Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 2 из 4   [ Сообщений: 50 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс май 14, 2006 12:25 pm 
На правах преподавателя ИЗО (правда, в прошлом, - уже 6 лет занимаюсь домашним воспитанием своих детей и работаю на дому) хочу провозгласить одну истину. ТВОРЧЕСТВО - ЭТО СОЗДАНИЕ НОВОГО НА ОСНОВЕ ПОЛУЧЕННОГО РАНЕЕ ОПЫТА. Цель обучения рисованию - научить творчеству. Если предоставить ребёнку возможность просто калякать , то чему он научится? :( Лет до двух ребёнок получает удовольствие от каракулей, но потом ему нужно большее. Я показывала своим девчёнкам, как рисовать человечка - самую наипростейшую схему, а потом они эту схему превращали то в маму, то в папу - и т.д. С возрастом схема усложняется (самим ребёнком) - и вот это уже элементы творчества!!! То же касается зверюшек, домиков, машинок, деревьев и т.д.
Таким образом, хочу дать несколько советов:
1. Если ребёнку стало скучно - значит нужна помощь взрослого: дайте ему новую схему и МНОГО нового ОПЫТА: разглядываем картинки, игрушки, людей и животных и т.д. - всё это ОБСУЖДАЕМ!
2. Всё, что ребёнок хочет сделать САМ - это ЗДОРОВО! Любой цвет и форма! Объясняем просто: в жизни такого нет, но кисточка - это королева страны Вообразилии, а там всё есть!
3. Если вашей помощи ребёнку уже недостаточно - ищите хорошего преподавателя.
ЖЕЛАЮ ВСЕМ ВЗРОСЛЫМ И ДЕТЯМ ТВОРЧЕСТВА - ЭТО ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО!!! :P


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн май 15, 2006 6:43 am 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 26, 2006 12:37 pm
Сообщения: 22
Откуда: Н-ск, Затулинка
glafa писал(а):
Цель обучения рисованию - научить творчеству. Если предоставить ребёнку возможность просто калякать , то чему он научится?

Скажите, а как насчет раскрашек?
Я уже спрашивала раньше, нужно ли в 2г4м покупать раскрашки. Не остановит ли это развитие воображения, ведь там представлены уже готовые картики?
И чем лучше рисовать в этом возрасте: карандашами, фломастерами или красками?

_________________
Вероничке 2 года и 10 месяцев


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн май 15, 2006 4:31 pm 
Я уверена, что если Вы много разговариваете с ребёнком, читаете, обсуждаете книжки, наблюдаете природу и т.д. - воображение развиваться будет, раскраски в этом не помешают. Думаю, что для этого возраста подходят сказки-раскраски: когда Вы читаете сказку (само собой, множество раз - пока уже не возникнет желание спрятать её куда-нибудь :P ) у ребёнка формируются образы, к которым он может добавить что-то своё: цвет. Не случайно ведь дети любят рисовать в книжках!
С другой стороны, как мне кажется, до 3 лет детям раскраски не очень интересны (хотя, конечно, это вопрос индивидуальный). Поэтому, мамочка просто должна понаблюдать за тем, как ребёнок раскрашивает - нравится ему или нет понять не сложно.
Рисовать в этом возрасте, как и влюбом другом, можно всем, в том числе, палочкой на песочке, пальчиком на замёрзшем окне, мелками, цветными шариковыми ручками...
Самое главное, надо стараться по возможности всё делать вместе с малышом: и раскрашивать, и рисовать, и лепить...Не ЗА него, а ВМЕСТЕ с ним!


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт май 16, 2006 9:30 am 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 26, 2006 12:37 pm
Сообщения: 22
Откуда: Н-ск, Затулинка
Спасибо за совет!!!
Ника раскрашки еще не старается раскрашивать, намулевывает на каждом элементе краской. Это больше похоже на спортивный интерес. Если видит, что я распечатала ей несколько, то скорее старается замулевать одну и просит другую. Так и должно быть? Я конечно понимаю, что все детки разные...
Поэтому я и подумала, что наверное я рано эти раскрашки начала использовать. Наверно нужно на чистом листе рисовать.

_________________
Вероничке 2 года и 10 месяцев


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт май 16, 2006 10:02 am 
Новичок

Зарегистрирован: Ср апр 05, 2006 4:27 pm
Сообщения: 18
Откуда: Иркутск-Корея
У меня дочка такого же возраста. Иногда даю ей раскраски. У нее уже довольно хорошо получается раскрашивать пастельными мелками, хотя конечно за контуры вылезает. Вообще рисование ей нравится в любом виде. Уже может сама что-то конкретное нарисовать.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср май 17, 2006 4:39 pm 
Моя "малявошная" (ей 2года и почти 9мес.) при вопросе:"дать тебе раскраску?" - с восторгом кричит:"да! да! да!", но немного покалякав, говорит:"мама, давай вместе!" А вот старшая ракрашивает с удовольствием и творчески: придумывает цвета для одежды, орнаменты, иногда дорисовывает что-то своё. Думаю, после 5 лет раскраски полезны ещё тем, что помогают приучить к аккуратности и порядку на листе: нужно стараться не заходить за контур, а внутри контура раскрашивать так, чтобы не видно было белых пятнышек бумаги. Это как-бы невзначай готовит руку к письму - учит умению рисовать (а потом писать) что-то мелкое.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт май 25, 2006 3:27 pm 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 18, 2006 6:12 pm
Сообщения: 15
Откуда: Германия
До трех лет мы рисовали дома, и, конечно, как придется, потому что у меня с рисованием вообще никак (кто-нибудь знает аналог выражения "медведь на ухо наступил" в отношении художественных способностей?)

А в три пошли в художественную студию при нашей русской школе. И очень мне нравится. С одной стороны, их учат, как пользоваться кисточками, различными красками, в чем отличие одной краски от другой, что получается при смешивании - все в игре, разумеется.

С другой - дают основы рисования, что ли... Т.е. они на уроке рисуют конкретные вещи - последними были бабочки. Но рисунки у каждого ребенка выходят совершенно разные. Учительница рисует на листе (листы - А3) ту же бабочку. Дети повторяют - кто как может и хочет. Не вышло, попросил помощи - она подойдет, и они вместе то, что получилось, преобразуют в бабочку. А где бабочки живут? На лугу. А что там еще может быть? Тут уж кто что сумел - цветочки, травка, небо, солнце... Причем картины каждый раз - на весь лист, т.е. весь лист закрашен. По ходу обсуждается, у кого что вышло - день, вечер, облака (краской ляпнул :) )... Получаются действительно потрясающие вещи. Или вот - гнездо рисовали. Нарисовали желтый круг. Почему желтый - потому что из соломы. На нем рисуем яички. Красным. А получились какие? Оранжевые. Восторг и удивление - по крайней мере у самых маленьких.

Еще интересно с красками. Часто сначала рисуют основной сюжет мелками, а потом уже на следующем занятии продолжают красками. Так вот в этом случае иногда применяется такой способ: каждому дается сначала только одна краска, потом следующая и т.п. А вот что закрасить этой конкретной краской, они выбирают сами. Потом очень интересно рассматривать, как дети с разным характером по-разному выбирают цвета. Даже мне - не психологу - становится многое понятно в характерах.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт май 25, 2006 5:39 pm 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 18, 2006 6:12 pm
Сообщения: 15
Откуда: Германия
Анютке нравится, иначе бы не ходили :) Она у нас девушка с характером, если сказала - не нравится, то уже все. Так наши занятия плаванием накрылись :( Зато дома теперь каждый вечер рисование красками в обязательном порядке :)

Педагог действительно мне очень нравится, у нее и на Украине была художественная студия, кроме того, у нее дополнительное образование... как это перевести... психолог по искусству? Она к каждому ребенку подход находит, а они же еще такие малыши...

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт май 26, 2006 4:21 am 
Новичок

Зарегистрирован: Ср апр 19, 2006 5:33 am
Сообщения: 9
Откуда: Москва
МаМаИрина писал(а):
...А есть еще какие-нибудь интересные идеи? Научите!

Можно взять свечку и покалякать ею на листе бумаги (лучше не тонком), а потом разными цветами акварельной краски затонировать лист. Там, где пролегли следы свечки, краска не ляжет и проявится белый рисунок.
Некоторых детей это волшебство может заорожить настолько, что они будут пытаться делать более интересные, хотя и невидимые для себя сначала, изображения, сами с интересом начнут усложнять рисунок.

_________________
Пусть всегда будет солнце!


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт июн 09, 2006 11:07 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Пн май 29, 2006 2:21 pm
Сообщения: 473
Откуда: Стокгольм - Питер
У нас педагог в Монтессори-школе, уникальна сама по себе: у нее дети и спонтанно в течении для переходят на французский, спектакли - просто нет слов, а как дети у нее рисуют, это и есть навеное то как дети творят, выглядела я у нее книжку (она много от туда для малышей 3-5 лет берет) Дрезнина. "Каждый ребенок - художник." (никак сама не могу купить) Там прям подробненько описано как "разрисовать" детей. если кто найдет в наличии, дайте ссылку, плз.

_________________
Пашука 28.01.2000
Полишон 05.11.2003
Санёк 15.07.2007
Питерская группа в Контакте


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт авг 22, 2006 10:38 am 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 24, 2005 7:38 am
Сообщения: 102
Откуда: Нью-Джерси, США
Stern писал(а):
А где бабочки живут? На лугу. А что там еще может быть? Тут уж кто что сумел - цветочки, травка, небо, солнце... Причем картины каждый раз - на весь лист, т.е. весь лист закрашен. По ходу обсуждается, у кого что вышло - день, вечер, облака (краской ляпнул :) )... Получаются действительно потрясающие вещи. Или вот - гнездо рисовали. Нарисовали желтый круг. Почему желтый - потому что из соломы. На нем рисуем яички. Красным. А получились какие? Оранжевые. Восторг и удивление - по крайней мере у самых маленьких.


:) супер, полностью согласна - мы с малым сами только по такому принципу и рисуем... карапузы же осмысливают реальность, рисуя... реально рисунок показывает, как ребенок понимает мир и что он понимает в нем на данный момент... рисунок, как и любой продукт творчества, это результат осмысления и пропускания через себя - потому копирование схем учит повторять в меру способностей моторики нарисованное кем-то, себя ребенок никак не выражает... - это НЕ творчество (ИМХО), это еще один навык! как зубы чистить...

когда сынишке было 2 года и 2 месяца, провела эксперимент - нарисовала человечка схематического... и малыш его в точности повторил! и нарисовал рядом такого же еще одного... что вы хотите?! - нынешние домановские и монтессорировские детишки с мелкой моторикой проблем не испытывают... :))) а уже через несколько часов, когда я его попросила нарисовать еще одного без примера перед глазами - вышел полуголовоног... сейчас нам 2,7 и у нас уже люди-головоноги (как и у типичной 2-3-х летки, что рисует из головы...) -> парадокс, о котором всем нам, мамочкам раннего развития, надо думать, чтобы понимать, на каком уровне развития в действительности находятся наши дети.... :)

:) учить ребенка технике рисования в столь раннем возрасте - это как учить его что 1+2=3, когда он состава числа еще не понимает и дочисленных мат.представлений не приобрел... он запомнит, и если попросите - скажет, но понимать не будет... а вот задавать ему вопросы о том, что он рисует, обсуждать это по ходу, угадывать что-то в уже нарисованном и показывать ему - сработает, потому как такое "рисование" к осмыслению продвигает...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт авг 25, 2006 11:10 am 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт июн 20, 2006 1:56 am
Сообщения: 75
Откуда: Пермь
Рисовали мы с дочей, рисовали, и тут я наткнулась на форум ЛД, и тут, как говориться, приплыли! Я тихо понимаю, что мы все делали неправильно! А как дальше быть, даже и не знаю?

Вот, чтобы далеко не ходить за примерами, покажу наш рисунок полугодичной давности.

Изображение

Ребенок рисовал:

на первом рисунке - лучики (2 из них показала мама);
на втором - ребенок рисовал ручку и ножку;
там, где квадрат, ребеноку был дан только контур квадрата, т.е. все что внутри его.

Получается, что я все сделала неправильно? Показала шаблон, как и что рисовать? Объясните мне, пожалуйста!

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт авг 25, 2006 11:16 am 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 25701
Eden писал(а):
Показала шаблон, как и что рисовать?

Ну, в общем, да!
Стремились к результату, который можно показать...
А в рисовании малышей главное - процесс! Познание материала! Творчество...

_________________
Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт авг 25, 2006 11:23 am 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт июн 20, 2006 1:56 am
Сообщения: 75
Откуда: Пермь
Еще один пример. Рисунок недельной давности.

Опять-таки дерево.

Изображение

Я провела контур ствола, и нарисовала ветки. Дочка раскрасила ствол, листья и трава - тоже её.

Первый вопрос - такой же - нужно ли было давать такую "установку", рисовать эти контуры?

Здесь у нас есть другая проблема. Если я ребенку не объясняю, что трава должна быть внизу рисунка, то она тут же появляется прямо на ветках, листья вырастают прямо из-под ствола, Катюшкин будет мазать все и везде подряд.

Так же и на аналогичных рисунках: не получается у меня объяснить что небо - это верх рисунка, а все что на земле - это низ. Как это сделать? Надо ли это делать вообще?

В предшествии этого рисунка мы неделю (!) ходили гуляли по скверу, трогали руками стволы, разговаривали о том, что листики на ветках, что когда они желтеют - падают на землю и пр. А что в итоге?

В итоге на каждой ветке ребенок изображал только 1 листочек на конце. На след. день я, для наглядности, принесла веточку, где много листиков. И все равно на ветках было по одному листику.

Вообщем, я уже сама запуталась, как процесс рисания должен быть организован? Уже боюсь ей ткнуть пальцем где надо или показать как надо рисовать!

Научите меня!!!!

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт авг 25, 2006 12:12 pm 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 25701
Eden писал(а):
Опять-таки дерево.

Вы опять-таки стремитесь к результату! Вам нужно конкретное изображение? А зачем?
Всему свое время!
Тем более, что рисунок красками - это прежде всего смешение цветов!
А линии важны тогда, когда рисуют карандашом - там, где не важен цвет!

Дайте ребенку ЛИСТ бумаги! (картона?) И пусть изливает душу в краске!

Скажите, ЗАЧЕМ Вам это дерево?
Чтобы ребенок показал, что он понял, что такое дерево? Что у него есть листья и ветки? Всё это можно проиграть в играх. рассмотреть в книжках и на природе! Это другаятема! К рисованию не имеющая отношения!

Малыш не должен рисовать реалистичные изображения!
Eden писал(а):
Если я ребенку не объясняю, что трава должна быть внизу рисунка, то она тут же появляется прямо на ветках, листья вырастают прямо из-под ствола, Катюшкин будет мазать все и везде подряд.

Пусть мажет, где хочет!
И не надо вообще ей говорить, что НУЖНО рисовать траву!
Пусть рисует просто так!
Вы репропукции Кандинского давно видели? Посмотрите!

Да что Кандинский! Почитайте тему "Рисующие малыши"!!!

http://danilova.ru/phpbb/viewtopic.php?t=2283

Eden писал(а):
Надо ли это делать вообще?

Пока не надо!
Будет плохо, если в 4-5-6 лет ребенок этого не сможет изобразить на рисунке!

Eden писал(а):
Вообщем, я уже сама запуталась, как процесс рисания должен быть организован? Уже боюсь ей ткнуть пальцем где надо или показать как надо рисовать!

Главное - не ждите листочков и цветочков! Дайте наиграться с цветом!
А потом наступит следующий этап, когда ребенок ЗАХОЧЕТ сам что-то конкретное нарисовать!

_________________
Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 2 из 4   [ Сообщений: 50 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group