Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 1 из 1   [ Сообщений: 11 ]
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Вс дек 05, 2010 3:13 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Пт окт 22, 2010 12:19 am
Сообщения: 5
Всем добрый день!
Работаю второй месяц няней у девочки 4,5 года. Родители обозначили нам цель - научиться читать. Приобрели КЗ. Девочка с первого момента не отнеслась к кубикам, как к кубикам, а увидела буквы и сразу отказалась с ними даже играть. Вид букв (в любом исполнении) вызывает в ней стойкое неприятие. Я не знаю, как работали предыдущие няни, но мама девочки мне сказала, что это был успешный опыт и что девочка уже читала (на опыте я увидела, что девочка почти не читает). Сделать паузу в работе над обучением чтению (с целью дать ей отдохнуть и вернуться к чтению уже только в форме игры) мне не позволяют родители - надо сказать люди очень амбициозные по жизни и по отношению к своим детям.
Кое-как, очень аккуратно и медленно я начинаю вводить кубики (как бы сама с ними играю, а она подключается). Строим корабли, поезда из кубиков, путешествуем на них. Даже в таком тактичном введении работы с кубиками, есть результаты: слова из 3-4х букв читает уверенно, слова диннее с ошибочками, но все-таки получается. Читаем простейшие тексты из 5-6 предложений типа "у мамы картошка. У папы кастрюла. У Веры морковь. У бабушки половник. Будет суп."
Родители все-таки высказали мне свое недовольство результатами.
Поскольку это мой первый опыт работы с КЗ, скажите как можно оценить данные результаты? Позитивные?
Посоветуйте, дайте рекомендацию, как еще можно оптимизировать работу с кубиками в моей ситуации?

С уважением и благодарностью,
Лека


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс дек 05, 2010 4:29 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14014
Откуда: Беларусь (Минск)
давайте разберемся: что именно Вы хотите понять?
- услышать от других, что родители "гады", а Вы - "Молодец"?
- услышать, что ничего другого и не стоило ждать, и пора ставить бюст на родине героя?
это не наезд. это просто, чтобы мне самой понимать, нужен ли мой ответ. я не по этим "делам" :)

или Вы спрашиваете, а что еще можно сделать, чтобы ребенок продвинулся в чтении, вот в такой ситуации?

на последний вопрос, могу предложить вот что:
- тексты менять. пусть там будут только те слова, которые читаются только так, как пишутся. Слово "половник" - не подходит.
- Пусть будут слова только из 2-3 кубиков. картошка, кастрюля, морковь - меняем
- как можно больше петь попевки без таблицы, просто так, одеваясь, убираясь и т.п. Т.е. чтобы убрать границу - чтение, это когда мы ...
- петь таблицы - сверху-вниз, справа-налево, по диагнонали... как угодно. как можно больше петь (читать) таблицы. Можно медленно, можно на разные мотивы (если ребенок музыкален, любит петь), выстукивать ритм (ну, типа та-та-та) - но только по таблице и т.д.
- играть не с кубиками, а с целыми словами (складовыми картинками, марками и т.п. - у Зайцева много толковых пособий)
можно купить лото со словами подписанными по Зайцеву. Например, у Лены Кузнецовой есть очень неплохие варианты.
- чем больше вы будете просто играть (родители же не стоят у Вас над душой все время) - тем больше будет позитива, и тем больше и лучше будет результат


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс дек 05, 2010 4:37 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Пт ноя 14, 2008 6:36 pm
Сообщения: 413
Откуда: Железногорск Красноярского края
Цитата:
Родители обозначили нам цель - научиться читать

Не касательно конкретной методики. Скажите, какая мотивация, у девочки, для чтения? Её это нужно? Интересно ли ей заниматься прочтением предложений, а-ля "мама мыла раму"? Я бы в первую очередь подумал, об этом.

Правда, сам не знаю, что предложить, возможно, есть какие-нибудь занятия, методики, у того же Зайцева... Вроде какие-то попевки с кубиками существуют.

Сходу, пришла в голову идея, организовать игру, что-нибудь спрятать, а записочки-помощники помогают это искать, но чтобы найти - нужно прочитать, что на них написано! Или что-то подобное. А там, глядишь, и интерес к БУКВАМ, и к кубикам, подтянется....

А строить из кубиков кораблики, по-моему, тупиковый путь. Кубики предназначены для того, чтобы ими писать, в этом должен быть интерес. Привычка городить из них дома может отвлекать, более того - выработать привычку отвлекаться, на построения, даже позже, когда научится читать. Вряд ли такой способ привлечения, к занятиям, имеет смысл.

update: :) вот, пока писал, Аня-Коша предложила кучу конкретных игр :) Выбирайте те, которые понравятся (не Вам - девочке), поищите ещё. Интерес - это главное, что должно быть. Действительно, родители ведь не стоят у Вас над душой. Посвятите хотя бы денёк просто играм, понаблюдайте, поразмыслите, что может понравиться девочке.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс дек 05, 2010 4:52 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Пт окт 22, 2010 12:19 am
Сообщения: 5
Анна, Вы совершенно справедливо отделили зерна от плевел.
У меня нет претензий к родителям, до тех пора пока они не начинают комментировать методику, принципы по которым я работаю. Например, нам не разрешили повесить таблицы (портят внешний вид детской). Нам нельзя использовать в речи слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами (это слишком лялечное все). Когда я пытаюсь в игровой форме что-то препоносить то постоянно слышу "что за детский сад такой?". Одним словом, у родителей свой взгляд на то, как это должно быть организовано.

Из 2-х вариантов Вами предложенных, конечно меня интересует второй. Спасибо огромное за рекомендации и советы.
Я бы только хотела добавить: те результаты, которые есть на сегодняшний день можно оценивать как достойный результат или это действительно по выражению родителей "фиговые" результаты?

Тут для меня важная штука кроется: внутренняя эмоциональная мотивация. Очень неуверенно себя чувствую каждый раз когда прихожу к девочке...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс дек 05, 2010 5:09 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Пт окт 22, 2010 12:19 am
Сообщения: 5
AnTe писал(а):
Цитата:
Родители обозначили нам цель - научиться читать

Не касательно конкретной методики. Скажите, какая мотивация, у девочки, для чтения? Её это нужно? Интересно ли ей заниматься прочтением предложений, а-ля "мама мыла раму"? Я бы в первую очередь подумал, об этом.

Вы совершенно верно подметили:
За уши зайца
Несут к барабану.
Заяц ворчит:
- Барабанить не стану!
Нет настроения,
Нет обстановки,
Нет подготовки,
Не вижу морковки!

Варианты с путешествиями, как Вы опсиали, где нужно прочитать заветное слово-подсказку я пробовала, пробовала и другие штуки (писать письма маме, персонажам, рисовать мультики и подписывать их покадрово), попыталась вовлечь. Как только она понимает, что нужно что-то прочитать, сразу отодвигает в сторону и придумывает другой выход из ситуации, где не нужно читать. Может быть так, что ребенок просто не дорос внутренне до этого желания читать? Хотя 4,5 года уже не мало.
Кораблики строю с ней из целей снять негатив по отношению к буквам как таковым, чтобы она не воспринимала кубики с буквами как источник раздражения. Ну и кораблик мы строим не просто кубик на кубик, а например только с буквой "Е".


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс дек 05, 2010 6:20 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Пт ноя 14, 2008 6:36 pm
Сообщения: 413
Откуда: Железногорск Красноярского края
Лека писал(а):
У меня нет претензий к родителям, до тех пора пока они не начинают
...
Одним словом, у родителей свой взгляд на то, как это должно быть организовано.
Лека, у меня складывается ощущение, что Вы дистанцируетесь от родителей, либо пытаясь делать по-своему, лишь бы они не узнали, либо действительно сомневаетесь, в собственной компетенции.

В любом случае, Вам следует сотрудничать с ними, а не не соперничать. Найдите плюсы в том, что они имеют свой взгляд (хоть какой-то!), на то, как следует развивать ребёнка. Ведь иные родители, полагаю, просто поставят задачи, а там хоть трава не расти, добейся, и всё тут. Выделите с ними время, на серьёзный разговор, поговорите, узнайте, почему они считают, что нужно делать так, а не иначе, объясните свою позицию.

Как пример - уменьшительно-ласкательные, скорее всего родителям кажется, что вы "сюсюкаете", т.к. они прочитали в какой-то умной книжке, что сюсюкать не надо (что совершенно справедливо). Объясните, что Вы не искажаете речь, что всему своё место, ласкательные слова тоже нужны, и основное общение, построение фраз, происходит полноценно, как со взрослым, и т.п. Обсудите с ними проблемы, которые видите, в обучении чтению, расскажите свои подозрения, о том, что кто-то, до Вас, внушил отвращение к буквам (возможно, узнаете, каким образом это было сделано), раскройте свой вариант развития событий, расскажите о своих планах, что Вы хотите делать, и что получить. Спросите, как видят дальнейшее развитие событий они.

В конце-концов! Если они считают себя полностью компетентными в вопросах детской психологии, и считают, что могут указывать Вам, как следует действовать, - спросите, что, по их мнению, Вы делаете не так? Почему их рекомендации "не работают"? Быть может, они покажут Вам пример??

Ну а в общем случае, "начитанные" родители - это, думаю, не минус, а жирный плюс. Хотя, конечно же, ситуации бывают разные.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс дек 05, 2010 6:23 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Пт ноя 14, 2008 6:36 pm
Сообщения: 413
Откуда: Железногорск Красноярского края
Лека писал(а):
Варианты с путешествиями, как Вы опсиали, где нужно прочитать заветное слово-подсказку я пробовала, пробовала и другие штуки (писать письма маме, персонажам, рисовать мультики и подписывать их покадрово), попыталась вовлечь. Как только она понимает, что нужно что-то прочитать, сразу отодвигает в сторону и придумывает другой выход из ситуации, где не нужно читать.
Это, конечно, очень хорошо, когда ребёнок выдумывает выход, который в голову взрослому не приходит! Радоваться надо! :) Вот мне интересно, а какой выход придумывает ребёнок, когда находит записку, где написано про дальнейшие действия, а взрослый, по сценарию, читать не умеет? :)

Хотя, конечно, предположу, что обижается, расстраивается, и отказывается просто дальше играть :( Можно перестать играть, только сюрприз-клад категорически отказаться доставать. Если захочет искать - всегда пожалуйста. Главное, чтобы спрятанный "клад" реально интересовал. Мне кажется, вполне действенный способ.

Полагаю, попевки, ребусы, и прочее скорее всего окажутся ещё интереснее, надо смотреть, по ребёнку. Кстати, а игры вроде "найди ошибку в слове" (точнее, зайчик допустил ошибку, нужно найти), из готового слова, перестановкой, составить новое и т.п. - тоже безынтересны? Опишите, если не сложно, какие игры Вы перепробовали! И другим полезно будет, и, возможно, варианты какие-нибудь кто-нибудь расширит, предложит! Всё же игры, искренний интерес ребёнка - центральное положение, вокруг которого и следует строить все занятия.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс дек 05, 2010 6:38 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Пт ноя 14, 2008 6:36 pm
Сообщения: 413
Откуда: Железногорск Красноярского края
И ещё, конечно же, приходит в голову вариант с компьютером.


На компьютере можно реализовать всё, что угодно, он что-то требует, ребёнок отвечает, результат - немедленный! Игры, с поиском по запискам, по сравнению с тем, что возможно реализовать на компьютере, - просто "отдыхают". Да банально выводить на экран несколько слов, проговаривая то, которое нужно выбрать, и нажать, иначе игра не продолжится....

Предположу, что существуют готовые программы, для обучения чтению. Использование компьютера Вы не рассматривали? Или продвинутые родители категорически против компьютеризации :) ребёнка? :)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн дек 06, 2010 12:13 am 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14014
Откуда: Беларусь (Минск)
нормальные результаты ... ЛЮБЫЕ :)
потому что дети - не машины. Они никому ничего не должны. И даже если они поняли, усвоили - не факт, что будут сразу это выносить "наружу" - т.е. использовать, показывать, отвечать, читать...
так что, все - хорошо. Сам факт, что результаты есть - уже хорошо. То, что девочка пошла в итоге на контакт - хорошо. Так что - все нормально.
Дети - разные. Мы, как педагоги - тоже разные. Это же не гайку закрутить - понятны и определены движения, усилия, количество и т.п. Варианты нормы - огромны.
Так что не стоит рвать волосы, а спокойно продолжать заниматься

еще по таблицам
нельзя на стену - ламинируем и кладем на пол - ползаем по ним, водим пальцем - поем
нельзя так - делаем настольный вариант - т.е. уменьшаем в размере так, чтобы на сто помещалось - я делала на 2 листа А; - и вкладывала на разворот в папку с файлами.
Но таблицы очень нужны. Именно для обучения чтению. И игры с таблицами должны занимать много времени

очень хорошая игра - 2 кубика и составляем разные слова
например кубики К С: СОК, СУК, Коса (плохо, потому как безударная О, но все-таки), КУС
или Р и М - РАМА, РОМ, МОР, МУР...

еще можно сделать вот такую штуку "Зайцев всегда со мной"
http://doshkolnik.info/sunduk/bukv.zip
вот тут на середине страницы описание - как это сделать
http://doshkolnik.info/sunduk.htm

кстати, там же много заготовок для работы

можно еще делать игры такие: ставите кубик начало слова, а рядом - 2 -3 кубика - варианты продолжения. Т.е. она пробует один - читает - не то, второй - о, хорошо получилось. потом можно первый кубик варьировать

только один БОЛЬШОЙ совет - никаких игр с исправлением ошибок - они только запутают ребенка на данном этапе. Только правильные слова, только правильно написанные, и только те, которые ребенок может правильно прочесть


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс янв 09, 2011 4:10 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Пт окт 22, 2010 12:19 am
Сообщения: 5
спаисбо всем, кто ответил на мой вопрос, давал советы!
Выпала из обсуждения поскольку в какой-то момент с форума перестали приходить напоминания на почту о том, что есть новое сообщение. Почему?...

Теперь по порядку всем:

AnTe "Вы дистанцируетесь от родителей, либо пытаясь делать по-своему, лишь бы они не узнали, либо действительно сомневаетесь, в собственной компетенции"

Дистанцироваться от родителей не хочется совсем. Понимаю их амбициозные желания, чтобы девочка читала и делала вычисления, а не играла в свои любимые дочки-матери. Люди много достигли и не хотят чтобы их дочь застряла инфантильном детстве и не стала самостоятельным человеком. Понимаю, но не разделяю эту точку зрения на данный возраст. Что-то скрывать также нет смысла: везде стоят камеры и я точно знаю, что пленки отсматриваются. Собственно в связи с увиденной записью, мне запретили использовать компьютер, поскольку,на их взгляд компьютер - вред. Мне сказали также, что ничего умного в таблицах не видят...
А вот сомнения в своей компетенции... Это в точку, иначе бы и вопрос мой не прозвучал "помогите оценить результаты". Родители общаются с девочкой не очень много, мама примерно 1,5 часа в день, папа 3 часа в неделю. ОБщение сводится к просмотру детских фильмов или походу в цирк. Оценить результаты они пытаются следующим образом: а ну ка посчитай. а ну ка прочитай. Девочка не всегда готова в сию секнду сосредоточиться и видимо то ли отказывается то ли допускает ошибки...Это происходит без моего присутствия. Одним словом, однажды с порога мне сказали: плохие у вас результаты. Я - человек мнительный и доверяю мнению родителей. Уж кто как не они имеют право делать аткие заявления?! Предыдущий опыт работы с другими детишками был абсолютно позитивный, но там и детишки были совсем другие. Поэтому мою уверенность эта фраза подрубила.
С другой стороны, вроде бы они слушают меня внимательно, когда я им объясняю некоторые психологические аспекты данного возраста, пытаюсь отстоять право на игру, хотя потом через какое-то время просто говорят: вчера папа попросил сосчитать что-то, так вот она не смогла, а я стояла и краснела перед папой, что мы такие неучи... Забавный случай: на прогулке я рассказывала девочке про динозавров, про ледниковый период, про папоротник, который спасся, благодаря своим семенам. Надо сказать, что мы живем в самой южной Швейцарии и здесь понятие холод сводится к температуре-3 максимум, а в декабре мы с ней щавель собирали;)) так вот, видимо она рассказала о ледниковом периоде маме своими словами. Я получила по всем статьям: зачем вы рассказываете детскими словами о таких энциклопедических фактах? Дочь мне говорит:"динозавров присыпало снежком и они замерзли и вымерли". Я пыталась объяснить, что ребенок 4-х лет мыслит теми категориями, которые ему понятны и если для нее ледниковый период - это снежок, то это логично, поскольку она не видела замерзших озер и глыб льда.
Все наши разговоры сводятся к тому, что мне говорят: вы - профессионал, так вот и используйте свои продвинутые методики, НО! вот это нельзя, в этой методике ничего умного,а вот это - детский сад и так далее...

LunaLika: "takoj varian igri, kak nau4itsja 4itat 4eres pismo"
Спасибо! ПРоходили этот вариант. Вот буквально перед НГ: писали ДМ и получили от него ответ, более того сделала красивый ящик ДМ и повесила на дереве в лесу мы ходили отправлять...Когда надо было писать ДМ, она сказала так: мне от него ничего не нужно, игрушек у меня и так полно. Вариант переписывания с кубиков я использую оч часто. Надо отдать должное, она - молодец, многое пишет на слух, я ей несколько раз повторяю четко и она пишет. Еще вариант выхода из ситуации, чтобы не писать и не читать - сказать, что вот я встречусь с тем-то и тем-то и сама все скажу/спрошу, что мне нужно.

AnTe "найди ошибку в слове"
Это иногда срабатывает. Девочка лев по гороскопу и оч любит, когда другие ошибаются, а она права. НО с другой стороны, жгучими слезами и почти истерикой переживает свою погрешность, которыую часто и погрешностью то нельзя назвать... ПОэтому палка о двух концах: боюсь излишне стимулировать это состояние вечного победителя.
" Опишите, если не сложно, какие игры Вы перепробовали! "
кроме того, что уже упоминалось: игры из серии "помоги герою/игрушке" прочитать или написать - работает в 60%, играем в ресторан/магазин и складываем нужные для этих мест слова - очень вяло 30%, она складывает - я читаю абру-кадабру смешную - под занавес дня иногда работает 30%. А больше всего ей интересно играть в спектакли кукольные например, ходить в приключенческие походы и параллельно в дочки-матери, бесконечно проигрывать элементы кормления, укладывания спать, ситуации принц-принцесса, свадьба в ходе любой игры. Вот здесь - искренний интерес. Но как только она видит буквы - сразу сереет;((( И мне кстати жаль, что приходится портить ей кайф от игры своими титрами, названиями и прочей буквенной чепухой. Не мгоу нащупать я тот крючочек, за который можно было бы безболезненно для нее ухватиться в изучении букв. А есть ли он? Может не наигралась?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс янв 09, 2011 4:16 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Пт окт 22, 2010 12:19 am
Сообщения: 5
Анна_Коша , спасибо огромное за ссылки - это просто здоровская находка для меня. Буду пробовать.
"нормальные результаты ... ЛЮБЫЕ" - у меня внутренне именно такое чувство, как это объяснить родителям?
"Они никому ничего не должны. И даже если они поняли, усвоили - не факт, что будут сразу это выносить "наружу" - я это чо хорошо вижу, что идет какой-то период как в "черную дыру", а потом, бац! и выдает. ПОэтому понимаю нет "черной дыры". Опять же как это увидеть и понять родителям, которые очень хотят, чтобы девочка теорему Ферма доказала если не завтра, то послезавтра, на то и "ваши продвинутые методики"???


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 1 из 1   [ Сообщений: 11 ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group