Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 5 из 6   [ Сообщений: 87 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн сен 25, 2006 11:12 am 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 25701
Цветик-Семицветик писал(а):
помогите, Сережа показывает в складах каждую букву отдельно, сначала одну, потом другую; что правильнее в этом случае озвучивать - только букву или склад целиком?

ТОЛЬКО склад целиком!
А буквы отдельно на других кубиках. То есть, согласную вы найдете на другой грни кубика. А гласную - на золотом кубике.

_________________
Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн сен 25, 2006 2:29 pm 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 25701
Цветик-Семицветик писал(а):
я так и делала. просто смущает, что я разные буквы называю одинаково.

П - называйте П. а ПА - называйте ПА.
Произносить НАЗВАНИЯ букв не надо! Те, что в алфавите!
Везде только звуки, которые изображают эти буквы!

_________________
Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср янв 17, 2007 9:52 pm 
Бывалый форумчанин

Зарегистрирован: Вт июн 13, 2006 5:52 pm
Сообщения: 60
Откуда: Красногорск
Anastasia писал(а):
Подскажите пожалуйста, какие пособия нужны, чтобы начать учить ребенка чтению по кубикам Зайцева.
понятно, что кубики :lol: , а еще что? Таблицы? Книги, где написано как начать обучение и т.д.

Anastasia,
Как правило в комплекте с кубиками Зайцева сразу идут таблицы, кассета и диск, а так же небольшая методичка. В "Развивалках.ру" этот комплект именно такой. Да ещё и кубики уже собраны. Это очень удобно - не надо тратить время на сборку, можно сразу играть.

Также есть и видеокассеты: "Чтение" и "Математика", на которых сам Н.А. даёт первые уроки чтения и математики, соответственно, в небольшой группе на базе детского сада.

А про книги Лены Даниловой уже написали. :)

_________________
...делай, что умеешь и будь, что будет...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт май 18, 2007 3:19 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Пт май 18, 2007 2:54 pm
Сообщения: 11
Откуда: Н.Новгород
Привет всем ! Я хотела бы посоветоваться......
У меня 2 детей.Старшему 6л8м и младшему 3г11м.Старший узнал кубики Зайцева в возрасте 2лет.Читал каждый кубик , поворачивал его правильно, пытался писать слова.Таблицы у нас тоже висели, но ему это было неинтересно. Когда Диме было 3г.7м я писала на картоне слова (четко разными цветами выделяя склады) , а он писал кубиками эти же слова. В 3г9м Дима мог сам написать слово, но только, если я четко проговаривала склад. Потом почти в 4г он сам спокойно писал слова.
В почти 5 лет мы пошли в подготовительную школу (ребенок несадиковский, пошли только ради общения со сверсниками), кубики в связи с летним отдыхом не доставали 2 месяца и вдруг.... Оказалось, что мой ребенок все забыл и , когда всех детей стали учить звуковому анализу у нас были большие проблемы с этим, он вместо М мог сказать МА или МЫ.
Сейчас кубики у нас пыляться уже 2 года, я их убрала подальше.Хотя было большое желание второго ребенка учить по ним, но испугалась того, что у второго, как у старшего будут проблемы со звуковым анализом и т.д.
Хотелось бы услышать мнение специалистов по этому поводу? Возможно ли такое или мне не стоит бояться и учить по Зайцеву младшего? Но тогда другой вопрос во всех практически школах сначала учат звуки , а потом складывают слоги, не будет ли у Вани таких проблем?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт май 18, 2007 7:58 pm 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 25701
JDV писал(а):
Хотелось бы услышать мнение специалистов по этому поводу?

Вы чрезмерно затянули обучение по кубикам. Как только ребенок стал писать слова, надо было выходить в активное чтение. И откладывать кубики вообще - читать книги!
Тогда никаких проблем не было.
А Вы просто недоучили ребенка... :roll: Такие проблемы иногда возникают. При очень мягком. растянутом обучении.
Кубики должны давать интерес и рывок. А дальше - читать, читать и читать...

_________________
Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт окт 04, 2007 11:49 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 14, 2005 5:46 pm
Сообщения: 607
Откуда: Нижний Новгород-Кембридж
Вопрос: а то что на кубиках так и называть складами или как-то еще? У нас с этим возникла путаница - Максим твердо уверен, что МА или ПА - это буква. Хотя никто ему такого не говорил, но говорили, что на кубиках написаны буквы, а про склады как-то ничего не говорили. В голове у него тоже явно что-то с чем-то не сходится именно на почве того, что ему кажется, что склад - это буква, а иногда буква сама по себе. У меня что-то тоже не получается доступно объяснить.
И еще он почему-то довольно упорно пытается читать справа налево. Соглашается и наоборот6 но явно расстраивается.

_________________
сын Максим (сентябрь 2003)
дочка Аня (декабрь 2005)
Заметки о наших детках и фотографии


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт янв 08, 2008 8:04 am 
Новичок

Зарегистрирован: Пн ноя 06, 2006 10:09 pm
Сообщения: 13
Откуда: USA
У меня тоже проблема, дочка 2 года и 3 месяца, занимаемся по КЗ. Я "писала" кубиками ей знакомые слова, "мама", "папа", "деда", "Баба", "Таня", она с первого раза запомнила буквы с которых начинаются эти слова и теперь когда в книге видит "М", то говорит не "м" а буква "мама" или буква "папа" и так далее, я даже не знаю как её переучивать, или может с со временем научится правильно.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт янв 08, 2008 12:41 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 1:36 pm
Сообщения: 209
Mariposa
А Вы поете попевки? Слушаете кассету? Показываете по таблице? Сделали минитаблицы?
По моему опыту, если Вы с дочкой все это сделаете (читай, во все это поиграете), проблемы не будет :wink:

_________________
танка - японская стихотворная форма, состоит из пяти строк по схеме 5-7-5-7-7, что в общей сложности составляет 31 слог


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс май 11, 2008 8:48 pm 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 13, 2007 2:03 pm
Сообщения: 13
Откуда: China, Shenzhen
Кубики у нас давно уже есть, но доставали мы их очень редко. Я все не понимала, с какой стороны к ним подступиться? Как запомнить все это многообразие игр ( а как до дела доходит не могу ни одной вспомнить)? Как крутить кубик, пропевать эти склады (я кручу и у меня одни и те же появляются, да еще и надо же правильно показывать, чтоб не вверх ногами или боком....тяжко)? И т.д. и т.п. Но вот купили полочки в Икее (такое впечатление, что их специально под КЗ сделали))), повесили таблицы (оказалось - неправильно. Не могли найти сплошную стену в квартире, куда это дело все прикрепить и повесили по коридору - на стену, и на двери. Повесили на разной высоте, а теперь я понимаю, что таким образом работать с таблицей невозможно, надо чтоб вся таблица была вместе. Будем снова думать, куда б ее присобачить). И появилась куча вопросов:

1) Как вы скотчем оклеивали таблицу? Полосами? И получалось все ровненько-ровненько? Я просто боюсь, что Саша будет эти таблицы разрисовывать, т.к. вообще у нас стены в детской - это как рисовальная доска, дороги для машин, поездов и самолетов, лепительная поверхность для пластилина и т.п. Вот думаю, как защитить табоицы от быстрого повреждения?

2) Что надо, чтоб было доступно для ребенка - выложенные из кубиков слова или сами кубики, когда просто хранятся? И то и другое нам сделать нельзя, до верхних полочек Саша не дотянется, уже прибили...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср май 14, 2008 10:55 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Пн сен 18, 2006 10:33 pm
Сообщения: 158
Откуда: Алматы
Beremka,
таблицы можно оклеить пленкой (как в школе учебники оборачивали :)). А на все остальные вопросы есть ответы в других темах (все равно их полезно прочесть :) ). коротко: крутить кубик нужно в определенном порядке, всегда одинаково. по идее, впоследствии ребенок должен сам крутить кубик соответствующим образом, чтобы быстрее находить нужный склад. Но мой тоже не соображает как крутить (крутит как попало, а поет попевку по порядку :lol: ) - я и сама только после тренировки научилась :). Наверное, дело пракики :).
Чтобы не запутаться во многообразии игр, я выбираю одну-две на занятие (хотя оно у нас потом все равно выливается во что-то свое).


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср май 14, 2008 11:02 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Пн сен 18, 2006 10:33 pm
Сообщения: 158
Откуда: Алматы
Мы начали заниматься совсем недавно - в общей сложности играли раз пять. Рауан упорно читает по буквам, а не по складам. то есть он реально читает не слишком сложные слова, но воспринимать именно по складам отказывается. он не желает смотреть на кубик, когда я его пропеваю, в итоге складов как таковых он не знает. берет кубик - и читает по буквам: "М" "Я" - будет "МЯ". хотя некоторые склады, конечно же, запомнил - вроде складов на "А" или на "У". ЧТо делать и нужно ли что-то делать? или на практике (по мере написания большого количества слов) ребенок сам выучит все склады? Мне интересно, как читает по кубикам ребенок, не знающий букв по отдельности - он сразу заучивает склады? Разве это проще, чем выучить буквы и соединить их?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт май 15, 2008 11:00 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 30, 2005 8:09 am
Сообщения: 411
Откуда: Омск
Лианочка, у нас было примерно так же. К моменту обучения кубикам, Миша знал буквы, но читать не умел. В процессе игр Миша запомнил многие кубики, но редкие читал все равно по буквам. Это стало особенно заметно когда перешли к книгам, те слова, в которых были часто встречающиеся склады он читал очень быстро по складам, а если какое-нибудь "фи", то по буквам, но постепенно все сгладилось, количество знакомых складов постоянно увеличивалось. Если сын не хочет смотреть на попевки, то и не надо их петь. Просто играйте. Я поняла, что я не смогу донести до Миши попевки так, чтобы ему было интересно, поэтому не пела их вообще. При занятиях с КЗ нет ничего обязательного, делайте только то, что нравится вам обоим. Не заостряйте его вниманиена складах, пусть читает по буквам, он постепенно сам дойдет до более рационального способа складами.

_________________
сыновья Миша (д.р. 06.11.2003) и малыш Андрюша (д.р. 08.05.2007)
раньше была Наташа_Миша
Дневничок Миши и Андрюши здесь


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн июн 16, 2008 7:56 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт июн 05, 2007 10:54 am
Сообщения: 495
Вот нашла такой отзыв: Что вы думаете по этому поводу скажите, стоит все таки начинать?

Цитата:
Курсивом – из описания методики Зайцева.
Уже давно замечено, что младенец, пытающийся сказать первые слова, никогда не произносит раздельно буквы, чтобы потом соединить их в слоги. И даже еще раньше, во время его лепета, никогда не слышно отдельных букв, всегда только слоги.
(на этом строится принцип обучения по слогам (складам - это слово Зайцеву больше нравится)
Младенец никогда не начинает говорить слогами! Первое, что он произносит – гласные звуки (гуление)! Только потом он соединяет два, а затем более звуков (лепет).



Второй основополагающий принцип методики Н.А. Зайцева при обучении чтению заключается в том, чтобы давать ребенку сразу весь объем, который ему предстоит освоить. Весь материал, компактно выраженный, Зайцев помещает в свои таблицы, которые на занятии размещаются на стене.

Один из основных дидактических принципов для любого обучения – двигаться от простого к сложному, не давать весь объем информации, а вводить его постепенно.



Дети, которых рано научили читать, читают, не понимая смысла: они лишь складывают символы-буквы в «правильные» сочетания, не могут пересказать содержание прочитанного, не могут «переработать» информацию. Одно из основных правил при обучении чтению: необходимо давать ребенку текст БОЛЕЕ легкий, чем он способен воспринять. То есть, «мама мыла раму» с этой точки зрения подходит, к тому же, там чрезвычайно легкие фонетические сочетания. Тексты, которые предлагает Зайцев, не адаптированы.

При слоговом методе ребенок «заучивает» сразу слоги. Обратите внимание на то, что ребенок не анализирует слово, не раскладывает его на мельчайшие составляющие. В будущем это может вызвать дисграфию. Кроме того, у детей не развивается фонетический слух, который необходим не только для успешного обучения, но и для развития мышления в целом! Чтение само по себе требует аналитико-синтетической деятельности. До 5-6 лет (минимум!) она у ребенка не развита, и опираться на неразвитую систему невозможно. Поэтому ребенок просто заучивает слоги, как попугай. Что же должно происходить на самом деле: ребенок видит символ (визуальная система), идентифицирует его (зрительная память), соотносит с соответствующим звуком (аудиальная система, оперативная память), и произносит (моторная память). Это мыслительный процесс, а не тупое заучивание!

восприятие символов формируется у детей после 5 лет, если интенсивно развивать его раньше, то страдают другие функции (память, наблюдательность, воображение, эмоциональная сфера). В отличие от умения распознавать буковки, этого развития не вернешь!

Мои личные наблюдения: у детей, которых учат читать слишком рано и по слогам, не автоматизируется навык, . Что это значит? Вы не можете посмотреть на слово, хотя бы мельком, не прочитав его. Навык автоматизирован. Вам не нужно каждый раз его «включать». Я много раз проверяла таких детей – пока им не скажешь прочитать то или иное слово, они будто его не замечают! К тому же, родители не достигают главной своей цели – дети, которых рано научили читать, не любят чтение в дальнейшем. Наоборот, все дети, которые научились читать самостоятельно, любят это занятие.

Мнение профессионального логопеда [info]kandisn:
«если бы была такая возможность, я б эти механизмы (механизмы процесса чтению из прошлого поста – М.)на каждом столбе бы написала. Меня достали уже слоговые таблицы над кроватями младенцев и восхищенные мамочки :"он так радуется, когда я показываю ему "ба" и "па"!"
и прохождение непонятно с какого перепугу в средней группе букв под лозунгом "а деткам так нравится". Хотя сад наводнен детьми с недоразвитым фонематическим слухом :(«

мои комментарии к «восхищенным мамочкам»: дети нас любят, что бы мы с ними не делали. Ребенок счастлив, когда мама с ним играет и занимается. Поэтому он согласен терпеть любое издевательство, в том числе занятия чтением в год и т.п., он будет стараться изо всех сил угодить маме.

Часто говорят: он сам выучил буквы! Это «сам» бывает разное. Например, постоянно во время чтения ребенок вас спрашивает, и незаметно запоминает. Или вы ему один раз произнесли весь алфавит (знаю такие случаи), и он все усвоил. Но если ребенку с рождения (я не утрирую!мамы сходят с ума) вешают во всех комнатах буквы, каждый день подсовывают кубики и таблицы, а потом говорят, что он случайно их запомнил – извините, какое тут «сам»?

Обучать нужно только тогда, когда у ребенка появился собственный стойкий интерес к этому. Если ему не дается – отложите занятия! Ничего хорошего ни в плане развития, ни в плане собственно обучения чтению вы не получите!!!

Отдельно про алфавиты с рисунками, настенные таблицы, и прочее:
При обучении чтению надо идти от ЗВУКА, а не от БУКВЫ! Это главный принцип. То есть, все строится на развитии фонематического слуха. При заучивании букв с кубиков, алфавита с картинками, и т.. ребенок усваивает визуальный образ. И если на «А» был нарисован арбуз, у него этот арбуз застрянет надолго. Опять же, из личного опыта: спрашиваю детей, какой слово начинается на «А», допустим. Все кричат «арбуз», «аист» и прочее, что там у них нарисовано дома на кубиках и плакатах. Спрашиваю, какой звук мы слышим в начале слова «Айболит» - ноль ответов! Это не развит фонематический слух – основа чтения.

апдейт: забыла написать. у детей, которых обучали читать по слогам, падает скорость чтения в средней школе. спросите любого учителя математики - он может рассказать, что восьмиклассники не в состоянии понять текст условия задачи с первого раза, даже с трудом прочитывают его вслух. это привычка "фотографировать" текст

комментарий [info]radkin(будущий нейропсихолог, психолог, педагог, консультант)
"+100
Действительно кричать на каждом углу и писать на заборах!!!
Читаю учебник по детской нейропсихологии А.В.Семенович ("Введение в нейропсихологию детского возраста" Генезисё 2008) стр 45-46
"Энергия мозга конечна в каждый отдельный момент онтогенеза человека; более того, в ходе развития ребенка она ситуативно направляется в достаточно узкое русло, заданное его индивидуальной генетической программой.Если задача, предлагаемая социумом ребенку, входит в противоречие с актуальной для его мозга ситуацией или просто опережает её, происходит энергентическое и информационное обкрадывание. Наиболее вредноносно это сказывается на статусе тех процессов, которые в этот конкретный момент времени активно развиваются.
Ярким примером такого неадекватного перераспределения церебральной энергии является ранее (2-3 года) обучение ребенка буквам и цифрам......
Многократно эмпирически доказано, что в этом случае реакция, которая может быть и отсроченной по времени, обнаруживает себя в различного рода эмоционально-личностных девиациях, склонности к частым заболеваниям, аллергических явлениях, элементах логоневроза, дизартрии, тиках и навязчивых движениях.
С точки зрения нейропсихологической все эти патофеномены свидетельствуют о том, что их мозговая организация связанна с препатологическим состоянием подкорковых образований мозга. Иными словами, опережающая нагрузка на кортикальные отделы мозга, которая неизбежна при обучении чтению, письму или счету, в силу своей энергоемкости "истощила" находящиеся в синзитивном периоде развития субкортикальные образования..... последние завершают свое морфофункциональное развитие очень рано и, таким образом, не имеют достаточных ресурсов для реадаптации..."

Сильно упрощая: ранее обучение не только не полезно, но вредно и вредно необратимо, так как вмешивается в формирование мозга, ослабляя другие структуры. И это доказано вещущими специалистами по нейропсихологии за плечами которых годы исследований, преподавания (МГУ-шные профессора, учат и в других московских ВУЗах)
??? почему об этом не знают родители???"


Главное, что хотят донести до родителей продавцы новомодных сомнительных методик: что папы и мамы не в состоянии научить свое чадо ничему без специальных средств и пособий. Дорогие папы и мамы! НИКТО лучше вас не научит вашего ребенка ничему!Более того, вы совершенно спокойно можете научить ребенка ему угодно БЕЗ методик, кубиков и таблиц. Потому что любое хорошее обучение основано на индивидуальных особенностях развития, а не успехе продаж кубиков Зайцева. Нужно только одно: ваше желание и знание особенностей развития. Все!

http://aksik.livejournal.com/298887.htm ... e#t2303111


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн июн 16, 2008 10:21 pm 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс июн 01, 2008 6:33 pm
Сообщения: 32
Откуда: Полярные Зори
Мне кажется, тут все индивидуально. Если ребенку нравится, то почему бы и нет, если нет - зачем насиловать. Мы, например, пытались выучить буквы и в год, и в два, не пошло. Ну никак и все тут. Хотя она хорошо считала и знала при этом цифры. В три с небольшим сама попросила показать ей буквы. Через 2 недели или около того знала уже все. С чтением тоже самое. Только сейчас ей становится более интересно. Правда, никакими методиками и пособиями мы не пользуемся, так - по старинке. А вот про фонематический слух согласна - тяжело и долго соображала на слух какая буква в слове первая. Об остальном уж не говорю. По написанному - пожалуйста, а на слух - сбивается.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт сен 30, 2008 10:07 pm 
Золотые руки
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 27, 2006 10:49 am
Сообщения: 182
Откуда: ДНЕПРОПЕТРОВСК
Нашла пару интересных игр с кубиками

- кто больше придумает слов на выпавший склад;

- цепочка: я складываю МОРОЖЕНОЕ, а другой игрок придумывает слово на последний склад в этом случае – это Е, собирая, например, слово ЕДА, следующий уже сочиняет слово на склад ДА и т.д.

- вариация «Эрудита»: все кубики закрыть простынкой, каждый игрок, не подглядывая, достает себе по 5-6 кубиков, и кто сможет больше придумать слов со своими кубиками или же ставит слово первый, потом к нему должен подставить свое слово второй игрок, после составления слова недостающие кубики добираются до 5, за каждый выставленный кубик по 2 очка, за двойной кубик (с шипящими) по 3, за кубик разноцветный (согласная + ъ) по 4 очка.

_________________
РАЗВИВАЛКИ для Дашеньки

Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 5 из 6   [ Сообщений: 87 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group