Когда мы осваивали несколько творческих приемов, я предлагала дочери совместить их.
1. Наклейки + мелки и гуашь. После освоения наклеек и восковых мелков или цветных карандашей, мы клеили изображения на бумагу, а потом дополняли их. Например, закрашивали синей гуашью лист, после высыхания клеили рыбок, а затем восковым карандашом рисовали пузыри, водоросли или «кормили» рыбок червячками. Или закрашивали лист зеленым цветом, клеили бабочек и рисовали карандашами цветы, траву, деревья. Или наклеивали мордашки, а потом им дорисовывали карандашами волосы и шляпы.
2. Краски + клей и аппликации. После освоения клея и техники аппликации, мы совместили их с рисованием. Например, рисовали дерево, а потом приклеивали на него цветы, вырезанные из бумаги. Затем на цветах еще и пыльцу дорисовывали. Или рисовали дом, а потом приклеивали на него окна, а в окнах еще и человечков дорисовывали.
3. Краски + пластилин. После освоения различных техник работы с пластилином, мы комбинировали их. Например, красной гуашью рисовали маки, а после высыхания черным пластилином делали пыльцу внутри цветка. Или рисовали желтый круг солнца, а из пластилиновых «колбасок» делали ему лучики и мордашку – глазки, носик и улыбку.
4. Пластилин + клей и аппликации. Например, черно-белое изображение попугая можно «разукрасить» следующим образом – на крылышки наклеить и размазать пластилин, а хвостик сделать из цветных полосок бумаги, которые приклеить на клей.
5. А потом я стала сочинять сказки для творчества. Сначала мы узнаем что-то новое, смотрим, читаем, а потом изображаем. Вот например, прочитали про одуванчики, узнали про семена – парашютики, прочитали про них стихотворение и проявили себя в творчестве под мамину сказку. Сказка: стояли на клумбе одуванчики. Помнишь, они уже отцвели когда-то желтыми цветочками, а теперь стали белыми. И все цветочки вокруг боялись, что подует ветер и их семена разлетятся в разные стороны. А другим цветам больше не будет места на клумбе! (Дуем на вату, она улетает
). Вот так! Думали-думали другие цветочки, что же делать с таким вредным соседом и придумали! Позвали они на помощь (имя ребенка)! Что же ты будет делать? Давай мы приклеим все парашюты и они не улетят! Всем цветам хватит места! (Приклеиваем вату. У нас получилось так: дочка мазала клей, я отделяла вату, дочка приклеивала. Так как понравилось, по приклеили не три кусочка, а по всей заготовке). Теперь надо проверить! Дуем! Ураааа! Все спасены! Спасибо тебе!