Появилась в продаже книга Синити Судзуки "Взращённые с любовью ."
" Нельзя воспитать качества, отсутствующие в окружающей среде... Мы не в состоянии определить черты личности грудного младенца... Раньше всегда полагали, что талант или выдающиеся способности представляют собой врожденный фактор или передаются по наследству. "
Страница 164 :"Игра на скрипке — это прежде всего игра. В первую очередь надо учить не детей, а их родителей. Хотя мы принимаем в нашу школу совсем маленьких детей, мы не сразу даем им в руки скрипку. Сначала мы учим маму сыграть простенькую пьесу, чтобы она могла учить ребенка в домашних условиях. Что же касается ребенка, то сначала мы даем ему послушать запись пьесы, которую собираемся разучивать. Основное место обучения ребенка — это семья. Поэтому для того, чтобы у ребенка была правильная осанка и постановка руки, необходимо сначала" ( страница 165 : ) " научить этому родителей. От этого зависит все дальнейшее обучение. Пока кто-то из родителей не освоит простейших вещей на скрипке, дети вообще не берут инструмент в руки. Это очень важный принцип, поскольку как бы родители ни хотели, чтобы их ребенок научился играть, дети в три-четыре года такого желания не испытывают. Основной замысел заключается в том, чтобы ребенок сам сказал, глядя на родителей: «Я тоже хочу». Поэтому первая пьеса, которую ребенок сыграет, ежедневно проигрывается ему в записи, а в классе он только наблюдает, как играют на скрипке другие дети (и его мама). Тем самым для ребенка создается подходящая обстановка, а мама тем временем и в классе, и дома играет на предназначенной для него маленькой скрипке. Очень скоро это приводит к тому, что ребенок забирает скрипку у матери со словами: «Я тоже хочу поиграть». Звуки инструмента и мелодия ему уже знакомы. "
Поскольку он видит, как радуются другие дети, играя на скрипке, ему тоже хочется присоединиться к этому веселью. Таким образом нам удается пробудить в нем желание.
(Страница 166:)" Мы побуждаем детей играть с инструментом. Как только создалась подобная ситуация, начинается собственно обучение. Первым делом родители спрашивают ребенка: — Ты тоже хочешь научиться играть на скрипке? Ответ всегда бывает положительным! — Ты будешь усердно заниматься? „ — Да. — Хорошо, мы попросим учителя, чтобы в следующий раз он тоже разрешил тебе поиграть. Этот метод всегда приносит успех. С каким трепетом ребенок приходит на первый урок! И с какой радостью он кричит после его окончания: «Я тоже играл! Мне теперь можно играть с другими детьми». Родители, которые хорошо понимают детей, становятся для нас прекрасными помощниками. Занятия делятся на индивидуальные и групповые. В том случае, когда родители плохо разбираются в психологии детей, они полагают, что платят только за индивидуальные уроки, а групповые занятия считают отдыхом. Поэтому они строго следят за тем, чтобы ребенок посещал индивидуальные занятия и не обращают внимания на групповые. Однако на самом деле ребенку больше всего нравятся именно групповые занятия. Там у него есть возмож-... "
"Взращенные с любовью" - страница 31:
“Нельзя привить ребенку то, что отсутствует в культурной среде Где бы дети ни родились — в западных странах, на Востоке или в Африке, — они воспитываются в соответствии с присущей этим странам культурой. Дети приспосабливаются к разнообразной обстановке и воспитываются в зависимости от тех или иных качеств родителей. Любой результат имеет свою причину. Следствием неправильного образования и воспитания становятся отрицательные черты личности, а хорошее воспитание и образование приводят к развитию высоких чувств, благородства и чистоты помыслов. Все дети приспосабливают жизненные силы своего организма к соответствующим условиям окружающей среды.
Профессор Н. Пронко из Канзасского университета несколько лет назад навестил меня в Мацумото. До этого он провел ряд экспериментов по изложенной выше теме и пришел к выводу, что дети, воспитанные в различном культурном окружении, приспосабливаются к соответствующей окружающей среде
в первые девять месяцев жизни.
Те качества, которые не востребованы данным конкретным окружением, у ребенка не развиваются. Результаты своих исследований он опубликовал в Америке.”
Здесь нужно добавить, что на английском языке книга Судзуки вышла в свет ещё в 1983 году. И книг, доступных на русском языке в Советском Союзе, на тему талантов было выпущено ничтожно мало. Только сейчас становятся доступны многие факты, которые сознательно замалчивались советскими педагогами. Ведь если главное начало не в 5-6 лет, а в первые 5-6 месяцев, то общению с детьми будущим родителям надо учиться заранее. А не тогда, когда новорожденный спать не будет давать вечными криками и воплями. Именно поэтому и появился этот сайт – чтобы будущие родители могли найти гипотезы, идеи, факты и методы уже готовые, уже выношенные и существующие в литературе. Чтобы пользоваться уже готовым велосипедом, не изобретая заново велосипед...
Полностью ( с рисунками и фотографиями ) статья выложена на
http://eriklv.narod.ru/sudzuki.htm