Автор |
Сообщение |
Сладкоежка
|
Добавлено: Пн апр 24, 2006 6:17 pm |
|
Старейшина
|
|
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm Сообщения: 955 Откуда: Владимир
|
мама Оля, мягкость часто вызывает сложность. Мне помогает игрушка, которую я делала сама "Окошечки". При прочтении я говорю: твердо, мягко, твердо, мягко. Я ее в играх по чтению описывала и картинка есть. Но и с кубиками надо просто говорить: маленький - мягонький, можно попробовать сказать, что как маленькие говорят. С Ё тоже часто бывает сложно, для этого я пишу отдельно слова с ё и е вперемежку. Можно повычеркивать слова, в которых есть ё.
Словарные слова я писала на плакате, выделяя цветом сложные места. Я всегда объясняла так: слышим карова, а пишем корова, вот такой хитрый русский язык, если постарше, то можно объяснить, что о если не под ударением, произносится как а, тоже самое с буквой е, если неударная, то слышим и произносим и. В самом начале это может вызвать у ребенка неприятие, но через некоторое время дети начинают воспринимать такие вещи спокойно. Можно специально подобрать побольше подобных слов. Сложности еще будут с согласными - говорим одно, а пишем подругому. Надо все объяснять. Потом будет легче.
Почаще говорите: пишем так, а слышим так. Звуки слышим и произносим, а буквы видим и пишем.
_________________ Елена Анатольевна
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Алена
|
Добавлено: Ср апр 26, 2006 6:09 pm |
|
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2005 2:36 pm Сообщения: 38
|
Здравствуйте! У нас появилась проблема. Сыну 2 года 5 месяцев, в кубики играем около полугода, а альбомы по складам начали смотреть где-то с года. Сейчас он знает много складов - отыскивает нужный кубик и склад на нем. С "прочтением" слов тоже нет проблем - он"читает" много слов - названия животных, овощей и т.д. Но проблема в том, что он их запоминает целиком, и отдельные склады в слове воспринимает с трудом. Если слово написано кубиками - может найти, а если просто на бумаге с разбивкой по складам - чаще не находит. Мы слова произносим по складам, и ударный слог называем - пока прогресса никакого. Новые слова угадывает - знает слово "виноград", показываю "град" - говорит "виноград". Игр со словами у нас много (Спасибо Елене Анатольевне и конечно Лене Даниловой), но малыш отказывается играть. То есть прогресс отсутствует и интерес потерян. Я очень расстроена! Как лучше действовать? На какие игры обратить внимание?
_________________ Алена
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Сладкоежка
|
Добавлено: Чт апр 27, 2006 1:01 pm |
|
Старейшина
|
|
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm Сообщения: 955 Откуда: Владимир
|
Алена, попробуйте дорисовывать картинки, сложить открытку (разрезана на несколько частей, но не пазл), лабиринты, начиная с простейших (лучше самим рисовать), найди отличия, найди похожие картинки. Обязательно позанимайтесь фонетикой. Можно даже использовать игры с муз. инструментами, отгадать, что так звучит, подражать животным, папе, бабушке. Попробуйте произнести слово так, чтобы оно как бы распалось на отдельные звуки.
Я бы не откладывала кубики. Продолжайте, но ненавязчиво. Пишите на плакатах любые стихотворения. Играйте хотя бы пару раз в неделю. Может вы очень активно играли?
_________________ Елена Анатольевна
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Алена
|
Добавлено: Чт апр 27, 2006 4:31 pm |
|
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2005 2:36 pm Сообщения: 38
|
Я просто боюсь двигаться не в том направлении.
Берем склады, находим их на кубиках, читаем каждый склад. Составили слово - не читает.
Берем слово целиком - читает (или угадывает?). Ищем какой-нибудь склад - ошибается. В пособиях Зайцева и у Лены Даниловой написано, что ребенок, читая слова, составляя слова из кубиков, подмечает, из каких складов они состоят и потом эти знакомые склады начинает читать во всех словах. Но что делать, если склад он знает, а читать в слове - не читает (он его не видит или просто не понимает, что я прошу его сделать?). Я, наверное, немного путанно объясняю, извините. И еще один вопрос - он очень быстро называет слово, написанное по складам, но если разделения на склады нет - иногда затрудняется. Это воспринимать как успех или как недостаток?
_________________ Алена
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Сладкоежка
|
Добавлено: Пт апр 28, 2006 9:46 am |
|
Старейшина
|
|
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm Сообщения: 955 Откуда: Владимир
|
Алена, хорошо бы пообщаться с вашим ребенком. Мне все таки не совсем понятно, что Вас больше всего волнует. Если Вы складывете из кубиков слово, ребенок его читает? Но Вы хотите, чтобы мальчик еще бы назвал и склады, из которых составлено слово? Но зачем это надо. Этог ребенок может просто не понять. Вы хотите вначале назвать склады, а потом из них составить слово? Для ребенка в этом возрасте каждый склад может быть как отдельная вещь. Слово - это другая отдельная вещь. Это совершенно нормально. Я встречала самых разных детей. Есть такие, которые очень быстро начинают понимать для чего нужны буквы и как из них составить слово, но это, на мой взгляд, скорее исключение для детей до 4 лет. Большинство же детей этого долго не понимают. То, что я уже советовала обязательно поделайте, это будет развивать именно то, что необходимо для чтения. Чтение ведь только верхушка айсберга. В основе лежит очень многое. И если какие-то проблемы в чтении, необходимо развивать восприятие, память, синтез и анализ и еще очень многое. Это чаще всего может тормозить. Составляя разрезные картинки вы развиваете умение синтезировать. Почему не пазл? В нем дети частенько больше ориентируются на чисто механическое соединение деталей, если же это открытка, необходимо будет смотреть, анализировать, соединять по разному, опять анализировать....
Разделять на склады можно даже в книгах, сейчас вышло много книг для детей, в которых слова разделены и проставлено ударение. Я часто так советую делать, это позволяет избегать ошибок, которые могут делать дети на первых порах. Когда ребенок начинает читаь больше 10 слов в минуту, то нужда в подобном отпадает сама собой. Опять же трудно это трактовать как успех или неудачу, дети разные, кому-то это необходимо, а кому-то нет, но обычно до определенного времени. (Бывает, что слово небо читают неб - о )
_________________ Елена Анатольевна
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Лена Данилова
|
Добавлено: Пт апр 28, 2006 10:04 am |
|
Форум-мама
|
|
Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm Сообщения: 25701
|
Алена, не просите ребенка читать!
То есть, пусть не прочитывает Вам слова или склады! Просто перестаньте этого ждать и просить!
Пусть ПИШЕТ много-много слов сам!
Сначала, если сложно, подбирайте нужные кубики, из которых можно составить слово, которое нужно написать. Пусть сам выбирает слово или вы предлагайте, что написать. Когда решено, какое слово будете писать, подберите ему кубики. Совсем скоро малыш сам начнет подбирать себе нужные кубики.
Старайтесь для начала предлагать короткие слова. Но если ребенок выбрал или предложил длинное слово, не запрещайте, а помогите услышать склады, проговорите слово по складам, дайте в руки нужные кубики. Можете давать их в том порядке, в котором надо писать слово. Ребенку останется только найти на кубике нужную сторону и поставить кубик.
Так через письмо он сам быстро придет к чтению. Только не надо экзаменовать!
_________________ Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Ромашка20
|
Добавлено: Пн июн 19, 2006 7:14 pm |
|
Бывалый форумчанин
|
|
Зарегистрирован: Пн мар 20, 2006 5:59 pm Сообщения: 73 Откуда: Батайск
|
Лена M*** писал(а): мы с мужем никак не можем решить, какой вариант кубиков купить.
я тоже долго решала какой вариант выбрать.,т.к. для нашей молодой семьи это ощутимый удар по семейному бюджету(даже самый дешевый вариант).Но в итоге купила как говорится "золотую середину"-собранные стандарт.Они не на очень много (по цене )отличаются от разобранных-зато приходят-и можно играть уже(только скотчем оклеить),а вариант 3 в одном-это если с жиру бесишься(извините,никого не хочу обидеть).Просто считаю,что это уже лишнее.
Играем кубиками уже 3-й день.Смепшно мало,но уже куча вопросов!!Если я сама никак толком не разберусь в них-стоит ли мне играть с Катюшей?мы сейчас играем с 4 кубиками-КА,ТЯ,ДЯ,ГА-это то что она чаще всего произносит.А я даже не знаю,то ей рассказывать....просто называю склады,переворачиваю кубики,и строю слово КА-ТЯ.(кстати так и не поняла как правильно слова строить-почему Ка-большой кубик,а тя-маленький?ведь и тя- есть большой)
и еще вопрос-оно достает из коробки остальные кубики и гремит ими.Нужно ли в это время что то ей комментировать?или молчать? или вообще спрятать пока те кубики с которыми не познакомились еще?
Заранее спасибо,буду рада любой информации)
_________________ дети-это лучшее что может быть!) Заходите в гости
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Мария Д
|
Добавлено: Пн июн 19, 2006 7:24 pm |
|
Зарегистрирован: Пн дек 05, 2005 3:34 pm Сообщения: 114 Откуда: Самара
|
КА - тя: КА большой, тя маленький. Большого тя в кубиках нет, есть ТА. Большие кубики - с твёрдыми согласными ТА, ДА, ВА, ЗО, ПЫ, а маленькие с мягкими согласными - тя, дя, вя, зё, пи. Серые кубики - звонкие (БА, бя, ДА, дя), жёлтые - глухие (ПА, пя, ТА, тя).
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Мария Д
|
Добавлено: Вт июн 20, 2006 1:53 pm |
|
Зарегистрирован: Пн дек 05, 2005 3:34 pm Сообщения: 114 Откуда: Самара
|
Ромашка20 писал(а): Зато Ка-есть маленький.Почему надо большим писать?
Маленького "ка" в кубиках нет и быть не может. Маленькие кубики только с мягкими согласными, т.е. "кя", а КА с твёрдой согласной. Посмотрите сами: большой кубик КУ КО КА КЭ КЫ К (все твёрдые), а маленький кю кё кя ке ки кь (все мягкие).
Предъявить кубики надо все сразу и называть те, которые ребенок достал. Так сам Зайцев рекомендует, он категорически против "выдачи" ребенку для изучения пары-тройки кубиков, ведь это извращает всю методику.
Кстати, в книжке методических рекомендаций к кубикам всё это очень хорошо описано.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Ромашка20
|
Добавлено: Чт июн 22, 2006 8:34 pm |
|
Бывалый форумчанин
|
|
Зарегистрирован: Пн мар 20, 2006 5:59 pm Сообщения: 73 Откуда: Батайск
|
futuremama писал(а): Если взять такое простое слово ОКНО. Предположим, я предлагаю написать его ребенку кубиками. Но он-то слышит АК-НО, ведь в повседневной речи мы не акцентируем на этом внимание. Что делать, -объяснять, что пишется по-другому или пусть пишет, как слышит? С другой стороны, а как потом грамотность прививать?
в книжке написано,что нужно говоритьребенку,что слышим Акно,а пишкм окно)
_________________ дети-это лучшее что может быть!) Заходите в гости
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Лена Данилова
|
Добавлено: Чт авг 24, 2006 10:50 pm |
|
Форум-мама
|
|
Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm Сообщения: 25701
|
Лена_М писал(а): Лена Данилова, покажите, пожалуйста, как вы их храните. если на полке, это ж сколько полок надо? или друг на друге на одной полке? Мы хранили кубики по-разному. С Мишей и Лизой хранили в обычной книжной полке. полка не висела, а стояла не невысокой тумбе. Внутри полки кубики стояли - справа маленькие, слева большие (это дети сами разложили, так удобнее было). А на верху полки мы писали слова. Когда росла Катюшка, мы прспособили многоэтажную этажерку с неглубокими полочками. Их там было шесть штук. На трех нижних кубики жили (стояли), а на верхних мы писали слова. Лена_М писал(а): или друг на друге на одной полке? Можно и так. но они рассыпаются во время занятия. Хорошо, когда все кубики видно и удобно брать. Аннушка писал(а): хватит ли одного набора кубиков для группы детей из 10 - 12 человек? Мне почему-то кажется, что не хватит. При некоторой сноровке педагога хватит. Просто задания нужно давать так. чтобы хватало всегда. Я занималась с группой - нам хватало. Когда много комплекстов. сложнее найти нужный кубик - их очень много! Хорошо иметь небольшой запас "частых" кубиков - на всякий случай! Аннушка писал(а): Где можно прочитать про групповые занятия подробно? В разных местах (где я нашла) все очень разрозненно и мало
Почти негде! У нас была одна темка, поищите!
_________________ Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Пфайфер
|
Добавлено: Сб сен 16, 2006 10:27 pm |
|
Зарегистрирован: Пн окт 31, 2005 7:58 pm Сообщения: 89 Откуда: Новокузнецк
|
Я как зачинательница темы, хочу рассказать. Сашка, через год после начала игры в кубики, такие слова стал читать о!-о!-о!: яблоко, кубики, машина, вообщем трёхсложные! А как он говорит! Он очень чётко, как взрослый человек, произносит: спасибо, до свидания, магазин и ещё какие-то (вообще-то, очень много говорит), но чёткость слов поражает всех, я думаю, что это благодаря кубикам и Лене!
ВопросЛене Даниловой. Первые слова до какого кол-ва нужно вешать на стенки, а то может перейти на первые предложения?
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Пфайфер
|
Добавлено: Пн сен 18, 2006 7:04 pm |
|
Зарегистрирован: Пн окт 31, 2005 7:58 pm Сообщения: 89 Откуда: Новокузнецк
|
Лена Данилова писал(а): Пфайфер писал(а): Первые слова до какого кол-ва нужно вешать на стенки, а то может перейти на первые предложения? Я не совсем понимаю вопрос
Я хотела сказать, что словарный запас уже настолько велик, что для "первых слов" (помните вы описывали такую игру и заготовки слов давали в книге "Кубики Зайцева...) стенок не хватает, может их уже снять и начинать вешать первые предложения, благо предложений пока немного?
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Лена Данилова
|
Добавлено: Сб сен 23, 2006 12:24 am |
|
Форум-мама
|
|
Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm Сообщения: 25701
|
Пфайфер писал(а): может их уже снять и начинать вешать первые предложения, благо предложений пока немного?
Думаю, запросто! Можно писать новые слова! Не первые, а вторые! Посложнее!
И короткие предложения тоже можно!
_________________ Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|