Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 1 из 1   [ Сообщений: 14 ]
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Новогодние символы и атрибуты
СообщениеДобавлено: Ср ноя 05, 2008 12:55 pm 
Шустрик :)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 18, 2006 3:31 pm
Сообщения: 673
Откуда: г. Краснознаменск МО, Питер, Пермь
В этой теме поговорим о символах Нового года, таких как ёлка, мандарины, дед мороз, украшения... :)

Рождественские символы обсуждаются в соседней теме: http://danilova.ru/phpbb/viewtopic.php?t=7636401


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср ноя 05, 2008 2:17 pm 
Шустрик :)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 18, 2006 3:31 pm
Сообщения: 673
Откуда: г. Краснознаменск МО, Питер, Пермь
История ёлки:

Изображение
Занимательна и увлекательна история новогодней елки. Существует легенда, что однажды морозной ночью зимой Мартин Лютер - предводитель немецкой Реформации, возвращался домой через хвойный лес. Подняв голову наверх, он был изумлен открывшейся его взору красотой: он увидел мохнатые еловые ветви с серебристыми шапками снега, сквозь которые просвечивали крупные звезды. Это зрелище оставило неизгладимое впечатление. Вдохновленный удивительным зрелищем, он, придя домой, он поставил у себя в комнате елку, украшенную свечами, которые напоминали ему про зрелище, увиденное в лесу.

Согласно другой легенде, персонаж Деда Мороза пришел от гуннов. У них был бог Йерлу, который имел обыкновение в первый день года приходить на землю. Этот день считался праздником, было положено ставить елки в своих домах, они считались деревьями священными и особо почитаемыми. Эта традиция перекочевала от гуннов в Европу.


Разнообразные ритуалы связанные с новогодней елкой известны с древних времен. Однако, украшенная блестящими игрушками, мишурой, гирляндами, плодами, сладостями, освещенная свечами или цветными электрическими лампочками новогодняя елка «родилась в лесу» человеческой культуры сравнительно недавно.

Истоки этой красивой традиции вытекают с берегов верхнего Рейна, точнее из Эльзаса. В XVI веке под Рождество начали устанавливать «рождественское дерево». Оно не было еще центром семейного праздника, а было городским и общественным событием. Как правило, дерево подвешивалось к потолку и иногда даже макушкой вниз :shock: , и использовали для этой цели вначале не ель, а бук. По окончании праздника детям позволялось стрясать с дерева плоды и сладости. В 1708 году в письме к дочери герцогиня Элизабет-Шарлотта Орлеанская пишет, что в Германии на Рождество кладут на столики для детей подарки и ставят деревца со свечами на ветках.

К середине XVIII века елка существовала уже в современном виде. В вышедшем в 1774 году романе «Страдания молодого Вертера» И. В. Гете пишет: «Она приводила в порядок игрушки, которые приготовила к празднику своим младшим братьям и сестрам. Он заговорил о том, как обрадуются малыши, и припомнил те времена, когда неожиданно распахнутые двери и зрелище нарядной елки с восковыми свечами, сладостями и яблоками приводило его в невыразимый восторг». Елку в Германии и в других странах первоначально ставили в городах. Центром распространения елки в Австрийской империи стала Вена. В 1820 году елка появилась в Праге; с начала XIX века елка известна и в скандинавских странах.

Обычай ставить новогоднюю елку шел от высших слоев общества. Так, в Англии впервые елку нарядила немецкая принцесса (в 1760 г.) ставшая женой Георга III, а в 1840 году елку для детей устроила королева Виктория со своим немецким супругом.



Под влиянием города новогоднюю елку стали устраивать сначала в сельских школах, а затем обычай распространился и на крестьянские дома. Немецкие иммигранты XIX века завезли обычай украшать елку и в Америку, где ее со временем стали ставить на площадях.

Со временем новогодняя елка проникла и в мусульманские страны. Например, в 1960-е годы ее украшали в Тегеране и Марокко. До второй мировой войны елку наряжали и в Турции, но этот обычай был запрещен Кемалем Атарюком в 1936 г. с целью сохранения леса. Во многих странах, где нет елей, их заменяют деревьями других видов.
Изображение

В России
В России новый год начали отмечать с указа Петра I c 1700 года. В нем говорилось, что улицы городов нужно украсить еловыми или сосновыми ветками, в зажиточных домах установить елку, а в бедных - хотя бы веточку ели. Русский народ очень полюбил праздник Нового года.

С 1840-х годов новогодняя елка известна и в России. В рассказе Ф. М. Достоевского «Елка и свадьба», опубликованном в 1848 г., говорится, что пять лет назад герой был приглашен накануне нового года на детский бал с елкой. У Достоевского идет речь о Петербурге, где проживало много иностранцев, в том числе и немцев, а, как сообщает А. М. Ремизов, «ни у простого народа, ни в старинных домах старого уклада нет такого рождественского обряда, чтобы в святые вечера зажигать новогоднюю елку... И вот по себе скажу, — наставленный по московской старине нашей, я не знал в детстве никакой рождественской елки... И совсем уже взрослым я увидел в первый раз елку — ее зажгли у нас после всенощной в рождественский сочельник». Речь идет о конце XIX века.

В наши дни нарядная елка – неотъемлемый атрибут новогодних гуляний. Их устанавливают не только дома, но и в парках, на площадях, скверах и просто городских улицах. Лишь во время войны с Наполеоном празднование Нового года обошлось без зеленых красавиц-елок: так как эта традиция пришла с Европы.

В советские времена новогодние елки так же были не в почете, советская власть объявила их пережитком религиозности, но во многих домах эта традиция сохранялась, правда подпольно.




Сверхестественные свойства ели

Дерево
Истоки этого символа связаны с этимологией осознания дерева в целом.

Издревле у разных народов сложились свои культы деревьев: в Древней Греции — дуб и олива, в Древнем Риме — дуб и лавр, в Вавилоне, Финикии, Халдее Египте — пальма, у китайцев — персик, шелковица и слива, у буддистов — фиговое дерево, священный фикус и дерево бо, у древних кельтов — дуб, береза, орешник, ясень и тис, у скандинавов — ясень, в ламаизме — береза, у даосов — персик, у народов Мексики — агава, у финно-угорских народов — береза, у славян — дуб, береза, липа, у древних германцев — ель и дуб. Однако все деревья имеют единую символику: они соединяют небо, землю и подземный мир, дают возможность сообщения между ними. Посредством дерева человек получает доступ к солнечным, божественным силам.

Поэтому в мифологическом сознании дерево является центром мира, местом соприкосновения сакрального и обыденного.

Кроме того, вечнозеленые деревья с древнейших времен означают вечную жизнь, бесконечный и бессмертный дух.

Понятие дерева в различных языках и диалектах соотносится с понятиями вместилища душ и духов, загробного мира, вселенной, центра мира, гармонии, чуда и волшебства, жертвопри­ношения и Бога.

В религиях иудеев и христиан в раю растут дерево жизни и дерево познания. На дереве жизни — плоды бессмертия; на дереве познания — плоды добра и зла. В описании рая других религий также рассказывается о деревьях, на которых растут плоды бессмертия, например в даосизме и буддизме — это персик. В китайском, японском, шумерском и индийском раю на деревьях растут драгоценные камни. Во многих религиях прослеживается традиция украшать деревья фонариками, гирляндами, свечами и плодами. Такие деревья символизируют перерождение.
Рождественская елка была еще во времена мифологии

Как свидетельствуют источники, в мифологии деревья соотносятся не только с божествами и людьми, но и с животными. Так, в скандинавской мифологии на вершине мирового дерева Иггдрасиль сидит мудрый орел, корни его гложут дракон и змеи, по стволу бегает белка, являющаяся посредником между «верхом» и «низом», а в середине щиплют листья олень и коза. Все эти животные появляются на изображениях мирового дерева. Иногда вместе с ними можно увидеть петуха — символа солнца и бдительности.

Практически во всех религиях боги умирают на дереве, чтобы потом воскреснуть. Водан — верховный бог скандинавских и германских племен, сам себя принес в жертву и девять дней висел на мировом дереве Иггдрасиль, пронзенный собственным копьем.

В соответствии с традициями западно-христианской символики, Спасителя распяли на деревянном кресте, сделанном из дерева познания добра и зла, то есть и грехопадение человека, и его спасение обретено на одном и том же дереве. Чтобы обновить мир, Иисус Христос вынужден был пройти через смерть на кресте и воскресение, поэтому христианский крест может отождествляться с мировым деревом — той осью, которая соединяет сакральный и обыденный миры.

Райское дерево

Поскольку райское дерево — дерево «первого» Адама, его иногда называют «адамовым». Апостол Павел в своих Посланиях к римлянам и коринфянам описывает Христа как «второго» (нового) Адама, а его райским деревом становится крест Голгофы. По христианскому преданию, у основания креста, на котором распяли Спасителя, лежали кости Адама. Таким образом, райское дерево соотносится с двумя Адамами.

Современные протестанты отождествляют рождественское дерево с райским и украшают его предметами, раскрывающими этот смысл: яблоками, как напоминание о плодах познания добра и зла, розами — по числу лет, прожитых «вторым» Адамом в человеческом образе, хлебной выпечкой — в знак новой жизни, которую «второй» Адам принес человеку, и свечами, выражающими божественную любовь. На макушку рождественского дерева водружается Вифлеемская звезда, но эта звезда одновременно символизирует и Полярную звезду над земной осью — мировым деревом. Интересно, что в индоевропейских языках слова со значением «дерево» могли принимать значение «вера, верить» («Сравнительный словарь мифологической символики» М. М. Маковского).

Рождественское дерево

До сих пор речь шла о райском дереве вообще. И тем не менее, в нашем сознании новогоднее и рождественское дерево ассоциируется, прежде всего, с сосной или елью.

Издревле верили, что ель обладает чудесным свойством защищать от ведьм и другой нечисти.

Так, древние германцы в период зимнего солнцестояния специально подвешивали ветви ели к потолку, чтобы очистить свой дом. Постепенно еловые ветви стали заменяться целым деревом. Его подвешивали за корень к потолку. Такое положение было символично: оно обозначало солнце, освещающее землю, корни же демонстрировали основу, фундамент. Иными словами, земное является отражением небесного.

Помимо ели с символикой возрождения связаны омела и остролист. Еще во времена Римской империи в период празднования зимнего солнцестояния дома украшались остролистом, плющом, омелой и хвоей. Считалось, что эти растения наделены волшебной силой. При этом особенное значение придавалось омеле -

небольшому вечнозеленому кустарниковому растению, паразитирующему на стволах или ветвях деревьев. У нее зеленовато-белые плоды, которые появляются в середине зимы, казалось бы, вопреки всем законам природы.

Именно поэтому она символизирует жизнь, связь между солнцем и человеком. Особенно ценилась омела, выросшая на дубе. В этом случае она издревле считалась даром богов. Считалось, что она излечивает от бесплодия, исцеляет язвы, заживляет раны, помогает от колдовства, а также открывает все замки (в том числе и от сердца)… Чтобы омела со­хранила свои чудесные свойства, при ее сборе необходимо было исполнить особые действия: ее нельзя срезать с дерева простым железным инструментом, она не должна касаться земли и добывать ее можно только в особый день, перед новолунием.

По легенде, поцелуи под омелой усиливают ее целительную силу, поэтому в Западной Европе принято целоваться под ветками этого растения.

Омела может иметь для человека и негативные последствия. Согласно скандинавским легендам, стрела из омелы принесла смерть лучезарному богу Бальдру.


Что же способствовало распространению обычая украшать рождественско-новогоднюю елку? Предполагают, что это произошло из-за веры в сверхъестественные свойства ели — в то, что колючие иглы защищают от ведьм и других злых сил. А немецкий исследователь Е. Могк считал, что предшественниками елки были ветки плодовых деревьев, которые ставили в домах в воду задолго до Рождества, чтобы они зацвели к праздничному дню. По его предположению, из опасения, что ветки по какой-либо причине не зацветут (а это был плохой признак), их стали заменять вечнозеленой елкой. Еще одна точка зрения: ель, украшенная плодами, имеет своим прообразом библейское «райское дерево». Интересно и то, что, несмотря на языческие оттенки обряда новогодней елки, со временем ее стали ставить в церквах, а после второй мировой войны елочки под Рождество появились и на могилах.


Дополнительно: Душечкина Е. В. Русская ёлка: История, мифология, литература. - СПб., 2002,

Изображение
Советы по выбору ёлки Живой и Искусственной.
Несколько советов, чтобы (живая)зеленая красавица радовала взгляд как можно дольше.

1. Поставьте елку в ведро с сырым песком или землей, предварительно очистив откоры ее комель. Влажность песка надо поддерживать постоянно.
2. Можно поставить елку в ведро с водой, добавив туда немного глицерина.
3. Если приходится устанавливать елку на подставку, то надо хотя бы на суткипоставить ее в воду с глицерином, затем сделать в стволе разрез и вложить тудашерстяную тряпку. Ее надо будет ежедневно смачивать водой. Вместо глицерина можновзять на ведро воды половину чайной ложки удобрения мочевины.
4. На 3 л воды взять 5 г лимонной кислоты, 6 г желатина и 16 г толченого мела.Срез ствола надо освежить, а воду в ведре доливать по мере уменьшения уровняводы.
5. Берут два пластинчатых электрода из нержавеющей стали. Плюсовой помещаетсяв мешочек из брезента; для этого подходит кусочек пожарного рукава. Внутри мешкаобразуется слабощелочная вода, а вне его щелочность доходит до 10 единиц. Этойводой и поливают елку. Приготовить такую анодную воду можно за 1—3 минуты. Срезелки перед установкой освежают, часть ствола, погруженную в воду, очищают откоры. На такой елке появляются через пару недель почки, вырастают молодые побеги.Она простоит до мая, если следить за уровнем воды в сосуде.
6. В ведро с водой, в котором будет стоять елка, добавить щепотку соли, ложкусахара и таблетку аспирина. Срез на стволе надо обновить. Следите за уровнемводы, и елка простоит месяц.
7. На 1 л воды положить 25—40 г сладкого сиропа и по 1 чайной ложке цветочногоудобрения и отбеливателя для хлопчатобумажных тканей.



Источники:elkaru.ru, elki-bilet.ru,snegovichok.ru


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Нарядная ёлочка
СообщениеДобавлено: Пт ноя 07, 2008 5:30 pm 
Шустрик :)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 18, 2006 3:31 pm
Сообщения: 673
Откуда: г. Краснознаменск МО, Питер, Пермь
    Я у елки будто пчелка
    Целый вечер хлопочу.
    Я зеленые иголки
    Нарядить ее хочу.

    Мишурой я их украшу,
    Станет сразу елка краше.
    Огоньки подвешу к веткам,
    Пусть красой сияют редкой.

    Всех прекрасней быть должна
    В новогодний день она.
    Я тружусь, не отдыхаю,
    Королеву наряжаю.

Изображение


Украшение Ёлки

То проявляясь, то теряясь в веках европейской истории, обычай украшать ёлку оформился в современную традицию лишь в 16-17 веках. В другие североевропейские страны (Россию, Британию и Скандинавию) это новшество попало из Германии в 18 веке. Со временем новая традиция прижилась и полюбилась сначала в дворянских семьях, а потом уже повсеместно.

Вообще традиция украшать елку очень древняя, свыше 2000 лет. Раньше люди считали, что все деревья наделены добрыми силами, что в них живут добрые духи. Люди старались задобрить этих духов, развешивая на деревьях угощения и подарки. Вечнозеленая ель занимала среди всех деревьев особое место: она была священным центром, "мировым древом", символизирующим саму жизнь и новое возрождение из темноты и мрака. Раньше вместо игрушек вешали на деревья плоды разных деревьев, например:
яблоки - символ плодородия,
орехи - непостижимость божественного промысла,
яйца - символ развивающейся жизни, гармонии и полного благополучия.

В Англии при дворе Генриха VIII в 1516 году была выставлена елка из золота, украшенная розами и гранатами. А до того в Англии в преддверии Рождества (этот обычай сохранился до сих пор) было принято украшать дом остролистом (чертополохом), плющом и омелой (жимолостью).
В центральных графствах Англии считалось, что если первая веточка остролиста, внесенная в дом, окажется колючей — в течение года главенствовать в доме предстоит хозяину, а если листья будут гладкими — хозяйке. Считалось, что остролист отпугивает ведьм.
Обычай целоваться под веткой омелы также зародился в Англии. Всякий раз, когда молодая пара целовалась под веткой, юноша срывал ягоду; когда ягоды заканчивались, заканчивались и поцелуи. Сейчас при украшении комнат букетики омелы есть даже на лампах и люстрах, и, по обычаю, вы можете поцеловать человека, стоящего в середине комнаты под букетиком омелы.

В Скандинавских странах омела является главным героем новогоднего праздника. Ее веточки обычно покрывают красной и "серебряной" краской, подвешивают к ним стилизованные изображения двух сердец и украшают лентами.

Во Франции брат Наполеона I Жером Бонапарт, будучи королем Вестфалии, наряжал рождественскую елку яркими подарочными письмами, а его придворные-фавориты должны были снимать их. Первая елка была установлена во Франции в саду Тюильри. До сих пор во Франции, в Провансе на елку по традиции вешают ярко раскрашенные яичные скорлупки.


Существует много легенд о Рождественской елке, связанных с духом или местом, где обитал дух, а также — с легендами о Древе Жизни и Древе познания Добра и Зла.

Героем наиболее популярной легенды стал предводитель немецкой Реформации Мартин Лютер. Однажды в сочельник он шел домой через лес. Вечер был ясный и звездный. Когда он пришел домой, то поставил елку для своей семьи и прикрепил много свечей к ее густым веткам. Огоньки на ней были похожи на звезды на небе.



Изначально ёлки украшали традиционными зимними сладостями (марципаном, печеньем, имбирными человечками, сухофруктами, орехами, засахаренными ягодами), фруктами (яблоками, апельсинами, мандаринами) и шишками. Эти украшения символизировали земные дары, изобилие и процветание.


Мишура
Существует легенда о том, почему мы украшаем елки блестящей серебряной мишурой.
Давным-давно жила-была добрая бедная женщина, у которой было много детей. Вечером перед Рождеством она нарядила елку, но у нее было очень мало украшений. Ночью на елке побывали пауки, и переползая с ветки на ветку, оставили на ее ветвях паутину. В награду за доброту женщины младенец Христос благословил дерево, и паутина превратилась в сверкающее серебро.



Гирлянды

Электрические гирлянды, или “огоньки фей” являются древнейшим символом добрых духов (усопших предков, оберегающих своих живущих на земле родственников), или просто добрых волшебных существ – эльфов и фей. Символ этот также уходит корнями в доисторические поверья о потустороннем мире, которые существовали задолго до возникновения Христианства.



Верхушка ёлки


На верхушку ёлки прикрепляется звезда, солнце (эти древнейшие сакральные символы впоследствии нашли применение в Христианстве) или ангел со звездой по христианской традиции.

Елка оставалась запрещенной (в России) вплоть до 1935 года, когда появилась идея: праздновать не Рождество, а Новый год. Вифлеемская звезда стала красной пятиконечной, и под нарядными елками страна по указу Сталина вместе с Дедом Морозом встретила 1935 год от Рождества Христова.


:!: Этот топ будет дополнен. - модератор :)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Дед Мороз
СообщениеДобавлено: Пн ноя 10, 2008 12:53 pm 
Шустрик :)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 18, 2006 3:31 pm
Сообщения: 673
Откуда: г. Краснознаменск МО, Питер, Пермь
Исторические корни образа Деда Мороза

В каком же месте древнего обитания народов мог возникнуть этот персонаж? Кандидат исторических наук С.В. Жарникова уверяет, что "... подобный образ мог сложиться только там, где холодная зима и длинная ночь во многом определяли жизнь людей, вызывали страх и заставляли поклоняться тем силам, которые останавливали движение рек, замораживали все вокруг".
Изображение
Идею единства истоков культуры славянских и индоиранских племен объединила "полярная гипотеза" известного индийского ученого Бала Гангадхара Талака ( 1856 - 1920 г.г.), полагавшего, что "прародиной" индоевропейских народов является Север Восточной Европы. Зародившаяся здесь основа миропонимания дошла через тысячелетия и сохранила свои традиции в глубинке северо - восточной Вологодчины.

Кто он такой - наш старый друг и добрый волшебник российский Дед Мороз? Наш Мороз - персонаж славянского фольклора. На протяжении многих поколений восточные славяне создавали и хранили своеобразную "устную летопись": прозаические предания, эпические сказания, обрядовые песни, легенды и сказки о прошлом родной земли.

У восточных славян представлен сказочный образ Мороза - богатыря, кузнеца, который сковывает воду "железными морозами". Сами Морозы часто отождествлялись с буйными зимними ветрами. Известно несколько народных сказок, где Северный ветер (или Мороз) помогает заблудившимся путникам, указывая дорогу.

Наш Дед Мороз - образ особенный. Он отражен в древнеславянских сказаниях (Карачун, Позвизд, Зимник), русских народных сказках, фольклоре, русской литературе (пьеса А.Н. Островского "Снегурочка", поэма Н.А. Некрасова "Мороз, Красный нос", стихотворение В.Я. Брюсова "Царю Северного полюса", карело- финский эпос "Калевала").

Позвизд - славянский бог бурь и непогод. Стоило ему тряхнуть головой - на землю валил крупный град. Вместо плаща влачились за ним ветры, с полы его одежды падал хлопьями снег. Стремительно носился Позвизд по небесам, сопровождаемый свитой бурь и ураганов.

В легендах древних славян существовал и другой персонаж - Зимник. Он, как и Мороз, представлялся в виде старика небольшого роста, с белыми волосами и длинной седой бородой, с непокрытой головой, в теплой белой одежде и с железной булавой в руках. Где он пройдет - там жди жестокой стужи.

Среди славянских божеств выделялся своей свирепостью Карачун - злой дух, сокращающий жизнь. Древние славяне считали его подземным богом, повелевавшим морозами.

Но со временем Мороз менялся. Суровый, в компании Солнца и Ветра разгуливающий по земле и насмерть морозивший встретившихся на пути мужиков (в белорусской сказке "Мороз, Солнце и Ветер), он из грозного постепенно превращается в справедливого и доброго деда.

Дополнительно:
Большая интересная статья с фотографиями "Дед Мороз и Снегурочка. Мифологические корни."



Изображение
Традиционный облик Деда Мороза

В вопросе определения традиционного образа Деда Мороза существуют многочисленные "подводные камни". Действительно, что считать критерием соответствия - исторические зарисовки, исследования эпоса или образ сформированный современными художниками и кинематографистами? Вопрос остаётся открытым.

Особенно не повезло костюму Деда Мороза. Образы созданные в кино замечательными Российскими режиссёрами и актёрами во многом разрушили традиционные каноны костюма. При этом виновниками такого вольготного отношения к традициям зачастую оказываются сами зрители, ассоциируя с Дедом Морозом его многочисленных "младших братьев" - Морозко, Мороза-Трескуна и других.

И всё же, давайте попробуем определить основные черты облика Российского Деда Мороза соответствующие как историческим так и современным представлениям об этом сказочном волшебнике. По мнению одного из исследователей образа Деда Мороза - кандидата исторических наук, искусствоведа и этнолога Светланы Васильевны Жарниковой - традиционный облик Деда Мороза, согласно древнейшей мифологии и символики цвета, предполагает:

Борода и волосы - густые, седые (серебристые). Эти детали облика, кроме своего "физиологического" смысла (старец - седой) несут ещё и огромный символьный характер обозначая могущество, счастье, благополучие и богатство. Удивительно, но именно волосы - единственная деталь облика не претерпевшая за тысячелетия никаких значительных изменений.

Рубашка и брюки - белые, льняные, украшены белым геометрическим орнаментом (символ чистоты). Эта деталь практически потерялась в современном представлении о костюме. Исполнители роли Деда Мороза и костюмеры предпочитают закрыть шею исполнителя белым шарфом (что допустимо). На брюки, как правило, не обращают внимания или шьют их красными под цвет шубы (страшная ошибка!)

Шуба - длинная (по щиколотку или по голень), обязательно красная, расшитая серебром (восьмиконечные звёзды, гуськи, кресты и другой традиционный орнамент), отороченная лебединым пухом. Некоторые современные театральные костюмы, увы, грешат экспериментами в области цветовой гаммы и замены материалов. Наверняка многим приходилось наблюдать седовласого волшебника в синей или зелёной шубе. Если так, знайте - это не Дед Мороз, а один из его многочисленных "младших братьев". Если шуба коротка (голень открыта) или имеет ярко выраженные пуговицы - перед вами костюм Санта Клауса, Пер Ноэля или ещё кого-то из зарубежных побратимов Деда Мороза. А вот замена лебединого пуха на белый мех хоть и не желательна, но всё же допустима.

Шапка - красная, расшита серебром и жемчугом. Оторочка (залом) лебединым пухом (белым мехом) с треугольным вырезом выполненным на лицевой части (стилизованные рога). Форма шапки - полуовал (круглая форма шапки традиционна для русских царей, достаточно вспомнить головной убор Ивана Грозного). Кроме вальяжного отношения к цвету, описанного выше, театральные костюмеры современности пробовали разнообразить украшение и форму головного убора Деда Мороза. Характерны следующие "неточности": замена жемчуга на стеклянные алмазы и самоцветы (допустима), отсутствие выреза за оторочке (не желательно, но встречается очень часто), шапка правильной полукруглой формы (это Владимир Мономах) или колпак (Санта Клаус), помпон (он же).

Трёхпалые перчатки или варежки - белые, расшиты серебром - символ чистоты и святости всего, что он даёт из своих рук. Трёхпалость - символ принадлежности к высшему божественному началу ещё с неолита. Какой символьный смысл несут современные красные варежки - неизвестно.

Пояс - белый с красным орнаментом (символ связи предков и потомков). В наши дни сохранился как элемент костюма полностью утратив символьный смысл и соответствующую цветовую гамму. А жаль ...

Обувь - серебряные или красные, шитые серебром сапоги с приподнятым носком. Каблук скошен, небольших размеров или полностью отсутствует. В морозный день Дед Мороз надевает белые, шитые серебром валенки. Белый цвет и серебро - символы луны, святости, севера, воды и чистоты. Именно по обуви можно отличить настоящего Деда Мороза от "подделки". Более-менее профессиональный исполнитель роли Деда Мороза никогда не выйдет к публике в ботинках или чёрных сапогах! В крайнем случае он постарается найти красные танцевальные сапоги или обычные черные валенки (что, безусловно, не желательно).

Посох - хрустальный или серебрённый "под хрусталь". Ручка витая, так же серебристо-белой цветовой гаммы. Посох завершает лунница (стилизованное изображение месяца) или голова быка (символ власти, плодородия и счастья). В наши дни трудно найти посох соответствующий этим описаниям. Фантазия художников-декораторов и реквизиторов практически полностью изменили его очертания.


Изображение



Коллеги Деда Мороза

У каждого уважающего себя профессионала, коим является и Дед Мороз, обязательно есть коллеги. Люди мало сведущие в вопросах образов и родословных новогодних персонажей обычно считают, что всё это один новогодний супер-волшебник. А потому безжалостно переводят Santa Claus как Дед Мороз и наоборот. Уверяем Вас, у Деда Мороза столько же общего с Санта Клаусом как, например, у Останкинской телебашни и Эйфилевой. Не верите? Судите сами ...

Joulupukki (Йоулупукки - "лесной человек" - "рождественский козёл" - "рождественский дед") - Финляндия - Седые волосы, опрятная борода и усы. Красные куртка, штаны и шапка-колпак. Тёмный кожаный пояс. Обязательно - очки. Живёт на горе Корвантунтури ("гора-ухо") не то в избушке, не то в самой горе. Вместе с ним живёт жена (?) Муори (Мария) и гномы. В стародавние времена ходил под рождество по домам (колядовал) угощал послушных детей и наказывал непослушных (для чего носил с собой розги). В последствии воспитательный аспект образа был утерян. Современный образ и легенда во многом взяты с Американского Санта Клауса. Популярен в Финляндии и ряде Скандинавских стран. Проект инициирован летом 1950 года всвязи с подготовкой к приезду г-жи Элеоноры Рузвельт. Официально проект открыт в 1985 году. Санта-парк и "деревню" Йоулупукки ежегодно посещают 250 тысяч туристов (большинство из Польши, Японии, Италии и Англии).

Santa Claus (Санта Клаус) - США - Седые волосы, опрятная борода и усы. Красные куртка, штаны и шапка-колпак. Тёмный кожаный пояс обтягивает толстое брюшко. По сути это эльф-жизнелюб. Чаще всего на носу у него очки, а во рту - дымящаяся трубочка (в последние годы старается не "нажимать" на этот элемент образа). Ездит в оленьей упряжке и подбрасывает подарки в башмаки и чулки, оставленные возле камина.
Имя "Санта Клаус" впервые появилось в прессе в 1773 году. За основу образа взят Святой Николай мерликийский (см. далее). Первое литетратурное описание образа принадлежит Уильяму Джилли, опубликовавшему в 1821 году стихотворение "Santeclaus". Годом позже появился целый стихотворный отчёт о визите Санта Клауса вышедшее из под пера Климента Кларка Мура (профессионального стоматолога). Существующий ныне внешний облик Санта Клауса принадлежит кисти Хандона Сандблома - американского художника, нарисовавшего в 1931 году серию рисунков для рекламы кока-колы.

Sinter Klaas ("Синтер Клаас", "Сандеркласс", "Сайте-Кааса") - Нидерланды, Голландия - Приплывает на пароходе в сопровождении чернокожих слуг. Дарит подарки.

Святой Василий - Греция и Кипр - Пожалуй самое странное имя новогоднего персонажа. Тем не менее дети на Кипре пишут своему волшебнику: "Святой Василий, приходи, счастье подари, исполни все мои желанья".

Баббо Натале (Баббе Натале) - Италия - Оставляет свои сани на крыше и через печную трубу проникает в дом, где для него оставляют немного молока и сладостей "для подкрепления".

Святой Николай, епископ Мерликийский ("Ноэль Баба") - Турция - Один из прообразов всех новогодних персонажей. Добрый чудотворец и гонитель зла. Покровитель похищенных и потерянных детей. Жил в 300 году нашей эры. По легенде - шёл как то Николай Мерликийский по деревне мимо дома бедняка. А там отец собирался отправить своих дочерей "учиться" древнейшей профессии. Не понравилось это Николаю, и он ночью через дымоход подбросил в дом три кошелька с золотом (по другой версии - три золотые монеты). Угодили они в девичьи башмаки, которые сушились у камина. Счастливый отец накупил дочерям приданного и выдал их замуж.

Святой Николай - Бельгия и Польша - Безусловно он близкий "родственник" своего Турецкого коллеги. Как гласит легенда, он оставил в приютившей его семье золотые яблочки, подбросив их в башмачки стоявшие у камина. В рождественскую ночь он появляется верхом на коне , облачённый в митру и белую епископскую мантию, в сопровождении верного слуги-мавра по прозвищу "Чёрный Питер". Именно в руках слуги и находится волшебный мешок с подарками для ребятишек. Впрочем не для всех - для непослушных детей он приготовил розги.

Корбобо - Узбекистан - В преддверии новогоднего праздника он приезжает к своим юным друзьям на ослике, в сопровождении внучки Коргыз. Вместо шубы на Корбобо надет полосатый халат .

Паккайне ("Морозец") - Карелия - В отличии от большинства новогодних персонажей - это очень молодой человек. Его отличительная черта - озорной характер. О существовании Паккайне специалистам стало известно совсем недавно, так что этот персонаж молод и в прямом и в переносном смысле.

Эhээ Дьыл ("Дед Дьыл") - Саха (Якутия) - Этот новогодний персонаж, по видимому, "устроился" лучше других Новогодних коллег. Судите сами: его жена Кыhын Хотун ведает зимним временем; три дочери Саасчаана, Сайыына и Кyhyyнэй распределяют между собой весенние, летние и осенние обязанности. Чем занимается сам Эhээ Дьыл не совсем понятно. Зато точно известно, что у него двое внучат: старшая внучка - Хаарчаана, покровительница снега, и младший внук - Тыалчаан. Из "живности" у Деда Дьыла один только бык, но зато какой!!! Каждую осень он (бык) выходит из ледовитого океана и до середины зимы отращивает свои рога. Чем выше рог - тем ниже опускается столбик термометра. С середины января рога у быка постепенно отваливаются, а к марту и сам он гибнет под палящим солнцем. Живёт Эhээ Дьыл на самом "Полюсе Холода", в районе посёлков Оймякон и Томтор, где температура в зимнее время опускалась до -71,2 градусов Цельсия.

Микулаш - Чехия, Словакия - Приходит в ночь с 5 на 6 декабря, накануне дня Святого Николая. Внешне похож на Российского Деда Мороза: та же длинная шуба, шапка, посох с закрученным в спираль верхом. Только вот подарки он приносит не в мешке, а в заплечном коробе. Да и сопровождает его не Снегурочка а ангел в белоснежной одежде и лохматый чертёнок. Хороших и послушных детей Микулаш всегда рад одарить апельсином, яблоком или какой-нибудь сладостью (т.е. чем нибудь вкусным и съедобным!). Зато если в "рождественском сапоге" у хулигана или бездельника обнаружилась картофелина или кусок угля - это точно Микулаш. Его работа.
Как уживается Микулаш с ещё одним Новогодним персонажем Ежишкой (см. дальше) - непонятно!

Ежишек (Ёжишек) - Чехия, Словакия - Наверняка это самый скромный новогодний персонаж в мире. Подбрасывая подарки в дома детей, Ежишек внимательно следит чтобы его никто не увидел. Видимо именно по этой причине о внешности этого добряка ничего не известно. Зато, лишь звякнет на ёлочке рождественский колокольчик, тысячи чешских и словацких детей устремляются смотреть доставшиеся им подарки. "Кто это принёс?" - спросит иной несмышлёный малыш. "Конечно, Ежишек!" - отвечают счастливые родители.

Увлин Увгун - Монголия - Как и у Эhээ Дьыла, новогодним хозяйством у Монголов заведует целая семья. Главе семейства помогают Зазан Охин (девочка снег) и Шина Жила (мальчик Новый год). Сам Увлин Увгун, как и полагается, великолепный скотовод, а потому и на праздник он приходит в традиционной монгольской одежде скотовода. Ну а чтоб в Новогоднюю ночь не забывать о делах, с 31 декабря на 1 января монголы отмечают ещё и день (ночь!!!) скотовода.

Юль Томтен (Юль Темтен, Йолотомтен) - Швеция - Живёт в заповедном лесу, окружённом живописными озёрами и долинами. В сотворении рождественских чудес ему помогают снеговик Дасти, озорные мыши, принц с принцессой, ведьмы, Король со Снежной Королевой и, конечно же, вездесущие эльфы. Последним, кстати, приходится особенно не сладко. В своей маленькой шахте они постоянно добывают золото для ёлочных украшений и подарков. Тех же, кто заедет в гости к Томтену, предупреждают: "Смотрите под ноги! По тропинкам постоянно снуют маленькие тролли. Не наступите на них!"

Аяз-Ата - Казахстан
Зул - Калмыкия
Father Cristmas ("Рождественский дед", "Батюшка Рождество") - Великобритания
Weihnachtsmann - Германия
Крискрингл (Крисе Крингл) - Швеция, Гренландия ???
Мош Джарилэ - Румыния
Одзи-сан ("Санта Одзи-сан") - Япония
Папа Ноель - Испания - Оставляет подарки для детей на балконе.
Папа Паскуаль - Колумбия
Pere No`el ("Пер Ноэль") - Франция - Праздничный наряд этого чудотворца ограничивается широкополой шляпой и тростью (посохом).
Святы Миклаус ("Святой Миклаус") - Западные славяне
Святой Шаланд - Савойе
Сильвестр - Австрия
Соок-Таадак - Алтайский край
Шань Дань Лаожен - Китай
Шо Хин - Китай
Юлебукк - Норвегия
Юлетомте ("Юлниссан", "Юлетомта", "Юлеманден") - Дания, Гренландия

Источник




Итак, персонажей много… Однако всех этих героев объединяет ряд особенностей, в том числе, и внешних - большая седая борода, шуба, посох и много подарков — в руках, в корзине или в мешке за спиной. Подарки он дарит детям 6 декабря — в день памяти св. Николая — или на Рождество и Новый год.

Откуда же пошел этот образ?
Изображение
По мнению историков, наибольшее влияние на формирование этого персонажа оказали легенды, сложившиеся вокруг великого христианского святого Николая Мирликийского. Прототип Деда Мороза — св. Николай, родился в III веке в семье состоятельных родителей, проживавших в портовом го роде Потара в Аикии. Еще молодым человеком он поселился в г. Миры (ныне г. Демре, неподалеку от Финикии в Турции), где через некоторое время был избран епископом. Скончался св. Николай 6 декабря 310 или 312 года, став жертвой преследования императора Диоклетиана. Согласно преданию, св. Николай похоронен в г. Демре, однако в 1087 году итальянские купцы из г. Бари попытались захватить его мощи. Видимо, их попытка, хотя бы частично, удалась, так как в XII веке жители Бари преподнесли в дар лотарингскому правителю Оберу де Варан-жевилю одну фалангу пальца святого. Он, в свою очередь, передал реликвию в церковь Девы Марии в Поре, которая вскоре так прославилась, что была переименована в церковь Сен-Никола-де-Пор, а за нею так же называться и город.

К моменту появления мощей св. Николая в Италии и Франции он был уже почитаем в этих странах, а вскоре превратился в очень во всеми признанного святого. Легенды о нем способствовали превращению св. Николая в персонажа рождественских праздников.

Например, одним из распространенных является предание о трех бесприданницах, которых отец готов был сделать блудницами. Епископ Николай, узнавший об их бедственном положении, подбросил через окно (по другой версии — через дымовой ход) три мешочка с золотом (по другой версии — три золотых яблока). В результате девушки вышли замуж.


Ссылки:
Дед Мороз vc Санта-Клаус
Новогодняя елка, Дед мороз и Снегурочка - какая связь между ними? здесь . А тут пообъемнее .
Сайт российского Деда Мороза
Кто придумал Деда Мороза? статья.
Елена Душечкина , Дед Мороз и Снегурочка, большая статья.


Мультики:
Дед Мороз и серый волк:скачать, или здесь или здесь.
Мороз Иванович скачать

Темы про Деда Мороза на нашем форуме:
Дед Мороз для двухлетки http://danilova.ru/phpbb/viewtopic.php?t=4454
Верят ли ваши дети в Деда Мороза http://danilova.ru/phpbb/viewtopic.php?t=861
Письмо Деду Морозу http://danilova.ru/phpbb/viewtopic.php?t=4524


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт ноя 11, 2008 2:08 pm 
Шустрик :)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 18, 2006 3:31 pm
Сообщения: 673
Откуда: г. Краснознаменск МО, Питер, Пермь
ИзображениеСнегурочка

Внучка Деда Мороза, маленькая симпатичная девушка, одетая традиционно в белые одежды (иногда шубка бирюзового цвета), на голове у нее восьмилучевой венец, шитый серебром и жемчугом, вечно молодая и жизнерадостная - это она, Снегурочка. Дата появления на свет Снегурочки, как и дата рождения самого Деда Мороза, покрыта тайной (вся эта личная жизнь необычных существ вообще очень загадочная штука - внучка у Деда Мороза есть, а о детях ничего неизвестно). Образ Снегурочки - символ застывших вод.

В русском фольклоре, в частности в сказках, мы встречаемся с девушкой Снегурушкой, однако никакими кровными узами с бородатым зимним божеством она не связана.

В некоторых великорусских областях «снегуркой» называли снежную бабу.

Бесспорно, образ Снегурочки является мутацией и трансформацией многих дохристианских верований, мифов и обычаев. Прежде всего, это касается таких праздников, как Масленица, Красная горка, когда поселяне закликали-зазывали весну, Ярилино гульбище, похороны Костромы. Все названные праздники объединяет традиция предания огню (земле, воде) некоего импровизированного соломенного чучела-истукана. Возможно, Снегурочка как-то связана с февральской Кумахой: костромские поселяне верили, что в дремучем лесу живет девушка Кумаха, которая в конце зимы насылает своих сестер «людей знобить, грешное тело мучить, белы кости крушить».

Снегурочка является постоянной спутницей дедушки, когда подарков в мешке становится меньше, помогает его нести, запрягает и распрягает оленей (или все-таки лошадей?) и проводит ежегодный техосмотр саней. Перед Новым Годом вместе с Дедом Морозом разбирает письма и прочую корреспонденцию, которая в Великий Устюг приходит в огромных количествах, придумывает оригинальные подарки и представления для самых маленьких детей, их же и развлекает, в то время как Дед Мороз выведывает у родителей, хорошо ли дети вели себя в течении года.
На праздниках Снегурочка помогает своему уже давно немолодому дедушке веселить ребятню играми, водить у елки хороводы, раздавать подарки.
Изображение
Только у нашего Деда Мороза есть внучка Снегурочка и родилась она в России. Снегурочка - это литературный персонаж. Вскоре после появления в жизни россиян героя Деда Мороза, в 1873 году у него появилась молодая помощница, сначала позиционировалась как дочка, - Снегурочка. Это произошло благодаря пьесе Александра Островского «Снегурочка», которую он создал на основе народной сказки о девушке, вылепленной из снега и растаявшей от теплых солнечных лучей. Позже писатели и поэты превратили ее во внучку.

Лирическая, красивая история про Снегурочку многим понравилась. Известный меценат Савва Иванович Мамонтов захотел поставить ее на домашней сцене Абрамцевского кружка в Москве. Премьера состоялась 6 января 1882 года. Эскизы костюмов для нее выполнил В.М. Васнецов (в светлом сарафане с обручем или повязкой на голове), а три года спустя знаменитый художник делает новые эскизы уже для постановки одноименной оперы Н.А. Римского-Корсакова, созданной на основе пьесы Н.А. Островского.
Изображение<<Н.И.Забела-Врубель в роли Снегурочки. Фотография 1900-х годов
Михаил Врубель. Снегурочка. 1900 (?) Бумага, акварель. >>Изображение


К созданию внешнего облика Снегурочки имели отношение еще два известных художника. М.А. Врубель в 1898 году создал образ Снегурочки для декоративного панно в доме А.В. Морозова (в белой, сотканной из снега и пуха одежде, подбитой горностаевым мехом). Позднее, в 1912 году, свое видение Снегурочки представил Н.К. Рерих (в меховой шубке), участвовавший в работе над постановкой драматического спектакля о Снегурочке в Петербурге.
ИзображениеН. К. Рерих. Эскиз костюма Снегурочки. Около 1921 г.


История о девушке из снега, пришедшей к людям, становилась все более популярной и очень хорошо «вписалась» в программы городских рождественских елок. Постепенно Снегурочка становится постоянным персонажем праздников как помощница Деда Мороза. Так рождается особый русский обычай празднования Рождества с участием Деда Мороза и его красивой и умной внучки.

Изображение В.М.Васнецов "Снегурочка" найдено на открытом уроке по ИЗО (особоенности изображения снега, морозных узоров)

Почему - до сих пор неизвестно. Но после репрессий 1927 - 1935 годов Снегурочка надолго пропала и в качестве постоянной спутницы Деда она возродилась лишь в начале 1950-х благодаря усилиям детских классиков Льва Кассиля и Сергея Михалкова, которые писали сценарии для кремлевских елок. Дед Мороз и Снегурочка вошли в общественную жизнь страны как обязательные атрибуты встречи наступающего Нового года. Место её рождения сегодня оспаривают два населенных пункта России: Костромская область, где в имении Щелыково Островский написал свою знаменитую сказку, и Санкт-Петербург, где создал свою бессмертную оперу Римский-Корсаков.

Источник с красивой песенкой
Изображение





Ссылки:

Образы Снегурочки, костюмы: http://www.snegurochka.org/content.php?v_id=7.txt
Снегурочка в в картинках, В живописи,

Раскраска Снегурочка

Читать: Сказка "Снегурочка"

Смотреть:
Мультфильм Снегурочка. По мотивам пьесы А.Островского на музыку Римского-Корсакова в обработке Л.Шварца, Союзмультфильм, 1952 г., Размер файла: 641.01 МБ
Мультфильм "Снегурка" для детей младшего дошкольного возраста, 1969 г, 116 Мб.
Мультфильм "Когда зажигаются ёлки", Дед Мороз и Снегурочка торопятся в город с подарками для ребят. Злые волки пытаются помешать, но волшебные сани успевают как раз к началу праздника, 1950 г. Размер: 215,58 Мб
Новогодняя песенка - Г.Гладкова на стихи Ю.Энтина "Расскажи, Снегурочка, где была..." из м/ф "Ну, погоди!"

Изображение Вот такую Снегурочку легко перерисовать на плакатик домой или в садик или на открытках. :)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср ноя 12, 2008 9:59 pm 
Шустрик :)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 18, 2006 3:31 pm
Сообщения: 673
Откуда: г. Краснознаменск МО, Питер, Пермь
Не пропустите прекрасный случай познакомить ваших ребят с Дедом Морозом. :)
День Рождения Деда Мороза (18 ноября):
http://www.danilova.ru/phpbb/viewtopic.php?t=7636499

Спасибо Angellady!


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Снеговики и Снежные бабы
СообщениеДобавлено: Ср ноя 19, 2008 4:42 pm 
Шустрик :)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 18, 2006 3:31 pm
Сообщения: 673
Откуда: г. Краснознаменск МО, Питер, Пермь
Изображение
С незапамятных времен лепили в деревнях крестьяне снежных баб. Лепка снежной бабы не имеет какого-то конкретного временного периода, как, например, фигуры из кости, камня, дерева, у которых можно определить конкретный временной срок.
Снежная баба - это символ зимы, это народное творчество.
Со временем обычай лепить снеговиков и снежных баб лишился своего культового содержания и превратился в просто веселую и увлекательную игру и для детей, и для взрослых.


Снежные бабы

Снежные бабы издревле известны на Руси. По преданию, святой Франциск Ассизский, борясь с бесами, начал лепить снеговиков и называть их своими женой и детьми. Лепка снеговика угадывает прообраз сотворения человека, только теперь акт творения принадлежит самому человеку. Снеговик – сотворенный, рукотворный, сделанный руками.

Другие источники утверждают, что детская забава сооружать снежную бабу — явное наследие тех времен, когда из снега лепили идола, представлявшего Великую Мать в ее зимней ипостаси. С ней же связывают выражение «матушка-зима», кажущееся чрезмерно ласковым, если учесть лютую стужу, сопровождающую это время года в наших широтах.



Снежные ангелы

Снеговиков сравнивают с ангелами: они белые, чистые и хрупкие. Они спускаются на землю, дарят людям свет и радость общения, а потом улетают обратно, испаряясь с земли или будучи разрушенными на ней.

Существует поверье, что в старину мужчина-снеговик почитался как дух зимы. К нему возносили просьбы о помощи. Знали на Руси и снежных баб – к ним обращались, чтобы умилостивить небесных обитательниц, которым также поклонялись на Руси.


Когда же стали лепить из снега идолов? По этому поводу пишут, что в день зимнего солнцестояния (25 декабря) надо было помочь солнцу набрать силу — поэтому крестьяне жгли костры, катали горящие колеса, символизирующие светило. Чтобы зима была не слишком суровой, лепили снежную бабу, изображавшую зиму, водили вокруг нее хороводы, напевая:

Мороз, мороз, через тын перерос,
Бабу снежную принес.
Баба, нос крючком,
Получай снега ком! —
и разбивали ее снежками.


Метла у снеговика
По народному поверью на метлах ведьмы летают, солнце замести хотят. Поднимают вихри. И гонят эти вихри солнце светозарное в чертоги, где бы оно почивало, стыло бы, и о роде людском не пеклось. Потому метелку, что стоит рядом со снежной бабой в сени заносят, а то ведьмина метла скоро истощает, истреплется, так она метлу снежной бабы приберет к рукам.
Говаривали: Жгли крестьяне костры за деревней 31 декабря. Водили круги, лепили из снега трех снежных баб. И бросали тех снежных баб в огонь, чтобы от околицы потемь отступила, за старым годом поворотила.

Следующий праздник, на который лепили снежную бабу, была Масленица. Хотя на этот праздник чаще делали куклу из соломы, в некоторых регионах материалом для нее был снег. Люди кланялись ей и говорили: «Здравствуй, делена душа!». Наши предки верили, что жизнь не уходит навсегда, будь то время года, трава, снег, звери, птицы, вода или сам человек, всему придет время возвращения на божий свет. Приходит час, когда черные силы гибнут.
Изображение

Шоколадный снеговик

По европейской сказочной версии (Mandy Vogel «Der Wunsch des braunen Schneemannes») снеговичок был сделан из шоколада. И лишь потом маленький мальчик Тим выносит его на улицу полюбоваться снегом и посмотреть на зимние забавы. В конце сказки Снеговичок остается на улице, соответственно, приобретая белый цвет. Возможно, в этом есть вероятность исторической правды, вынеся однажды на улицу печенье в виде человечков, хозяйки заметили, какими красивыми и необычными становятся фигурки.



Интересные ссылочки:
Мастер класс – очень классный снеговик (открытка) http://mu-ha.blogspot.com/2008/10/1.html

Мультфильмы с участием Снеговика: http://mults.spb.ru/mults/?s=%F1%ED%E5%E3 и еще тут http://mults.spb.ru/mults/?s=%F1%ED%E5%E3%EE%E2%E8%EA

Стихи про Снеговика: http://www.prazdnik.by/holidays/alllove ... vik_verses
Снежная баба (Саша Чёрный, стихотворение) http://detkam.e-papa.ru/stihi/7/67/

Говорящие снеговики (рассказ), автор:Сергей Георгиев http://www.pionerka.ru/07/n08_2.htm

Очень интересная детская книжка про Снеговиков разных характеров "Дедморозовка" (слушала по радио отрывок - хочу! Читается легко. Интересна даже взрослым.) http://www.ozon.ru/context/detail/id/4162711/

Самая большая Снежная Баба в мире (высота: 37 м, строили 2 недели), фото: http://funtema.ru/2008/03/05/samaja_bol ... _foto.html


Сделайте объемную открытку Снеговик:
Изображение по этой схеме Изображение

Поделки:
Изображение
Изображение выкройка и описание работы: http://www.hand-made-toys.net/vikroiki_ ... .html#lv15

Стихи про Снеговика

Снеговик и снеговичка –
Глазки-точки, ручки-вички.
Вместо тела – снежный ком.
На морозе – босиком.

Нам их очень, очень жалко.
Ни шарфа, ни полушалка,
Ни лохмотьев, ни обнов
Нет же у снеговиков!

Двух шарфов и одеяла,
Я считаю, будет мало,
А постеленный матрац
Им придётся в самый раз.

На берёзовые вички
Мы натянем рукавички
И, подставив табурет,
Шляпу папы и берет.

Вот теперь они одеты,
Элегантны даже, где-то,
И без насморка угроз
Переждут любой мороз.
05.06.07 Найдено здесь

***
Снег идёт - не идёт,
А плывет как вата.
Баба снежная растёт,
Трудятся ребята.

Две картошки - глаза,
Нос - морковкой красной,
А метла - как гроза,
Подходить опасно!

/Анатолий Чепуров/ (Перепечатала из книжки "Белая дорожка, стихи", 1973)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт ноя 20, 2008 11:45 am 
Шустрик :)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 18, 2006 3:31 pm
Сообщения: 673
Откуда: г. Краснознаменск МО, Питер, Пермь
ИзображениеМандарины - новогодние фрукты

Мандарин – это не просто фрукт. Это новогодний фрукт №1 и по совместительству второй после елки символ Нового Года. Мандариновый запах настолько тесно переплетен с хвойным ароматом ели, что порой трудно узнать, где кончается один и начинается другой. Под елкой всегда, помимо красиво упакованных подарков и различных сладостей, находится большое блюдо с мандаринами. Это новогодняя традиция, пришедшая к нам из дефицитных советских времен, не плохо прижилась и на просторах российской демократии. Тем более, что выбор мандаринов стал куда более обширным, и достать их можно без проблем в любое время года. Разные сорта несут разные вкусовые и цветовые ощущения, но неизменно одно – это особый мандариново-новогодний дух.

Что же такого необычного несет в себе мандарин помимо новогоднего настроения и непревзойденного праздничного аромата? Принято считать, что оранжевый цвет уже подсознательно вызывает у людей ощущение радости, восторга, душевного подъема. При виде этих ярких симпатичных фруктов уже становится весело и хорошо. Чего еще желать во время праздника? Но дело обстоит еще лучше. В Японии существует традиция, согласно которой мандарины символизируют долголетие семьи. Так что кушайте больше мандаринов – и впереди вас будет ждать еще много-много чудесных праздников. Источник


Мандариновое дерево:
Изображение Изображение

Мандариновые зайцы
Мандарины, миндальные орехи, виноград, апельсин, грейпфрут, нож, десертная тарелка.
Изображение найдено: http://igrushka.kz/vip58/manzai.php

Изображение Изображение

Люблю мандарины до глубины души, поэтому добавлю сюда побольше фоток, чтобы смотреть и радоваться. :)
Изображение
Изображение Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт ноя 20, 2008 7:24 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Пн янв 09, 2006 11:23 pm
Сообщения: 725
Юлия Винникова писал(а):
Сделайте объемную открытку Снеговик

мы сделали, вот что получилось (из гофрированного картона бело-голубого цвета):
Изображение

_________________
Дима (2003)
Лена (2014)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт ноя 25, 2008 1:55 pm 
Шустрик :)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 18, 2006 3:31 pm
Сообщения: 673
Откуда: г. Краснознаменск МО, Питер, Пермь
Скорпиончик, молодцы! :)
Расскажите, вы делал открытку вместе с Димой? Какую часть работы делал он?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт ноя 25, 2008 2:18 pm 
Шустрик :)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 18, 2006 3:31 pm
Сообщения: 673
Откуда: г. Краснознаменск МО, Питер, Пермь
НА ЧЕМ ПРИКАТИТ ДЕД МОРОЗ (Русские сани)

Испокон веков Деда Мороз раскатывает на традиционных санях-розвальнях, обычно запрягаемых тройкой резвых рысаков. Именно так под Новый год он развозит праздничные подарки. Встретить сегодня подобные сани на городских улицах большая удача, на смену им пришли автомобили. Это тем более удивительно, потому что в других городах и в Европе, где даже снег редкость, расписные и экзотические русские сани-розвальни стали модными и весьма востребованными. Эксклюзивные и коллекционные модели саней для Деда Мороза, расписанные под гжель, искусно обтянутые кожей или сплетенные из привозного ротанга, продаются на аукционах по ценам, сопоставимым со стоимостью легкового автомобиля. Сани-розвальни охотно покупают для украшения частных владений, интерьеров и подъездов к особнякам, они до сих пор служат зимним гужевым средством во многих деревнях и используются для экзотического катания детей и туристов, на них ежегодно проводятся гонки по бездорожью на парных упряжках (драйвинг). Как любое транспортное средство, сани-розвальни имеют установленный госстандарт, свои технические особенности и историю.

Чтобы прояснить ситуацию с санями-розвальнями, в канун Нового года мы обратились непосредственно на родину Деда Мороза в Великий Устюг. Нам сообщили, что модные сани-розвальни ныне укомплектовываются по желанию заказчика сиденьями с подогревом и высокоэффективными тормозами (на случай если лошади вдруг «понесут»); дубовые полозья для лучшего скольжения отделываются пластиком с металлическим кантом, корпуса саней украшаются аэрографией, оглобли — резьбой и декоративным орнаментом, а дуги коренника, оголовья и дышла можно подобрать на любой вкус.

Вот мчится тройка удалая
Вдоль по дороге столбовой,
И колокольчик, дар Валдая,
Гудит уныло под дугой.

Ямщик лихой — он встал с полночи,
Ему взгрустнулося в тиши.
И он запел про ясны очи,
Про очи девицы-души

"Вы, очи, очи голубые,
Вы сокрушили молодца.
Зачем, зачем, о люди злые,
Вы их разрознили сердца!

Теперь я горький сиротина!...»
И вдруг махнул по всем по трем,
Как тройкой тешился детина
И заливался соловьем.


ВОТ МЧИТСЯ ТРОЙКА УДАЛАЯ


Тройка, запряженная серыми орловцами, своеобразный символ русской истории — неизменный атрибут национальных праздников, свадеб, гуляний и новогодних открыток. Русская тройка воспета в народных песнях, ее образ использован на заставке программы государственных телевизионных «Вестей». Мчащаяся по заснеженной дороге тройка — расхожий стереотип многих иностранцев в представлении о России, точно такой же знаковый символ как русский самовар, гармонь или бублики. Образ удалого ямщика в теплом овечьем тулупе, затягивающего протяжную песню — персонаж литературных произведений и фильмов о России. Мечта многих — хотя бы один раз в жизни прокатиться с ветерком на санях, запряженных тройкой лошадей. Тройка издавна пользовалась любовью русских людей и всегда вызывала удивление и восхищение иностранцев, находивших, что нет более лихой езды, чем русская троечная. Знаменитая фраза русского писателя Н.В. Гоголя: «И какой же русский не любит быстрой езды?» относится именно к езде на русской тройке.

Тройка — непереводимое русское слово, вошедшее во все иностранные словари именно в такой транскрипции — troyka. Русская тройка уникальна, она не имеет аналогов в других странах, французы воспринимают ее как русское чудо, нигде больше в мире она не получила такого распространения, как в России. Парная упряжка была популярна в Европе в начале XVII века, в фургон иногда также впрягалось четыре-шесть лошадей, а парадный царский выезд мог содержать даже 12 лошадей. Но самым удобным средством оказалась тройка: три лошади сильнее тянули фургон, чем две, а управлялись они куда легче четвертки. Тройку лошадей, запряженных в сани- розвальни, избрал для новогодней доставки подарков и Дед Мороз. Обычно новогодней тройкой он управляет сам и для того, чтобы не потерять навыков управления, ему приходится в течение года много тренироваться на севере, где он и проводит значительную часть своего времени. По его мнению, самое сложное подобрать лошадей в тройку. Главное — найти коренника. Чаще всего в тройку он запрягает орловцев одинаковой масти, на ровном резвом ходу, иногда русских рысаков. На подготовку тройки уходит около года. Только с годами лошади с разным темпераментом и уровнем подготовки съезжаются и успокаиваются. Тройка — единственная в мире разноаллюрная упряжка: мощный рысак-коренник бежит рысью, а более легкие пристяжные лошади скачут галопом, красиво изогнув головы в сторону и вниз.


Сани плетеные


Новогодняя тройка Деда Мороза с расписными и вместительными санями для подарков по традиции оборудуется спецсигналом (колокольчиками на дуге), чтобы об ее приближении всем было известно заранее. В сухую ясную погоду литой перезвон поддужных колокольчиков слышен за пять верст, и служащие ямских новогодних станций могут заранее приготовить на замену свежих лошадей для всегда спешащего Деда Мороза. Когда на Руси стали считаться особым шиком тройки с малиновым звоном, двухфунтовые колокольчики в обрамлении десятка бубенчиков под дугу стали вешать все кому не лень, и отличить тройку Деда Мороза от обычных троек стало невозможно. В результате в 1836 г. Сенат строжайше запретил украшать колокольчиками частные тройки.

До XVII века включительно в России ездили на одноконных упряжках или же запрягали несколько лошадей гуськом — в последнем случае передняя лошадь «работала бульдозером», прокладывая всей упряжке путь по сугробам. Тройки, особым образом запряженные в экипаж лошади, впервые появились в первой половине XVIII века, когда дороги на Руси стали пошире. На первых порах упряжка из трех лошадей в ряд была весьма редким исключением из правил: но довольно быстро ее высокая скорость и выносливость, большая грузоподъемность и хорошая проходимость были оценены по достоинству. В последней трети XVIII-начале XIX века тройка была официально узаконена для перевозки курьеров и почты, а также пассажиров и грузов. Тройки влекли по широким дорогам сани, телеги, кибитки, тарантасы на деревянном ходу, иногда возки. Правда, в карету тройка никогда не запрягалась.


Русские сани XVII века

Особое преимущество тройки проявилось при организации на Руси скоростной ямской почты. На основных дорогах через каждые 30-40 верст были построены особые станции — «ямские избы», где можно было заменить уставших лошадей на свежих. Самой скоростной в ямской почте считалась «эстафета», существовавшая для доставки указов царя и высших чиновников. В любое время суток эстафету ждала в ямских избах готовая к замене свежая тройка. Средняя скорость эстафеты составляла 8-12 верст в час (8,5-12,8 км/ч). В 1717 г. была организована почтовая служба между Москвой и Петербургом, проходившая трижды в неделю. В 1741 г. почтовый тракт протянулся уже от Москвы до Якутска.

Увеличение количества лихих троек на городских улицах повлекло случаи наездов на пешеходов. В 1731 г. императрица Анна Ивановна специальным указом учредила прототип современной Госавтоинспекции — разъезды драгун ловили лихачей, но порядок на улицах наступил только через полстолетия, после распоряжения Екатерины II отбирать у любителей быстрой езды лошадей, а кучеров брить в солдаты. Езда на тройках по городским улицам была запрещена. Исключение было оставлено только на время рождественских и новогодних каникул для тройки Деда Мороза.

В конце XIX столетия телегу поставили на рельсы и родилась конка — пионер общественного транспорта, прообраз городского трамвая. В Москве конка ходила даже по Красной площади вдоль стен Кремля. На Байкале конка применялась в особо суровую зиму 1903-1904 гг. во время русско-японской войны, когда ледоколам оказалось не под силу ломать мощный лед. Между станциями Байкал и Танхой сорокаверстный рельсовый путь был уложен прямо по льду. Вагоны по ледовой переправе перегонялись поштучно конной тягой. Возможно, именно, тогда остро встал вопрос о шипованных подковах для лошадей.
Изображение
С появлением железной дороги и автомобилей массовое катание в санях на тройке постепенно ушло в область преданий и забав. Сейчас это в основном красивый экзотический вид спорта. Состязание запряжек, или, на современном языке, драйвинг — проводится с 1970 года по особым правилам, утвержденным Международной федерацией конного спорта. Особенно популярен драйвинг в Венгрии, Польше, Германии, Франции, США и Канаде. В России первые соревнования по драйвингу состоялись в Тверской области в 1999 г. на парных и одноконных упряжках. Зрелищные гонки на тройках, которыми обычно сопровождались все массовые зимние народные гулянии, возродить в стране пока не удалось. Найти нарядную тройку из чистопородных орловских рысаков — национальной русской породы, наследия графа Орлова, специально подобранных по масти — серые в яблоках, возможно только в нескольких городах России, причем в основном в крупных. Нарядные конные кортежи с пажами, как в старину, востребованы на свадебных торжествах, стали модными и престижными.

Изображение

Более подробнее: http://www.automarket.su/2006/01/01/01test.html


Добавлено: 9 декабря 2008:
Новогодние Сани :::

По сугробам и по льдам,
Мчатся быстро сани к нам.
Нам подарочки везут,
Дети их повсюду ждут.

Вдруг с дороги они съедут
И в дремучий лес заедут,
И в сугробы попадут,
И под снегом пропадут.

- Дед Мороз, будь осторожней!
Управлять санями сложно!
- Дети, ездить я умею,
Я на праздник к вам успею!

В валенки и под подушки
Положу я вам игрушки.
Елку ярко наряжу,
Сказку вам я расскажу.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср ноя 26, 2008 12:02 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Пн янв 09, 2006 11:23 pm
Сообщения: 725
Юлия Винникова писал(а):
Расскажите, вы делал открытку вместе с Димой? Какую часть работы делал он?

Я распечатала рисунок на формате А4, подложила изнанкой картон и копирку и попросила Диму обвести как можно точнее. На большее я не надеялась, сама вырезала (неудобно резать гофрированный картон), сама сгибала.
Но перед основной работой я сделала черновик-образец, чтобы понять где какие линии сгибать.

_________________
Дима (2003)
Лена (2014)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Куранты
СообщениеДобавлено: Вт дек 09, 2008 3:57 pm 
Шустрик :)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 18, 2006 3:31 pm
Сообщения: 673
Откуда: г. Краснознаменск МО, Питер, Пермь
КУРАНТЫ


Для современного человека, говорящего по-русски, слово куранты существует только в устойчивом словосочетании кремлевские куранты - часы на Спасской башне Московского Кремля, мелодичным боем отмечающие каждый час. Бой часов предваряют несколько аккордов, вызванивающих и каждую четверть часа. Прилагательное кремлевские понятно, а что такое, собственно говоря, куранты? В словаре иностранных слов куранты означают бегущие. Пояснение по отношению к часовым механизмам сомнительное: мы говорим часы бегут, когда они показывают неверное время, большее, чем на самом деле. К кремлевским курантам сие неприменимо: это очень точный механизм, по которому вся страна сверяет часы.


История

Обратимся к истории. Слово куранты - иноязычного происхождения. Однако ни в одном из европейских языков башенные часы с музыкальным боем не называются курантами :
в польском - zegar wygrywajacy melodie ("часы, наигрывающие мелодию");
в немецком - Turmuhr mit Glockenspiel ("башенные часы с колокольным перезвоном");
во французском - horloge a carillon ("башенные часы с колокольным перезвоном");
в итальянском - orologio a cariglione ("башенные часы с колокольным перезвоном").
Часы с музыкальным боем появились в России при Петре I на колокольне старой Исаакиевской церкви, предшественницы нынешнего Исаакиевского собора, а также в Петропавловской крепости. Однако тогда такие часы назывались не куранты, а боевые или колокольные часы. И все же в одном памятнике этой эпохи мы встречаем выражение курантные часы: "…от помянутой молнии загорелась Санкт-Питерскирх, на которой шпиц и часы курантные сгорели" ("Походный журнал", 1721).

А было ли существительное куранты и что оно значило?

В "Архиве князя Ф. А. Куракина" (1705) читаем: "В Амстердаме на ратуше часы большие - обычай такой: каждого понедельника сам часовник на тех часах играет полчаса после двенадцати, как бьет разные куранты, руками и ногами, и то вельми трудно, так как я мог видеть одним случаем, что пришел в великий пот".

Здесь куранты означают музыкальные пьесы. Название восходит к танцевальной мелодии, родившейся во Франции: danse courante буквально "бегущий танец" (в противоположность церемониальным танцам с раскланиваниями). Надо полагать, танец считался чрезвычайно модным и популярным, - если его мелодия звучала не только на ратушах, но и на колокольнях. Со временем танец вышел из моды, забылся, но название его еще продолжает встречаться в текстах.
http://nauka.relis.ru/27/0405/27405031.htm

Изображение
А! - воскликнуля я и стала искать информацию о курантах в интернете. Как же я могла забыть? Ведь при этом слове, при воспоминании о бое курантов в новогоднюю ночь, когда миллионы людей с замирание сердца стоят и слушают шаги Нового Года.

Кто-то загадывает желания на каждый бой (например,я)...
Кто-то разглядывает виды Красной площади...
Кто-то думает об уходящем годе и наступающем, о его значении в жизни... Да и вообще за одну минуту многие, кто не задумывается или ему просто "некогда", думают о Вечном... В этом есть особое таинство.
Многие вспоминают ушедших в этом году...

Когда я слышу Бой Курантов - я Чувствую, Волнуюсь и знаю, что со мной замерла страна (по крайней мере часовой пояс).

    О часах на Спасской башне:
С древнейших времен на Спасской башне существовали часы. Предполагают, что они впервые могли быть установлены сейчас же после постройки башни, в 1491 году. Однако упоминание в летописях о часовщиках Спасской башни относится только к 16 веку. Эти часы просуществовали до 1625 года, когда были заменены новыми. Их устанавливали под руководством часового мастера "аглицкой земли" Христофора Галовея русские кузнецы-часовщики крестьяне Ждан, его сын и внук, а 30 колоколов для перечасья отлил литейщик Кирилл Самойлов. Часы имели вращающийся циферблат, разделенный на 17 часов, и сверху - изображение солнца, луч которого служил указательной стрелкой. Выше часов находился двухъярусный восьмерик со звонами, в которых размещались часовые колокола.

К концу 17 века башенные часы, установленные Галовеем, пришли в полную негодность. При Петре I в 1706-1709 годах часы сменили голландские куранты с музыкой и 12-часовым циферблатом, которые впоследствии неоднократно ремонтировались. В 1763 году часы вновь заменяются. Часы, которые мы видим на Спасской башне сейчас, установлены в 1851-1852 годах братьями Н. и П. Бутеноп. Об этом говорит надпись на часах: "Часы переделаны в 1851 году братьями Бутепон в Москве". Металлические конструкции с винтовой лестницей к часам внутри башни сделаны по проекту архитектора К.Тона.

При взятии Кремля в дни октябрьских боев 1917 года Спасские часы были повреждены снарядом. По указанию В.И.Ленина их исправил в 1919 году мастер Н.В.Беренс. Мелодия "Интернационала" набрана на игральный вал заслуженным деятелем искусств М.М.Черемных.

Спасские часы занимают три этажа (7-й, 8-й, 9-й) и состоят из трех отдельных узлов: механизма хода, механизма боя четвертей и механизма боя часов. Они приводятся в действие тремя гирями весом от 160 до 224 кг. Точность хода часов обеспечивается при помощи маятника весом около 32 кг.

Механизм боя часов состоит из десяти четвертных колоколов и колокола, отбивающего полный час. Вес четвертного колокола - 320 кг, часового - 2160 кг. Колокола отлиты в 17-18 веках, украшены орнаментом, некоторые из них имеют надписи, одна из которых гласит: "Сей колокол для битья четвертей Спасской башни вылит в 1769 г., маия 27 дня. Весу 21 пуд. Лил мастер Семен Можжухин."
Все колокола помещаются на 10-м ярусе башни в открытых звонах под шатром. Бой часов осуществляется при помощи специального молотка, соединенного с часовым механизмом и ударяющего по поверхности колокола. Часовой механизм заводится электромотором два раза в сутки. До 1937 года часы заводились вручную. Затем после капитального ремонта их стали заводить тремя электромоторами.

Четыре циферблата, расположенные по сторонам башни, имеют диаметр 6,12 м, высота цифр - 72 см, длина часовой стрелки - 2,97 м, минутной - 3,28 м. Обод, цифры и стрелки часов позолочены. Общий вес механизма часов примерно 25 тонн.

Звезда на Спасской башне впервые была установлена в 1935 году. В 1937 году ее сменила новая, имеющая размах крыльев 3,75 м. Внутри звезды круглосуточно горит лампа мощностью 5000 Вт. Звезда вращается от ветра, как флюгер.
Спасская башня имеет 10 этажей.

Высота башни - до звезды - 67,3 м, со звездой - 71 м.
Источник: http://mosday.ru/forum/viewtopic.php?t=847





В детстве, когда я была маленькой девочкой, многое в предновогодних хлопотах было связано с часами. Печенье и рисунки на открытках, поделки и раскрашенные шары. Одними из первых в доме, мы декорировали часы. По-разному. Но при входе в каждую комнату в предновогоднее время, взгляд первым делом падал на часы.

Завораживающие, таинственные, волшебные.



Изображение

Бой новогодних курантов продлили на одну секунду
31 декабря к 24 часам секунду прибавят во всем мире.
Дарья ВЕРБИЦКАЯ — 09.12.2008 10:58 http://kp.by/online/news/175350/
Такое решение приняли на международном консорциуме хронометристов из-за неравномерного вращения планеты, пишет БелТА.

Впервые секунда координации была введена в 1972 году, а последний раз применялась 31 декабря 2005 года. В день продления года после 23 часов 59 минут и 59 секунд наступает время, равное 23 часам 59 минутам и 60 секундам.

Эта секунда автоматически добавиться во всех мобильных телефонах и компьютерах.

Внесение поправок в календарь стало возможным после изобретения в 1949 году атомных часов, которые до сегодняшнего дня являются наиболее точными среди существующих типов хронометров.


Изображение

    Дополнительно:


Аудио:
Бой Кремлеских Курантов скачать здесь
Пока часы двенадцать бьют: http://www.promoroz.ru/stihipesni/pesni_rus25.php
Песенка про пять минут (из к/ф "Карнавальная ночь"), текст песни (видео и аудио не искала - поэтому если найдете - пришлите ссылочку, плиз): http://www.love-is.org.ua/index.php?newsid=382

Подробнее и интересно о Кремлевских Курантах: http://www.p-ng.ru/kuranty3.html
Статьи: http://www.p-ng.ru/kuranty.html

Видео:
УРОКИ ИСТОРИИ. Спасская башня: тайна имени и неизвестные факты http://visualrian.ru/images/item/308533


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Новогодние символы и атрибуты
СообщениеДобавлено: Вт ноя 17, 2009 8:34 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Пн фев 04, 2008 4:29 pm
Сообщения: 561
Откуда: Москва, Новогиреево
Юль, ты спрашивала аж в 2008 году, уверена, что все уже давно нашла, но может кому пригодится

Здесь можно послушать и скачать Новогодние песни, в том числе про 5 минут http://newyear.at.ua/new-year-music.html

А здесь есть её текст и тексты других Новогодних песен http://mirpesen.com/ru/novogodnie-pesni ... minut.html

_________________
Данилка (Даниил) 02.11.2005 г., Катюшка 01.04.2009 г.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 1 из 1   [ Сообщений: 14 ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group