Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 2 из 2   [ Сообщений: 30 ]
На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср дек 20, 2006 7:21 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт окт 27, 2006 6:42 am
Сообщения: 11110
Откуда: Украина
Кубики Зайцева эффективны не для всех детей. Это факт. У некоторых деток КЗ идут на УРА, у других на ура идут таблицы, а третьим необходимо изобразить букву телом.
Некоторое время размышляли - почему так. Если хотите, читайте вывод.
1. Дети, как и все остальные люди подразделяются на аудиалов (воспринимают информацию ушами), визуалов (глазами) и кинестетиков (пощупать все любят).
2. Для визуалов замечательно можно использовать и КЗ, таблицы Зайцева и методику Домана..
Детки-аудиалы великолепно воспринимают кубики, не очень любят таблицы. Домана воспринимают плохо, особенно глобальное чтение.
Кинестетики будут игнорировать таблицы, строить из кубиков башенки и отворачиваться от карточек Домана.
3. Конечно, очень малая вероятность, что ваш ребенок будет чистым «кем-то». Обычно в жизни все смешано. Но учитывать нюансы все же не помешает

_________________
Алина. Страничка Ули (12 лет) и Яси (10 лет)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср дек 20, 2006 11:40 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Ср ноя 22, 2006 1:53 am
Сообщения: 27
Откуда: Свердловская обл.
Энила, вы заставили задуматься: про аудиалов, визуалов и кинестетиков все давно знают, но что бы применять это к совсем маленьким деткам... Моей Маше год и три месяца, можно как-то определить кто она? Ведь она еще не говорит? Мы и книжки любим смотреть-читать, и музыку слушать-танцевать и все нам потрогать обязательно нужно. Как определить, к какому типу относится ребенок?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт дек 21, 2006 10:59 am 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
Анастасия Ковальчук, а маленькие как раз самы чистые. Это уже потом обучение и среда немного выравнивают. Посмотрите внимательно, что привлекает, что успокаивает. Одного надо укачивать, да потрясти посильнее - кинестетик, другого вид из окна, яркая игрушка хорошо успокоит и читать даже не дает, картинки только сам хочет рассматривать - визуал, а третьего песенки, стишки, прибаутки да звуки погремушки больше привлекают, с удовольствием слушают книги - аудиал. Я тоже заметила, что не всем детям нравятся кубики. Но пичин может быть много. Одни дети уже имели не очень приятный опыт обучения по КЗ в разных центрах, а то и дома, когда они просто навязывались. В центрах вообще редко правильно применяются. Да даже на семинаре, говорится полчасо о том, что кубики надо предъявлять все сразу и объясняется, почему это надо и как это делать, а потом встает воспитательница и говорит, что не лучше ли сначала показать штуки 3, а потом каждый раз еще по 2 добавлять и зал начинает бурно реагировать, что мол да, так будет лучше. Так о чем же говорить. Они потом так и начали делать в садиках, а потом на всех углах заявляют, что методика не работает. Да ведь не методика. Методика включает не только сами кубики и таблицы, но четко разработанную схему, что с этим делать. А если делать как хочется и что хочется конкретному учителю или воспитателю, то как это можно назвать?

Есть дети, которые не хотят играть, так можно приглядеться - они вообще не хотят ничего, строить, в кубики Никитина, рисовать, одеваться, а это уж точно проблема не в кубиках, а в воспитании. Скорее в его отсутствии. Если в 2,5 ребенок берет игрушку и тут же тянется к другой, а эту бросает и это так по цепочке, т.е. ни с одной даже ни секунды не поиграет, но никого это не беспокоит, то уж какое тут чтение.

Статистика ведь суровая штука. По моей личной выходит, что с каждым годом часть детей все тупее и довольно незначительная часть все более продвинутая. Этакое мощное разделение.

Теперь для статистике о собственном. Я начала учить читать примерно с полутора месяцев. Перепробовала очень многое. Когда моему было около 4 лет - попала на семинар по КЗ. Я даже своего сводила на семинар, Бураков просил хоть 3 детишек, чтобы показать на конкретных детках. Дима уже к этому времени читал знакомы слова и короткие. Но вот предложения - были сложности. Через 2 дня зачитал взахлеб все подряд: все вывески, надписи, по телевизору, маленькие книги. Кубики дали ему такой заряд, что он до сих пор все читает, и это даже иной раз становится проблемой: есть - с книгой, в туалет - с книгой. Уроки надо делать - а ему читать хочется.

И с другими детьми, те, кто мог приходить 4 раза в неделю (а это по методике обязательно, если в центре занимаются 1-2 раза в неделю - не верьте, это не методика, а профанация), так вот ВСЕ дети начали читать довольно бегло, но кто когда, кому-то хватило пары недель, кому-то пары месяцев. Но это самая эффективная методика. У нее ведь еще кроме этого есть мног преимуществ. Нет тех складов, которых нет в русском языке - дети это усваивают на уровне - режет глаз, когда не правильно. По этой методике потом не надо объяснять детям особо мягкость, парность - это все так наглядно и очевидно. Легко понимают постановку ударения. Где еще это есть? Все в таком простом, очевидном и наглядном виде я не встречала. Частично может и встречается, но здесь все есть. У детей действительно в дальнейшем будут маленькие проблемы с грамотностью. Вообще без проблем видно трудно обойтись и это еще может зависеть от конкретного ребенка.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт дек 21, 2006 12:31 pm 
Любитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн сен 11, 2006 2:28 pm
Сообщения: 49
Откуда: Иерусалим, Израиль
Цитата:
Детки-аудиалы великолепно воспринимают кубики, не очень любят таблицы.


А по моим наблюдениям как раз любят и петь таблицу и все попевки, а не только греметь кубиками.

(И два раза в неделю действительно очень мало. У меня сечас детки, с которыми вообще ОДИН. Не знаю будет ли какой-то толк. Родители не хотят покупать КЗ).


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт дек 21, 2006 1:38 pm 
Золотые руки
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт сен 21, 2006 1:05 am
Сообщения: 874
Откуда: Подмосковье
Сладкоежка писал(а):
Статистика ведь суровая штука. По моей личной выходит, что с каждым годом часть детей все тупее и довольно незначительная часть все более продвинутая. Этакое мощное разделение.



Дети - отражение общества. А в обществе сейчас сильнейшее расслоение, в любой области, куда ни ткни :(
Я с Вашими выводами полностью согласна, есть такая тенденция и по моим наблюдениям. Печальная тенденция, однако...

_________________
Нашей Маше уже семь!
Машины игрушки


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб дек 23, 2006 12:58 am 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 10, 2006 10:53 pm
Сообщения: 149
Откуда: Москва
Сладкоежка писал(а):
Статистика ведь суровая штука. По моей личной выходит, что с каждым годом часть детей все тупее и довольно незначительная часть все более продвинутая. Этакое мощное разделение

Я тоже на это обратила внимание. Грустно. Но...как есть.
А таблицу дети любят петь. И большинство (моих учеников, по крайней мере) любят и с кубиками "играть". Занимались с середины сентября и всего по 2 раза в неделю. Часть деток притормозили на составлении слов-тарабарщины... Часть составляют слова с огромным удовольствием (из последнего - составляли просьбы о подарках Деду Морозу, были слова ТЕЛЕСКОП, ИГРА ФУТБОЛЛ (как пишется я подсказывала), КУКОЛЬНЫЙ ДОМИК, ТОРТ, СОБАКА (исправляла СА на СО), ГИТАРА, АКВАРЕЛЬ и др.).
Работает всё и с 2 занятиями в неделю. Но совсем не так эффективно, как хотелось бы.
И еще... Я пока :?: отказалась от групповых занятий по КЗ с совсем маленькими. Не стоит это таких сил. А вот с 4хлетками даже интереснее занятия проходят, чем с 5 и 6ти летними.

_________________
Изображение
Изображение
Уляшке 13 лет, а Наташке уже 18
+ внук Санечка 18.06.08


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт янв 30, 2007 11:46 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб янв 27, 2007 10:39 pm
Сообщения: 290
Откуда: Тюмень
Здравствуйте, форумчанки и форумчане!
Пишу впервые, хочу поделиться нашими результатами по кубикам Зайцева
Арине купили КЗ в год. До этого она уже знала примерно половину алфавита. Выучили его невзначай по магнитной азбуке на холодильнике, по написанным мамой и папой буквам, по обычным кубикам с буквами.
КЗ заинтересовали Аришку сразу. Пока собирала и обклеивала скотчем несколько даже порвала, из других пыталась выкидывать наполнитель. В общем, веселилась от души.
Заниматься начали примерно в год и 1 месяц (пока склеили, да тут ещё и новогодние праздники).
Сейчас занимаемся по кубикам (совсем немного в день – всё времени не хватает). Пропеваю ей склады. Совсем недавно повесила плакаты, но вырезала только некоторые склады МУ-МО-МА-МЭ-МЫ-М НУ…. И «золотой кубик».
Результат на сегодняшний день. (1 год и 3 месяца)
Узнаёт слова (причём написанные не только кубиками). (Спасибо так же активному словарику по Лене Даниловой).
Сама сообразила, что если М и А = МА, то Ф и А = ФА, П и У = ПУ, то Б и У = БУ таким образом все твердые склады мы выучили. Она их читает не только на кубике, но и написанные от руки карандашом, кисточкой и пр.
Сейчас приступить к мягким.
Это при том, что занятия происходят мимолётом, не больше 5-10 минут в день, и то не каждый день.
Вот такие наши успехи.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн апр 09, 2007 3:18 am 
Новичок

Зарегистрирован: Пн мар 12, 2007 1:18 am
Сообщения: 29
Откуда: Киевская область
Кубики купила в 6 месяцев (как раз до выхода на работу успесла их склеить). До года кубики практически не использовались, да и сейчас занимаемся всегда мимоходом. А вот таблицы висят у нас рядом с горшком - поэтому на них несколько раз в день обращается внимание. В 1,8 Мишка знает все слога и читает несложные слова. Честно говоря, я сама удивлена :shock: , как-то не ожидала, что результаты появятся так быстро при наших достаточно бессистемных занятиях.

_________________
Сын Миша (12.08.2005г.)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт июн 14, 2007 1:41 pm 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс мар 04, 2007 11:59 am
Сообщения: 20
Откуда: Воронеж
Нам папа подарил кубики на 1 год. Заниматься начали в 1 и 1 месяц (пока приготовила мини-таблички, карточки с первыми словами и альбомчик с животными на первое время).
Саня кубики воспринял отрицательно. Вернее даже агрессивно - швырял, пытался ломать... Уговоры не помогали, поэтому я их решила убрать надолго в их чудесный домик.
Развесила по дому мини-таблички (прямо на обои в длинном коридоре из комнаты в кухню на уровне глаз ребенка) и время от времени их пропевали "по пути".
Первый альбомчик, а потом и несколько других очень быстро надоедали. Казалось, что ребенок их быстро выучивал и терял к ним интерес. Поэтому их тоже отложила. Новые делать энтузиазма не хватило.
В 1 год и 5 месяцев наконец-то заламинировала таблицы и выделила для них стенку в Сашкином игровом уголке. Таблицы понравились!!! Очень быстро он стал ориентироваться по всей длине таблицы. Находил слова "мама", "папа", "баба", "кися", "Саша", всякие "пи-пи", "би-би", "ко-ко", "ку-ку"... и названия нот. Иногда я просто напевала попевки, показывая слоги как-бы сама себе, пока Сашка играл в конструктор просто сидя рядом. Казалось, что он даже не смотрит! Через две недели он сам стал подходить к таблице и "напевать" тыкая пальцем "У-О-А..." "ФУ-ФО-ФА...". Может это совпадение, а может реально таблицы помогли, но в это же время Сашку резко прорвало на разговоры - количество и качество произносимых слов увеличилось на порядок! Причем появились даже шипящие звуки (а они-то как раз в нижней части таблицы, которая все-время прямо перед глазами ребенка).
Несколько дней назад решила вытащить на свет Божий домик с кубиками. Поставила рядом с таблицей, но до занятий руки не доходили. Сашка несколько раз сам залезал в домик и доставал пару верхних кубиков пока я была занята домашними делами. Без особого энтузиазма я их ему пропевала и складывала обратно в коробку, опасаясь, что он без присмотра их опять "покалечит".
Сегодня (дитенку исполнилось ровно 1и7 ) я наконец-то выделила время позаниматься. Сашка мигом вытащил брошеные сверху кубики и спел мне "ЖУ-...-" и "щу-...". Пока я хлопала от удивления глазами он сам нашел и спел "ПУ-...", "ФУ-...", "СУ...". Ни на что не надеясь, я выложила кучку кубиков и попросила "Давай напишем твое имя!". Ребенок мигом нашел нужные кубики!!! Затруднения вызвало только найти слог "ША" на большом кубике...

Если честно, я в шоке! Интересно, что было бы, если бы я все это время не ленилась, а занималась с ним хоть чуточку больше?

_________________
Ирина (18.11.77) и Сашулик (14.11.2005)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт июн 15, 2007 11:12 am 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 18, 2007 9:19 am
Сообщения: 24
Откуда: Иркутск
Если честно, я в шоке! Интересно, что было бы, если бы я все это время не ленилась, а занималась с ним хоть чуточку больше?[/quote]

На самом деле, вы скорей всего и нашли ту самую "золотую середину" - не сильно навязывали кубики, но играли, занимались ими "под настроение". Они плавно вошли в жизнь вашего малыша, как что-то само собой разумеющееся, отсюда и результат. Ведь главное, чтобы была радость в занятиях. Моему Жене 1, 6 . Кубики появились в 10 месяцев, сразу все выдали. Мы часто слушаем и поем попевки, катаем кубики на машинах, играем с ними, далали выставки и тд. Но все это ненавязчиво, как бы между делом. Я тоже удивляюсь, когда мой малыш берет кубик и говорит "БА", но разве может быть иначе? :D


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт ноя 06, 2008 6:19 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср авг 22, 2007 2:50 pm
Сообщения: 219
Откуда: Москва
А мы только начали. Дианке 2,7 года. Долго раскачивались, собирались, кубики дома уже целый год. Но играть начали только сейчас. С таблицами проблема. Дианка на них не обращает никакого внимания, поэтому меня очень удивляют посты других форумчан о том, что дети поют по таблицам. А диск с попевками оказался бракованным, наверное, так как постоянно "заикается". Соответственно, у нас активе только кубики.

Эта тема будет для меня секундомером. Посмотрим, сколько времени займет обучение чтения кубиками простых слов.

_________________
Роман 26.05.1995 Дианка 30.03.2006


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт дек 18, 2008 12:57 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср авг 22, 2007 2:50 pm
Сообщения: 219
Откуда: Москва
Успехи с кубиками:
наконец-то начали проклевываться какие-то успехи с кубиками (ну не могу я не видеть и не ждать результата ). Кубики я не кручу, с таблицами не занимаемся, попевки не поем. Просто я ними играем, пишу слово ЛЕВ, и эти кубики у нас лев. ДАльше с ним играем (благодаря Дианкиному хорошо развитому воображению она может что угодно чем угодно представить).
ТАким макаром Дианка не запоминала слова, склады, просто привыкла с кубиками играть, так как долго вообще отказывалась с ними играть и смотреть на них.
НА днях я по идеям из книжки Лены Даниловой "Кубики ЗАйцева в семье" начала менять склады. Например, МАША, ША держу, вместо МА ставлю КА, получается КАША, и т.д. (наша, ваша, даша, саша...). Самое главное в этом процессе - удержать внимание. Я как безумная, изо всех сил трясу кубиками, очень эмоционально говорю, что во что превращается, минута внимания обеспечивается (в других играх, интересных Дианке, она конечно держит внимание гораздо дольше). ТАким образом Дианка читает слова КАША МАША, и склады КА и ША во всех словах. Еще она договаривает склад, например я составляю и проговариваю слово БЕГЕМО а ДИанка говорит Т, в этот момент я ставлю Т. ТАк как за процессом она все-таки следит, надеюсь запоминает.

Вообщем я поняла - самое главное привлечь внимание к кубикам. На это уходит львиная доля времени. У нас этот процесс занял почти два месяца, кубики были совершенно не интересны, и буквально по несколько секунд удавалось внимание привлечь. Кстати у нас еще трудность была в том, что Дианка в принципе не любит ни кубики, ни конструкторы, поэтому просто строить из кубиков не получалось.

_________________
Роман 26.05.1995 Дианка 30.03.2006


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср фев 11, 2009 12:56 am 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 09, 2008 9:47 pm
Сообщения: 10
Приветик!Я, как и многие форумские мамы, в шоке!!!!Занимаемся с кубиками с 1г 11 мес. До этого около месяца мы вместе их активно собирали, причём Жека очень помогал.Наполнителем сначала наигрались, чтобы потом не просил достать из кубика.Потом всей семьёй клеили.Особую радость доставляло носить кубик от мамы ,обклеиный скотчем ,папе на разравнивание от пузырьков.Он с такой гордостью ЭТО делал!!! :D И уже тогда прилипло к кубикам название почему-то "ти-би-ти".Только ему понятно почему, причём припеваючи, как Зайцев на диске:)))Ему оочень нравилось слушать как дядя поёт.Но потом я сама стала пропевать, и диском сейчас практически не пользуемся, он просто послужил нам прммером.Жене ооочень понравилось играть в кубики.Были дни, что Женя не хотел вообще ничем заниматься, кроме кубиков.Мы строили паровозы, дома. гаражи.Но хит сезона были имена.Т.к. Женя на тот момент знал почти все имена (самые ходовые), то мы этим и воспользовалисмь.Писали-писали-писали...Через месяц!!!!!ненавязчивых занимательных игр, Жека мог читать любимые имена, животных, а сейчас уже даже слова с 3 складами:мамуля, папуля и т.д.!!!Я просто поражена результатами!!!!!!!!!При чём скачок в словарном запасе очевиден всем!!!!Он сейчас стооолько говорит!Без умолку!А к кукбикам интерес не угасает (в отличае от Домана-к нему мы остыли через 3 недели:(((( )!Я обажаю эту методику и ооочень благодарна Н.Зайцеву за них, а данному форуму за массу подсказок!!!! :lol:

_________________
Изображение
http://www.pixtar.lv/slide?id=nnerlsoxnkdjqtzedb -наше слайд-шоу


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт май 08, 2009 9:35 am 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс фев 03, 2008 6:39 am
Сообщения: 26
Откуда: Москва, Мельбурн
Про Женю классная история. Спасибо)))


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт окт 29, 2010 10:45 pm 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт ноя 27, 2009 1:56 am
Сообщения: 39
Мы почти месяц занимаемся по таблице, причем уменьшенной копии. Просто каждый день перед сном я пропевала её вместе с попевками. И составлять несколько слов из слогов. Конечно мне приходилось стимулировать занятия например тем, что после этого мы будем читать интересную книгу. Через некоторое время дочка захотела петь таблицу сама и к моему удивлению поет без ошибок. Теперь мы продвинулись дальше, поем первую гласную, а затем все слоги вместе с этой гласной. Кубиками играли мало, в основном в игру где чей домик, подписанный первым слогом. Теперь дочка может без проблем принести первый кубик всех родственников, да и вообще любой слог находит кубик и нужную грань. Конечно, до свободного чтения нам еще далеко, но результаты таки есть и мы движемся дальше. Теперь у меня задача номер 2: научить читать непоседливого братика...
Спасибо этому сайту, пользователям и Лене, многие идеи я брала именно отсюда.

_________________
Олеська и Лёвик 9 ноября 2007г.
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 2 из 2   [ Сообщений: 30 ]
На страницу Пред.  1, 2


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group