Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 3 из 3   [ Сообщений: 42 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пн авг 29, 2011 1:47 pm 
Мастер ведения дневничка
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 13, 2008 3:50 pm
Сообщения: 1554
Откуда: Украина, Запорожье.
OlgaX писал(а):
Не лучше ли читать дитю сразу хорошую и поучительную историю, да с антиперсонажами, но только не жестокую и чтобы финал был логичным.


А в жизни вы всегда будете ограждать ребенка от страшных и неприятных ситуаций? Выбирать их? :shock: :roll: Будете всегда рядом? Да в том же детском саду,или во дворе,или в школе,да мало ли где,ребенку такого понарасказывают,что вы замучаетесь отвечать на вопросы своего чада.

Ведь, наш мир очень разный,в нем не только доброе и хорошее,в нем есть страшное,ужасное и неприятное,даже жестокое.Нужно познакомить хотя бы через сказки ребенка со злом и жестокостью. Тогда восприятие реальности будет не таким болезненным.

OlgaX писал(а):
но это такой титанический труд,

А кто сказал,что воспитание-это легко. Это труд на всю жизнь.

_________________
Елизавете 8 лет
НАША ХИЖИНА
Лиза-юный читатель
Мастерская Лизы


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн авг 29, 2011 2:21 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14014
Откуда: Беларусь (Минск)
Цитата:
Ваш ответ приблизительно такой - потому что психологи рекомендуют читать?

Нет :)
наоборот - мой ответ другой - ВАМ ВЫБИРАТЬ
и руководство для выбора у разных людей будет разное. Те, кто составляли список, рекомендовали - тоже основывались на какие-то критерии. И они вполне могут не совпадать с Вашими
но если говорить о том, ПОЧЕМУ могут быть не только сусально-приторные истории - то да, есть такая рекомендация психологов. И сснована она на том, что эти люди, профессионалы, много знают и умеют, наблюдали за детьми и т.п. Этой рекоендации можно доверять, а можно нет :)

но я хочу подчеркнуть, что наше (взрослое) восприятие, и восприятие ребенка, одного и того же сюжета, образа, героя, текста... будет РАЗНЫМ
и надо научиться понимать(или угадывать интуитивно), что видит (слышит, думает и т.п. )ребенок в каждой книжке.
и помочь в этом, может знание психологии, воспоминания о своем детстве, внимательное наблюдение за ребенком...

а еще, я бы предложила Вам самой читать книги для себя, для удовольствия и т.п. Потому что это просто необходимо маме. Не стоит погружаться в мир ребенка без остатка. Вы тоже живете. Здесь и сейчас. И не только как мама (но как женщина, личность и т.д.)

ну, и наконец

Цитата:
Не знаю как можно обсуждать произведения авторов без их детального разбора

ну, вообще говоря, мы с Вами не литературоведы или какие-то другие специалисты. мы разговариваем с позиций мам. И поэтому, каждая писала о своем опыте.
Так вот, текст Алены стоило воспринимать прибл так: я не помню конкретно эти произведения, но все, что я читала у автора - мне показалось положительным (хорошим и т.п.) - и я не думаю, что он написал что-то такое, чтобы было принципиальное иным

но я согласна говорить предметно :)
Цитата:
меня в большей мере не устраивают не страшилки, а жестокость, аморальность или нежелательность поведения героев в детских нигах, бессмысленность произведений или отрицательные выводы

ну, давайте на примерах. что конкретно. текст.
и заодно - текст такой, который Вы считаете правильным


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн авг 29, 2011 5:18 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Вт ноя 02, 2010 12:41 am
Сообщения: 31
bulkina писал(а):
Ведь, наш мир очень разный,в нем не только доброе и хорошее,в нем есть страшное,ужасное и неприятное,даже жестокое.Нужно познакомить хотя бы через сказки ребенка со злом и жестокостью. Тогда восприятие реальности будет не таким болезненным.


На мой взгляд, наша действительность итак слишком рано знакомит детей с жестокостью и злом, есть ли смысл усиливать эффект? К тому я же я писала, мне кажется нормальным, если в книге описывается зло, но чтобы оно каралось или герой раскаивался. Может тогда сразу растить детей агрессивными, дабы им легче было в жизни пробиться? Это, кстати, очень популярное мнение сегодня. Стоит ли 2-4летнего ребёнка знакомить с суровой реальностью? Приведёт ли это к чему-то положительному или только к суровости характера? На мой взгляд, только если у ребёнка будет сформировано твёрдое, стойкое понимание правды, красоты, доброты, только тогда он сможет противостоять тому обилию негатива, которое наводняет нас сегодня, сможет достойно выходить из неприятных ситуаций. Мы же не учим детей в песочнице, когда им понравилась одна игрушка отнимать её, или давать сдачи (не спорю, бывают случаи, когда и это необходимо)? Хотя, сейчас родители всё чаще так и поступают, чему тогда потом удивляться, когда дети становятся неуправляемыми, агрессивными?!

bulkina писал(а):
OlgaX писал(а):но это такой титанический труд, А кто сказал,что воспитание-это легко. Это труд на всю жизнь.

Вырвано из контекста, а потому смысл подменён, я писала так:
OlgaX писал(а):
но это такой титанический труд, когда произведение против тебя, а зачем?!

Как видите, дело не в трудностях, а в неразумной трате сил. К тому же, по моему, довольно странно читать о драке с положительным исходом и после доказывать малышу, что драться нехорошо.

Аня - Коша писал(а):
и помочь в этом, может знание психологии, воспоминания о своем детстве, внимательное наблюдение за ребенком...

Собственно, на этом и основываюсь :)

Аня - Коша писал(а):
а еще, я бы предложила Вам самой читать книги для себя, для удовольствия и т.п. Потому что это просто необходимо маме. Не стоит погружаться в мир ребенка без остатка. Вы тоже живете. Здесь и сейчас. И не только как мама (но как женщина, личность и т.д.)

Спасибо, я читаю эту литературу, ещё и потому что мне самой это интересно, почему бы не совместить? Да к тому же ещё и повышаю свой профессиональный уровень :)

Текст Алёны я поняла, про детальный разбор я имела ввиду разговор дальнейший

Аня - Коша писал(а):
ну, давайте на примерах. что конкретно. текст.и заодно - текст такой, который Вы считаете правильным


Хорошо, чуть позже приведу примеры, хотя можно было бы обсудить приведённые мной выше сказочки Цыферова. Нравятся же, например Чарушин.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн авг 29, 2011 7:16 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14014
Откуда: Беларусь (Минск)
этот рассказ?
Цитата:
Пироги

Однажды ослик, поросёнок и медвежонок пекли пироги. И вдруг ослик сказал:
— А вы знаете, недавно я читал старую книгу. Там лодки назывались так — пироги. Наверное, их тоже пекли?
— Конечно, пекли, — завизжал поросёнок. — А если они начинали течь, то дырочки затыкали изюмом.
— Хо-хо! — захохотал медвежонок. — А это очень вкусно. Давайте испечём такую пирогу и немного поплаваем в ней.
— Ура! — закричали ослик и поросёнок и принялись за дело.

Удивительная получилась пирога. Вкусная и большая-большая. Даже слон смог бы в ней плавать. А ослик, поросёнок и медвежонок уселись совсем свободно. И поплыли.

День плыли, два.
Кушать захотели. Съели шоколадный парус.
День плыли, два.
Кушать захотели. Съели пряничные вёсла.
День плыли, два.
Кушать захотели. Стали выковыривать изюм.

И тут пирога пошла ко дну.
— По-моему, тонем, — захрюкал поросёнок.
— Да, да, — ответил ослик, — уже давно.
— Что же делать?! — закричал Мишка.
— Пл-о-отик. Во-о крушениях всегда-а, — заплакал ослик, — делают пло-о-о-тик.
— А, — заворчал медведь, — знаю. Плотиком будет тот, кто плотнее всех поужинал. Толстяки не тонут.

Медвежонок стукнул каждого по животу и сказал:
— Поросёнок будет плотиком.

Ослик и медвежонок сели поросёнку на спину и поплыли.
Они плыли так до самого берега. И только рыбам было жаль поросёнка. Они вздыхали и говорили:
— У этого плотика очень грустный мотор. Он без конца хрипит и хрюкает.


на мой взгляд - прекрасный рассказ. года на 4, в зависимости от того, когда ребенок начнет понимать игру слов пирогИ - пирОги.
но даже и раньше - прекрасный рассказ. я бы своей дочке его начала читать просто с того места, что решили выпечь лодку. потом плыли и ели :) думаю, ей очень понравится, и она будет веселиться. сегодня попробую чуть позже
(дочке 3 года 3 мес)

и вот остальные рассказы

Цитата:
Половичок

Ты знаешь, как умел ослик шутить. Собственно говоря, это было единственное, что его выручало.
Вот, например, однажды был такой случай.
Пошёл ослик на луг ловить бабочек. Ходил, ходил — никого. И вдруг под кустами — что-то большое, пятнистое.
«О, — подумал ослик, — вот это бабочка!»
И хлопнул ослик её сачком. А бабочка как зарычит:

— Какое безобразие! Кто посмел это сделать!
— Я, — сказал ослик. — И совсем это не безобразие. Вот ты ведёшь себя безобразно, бабочка, раз так рычишь. Бабочки не должны рычать.
— Да я не бабочка, — опять зарычало под кустом, — я тигр.
— Тигр, — испугался было ослик. — Надо спасаться! — И тут же сообразил: — Нет, ты не тигр, — сказал он. — Какой же ты тигр, если у тебя на голове колпак? Ты просто шут.
— Какой шут? — удивился тигр.
— Гороховый, — сказал ослик. — И тебе надо есть горох.
— А это вкусно? — спросил тигр.
— Вкусней всего-всего на свете! — ответил ослик.
— А дай попробовать, — попросил тигр.
— Ладно, — сказал ослик. — Только вначале ты сделаешь то, о чём я попрошу. Итак, значит, я тебя два раза стукну, а ты промолчишь.
— Хорошо, — кивнул тигр, — потерплю немножко ради твоего гороха.

А ослик скорей побежал домой и сказал:
— А вы знаете, поросёнок и медвежонок, я купил прекрасный половичок. Такой полосатенький... Взгляните.
И показал на тигра.
Взглянули друзья и заплакали:
— Зачем ты привёл его, он нас съест?!
— Трусишки, — закричал ослик. — До чего дожили, половиков даже стали бояться. А ну, смотрите, сейчас я буду из него выбивать пыль.

И ослик взмахнул палкой и изо всей силы стукнул тигра по носу.
— Ой, — закричал тигр. — Не надо мне гороху. Не надо!
И он зажал нос лапой и убежал в лес.

Ну, а ослик? Ты думаешь, он радовался? Нет, он был настоящий шутник. Поэтому он и сказал с грустью:
— Ну вот видите, какие вы плохие. Всё вам не нравится. Из-за вас убежал такой прекрасный половичок. Никогда я его больше не увижу.
И тут ослик заплакал, а медвежонок и поросёнок стали его утешать:
— Прости нас, мы совсем глупые.



Самолётик


Ослик ходил и с самого утра кричал: «Уу-уу!»
— Что ты делаешь? — спросил его медвежонок.
— Моторчик, — сказал ослик.
— А зачем?
— Понимаешь, — объяснил ослик. — Я сделал деревянный самолёт, а он не летает. Нет моторчика. Вот теперь, если я в него сяду и закричу, как моторчик, «уу», то он полетит, наверное.
— Конечно, полетит! — закричал глупый медвежонок.
Ему очень хотелось летать.
И они тут же сели на самолётик.

— Уу-уу-уу, — загудел ослик.
Но самолёт ни с места.

— Ты почему не летишь? — спросил ослик у самолёта. — Разве не слышишь, как гудит твой моторчик?
— Слышу, — ответил самолётик.
— Тогда в чём же дело? — топнул ногой ослик.
— А мне кажется, — сказал самолётик, — что у меня не тот моторчик. Настоящие моторы надо заводить.

— Ах так! — рассердился ослик. — Я настоящий моторчик. — И он махнул хвостиком и крикнул медвежонку: — Заводи!
Медвежонок схватился за хвост и дёрнул.
И ослик уже готов был крикнуть «у-уу!»

Но медвежонок очень сильно дёрнул. И потому вместо «уу» ослик вдруг крикнул: «Ай-ай-ай!» И совсем испугался. И не полетел. Ведь моторчики не могут летать, когда вместо «уу» говорят вдруг «ай».



сначала про самолетик
тоже не вижу ничего плохого - отличная ролевая игра. в которой случайно один сделал другому больно. это - реальность, так бывает. Ведь он не специально, просто он сильный...
кроме того, что этот рассказ об игре (что детям нужно и важно после 3 лет), она еще и о том, что бывает и неприятно, и что в этом - ничего страшного (и это очень важно для детей, которые играют вместе, т.е снова после 3 лет). про не сташно, я говорю с позиции ослика - т.е. его не специально обидели, а так получилось. В общем - не стоит из-за этого делать скандал. И это - очень важное, .на мой взгляд, умение

про половичок
этот рассказ явно на более старший возраст 4-5 - из-за выражения шут гороховый.
сюда же и умение шутить - как способ выйти из сложной ситуации. оно тоже где-то в этом возрасте появляется
кстати, сюда же по возрасту и даже старше - умение играть по правилам - т.е. раз в колпаке - ты шут, и не можешь выходить из роли, быть тигром...

про палку. я так понимаю, что это вам больше всего не понравилось
это как раз повод поговорить о том, что можно - допустимо в играх, а что нет. Для детей 4-5 лет, это актуально, и важно. Т.е. они уже умеют, но в процессе игры, запросто могут пропустить - допустить такие вот ситуации

ну, и концовка
ослик слишком погрузился в игру, которую придумал сам. и он, действительно, расстроился - это первый вариант
вариант второй - он понял, что сделал больно тигру
вариант третий - отпустил испуг от встречи с тигром...
так что все тоже понятно

может я что-то не так трактую - понимаю. но я именно так прочитываю эти рассказы
Алена, очень жду твои комментарии.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн авг 29, 2011 7:18 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14014
Откуда: Беларусь (Минск)
кстати, эти рассказы из цикла "медвежий час" и начинаются они вот таким рассказом
Цитата:
В медвежий час

Когда я был маленьким, я ходил в детский сад. Недавно я узнал: и звери тоже ходят.
Да, да. Мой знакомый ослик и его друзья, поросёнок и медвежонок, придумали, например, свой детский сад.
И у них всё, как в настоящем детском саду.
Даже расписание есть, когда они что делают.
Вот, например, утром. Утром они слонячут, а это значит - хорошо и много едят.
Потом свинячут. Ну, это и без слов ясно. Просто сидят в грязной луже.
Затем они утятют - моются.
И вновь слонячут - обедают.
А после обеда медвежачут - крепко спят.
Очень хорошее расписание, не правда ли? Когда я его прочёл, мне очень понравилось оно. До того понравилось, что решил я сам пожить в детском саду.
Целый год я жил там, слонячил, утятил, а иногда, если с кем-нибудь происходило что-то смешное, я записывал.
Вот почему я назвал эти сказки "В медвежачий час". Я писал их, когда все спали.


так что сами видите, это про детей садиковского возраста. Я бы сказала 4-5 лет.
и читать их надо бы в этом же возрасте


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн авг 29, 2011 10:55 pm 
Сама Щедрость!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс июл 01, 2007 6:00 pm
Сообщения: 1118
Аня - Коша писал(а):
но я хочу подчеркнуть, что наше (взрослое) восприятие, и восприятие ребенка, одного и того же сюжета, образа, героя, текста... будет РАЗНЫМ

:!: Дети часто слышат совсем не то, что мы им читаем (по нашему представлению) :)
И книги действительно просто могут не соответствовать возрасту. Для 2,5 лет я бы читала
Г. Цыферов.
Кто кого добрее
Жил на свете слоненок
Паровозик из Ромашково
"Медвежий цикл" у нас действительно слабо пошел около 3-х, зато здорово после 4-х :), когда ВАня научился шутить и понимать шутки :)

И вообще бы не обсуждала бы с ребенком книгу, а играла бы в игры по книге.

Хочется заступится за рассказы, сказки Л.Толстого :) Может, тоже еще не по возрасту? У Вани сейчас (4,5 года) это одни из любимых книг.

_________________
Анна

Сергей 07.91
Ванечка 2.2.07


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт авг 30, 2011 12:48 am 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14014
Откуда: Беларусь (Минск)
кстати, по поводу списков.
специально, ради интереса, скачала хрестоматия для маленьких - это сборник для воспитателей детский садов...
так там до 3 лет: потешки, песенки, стихи Барто, Александровой и т.п., о природе валом: Чарушин, Шим..., а из сказок: колобок - теремок - репка...
все :)

т.е. я не хочу сказать - что только это, и не шагу в сторону. но то, что там есть - реальные тексты для малышей.
хотя я лично, к ним добавляла книжки - картинки, которые сейчас изданы в большом количестве: знаешь, как я тебя люблю, как зайчонок убегал, кротики, верхом на помеле, где моя мама и т.п. (обратите внимание- книжки переводные, у нас таких книжек и не было...)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт авг 30, 2011 2:57 am 
Новичок

Зарегистрирован: Вт ноя 02, 2010 12:41 am
Сообщения: 31
Аня - Коша писал(а):
сначала про самолетик
тоже не вижу ничего плохого - отличная ролевая игра. в которой случайно один сделал другому больно. это - реальность, так бывает. Ведь он не специально, просто он сильный... кроме того, что этот рассказ об игре (что детям нужно и важно после 3 лет), она еще и о том, что бывает и неприятно, и что в этом - ничего страшного (и это очень важно для детей, которые играют вместе, т.е снова после 3 лет)


До этого смысла я не дотумкала. Хотя сказка мне кажется незаконченой, может и не страшно, что ослика нечаянно дёрнули сильно, но самолёт-то тем не менее никуда не полетел. После прочтение остаётся ощущение разочарования от игры героев.

"Пироги" - да, мне не нравится, что медвежонок стукнул каждого по животу. Кроме того, мне совершенно неясен конец. "И только рыбам было жаль поросёнка." А его друзьям нет?

В "Половичке" меня смущают след. вещи:
* ослик соглашается дать горох только В ОБМЕН на услугу (от услуги я, конечно, не в восторге). Бескорыстие встречается не так уж часто, а принципу ты-мне-я-тебе дети, пожалуй, и сами быстро учаться.

* "Ну, а ослик? Ты думаешь, он радовался? Нет, он был настоящий шутник." Совсем не поняла причем тут шутник?!
Кстати, в серии рассказов про маленького великанчика мне тоже осталось не ясным выражение о смехе:
— Пойдём к голубому морю пить солёную воду.
— Солёную воду, — улыбнулся великанчик. — Наверное, это очень смешно?
И они пошли туда, где очень смешно.

* "Ну вот видите, какие вы плохие. Всё вам не нравится. Из-за вас убежал такой прекрасный половичок." - Обвинение других в собственной оплошности.

* "медвежонок и поросёнок стали его утешать:
— Прости нас, мы совсем глупые." - самоунижение ради утешения другого.

Опять же, может я до смешного не права, я здесь как раз ради того, чтобы понять :)

Аня - Коша писал(а):
так что сами видите, это про детей садиковского возраста. Я бы сказала 4-5 лет.и читать их надо бы в этом же возрасте

дело не столько в том, что они моей дочке не подошли, я их не оценила вообще, в принципе :oops:

Аня - Коша писал(а):
а из сказок: колобок - теремок - репка...

Про сказки всё тоже не так уж однозначно, стоит только заглянуть в тему обсуждений сказок! :)

Антонина писал(а):
Для 2,5 лет я бы читала Г. Цыферов. Кто кого добрее Жил на свете слоненок Паровозик из Ромашково

Эти и читаем, сдесь мне всё понятно :D и ещё немного


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт авг 30, 2011 9:21 am 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14014
Откуда: Беларусь (Минск)
Цитата:
До этого смысла я не дотумкала. Хотя сказка мне кажется незаконченой, может и не страшно, что ослика нечаянно дёрнули сильно, но самолёт-то тем не менее никуда не полетел. После прочтение остаётся ощущение разочарования от игры героев.

тогда вам стоит сходить почитать материалы семинара "игрательная мама" - к сожалению, Ева больше не проводит их активно. Но записи старых есть.
Это - самая обычная игра детей. И она может быть без конца.
более того - это повод поговорить, как все-таки закончить игру...

Цитата:
"Пироги" - да, мне не нравится, что медвежонок стукнул каждого по животу.

ну, а как определить, у кого он туже? :) ничего в этом нет.
Цитата:
Кроме того, мне совершенно неясен конец. "И только рыбам было жаль поросёнка." А его друзьям нет?

и рыбы были не в игре. они не поняли, что и как делает попросенок. друзья в игре. и в их игре - все нормально. это такая роль - плотик. и он хорошо ее выполнил. да, может быть ему было тяжело. но он - молодец, он справился со сложной ролью

Цитата:
В "Половичке" меня смущают след. вещи:
* ослик соглашается дать горох только В ОБМЕН на услугу (от услуги я, конечно, не в восторге). Бескорыстие встречается не так уж часто, а принципу ты-мне-я-тебе дети, пожалуй, и сами быстро учаться.

и это - нормально. дети осваивают разные взаимоотношения между собой. и обмен - основа понимания денег, оплаты, работы за деньги и т.п. И это - не менее важно, чем умение бескорыстно дать, сделать...
учатся этому в играх. но чаще всего, дети пытаются менять вещь- на вещь. А вот суть вещь - услуга - часто дольше доходит. Поэтому, я бы сказала, что это очень полезная сказка

Цитата:
"Ну, а ослик? Ты думаешь, он радовался? Нет, он был настоящий шутник." Совсем не поняла причем тут шутник?!

в данном случае - он доиграл выбранную роль до конца. т.е. он принял для себя, что вот так - и довел.

Цитата:
Кстати, в серии рассказов про маленького великанчика мне тоже осталось не ясным выражение о смехе:
— Пойдём к голубому морю пить солёную воду.
— Солёную воду, — улыбнулся великанчик. — Наверное, это очень смешно?
И они пошли туда, где очень смешно.

ну, дети именно так и шутят - смеются в этом возрасте. вот это - им смешно :) это не надо понимать(хотя и для понимания - ничего сложного. все шутки - на непривычности или нестыковке с обычной ситуацией. дети пьют обычную воду или сладкие компоты - соки и т.п. а тут - соленое. не так, как привычно - смешно). просто так есть :) не переживайте, скоро и Ваша дочка будет так шутить :)

Цитата:
* "Ну вот видите, какие вы плохие. Всё вам не нравится. Из-за вас убежал такой прекрасный половичок." - Обвинение других в собственной оплошности.

нет, они не поняли, не поддержали его игру. и он не понимает почему. я бы поговорила о том, что не стоит винить других, а подумать, почему не сложилась игра. и попробовать играть в другое, предложить иначе и т.п.

Цитата:
* "медвежонок и поросёнок стали его утешать:
— Прости нас, мы совсем глупые." - самоунижение ради утешения другого.

совсем нет. он говорит так, как может о том, что не понял игры друга. и он как раз проявляет эмпатию - сопереживание слезам другого. это - круто. далеко не все дети смогут так выразить свое отношение (и далеко не у всех оно будет)

Цитата:
дело не столько в том, что они моей дочке не подошли, я их не оценила вообще, в принципе

знаете, есть такая закономерность, ее давно психологи подметили. что родители. воспитатели, учителя - часто проявляют помимо своих возрастных особенностей еще и особенности восприятия детей, с какими работают. Т.е. поскольку ваш ребенок не дорос до этих сказок, а вы с одной стороны переросли, а с другой - недоросли :) - то и вы никак их не воспринимаете. Думаю, через пару лет Вы иначе на них посмотрите.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт авг 30, 2011 3:21 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Вт ноя 02, 2010 12:41 am
Сообщения: 31
Аня - Коша писал(а):
ну, а как определить, у кого он туже?

Можно не стукнуть, а хлопнуть к примеру.

Аня - Коша писал(а):
поскольку ваш ребенок не дорос до этих сказок, а вы с одной стороны переросли, а с другой - недоросли - то и вы никак их не воспринимаете. Думаю, через пару лет Вы иначе на них посмотрите.


Возможно Вы правы, т.к. даже после Вашего детального анализа у меня остаётся куча вопросов. Надеюсь, что если через пару лет у меня возникнут новые вопросы мне будет с кем их обсудить :)

А как насчёт Чуковского? Что Вы думаете про перерезаные ножки, "разорви его на части, вырви солнышко из пасти", "Тараканище", где мамы прощаются с детками, дабы отдать их на съедение чудовищу?
Что Вы думаете про сказки Ушинского "Петух да собака", "Охотник до сказок" (где съедают старуху), "Козёл"?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт авг 30, 2011 5:35 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14014
Откуда: Беларусь (Минск)
Цитата:
Можно не стукнуть, а хлопнуть к примеру.

а кто вам мешает заменить слово при чтении? я запросто бы поменяла, если бы меня это напрягло
и еще бы с ребенком похлопали по игрушкам, друг другу по животам...

Чуковского очень люблю за ритм. ОЧЕНЬ. но мелкой пока читаем только Телефон, Муху, пару стишков (и то, скорее всего, она пока не доросла. но просто старший их очень любит...), Федорино горе, Мойдодыр (не целиком, кусками. хотя в целом мы читали, и я ей объясняла смысл того, что непонятно по современной лексике и опыту)
А вот старшим дошкольникам, т.е. в 5 - самое оно! И у меня старший сын очень любил их в этом возрасте, да и сейчас с удовольствием перечитывает (ему 8 лет)

ушинского по памяти рассказы не помню. чуть позже перечитаю - напишу


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт авг 30, 2011 10:12 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14014
Откуда: Беларусь (Минск)
Цитата:
Петух да собака
Ушинского Константина Дмитриевича


Жил старичок со старушкой, и жили они в большой бедности. Всех животов у них только и было, что петух и собака, да и тех они плохо кормили. Вот собака и говорит петуху:
- Давай, брат Петька, уйдем в лес: здесь нам житье плохое.
- Уйдем, - говорит петух, - хуже не будет.

Вот и пошли они куда глаза глядят. Пробродили целый день; стало смеркаться - пора на ночлег приставать. Сошли они с дороги в лес и выбрали большое дуплистое дерево. Петух взлетел на сук, собака залезла в дупло и - заснули.
Утром, только что заря стала заниматься, петух и закричал: «Ку-ку-ре-ку!» Услыхала петуха лиса; захотелось ей петушьим мясом полакомиться. Вот она подошла к дереву и стала петуха расхваливать:

- Вот петух так петух! Такой птицы я никогда не видывала: и перышки-то какие красивые, и гребень-то какой красный, и голос-то какой звонкий! Слети ко мне, красавчик.
- А за каким делом? - спрашивает петух.
- Пойдем ко мне в гости: у меня сегодня новоселье, и про тебя много горошку припасено.
- Хорошо, - говорит петух, - только мне одному идти никак нельзя: со мной товарищ.

«Вот какое счастье привалило! - подумала лиса. - Вместо одного петуха будет два».
- Где же твой товарищ? - спрашивает она. - Я и его в гости позову.
- Там, в дупле ночует, - отвечает петух.

Лиса кинулась в дупло, а собака ее за морду - цап!.. Поймала и разорвала лису.

и что в этой сказке не так?
сюжет понятный и простой. Слабый петух не в состоянии защитить себя от лисы, и он пользуется защитой своего сильного друга - собаки (вспомните народную сказку "кот, лиса да петух" - все очень похоже)
Лиса, собственно, сама нарвалась на неприятности - кто ее просил петуха пытаться есть?

Петух и собака - положительные герои. У ребенка именно они будут ассоциироваться с ним самим. При чем, в зависимости от того, сильным он себя ощущает или слабым, он будет себя соотносить то ли с собакой, то ли с петухом...
А лиса - воплощение зла - негатив. И она получает по заслугам. Зло наказано.
все :)

ну, что из деталей.
Петух - хоть слабый, но умный. Он пошел вслед за своей природой - прокричал - подставился под удар. Но ум позволил выкрутиться из ситуации

про уход из дома, можно почитать в разборах других сказок. но если вспомните разные народные (а не авторские сказки) - это очень частый элемент

ну, и то, что лисе конец... Ну, если кажется слишком детализировано, сделайте мягче. Но если учесть, что это не живая лиса, а персонаж, чуть ли не картинка - то разорвать ее - как раз самое то. Кстати, очень хороший способ борьбы со страхами и стрессами...

Ну, и наконец, эту сказку вполне читать и в 2.5, и в 3-5.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 3 из 3   [ Сообщений: 42 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group