Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 1 из 1   [ Сообщений: 9 ]
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: 12 Месяцев
СообщениеДобавлено: Вт мар 18, 2008 2:03 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Пн фев 04, 2008 4:29 pm
Сообщения: 561
Откуда: Москва, Новогиреево
Почему же зиму сменяет именно весна ? А не наоборот. А почему за летом приходит осень ? Как происходит смена времен года ?
А происходит это так: «Мы живем на планете под названием «Земля» - она круглая» (покажите малышу изображение глобуса, а лучше сам глобус, чтобы у него создалось правильное мнение (знание), что «Земля» - это Шар).
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все, и млад и стар,
Что она — большущий шар.
(Земля)

В двух словах расскажите малышу о полюсах, о том, что есть Северный и Южный полюсы, а значит у «Земли» есть «Северное полушарие» (половинка шара) и «Южное полушарие» (другая половинка шара)
P/S Для совсем маленьких не уходите в «дебри». Просто скажите пару простых фраз – они могут не уловить смысл, но факт для них останется фактом. А когда подрастет, тогда и лучше понимать будет, и можно будет вернуться к астрономии.
«Где небо ? Посмотри, на небе солнышко. Где солнышко ? Наша планета «Земля» вращается вокруг «Солнца» (покажите на примере двух мячиков или воздушных шариков). Полный оборот вокруг «Солнца» она совершает за год. И когда «Земля» делает этот оборот – она освещается «Солнцем» по-разному. Когда «Земля» поворачивается к «Солнцу» одним бочком (Северным полушарием), то и прогревает этот бочек больше – ему больше достается тепла и света – и здесь «Лето», а другому бочку в это время холодно (Южное полушарие) – здесь зима. (Тепло-холодно, т.е. зима-лето можно объяснить так: малыша поставьте возле обогревателя или батареи, только обязательно смотрите, чтобы не обжегся - и малыш почувствует, что одному бочку тепло, а другому не так тепло. А падение света можно легко объяснить настольной лампой или фонариком, посветив на малыша). Но через полгода «Земля» повернется к «Солнцу» другим бочком и теперь ему будет тепло и светло и тогда на Южном полушарии будет лето, а на Северном – зима. Если же оба полушария освещены одинаково, то наступает весна или осень (здесь можно малыша поставить животик к утеплителям и посветить фонариком на животик – для определения тепла и света) Надо учесть, что в Южном и северном полушариях всегда разные времена года, т.е. не может быть одновременно две весны или две осени.
Теперь возьмите календарь. В двух словах напомните про календарный год. И покажите малышу названия месяцев (проговорите их – акцентируйте) и развороты каждого месяца (см. начало первого занятия) И очень советую такой календарь с пейзажами повесить на стену или поставить на столе и обращаться к нему почаще (рассматривать).

Демонстрационный материал (долгоиграющий):
Нарисуйте на картоне круг, разбейте его на 12 секторов - 12 месяцев (3 белые - зима, 3 голубые - весна, 3 зеленые - лето, 3 желтые - осень), раскрасьте. Сделайте карточки: с цыфрами - 12, с названиями месяцев (с одной стороны соответствуют по цвету - временам года, с другой стороны тоже названия месяцев разбитые цветом на склады), и картинки с отличительными особенностями. Это все лучше сделать на картоне, чтобы можно было в любой момент обратится и пособирать (хотя бы раз в месяц, а то и почаще) :)

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ МАМ:Промежуток времени между двумя одинаковыми фазами Луны, от новолуния до новолуния, в древние времена определялся в 30 дней. Так возникла единица измерения времени — лунный месяц. Первоначально месяцы не имели названий, обозначались порядковыми номерами (год состоял из 10 месяцев). Затем первый месяц года (год начинался с марта) стали называть «мартиус», в честь бога войны Марса, второй месяц — «априлис», что означало раскрытие почек на деревьях. Третий месяц был посвящен богине Майе, четвертый — богине Юноне. Так появились названия месяцев: март, апрель, май, июнь.
В VII в. до н. э. была проведена реформа римского календаря, в году стало 12 месяцев, первый из них был январь — в честь двуликого бога Януса, который мог одновременно созерцать прошедшее и предвидеть будущее. Число дней в месяцах колебалось от 28 до 31.
Если смена дня и ночи обусловливается вращением Земли вокруг своей оси, то смена времен года определяется вращением Земли вокруг Солнца. Год — это время полного оборота Земли вокруг Солнца, которое равно 365 суткам и 6 часам. Началом года условно считают 0 часов 0 минут 0 секунд 1 января. За четыре года составляются лишние сутки, их относят на 29 февраля в так называемые високосные годы.

ВЫСТАВКА: "ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ 12 МЕСЯЦЕВ"
http://stream.ifolder.ru/5691533
ВЫСТАВКА: "ПЕЙЗАЖИ 12 МЕСЯЦЕВ"
http://stream.ifolder.ru/5692521


«Месяцы идут один за другим и никогда не встречаются.
Но люди рассказывают, будто в горной стране Богемии была девочка, которая видела все двенадцать месяцев сразу.
Как же это случилось? А вот как.
Прочитайте Малышу сказку С.Маршака «12 Месяцев»:
http://old.tots.ru/maturity/tale/tale/ny/12month
Прочитайте малышу сказку про Тима и Глима из Волшебной Страны или «Почему в году 12 месяцев» http://www.kniga-skazok.ru/skazka22.html

Посмотрите сначала с малышом (лучше вместе – дети любят, когда родители находятся рядом с ними) художественный фильм или мультфильм «12 месяцев» по одноименной сказке «12 месяцев» Самуила Маршака.
Теперь сделайте для малыша корзиночку и карточки с подснежниками. Демонстрационный материал (долгоиграющий)
Предлагаю сделать такой вариант:
1) берете маленькую не нужную коробочку – по высоте 10-15 см, по ширине 10-15 см,
2) рисуете на альбомном листе корзиночку, раскрашиваете, вырезаете и приклеиваете к стороне коробочки, смотрящей на Вас (нарисовать, раскрасить и даже вырезать можете вместе с малышом – пусть тоже примет участие в создании корзиночки),
3) теперь рисуете 12 подснежников на картонном листе, раскрашиваете, вырезаете (может быть два варианта: вырезаете в форме цветочка или одинаковые квадратики-карточки, на которых будут изображены по одному подснежнику),
4) затем на верхней стороне коробочки делаете надрезы-дырочки так, чтобы цветы или карточки у Вас не проваливались совсем, а как бы стояли в коробочке-корзиночке (можете дырочки сделать в шахматном порядке, или подряд, или произвольно.
Приготовьте любимую куклу или зверушку (это может быть и просто воображаемая девочка). Посадите рядом с корзиночкой.
Демонстрационный материал (долгоиграющий) /математической корзиночки хватит на целый год - на все времена года/ :)
И предложите малышу такую игру: «Представь, что ты в лесу. Ты, видишь полянку, а на полянке костер. За ним сидят братья «12 месяцев». И вот к ним выходит с корзиночкой в руках кукла Маша (зайка, мишка, собачка и т.д.) Она (он) здоровается с братьями, и просит их помочь собрать ей (ему) корзинку подснежников для бала во дворец. Братья-месяцы согласны помочь, но только, если кукла Маша (зайка, мишка, собачка и т.д.) справиться с их задачками. За каждое правильно сделанное задание они будут давать ей (ему) по подснежнику. Помоги кукле Маше (зайке, мишке, собачке и т.д.) справиться с этими заданиями.

1) Первым встаёт зимний месяц «Декабрь»: «Скажи Машенька (зайка, мишка, собачка и т.д.), как же величать нас – зимних месяцев ? (пусть малыш поможет назвать месяцы, или Вы сами подскажите Машеньке (зайке, мишке, собачке и т.д.) названия зимних месяцев) Молодец ! Нарисуй, пожалуйста, для нас две елочки, каждую двумя руками одновременно.» (Пусть малыш попробует нарисовать двумя руками сразу – даже, если нарисует абру-кадабру :) Смысл состоит в том, чтобы попробовать что-то новое. Потом можете на другом листочке вместе нарисовать две ёлочки. «Молодец, Машенька (зайка, мишка, собачка и т.д.) ! Ты заслужил(а) первый подснежник.» (Малыш вставляет подснежник в дырочку коробочки-корзиночки)

2) За «Декабрём» встал второй брат «Январь»:
«Пришла веселая зима
Кругом снежинок кутерьма!»

«Машенька (зайка, мишка, собачка и т.д.), найди, пожалуйста, на рисунке две непохожие друг на друга снежинки, а также непохожие на все остальные». (Чем младше малыш, тем проще для него должны быть снежинки и в количестве четырех и задание будет звучать «найди не похожую на другие снежинку»).
«Молодец, Машенька (зайка, мишка, собачка и т.д.) ! Ты заслужил(а) второй подснежник.» (Малыш вставляет подснежник в дырочку коробочки-корзиночки)

3) Встаёт третий брат – зимний месяц «Февраль»:

«Машенька (зайка, мишка, собачка и т.д.), на нашей полянке (то бишь на полу или на диване) спрятались названия месяцев. Занесло их снегом, запорошило. Попробуй угадать, какие это месяцы. Назови их!» (сложность задания зависит от возможностей малыша; в любом случае помогите ему)
На полу или диване разложите карточки (может быть два варианта) с названиями месяцев «декабрь», «январь», «февраль», «март», «апрель», «май» (количество карточек зависит от возможностей и усидчивости малыша).
1 вариант: на карточках написаны: дека_ _ _, _ _ в а р ь, _ _ в р а л ь, _ _ р т, _ _ _ е л ь , _ а й - малыш фломастером вписывает недостающие буквы в названия месяцев)
2 вариант: все названия месяцев (см. выше) разбиты на склады – каждый склад слова на отдельной карточке. Выкладываете также как в первом варианте, а малыш добавляет остальные склады или наблюдает, а подставляете Вы.
«Молодец, Машенька (зайка, мишка, собачка и т.д.) ! Ты заслужил(а) третий подснежник.» (Малыш вставляет подснежник в дырочку коробочки-корзиночки)

4) Теперь очередь весенних месяцев задавать задания. Встает «Март»:

«Машенька (зайка, мишка, собачка и т.д.), вот четыре названия месяцев – какое из них лишнее и почему»?
P/S для совсем маленьких, можно под каждым названием добавить картинку - отличительную особенность месяца, только так, чтобы малыш действительно догадался - помогите ему.
«Молодец, Машенька (зайка, мишка, собачка и т.д.) ! Ты заслужил(а) четвертый подснежник.» (Малыш вставляет подснежник в дырочку коробочки-корзиночки)

5) За «Мартом» встают «Апрель» и «Май»:

«Машенька (зайка, мишка, собачка и т.д.), весенние месяцы приносят с собой тепло; тает снег, бегут ручьи, а во дворе звенит капель. Послушай, как стучат капли. Попробуй постучать так, как стучат капли.»
Здесь может быть три варианта – зависит от возможностей малыша:
1 вариант: совсем маленький просто стучит по столу – имитируя стук капелек;
2 вариант: малыш повторяет за Вами – отбивает ритм по столу;
3 вариант: малыш повторяет за Вами – проигрывает ритм на пианино или другом музыкальном инструменте.
«Молодец, Машенька (зайка, мишка, собачка и т.д.) ! Ты заслужил(а) пятый и шестой подснежник.» (От каждого месяца по подснежнику), (Малыш вставляет подснежник в дырочку коробочки-корзиночки).

6) Теперь очередь летних месяцев. Встаёт братец «Июнь»:

Приготовьте небольшой листочек в клеточку. Помогите малышу.
«Машенька (зайка, мишка, собачка и т.д.), смотри тут нарисованы стрелочки. Попробуй нарисовать по ним на листочке в клеточку рисунок и угадай, что же это ?» (Графический диктант: выполняется строго по клеточкам.) На листочке получился Цветок.
«Молодец, Машенька (зайка, мишка, собачка и т.д.) ! Ты заслужил(а) седьмой подснежник.» (Малыш вставляет подснежник в дырочку коробочки-корзиночки).

7) За братцем «Июнем» встают братцы «Июль» и «Август»:

«Машенька (зайка, мишка, собачка и т.д.), давай проверим, какая (ой) ты внимательная (ый)!
Повторяй за нами:
“Лето” – руки к солнцу поднимаем (вверх).
“Весна” – птицы прилетают (руки в стороны, взмах крыла).
“Зима” – ловим снежинки (руки перед собой ладонями вверх).
“Осень” – падают листья (руки вниз).»
«Молодец, Машенька (зайка, мишка, собачка и т.д.) ! Ты заслужил(а) восьмой и девятый подснежник.» (Малыш вставляет подснежник в дырочку коробочки-корзиночки).

8) Теперь очередь осенних месяцев. Встает «Сентябрь»:

«Машенька (зайка, мишка, собачка и т.д.), ….»
Здесь может быть три варианта:
1 вариант: показываете малышу карточку с изображением елки, снежинки, зайца, белки и др. Малыш должен отгадать и назвать или показать движениями кто (что) это;
2 вариант: показываете движениями (или теневым театром рук) малышу елку, снежинку, зайца, белку и др. Малыш должен отгадать и назвать или показать нужную карточку.
3 вариант: опишите предмет, не называя его. Малыш должен догадаться, о чем или о ком Вы говорите и назвать или показать нужную карточку.
«Молодец, Машенька (зайка, мишка, собачка и т.д.) ! Ты заслужил(а) десятый подснежник.» (Малыш вставляет подснежник в дырочку коробочки-корзиночки).

9) Встают «Октябрь» и «Ноябрь»:

(от возможности малыша и знания им цифр)
«Машенька (зайка, мишка, собачка и т.д.), мы перепутали числа. Помоги нам, пожалуйста, написать их от самого маленького до самого большого…»
Здесь может быть
1 вариант: для самых маленьких – карточки с цифрами 1,2,3 или 1,2,3,4,5 поставьте в произвольном порядке. Пусть сам малыш (или помогите ему) поставит цифры от самого маленького до самого большого;
2 вариант: карточки с цифрами от 1 до 12 поставьте в произвольном порядке. Пусть сам малыш (или помогите ему) поставит цифры от самого маленького до самого большого;
3 вариант: карточки с цифрами от 1 до 12 поставьте в произвольном порядке и выньте из них, например 3 и 9. Пусть сам малыш (или помогите ему) поставит цифры от самого маленького до самого большого;
Пусть определит какие числа пропущены? (3 и 9). Пусть назовет третий и девятый месяцы в календаре? (Март и сентябрь).
«Молодец, Машенька (зайка, мишка, собачка и т.д.) ! Ты заслужил(а) одиннадцатый и двенадцатый подснежник.» (Малыш вставляет подснежник в дырочку коробочки-корзиночки).

«Ну вот, какие мы Молодцы - набрали полную корзину подснежников. Машенька (зайка, мишка, собачка и т.д.) теперь вернется домой с цветами, и сказка будет продолжаться»

Прочитайте малышу стихотворение "Круглый год" Самуила Маршака http://www.nanya.ru/opit/10334#
http://razukras.narod.ru/arhiv/100/100d/07.jpg - раскраска "12 месяцев"

Да, не забыли еще про коллажи ? :)
Работа пластилином: зима - стволы берез (белые), весна - речка (синяя) /можно добавить солнышко - желтое/, лето - травка зеленая /стволы деревьев коричневые/, осень - дыни желтые /ствол дерева коричневый/

_________________
Данилка (Даниил) 02.11.2005 г., Катюшка 01.04.2009 г.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт мар 18, 2008 2:02 pm 
Надежное плечо
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 15, 2006 3:23 pm
Сообщения: 567
Откуда: Украина, г.Одесса
:shock: :shock: :shock:
какая огромная работа!!! :shock:
Такое же тебе огромное спасибо, Аня!

_________________
Мама двух зайцев...)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт мар 18, 2008 6:03 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Пн фев 04, 2008 4:29 pm
Сообщения: 561
Откуда: Москва, Новогиреево
Только что нашла замечательную презентацию (мое мнение) по 12 месяцам http://www.viki.rdf.ru/item/310/download/

_________________
Данилка (Даниил) 02.11.2005 г., Катюшка 01.04.2009 г.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср мар 19, 2008 9:56 am 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн сен 17, 2007 9:16 am
Сообщения: 991
Откуда: Украина, Запорожье
Angelledy
Супер!!! Очень понравились ваши разработки!!! Беру их на заметку.
Я тут у себя в дневничке описывала как мы с сыном творили из пластилина на тему - смена времен года.
К сожалению фотографировала работу не сначало :(

На листке картона сделали дерево (яблоню): коричневым пластилином ствол, ветви и земля. Это конец зимы.
Но вот и первые теплые деньки и на нашей яблоне начинаю набухать почки (добавляем по веточкам маленькие зелененькие почки). А вот и появились первые цветы (белый пластилин). Цветы отцвели, забушевала листва - лето (всю крону перемешиваем зеленым пластилином )
Изображение
А вот и плоды созревают, цепляем на яблоню красные шарики. Плоды зреют и падают некоторые на землю (конец лета).
Изображение
Холодает, урожай уже давно собран а листья яблони пожелтели. (Размазываем яблоки с листьями) Это осень. Вот что у Пети в результате получилось:
Изображение

_________________
Изображение
Дом Петрика
Радостно осознавать, что он уже такой взрослый и независимый человечек.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср мар 19, 2008 11:23 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Пн фев 04, 2008 4:29 pm
Сообщения: 561
Откуда: Москва, Новогиреево
Олёнка и Петруша, замечательные работы ! МОЛОДЦЫ ! Мне очень понравилось - я загорелась сделать с Данюшкой тоже и зиму, и весну, и лето. А то у нас похожая есть осень - с опадающей листвой, а вот остальные не додумалась :)
Спасибо большое !

_________________
Данилка (Даниил) 02.11.2005 г., Катюшка 01.04.2009 г.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт мар 20, 2008 2:11 am 
Бывалый форумчанин

Зарегистрирован: Вт июл 31, 2007 6:30 pm
Сообщения: 78
Откуда: Пенза
Олёнка Вот это работы! Потрясающе!

_________________
Много трудов - много успеха.
Изображение Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс мар 23, 2008 9:31 am 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн сен 17, 2007 9:16 am
Сообщения: 991
Откуда: Украина, Запорожье
Angelledy писал(а):
ВЫСТАВКА: "ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ 12 МЕСЯЦЕВ"
http://stream.ifolder.ru/5691533

Angelledy, по этой ссылке у меня скачивается файл размером в 6,5 кБ (по описанию размер должен быть больше на много). И при открытии выдает ошибку. :(

_________________
Изображение
Дом Петрика
Радостно осознавать, что он уже такой взрослый и независимый человечек.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб апр 19, 2008 2:45 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Ср фев 27, 2008 4:16 pm
Сообщения: 22
Спасибо за такое замечательное занятие- идеи классные, я как раз что-то подобное искала и не знала с какого боку подъехать. С временами года вроде бы уже разобрались, теперь с вашей помощью будем месяца изучать:)

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: 12 Месяцев
СообщениеДобавлено: Вт янв 11, 2011 12:57 am 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 03, 2009 4:05 pm
Сообщения: 17
Откуда: Беларусь
Спасибо большое за занятие!!!! После большого перерыва ,мы с дочей и сыном занимались не больше-не меньше-пол дня ( с учётом просмотра сказки)! Мирон( 3 года) покинул нас в середине занятия, но тем не менее, привлечён был.И даже поиграл и помог вспомнить Дороте, как это Земля крутится вокруг Солнца. Когда я им рассказывала о том, почему сменяются поры года, мы поиграли в такую игру: если Мирон был Солнцем , он стоял на месте, а Дорота тогда была Землёй и бегала вокруг него,а потом наоборот.К сожалению, пока нет фото(фотоаппарат на тот момент разрядился:() Что понравилось больше всего:1-выполнять задания братьев месяцев и получать подарок-подснежник. Некоторые задания были для нас сложны и требовали много времени, как, например, вписать недостающие буквы в названия месяцев (Дороточке 4 года и настолько серьёзно мы ещё не занимались чтением), поэтому я решила, что ей будет достаточно назвать первую букву каждого месяца и получить подснежник!
2 -а из заданий, как ни странно, понравилось находить пропущенные номера месяцев и ставить их правильно.
Ещё раз очень багодарна за затакое подробное занятие!!!!

_________________
У меня есть муж Володя и трое деток Дороточка(26.10.2006), Мирон(18.12.2007) и Михалинка (25.007.2009).


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 1 из 1   [ Сообщений: 9 ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group