Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 1 из 2   [ Сообщений: 18 ]
На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Сб мар 25, 2006 1:16 am 
Ну, я не думаю, что у кого-нибудь в таком возрасте может совсем не быть творческого начала. Скорее всего, оно просто незаметно.
В общем проблема у меня такая. Вот уж года полтора как Ксенька поняла, что если водишь по чему-нибудь мелком, фломастером, карандашом и т.п., то остаются красивые такие штрихи. И поняла, что она это может. После этого интерес к самостоятельному рисованию стал заметно угасать. Предложение порисовать воспринимает с восторгом (а иногда сама его вносит). Но как только располагаемся за столом, так: "Мама, нарисуй мне машинку! А теперь папа пусть руль крутит! А я на заднем сиденье! И мы все едем по мосту через Москву-реку!" Я рисую машинку, папу, Ксеньку, Москву-реку и периодически предлагаю: "А сама-то нарисуй, попробуй" Но она понимает, что кроме пресловутых штрихов все равно ничего не получится и не хочет даже пробовать!
А как же она научится рисовать, если не будет пробовать? И та же ситуация у нас с лепкой и даже с раскрашиванием картинок. Вот раскрашивать стала чуть-чуть поаккуратнее, чем год назад (в смысле год назад - один раз туда-сюда карандашом и все, а сейчас - несколько раз туда-сюда карандашом. Причем только по вертикали. Горизонтальной штриховки для нее просто не существует).
Отдала ее в садик, думала, начнет что-то делать, глядя на остальных. Но там с этим получилось еще хуже. Они рисуют при помощи штампиков таких поролоновых. Тут прихожу, на стене висят их работы на тему "Зимняя ночь". С помощью штампика в форме полумесяца изображены три елки и слева вверху луна. И на всех работах ( их там штук 15) - три елки и луна и везде она слева вверху! Вот такое "самостоятельное творчество" :( Сейчас собираемся переходить в другой садик, там, говорят, занимаются больше и интереснее. Может, в Ксеньке что и откроется. Но пока слышу только "Мама, ты!"
Кто подскажет, как это изменить?
Спасибо заранее!


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб мар 25, 2006 6:10 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14014
Откуда: Беларусь (Минск)
давайте не все в одну кучу :)
почитайте вот тут http://www.danilova.ru/phpbb/viewtopic. ... highlight=
творческое мышление и творчество как таковое - это далеко не рисование !
Это раз.
Второе - ну не хочет рисовать, не получается пока - ну и ладно - есть МОРЕ други х творческих дел - так занимайтесь ими: лепка, апликация, театр, ролевые игры и т.п. и т.д.
а вот садик в этом плане как раз скорее враг - там учат шаблонам, а не свободному творчеству - мы об этом уже говорили в теме про апликации
а изменять надо собственное отношение к тому, что делает ребенок - ему нравится процесс - замечательно - это и есть творчество, когда во время игры - возникают идеи, когда воплащение одной - влечет другую - вот и радуйтесь вместе - творите вместе - и совсем не обязательно рисовать!


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб мар 25, 2006 6:25 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт окт 21, 2005 6:34 pm
Сообщения: 1418
Откуда: Москва, Кантемировская
Lionesse, не переживайте!
И сами больше фантазируйте! Ну, например, рисуйте бумажками, тряпочками, руками, пальчиками, пусть куклы "рисуют" (одну себе, другую - дочке)... Можно использовать разные техники, например, рисовать ниточкой, смоченной в краске. Только Вы сразу давайте и себе ниточку и дочке, чтобы руки у нее были заняты. А можете устроить соревнование или сюрприз ("давай мы друг другу загадаем загадку: нарисуем ... и отгадаем, кто спрятался")...
Главное, расслабьтесь: ребенок никому ничего не должен! :) Наверняка, у Вашей дочки пока есть другие интересы!

_________________
Мои дети: Ульяна (2004), Савелий (2009), Наталья(2014).
Игры, пособия для Ульянки и книги


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб янв 13, 2007 4:31 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14014
Откуда: Беларусь (Минск)
из Личных страничек САШИ
а как и когда началось у вас активное творчество?



Я творила всегда , а вот Никлас долгое время был пассивным участником... Он любил наблюдать, дать мне ЦУ: где и что надо доделать и т.д. Всегда хвалил, любовался и гордился моими работами.
Иногда, так скромно, говорил:" МЫ вместе сделали!", при этом, так преданно, заглядывал мне в глаза и ждал моего ответа. Я отвечала: "ДА" и хвалила зато, что он мне дал нужный совет в нужный момент , благодарила за участие и т.д.
В два с половинкой он уже делал работы сам, не каждый день, но желания возникали всё чаще и чаще!!!
Правда, лепить ему никогда особо не нравилось, поэтому мы лепим и сейчас не часто... Но, если он начинает лепить- лепит долго и нудно, часами, а потом опять затишье до следующей вспышки...
Если у него что-то не выходит, я с удовольствием помогаю, мы советуемся, но он теперь всегда хочет играть роль первой скрипки и с гордостью, очень громко объявляет: "Я сделал!"
Скажите, пожалуйста, вы каждый день что то мастерите ?

Нет, но часто, почти каждый день... Папа жалуется, что слишком часто.

И как вообще это происходит, спонтанно или Вы что то заранее готовите ?

Некоторые вещи готовлю заранее. Пока он в садике (до 12.00), я делаю заготовки, если таковы нужны для той или иной работы, т.к. не всё ребёнок может сделать самостоятельно и чтобы всё было под рукой. Что может выполнять сам- делает он.
Некоторые работы спонтанны. Как, например, сегодня.
Мы, вдвоём, после тренировки, решили рисовать, а что- не знаем... Никлас говорит, мол, а давай меня нарисуем, только большого, я уже не маленький!!!
Задумался: "Но тогда я не помещусь на листке!" Мне пришла идея склеить листы для рисования, он улёгся сверху, я его обвела (он заливался смехом), а потом разрисовывали вместе. Было очень здорово и интересно!!! Завтра постараюсь выложить фотки, если выйдет удачное фото, рисунок огромный...
Так вот, мы такое творчество, грандиозное , не планировали, всё пришло как-то само собой...

а когда у самой Саши это началось? В детстве вы тоже так же творили? И кто вам это прививал? И как?


Творчеством я начала заниматься в дет. саду.
Мне очень нравились эти занятия. Я помню всякие мелочи: мои работы, какого цвета были листки, нитки, как мы делали игольницу для мамы на 8 марта (клубничку)...
В школе ходила на кружок рисования, Макраме, вязания.
Посещала муз. школу (7 лет) по классу скрипки, но музыкант я никудышный...
Мой первый муж был художник, творческий человек, он внёс тоже свою лепту, спасибо и ему!!!
Все предпосылки вроде бы перечислила.
Я люблю мастерить, мне нравится сам процесс и неважно, кто являлся автором работы, я или другие, я получаю огромное удовольствие- может быть это и является толчком к творческим порывам?!

Мой кристиан ну , такой пассивный участник , что у меня руки опустились так низко и не поднять.



Наташа, всему своё время. Вы, просто, продолжайте дальше что-то делать, мастерить. Он, обязательно, заинтересуется!!!
И делайте это всегда с улыбочками, комментариями, спрашивайте совета...
Мой Никлас знаете как раньше рисовал?
Наносил пару штрихов (за секунду) и звал меня: "Мама, я уже закончил, теперь твоя очередь рисовать!"
Что-то делать одному ему было скучно... Мне тоже... Поэтому решили рисовать вместе!!! Рисунки, совместные, ему нравились оооооооочень!!! Через некоторое время начал рисовать сам. Но мы, время от времени, продолжаем рисовать вместе- это тоже здорово! Иногда рисуем, просто ручкой, персонажи к сказкам, иногда я рисую машину, он- колёса... Вроде мелочи, но это срабатывает.
Например, некоторые работы шилом, первые, он делал не за один раз, а на одну работу могло уйти и 4 недели, т.к. он две-три дырочки проколол и всё, интерес пропал, на следующий день- опять тоже самое... Но зато как ему понравился конечный результат!!! Сразу захотел опять что-либо шилом вырезать!
И надо чаще предлагать ребёнку что-то новое или хорошо забытое старое!


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср апр 18, 2007 1:27 am 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн дек 04, 2006 1:52 am
Сообщения: 106
Откуда: Луганск, Украина
Алеша с удовольствием отзывается на предложение порисовать. Но проведя пару раз кисточкой по бумаге интерес пропадает. Тогда я пытаюсь как-то его заинтересовать. Спрашиваю, а что это, предлагаю что-то нарисовать. Может еще помалякать, особо не следя за тем, что делает. Потом обычно просит карандаши, но с ними та же история. Потом лепим, но то же без особого энтузиазма. Недолго и гораздо большее удовольствие доставляет раскидывание карандашей, пластилина (достать из коробко, сложить обратно), открывание всех баночек с краской, порой разливание их на пол. Сейчас правда рисует круги. Так и говорит "круг". Я пытаюсь сказать, что это колеса, солнышко, личико, но чаще все равно для него это остается кругом.

_________________
Изображение
Материнство: миссия выполнима


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт ноя 13, 2008 12:54 pm 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 19, 2008 2:04 pm
Сообщения: 31
Откуда: г.Омск
А я вот тоже начала расстраиваться. Алина девочка очень чувственная, любит петь, танцевать, да и рисовать тоже любит. До этого она все в моем понятиии была маленькая, ну калякает маляки и то хорошо - с цветами знакомится, учится держать кисть, карандаш... А теперь я что-то уже призадумалась. В каком возрасте у ребенка уже должно наступить понимание - так красиво, а так - не очень?
Рисовали папе открытку, говорю, рисуй, что захочешь. Она с таким удовольствием взялась, глазки аж горят, щечки разрумянились. И мне самой понравилось, как она начала - капельки дождя, зеленая травка, желтое солнышко - все это такое детское, нелепое - но ярко и весело. Но у нее нет границы - все красиво, уже хватит. Нет чувства - что больше на этой картине ничего не надо. Калякала, пока все вообще в коричневое пятно не превратилось.

Изображение
Бабочку на этом пятне уже дорисовала я.
Меня это так огорчило - не дарить же папе такую открытку ( вы поймите меня правильно - я не требую от ребенка невозможного,но это ж не просто нарисовала, а в подарок - она ведь уже понимает это).
Я сказала: зачем ты все коричневым зарисовала? Было так красиво, а теперь ничего не видно?
Она как расплачется. Я ее успокоила пожалела, а потом предложила - давай эту картиночку себе оставишь, а папе новую нарисуешь. С радостью согласилась. Но рисовала уже под моим контролем. Получилось хорошо, так же поначалу выглядела и первая, но в этот раз я вовремя ее остановила.

Изображение
Так должна ли она в своем возрасте понимать то, чего я от нее хочу? Права ли я, что окритиковала первое творение?
Надо ли вмешиваться в процесс творения, ведь это уже получается не ее видение?
Говорит ли это отом, что у нее действительно нет худ. вкуса?

_________________
Изображение

Вся семейная жизнь для женщины - это игра одного актера. Но иногда думаешь: вдруг всю жизнь проведешь на сцене, а никто так и не похлопает...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт дек 02, 2008 9:44 pm 
Любитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн сен 11, 2006 10:28 pm
Сообщения: 40
Откуда: г.Москва
Когда моя дочь Маша рисует гуашью, она берет одну краску, и методично закрашивает весь лист одним цветом. Равномерно, без пробелов, как маляр. Потом берет другую краску, и снова равномерно закрашивает новый лист. На вопрос "что это?" иногда отвечает "солнышко", если красит оранжевым, или "луна", если красит белым или голубым. В первое время я не вмешивалась, думала, что отработает навык закрашивания, удовлетворит свою потребность в таком монотонном закрашивании, и перейдет к более творческому этапу. Но этого не происходит. Мы продолжаем закрашивать листы. Я в замешательстве. Нормально ли это? И нужно ли мне пытаться влиять на нее, и переключать на что-то другое? Честно признаюсь, я уже пробовала ее переключать, предлагала ей другие виды работы с красками - рисование ниточками, шариком, губкой, пробовала игровые варианты, типа ниточки танцуют на листиках под музыку... Но это занимает ее совсем не долго. Затем она берет кисть, и начинает снова увлеченно закрашивать лист. Пробовала давать задание. Она садится, рисует круг, не зависимо от формы того, что планируется нарисовать, затем от круга переходим к закрашиванию листа...
Недавно мы стали ходить в группу музыкально-эстетического развития при музыкальной школе, там преподают как раз так, как не надо преподавать - по жесткой схеме. Дети пришли, сели, преподаватель демострирует рисунок, который надо нарисовать, затем показывает алгоритм как это надо нарисовать в жесткой последовательности, и никак иначе. Затем позволяет взять кисти, и только ту краску, которой надо рисовать, дети рисуют, а она подходит ко всем по очереди, берет детскую руку в свою, и ею рисует сама. Отступления не поощряются. Например, нужно спросить разрешения можно ли нарисовать перед черепахой море, а в небе облака. Если идея преподавателем одобрена, то всем детям предлагается сделать тоже самое...Однажды мы пришли в класс раньше, и пока сидели одни, нарисовали рисунок. За такое "своеволие" получили порицание
Так вот в результате этих занятий, у нас получаются рисунки. А в результате домашних - цветные листы. Вообще я очень против методов преподавания в этой муз.школе, но в то же время не знаю стоит ли прекратить посещать занятия по рисованию там? Музыкальные занятия нам очень нравятся, т.ч. школу посещать мы все-равно будем, но нужно ли уходить с уроков рисования? Принесут ли они вред, или наоборот полезно, чтобы она видела разные подходы? А может быть кто-нибудь знает хорошую художественную студию для 3-леток?

_________________
Дочка Машенька (22 декабря 2005)
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср дек 03, 2008 10:25 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 17, 2008 3:06 pm
Сообщения: 237
Откуда: Украина, Южноукраинск
До десяти лет ребенка НЕЛЬЗЯ так учить рисовать. Так убивается все творческое начало. Дети потом очень тяжело выкарабкиваются из под этой плиты знаний, если могут :cry: . В такой школе учить рисовать только после 10-12 лет, если у ребенка будет желание.

_________________
Настенька (04.01.1995), Дашенька (23.12.1996), Никитушка (14.04.2006) и Сашенька (09.11.2011)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср дек 03, 2008 4:33 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Пн фев 04, 2008 4:29 pm
Сообщения: 561
Откуда: Москва, Новогиреево
Lionesse
Цитата:
"Мама, нарисуй мне машинку! А теперь папа пусть руль крутит! А я на заднем сиденье! И мы все едем по мосту через Москву-реку!"


:) А это разве не творческое начало ??? :) У Вас дочка сама придумывает истории !!! А Вы еще сомневаетесь в творческом начале - ай-ай-ай :) Ну и что, что наблюдает (вспомните Монтесори - у нее есть слова, про наблюдения за другими и т.д.) И меня Данька часто просит - нарисуй (и иногда это по 30 и больше малюсеньких машинок на листе или нескольких листах :shock: :lol: - конечно недаедает и хочется сказать "ну отстань", зато сейчас он уже может нерисовать подобие машинки. Но не в этом суть ! Творческое начало - это нечто большее, чем рисование, лепка, аппликации и т.д. Например, те же ассоциации, приведу пример, у Даньки машинкой может быть любой предмет - ложка, крышка от бутылки и т.д. (то же с ракетой и другими предметами) Вот представляла ли себя Ксенья что-нибудь чем-нибудь ? Или пробовала ли она сочинять что-нибудь сама, что-то подобное как Вы написали, только не при рисовании, а идя по улице например или отвечая на какие-нибудь вопросы ?
А насчет лепки и прочего не просите её о самостоятельности, делайте сами (причем фантазируйте, придумывайте разные поделки - воспользуйтесь яндексом наконец - там очень много интересного. Кстати, чтобы далеко не ходить - Оля - Точка давала потрясающую ссылку с новогодними поделками - 36 страниц
Цитата:
Вот еще нашла форум журнала "Ручная работа": http://handmade.idvz.ru/forum/forum_pos ... PN=1&TPN=1
только подберите там для "своего" возраста и творите сами, а дочка обязательно подключится - Вы даже не заметите как и когда :)

_________________
Данилка (Даниил) 02.11.2005 г., Катюшка 01.04.2009 г.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср дек 03, 2008 6:09 pm 
Любитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн сен 11, 2006 10:28 pm
Сообщения: 40
Откуда: г.Москва
Angelledy писал(а):
Творческое начало - это нечто большее, чем рисование, лепка, аппликации и т.д. Например, те же ассоциации, приведу пример, у Даньки машинкой может быть любой предмет - ложка, крышка от бутылки и т.д. (то же с ракетой и другими предметами)

Да, за этими играми очень любопытно наблюдать! Машенька может очень подолгу играть в любые предметы, которые ей попались под руку. Например, фломастеры - это девчонки. И диалоги у них - закачаешься.
- Девтёнки, пойдемте гулять. У тебя синее пальто, у меня касное. А у тебя желтое.
- Не, у меня платье.
- Ты что? Замерзнешь! Уже зима началась. Видишь какие там снежинки?
Идут к окну....
Только я, наверное, не в тему. Тут про рисование. Кто-нибудь знает, что делать делать с методическим закрашиванием целых листов в один цвет?
Может надо воспользоваться моменом, и затеять дома ремонт? Маляр как раз пригодится! :D

_________________
Дочка Машенька (22 декабря 2005)
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср дек 03, 2008 6:59 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 17, 2008 3:06 pm
Сообщения: 237
Откуда: Украина, Южноукраинск
Sunflowwwer писал(а):
Кто-нибудь знает, что делать делать с методическим закрашиванием целых листов в один цвет?


АПЛИКАЦИИ :lol:

_________________
Настенька (04.01.1995), Дашенька (23.12.1996), Никитушка (14.04.2006) и Сашенька (09.11.2011)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср дек 03, 2008 7:27 pm 
Любитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн сен 11, 2006 10:28 pm
Сообщения: 40
Откуда: г.Москва
Хорошая идея! :D

_________________
Дочка Машенька (22 декабря 2005)
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср дек 03, 2008 7:53 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт июн 17, 2008 5:24 pm
Сообщения: 104
Откуда: Санкт-Петербург - Германия
Вот и у нас похожая ситуация. Дочке 2,5, начали рисовать в 8 месяцев, и всегда с удовольствием. На разных этапах я ей предлагала какой-то замысел, но следовать ему она как не хотела, так и не хочет до сих пор. Всего несколько раз у нас получились хоть немного осмысленные картинки.
Кажется, что для нее главное - извести всю краску, попробовать на бумаге все краски по очереди, иногда - закрасить весь лист, замазать руки, но никакого замысла нет как нет. Даже напечатав свою ладонь, она продолжает это делать до тех пор, пока на листе не получится просто бесформенное пятно, хотя знает, например, что так можно нарисовать осьминожка, или цветок, или еще что угодно.. С лепкой и апликацией похожая ситуация. Слепит колбаску - тут же сломает, не доведя до чего-то осмысленного. А спросишь, "что это?", - просто сопит себе под нос.. Я стараюсь не давить, дать ей свободу, просто сохранять самой спокойствие, но мне самой такие занятия уже не нравятся, удовлетворения никакого.
Я уже забросила идею рисования по замыслу, стараюсь расслабиться, научить хотя бы техническим приемам: держать кисть, споласкивать ее и аккуратно набирать краску, ставить аккуратные отпечатки, но прогресса мы в этом достигли небольшого, не будешь напоминать - так и будет брать одну воду, кисть макать в краску до самого дна, а потом давить на бумагу..

Кажется, что у нее нет воображения. Сколько мы рисовали круги - но это были только круги, с ее точки зрения, не солнце, не мячик, не шарик, нет, круг - и все. С предметами заменителями тоже почти не играет, и если кладет в кастрюлю шарик или кубик, то на вопрос, "что ты в суп положила?" отвечает: "шарик" или "кубик".

У нее конкретное мышление, задает много вопросов, "что?" "как?" и "почему?", с удовольствием слушает энциклопедии..
Любит музыку, знает много стихов и песен, рассказывает большие куски наизусть, учит немецкий.. Но ведь без воображения и творчества - никак! Как же помочь ему развиться?

Прошу прощения, что так много и сумбурно написала, но очень хочется знать Ваше мнение, в чем дело, и как это изменить, и надо ли вообще?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср дек 03, 2008 8:34 pm 
Любитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн сен 11, 2006 10:28 pm
Сообщения: 40
Откуда: г.Москва
колючка, мне кажется, что вы зря волнуетесь. Ваша дочка рисует так, как и должен рисовать ребенок в 2.5 года. Ведь она рисует разными красками! Она экспериментирует с цветом. Закрашивая один цвет другим, она изучает что будет, если смешать красный с зеленым, а синий с оранжевым. В 2.5 года еще рано предметно рисовать. Она научилась рисовать круги - это замечательно, их она и рисует. Чем не рисование по замыслу? :D
У нас другая ситуация - Маша закрашивает лист одним цветом! Чаще всего оранжевым или желтым. Вообще я не волновалась по этому поводу, думала, что на данном этапе она учится красить. Период такой. Но он как-то подзатянулся. И теперь уже кажется, что она красит лист в один цвет, потому что не знает что иначе делать. Вот это меня немного обеспокоило.
А в 2.5 года мы тоже рисовали одни круги. А потом вдруг у них появились глазки, носик, и ротик. И сразу же наступил период рисования людей, который продолжается и до сих пор. Но это фломастерами и карандашами. Сейчас нам 2.11.
колючка писал(а):
с удовольствием слушает энциклопедии..
Любит музыку, знает много стихов и песен, рассказывает большие куски наизусть, учит немецкий..

Ведь это же прекрасно! У вас очень развитый ребенок! Ведь все дети очень разные, у каждого свои склонности. Ваша дочка такая интеллектуалка! Мы, например, до сих пор не можем рассказать наизусть большой кусок стихотворения. Я ей подсказываю начала строк. Но и этому я рада, потому что до 2.5. лет Маша вообще не любила книги. А сейчас полюбила, и я очень счастлива.

_________________
Дочка Машенька (22 декабря 2005)
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт дек 04, 2008 2:35 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт июн 17, 2008 5:24 pm
Сообщения: 104
Откуда: Санкт-Петербург - Германия
Sunflowwwer писал(а):
Только я, наверное, не в тему. Тут про рисование. Кто-нибудь знает, что делать делать с методическим закрашиванием целых листов в один цвет?
:D


Ну вот родилась, например, идея не останавливаться на закрашенном листе. Пусть синий лист - это море.. Нарисовать в нем рыбок (просто отпечатками кисти) или осьминожков (ладошками).. Желтый лист - пшеничное поле, на него птички прилетели зернышек клевать.. Мне кажется, не страшно для начала самой их нарисовать.. Пусть на зеленом поле вырастут цветочки, и т.д. А что если дать ей цветной лист?

На самом деле, если Маша получает от этого такое удовольствие, то ничего плохого нет. Может, у нее просто есть любимые цвета. Когда-нибудь это закончится. Просто можно поробовать как-то подвинуть ее дальше, но не вместо закрашивания листа, а на его основе..


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 1 из 2   [ Сообщений: 18 ]
На страницу 1, 2  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group