Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 1 из 1   [ 1 сообщение ]
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Ср дек 31, 2008 12:49 am 
Главный механик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 18, 2008 1:25 am
Сообщения: 545
Откуда: Подмосковье
или
Как понять то, что написано в этом подфоруме?

Перечитываю свои тексты и понимаю, что наверное примерно 80-85% чтитающих не понимают в них почти ничего, еще процентов 10 не обнаружат для себя ничего нового. И лишь оставшиеся 5-10% и смогут понять, и смогут найти для себя новые знания. Почему так?

Все идет еще из средней школы. А в школе нашей (да и не только российской), увы, печальная ситуация. С одной стороны - большинство учителей - догматики, которые мало того, что не приветствуют вопросы в процессе своих объяснений, что не любят свою работу, свой предмет, детей, так они еще и банально не понимают того, что объясняют, и поэтому боятся "сесть в лужу". С другой стороны не ограниченная детская жестокость (см. например, фильм "Чучело", не потерявший своей актуальности и по сей день). А с третей, изначальная неуверенность в себе маленького человечка.

И результат: уже в первые годы обучения почти поголовно у всех учеников вырабатывается не только неумение задавать вопросы, доходить до понимания в процессе дискуссии, неумение признавать собственные ошибки и радоваться пониманию этих ошибок. Куда хуже - дети просто боятся по своей инициативе что-то спросить, а тем более как-то показать свое непонимание. В результате более 90% выпускников школ функционально неграмотны. Функционально, это значит, что они знают буквы, могут прочесть тексты, но не в состоянии глубоко разобраться в смысле. Они знают физические законы, сложные математические понятия, но умеют применять в лучшем случае 4 арифметических действия (да и то, предпочитают калькулятор, будучи не в состоянии округлять и увидеть ошибку, скажем, на порядок).

Такие люди очень хороши при работе на конвейере. Но беда, когда им доверяется принятие каких-то решений . Увы, интеллектуальное невежество, с ростом человеческих знаний, похоже внедряется в обществе на всех уровнях едва ли не больше, чем было еще сотню лет назад. Ему передаются бразды управления :twisted: .

Об этом явлении очень хорошо сказано в книге Ричарда Фейнмана "Вы, конечно же, шутите, мистер Фейнман!". Там это говорится о Бразилии, но не в меньшей мере применимо и к нынешнему российскому образованию. Найти эти несколько поучительных и нескучных страниц в книге можно, задав поиск текста: "Что касается образования в Бразилии". Рекомендую прочесть!

К чему я это?! На этом форуме люди собрались, в большинстве не знающие друг друга, поэтому можно не стесняться. Никто не уволит их с работы за некомпетентность. Никто не сможет насмехаться (а если будет - я первый такие сообщения отмодерирую самым жестким образом 8) ). И обсуждаем мы тему животрепещущую для многих. Она им для себя, для собственных детей важна. Так почему же не сыплются вопросы?!
Делаю вывод: Люди привыкли бояться и стесняться заранее :cry: .

Да, конечно, я укажу на ошибки в заданном вопросе и назову вещи своими именами. Это может показаться прямолинейно и жестко :roll: . Но ведь без осознания ошибки невозможно ее исправить. Да, я порой дотошно опишу, в чем глупость того или иного вопроса и как этой глупости избежать. Кому то может даже послышаться раздраженность в моих сообщениях (она есть, не скрою, но это ведь переживание, в том числе и от собственного неумения изложить понятнее :oops: ). Но поверьте, в этом нет ничего обидного или унизительного. Более того, честно признаюсь, меня всегда восхищали люди, которые не стесняются, не боятся показаться глупыми или неграмотными. Куда более смешны и неприятны те надутые индюки, которые кивают, делая важный вид и ничего на самом деле не понимая :? .

Большого труда мне стоит приучить собственных детей кричать "Стой, не понятно!", как только что-то в объяснениях непонятно. Не стесняться этого крика, но наоборот гордиться им. К этому же призываю и всех читателей моего подфорума :wink: .

Сократ, кажется, сказал: "Я знаю, что ничего не знаю". Вот с этой предельной и неприкрытой самокритичности и начинается познание и миропонимание. Чего уж нам стесняться, если даже великие не стесняются сказать "не понимаю!". Поход за знаниями, если он добровольный, начинается с честного признания себе самому в том, что "не знаю, не понимаю! Но хочу понять!"

Я поленился и очень многие необходимые схемки и эскизы заменил в своих сообщениях словами. Даже у грамотных некоторые из таких оборотов могут вызвать непонимание. Почему же нет уточняющих вопросов?!

Еще раз призываю: задавайте вопросы, старайтесь понять досконально. Тогда и результат будет, и удовольствие от этой информации получите. А самое главное, сможете реально улучшить развивающее домашнее окружение своего ребенка.

_________________
Создатель прыгунков. Ведущий подфрума Инженерные и практические вопросы обустройства жилья для РР
Дети: Ира-83, Нина-87, Полина-95, Паша-99. Внуки: Ваня-09, Марфа-17, Саша - 17


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 1 из 1   [ 1 сообщение ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group