Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 2 из 3   [ Сообщений: 42 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Ср авг 24, 2011 3:43 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14014
Откуда: Беларусь (Минск)
ну, во-первых, это все авторы(кроме Чуковского) не подходящие для 2.5 летнего ребенка :)
во-вторых, почитайте психологов, что они пишут про ножки зайчика и для чего нужны детям в сказках такие ужасы (а они НУЖНЫ!!!)

ну, и наконец. сейчас есть огромное количество книжек-картинок, книжек для маленьких детей, самого разнообразного содержания. почитайте современные книжные обзоры, посмотрите отзывы на лабиринте, рид.ру, посмотрите содержание книг. можно найти на любой вкус
а еще загляните в школу читателя - там дети разных возрастов. посмотрите, что они читают
viewforum.php?f=1102


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср авг 24, 2011 4:07 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Вт ноя 02, 2010 12:41 am
Сообщения: 31
бОльшую часть авторов я перечислсла из списка http://danilova.ru/publication/devel7_03_02.htm, но дело даже не в возрасте. Я хочу понять что в этих книгах хорошего? Ведь почти все из них классика для детей, т.е. их ВСЕ читают. Вот я и думаю, что может чего-то не поняла, поможете разобраться? И дело даже не в том, что нам книг мало, наоборот, девать некуда, только по-настоящему хороших не так уж много. А по отзывам я уже столько книг напокупала да подальше убрала, что теперь если есть возможность сначала текст читаю, а потом уж приобретаю.

По поводу страшилок, подскажите пожалуйста, где почитать.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср авг 24, 2011 6:57 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14014
Откуда: Беларусь (Минск)
про страшные сказки и т.п вот тут можно почитать
http://www.akademiyadetstva.ru/index.ph ... &Itemid=12
http://marinaskaz.livejournal.com/63462.html
http://forums.bestlay.ru/showthread.php?t=1244

это не все, но суть уловить можно

можно конкретно искать по каждой сказке - в разных заложены разные образы. И тогда становится понятно, чем же эта книжка так хороша

еще хорошо почитать Осорина "Секретный мир детей в пространстве взрослых" - она очень много разбирает подтексты и страхи, и песни, и сказки...

а можно сходить на семинар к Марине Аромштам, она очень интересно рассказывает про книги, раскрывает самое важное и главное, почему эта книга нужна ребенку, в каком возрасте и т.п.

но мы все равно пропускаем все через призму своего восприятия мира. так что сложно говорить: эта книга понравится вам, или наоборот. все очень субъективно

ну, например, я могу сказать, что в 2.5 у моей дочки в любимых был Чуковский, Кротик, сказки Сутеева, Груффало (хотя юмор она в этой книжке еще, явно, не понимала), народные сказки, стихи Токмаковой, Барто, Берестова и т.д.... много разных стихов, Кстати, и Хармса мои дети обожают оба. Сын (8 лет) дорос до Мориц. Так вот, возвращаясь к 2.5 дочки:
Верхом на помеле, Как зайчонок убегал, Знаешь, как я тебя люблю. Где моя мама. Рассказы Чарушина для самых маленьких (это обрезанные версии больших рассказов), Несколько историй про Винни Пуха и т.п. и т.д.
Но не факт, что вам и вашему ребенку этот список придется по душе
потому как старший сын обожал в этом возрасте, например, Тамару крюкову. А дочка отказалась слушать вообще. Сын обожал Остера, а дочка очень спокойно. Сейчас ей очень нравятся рассказы Пляцковского и Циферова. а сыну они были "проходными"...
и о чем это говорит? да ни о чем :) дети - разные. и восприятие, опыт и т.п. - разные. Например, я со старшим сыном до сих пор не могу угадать, что ему понравится, а что нет. А с дочкой - угадываю намного чаще :)
Но проще искать, опираясь на какой-то список. Искать - и пробовать. Только смотреть не на свои реакции, в первую очередь, а на реакции ребенка

Левин, Муха Мориц, Биссет, Хармс... Это авторы, которые не линейны. Они рисуют в другой реальности, у них нет класически прямого сюжета, очевидных ассоциаций и т.п. Как имприссионисты - они рисовали воздух, эти - эмоции, образы, чувства. И дети - прекрасно их понимают!!! Потому что они сами живут в мире образов, они еще сами так мыслят, воспринимают, для них нет невозможного... И если мы не убиваем это в детях, они с удовольствием смакуют этих авторов. Они не смогут вам объяснить, что и почему им нравится, но они будут слушать (читать, повторять) еще и еще...
правда, я считаю, что их надо читать после 3 лет.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср авг 24, 2011 7:18 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 21, 2005 1:27 am
Сообщения: 8511
Откуда: Рига-Малага, Испания
OlgaX писал(а):
3. Цыферов. Не нравится жутко, никакого смысла вообще!

А может быть в этом все дело? Вы ждете от сказок какой-то особый смысл и у Вас есть связанные со сказками-книжками ожидания? Тогда вполне возможно, что Вам не будет нравиться все то, что не соответствует Вашим ожиданиям.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт авг 25, 2011 5:08 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Вт ноя 02, 2010 12:41 am
Сообщения: 31
Аня - Коша писал(а):
но мы все равно пропускаем все через призму своего восприятия мира. так что сложно говорить: эта книга понравится вам, или наоборот. все очень субъективно

Только смотреть не на свои реакции, в первую очередь, а на реакции ребенка

По ссылкам прошлась, про семинар подумаю, спасибо!
В общем-то я не стремлюсь к тому, чтобы мне книга понравилась, если я чётко буду понимать, что она как минимум не несёт негатива, а вообще-то хорошо, чтобы она привносила что-то нужное, я бы задвинула свои эмоции и читала. После прочтения статей в голове у меня не скажу, чтобы очень прояснилось.
Во-первых, кое-где встречается мнение, что до определенного возраста страшилки ребёнку не нужны.
Во-вторых, их значимость для меня осталась спорным моментом, нигде не упоминается какой силы страх может выдержать ребёнок, возраст, психологические особенности юного читателя... Т.е. мне кажется, если ребёнок сам хочет и ему интересно вряд ли мама не будет читать ему про Бабу Ягу, но должна ли быть она сама инициатором подобных книг? Мне не кажется, что, скажем, кладбищенско-замогильная тематика актуальна для малышей.
В-третьих, не понятно мне, почему к любви надо идти через страх?!
В-четвертых, неужели в наше время есть необходимость страх смерти побеждать такими вот окольными путями?
Мой отец ка-кто прочитал статью, где говорилось как раз о значимости страхов, катарсисе и т.п. Недолго думая он стал смотреть перед сном по телевизору ужастик (мы тогда жили в однушке). На мамино замечание он сослался на катарсис и продолжил просмотр, я тогда училась в школе. Лет 5 после того вечера я панически боялась темноты. Кстати, опрошеные мной знакомые тоже в красках рассказывали о том, как в дестсве они боялись паука из "Цокотухи" и других страшных персонажей уже после прочтения книги, самих по себе.

Непонятно, почему всё обсуждение свелось к страшилкам, разве отрезаные ножки зайчика это сташно? или "разорви его на части"? это по-меньшей мере агрессия. Или тот же "Тараканище", можно надеятся, что ребятёнок логически не дойдёт до того, что мама готова отдать своего ребёнка, если её кто-то сильно напугает, а если именно это он и поймёт?

Пример. Читаем "Муху-Цокотуху" где комар перерубает голову пауку, дочь задаёт вопрос:" зачем?" Я объясняю, что паук злодей, а комар пришёл на помощь мухе и таким образом её освободил". Вижу недоумение на её лице, тут племянница задаёт следующий вопрос:" Но у него же лапы остались, надо их тоже все отрубить". Согласитесь, что тема для обсуждения далеко не самая лучшая, получается мне надо объяснить девочкам, что когда отрубили голову, то существо погибает совсем. Собственно, если бы дети сами не задавали вопросы, не акцентировали бы внимание на щекотливых моментах, может я бы и относилась к этим произведениям по-другому (я ж всё-таки их купила, несмотря на всю мою нелюбоь к ним), надеялась бы на то, что моё ещё не очень разумное дитя воспримет всё по-своему, как надо.

Не спорю, литературы много, почти всё, что вы упомянули у нас есть, что-то МНЕ нарвится, что-то не очень. Ребёнку нравится ВСЁ! Но ведь мы читаем не только для ребятишкиного удовольствия, мы же преследуем и иные цели, вот с этих позиций я и рассматриваю.

Я вот, честно говоря и в детстве не понимала ни Хармса, ни Мориц, мне всё время казалось, что они говорят о чём-то важном, а я не понимаю, может поэтому и сейчас не люблю, так и не поняла. Ребёнку, конечно, куплю со временем, но ума не приложу что делать, если с вопросами обратиться.

Artemis писал(а):
OlgaX писал(а):
3. Цыферов. Не нравится жутко, никакого смысла вообще!

А может быть в этом все дело? Вы ждете от сказок какой-то особый смысл и у Вас есть связанные со сказками-книжками ожидания? Тогда вполне возможно, что Вам не будет нравиться все то, что не соответствует Вашим ожиданиям.


Особго смысла я совсем не жду, но ведь хоть какой то смысл должен же быть? По стилистике, языку, мне очень нравятся его произведения, но по смыслу нет. Села читать дочке книгу, прочитала "Пироги", "Половичок", "Самолётик"... После прочтения рассказа "Не фантазируй" я не выдержала и убрала книгу на дальнюю полку. Чувствую, что автор пишет мягко, нежно, с любовью, но суть ппроизведений губит всё напрочь. Разве я не права? Разве можно читать ребёнку одно произведение для ума, а другое для души, всё-таки в детской литературе и то и другое обязательно.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт авг 25, 2011 5:47 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14014
Откуда: Беларусь (Минск)
я не буду с Вами спорить просто потому, что мы говорим на разных языках :)
Цитата:
Во-первых, кое-где встречается мнение, что до определенного возраста страшилки ребёнку не нужны.

что значит кое-где? кто это говорит? почему? какие другие критерии?

дело в том, что о воспитании детей, а оно во многом транслирует наше, родительское взрослое мировоззрение, взглядов - множество. и Вам сначала надо определиться, что Вы считаете правильным, какую систему ценностей берете как истину, чье мнение для Вас будет значимым. И уже оттуда, с этой позиции - принимать решения

я привела Вам ответы, которые дают психологи. Но и среди психологов есть разные "школы" и разные решения, взгляды и т.п.
Выбор всегда остается за Вами.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт авг 25, 2011 9:43 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Вт ноя 02, 2010 12:41 am
Сообщения: 31
Аня - Коша писал(а):
я не буду с Вами спорить просто потому, что мы говорим на разных языках :)

Да я вовсе не преследую цель отстаивание своей позиции, мне только хочется узнать за что другие люди любят перечисленных мною авторов и почему читают их произведения своим детям. Не знаю почему Вы решили, что я не пойму, во всяком случае, я искренне хочу понять - описала примеры, свои раздумья.
Аня - Коша писал(а):
Цитата:
Во-первых, кое-где встречается мнение, что до определенного возраста страшилки ребёнку не нужны.

что значит кое-где? кто это говорит? почему? какие другие критерии?

Да из ссылок, которые Вы дали, например "Страшилки и всевозможные ужасы вызывают интерес, как правило, у детей от 6-7 лет и примерно до 12 лет.", было ещё более конкретно написано, но на поиски, откровенно говоря, не хочется тратить время.
Аня - Коша писал(а):
дело в том, что о воспитании детей, а оно во многом транслирует наше, родительское взрослое мировоззрение, взглядов - множество. и Вам сначала надо определиться, что Вы считаете правильным, какую систему ценностей берете как истину, чье мнение для Вас будет значимым. И уже оттуда, с этой позиции - принимать решения

Правильно для меня, чтобы читая литературу ребёнок рос добрым, умным человеком, умеющим видеть красоту, одним словом, ничего особенного. Авторитеты мне не нужны, нихочу никому верить на слово, хочу понять сама.
Аня - Коша писал(а):
я привела Вам ответы, которые дают психологи. Но и среди психологов есть разные "школы" и разные решения, взгляды и т.п.
Выбор всегда остается за Вами.

Психологи, к сожалению часто пишут выводы, а на чём они основаны, исследования, всё остается неизвестным, а потому непонятным.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт авг 25, 2011 10:24 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14014
Откуда: Беларусь (Минск)
Цитата:
Психологи, к сожалению часто пишут выводы, а на чём они основаны, исследования, всё остается неизвестным, а потому непонятным.

:) Ну, во-первых, можно покопаться, ведь по ссылкам, если интересно. Чаще всего авторы ссылаются или на книги, или на теории, или еще на что-то. В общем - найти серьезные труды и т.п. не так сложно. Правда, потом приедтся потратить немало сил, осваивая их...
кстати, а может это время потратить на что-то более полезное? нужное здесь и сейчас ребенку?

во-вторых, реально глубоко... надо образование получать - становится психологом, чтобы разбираться в тонкостях и подходах.
можно, конечно, но тогда еще надо медицинсоке образование, педагогическое... а потом еще много надо знать...

мама не может, да и не должна быть профи во всех направлениях. но, если возникает вопрос, то есть специалисты, они, собственно, для того и учились - чтобы ответить на такие вопросы :) Не согласны с кем-то конкретно - ищите того, чья компетенция не вызывает вопросов.

Цитата:
Правильно для меня, чтобы читая литературу ребёнок рос добрым, умным человеком, умеющим видеть красоту, одним словом, ничего особенного.

я говорю не о конечной цели(такую цель очень многие заявляют), а о том, как вы этой конечной цели планируете добиваться. и вот тут путей предлагают много... и какой из них истина? ;)
я только в качестве наглядного примера, приведу отношение к памперсам
есть люди, которые приложили немало сил, чтобы сделать современные одноразовые подгузники и удобными, и легкими и т.п.
и их труд востребован - огромное количество родителей радостно покупают их, пользуются, а кроме того, огромное количество бабушек - дедушек завистливо вздыхают - вот если бы у нас такое было ...

и есть большое количество людей, которые не пользуются такими одноразовыми подгузниками (не из материальных причин), и бабушек-дедушек, которые пророчат - нельзя, плохо и т.п.

и все они, и те, и другие, желают добра. И знают о позиции других. Но все равно, имеют другую, отличную позицию... В общем, цель одна (или почти одна), а пути разные...

и таких примеров, можно привести сотнями: роды с эпидуралом и без, ГВ и ИВ, пустышка, ношение на руках, совместный сон, система воспитания, развития...
и так будет и дальше :) по всем вопросам :)

так что все равно, придется делать выбор :) и только время рассудит - был он правильным или нет :)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт авг 26, 2011 2:49 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Вт ноя 02, 2010 12:41 am
Сообщения: 31
Аня - Коша, какой же тогда смысл в созданной Вами теме?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт авг 26, 2011 3:36 pm 
Мастер ведения дневничка
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 13, 2008 3:50 pm
Сообщения: 1554
Откуда: Украина, Запорожье.
Извините,что напишу свое мнение. Цель: чтобы люди имели возможность прочитать отзывы о разных книгах.

_________________
Елизавете 8 лет
НАША ХИЖИНА
Лиза-юный читатель
Мастерская Лизы


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт авг 26, 2011 3:55 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 21, 2005 1:27 am
Сообщения: 8511
Откуда: Рига-Малага, Испания
OlgaX писал(а):
Я вот, честно говоря и в детстве не понимала ни Хармса, ни Мориц, мне всё время казалось, что они говорят о чём-то важном, а я не понимаю, может поэтому и сейчас не люблю, так и не поняла. Ребёнку, конечно, куплю со временем, но ума не приложу что делать, если с вопросами обратиться.

А может быть вы просто пытаетесь все рационализировать, переводить на какой-то взрослый язык и слишком серьезно относиться? Мне раньше тоже хотелось, когда я не понимала чего-то в книжках и особенно в стихах, а потом стала просто наслаждаться игрой звуков в словах, не думая о том глубок там смысл или нет и что автор хотел сказать. И сразу стало легче. :) И главное, я сразу начала отличать дурные стихи (типа Степанова) от нормальных.

Кстати, Мориц я тоже не очень. Хармс - ну по разному, например Бульдог и таксик - просто любимое стихотворение, про кошку - тоже.

OlgaX писал(а):
Села читать дочке книгу, прочитала "Пироги", "Половичок", "Самолётик"... После прочтения рассказа "Не фантазируй" я не выдержала и убрала книгу на дальнюю полку.

Я не помню эти конкретные рассказы, давно это было, когда мне их приходилось по кругу читать, а дочка еще не доросла до них. Но у каждого автора есть и более удачные книги, и менее удачные. Тут уже надо смотреть, что издатели включили в сборник. И не убирать всю книгу сразу, только из-за пары не понравившихся рассказов, а просто пропускать их, к примеру. А то так и совсем читать будет нечего, потому, что в любой книге есть к чему придраться. :)

OlgaX писал(а):
мы же преследуем и иные цели

А какие цели вы преследуете? :)
Если совместить чтение для ума и души, то наверно это все-таки не просто будет сделать... Ну просто как пример. У Козлова есть рассказ о том как Ежик и Медвежонок протирали звезды. Это вообщем-то рассказ только для души. Потому, что мы можем протирать звезды только понарошку. А для ума - энциклопедия по астрономии. И там написано, что звезды протереть нельзя, они далеко.

OlgaX писал(а):
Во-первых, кое-где встречается мнение, что до определенного возраста страшилки ребёнку не нужны.

И правильное это мнение. Не нужны они лет до 5-6 примерно, когда ребенку начинает нравится играть со своим страхом, начинает нравится бояться чего-то, этакие самотесты на смелость и здравый смысл. Мой сын в пять лет ооочень любил историю про черный лес. Мы гуляли по вечерам, он шел между мной и папой и просил ее повторять и повторять. Ему нравилось бояться, когда он был полностью защищен и знал, что мы его не дадим в обиду.

С детскими книгами есть еще такой момент, что многие книги, которые изначально авторами писались для детей постарше сейчас спустились на совсем ранний уровень. Родители спешат очень. Тот же Чуковский писал совсем не для младших дошкольников. Я и сама такая была, когда сказала мужу, что наш сын в свои 1.4 сказку про курочку Рябу "уже перерос". С дочкой все уже иначе, мне совсем не хочется брать количеством и скоростью - пораньше и побыстрее, а хочется качества и неспешности. :)
К слову сказать, у меня есть советские книги о педагогике детей самого младшего возраста (от 0 до трех лет). И там вообще нет ни слова о чтении книг.
Есть программа для садиков "Детство", там тоже есть списки рекомендуемой литературы для детей. И они ооочень сильно отличаются от того, что можно найти в интернете.

А мне знаете, что вдруг стало интересно, а какие взрослые книги Вы любите? Просто у меня есть подруга, у нас с нею настолько диаметральные предпочтения в литературе, что даже удивительно. Первый раз я обратила на это внимание, когда она про Пройслера сказала, что это чепуха и ее дети не стали даже слушать, а у моего сына это одна из любимейших книжек была. И она в принципе не может читать, например, про Гарри Поттера или книги Марка Леви, а мне очень нравится и то, и другое.Зато в ее любимой книге я не смогла осилить и 50 страниц.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт авг 26, 2011 6:01 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14014
Откуда: Беларусь (Минск)
OlgaX
ну, во-первых, мой опыт за прошедшие 3 года увеличился, да и точка зрения поменялась несколько :)
а во-вторых, я действительно считаю нужным пообщаться, если есть вопросы.
вы задали вопрос, о том, почему другим эти книги нравятся. и вам попытались ответить :) но конечное решение: читать или не читать, считать это хорошим или плохим - принимать все равн вам :)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб авг 27, 2011 12:47 am 
Сказочная фея
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс июл 11, 2010 10:23 am
Сообщения: 885
Откуда: Беларусь, Витебск
OlgaX, я вас так понимаю! Ну точно такое же отношение было к этой литературе, когда я была проникнута желанием дать своему ребёнку самое лучшее - разумное, доброе, вечное..

А потом как-то...полюбились, вспомнились :) Взять, Чуковского, например. У него ведь такой экшн, всегда что-то происходит, читатель вбрасывается в действие под заводной ритм, события нагнетаются, нагнетаются, читатель напрягается - и счастливый конец. И если читать это с соответствующей интонацией, то все эмоции, заключённые в произведении, понятны и в полтора-два года, даже если сам сюжет тяжеловат. Благодаря своему сыну, который мне показал вот такой взгляд на этого автора, я его тоже полюбила :)

Биссет мне нравился лет в 5, наверное, а то и позже. За тот мир, который он дарил, Сказки были не с глубоким смыслом, а просто атмосферные, мне под них нравилось мечтать.

Герои Цыферова рассуждают как маленькие дети, поэтому они им очень близки по духу, сразу становятся друзьями. Можно вместе с ребёнком обсудить, почему персонаж поступил так или иначе, почему он так думал - и узнать, как думает ваш ребёнок, как бы он поступил.

Да и вообще, любые сказки, даже самые жестокие и антиморальные можно обсудить с ребёнком: что вам понравилось, а что нет, что вы считаете жестоким и как нужно было бы поступить по вашему мнению - и в этом будет их самая большая воспитательная ценность. Когда меня осенила эта мысль, то я почувствовала, что теперь какой-нибудь противный "Битый небитого везёт" для меня кажется более удачным выбором для чтения в три года, чем, допустим, какая-нибудь "Свинка Мила" :)

Ну вот как-то так.
Моему сыну пока год и восемь, так что мысли пока не проверены. Пока читаем и детских классиков, и взрослых - каждая книга что-то даёт, даже если она мне не целиком нравится.

_________________
Изображение
Дневничок Дамиана 18.12.2009
Дневничок Лёвушки 30.06.2013


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн авг 29, 2011 9:27 am 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14014
Откуда: Беларусь (Минск)
детские книжки - для детей (кстати, не все, но я сейчас о них). И в них мир должен соответствовать представлениям ребенка о мире.
Я не могу сказать, что вот так, как я приведу ниже, воспринимают мир все дети. Отнюдь. просто это очень раскрытая девочка, которая имеет богатый мир, рассказывает об этом, я ее дядя записывает за ней
http://alex-aka-jj.livejournal.com/79484.html

Цитата:
У нас на чердаке завелся вампир. Даша сообщила нам об этом за обедом как бы между прочим, словно это какой-то малозначительный факт. В средние века подобное соседство грозило бы уничтожением целой деревни, а сейчас Даша просто сказала:

— Это что, капуста в супе?.. А у нас на чердаке живет вампир. А есть компот? Можно мне компота?

Я спросил:

— Это как же вампир попал к нам на чердак?

И только Катя сразу поняла, что вопрос надо ставить совсем по-другому:

— Это что же ты, Даша, делала на чердаке?

Катина проницательность иногда меня удивляет. Правильно, у вампира есть своя мама, вот пусть она и волнуется, что он лазает по чердакам и подвалам, ведь не Катя потом будет стирать ему перепачканную куртку и зашивать порванные джинсы. У Кати и без вампира есть кого поругать за ободранные коленки и паутину в волосах.

Даша пожимает плечами, она и сама понятия не имеет, как оказалась на чердаке. Наверное, шла, шла, глядит — вокруг чердак. С вампирами.

Катя принимается объяснять ей, что чердак пятиэтажки — не самое подходящее место для леди четырех лет от роду.

— Мне уже не четыре, мне полпятого, — говорит Даша.

— Четыре с половиной, — поправляет Катя. — Полпятого — это про время так говорят. А если говоришь о возрасте, надо говорить: четыре с половиной года.

Филологические изыскания отвлекают ее, и Катя забывает, что делала выговор за Дашину интервенцию на чердак. Даша великий мастер отводить глаза и переводить тему разговора.

Если ехать в гости к Дашиной бабушке (это за мост и сразу налево), то справа от дороги будет грандиозных размеров лужа, она может не высыхать неделями. В ней живут водяные, Даша утверждает, что видела их. Я приглядывался очень внимательно, но никого не заметил, я к старости становлюсь слаб глазами. Даша показывала мне пальцем в окно автобуса, и говорила:

— Вон, вон там, смотри! За камышами!

Водяной за камышами плавал на спине, пузом кверху, и показывал в сторону автобуса язык. Даша сказала, что лично мне.

— А кто кидается в их озеро камнями, в тех они кидаются грязью со дна, — добавила Даша. Я пообещал, что не буду кидаться камнями.

— А что делают водяные, когда зимой тут все замерзает? — спросил я у Даши.

Даша пожала плечами, по ней было видно, что ответ очевиден.

— Превращаются в ледяных.

Каверзные вопросы могут поставить в тупик любого другого ребенка, но только не Дашу.

У бабушки очень старый дом, он построен еще в Юрском периоде, лет тридцать назад. Даша показывала мне следы зубов динозавра на шифере крыши.

— У бабушки за сараем скелет этого динозавра, — сказала Даша.

Вот в это я могу легко поверить. Динозавру, прокусившему в бабушкиной крыше пару дырок, не позавидуешь, у него нет ни единого шанса уйти безнаказанно.

У бабушкиных соседей за забором, на улице, лежит перевернутая чугунная ванна, ножками кверху. Ножек у нее три, а под ванной живет бабай. Даша стучалась к нему под ванну, он не вышел, только сказал, чтобы она бросила ему в отверстие для слива что-нибудь вкусное. Тогда она пришла к бабушке и попросила пирожок, бабушка дала ей пирожок с морковкой. Бабаи очень любят морковку, да и от пирогов никогда не отказываются, Даша накормила бабая, потом опять начала стучаться к нему, но он больше не ответил. Наелся и лег спать, решила Даша.

Под крыльцом у бабушки живут домовые, там у них гостиная и шесть комнат. С другой стороны крыльца живет Полкан, между их апартаментами есть проход, по которому Полкан может ходить в гости к домовым, на чай с косточками. Даша битый час пыталась найти вход в резиденцию домовых, но хитрая нечисть заколдовала дверь, снаружи ее не увидишь. Тогда она зашла с другой стороны и попыталась проникнуть через конуру Полкана. Полкан удивлялся, но не протестовал. Потом на крыльцо вышла бабушка, увидела нижнюю часть Даши, торчащую из конуры, и Полкана, сидящего рядом, с крайней степенью недоумения на морде. Бабушка подняла шум, извлекла Дашу из конуры, потащила ее в баню отмываться. Когда они вернулись из бани, Даша сказала мне по секрету, что хочет остаться у бабушки до завтра, ей почти удалось найти секретный проход, и завтра с утра она планирует продвинуться по нему гораздо дальше, пока бабушка будет спать. Я беспокоюсь за домовых, они тоже будут спать, ничего не подозревая, когда в их уютный тихий мирок неожиданно, на рассвете, ворвется Даша и скажет:

— Я пока к вам лезла, так усталась! Вы чай гостям будете ставить, или как?..

Вообще, вокруг нас обитает столько всякой нечисти, что мне страшно себе вообразить, хорошо, что Даша ее совершенно не боится. С ней чувствуешь себя в безопасности, если с чердака ночью спустится вампир, Даша покажет ему, где водяные зимуют.

Мы оставили Дашу у бабушки, уложили спать, а сами собрались уезжать на последнем автобусе. Я попросил Дашу не очень-то досаждать бабушкиным домовым, потому что они полезные.

— Ладно, — согласилась Даша. — Не буду. Только оставлю им пирожок.

И уже засыпая, добавила:

— Все равно, там еще в бане привидение есть… Оно хорошее, мы будем в прятки играть…

И уснула. Хорошо быть храброй девочкой, когда привидения вызывают только желание поиграть в прятки.

И я почему-то уверен, что в эту игру она выиграет.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн авг 29, 2011 9:52 am 
Новичок

Зарегистрирован: Вт ноя 02, 2010 12:41 am
Сообщения: 31
Artemis писал(а):
А может быть вы просто пытаетесь все рационализировать, переводить на какой-то взрослый язык и слишком серьезно относиться? Мне раньше тоже хотелось, когда я не понимала чего-то в книжках и особенно в стихах, а потом стала просто наслаждаться игрой звуков в словах, не думая о том глубок там смысл или нет и что автор хотел сказать. И сразу стало легче. :) И главное, я сразу начала отличать дурные стихи (типа Степанова) от нормальных.


Да, Вы правы, я уже тоже подумала, что надо постараться прочитать их как-то иначе. (Некоторые стихи, мне конечно-же нравятся) Постараюсь.

Artemis писал(а):
Я не помню эти конкретные рассказы, давно это было, когда мне их приходилось по кругу читать, а дочка еще не доросла до них. Но у каждого автора есть и более удачные книги, и менее удачные. Тут уже надо смотреть, что издатели включили в сборник. И не убирать всю книгу сразу, только из-за пары не понравившихся рассказов, а просто пропускать их, к примеру. А то так и совсем читать будет нечего, потому, что в любой книге есть к чему придраться. :)


Не знаю как можно обсуждать произведения авторов без их детального разбора, поэтому уже сомневаюсь возможна ли конструктивная дискуссия в рамках форума, опять всё сведётся к нравится/не нравится, читай/не читай?
Это наша вторая книга Цыферова. Первую подарила. Решила купить вторую из-за хвалебных отзывов и рекомендаций. Я перечислила сказки как они были, по порядку практически. Пока дочка гуляла села и прочитала ещё пол-книги, есть хорошие рассказы, но мало, меньшинство. Одни сказки явно морализаторского свойства, для нас не актуальны, другие бессмысленны, третьи явно несут негативный характер - герои бьют друг друга, обижают, обижаются, делают весьма сомнительные выводы («Ослика отпустили домой и попросили больше не фантазировать. Не воображать себя ни петухом, ни телевизором. Как видишь всё это кончается плохо. Углом, в который тебя ставят.». Я очень рада, что про Цыферова могу спросить у Вас, Елена, т.к. прочитала что Вы рекомендуете этого автора, поэтому думаю Вам будет не сложно сказать почему Вы его рекомендуете. Для себя я всё же решила так: выберу пока те несколько сказок, кот. мне кажутся хорошими, распечатаю их отдельно и составлю свой сборничек (ох, правда опять время тратить придется), жалко, книга у нас с рис. Тржемецкого, очень нравятся.

Artemis писал(а):
А какие цели вы преследуете? :)
Если совместить чтение для ума и души, то наверно это все-таки не просто будет сделать... Ну просто как пример. У Козлова есть рассказ о том как Ежик и Медвежонок протирали звезды. Это вообщем-то рассказ только для души. Потому, что мы можем протирать звезды только понарошку. А для ума - энциклопедия по астрономии. И там написано, что звезды протереть нельзя, они далеко.


В идеале мне бы хотелось, чтобы книга была и познавательной и художественной, но даже если она не несёт познавательного аспекта она не должна быть антипознавательной, агрессивной, нести отрицательные эмоции или приводить к нежелательным выводам. Иными словами книга, кроме развлекательной составляющей (нравится ребёнку) должна ещё и воспитывать (вкус, характер, мировоззрение, яувство юмора и т.п.). К тому же, ребёнок должен привыкать, что книга это не просто экшен, а история после которой можно что-то понять, сделать выводы. Приведу цитату, с которой согласна на 100%: «Писать для детей надо как для взрослых, но гораздо лучше. Взрослый, наткнувшись на плохую книгу, пожмёт плечами и отбросит подделку. Ребенок беззащитен перед графоманом, плохая книга может его просто-напросто покалечить.»
Кстати о приведённом Вами примере, меня немного смущает эта сказка, даже не фактом протирания звезд, а выводом – «И если с неба падала звезда, все в лесу знали, что это её
нечаянно столкнул Медвежонок». У Цыферова подобного рода выводы меня настораживают сильнее, т.к. они более прямолинейны: «Вечером всем и каждому стало ясно, почему ветер и почему плывут облака. Это потому, что какие-то великанчики дуют где-то. Дуют и дуют в четыре щеки.» или «Гром не страшная, а просто грустная вещь. Ведь это тоскует чья-то большая погремушка.» Это красивие образы, но миф, т.е. если я ребёнку до этого рассказывала как получается ветер, облака, гром, то таким образом я запутаю его, ведь ему будет ещё сложно отделить образ и реальность?

Artemis писал(а):
Есть программа для садиков "Детство", там тоже есть списки рекомендуемой литературы для детей. И они ооочень сильно отличаются от того, что можно найти в интернете.

Я правильно понимаю, Вы рекомендуете этот список?

Artemis писал(а):
А мне знаете, что вдруг стало интересно, а какие взрослые книги Вы любите.

В литературе, к огромному сожалению, я не очень искушённый читаль, поэтому перечислю на вскидку известных авторов: люблю научную фантастику, Кастанеда, Бах, Булгаков, Гюго, Кундера, Вербер, Леви прочитала с огромным удовольствием. Сложно вспомнить авторов, т.к. я уже несколько лет практически ничего не читаю, кроме педагогически-психологической литературы :) :oops: , есть авторы с которыми я знакома по одной-двум книгам, поэтому писать их не стала.

Аня - Коша писал(а):
OlgaX
вы задали вопрос, о том, почему другим эти книги нравятся. и вам попытались ответить :)


Я правильно поняла, что Ваш ответ приблизительно такой - потому что психологи рекомендуют читать?
По примерам про памперсы и т.п. я не соввсем поняла. Да, пути разные, но и цели вообщем-то разные (памперсы - удобство мамы или ребёнка, эпидурал, ГВ и ИВ, пустышка, СС, ношение туда же). По страшилкам я вообщем-то уже поняла, что нужны, но с определенного возраста, но меня в большей мере не устраивают не страшилки, а жестокость, аморальность или нежелательность поведения героев в детских нигах, бессмысленность произведений или отрицательные выводы. Как-то так. Моя беда в том, что на все эти вещи я постоянно натыкаюсь у именитых авторов, авторитет которых очень велик. Никто не возмущается, если написать про малоизвестную книгу, что она литературно слаба и т.п., а вот корифеев трогать не принято, а жаль.

Настя Дамианова писал(а):
Да и вообще, любые сказки, даже самые жестокие и антиморальные можно обсудить с ребёнком: что вам понравилось, а что нет, что вы считаете жестоким и как нужно было бы поступить по вашему мнению - и в этом будет их самая большая воспитательная ценность.


Настя, Вам не кажется это странным, прочитать историю в которой герои поступают, скажем, не гуманно, а потом обсуждать с ребёнком, что они не правы. Нет, если в конце рассказа герои раскаиваются, наказываются и т.п., то всё нормально, но если они оказываются в выигрыше, то на каком основании Вы будете утверждать, что это не правильно? Согласна с Вами, мама всё время рядом, она может комментировать, обсуждать, наводить на мысли, но это такой титанический труд, когда произведение против тебя, а зачем?! Не лучше ли читать дитю сразу хорошую и поучительную историю, да с антиперсонажами, но только не жестокую и чтобы финал был логичным.

Простите все за кучу текста!


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 2 из 3   [ Сообщений: 42 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group