Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 1 из 6   [ Сообщений: 87 ]
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Кубики Зайцева
СообщениеДобавлено: Пн апр 25, 2005 4:02 pm 
Здравствуйте! Моя Настена занимается по кубикам Зайцева в школе раннего развития с октября. Правда, сказать, что они занимаются по кубикам, я бы не сказала. Как-то это у них не так совсем, как я читала на сайте Лена Даниловой! Все, что они делают с кубиками - это поют их, сидя за партами, и следят глазами за указкой или кубиком в руках преподавателя, еще иногда показывают на таблице и пют по одному у доски, только я ни разу не слышала голоса малыша, наша преподаватель громогласно поет всегда с ними. Им позволяется из кучи кубиков найти, например, кубики со слогами на -и. Иногда преподаватель кубиками пишет "мама", "папа", имя, но чаще показывает на таблицах.
Не сказала бы, что дели в восторге. Когда им разрешают кубики выбирать, моя лично занимается только тем, что слушает, как они по-разному звенят. Мне кажется, для неё хорошо бы в непроизвольной обстановке с ними поиграть, тога она внимательнее отнесется к тому, что с их помощью можно сделать. Я думала, что так они и будут заниматься - делать, что хотят, а препод периодически им будет подкидывать новые идеи по поводу того, что можно с кубиками и таблицами творить.
Вот наши результаты.С учетом того, что буквы она знала с 2-х лет, успехи у неё такие:
умеет найти свое имя среди других;
даже короткие слова не читает, а пытается угадать;
......
Начала писать про успехи, и поняла, что это не успехи, а наоборот, сплошные НЕуспехи. Когда слоги колонкой в таблице, она их произносит слитно, а в слове, даже таком простом как КОТ, например, она пытается читать по буквам и совсем не видт слога. Скажем, недалеко мы продвинулись.
Дарья писал(а):
купила убики, клеила пару месяцев, а как только наклеила таблицы - дочь зачитала. в 3,5 читает свободно. есть куча сображений по поводу как сделать занятия полезными

Дарья! Пожалуйста. Объясните, сколько вам сейчас? И я не поняла, вы 2 месяца клеили, а малышка что делала? Играла в это время с уж готовыми? И так сама научилась читать?
Лена, как должно строиться 20-минутное занятие с 3-4 летними 1 раз в неделю по кубикам, чтобы было эффект, больший, чем с нашими детками? Кстати, преподаватель у нас какая-то профессор из пед университета, странно, что она пытается научить таких крох за партами чтению.. Я не педагог, но мне кажется это маловероятным. Спорить не спорю, но год прошел, а результат, как пол года назад, Настя не стала разбираться лучше, по-мойму, в этом.
Извините, что так много написала, просто давно хотела бы с кем-нибудь обсудить наш опыт.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн апр 25, 2005 4:43 pm 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 25701
Здравствуйте Linочка!

То, что происходит у вас в школе раннего развития можно назвать «использованием элементов методики Зайцева». Но это никак не занятия по Зайцеву.
Такие занятия большой пользы не принесут и результата не дадут. То есть, года через два некоторые дети в группе смогут прочитывать несколько слов, но не более того.
Занятия в группе хороши тем, что дети проявляют активность. Во время занятий дети должны бегать, играть. Вместо вопросов педагога – веселые соревнования.
На Вашем месте я бы не стала водить ребенка в такую группу.
Или найдите другую группу с более веселым и творческим педагогом или занимайтесь с малышом дома.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кубики Зайцева
СообщениеДобавлено: Ср июн 29, 2005 9:21 pm 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 25701
Natalya писал(а):
Насколько я понимаю, при использовании кубиков Зайцева не удается пройти важный добуквенный этап, на котором ребенок учится слышать, различать звуки речи, анализировать звуковой состав слова, даже не зная букв.

Любой ребенок, который начинает обучаться чтению (по кубикам Зайцева или без них) уже прошел этот важный добуквенный период. С самого рождения с ребенком разговаривали, он слышал звуки родной речи, учился различать слова, училс их повторять, начал их понимать.
В процессе занятий по "Кубикам Зайцева" у ребенка хорошо развивается фонематический слух, он начинает хорошо на слух отличать мягкие от твердых и звонкие от глухих (еще не зная букв). На этом построено обучение по кубикам Зайцева. Одновременно с этим он постепенно начинает узнавать слова и склады, писать слова, находя нужный кубик и, в конце концов, читать.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт авг 19, 2005 12:03 pm 
Selena писал(а):
Здравствуйте! Мы с дочкой (4 года) уже год занимаемся по кубикам. И вот наши результаты: Иришка может назвать и найти любой склад, читает слова из 4-6 кубиков, небольшие предложения. Но беглого чтения нет, читаем медленно по складам. Подскажите, как быть может мы как-то неправильно занимаемся? Регулярно заниматься получается 2-3 раза в неделю, в остальное время стараемся что-нибудь писать кубиками. :?:

здравствуйте, selena! Можно попробовать читать вместе с ребёнком слова (из кубиков) постепенно ускоряя темп чтения и добиваясь того, чтобы малыш просто узнавал слова. Можно выставить перед ним несколько слов и просить указать то или иное. Можно попросить закрыть глаза и спрятать одно из слов. Спросите: "Какое слово спряталось?".Таким образам вы подвигните ребёнка на переход от чтения по складам к чтению целыми словами, активизируете зрительную память и внимание.
Пробуйте параллельно использовать карточки со словами, которые вы собрали на кубиках. Ищите эти слова в небольших текстах (лучше песни или стихи).


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср авг 24, 2005 1:21 am 
Здравствуйте,

Очень захотелось вставить свои 5 копеек. Мы живем в Америке, но дочка у нас говорит пока только по-русски. Кубики Зайцева нам бабушка привезла из Москвы, когда нам было 2,5 года, и я была была на 6 месяце беременности вторым ребенком. Поскольку семья у нас достаточно неорганизованная, то сами кубики мы так никогда и не склеили. Повесили только таблицы (и то с опозданием, месяца через 2), которые и распевали. Правда, к моменту"повешения" :D таблиц, мне уже удалось ее немножко познакомить с системой складов, моим собственным способом. К моменту же рождения малыша, она уже могла прочитывать простые слова (из 2-х складов). Занимались в игровой форме. Сейчас дочке 4 года. Читает она хорошо. Если хоть один раз до этого видела текст - то вообще свободно и с ОГРОМНЫМ выражением, если текст новый, то зависит от количества незнакомых слов, но в принципе, тоже очень прилично и не по слогам.

О своем опыте я хотела даже написать статейку для вашего сайта "Записки безалаберной мамаши", но так как мамаша безалаберная, а детей двое, то они (записки) застопорились в первой половине и вряд ли когда-нибудь будут закончены.

Хочу сказать только, что все очень индивидуально и зависит от характера ребенка. Я вот сейчас смотрю на своего младшенького (год и 3), с ним вряд ли удастся провернуть то же самое, или нужны будут совсем другие способы.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт сен 30, 2005 4:24 pm 
Selena писал(а):
Здравствуйте! Мы с дочкой (4 года) уже год занимаемся по кубикам. И вот наши результаты: Иришка может назвать и найти любой склад, читает слова из 4-6 кубиков, небольшие предложения. Но беглого чтения нет, читаем медленно по складам. Подскажите, как быть может мы как-то неправильно занимаемся? Регулярно заниматься получается 2-3 раза в неделю, в остальное время стараемся что-нибудь писать кубиками. :?:
А куда вы торопитесь? Нам 3 года.Кубики с 1.6 лет.Специально не занимались ни разу.Всегда между прочим,по мере интереса ребенка.Иногда месяц не подходили,а иногда в день по 2 десятка слов просил вместе с ним написать.Сейча читает,но не бегло.Интерес к чтению огромны.Считаю,что это самое главное,а беглость придет сама по мере взросления :wink:


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт окт 25, 2005 2:30 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Пн окт 10, 2005 9:39 pm
Сообщения: 12
Откуда: Екатеринбург
Вот я и села в лужу.... Своих детей научила читать по кубикам Зайцева, детей друзей-соседей научила, а вот устроилась по совместительству в т.н. "группу развития" и .... Расказываю: в группе 10 человек 3-4 лет (есть и по 2,5) (я просила не больше 5, но...), никто не умеет читать, букв не знает, помещение маленькое 3x3 метра, ничего кроме кубиков Зайцева (которые мне строго настрого запретили даже ронять на пол - помнутся же), одного стола и ковра на полу нету:(. Я попробовала следующие игры: "Как тебя зовут - давай напишем твое имя кубиками" - получилось, только в самом начале, когда в комнате было 2 ребенка (остальные опаздывали). Как только детей прибавилось, стоило начать говорить с одним малышом, как самые спокойные представители залезали под стол или начинали перебирать и звенеть всеми кубиками, переодически (что вполне естественно:)) роняя их на пол, про неспокойных лучше вообще молчать, в общем группа превращалась в неуправляемую стаю! Пробовала называть и петь все кубики подряд - тоже не получалось, им неинтересно. Из того что получилось: раскладывать кубики на две коробки (большие и маленькие) и (с черными буквами и с коричневыми), написать слово мама, перемешать кубики ("сейчас я вас запутаю") и попросить снова сложить это слово одного из малышей (другие в этот момент строили пирамидки из этих же самых кубиков) и еще приносить по одному кубику бегая по следам разных животных (я их вырезала из бумаги заранее и разбросала по ковру). Фуууу! Все остальное время меня спасли только мои домашние заготовки никак не связанные с кубиками Зайцева - это цветные кубики Никитина (просто на УРА!), парные картинки (пиксесо) и наборы с фотографиями детей (найди грусных, веселых и т.д.). Помогите! Я превращаюсь в того ужасного педагога, который учил детей кубикам за партами, потому что видя, что они делают с кубиками (к слову сказать один мы все-таки раздавили - хорошо, что я быстренько его выправила и склеила) - самое большое желание усадить их за стол и запретить трогать кубики руками:)))


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт окт 25, 2005 6:59 pm 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 25701
В группе, конечно, занятия проходят совсем по-другому, не так, как дома. К групповым занятиям надо приноровиться. Мало того, надо приноравливаться к каждой конкретной группе. По своему опыту знаю, так как работала с группами. Кроме этого, надо поставить родителям условия, что опоздавшие более чем на пять минут могут не приходить вообще (это выгодно только тогда, когда берется оплата за месяц и деньги при пропуске не возвращаются). Тогда работа будет проще и лучше. Коллектив постоянный (кому охота пропускать, если денежки тю-тю). Поэтому и группа сплоченнее, уровень будет у всех одинаковый. А так – один пришел, другой не пришел. Кто ходит постоянно – лучше уже соображает, а кто не ходит – с ним опять всё снова-здорово каждый раз…
«Чистые» занятия с кубиками довольно трудно проводить. Их надо сочетать с занятиями с карточками и картинками, с математическими таблицами того же Зайцева, с песенками и другими музыкальными занятиями. Кстати, отлично идут занятия по методике Железнова «Музыка с мамой» (там много кассет и дисков). Это не реклама! Я сама своим детям покупала Железнова, когда они росли и на занятиях использовала!
Обязательно используйте свои «домашние заготовки». Пусть будут пёстрые занятия – это и полезнее, и интереснее.
Постепенно, когда группа включится в занятия, доля «кубичных» занятий сама по себе станет немного больше.
А то, что детки предпочитают (особенно на первых порах) более шумные игры – бегать, таскать кубики, греметь ими, это понятно. Тут Вам сильно мешает крошечное помещение. Но, по идее, и в таком тоже можно организовать шалунов!
Желаю Вам удачи в занятиях! Только не бросайте! На первых порах всегда сложно, зато потом – интересно и результат налицо!

_________________
Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт окт 27, 2005 2:56 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Пн окт 10, 2005 9:39 pm
Сообщения: 12
Откуда: Екатеринбург
Лена, большое тебе спасибо за поддержку! Доброе слово действительно помагает:) Делюсь первыми наблюдениями: просто на Ура идет игра "Угадай что у меня в мешочке". Я сделала "волшебный мешочек" (обклеила его всякими шуршалками и блесками) и каждый день накладываю туда каких-нибудь маленьких игрух, книжек, мячиков (свои приношу на занятия, в кабинете-то голые стены:)), потом показываю им слово кубиками, называю слоги по порядку (они читать то не умеют) и дети должны "угадать" что написанно. Видимо от того, что вокруг ничего нету кроме "моих" кубиков, они так набрасываются на эти игрухи, что задумка с мешочком встречается уймой положительных эмоций в группах и 2-х лет и 4-х.
Есть еще пара вопросов: У меня одна группа - детки 2-х лет, половина даже не разговаривает, пока мы с ними просто строим домики из кубиков, я конечно все называю, но... возможны ли результаты по чтению в подобной группе, был опыт? может и не напрягаться особо, играть с ними и так между прочим... просто чтобы привыкли слова слоги, а потом и слова вокруг себя видеть? и еще у всех моих групп, есть еще один педагог по "Зайцеву" мы учим их по очереди. Написала фамилию Зайцева в ковычках, т.к. этот педагог реально методику Зайцева не использует, она считает, что буквы надо учить по одной и так их и учит, хотя и называется это почемуто занятиями по Зайцеву. Не будет ли плохо для деток, что их так по разному учат? Или наоборот это плюс, под разным углом зрения на буквы посмотрят?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс окт 30, 2005 6:29 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Пн окт 10, 2005 9:39 pm
Сообщения: 12
Откуда: Екатеринбург
Продолжаю делиться впечатлениями. Буду благодарна за любые комментарии неравнодушного читателя и твои Лена конечно, когда сможешь. В группах всех возрастов неплохо идут сказки, когда имена героев собраны из кубиков, и эти же "кубики" в процесее сказки постоянно демонстрируются. Но я столкнулась с проблемой, Зайцев рекомендует за занятие назвать все кубики, по его подсчетам на это уйдет не более 10 минут по моему, но только я называю 4-5 кубик, мои дети теряют ко мне всякий интерес, хотя... я не называю их так быстро как делает Зайцев на своей кассете, во-первых, просто не могу их так быстро поворачивать, у меня на каждый слог уходит где-то по полторы секунды и как мне кажется при более быстром поворачивании вообще ничего не будет видно... Вообще насколько необходимо демонстрация всех кубиков? Как бы вы решили этот вопрос? Вторая проблема, у меня почти каждое занятие (правда их было еще всего по 4 в каждой из возростных групп) появлялся кто-то новый, думаю, что в данном случае это норма, на курсы дети то ходят то не ходят, то болеют, то просто пропускают, за болезни деньги возвращаются, поэтому, за долгие пропуски тоже... И еще: у меня только один комлект кубиков, а детей в группу от 7 до 10 чел., выложить имена всех одним набором частенько не получается, еще хуже бывает когда оказывается двое Саш, с моим набором имя Саша можно сложить только один раз...Можно конечно и по очереди, но я пока стараюсь давать задания одновременные, т.е. заранее собираю имена, если получается, предлагаю детям выбрать свое имя, потом их "путаю", если начать работать с кем-то одним, другие "рассыпаются"... Буду благодарна за любые комментарии и идеи


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Кубики Зайцева, помогите!!!
СообщениеДобавлено: Пн окт 31, 2005 8:06 pm 
Бывалый форумчанин

Зарегистрирован: Пн окт 31, 2005 7:58 pm
Сообщения: 89
Откуда: Новокузнецк
Я занимаюсь по Кубикам Зайцева с ребенком 1,2 года уже 2 месяца, но результаты нулевые. Мы каждый день пишем самые известные Сашке слова, название игрушек, частей тела и ставим всё это на полочку до следующего занятия. Сашка абсолютно не запоминает где какое слово и даже наклееные слова МАМА и ПАПА (из книги "Кубики Зайцева в семье") он признает только в конце дня когда до этого целый день ему твердишь, что вот это написано папа, а это мама. На следующий день он опять благополучно забывает, где какое слово написано:-((
Что делать? А так хочется чтобы Сашка уже начал говорить. Сашка МАМА и ПАПА уже говорит, но не тогда когда это наклееные карточки из книги.( их он проговаривать отказывается):-((


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт ноя 04, 2005 12:29 pm 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 25701
Пфайфер!
Не нужно ничего ждать от малышонка! Он еще слишком маленький! Вы же не в школу его отдали, Вам всего-то годик!
Видимые результаты у Вас могут появиться еще месяца через два-три. И то, если вы не будете особо на ребенка наседать с просьбами – покажи, да расскажи.
Нужно просто играть. И чем интереснее игра, тем лучше. Тем больше шансов увидеть результат.
Куда Вам спешить? Играйте! Показывайте, прочитывайте, называйте. Используйте в занятиях игрушки...
Не стоит проверять ребенка: понял – не понял, запомнил – не запомнил. Он всё понял и запомнил, как смог. Но малыш просто еще не понимает, зачем это демонстрировать. А чаще всего, малыши вообще не понимают, что от них хотят родители, когда просят что-то показать или сказать! Занимайтесь, играйте. Польза всё равно есть! Опыт всё равно накапливается, развитие идет. А результаты появятся сами, если вы не будете давить на ребенка.
Обычно результаты ребенок выдает неожиданно, в своей свободной игре и в тот момент, когда вы меньше всего ждете!.
Удачи Вам в играх!

_________________
Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт ноя 04, 2005 1:14 pm 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 25701
GVika писал(а):
Но я столкнулась с проблемой, Зайцев рекомендует за занятие назвать все кубики, по его подсчетам на это уйдет не более 10 минут по моему, но только я называю 4-5 кубик, мои дети теряют ко мне всякий интерес, хотя... я не называю их так быстро как делает Зайцев на своей кассете, во-первых, просто не могу их так быстро поворачивать…


Показывать кубики надо именно быстро, так как делает Зайцев на кассете. Но так у Вас начнет получаться не сразу. Зайцев делает это много лет! Но освоить эту «науку» несложно – просто практикуйтесь и всё тут. У вас всё время будет получаться всё лучше и лучше.
Когда показываешь быстро – дети смотрят, а когда медленно и вдумчиво – они скучают, им надоедает. Быстрота и вызывает интерес.

GVika писал(а):
у меня на каждый слог уходит где-то по полторы секунды и как мне кажется при более быстром поворачивании вообще ничего не будет видно...


Всё будет видно! Дети запоминают, выхватывают быстро мелькающие склады с большим интересом, чем при медленному показе. Для ребенка не нужно пристально рассматривать изображение, достаточно бросить взгляд. А мы, взрослые, ждем от них детального изучения каждого «элемента» каждой буквы…. Им же это скучно!

GVika писал(а):
Вообще насколько необходимо демонстрация всех кубиков? Как бы вы решили этот вопрос?


Если не получается показывать все, показывайте каждый раз штук десять – какие попадутся.
Когда группа продвинется в обучении, вообще можно будет отменить это упражнение, заменив на более интересные. Как правило, пропевание и показ кубиков необходим на первых трех-пяти занятиях. При постоянном составе группы этого, думаю, будет достаточно. Но когда все время появляются новые дети – это сложнее…

GVika писал(а):
Вторая проблема, у меня почти каждое занятие (правда, их было еще всего по 4 в каждой из возрастных групп) появлялся кто-то новый, думаю, что в данном случае это норма, на курсы дети то ходят, то не ходят, то болеют, то просто пропускают, за болезни деньги возвращаются, поэтому, за долгие пропуски тоже


Это проблема большинства групп. Вам придется гораздо дольше топтаться на одном месте. И обучатся у вас дети читать гораздо позже, чем могли бы…
Вам нужно ориентироваться на костяк группы – на детей, которые ходят более или менее регулярно. Пусть это будет всего три человека. Остальные всё равно будут получать некоторую долю информации, будут получать пользу. Даже в достаточно продвинутой группе новичку будет интересно. Мало того, он сможет научиться читать быстрее, чем в группе, где всё время топчутся на месте, каждый раз снова и снова пропевая склады и показывая имена.
Наверно, Вам нужно выбрать среднее. Ориентироваться на более продвинутых, но, в то же время, на каждом занятии давать совсем простые игры. Более продвинутые детки будут просто закреплять свои умения.


GVika писал(а):
И еще: у меня только один комплект кубиков, а детей в группу от 7 до 10 чел., выложить имена всех одним набором частенько не получается, еще хуже бывает когда оказывается двое Саш, с моим набором имя Саша можно сложить только один раз...Можно конечно и по очереди, но я пока стараюсь давать задания одновременные, т.е. заранее собираю имена, если получается, предлагаю детям выбрать свое имя, потом их "путаю", если начать работать с кем-то одним, другие "рассыпаются"...


Имена писать надо по очереди, а не одновременно. Если вы хотите сделать это заранее, напишите имена на карточках, выделяя склады цветом (это обязательно!). И пусть каждый малыш возьмет свою карточку в руки, посмотрит на нее, покажет другим, попробует найти «свои» склады на таблице (то есть, перепишет слово с карточки – напишет указкой по таблице). Перепутайте карточки с именами – пусть ищут их!
Тогда и двум и трём Сашам будет хватать…

_________________
Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт ноя 04, 2005 1:41 pm 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 25701
wuschelchen писал(а):

1. а с какого возраста можно пользоваться кубиками Зйцева?


Начинать пользоваться кубиками Зайцева можно в любом возрасте. Это не преувеличение! Можно в годик или даже до годика. Можно в два-три-четыре и так далее. Можно в десять или в двадцать пять…. Если, например, учишься читать по-русски, будучи иностранцем.

wuschelchen писал(а):

2. прилагаются ли к кубикам своего рода инструкции что-ли? Что и как раскладывать, как часто и продолжительность одного занятия?


Инструкция, конечно, прилагается! Она входит в комплект. И это не просто листочек – это целая книжка!
Есть также еще книжки по кубикам Зайцева. Их можно купить в магазине. Это книжка самого Зайцева «Письмо. Чтение. Счет» и моя книга «Кубики Зайцева в семье».
Кроме этого, если у Вас возникнут вопросы, задавайте их на форуме.
Но лучше открывать на конкретный вопрос новую тему. Например, отдельно вопросы по таблицам. Отдельно по попевкам. Отдельно – по занятиям в группе… так удобнее будет искать вопросы и ответы по конкретной проблеме.

wuschelchen писал(а):

3. Могут ли взрослые (не говорящие по-русски) по етим кубикам заниматься?


Могут! Только самообучение по кубикам не получится. Нужно, чтобы кто-нибудь обучал, кто умеет читать и писать по-русски, кто может научить правильно говорить…

_________________
Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн ноя 14, 2005 1:54 pm 
Бывалый форумчанин

Зарегистрирован: Пн окт 31, 2005 7:58 pm
Сообщения: 89
Откуда: Новокузнецк
Огромное спасибо, Лена. Вы меня морально поддержали. Я, вообще-то не жду чтобы Сашка начал читать, хочется чтобы он начал говорить чуть-чуть. Я особо на него не наседаю, просто когда готовлю или мою посуду на кухне (а на кухне у нас и приклеены слова) я его прошу показать где написано "мама", а где "папа", или сама показываю. Обычно он сам первый на слова обращает внимания и что-то громко начинает говорить на своём языке и показывать на них пальчиком:-)). Мы с мужем рано начали говорить, и все родственники первым делом приходят и начинают к Сашке приставать, скажи то, скажи это, твои мама с папой в этом возрасте уже говорили. Я поэтому и стала заниматься кубиками, чтобы стимулировать развитие речи Сашки.
Rina, кубики нам подарили, поэтому где скачать развертки я не знаю.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 1 из 6   [ Сообщений: 87 ]
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group