, пайетки, маленькие фото мягких игрушек, клей-каранадаш для каждого; сумка почтальона; автобус-палатка; ткань, изображающая реку; кубики, картон; фигура снеговика; снежки из ваты и фольги (ок. 20 шт.); "особые" снежки из фольги с сюрпризом внутри (примерно по 2-3 на каждого ребенка); чашка для "особых" снежков; блюдо; ледышки с замороженными в воде фигурками зверюшек (можно из шоколадных яиц); тазик с теплой водой; чистая тряпка; игрушечный грузовик; новогодние костюмы, колпаки, маски; мягкие игрушки-звери по числу детей; мешок с подарками; бенгальские огни, серпантин; украшенная елка; декорации для сказочного леса (ветки, нарисованные деревья), белая ткань и т.п.
---
Как все происходило в реале:

http://www.danilova.ru/phpbb/viewtopic. ... &start=300 (последний пост)
http://www.danilova.ru/phpbb/viewtopic. ... &start=315 (первый пост)
---
СЦЕНАРИЙ

--- ЭПИЗОД «ЗАВЯЗКА»

Дети с мамами (под бодрую музыку) рассаживаются на два небольших дивана в зале.
Музыка останавливается. Мама № 1 берет в руки поднос с игрушечной елочкой, выходит в центр комнаты, ставит поднос на пол, зажигает свечи и радостным тоном сообщает:

Ребята, здравствуйте, сегодня мы с вами будем праздновать новый год! Будут игры, будет Дед Мороз, будут подарки! Я знаю, что вы готовились к празднику, приготовили с мамами свечи (дома готовим заранее по свече, в идеале самодельной, в крайнем случае, купленной), давайте их зажжем. Ставьте свечи на поднос.

Дети ставят, Мама № 1 зажигает. Начинает играть лиричная музыка. Какое-то время дети с мамами молча «медитируют», успокаиваются. Спустя минуту из-за двери смежной комнаты выходит мама № 2 с шагающей куклой-марионеткой страусом. Говорит за него:

Привет! Я Страус Мотя. Приплыл к вам из Африки на теплоходе. Ух ты! (показывая на свечи) Это что? (мамы молчат, дети отвечают, если дети смущены, помогают мамы). А это что за дерево?! (---//---). Какие-то блестящие укра-кро-крощения! Я знал, что у вас тут все не так, как в Африке, но чтоб настолько все отличалось!!! Что происходит? Все такое яркое, красивое, все такие нарядные. А! Догадался! У вас праздник. Только какой?! (Дети, если не лишились дара речи :) отвечают: «Новый год!»).

Мама № 1 здоровается со страусом. Потом предлагает детям задуть свечи. Страус помогает, затем знакомится с каждым ребенком.

Мама № 3 говорит: Новый год – приятный праздник! Дети его любят, особенно любят подарки! А где их обычно находят? (Дает детям возможность ответить, если ответа нет, продолжает…) Их находят обычно под елкой. Давайте посмотрим под елкой. (Смотрит, сообщает расстроенно) Нет, кажется, Дед Мороз подарки нам не принес. Странно! Очень странно! Обычно он не пропускает ни один дом, не забывает ни одного ребенка!


--- ЭПИЗОД «ПИСЬМО ОТ ДЕДА МОРОЗА»

Мама № 4 незаметно выходит и громко стучит во входную дверь. Надевает на руку перчаточную куклу ворону и возвращается оттуда с красивым конвертом в клюве вороны:

Ребята, ворона-почтальон принесла нам какое-то письмо! (Смотрит на конверт) Кажется, это от Деда Мороза! Давайте прочтем.

Поддакивает за ворону: Да, кар-кар, да, это письмо от Деда Мороза, долго летела, спешила, успела!

Мама № 4 своим голосом читает громко, медленно, четко, с выражением, стараясь удержать внимание детей:

Дорогие ребята!
Тороплюсь к Вам на праздник.
Еду с Севера, в пути закружила метель, сбился с пути.
Оказался в сказочном лесу среди лесных зверюшек.
Приезжайте, приходите, путь-дорогу укажите.
Для зверюшек не забудьте приготовить сюрприз - новогодние открытки.
Везу вам подарки. До встречи.
Ваш Дед Мороз.

Своими словами еще раз поясняет смысл прочитанного: причину отсутствия подарков и Деда Мороза, суть задания – изготовить новогодние открытки для лесных зверей.

--- ЭПИЗОД "ОТКРЫТКИ".

Дома каждая мама заранее готовит заготовку под открытку, клей-карандаш и конверт (любой). ½ альбомного листа сгибает пополам, как открытку, наносит простой новогодний рисунок (колокольчик, шарик и т.д.), вымазывает его по контурам пластилином, используя несколько цветов. Мама-хозяйка помещения готовит украшения (бисер, пайетки и т.п.)
Мама № 2 со страусом раздает каждому по блюдцу с украшениями, мамы достают заготовки открыток и конверты. Мама 3 4 еще раз объясняет, что сейчас все будут украшать новогодние открытки для лесных зверей, как это делается и т.п. Включает музыку. Сидят, украшают. Мамы помогают своим чадам. Страус вмешивается в процесс. Комментирует, что у них в Африке нет ни такого праздника, ни новогодних открыток, и как ему жаль!
На блюдце также лежит небольшая фотография лесного зверя (мягкой игрушки).
Через пару минут мама № 5 выходит в центр комнаты и предлагает:

Ребята, на ваших блюдцах есть фотографии зверюшек, пожалуйста, положите открытки в конверты и наклейте на конверты фотографии зверей. (выдерживает паузу, дети заканчивают работу) А теперь складывайте открытки в эту сумку, теперь я поработаю почтальоном. Собирайтесь в путь. Нельзя задерживаться. Нас ждут Дед Мороз и лесные звери. Отправляемся в сказочный лес!



--- ЭПИЗОД "АВТОБУС. МОСТ".

Мама № 2 за страуса: Я с вами, я с вами! Никогда не был в сказочном лесу! Только оденусь. (натягивает шапочку). А на чем поедем? Мама № 3 достает из-за шкафа и раскладывает перед книжным шкафом двухметровый автобус-палатку), зовет:

Давайте на автобусе! Аккуратно заходите и садитесь!

Кто-то из детей залез и сел, кто не захотел, «бежит» следом, включаем музыку и пока играет музыка, «едем». Музыку выключаем, Мама № 3 незаметно расстилает перед автобусом голубую ткань, музыку выключает, громко сообщает:

Ой! Впереди река! Выходите! Дальше не поедем!

Дети выходят. Мама № 3 отодвигает автобус в сторону, предлагает построить из кубиков (достает коробку из-под стола) и картона (будет там же) мостик. Организует детей. Страус по-прежнему оживляет процесс своими комментариями. (Но в какой-то момент мама № 2 проходит вперед в коридор, закрывает за собой дверь, устанавливает в коридоре фигурку снеговика, ставит корзину, рассыпает снежки (их делаем дома заранее из ваты и фольги). Дети тем временем в зале строят мостик и переходят речку. Перемешаются в коридор.

------- ЭПИЗОД "СНЕГОВИК И СНЕЖКИ".

Мама № 2 за Страуса: Смотрите, кто это там? Кажется Снеговик. Я видел такого в книжке. Но почему он плачет? Снеговик, что случилось? Почему ты плачешь?

Снеговик (за него говорит мама № 1): Я рассыпал снежки и не могу собрать, я ведь такой неловкий. А мне нужно торопиться, ведь скоро Новый год! Я должен доставить городским ребятам полную корзину снежков, что за новый год без снежков?

Плачет.

Страус: Не плачь! Мы тебе поможем, правда, ребята?

Дети: Да!

Собираем снежки (под бодрую музыку) корзину.

Снеговик: Вот спасибо, ребята! Я так вам благодарен за помощь. И для вас у меня найдутся снежки. Только эти снежки не простые, волшебные. Возьмите по три. Разверните, вас ждет сюрприз.

Мама № 1 берет на гладильной доске емкость с «особыми» снежками. Мамы помогают каждому ребенку отсчитать по три снежка с сюрпризом (их тоже заранее готовим дома).

Страус: Ребята, а вы не забыли, что нас ждет Дед Мороз! Вперед! В путь дорогу!

Мама № 3: Эй, снеговик, ты не подскажешь нам дорогу? Далеко ли отсюда сказочный лес?

Снеговик: Да вон он, рукой подать!

Страус: Спасибо тебе, добрый Снеговик!

Проходим через коридор в спальню.

Страус: А что за волшебные снежки вам дал снеговик? Давайте устроим привал и узнаем, что там внутри. Садитесь, разворачивайте. (Дети садятся на кресло, кровать, коврик-пенку, разворачивают с помощью мамы снежки. Находят внутри сувениры).

--- ЭПИЗОД "ЛЕДЫШКИ".

Страус побуждает всех идти дальше. Дети встают. Через пару шагов перед ними – блюдо с ледышками, в которые заморожены небольшие зверюшки. По одной на каждого.

Страус: Ой, смотрите, здесь ночью, наверное, был сильный мороз. Маленькие сказочные персонажи совсем замерзли, их сковал лед. Мне их так жалко! Ой-ой! Давайте их спасем. Только чем мы можем им помочь? Как растопить лед? Ребята, кто-нибудь знает? … А, вспомнил, я про это читал, нам нужна горячая вода и теплые руки.

Мама № 2 (хозяйка) выносит две емкости с горячей водой. Растапливаем ледышки. Размороженные зверюшки благодарят нас, мама № 3 садит их в большой грузовик и говорит за них:

Нам надо ехать, без нас сказки совсем пропадут, мы возвращаемся в книжки!

Страус: Ой, а до сказочного леса долго еще добираться?

Зверюшки из ледышек: Это совсем близко-о-о!!!! Уезжают в коридор, Мама № 3 прячет их в ванной.

------- "ЭПИЗОД "КОСТЮМЫ"

Страус (прислушиваясь): Ой, кажется, я слышу голоса, это Дед Мороз и лесные звери. У меня отличный слух. Ой, а мы не готовы к встрече. В новый год надо обязательно выглядеть необычно! Нужно скорее надеть новогодние костюмы.

Те, кто не нарядился, наряжаются, надевают маски (под музыку) в костюмах, слегка украшают себя мишурой. Весь этот реквизит еще до начала праздника складываем в кроватку, которая стоит в спальне и накрываем. Мамы могут надеть парики, колпаки и т.п.

--------- «ЭПИЗОД «ВСТРЕЧА»

Открываем дверь и заходим в небольшую детскую. Там заранее прячем Деда Мороза.

Дед Мороз: Слышу, слышу, что ребята за мной пожаловали. Здравствуйте, зверюшки и ребятишки. Давайте знакомиться. Как вас зовут?

Дети называют имена, или это делают за них мамы. Дед Мороз обращает внимание на костюмы. Ты добрая колдунья? Ты далматинец и т.д.?

Дед Мороз: Молодцы! Не побоялись приключений! Мост построили, Снеговику помогли, разморозили сказочных персонажей! Я всё знаю! Для таких хороших детей у меня всегда есть подарки. А вы не забыли про мой заказ? Принесли открытки для лесных зверей?


------------ ЭПИЗОД «ОТКРЫТКИ ДЛЯ ЗВЕРЕЙ»

Снова возвращаемся в спальню, так как в детской тесновато. Там уже расставлены на большой кровати соответствующие лесные звери. Мама № 5 раздает детям конверты из сумки и объясняет суть задания, дети должны соотнести фото на конверте с оригиналом и раздать открытки зверям, после чего мамы помогают вытащить открытку из конверта. Звери «радуются». Мама № 5 разными голосами выражает их восторг.

Дед Мороз: А теперь, ребята, проводите меня к себе домой. Покажите свою елочку, как украсили дом.

--------------- ЭПИЗОД "ХОРОВОД"

Быстро возвращаемся в зал, проходим по тому же мосту по возможности. И этот реквизит незаметно убираем.

Дед Мороз (осматривая комнату): Хорошо тут у вас! А елка-то не горит! Какой же Новый год без огней на ёлке? Ну-ка, повторяйте за мной 1-2-3 елочка гори! (Мама № 2 зажигает ёлку). Вы умеете водить хоровод? Давайте попробуем.

Пытается организовать детей под музыку водить хоровод вокруг елочки.

--- ЭПИЗОД "ПОДАРКИ"

Дед Мороз: А этот мешок для вас! ( Достает из мешка подарки в коробках с фотографиями каждого ребенка и именем-подписью). Дети открывают и рассматривают подарки.

Дед Мороз подходит и беседует с каждым. Говорит, например: «Миша, я знаю, что ты очень любишь машинки! Игорек, ты ведь именно это хотел получить в подарок от меня? И т.п.»

ЭПИЗОД "ПРОЩАНИЕ" , ”БЕНГАЛЬСКИЕ ОГНИ”

Дед Мороз: Хорошо тут у вас, ребята! Но мне нужно спешить к другим деткам!

Мама № 4: Погоди! Погоди! Ребята, а ведь и у нас есть свечи, которые мы готовили к празднику. (Ставит на середину комнаты тот же поднос). Дед Мороз, может, ты зажжешь нам их? (Под ту же лиричную музыку любуемся свечами, зажигаем бенгальские огни, мамы берут их и спички на подоконниках).

Дед Мороз: С новым годом, вас ребята! Будьте здоровыми, сильными, обязательно слушайте маму и папу!

Дед Мороз уходит, мама № 2 и страус его провожают вниз по лестнице.

Внизу мама № 2 вставляет в страуса батарейки, он начинает верещать и мигать. Мама № 2 и страус возвращаются. Свечи горят. Страус поет. Мама № 4 предлагает потушить свечи. Задуваем. Выключаем музыку. Страус сквозь веселое песнопение (он не выключается) сообщает, что ему тоже пора в Африку, «целует» клювом каждого в щечку. Мамы берут на подоконниках серпантин, предлагают детям, бросают его в воздух. Мама № 2 уносит страуса, прячет в коробку, через некоторое время он замолкает.

”УГОЩЕНИЕ”

Возвращается в зал и сообщает, что сейчас все будут кушать праздничное угощение.
Дети, мамы, папы отправляются за праздничный стол.
После чего по состоянию и настроению детей: либо расходятся, либо произвольно играют игрушками.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Новогодние сценарии
СообщениеДобавлено: Вт ноя 24, 2009 3:43 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 14, 2006 11:15 pm
Сообщения: 1002
Откуда: Норвегия
Какой интересный сценарий! Неспящая красавица, спасибо!


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Новогодние сценарии
СообщениеДобавлено: Вс дек 13, 2009 7:09 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 14, 2006 11:15 pm
Сообщения: 1002
Откуда: Норвегия
Вот мы и провели праздники. На русском и на норвежском.
Я еще раз убедилась, что подготовка- это залог успеха. Правильно подобраное меню, время, настрой у родителей и детей. Русский праздник прошел без сучка без задоринки, а вот норвежский был не на моей территории, поэтому труднее далось организация детей в нужном направлении.

Так как мы болели за неделю до праздников, то сил не было ни у меня, ни у потенциального деда мороза, и елку доставать большую тоже не было сил. Поэтому я сократила сценарий, который первоначально собиралась проводить и вот что получилось. Надеюсь, кому-нибудь пригодится.

Сказку рассказывал снегирь на батарейках, который пел свою песню, когда надо было привлечь внимание.

Снегирь. Я к вам прилетел от Деда мороза, рассказать, что он уже в пути к вам, чтобы вместе праздновать НГ.

Тихо-тихо! Ведь сейчас
Сказку мы начнём для вас!
Это- лес. А вот - домишко.
Кто живёт в домишке?

Мышка (выглядывая из домика): Пи-пи-пи, Мышка!

С: Здравствуй, Мышка!

Мышка: Здравствуй, Снегирь!

С: Мышка-мышка, как ты живёшь-поживаешь?

Мышка: Хорошо поживаю! Никому не мешаю, добра наживаю.

С: А ты одна живёшь? А не скучно тебе одной?

Мышка: Скучно! А что же делать!

С: А ты пусти к себе в гости кого-нибудь пожить!

Мышка: Ну, если кто-то добрый придёт, пущу. Одной-то Новый год скучно встречать, а с друзьями - весело. Ой, кто-то идёт! (Мышка прячется в домике, выбегает Заяц)

С: По дорожкам, по снегам,
По лесным лужайкам
Прискакал на праздник к нам
Длинноухий зайка.

Зайка: Я - маленький Зайчишка,
Пусти меня в домишко!

Мышка: А ты меня не съешь?

Зайка: Что ты, я добрый, я ем морковочку! И капустку.

Мышка: Ну, тогда проходи. Давай будем вместе праздновать праздник НГ. Я уже елочку поставил.

Зайчик А почему у тебя елочка не наряженая?

Мышка плачет.

З- не плачь мышка, мы деток попросим.

Детям выдаются шарики. Все наряжают елочка.

М- Ой как красиво.

З- Что-то одни шарики висят, я люблю когда звездочки. Детки, поможете звездочки сделать?

Детям выдаются конвертики с набором сделать звездочки. Все делают, потом вешают на елку. Мышка с зайчиком бурно радуются. Тут появляется лиса.

Лиса- Я - лисичка-лиса,
Всему лесу я краса.
Кто-кто в домишке живёт?

Мышка с зайчиком отвечают.

Лиса (хитро): Ага!
(дальше - жалобно) Тук-тук-тук!
Открывайте, я ваш друг!
Очень холодно зимой,
Просится лиса домой!

Мышка (из окошка): А что ты любишь кушать?

Лиса: Мышек-малышек и зайчишек-трусишек.

Мышка: Уходи!

Лиса: А вот и не уйду!
Вот вы откроете дверь, я вас и схвачу!

Мышка: А мы тебе дверь не откроем! (прячется)

Лиса: Ещё как откроете! Деда Мороза захотите в дом пустить, дверь и откроете. А иначе Дед Мороз к вам в дом не войдёт и подарки вам не оставит!

Дети, давайте поможем зайчику и мышке, давайте-ка лисичку прогоним! (раздаем детям ватные снежки)


Лиса: Ой! Чего это вы! Ой, боюсь снега, он холодный! Ой-ой-ой! (убегает)

Ура! Мы прогнали лису! Мышка, зайчик, выходите! (зайчик и мышка выходят из домика)

Зайка: Спасибо вам дети! (кланяются)

Мышка: Спасибо вам за помощь. Теперь Новый год мы хорошо отметим. И Деда Мороза дождёмся! Он нам подарки принесёт. Где же дед мороз?

Прилетает снегирь. Дед мороз уже совсем скоро прийдет. Вы знаете, что я сейчас видел? Сидят в лесу звери и плачут. Никто им открыточки не прислал.

Зайчик и Мышка- мы им сейчас подпишем, а детки помогут!

Делают открытки. Пошло на ура в обеих группах. Были даны фломастеры, наклейки. Кладут открытки в конверты. Приклеивают животное на конвертик, кому хотят отослать. Отдают снегирю. Снегирь улетает и тут приходит Дед Мороз.

ДМ здоровается и хвалит, что дети помогли и елочку нарядить, и лису прогнали, и зверям в лесу открытки подписали. (Лисе мы, кстати, тоже подписали, обговорив, что она исправится, вот только забыли ее потом на праздник позвать. ))))

Дед Мороз зажигает огоньки на елке, дети помогают и дарит подарки. Дети целуются с дедом морозом. (Настоящие норвежские дети, не дать хорошего, что ж за дело. Смешное получилось, ни в какой группе я не просила, но обязательно кто-то первый выступил с этой инициативой. ))) Ну и потом все подтянулись.
Рассказали детям, что сейчас маленький подарок от маленького дм, а в Новый год большой дед мороз прийдет с большими подарками.

Дед мороз и мышка с зайчиком скрываются за ширмой и в русской группе дети ринулись за ширму показывать представление сами, а в норвежской получили желатинки и сидели их жевали, рассуждая о деде морозе. )))

Танцев не было, я побоялась, что детей потом будет не собрать обратно к ширме, ну в следующий раз. )))

Вот такое представление. Показывала одно и то же, по просьбе Саши. Она всю эту неделю меня мурыжила, чтобы мы показали еще и еще, и еще раз. Но у нас не получалось от начала до конца показать, все мы что-то отвлекались, другими делами начинали заниматься, вот я и решила еще раз его провести для нее, а другим детям все равно, а мне-то и лучше- меньше подготовки. ))))


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 1 из 1   [ Сообщений: 6 ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group