Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 1 из 2   [ Сообщений: 29 ]
На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Значение детских рисунков?
СообщениеДобавлено: Пт янв 20, 2006 12:46 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Вт дек 27, 2005 5:29 pm
Сообщения: 17
Откуда: Владимир
Как вы думаете, стоит ли поддаваться современным теориям толкования детского рисунка? Сейчас многие мои коллеги-психологи начинают чуть ли не диагнозы по детским рисункам ставить. "А вотбольшая фигура в центре - этозначимый для ребенка персонаж, а вот маленькая рядом это ему плохо, а вот все черное - это депрессия". Мама в шоке. А ребенку просто других карандашей кроме черного не досталось, а сначала он нарисовал большого мишку, потом еще захотел зайчика, а места уже не было, в рисовать хотелось, вот и примостил его куда пришлось. :)

Конечно, рисунки детей с проблемами по части психики отличаются от того, что рисуют здоровые дети. Но мне кажется, из опыта наблюдения за тем, как рисуют дети и взрослые, что большинство рисунков психически нормальных детей - это просто рисунки как отображение окружающей жизни. А как вы думаете, что можно достоверно узнать о ребенке из его рисунка?

Еще, если можно, несолько слов о рисовании на себе. Детям это нравится (судя по моде на тату- взрослым тоже), а значит это можно использовать. Например, ребенку не нравится, что его мажут зеленкой, а надо (ветрянка, например). Попробуйте его всего разрисовать, а не только точечно что-то прижечь. Так поступали в нашей семье над всеми поколениями детей и яэто советую знакомым. Для многих ветрянка стала чуть ли не главным событием в жизни! Можно выдать ребенку это рисовальный материал для экспериментов над собой - все равно он дома сидит и все равно его мазать надо. Лично мне было веселее болеть, потому что я была все изрисована каким-то цветочками, домиками, кошками... И никто за это не ругал. :P

_________________
"О дивный новый мир! И в нем такие люди!"

Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт янв 20, 2006 1:04 pm 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 25701
Миранда, я, как и Вы, очень скептически отношусь к "диагностике" по детскому рисунку.
Это имеет смысл только тогда, когда анализируют много рисунков одного ребенка. И то, диагноз ставить, наверно, не надо торопиться. А психологический портрет, пожалуй, нарисовать можно. Например, что ребенка интересует (об это он, как правило и рисует). Возможно, что-то его тревожит, пугает. Наоборот, ничего его не беспокоит и так далее.
Моя Лиза однажды, когда лежала в больнице, рисовала каких-то монстров и чудищ. Так на нее повлияла больница? Или болезнь (она, по-моему, с воспалением лимфоузла лежала)?

_________________
Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт янв 20, 2006 1:33 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Вт дек 27, 2005 5:29 pm
Сообщения: 17
Откуда: Владимир
Цитата:
Моя Лиза однажды, когда лежала в больнице, рисовала каких-то монстров и чудищ. Так на нее повлияла больница? Или болезнь (она, помоему, с воспалением лимфоузла лежала)?


Точно сказать сложно, но скорее всего больница. Госпитализация - это всегда стресс даже для взрослого, а уж особенно для ребенка. Одно дело, если он там с чем-то незначительным (просто обследование, например, или какая-то простая операция типа подсекания "уздечки" по верхней губой), а если он еще и плохо себя чувствует, то становится совсем неуютно. Болеть всегда приятнее в родных стенах. Вот и получаются ужастики. А вообще здорово, что она там рисовала и именно таких монстров - это снимает сам стресс и сводит его последствия к минимуму.
Есть даже такая очень действенная методика работы с детскими страхами, которая подходит даже для детей, которые еще плохо разговаривают, но уже могут что-то такое изобразить - рисовать вместе с ребенком то, что его пугает или затрудняет.

_________________
"О дивный новый мир! И в нем такие люди!"

Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт мар 02, 2006 1:16 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
У меня за много лет скопилось очень много детских рисунков самого разного возраста и уровня развития от талантливых до больных аутизмом и олигофренией. Однозначно можно сказать, что по рисунку можно сказать очень много. Как психическое состояние, так и уровень развития ребенка. Есть только очень важные условия. Ребенок должен рисовать в присутствии экспериментатора (необходимо учитывать комментарии ребенка, с чего он начал, как относится к заданию и очень много другого). Естественно, должен быть очень большой выбор различных цветов, нельзя допускать поучений и указаний родителей и других заинтересованных людей. И еще очень важно видеть, в каком состоянии находится ребенок. Какая цель обследования. Если мы посмотрим рисунки одного ребенка на протяжении длительного времени (одна и таже тема), то будет видно, как он развивался.
Может я и не убедила, но когда слышу такие комментарии по поводу рисунка, какие привела Миранда, то хочется посоветовать таким психологам побольше почитать, есть очень интересные интерпретации. Миранда - это не к вам, а к вашим коллегам.
Еще хочется сказать зачем они вообще нужны (проективные рисуночные тесты) Ребенок не всегда может сказать, что его волнует, беспокоит, просто не в состоянии это выразить словами, и вот здесь такие тесты могут помочь. Родители часто очень удивляются, что внутренний мир ребенка может быть таким богатым, что он может замечать какие-то вещи и они могут так травмировать его. Но протестировав аналогичным образом саму маму, можно убедить ее в достоверности (мне во всяком случае это удается всегда) теста. Это помогает очень сильно скорректировать даже стиль поведения родителей. К примеру: по тесту вышло, что у ребенка очень сильные страхи по отношению к шумящей воде, потом уже выяснилось, что если она капризничала, папа опускал ее в ванну с холодной водой. (У него были еще раньше два мальчика) Подобных примеров можно привести очень много. Но многое зависит от психолога. Как рассказать родителям, в какой форме, это уже этика.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт мар 02, 2006 2:42 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 30, 2005 8:09 am
Сообщения: 411
Откуда: Омск
Полностью согласна с Еленой Анатольевной. Проективные методики очень информативны. У меня тоже дома лежит целая стопка детских рисунков. А вот психологи, окончившие "двухмесячные курсы психологов", к тому же не обладающие достаточным интеллектом - это кошмар. Недавно читала у Шендеровича (журналист на "Эхо Москвы") как у малыша при приеме в школу спросили, чем отличается автобус от троллейбуса. Малыш сказал, что у автобуса двигатель внутреннего сгорания, а у троллейбуса - электрический. Психолог сказала, что неправильно, троллейбус с рогами, а автобус -нет. Это было бы смешно, если бы не было так грустно. Поэтому я не хочу, чтобы психологи общались с моим сыном. Хотя умный и опытный психолог может очень помочь родителям. И еще небольшой пример из жизни. Я вообще рисовать не умею, в прошлом году нарисовала кошку на асфальте, так другие родители подумали, что это их трехлетние дети нарисовали. По этим методикам получится, что у меня глубокая задержка умственного развития. Каждую методику надо адаптировать к конкретному ребенку, к тому же в тестах в книгах очень часто ошибки бывают, особенно при переводе с иностранного.

_________________
сыновья Миша (д.р. 06.11.2003) и малыш Андрюша (д.р. 08.05.2007)
раньше была Наташа_Миша
Дневничок Миши и Андрюши здесь


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт мар 17, 2006 1:53 am 
Обаяние
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 02, 2005 5:25 pm
Сообщения: 2171
Откуда: Москва-Красногорск
А мне проективные рисуночные тесты кажутся очень и очень информативными. Естественно интерпретировать должен специалист.

Наташа_Миша, так там же не по качеству нарисованного определяется уровень развития :wink: И не по похожести кошки на кошку.

Елена Анатольевна, а у вас есть какие-нибудь действительно грамотные и проверенные материалы по этому вопросу?
Пришлите мне, если не сложно, пожалуйста. :P

_________________
Проблему нельзя решить на том же уровне, на каком она возникла... (А.Эйнштейн)
Я профессиональный помощник в развитии :) Психолог. Коуч. Тренер. Консультант.

Аленке уже 15 лет!!! Максимусу скоро 8 ;)

Наши странички и Наш отдых. Египет


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб мар 18, 2006 8:42 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 30, 2005 8:09 am
Сообщения: 411
Откуда: Омск
Лиона писал(а):
так там же не по качеству нарисованного определяется уровень развития И не по похожести кошки на кошку.

Например, в рисовании человека уровень развития определяется в том числе по количеству дополнительных элементов на одежде, а у меня до этого в рисунках просто не доходит, как можно рисовать мелочь, когда с крупняком разобратся не могу. И пропорции у меня неправильные. У движущихся людей, вообще черте куда сусавы согнуты. Ну не умею я рисовать. Хотя во многих проективных методиках, действительно, качество значения не имеет. Хотя даже и в них, наверно, у меня ерунда получится. Хочу нарисовать улыбку, напрмер, а получается жалкая гримасса.

_________________
сыновья Миша (д.р. 06.11.2003) и малыш Андрюша (д.р. 08.05.2007)
раньше была Наташа_Миша
Дневничок Миши и Андрюши здесь


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс мар 19, 2006 11:35 am 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
Наташа_Миша, я не знаю, по какой методике Вы видели, что уровень развития определяется по кол-ву элементов на одежде, я такого нигде не встречала. Пропорции тоже практически нигде не учитываются. Уровень развития возможно определить, но только для детей и если ребенка специально не учили рисовать человека. Доходит ли до деталей можно определить уровень энергии, но и здесь должно учитываться огромное кол-во фактов в своей совокупности, а не по отдельности. К примеру в одной ситуации сильное продавливание может говорить об избытке энергии, в другой - об излишней тревожности, в третьей - о проблемах именно в этих сферах. Меня муж проверял, много разных рисовал, но самое интересное, что с каждым следующим рисунком проблемы проявлялись все ярче, причем одни и те же.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт мар 23, 2006 8:00 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 30, 2005 8:09 am
Сообщения: 411
Откуда: Омск
Елена Анатольевна, взгляд на это у меня возможно слишком дилетантский, очень уж много времени прошло с тех пор как я этим увлекалась, больше 10 лет и род занятий своих поменяла кардинально. Так что многое забылось :( . Так что не судите слишком строго. По поводу элементов на одежде, мне кажется я читала, хотя могу и спутать. Попробую поискать. А проективные методики это действительно хорошая вещь, но когда ее интерпретирует грамотный умный психолог.

_________________
сыновья Миша (д.р. 06.11.2003) и малыш Андрюша (д.р. 08.05.2007)
раньше была Наташа_Миша
Дневничок Миши и Андрюши здесь


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт мар 24, 2006 1:58 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
Наташа_Миша, но где такого взять. У меня есть мальчик. Я с ним стараюсь совсем мягко, играть. Но ему сейчас надо в школу. Он боится. Очень. Берет буквы, а руки трясутся. Говорить боится. Страшно боится ошибиться. Ну очевидно же, что у ребенка проблемы. Одна из них бабушка - она как асфальтоукладочный каток. Настояла, чтобы сходили к психологу. Вроде и психолог хороший, вчера мама звонила - рассказала, что им сказали. Стало так грустно. Все нормально, никаких проблем нет. Психолог по сути только посмотрела, знает ли он буквы, умеет считать и немного лабиринтов, найти отличия. Вывод - развит нормально, может идти в школу. Но обратились то с проблемой немного другого порядка.
Миранда, а вы чем занимаетесь? Можно ли к обратиться?

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт окт 19, 2006 11:51 am 
Новичок

Зарегистрирован: Пт сен 08, 2006 3:43 pm
Сообщения: 12
Откуда: Украина, Чернигов
Муж у меня дизайнер, очличный художник. А сынок рисовать не очень стремится. Можно сказать вообще тяги к рисованию не испытывает.И что меня очень удивило , так это когда ему было 3,2 года я попросила нарисовать лялю. Он ее нарисовал но ногами вверх!!! Я удивилась похвалила, попросила еще одну лялю - история повторилась - ляля опять вверх ногами! Не знаю почему он так рисует. Когда я ему рисую я сижу напротив его и чтоб ему было понятней рисую лялю от себя ногами вверх - т.е. к Мише ляля получается правильно ногами вниз. Возможно из -за этого он начал так рисовать? Но ведь многие родители рисуют также как я .... Подскажите в чем дело? Ребенок у меня веселый , любит гулять с детьми, легко запоминает англ. слова, интересуется всем что видит, не сидит на месте. Муж сказал что сынок нестандартно мыслит. А какое Ваше мнение?

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт окт 20, 2006 10:06 am 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
Викуся с Мишусей, а что-нибудь еще вверх ногами он рисует? Попросите нарисовать себя, или папу. Домик, дерево, машину. Если будет говорить, что не умеет рисовать, то скажите, что это совершенно неважно, пусть рисует, как получится. Поискала во всех книгах, какие у меня есть по тестам, нигде у меня не встретилось такого. Попробуйте сесть не напротив и нарисуйте, внимательно посмотрите на реакцию ребенка, не будет ли он возмущаться тому, что вы теперь не рисуете вверх ногами.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб окт 21, 2006 2:28 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Пт сен 08, 2006 3:43 pm
Сообщения: 12
Откуда: Украина, Чернигов
Сегодня опять рисовали : домик как домик - правильно нарисованый, даже окошко и дверь правдо корявенько, но нарисовал, а мальчик рядом ВНИЗ головой! Иногда говорит научи меня рисовать и рисует как я показываю сначала голову, глазки носик; потом я на своем листе добавляю туловище , ножки и т.д. а Мишка так же пошагово повторяет .Тогда конечно получается человечек на ногах. Сажусь теперь (как Вы посоветовали) рядышком, а не напротив. Не знаю может просто переучить рисовать сказать голова - сверху, а ноги внизу должны быть. Но я не сомневаюсь что он это и так понимает. А ведь рисовать вниз головой намного труднее, но почему Мишка рисует человечков именно так я не знаю...Муж говорит не цепляйся к ребенку, пусть рисует как нравится. :)

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб окт 21, 2006 6:38 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
Викуся с Мишусей, попробуйте начать и правда с ног, вначале земля, на ней ноги и т.п. или может на время оставить людей и порисовать другое. а если человек, то можно в небе шарики и веревочки в руке. Пробуйте по разному. Если будет возможность, то поговорю с кем-нибудь. Если это вас сильно волнует, то можно сходить на форум сайта В. Леви, там можно получить замечательную профессиональную консультацию.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн окт 23, 2006 10:45 am 
Новичок

Зарегистрирован: Пт сен 08, 2006 3:43 pm
Сообщения: 12
Откуда: Украина, Чернигов
Сладкоежка, спасибо за советы. Сейчас Мишутка заинтересовался ракетами, планетами, созвездиями( выходим вечером на улицу - ищем созвездия) Вот именно это теперь и будем рисовать, это он точно захочет рисовать (очень частор когда я прошу его что-то конкретное нарисовать напр: котик, зайчик, Мишка говорит " Я не умею" это как я понимаю просто ему не интересно). Будем надеятся человечек сам собой перевернется с головы на ноги :D :D :D

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 1 из 2   [ Сообщений: 29 ]
На страницу 1, 2  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group