Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 1 из 2   [ Сообщений: 30 ]
На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пт ноя 10, 2006 11:20 am 
Много читая про прелести и загадки изданий КЗ и игр с ними на сайте, не нашел объемного перечня успехов.

Напишите, во сколько лет начал заниматься ваш ребенок, сколько занимается, когда начал читать, если начал. Не начал - напишите, что сам книг еще не читает.

Из этого можно понять, усредняя данные , как долго нужно заниматься, чтобы ребенок начал читать книги сам, выявить процент неудач, когда кубики заброшены и ни к чему не привели. Наверняка это будет интересено всем. Можно сравнить с советскими методиками. Помните, родители, что в СССР, в детском саду вы уже читали и писали печатными буквами лет в 5, кто-то в 4 или в 3, но без КЗ.

Причина опроса - смущает текст книги Зайцева "Письмо. Чтение. Счет". Автор иногда непоследователен, все хаит, на все ругается, себя возвышает. О проверенности методики на тестовых группах речи нет. То есть групп куча, но строгий анализ данных нигде не приводиться. К тому же я сам видел много примеров, когда кубики не помогали научиться читать. Но это, по моему, зависит от преподавателя. В общем, так как книга немного похожа на рекламные высказывания о Гербалайфе, но имеются и положительные отзывы, предлагаю нам провести анализ результатов.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт ноя 10, 2006 11:35 am 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14067
Откуда: Беларусь (Минск)
давайте посмотрим иначе - если Вас устраивают другие методики, по содержанию - то и нечего ломать копья и исследовать. Работайте по тем вариантам, что нравятся, подходят Вам. Ведь на самом деле, при работе с ребенком важна не скорость, а процесс и только потом результат.
Почему. Потому что для ребенка, все что будет через минуту, пять, деньи т.п. - неактуально (интервал надо выбирать в зависимости от возраста), и ему на самом деле, не так принципиально, как скоро он будет читать. Важно иное - как он ощущает, играет в данный момент. И если ему интересно, если это приносит удовлетворение, радость, успех и т.п. то это хорошо. А если нет - то и нет. И на самом деле, важно не когда научится читать ребенок, а КАК он это сделает. Что при этом отложится в его голове, мировоззрении, душе, в конце концов.
я до сих пор с ужасом вспоминаю, как меня заставляла мама читать по слогам, и как я угадывала слово, по первому. Мне тогда 4 было. И я очень хотела читать. но я не понимала, что читаю. Сейчас моему сыну 3.5 и мы совсем мало занимаемся. Но читает он слова с удовольствием, ему это лекго, хотя он пока еще плохо читает. Ему нравится сам процесс попевок, ишры с кубиками, их звучание и т.п И это намного важнее того, когда он будет читать.
ИМХО


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт ноя 10, 2006 5:49 pm 
Любитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн сен 11, 2006 2:28 pm
Сообщения: 49
Откуда: Иерусалим, Израиль
"Объемный перечень успехов" всегда можно найти в отзывах педагогов, работающих по кубикам.
Так же думаю, что скорость появления результатов у всех разная и не в скорости суть. Поэтому не имеет никакого смысла высчитывать средне-статистическую. Все равно она ничего не скажет о конкретном ребенке, занимающимся с конкретным человеком в группе или дома. Есть много факторов влияющих на результат.
Кроме того, ни одна методика не является панацеей для всех. Так же как и Гербалайф, кстати. Не говоря уже о том, что неправильное применение сильно снижает шансы на успех. Но тогда виноват не Зайцев и не кубики, а тот, кто не умеет с ними работать.
А еще.. с таким подходом с кубиками лучше просто не начинать. Ничего не получится.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт ноя 10, 2006 5:56 pm 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 26069
Юморист писал(а):
Причина опроса - смущает текст книги Зайцева "Письмо. Чтение. Счет".

Книга, действительно, написана по-хамски!
:roll:
Но методика и впрямь эффективная.
Не думайте, что я ее продаю, поэтому и хвалю. Мне от Зайцева тоже достались лишь синяки, да шишки!
Мой сын начал заниматься 01.05.1996. Научился читать 06.05.1996
Стал читать книжки месяца через два.
Через полгода читал полстые книжки. :)
Были и другие дети - везде результаты быстрые и положительные во всех отношениях.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт ноя 10, 2006 6:00 pm 
Любитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн сен 11, 2006 2:28 pm
Сообщения: 49
Откуда: Иерусалим, Израиль
Цитата:
Лена Данилова писал(а):
Юморист писал(а):
Причина опроса - смущает текст книги Зайцева "Письмо. Чтение. Счет".

Книга, действительно, написана по-хамски!
:roll:

А какая разница, как она написана? Я как-то вообще не обратила на это внимания, так как сосредоточилась на методике. Меня лично Зайцев и его "закидоны" абсолютно не интересовали и не интересуют. Главное, что методика хорошая. А она действительно хорошая.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт ноя 10, 2006 11:20 pm 
Спасибо, Лена.

Из-за отзывов педагогов, прошедших обучение, я как раз и думаю, стоит ли тратить драгоценное время моего ребенка, так как обычный способ даст результат годам к 5-ти, в среднем. Если методика верна, то ее использование однозначно приводит к хорошим результатам, иначе это не методика. При этом, мне тоже все равно, какая личность у автора. Личность может только указать на возможность обмана. У целителей, которые сейчас на слуху: "вам не помогло, ну это вы, конечно, не так методику использовали или средство не так пили". Конечно, не в тот астрал выходим :) Хотя, когда происходит автоавария, никто не говорит, что это неправильная методика вождения, а наоборот, говорят, что методика, правила или способы эксплуатации нарушаются. То есть делаешь все, как сказано, и с очень большой вероятностью доедешь. Видимо, кубики "доезжают" у многих.

Может кто-нибудь еще поделиться сроком начала и сроком первого прочтения простенькой книги самостоятельно?

Усреднение на большой выборке дает свои плоды, иначе ктобы изучал мат. статистику. Математики ленивы при бесполезности вычислений.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт ноя 10, 2006 11:31 pm 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 26069
Катя Данилова первую книгу прочитала в два года и примерно два месяца (точно не помню).
Это через 2 года и 2 (примерно) месяца от начала занятий :) Не быстро :)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт ноя 10, 2006 11:32 pm 
Любитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн сен 11, 2006 2:28 pm
Сообщения: 49
Откуда: Иерусалим, Израиль
Цитата:
Из-за отзывов педагогов, прошедших обучение, я как раз и думаю, стоит ли тратить драгоценное время моего ребенка, так как обычный способ даст результат годам к 5-ти, в среднем.

Не тратьте. Вам же никто дуло у виска не держит. Полно методик и про пять лет это тоже не аксиома.

Цитата:
Если методика верна, то ее использование однозначно приводит к хорошим результатам, иначе это не методика.

Нет. Смотря как использовать. Пример: если давать по одному кубику за занятие - это уже не то. А ведь якобы используется методика. Понимаете?

Цитата:
То есть делаешь все, как сказано, и с очень большой вероятностью доедешь. Видимо, кубики "доезжают" у многих.

Да. Но и подход тоже играет роль в успехе. С Вашим - кубики противопоказаны.

Цитата:
Усреднение на большой выборке дает свои плоды,

Не тот случай.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб ноя 11, 2006 12:13 am 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14067
Откуда: Беларусь (Минск)
Юморист, а сколько Вашему ребенку? И как Вы планируете его учить? Сами? Поведете в центр, к специалисту ?
Это на самом деле тоже многое определяет.
Просто мы вот тут на "вилы" напоролись. Пошли спец на занятия, что бы КЗ в группе были, игры и т.п. при чем они заявлены в названии занятий, как основные и тюпю А на самом деле там от кубиков ничего и не осталось по сути - потому что они учат, что Ц - это цыпленок на одной ноге и т.п. и до сих пор ничего кубиками не пишут, не говоря уже о том, что кубики без наполнителя. Но люди говорят, что занимаются по КЗ. И понять, что это не так - не владея материалом, мамам и папам сложно.
а что касается сроков - наши друзья - девочка начала заниматься в 2.5, в 3.5 пишет многие слова, читает простенькие тексты, но пока слабо. Кубиками пишет быстро. Старшая дочка - с 3 пошла - к 4 читала, в 5 читала достаточно нормальные детские тексты. И еще одни знакомые - в 3 и чуть-чуть стали заниматься - в 4.5 ребенок стал сам читать простые книжки. В 5 стал читать детские книжки прибл для нач классов. В 6 прочел Успенского, Волкова и т.п. САМ. Родители только тексты крупно печатают на компе, что бы глаза жалеть.
Что касается усреднений - то статистика - штука опасная, особенно, когда она касается лично Вас и Вашего ребенка. Вы знаете - в Российских школах, по статистике 10% необучаемых детей, и 3 % талантливых. А детская смертность составляет еще сколько-то. Когда это просто цифры - на них можно плевать, анализировать и т.п. Но когда речь заходит о Вашем ребенке, убеждена, Вы совсем иначе рассматриваете вариант, что лично Ваш ребенок попадет в того 1 из милиона или 10 милионов, который по статистике должен умереть и т.п. (простите за такой жесткий пример, но мне кажется, что только такие жесткие вещи, позволяют иначе смотерть на статитстику)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб ноя 11, 2006 1:01 am 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 26069
Лиза моя в три года просто наблюдала, как я с Мишей занимаюсь. Вдруг стала принимать участие.
А через пару месяцев начала читать сама на улицах вывески.
В четыре с половиной года сама прочита книгу "Веселый трамвай" Пантелеева (толстую). До этого легко читала тоненькие книжки, тексты в энциклопедиях.
Учила параллельно английский (не по Зайцеву).


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб ноя 11, 2006 2:33 am 
Точно. Специалист специалисту розень. К специалистам не пойду, только если не буду точно знать, что именно они хорошо готовят тех, кто мне нужен. Вообще, сам учу.
Статистика даст результат только в том смысле, что покажет общий уровень применяемости методики. Не утверждаю, что мой ребенок покажет усредненный результат. Ваши и любые другие тоже не обязяательно. Кто-то попадет в процент неудач, кто-то в процент сверхуспешных. Но смысл не в этом, смысл в оценке метода. Если Лена написала, что Лиза через 2 месяца стала читать вывески, Катя в 2.2 года стала читать и еще 20 человек напишет примерно то же, а 30 человек напишут, что пол-года только песни поем и букв не понимаем, кроме кубиков, то что-то здесь не то. А если не 30, а только 5, то что-то и "то". Методик куча, как песка в золотоносном карьере, а полезных, как золота в этом песке. Подожду недельку, может наберется ответов, а пока кубики сделаю... На всякий случай.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб ноя 11, 2006 4:02 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср июл 26, 2006 9:55 pm
Сообщения: 95
Откуда: Татарстан, Казань
Лена Данилова писал(а):
Но методика и впрямь эффективная

Для моего сына, действительно, оказалась эффективная, а вот для дочки знакомой, при условии одинакавого возраста детей, практически одномоментного начала занятий и их ежедневности, совсем неэффективная. :wink: Как не читал ребенок, так и не читает. :?

Юморист писал(а):
Может кто-нибудь еще поделиться сроком начала и сроком первого прочтения простенькой книги самостоятельно?

Мы начали заниматься в 9 месяцев и только по таблицам и попевкам, почему-то некоторое время кубики у нас совсем не шли. Постепенно ввелись и они. Первые склады (около 10 шт.) сынишка прочитал в полтора года, к 1г.8мес. читал все склады, в это же время начал читать коротенькие слова. К 2,5 годам читал слово любой длины , даже незнакомые по значению, н.-р.: "последовательность", "неополитанец" и т.д. Написать кубиками также мог любое слово. В это же время я сделала ему книжечки с самодельными текстами, такого содержания: "Кошка любит молоко", "Лошадь быстро скачет", "У утки серые перышки" и т.д. В таких книжках было 10-12 предложений. С этого же возраста стали активно играть в игры именно по чтению,а не просто на склады.
Ему на следующей неделе будет 3 годика. Что имеем на сегодняшний день. :wink: Читаем тексты Барто, Сутеева (первой настоящей прочитанной книгой стал именно Сутеев "Цыпленок и утенок", произошло это в 2,8г.) и подобные небольшие вещи, сама распечатываю, чтобы шрифт был крупный. Читать очень любит, читает все подряд - газеты, вывески, пока в машине едем - рекламу на дорогах...
Вот так, не слишком стремительно, но в принципе, наверное, неплохой результат к 3 годам. :wink:

_________________
Рамиль (15.11.03г.)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс ноя 19, 2006 8:40 pm 
vesna, отлично! По моему, тоже хороший результат - читать незнакомые слова в 2,5 года. Как раз то, что нужно.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн ноя 20, 2006 12:27 am 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс мар 26, 2006 7:15 pm
Сообщения: 140
Откуда: Харьков
Внесу посильную лепту в "стат. исследования" :)
Мы начали заниматься по КЗ в 2,11 (хотелось раньше, но кубиков не было в продаже). Сначала использовали только кубики (строили поезда, башни, составляли слова, инициатива все больше переходила от меня к дочке) и игры, описанные Сладкоежкой http://www.danilova.ru/phpbb/viewtopic.php?t=1049. Чере 2 месяца повесила таблицы и подключила попевки (до этого все мечтала их заламинировать, а потом повесила как есть) и где-то в течение 2 недель Даша стала полностью сама писать слова (любой длины и сложности), сейчас (3,2) потихоньку читает слова, сложенные кубиками (мной), начинаем читать по карточкам. Занимались почти каждый день, но понемногу (10-30 мин).
Среди знакомых мам только 1 учила дочь по КЗ. Начала в 3 года, в 3,5 ребенок читал слова, причем по словам мамы, она особого внимания кубикам вообще не уделяла (при случае что-то пропели, построили, сложили - у них как раз второй малыш появился), внезапно обнаружили, что дочь читает (таблиц и попевок у них не было, пропевали кубики на "Не слышны в саду даже шорохи", "Елочку" и т.д.)
И множество знакомых мам, у которых схожая ситуация - рано выучили буквы, деткам уже 4-5, но не читают и не хотят! Для обучения использовали Азбуку. Да, еще 1 мама все-таки научила дочь читать с помощью обычных кубиков с картинками и магнитной азбуки (мы, кстати, ее как вспомогательную в играх используем)

_________________
Доча Дашуня 03.09.03
Сынуля Алешка 10.09.05


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср дек 20, 2006 3:05 pm 
Генератор идей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт дек 19, 2006 11:11 am
Сообщения: 2789
Юморист писал(а):
Напишите, во сколько лет начал заниматься ваш ребенок, сколько занимается, когда начал читать, если начал. Не начал - напишите, что сам книг еще не читает.

Моему Артему год и четыре. Кубики появились у него в год и 2. Я стала просто называть слова и составлять их из кубиков. Эти слова стояли везде: на подоконнике, на полке, на кресле. Сначала были слова короткие, типа "му", "куку", "мяу". Я его спрашиваю: "Как говорит кошка?", он бежал, показывал и говорил. Потом я стала все эти слова с ним писать на бумаге, он их все называет. Результаты мы увидели чуть ли в первую неделю.
Сейчас у нас столько уже слов, что одного комплекта кубиков не хватает. Составить на подоконнике всю семью не получается: "Мама Наташа", папа "Сережа", "Баба Лена", "Деда Вадим", "Тетя Настя", "дядя Вова".
Сначала я думала, что он запоминает слова, как фотографию, как набор символов. Но потом, Артем перестал читать простые слова, он просто стал их по буквам называть. не говорит "мама", а называет каждую букву по очереди, называет их по слогам. Но читает мною написанные слова пока только знакомые, те, что выучили.
Теперь мы читаем и называем все буквы и цифры у номеров на машинах, у табличек на улицах. За 2 месяца обучения по КЗ результат, думаю, нормальный.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 1 из 2   [ Сообщений: 30 ]
На страницу 1, 2  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group