Автор |
Сообщение |
туристёнок
|
Добавлено: Вт сен 12, 2006 8:22 am |
|
Бывалый форумчанин
|
|
Зарегистрирован: Пн окт 24, 2005 7:38 am Сообщения: 102 Откуда: Нью-Джерси, США
|
Eden,
извините, я не удержусь и вставлю свои пять копеек... как по мне, Ваша самая большая ошибка в "Я тихо понимаю, что мы все делали неправильно!"... я серьезно - если у малышки есть интерес к рисованию, то основное Вы сделали 100%-правильно...
прокручивая в голове наш опыт (у нас его на 5 месяцев больше Вашего... ), я бы предложила попробовать следущее - разделите все рисование на три области - (1) графику, (2) рисование красками, и (3) art-research или как его называют "творчество" - и развивайтесь во ВСЕХ трех... в первых двух помогайте ребенку что-то увидеть в нарисованном или рисуемом, обсуждая это - судя по нашему опыту, "узнавание" чего-то сильно стимулирует интерес к рисованию и наполняет само действие смыслом, что особенно важно для двухлетки... это как с речью - сначала малыши "говорят", а потом взрослые "вылавливают" в потоке осмысленные кусочки и на них отвечают... а через какое-то время ребенок начинает говорить самостоятельно... и сочиняет этими словами такое! ...и это никак не мешает параллельно заниматься "творчеством" (3) - оба направления равноважны...
смотрите, у нас в конце августа произошел после такого "узнаваемого рисования" прорыв в самостоятельное... родители собирались в отпуск и ребенок был предоставлен сам себе... о том, что там что-то нарисовано, узнавали только по крикам "прокрутим! прокрутим!"
по моему, уже узнаваемо выходит... что не мешало ему весь отпуск "творить" по пыли и осыпавшейся еловой хвое - успевай только замечать и руки салфеткой вытирать перед тем, как он их вытрет от себя... овсянка просто отдыхает!
P.S. мне тут после разглядывания Ваших картинок пришла в голову мысль... это же супер-игра на развитие воображения выходит! - рисуешь ребенку какую-то заготовку-закарлючку, спрашиваешь, что это и просишь дорисовать... просто гениально!!!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Лиска
|
Добавлено: Чт сен 21, 2006 10:18 pm |
|
Любитель
|
|
Зарегистрирован: Пн сен 11, 2006 2:28 pm Сообщения: 49 Откуда: Иерусалим, Израиль
|
Я читала много книг Макаровой и в очень многом с ней согласна. Дети САМИ научатся рисовать (я не о технике, а о творчестве как средстве самовыражения), если предоставить им необходимые "инструменты" и развить у них фантазию.
Когда я вижу как мама говорит ребенку "а теперь нарисуй солнышко вот тут", или училка говорит "а теперь все по команде смешивают желтый с красным" - мне не по себе становится. И я, кстати, тоже работала учительницей рисования. У меня не было возможности на каждом уроке позволять им свободное творчество, т.к. родителеи и дирестрисса ждали "результатов"(готовых шаблонных работ). Но когда все же у детей была свобода творить то, что им интересно -получались очень интересные работы.
Я думаю, что не надо загонять детей в рамки. Их мир и их воображение зачастую богаче наших. Конечно, надо показать как вытереть кисточку. Но не указывать им цвет солнца. Им абсолютно все равно какое оно в природе. У них оно в данный момент зеленое. И этого не надо бояться.
Еще раз горячо рекомендую почитать гениальную Елену Макарову.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Сладкоежка
|
Добавлено: Пт сен 22, 2006 9:53 am |
|
Старейшина
|
|
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm Сообщения: 955 Откуда: Владимир
|
Лиска, но как часто даже трехлетний ребенок Солнце рисует уже только желтым. Я иногда иду на провокацию и рисую голубым, зеленым, красным. Сразу столько возмущения. Я тогда показываю фотографии, на которых Солце на закате очень даже красное. Странное дело, но этому очень удивляются мамы и соглашаются, что да, сами видели сотни раз. Наверно, этих детей уже очень сильно научили те же мамы, ведь не все из них ходят в детский сад или еще куда-то. А когда я показываю фотографии других звезд, двойных, разноцветных, то опять же удивляются мамы, а дети просто не верят. В итоге я пришла к выводу, учить надо мам, ведь это же самая простая информация, то что должны проходить в школе. И так во многом. С теми же деревьями. Только зеленые, а как же осень.
_________________ Елена Анатольевна
|
|
Вернуться к началу |
|
|
туристёнок
|
Добавлено: Пт сен 22, 2006 10:11 am |
|
Бывалый форумчанин
|
|
Зарегистрирован: Пн окт 24, 2005 7:38 am Сообщения: 102 Откуда: Нью-Джерси, США
|
Лиска писал(а): Еще раз горячо рекомендую почитать гениальную Елену Макарову.
ага, книжки ее - это нечто... меня поразило, как малыши быстро подхватывают предлагаемые ею идеи... помню, как с Гришуткой впервые "подоставали" зверюшек из пластилина, а потом он смял пластилин и говорит "мишку спрятал... нету!"... вот в эту секунду я и прониклась благоговейным почтением ко всему, что с ней связано...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
ЗЛАТА
|
Добавлено: Сб окт 28, 2006 3:19 pm |
|
Бывалый форумчанин
|
|
Зарегистрирован: Вт окт 24, 2006 4:17 pm Сообщения: 88 Откуда: ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД
|
Мой сын любит рисовать красками (он называет этот процесс"красить").Под моим руководством он рисует листочки,падающие с дерева ,море с рыбками ,домики и т.д.Но как только он начинает рисовать самостоятельно,на бумаге сначала появляются разноцветные пятна ,а затем все это превращается в лужу неопределенного цвета из красок и воды
Может это особенность его возраста или я что-то не так делаю?
_________________ Ксюше 6 февраля 1998 Владику 8 сентября 2003
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Ata
|
Добавлено: Пн окт 30, 2006 8:21 am |
|
Зарегистрирован: Ср май 10, 2006 9:24 am Сообщения: 87 Откуда: Новосибирск
|
Злата, мой Андрей тоже смешивает, особенно смешивал раньше - это у нас называется море и вызывает кучу восторга. В последнее время я ставлю несколько баночек с водой, в которых он смешивает краски и моет кисточки. Самое главное - смешивает краски, смотрит, что происходит. Смешивать краски на бумаге практически перестал.
С другой стороны, он начал рисовать конкретные образы: машины, людей, природу. Так что, возможно, и это повлияло на то, что меньше стал смешивать на листах.
_________________ Андрюша родился 24 июля 2004 г.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
ЛОЛИТА
|
Добавлено: Ср ноя 15, 2006 11:14 pm |
|
Зарегистрирован: Пн апр 03, 2006 2:24 pm Сообщения: 33 Откуда: Таганрог
|
Сладкоежка, а что вы можете порекомендовать в такой проблеме? как объяснить малышу-1, 9, что на кисточку не надо до конца нажимать, до железки? он именно давит до упора и ему это нравиться.
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Лиска
|
Добавлено: Ср ноя 15, 2006 11:39 pm |
|
Любитель
|
|
Зарегистрирован: Пн сен 11, 2006 2:28 pm Сообщения: 49 Откуда: Иерусалим, Израиль
|
Сладкоежка,
Да, Вы, как всегда, правы. Детям очень часто навязывают некое видение мира, хотя возможно дети видят что-то, чего не видим мы. Но как же... мы же взрослые, а значит лучше знаем как и что надо рисовать. А то будут "каляки-маляки". Мне кажется, что "каляки" это этап. И проходя его ребенок проходит некий процесс. Возможно недокалякав потом он будет рисовать хуже. Или будет чувствовать беспомощность без директив "умных" взрослых. У меня были пятилетки, которые все время спрашивали "а как это рисовать?", привыкнув, что им покажут "как надо". Но ведь это НАШЕ "надо", а не детское...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Ерисена
|
Добавлено: Чт ноя 16, 2006 9:42 am |
|
Зарегистрирован: Вт ноя 14, 2006 3:37 pm Сообщения: 817 Откуда: Сибирь
|
А если ребенку 10 лет, а он все еще рисует, как 3-летка? И все время говорит, что то или другое рисовать не умеет. Стоит ли чему-то учить или уже можно оставить дитя в покое? Для собственного удовольствия она не рисует никогда, но в школе много задают именно рисовать.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
tirina
|
Добавлено: Вс ноя 19, 2006 6:56 pm |
|
Новичок
|
|
Зарегистрирован: Чт окт 19, 2006 10:56 am Сообщения: 32 Откуда: Литва
|
Лена Данилова! посоветуйте, пжл, рисуем мы с 1 года ,порисует пару минут и пошел кисточку облизывать,макает в краску и в рот, Я сразу забираю краски ,не доставала по месяцу ,Когда давала опять таже история, Сейчас нам 1 и 10 мес все равно берет краски в рот ,так еще и клей умудряется запихнуть в рот и пластилин ,Вроде не маленький уже,а все в рот , Я не знаю,что делать? Спрятать и краски и пластилин и клей до лучших времен?
_________________ Сынуля Эдвин -2005 01 22 Дочура Габриэля - 1995 03 24
|
|
Вернуться к началу |
|
|
steel
|
Добавлено: Пт дек 01, 2006 3:36 pm |
|
Бывалый форумчанин
|
|
Зарегистрирован: Сб сен 09, 2006 11:35 am Сообщения: 61 Откуда: Украина, Чернигов
|
Если на "развивалке" деткам дают листики с готовым контуром (например яблочка) и предлагают раскрасить (кто-то закрашивает, кто-то точечки ставит... кто-то вообще не обращает внимание на контур) это говорит про неправильный подход воспитателя?
Перед этим было "введение", то есть играли в ежика, носили яблочки или была пальчиковая игра про ежика и яблоко, или учили цвета и фигурировали яблоки.....
_________________ С уважением, Анна
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Ерисена
|
Добавлено: Вс дек 03, 2006 10:03 am |
|
Зарегистрирован: Вт ноя 14, 2006 3:37 pm Сообщения: 817 Откуда: Сибирь
|
steel писал(а): Если на "развивалке" деткам дают листики с готовым контуром (например яблочка) и предлагают раскрасить (кто-то закрашивает, кто-то точечки ставит... кто-то вообще не обращает внимание на контур) это говорит про неправильный подход воспитателя?
Перед этим было "введение", то есть играли в ежика, носили яблочки или была пальчиковая игра про ежика и яблоко, или учили цвета и фигурировали яблоки..... А на какой возраст рассчитана такая "развивалка", и что предполагается развить?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Лианочка
|
Добавлено: Сб дек 09, 2006 12:15 am |
|
Зарегистрирован: Пн сен 18, 2006 10:33 pm Сообщения: 158 Откуда: Алматы
|
Я так понимаю,мнение большинства заключается в том, что ребенок самостоятельно раскроет свои способности, если его не учить. До какого-то времени так оно у нас и получалось - малышу нравилось возить кисточкой по бумаге. Но теперь ему почти три года, и он явно хочет РЕЗУЛЬТАТА. а когда видит, что не получается, отказывается рисовать вовсе.В итоге рисует только машины, которые у него "получаются". Кстати, относительно творчества - сначала машины были очень простые и схематичные, а теперь дейтсвительно разнообразные, "творческие". Но менять тематику категорически отказывается: говорит "не умею". Может, все-таки учить?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Галина Шелекето
|
Добавлено: Пн янв 15, 2007 5:29 pm |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Ср ноя 29, 2006 10:11 am Сообщения: 212 Откуда: Питер
|
Владлена писал(а): А какое у вас, милые мамочки, отношение к книжкам -пособиям по рисованию? Я даже не задумывалась до прочтения темке Елены Макаровой, можно ли их использовать, а теперь меня "терзают смутные сомнения... Для примера привожу образец из одной такой книжечки... [/URL]
лично мне нравятся!Иногда ведь и тема нужна,не все каля-маля
_________________ младшенький Ванечка 13.11.2005
наша страничка
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Ancha
|
Добавлено: Пн янв 15, 2007 6:34 pm |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Вс фев 05, 2006 12:26 am Сообщения: 642 Откуда: Киев
|
Владлена, вряд ли можно это нахвать пособием по рисованию. Скорее для развития мелкой моторики, усидчивости и умения выполнять поставленное задание. Рисование - это всегда творчество или, как Вы выразились, каля-маля. Причем, одно другому не мешает: потыкали елку пальцем в книге, а потом к мольберту - творить.
_________________ Мои дети: Клим, Ксюша, Кузьма
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|