Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 3 из 6   [ Сообщений: 87 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт мар 30, 2006 2:48 pm 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25, 2006 8:39 pm
Сообщения: 28
Откуда: Новосибирск- Москва (Чертаново)
ok-star писал(а):
Надя, скажите пожалуйста, а сколько лет было брату, когда он познакомился с кубиками?
Какой вообще оптимальный возраст для начала занятий по ним?

Мишке было пять с небольшим хвостиком, мне кажется, хорошо было бы в три-четыре, но я не специалист, все-таки :roll: А Аньсья, судя по всему, читать будет уже к трем, по крайней мере, интерес очень большой и неугасающий и к КЗ, и ко всему, что я с ними делаю( лото, альбомы, подписи ко всему на свете...). Спасибо Лене Даниловой за книгу " КЗ в семье" :D :D :D Она подтокнула меня своими идеями к созданию чего-то нового!

_________________
Живем дружно: Надя ( 5.03.1982), мой брат Мишка (25.06.1998) и моя дочь Анисья (26.03.2004)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт мар 31, 2006 4:31 pm 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср фев 01, 2006 6:51 pm
Сообщения: 36
Откуда: Москва, Битцевский парк
Мама Лизы писал(а):
Купили КЗ около 3 меяцев назад. Дочь обожает слушать попевки Зайцева, но как только начинаю я ей петь - ребенок не слушает, убегает. Тоже самое и с кубиками, не хочет она играть с ними. Очень расстроена, наверное дело во мне, не умею играть с кубиками?! Может быть, есть мамочки из Москвы, у которых есть прогресс с кубикиками, покажут нам или поделяться советом по играм с кубиками. Или может нам убрать их на несколько месяцев?

Девочки, чем больше читаю ваши сообщения, тем больше убеждаюсь, что КЗ до 2,5-3 лет покупать нет смысла. Про "Сложи квадрат" и "Сложи узор" то же самое. Я только начинаю изучать методики раннего развития (к моему великому стыду), посмотрела что можно купить в "Развивалках" и поняла, что хочу все. Но почитав ваши сообщения, немного растерялась, что именно приобрести для нашего возраста (нам почти 1,10). Может стоит пока отложить покупку КЗ, например, чтобы они не пылились на полке, а работали на пользу малыша в свое время, и купить что-то попроще, что будет интересно ему именно в этом возрасте? Посоветуйте пожалуйста, у кого есть опыт общения с развивающими играми! Очень хочется занять малышенка чем-нибудь кроме лепки, строительства башенок и прочих развлечений, которые ему уже наскучили.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт мар 31, 2006 7:03 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
Zilya, мы начали Никитинские игры с года. Вначале рамки и вкладыши, потом "Сложи квадрат". "Узоры" были около 2 лет. Если бы были тогда кубики Зайцева, то я бы попробовала и месяцев в 6. Zilya, если у Вас еще нет, купите книгу Лены "Кубики Зайцева в семье". С кубиками надо играть. Игр много, но не надо превращать в уроки или занятия. Если они есть в семье, то их надо ввести в повседневную жизнь, тогда ребенок начнет читать легко, как бы между прочим. Никитинские игры у меня любят все дети, независимо от возраста. Даже приходится убирать и говорить, что дала поиграть другим детям, невозможно играть в другие игры. Особенно любят "Сложи квадрат". Сейчас пробую играть в "Сложи узор" по рекомендациям Лены Даниловой. У нее есть книга "Новый взгляд на игры Никитина". Я просто в восторге от тех игр, которые так есть. Когда я только начинаю работать с ребенком, то мне приходится постоянно обращаться к мамам с просьбой не давить на ребенка, не пытаться руководить всеми его действиями, дать ребенку просто пробовать и ошибаться. Проходит месяц и многое меняется, меняется мама и ребенок. А если нет, то больше не приходят. Мне таких детей жалко. Мамы часто ориентированы на результат - правильно сложить, начать читать, а ребенку важнее процесс. И чем это веселее, непринужденнее, тем лучше. А если процесс понравится, то результат будет обязательно.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб апр 01, 2006 8:07 pm 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25, 2006 8:39 pm
Сообщения: 28
Откуда: Новосибирск- Москва (Чертаново)
Мы с КЗ просто живем, как раз как и писала ТОЧКА :D Ребенок ими заинтересовался сам так же, как и всем в доме, как и другими играми и пособиями, ну делают с ними что-то старшие, ну и я посмотрю 8) Сейчас играет с удовольствием и самого раннего детства, месяцев с пяти, как стала уверенно сидеть, проявляет "нездоровый" интерес к разного рода печатной продукции, и даже к картам-таблицам-плакатам :P
OFF:
Кстати, про Сложи узор и Рамки-вкладыши: играем давно, точно не помню, но начали раньше года 8) Сперва дорожки строили, потом площадки, теперь сама придумывает и обыгрывает, очень нравится ей. ну она у нас вообще очень усидчивая, но и всем деткам, которые к нам на занятия ходят, тоже нравятся примерно с года точно. Обязательно купите! Теперь в два года она не только знает основные цвета, но и очень ими интересуется, использует в речи и в рисунках разные оттенки, старается называть другие( бордовый, малиновый, цвет морской волны...), сама придумывает. Мне кажется, СУ- вообще лучшее пособие для развития фантазии и образного мышления.

_________________
Живем дружно: Надя ( 5.03.1982), мой брат Мишка (25.06.1998) и моя дочь Анисья (26.03.2004)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс апр 02, 2006 1:41 am 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн янв 16, 2006 10:01 am
Сообщения: 75
А нам вот с Машей уже давно надо было купить и играть, заниматься. Но и сейчас, когда кубики в семье уже есть, интерес к ним очень слабый. Мы математики в душе.
А Саша в свои 1 год и 4 мес. любит ими греметь и звенеть, сбрасыать со столика - кубики так шумно падают. Склады мы с ней еще не учим, потому что еще даже не говорим.

Может кто-то подскажет, как заинтересовать Машу, которой скоро 5, кубиками, чтением? Или нам оставить затею с обучением чтению? А выучить, например, таблицу умножения...
Помогите советом, пожалуйста!

_________________
мама двух озорных девчонок

Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс апр 02, 2006 12:51 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
мама Оля, а зачем вам таблица умножения? Читать же надо обязательно учить. Пробовали привлечь Машу для обучения чтению Саши? Маше "сложи квадрат" может еще принести много пользы, да и в "Сложи узор" то же. Но уже и более сложные игры будут полезны "Уникуб", "Дроби". Ей не интересно потому что сложно или просто? Как она читает? Знает буквы? Может прочитать склады или короткие слова? Как слышит звуки. Какой звук назовет в слове лес. Ответит ли правильно на вопрос: Какое слово больше, слон или муравей?
Вы пишите Мы математики в душе, но ведь большинство кубиков и направлены в большей степени на развитие математического мышления: логика, анализ и синтез, пространственное мышление, чувство симметрии - это все база математики.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс апр 02, 2006 4:52 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
ok-star писал(а):
Елена Анатольевна, как большой эксперт, подскажите пожалуйста - у Даши (2,7) буквы вызывают дикий интерес, но в рекомендованную вами игру по произнесению звуков она играть никак не хочет (не может назвать первый звук в слове) - мне подождать появления Кубиков или же пытаться идти по более классическому пути - называть ей буквы, приводить примеры слов на них и т.д.?
Заранее благодарна

ok-star, по поводу большой эксперт, не согласна. У меня не всегда все получается, бывают и неудачи. А если Даша не хочет - не играйте. Пробуйте другие игры. Я описывала и в копилке по КЗ есть очень интересные советы. Я много взяла. Много для того, чтобы была возможность подобрать то, что понравится именно Вашему ребенку. Совсем не обязательно играть во все. Знаю много детей, которые научились читать буквально на паре игр. Самое смешное, у меня многие дети начинают читать в игре "Машинки" на математику. Там машинки в лифте едут вверх или вниз. На карточках написано : 2 вверх, 3 вниз, 1 вверх... до 3 всего. Так очень быстро начинают читать эти слова, а потом и многие другие.
А что Вас так волнует, ну не называет и пусть. Можно вначале читать, а потом называть. К 4 годам это будет проще.
Когда я играю к примеру в "Колобок", там ребенку надо найти героев сказки, то родители страшно не верят, что ребенок может найти нужное слово, без умения читать, но находят, только нам надо читать все, берет лису вместо зайца, говорим - это лиса, а нужен ззззаааяяяц, зззз в начале.
Да, поймала мысль. Вначале мама раз 1000 должна назвать звук, потом и ребенок сможет, но смешно ожидать этого от ребенка, если он не разу не слышал этого от взрослого. Ну может и не тысячу, но достаточно много.
Первый звук в слове у меня называют все и в 2 года, но только в игре. Играем в магазин, раскладываем картинки с едой. В магазин приходям игрушки. Игрушки не знают, мы их учим. Мишка хочет малину, я говорю: Мишка, ты очень хочешь малинку, но ведь в магазине всегда платят, у нас надо сказать первый звук ( медленно проговариваю ммммаааалина), обращаясь к ребенку - давай поможем мишке, давай скажем - мммм. Так несколько игр, но после 3-4, ребенок уже и сам может сказать за игрушку. Но соблюдайте мягкость, не забывайте, в слове яблоко - первый звук Й.
ok-star, в 2,7 играйте в игры со словами, только не надо классического пути, ребенок для этого слишком мал, классика - это ведь букварь.
А как Вы называете буквы? Не забываете звуком. Но лучше все равно сразу склады.
У одной мамы слямзила игру и переделала. Из бумаги сделала большие облака, на них склады. Раскладываем на полу и ходим, ходим и называем, а потом надо прыгнуть на облачко и продолжить до слова. Это нравится многим.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн апр 03, 2006 12:48 am 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн янв 16, 2006 10:01 am
Сообщения: 75
Елена Анатольевна, мне понравилась идея с облаками, хочу попробовать с Машей. По поводу таблицы умножения - это я иронизировала, потому что все игры со словами, звуками у нас не проходят. Только сейчас наметился маленький сдвиг, мы стали слышать некоторые звуки в словах. Игры "Сложи квадрат", "Сложи узор" давно пройденный материал (правда, задания, которые посложнее, мы делать отказываемся). Маша складывает паззлы, играет в "Танграм" и "Пифагор" и др. логические игры и головоломки. "Уникуб" никак не соберемся купить, скорее всего сделаем самостоятельно, как и большинство игр. О чтении. Маша знает все буквы примерно с 3 с половиной лет, но именно буквы, поэтому никак не хочет запоминать склады (я слишком поздно узнала о методике Зайцева). Слова мы пишем побуквенно, знаем, как пишутся имена всех родственников, и очень любим переписывать слова из азбук-плакатов. Я предложила Маше писать эти слова кубиками Зайцева, в результате мы пытаемся и кубиками писать побуквенно. Я каждый раз подсказываю склады, протягиваю первый звук в складах, чтобы легче было искать. Примерно так, СССС-ЛЛЛЛЛ-ЛООО-НННН. Может я что-то делаю не так?..
Буду благодарна за советы и помощь. Ответ, наверное, лучше отправлять на мейл, чтобы не перегружать форум личными сообщениями. Еще раз спасибо.

_________________
мама двух озорных девчонок

Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн апр 03, 2006 9:50 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс фев 19, 2006 6:01 pm
Сообщения: 198
Откуда: Москва, ЮВАО
zilya писала:
(нам почти 1,10). Может стоит пока отложить покупку КЗ, например, чтобы они не пылились на полке, а работали на пользу малыша в свое время, и купить что-то попроще, что будет интересно ему именно в этом возрасте?
А как вы узнаете про то время, когда уже пора? По своему опыту я поняла, что дети как губки сначала все только впитывают. А когда предел насыщения достигнут, то начнают отдавать. И это всегда происходит неожиданно, когда не ждешь. Многие мамы сетуют, что с ними дети не хотят заниматься, тогда, как вариант, может стоит походить на занятия в группе. Дети "за компанию" иногда делают все с большим удовольствием. Моей Анюте повезло, у нее двоюродная сестричка чуть младше, поэтому у нас есть и компания и конкуренция.

_________________
Анютка 12.07.2002
и Мишутка 27.09.2005


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн апр 03, 2006 10:29 am 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
мама Оля, когда своего учила, про КЗ даже слышно не было. Я ползовалась играми Бугримено и Цукермана. Недавно вышла книга "Как подготовить ребенка к школе" под ред. Михайловой Л.С. в ней описаны те же игры. Это даже не книга, две брошюрки. Нам очень нравилась игра "Пристани", она как раз на слияние букв, если ребенок пытается читать по буквам. Я эту игру описывала. Ее можно изменить. Еще помогают резниночки. Пропеваем букву и перетекаем в другую, перед этим показываем, как резинка растягивается и сжимается. Ведь чаще всего произнеся одну букву, ребенок делает вдох, потому и получается отдельно. Но если мы показываем сами и если останавливаетмя ребенок, то говорим, что резночка сжалась (придумайте свой образ) и надо начать сначала (Вредная резиночка, а не мама), то в итоге получится как надо.
ok-star, в играх нет обязательной очередности. Кому что понравится, у всех разный возраст, уровень, наклонности. Есть девочки и мальчики, есть зрители, слушатели, деятели. Надо к своему подобрать ключик и все полетит стремительно. Чтение - (как пишет Бугрименко) это интуитивный процесс. Мы не можем ничего сделать с этим, только создать такую среду, в которой мозг воспримет чтение, как необходимый навык. И можем подготовить кирпичики, а уж здание ребенок может сложить только сам. И каждый как-бы заново открывает этот мир - чтение.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт апр 04, 2006 11:46 am 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
ok-star писал(а):
Елена Анатольевна, я поподробнее познакомилась со страницами форума по обучению чтению, которые Вы ведете - я просто в восторге! Там просто кладезь идей! Все обдумываю и приступаю. Огромное спасибо за ваши советы и игры! Я уверена, там можно выбрать что-то для любого ребенка.
Не раз сталкивалась с точкой зрения, что обучение чтению - это труд, а Вы преподносите это как творческий процесс и увлекательную игру!

ok-star, Я это именно и пыталась сделать. А вы знаете, школьным учителям бывает очень трудно научить дошкольников именно потому, что они пытаются учить как в школе - т.е. труд, труд. Дошкольники, и чем младше, тем это выражено ярче, не имеют ответственности, не понимают, почему они что-то должны делать. Они делают только если им интересно, а играть интересно. Особенно на придумывание меня толкает один ребенок, его родили на радость маме и папе, насилия и давления никакого в принципе нельзя применить. Это не моя семья, а сами знаете - в Чужой монастырь... А надо научить. В итоге я благодарна этому ребенку, мне многое пришлось пересмотреть благодаря ей.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт апр 06, 2006 3:44 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 03, 2006 1:56 pm
Сообщения: 176
Откуда: Москва
У меня вот какой вопрос.

Лёве сейчас 1 год и 7,5 мес., кубики Зайцева у нас уже 2.5 месяца. Играем по-всякому каждый день, хотя бы по минутке, просто пробежаться, что стоит на полке. Слушаем попевки. Учим читать зайчика по таблице (Лена Данилова, спасибо за подсказку, несколько дней было любимым занятием потыкать зайца мордой в буквы :lol: ). Читает по кубикам почти все слова, которые произносит, благо их немного: мама, папа, баба, тётя, дядя, кися, вода, собака, "за", сыр, окно, дверь и штуки 3-4 еще. На подписях к картинам и картинкам, написанных по складам, показывает склады "ма" и "па" сам, без моей просьбы. На таблице показывает, "па", "ма", "ба" и т.д. Много чего еще делаем, но теперь собс-но вопрос:

Иногда он показывает на таблице склад "па", а иногда просто "п" или весь столбик. Пишет слово "папа", но при этом кубик поварачивает абы как. То есть у него может получиться "пупэ" или вообще перевернутый склад. При этом говорит "папа". Я ему говорю "Смотри какое у тебя смешное слово "пупэ" получилось, - стараюсь его рассмешить, - а ты хотел написать "папа". И переворачиваю кубики правильными сторонами. Недавно купила кубики с картинками и Сложи узор, начинает потихоньку понимать, что кубик надо крутить.

Скажите, правильно ли я делаю и надо ли что-нибудь еще делать, чтобы ребенок видел не только первый согласный, но и разные гласные за ним? Или это возрастное и само пройдет?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб апр 08, 2006 4:15 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 14, 2005 5:46 pm
Сообщения: 607
Откуда: Нижний Новгород-Кембридж
Вопрос: нужно ли называть все слоги, показывая кубик? Почему-то я думала, что нужно, но в этом случае мое чадо довольно быстро предлагает мне вообще замолчать. Вчера случайно стал собирать из кубиков очередной поезд и мы стали называть только одеу сторону кубиков, тут он сам стал просить, чтобы я ему называла. Я так и не поняла, что именно ему понравилось. При этом произошел явный прогресс (для меня) - стало удаваться составлять слова, а Максим их не сразу же разламывал, правда и пытался для удлинения "поезда" или "забора" или еще чего-нибудь добавить еще кубики. Но конкретно эти два слова у нас прожили довольно долго. Не знаю, есть ли вообще толк, от того, что мы открываем "забор", чтобы проехали его игрушечные машинки? Слово "машинка" он возить в качестве таковой не хочет.
Еще вопрос. Мы играем на полу. На какой стороне лучше писать слова - та, которая вверх или которая перед ребенком?
Насколько важно после игры оставлять стоять (или вообще ставить) какие-то слова? Когда Максим их видит, то он (иногда выяснив, что это за слова, и иногда и нет) разламывает и радостно сообшает, что он сломал папу или еще что-то. Что-то мне не очень нравится сплошной садизм?

_________________
сын Максим (сентябрь 2003)
дочка Аня (декабрь 2005)
Заметки о наших детках и фотографии


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб апр 08, 2006 6:42 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
Посмотрела конспект лекций, который вел Николай Борисович Бураков по методике Н.А.Зайцева. Игр очень много. Кубики не только крутить и все склады называть. Можно поиграть в такую. Я это называю в "Компьютер". Кубики лежат на столе или на полу. Ребенок прикасается к кубику, а я его быстро называю, он прикасается к другому, называю. Темп очень большой. Дети очень быстро прикасаются к кубикам.
Из слов мама, папа и др. мы делаем смешные. Как попало переворачиваем кубики и читаем то, что получилось. Читать с какой стороны - как удобнее. Если кубики на уровне глаз ребенка, то читать проще сбоку, а если они на полу, стуле или столе, то удобнее сверху. Мне кажется это не самое главное. Ведь как Вы играете, так для ребенка и будет правильно.
Вот игра, в которой тоже просто читаете то, что сверху. Разбрасываете кубики по полу - это грибы. Ходите и собираете, поднимете и называете тот склад, что сверху. Достаточно рано можно попробовать писать слова как на карточке. Я делала с картинками. Всегда даю выбирать из нескольких карточек и первое время сама даю ребенку нужные кубики. Надо смотреть на написаное слово и так же составить.
Я после игры кубики убирала. Но если есть полочка, то лучше оставлять.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн апр 24, 2006 5:19 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн янв 16, 2006 10:01 am
Сообщения: 75
Елена Анатольевна, у нас опять вопросы...
За месяц нерегулярных игр с кубиками Зайцева (только, когда хочет Маша), мы уже неплохо пишем слова. Мы пишем письма подружке в Россию, кубиками. Проблемы возникают с маленькими кубиками, т.е. мягкими складами, ведь при произнесении мы слышим (Б"Э-Р"О-ЗА). Особенно с Ё у нас загвоздка. Маша норовит писать большими кубиками. Получается очень смешно.
И второй вопрос, как быть со словарными словами (СОБАКА, МОЛОКО и т.д.) Как объяснять их написание. Пока я только выделяю голосом, как надо написать, что не соответствует правилам русского произношения.
Заранее спасибо за советы и подсказки.

_________________
мама двух озорных девчонок

Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 3 из 6   [ Сообщений: 87 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group