Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 6 из 6   [ Сообщений: 83 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт дек 16, 2008 11:22 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Пт ноя 14, 2008 6:36 pm
Сообщения: 413
Откуда: Железногорск Красноярского края
shevtsova писал(а):
Меня в ситуации "залез на стол" беспокоит другое - я считаю такое поведение ассоциальным, это у индейцев можно залезть на дерево и орать себе сколько душе угодно, никто и бровью не поведет, у нас заходя в помещение, первое на что натыкаешься - "правило пользование помещением" - список обычно из ...надцати пунктов, каждый начинается со слова "НЕЛЬЗЯ!" Даже разговаривать в подъезде нельзя, громко нельзя, но при тишине, от которой звенит в ушах, любое слово кажется криком.
Это уже социальность. Часть два. :) Вы привели верную цитату из книги.

Судя по рассказам Ледлофф, дети стремятся к социальности, т.е. делать то, что делают их родители. И не делать того, что они не делают. Ребёнок должен чувствовать поддержку сильного родителя. Он обращается к нему, когда не знает, что ему делать, чувствует опасность, или когда не знает, как себя вести, в т.ч. своим поведением. И родитель обязательно должен дать ему понять, что ему нравится, что - нет.

Но эти случаи довольно редки, причиной этому, думаю - упомянутая "врождённая социальность", стремление ребёнка вести себя, как окружающие, стать частью общества, найти в нём своё место.

Из собственного опыта, стремление пакостить довольно быстро проходит самостоятельно. Было дело, когда сын подползал к зеркальной двери и стучал по ней. Мы не вмешивались, и он, после некоторых попыток, потерял интерес к этому действию. В розетки, как я уже упоминал, максимум вставляет вилки от приборов. Если родителю что-то не нравится, - он должен дать понять это. Правда, для этого следует убедиться, что ребёнок понимает выражение недовольства, а не считает это очередной игрой.

В общем, социальность - это отдельная тема. Единственное, что хотелось бы добавить - выражение недовольство - это не запреты, это демонстрация того, что родителю не нравится данное поведение ребёнка. То есть, ему не "запрещено залазить на стол", а просто родителю не нравится, когда он на стол лезет. Формулировка "правила" не нужна. Ребёнок, который развивается, в соответствии с континуумом, прочувствует это правило сам, после того, как его нежелательные поступки отклоняются. Думаю, в этом существенное отличие этого подхода от составления списка запретов, которые ребёнок должен заучить и исполнять, постоянно сверяясь.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср дек 17, 2008 9:21 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Пт ноя 14, 2008 6:36 pm
Сообщения: 413
Откуда: Железногорск Красноярского края
Решил ещё добавить, во-первых, в случаях с падением на полу - ребёнок, конечно же, был без носков, и упал по причине того, что разучился чувствовать опасность мокрого пола (с ним он уже встречался, и в последнее время не падал - так чего ж бояться)

Вчера в ванной с сыном игрались: он берётся за пальцы, карабкается ногами, встаёт на край ванны, спрыгивает и т.п. так вот, он хватается за мои пальцы так, что те белеют, даже немного больно. Не удивительно: его и мои руки мокрые, скользко. Я просто обратил внимание, что я при всём своём желании не смог бы его так же надёжно "страховать" своими пальцами, боясь причинить боль ему. Вырос малыш :)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт дек 18, 2008 9:48 pm 
Укротитель времени
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 09, 2005 7:44 am
Сообщения: 4265
Откуда: Челябинск
AnTe, давно не заглядывала в эту тему и чуть не пропустила самое интересное. спасибо за ваши сообщения! :)

_________________
Мой инстаграм @irishde
Инстаграм Лены Даниловой @danilovaru
Кира 31.01.2004 Егор 23.01.2017


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт дек 19, 2008 11:14 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт сен 20, 2007 3:31 pm
Сообщения: 290
Откуда: Москва - Минск
AnTe, очень приятно вас читать! Согласна со многими положениями.
Мне очень понравилось, как вы ту длинную статью из многабукф-не асилила превратили в разумную фразу!!!
Кстати, из своего опыта, городские дети точно так же идут за родителями, как и индейцы. :D Главное - изначально не бегать за ними с криками "куда пошел"

_________________
3 сыночка и лапочка дочка


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт янв 16, 2009 2:44 pm 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн янв 12, 2009 2:03 pm
Сообщения: 20
Откуда: г.Омск
Книгу читала. Понравилось. Хотя, спорная книга, конечно...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср янв 21, 2009 12:39 am 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт мар 20, 2007 7:21 pm
Сообщения: 91
Откуда: Словения - Москва
Я согласна, что эта книга нужна в первую тем, у кого детки совсем маленькие. Тем, у кого дети старше, книга поможет проанализировать свое поведение и поведение своих детей. Согласно АнТе, полумеры не дают значительного результата, но тем не менее, все равно можно что-то пересмотреть...
Меня книга проняла, и второго ребенка буду больше носить на руках, если только спина позволит :D хотя я и так никогда дочку одну не оставляла, тем более плачущую.
Я бы предложила эту книгу выдавать в роддомах новоиспеченным мамашам - пока лежат после родов, пусть почитают :D А еще лучше - на первом осмотре у гинеколога, чтобы было время проникнуться. И еще Комаровского и Никитных, чтобы все стороны охватить (сорри за офф!).
Я эту книгу прочитала недавно, когда дочке исполнилось два года. Но эту идею - не страховать ребенка и позволить ему получить свой опыт - я как-то переняла у других разнообразных авторов, сейчас даже не вспомню, у каких. И дочку почти не страховала, а если страховала, то так чтобы она не видела. Результатом я довольна - она очень редка падает, ударяется и т.д., хотя лазает по квартире везде где хочет и играет практически со всем, что найдет. Предметы вроде ножниц и ножей держу в недосягаемости, а если она их случайно находит, вместе смотрим, что там острый край, колется и т.д.
Те, кто сетует на преувеличения (ребенок часами плачет в кроватке) - не забывайте, книга была написана более 30 лет назад!!! тогда это было революционно! А для Америки, где мамы в 6 недель отдают ребенка в детский сад, революционно и сейчас.

_________________
Юлечка родилась 21 ноября 2006 года


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт май 18, 2010 9:09 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Пт ноя 14, 2008 6:36 pm
Сообщения: 413
Откуда: Железногорск Красноярского края
knika писал(а):
Согласно АнТе, полумеры не дают значительного результата, но тем не менее, все равно можно что-то пересмотреть...
Всё верно, книга в любом случае полезная.


Цитата:
Результатом я довольна - она очень редка падает, ударяется и т.д., хотя лазает по квартире везде где хочет и играет практически со всем, что найдет. Предметы вроде ножниц и ножей держу в недосягаемости, а если она их случайно находит, вместе смотрим, что там острый край, колется и т.д.
считаем это одной из главной наших ошибок. Когда ребёнок ползает, он крайне осторожно относится к любым новым предметам, в т.ч. ножам, вилкам, .. Когда он привыкает к тому, что все реально опасные предметы вне досягаемости - относится к вещам гораздо проще. Достаточно один раз забыть нож на столе, чтобы ребёнок его схватил, и побежал. Или, что чаще - прыгать с дивана, с ножницами в руках.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт май 18, 2010 9:15 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Пт ноя 14, 2008 6:36 pm
Сообщения: 413
Откуда: Железногорск Красноярского края
А теперь здравствуйте. :)

Если кому интересно - крохотный отчётик.

Прошо больше года, чем дальше, тем больше, убеждаюсь в правильности этого (не знаю,какое слово подобрать) подхода. Точнее, даже не так: только теперь, когда сын, стал бегать быстрее мамы, мы ощутили всю прелесть его умения сына позаботиться о себе. В принципе, я это предполагал, но честно говоря, в закоулках души теснились сомнения. Теперь их нет, только небольшие расстройства, по поводу некоторых "упущенных" моментов.

Описывать конкретные случае не вижу надобности, их много, и некогда. Приведу пример из недавнего письма, к одной знакомой, которое писал ей, с месяц назад:

вообще, книга выглядет довольно "революционно", в смысле, что подходы, пропагандируемые в ней кажутся не реализуемыми, но они реализуемы, по крайней мере примерно на 80% :) ! сам убедился! даже несмотря на то, что прочитал её, когда сыну было уже 6-9 мес (поздновато)

если будет интересно нашёл тред, на форуме Даниловой, в котором, от нечего делать, с год назад я писал мою его реализацию :) http://danilova.ru/phpbb/viewtopic.php?f=51&t=2550&start=15 позже писать отчёт было лень, может, руки дойдут - напишу. Вкратце: то, что я писал там - "цветочки". Только сейчас, когда ребёнку исполнилось 2.5, мы полностью оценили неоценимую пользу этого подхода.

Да что далеко ходить - позавчера гулял с сыном, гололёд, огромные лужи, он в простых ботиночках, - родители пятилетних таскают за шкирки через лужи, я иду вперёд, даже не оглядываясь практически - малышок сам карабкается и умудряется обходить по ледяному краю даже те лужи, где папа промочил ноги, т.к. это - его проблемы, его задачи. Более того - схвати его на руки, или подай руку - порой ещё может и возмутиться. Про то, как он ведёт себя на детских спортивных площадках, я уже и писать не буду :)

Слово "удобство" к этим ситуациям - очень мягкое.

А началось то всё.. помню первый случай, когда решился проверить чувство опасности сына - ребёнок подползал к краю кровати, так близко, что мог с неё упасть. Скорее, потому что я рядом сидел. И вот когда я выхожу из комнаты и тайком наблюдаю - он резко меняет своё поведение. И даже не думает экстремальничать. Наверное, суть "подхода" можно сформулировать так: приучить ребёнка действовать так ВСЕГДА, не надеяться на помощь родителя.

Одновременно мы даём ему СВОБОДУ действий, то есть, делай ребёночек, что хочешь - я не надзиратель. Интересно играть с телефоном - играй. Интересно играть с.. - играй. Интересно удариться (по первым разам бывало и такое) - лезь, лезь. Но интересы к ударам пропадают моментально.

по поводу падения с автомобильного кресла:
Я обычно ещё спецом потряхиваю так, чтоб цеплялся посильнее. Например, с малолетства ездим в автобусе, - сажу на колени, и даже не придерживаю: "выкручивайся, как хочешь". Куда деваться - держится, и давным давно уже безо всякого напряга. Сейчас в автобусе ездим исключительно стоя. Конечно, народ подпрыгивает, место уступает, если не получается отказаться - на место садится мама. А сынуле нефиг расслабляться. Да ему и нравится.

А мелкие шишки - вопрос времени. К сожалению, чем позже ребёнку доверяют контролировать себя, тем больше этих шишек будет. Зато потом - ляпота! :az:

Удачи вам


Подробнее, по возможности, прокомментирую в другой теме: viewtopic.php?p=465306#p465306


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 6 из 6   [ Сообщений: 83 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group