Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 1 из 2   [ Сообщений: 25 ]
На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Вт окт 11, 2005 8:25 pm 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 25701
Какими пособиями Зайцева Вы пользовались?

-----------

Я со своими детьми использовала:
"Кубики Зайцева",
"Орнамент",
"Тысяча+",
"Миллион +",
"240 картинок",
"Английские кубики и таблицы" (грамматика англ. языка)

_________________
Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср окт 19, 2005 9:28 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср окт 19, 2005 8:29 pm
Сообщения: 496
Откуда: Великий Новгород
Здравствуйте, Лена!
Хочется рассказать о наших "мытарствах" и, возможно, получить дельный совет.
Полгода назад мы хотели купить кубики Зайцева. Нно наши знакомые из Питера, которые ходили в "продвинутый" детский сад, сказали, что их педагоги категорические противники кубиков Зайцева, потому что "они(кубики) развивают врожденную неграмотность" из-за того, что дети учатся читать не буквами, а складами, в результате чего не владеют фонетическим анализом слова. Во мне зародилось сомнение и, следуя принципу "ненавреди", покупать кубики я не стала. Тем более, подумала я, Питер - родина Зайцева, а там так отзываются...
Теперь нам 2,5 и мы начали учить буквы. Алинка просто в восторге от занятий, просит сама показывать новые буквы. Но... В интернете куча восторгов родителей по поводу кубиков Зайцева. Такое впечатление, что вся страна учится читать по Зайцеву, а мы его так опрометчиво отвергли :( .
Лен, скажите, пожалуйста, честно - это что, действительно такая уникальная методика от которой в восторге и дети и их родители, и альтернативы ей нет? И действительно ли дети не могут (или им очень сложно) научиться читать буквами, а гороздо проще складами?
Я до сих пор не могу определиться. А ребенок каждый день просит учить ее читать.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср окт 19, 2005 10:03 pm 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 25701
Инна писал(а):
…. наши знакомые из Питера, которые ходили в "продвинутый" детский сад, сказали, что их педагоги категорические противники кубиков Зайцева...


История этого уходит корнями не в методику, а в отношения Зайцева с питерскими методистами. Они его сильно невзлюбили давно! Но именно его лично, а не его методику. Николай Александрович очень резок на язык. Свое мнение высказывает, не взирая на лица. На любом семинаре можно услышать из его уст, что все всё делают плохо и неправильно, а только он создал универсальный способ обучения. Что все методики калечат детей, все методики не дают им развиваться и так далее…
Мало того, он говорит, что теперь не нужны никакие методики и методисты вообще! Кому из методистов это понравится?
Начинал Зайцев распространять свою методику именно в Питере, так что питерцы его невзлюбили первыми.
Мало того, они просто на уровне всего города спустили директиву на все районные методцентры – «не пущать!»
Теперь там если и занимается кто-то по методике Зайцева – то это родители или мелкие частные сады.

Инна писал(а):
они(кубики) развивают врожденную неграмотность" …..


Это полная чушь! Тысячи детей по всей стране обучились по кубикам Зайцева. И пишут «зайцевские» дети лучше, чем не «зайцевские».
Причина таких предположений кроется в том, что если ребенка недоучить, немного поучить и бросить, а потом начать учить опять по буквам, ребенок по началу может начать пропускать гласные на письме. Это правда. Но мы же не собираемся недоучивать!
Мои все трое учились по Зайцеву. У всех троих – природная грамотность (как говорят учителя). То есть, правила не учат, а ошибок не делают, за исключением описок из-за пешки или невнимательности. Но хороший учитель отличит ошибку от описки.
Бывают проблемы с пунктуацией, но это уже из другой оперы.

Инна писал(а):
…не владеют фонетическим анализом слова.


Фонетический анализ – это просто конек методики Зайцева!
Дети не только на слух, но и на ощупь, на вид видят разницу между твердыми и мягкими, звонкими и глухими. В этом им помогает устройство кубиков и прекрасно организованные таблицы, дающие общее представление о русской фонетике с одного взгляда.


Инна писал(а):
Теперь нам 2,5 и мы начали учить буквы. Алинка просто в восторге от занятий, просит сама показывать новые буквы.


Это просто замечательно! Надо пользоваться интересом ребенка! Надо увлечь малышку игрой в буквы, и она быстро зачитает!
Конечно, «Кубики Зайцева» не панацея. Можно придумать что-то другое, особенно, если для Вас дорого их покупать. Но кубики – это замечательная игра и отличное учебное пособие.


Инна писал(а):
В интернете куча восторгов родителей по поводу кубиков Зайцева. Такое впечатление, что вся страна учится читать по Зайцеву, а мы его так опрометчиво отвергли :( .

Это, действительно, правда! Многим родителям проще использовать игру с кубиками, чем долго и мучительно заставлять ребенка поглядеть в букварь. А с малышами это вообще – не возможно! А кубики – снимают проблему занятий. Не нужно занятий – надо просто играть.
Не подумайте, что я говорю это ради рекламы, чтобы вы купили кубики. Мне, в общем, все равно в финансовом смысле. Я не получаю никаких процентов от продаж кубиков. Я высказывают свое мнение, основанное на собственном опыте и на опыте многих других мамочек, которые учились у меня на семинарах, овладевали разными методиками развития детей, в том числе и кубиками Зайцева.

Инна писал(а):
Лен, скажите, пожалуйста, честно - это что, действительно такая уникальная методика от которой в восторге и дети и их родители, и альтернативы ей нет?.


Я уже писала, что это не панацея. Есть и другие методики.
Можно, также, используя 2складовой» принцип, имея только карандаш и бумагу научить ребенка читать. Но для этого нужна фантазия, задор. А кубики сами организуют пространство для игры.

Инна писал(а):
И действительно ли дети не могут (или им очень сложно) научиться читать буквами, а гораздо проще складами?


Могут и буквами, но это сложнее. Складами проще.

Инна писал(а):
Я до сих пор не могу определиться. А ребенок каждый день просит учить ее читать.


Если вы еще сомневаетесь, не спешите с покупкой кубиков. Пробуйте играть с буквами, используя именно «складовой» принцип. Об этом можно почитать здесь:
http://www.danilova.ru/publication/devel6_13.htm

Если возникнут вопросы в процессе занятий, пишите в форуме, в разделе "учимся читать".

_________________
Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср окт 19, 2005 10:44 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср окт 19, 2005 8:29 pm
Сообщения: 496
Откуда: Великий Новгород
Спасибо, Лена!
Очень интересная и поучительная история про Зайцева (как из хорошего можно сделать "как всегда").
Спасибо за совет. Попробуем заниматься пока так, используя Ваши складовые игры, раз Алинку все пока устраивает. Если будет пропадать интерес, а моей фантазии не хватит, может, купим кубики. Вобщем, если что-то у нас получится, поделимся, а не получится - посоветуемся (хорошо, что Вы есть!).

А еще мы начали учиться математике по Зайцеву. Мы его "СТОСЧЕТ" на стенку вешаем. Но готовый не покупали, делаем сами (по совету М. Федотова). Правда, не такими темпами, как Зайцев рекомендует (в день по новой цифре). Мы за месяц дошли до пяти и пока, я думаю, остановимся, потому что еще маленькие, счет и количество по-настоящему освоили только до 2-х, остальное день на день не приходиться - иногда безошибочно все назовет, иногда все перепутает. Но мы не отчаиваемся, а игра нам нравится (и нашим куклам тоже :) ).


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт ноя 18, 2005 1:13 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср окт 19, 2005 8:29 pm
Сообщения: 496
Откуда: Великий Новгород
Здравствуйте, Лена!
Мы купили все-таки кубики Зайцева. Склеили. Вчера попытались начать заниматься, но пока большого восторга у Алинки они почему-то не вызвали. Да и смысла она особо не поняла. попытались мы имя ее написать. Написали. Она говорит, теперь "Даша" напиши (это наша любимая кукла). Написала. Но Даша из 2-х кубиков, а Алина из трех! По этому поводу Лялька моя разревелась моментом и "обиделась" на кубики. Хотя я при этом нисколько ей не противоречила, пыталась придумать, как "прицепить" к "Даше" еще один кубик - не помогло. Сегодня играть она не стала (видимо, обида не прошла).
Лен, как нам лучше начать заниматься? Дело в том, что я попыталась обратить ее внимание на то, что на кубиках буквы и т.п., не заинтересовало пока. Правда, попевку попыталась исполнить, но с кубиками связывать то, что поем отказалась. И то, что звучат по-разному восприняла с интересом. А в остальном пока полный провал. Может посоветуете, с каких игр начать, чтобы заинтересовать моего милого консерватора? Кстати мы все новые игры в штыки воспринимаем, а потом ничего, так что меня это уже не пугает, просто думаю, как получше разрулить ситуацию, а у Вас все-таки опыт - поделитесь :wink: .


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт ноя 18, 2005 3:33 am 
Здравствуйте, Инна! В вашей ситуации вам надо просто привыкнуть к кубикам... Пусть они будут в доступном месте на полочках. Иногда подходите сами и пропевайте кубики. Малышей это очень завораживает! Наступит момент и девочка ими заинтересуется. Поймайте этот момент. Здесь главное не настаивать и ничего не навязывать. Попробуйте использовать игрушки, пусть они прыгают по складам, делайте выставки (кто-то стоит или сидит на полочке и слово из кубиков), составляйте меню из кубиков... Не надо ничего ждать от ребенка и проверять что он усвоил, а что нет. Надо просто играть и писать как можно больше слов, как пишет Лена. Постепенно количественное перейдет в качественное...


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт ноя 18, 2005 8:53 am 
Новичок

Зарегистрирован: Пт ноя 18, 2005 8:41 am
Сообщения: 37
Откуда: США
Хочу сказать о фонетическом анализе. Моей дочке 4 года. Училась читать по таблицам. Любимое занятие - игры со словами и с чтением. Например, чтение любимых книжек (страница за страницей) следующими способами: все слова задом наперед (по складам), все слова задом наперед (по буквам), все слова без первых букв и т.д. Причем все это в темпе нормального чтения. Последнее увлечение - изобретение собственного языка. В основе - рууский язык, только во всех словах звонкие согласные заменяются на парные глухие и наоборот. Например бедуг (петух), загзовон (саксофон) Очень смешно иногда получается.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт ноя 18, 2005 2:13 pm 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 25701
Cyok писал(а):
о фонетическом анализе...

Лиза в три года сказала задумчиво: "На кубик "ФА-ФО-ФУ-ФЫ-ФЭ" будет слово "ФАрФОровая"...

_________________
Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт ноя 18, 2005 2:23 pm 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 25701
Инна писал(а):
пыталась придумать, как "прицепить" к "Даше" еще один кубик - не помогло.

Прицепить третий кубик? А так: ДА-ШУ-НЯ!?

Инна писал(а):
Лен, как нам лучше начать заниматься? Дело в том, что я попыталась обратить ее внимание на то, что на кубиках буквы и т.п., не заинтересовало пока. Правда, попевку попыталась исполнить, но с кубиками связывать то, что поем отказалась. И то, что звучат по-разному восприняла с интересом. А в остальном пока полный провал..


Полностью согласна с Ириной» Занимайтесь потихоньку, пусть даже ребенок не очень-то реагирует. Интерес придет сам…

Инна писал(а):
Может посоветуете, с каких игр начать, чтобы заинтересовать моего милого консерватора?


Пишите имена близких, игрушек, спрашивайте что написать.
Можете играть в кубики, как в обычные – строительные – строить домики.

_________________
Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс ноя 20, 2005 5:24 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Пт сен 30, 2005 4:29 pm
Сообщения: 37
Откуда: Саратов
Мы пользовались и пользуеммся кубиками Зайцева.Супер! Сейчас повесили на стенку "Тысяча+".Считали до 40.Проснулись утром от того,что ребенок считает:"77,78,79,80..."

_________________
сынуля(23.06.02)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт ноя 25, 2005 2:19 pm 
Наконец-то мы созрели и до кубиков. Вот только проблема: как адаптировать методику к украинскому языку??? С самими кубиками немного проще - украинские слоги не сложно придумать. а вот склады, предложения и т.д....Ведь в оригинальной методике Зайцева не случайные слова русского языка.
Посоветуйте, каким образом можно выйти из положения!
Заранее благодарю.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт ноя 25, 2005 2:40 pm 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 25701
odin_doma писал(а):
Ведь в оригинальной методике Зайцева не случайные слова русского языка...

Поверьте! Абсолютно случайные!
Какие хочется, такие и пишут!
Чаще, что дети предлагают, то и пишет педагог!

_________________
Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн дек 05, 2005 10:10 pm 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 25701
Лариса Конотоп писал(а):
Расскажите, где можно почитать про кубики Зайцева по математике? С какого возраста использовать, где купить?


Нет такого пособия "Кубики Зайцева по математике".
Есть пособия "Тысяча+" и "Миллион+"

Изображение

В комплект входят: числовая лента (картон) с цифровым и графическим изображением количества, счетом, составом числа, разрезные карточки (104 штуки, картон - от 1 до 100 плюс действия сложения и вычитания), 3 таблицы, 6 картонных разверток кубиков, которые по навальцованным линиям легко собираются в сами кубики, методическое пособие. Четырехцветная лента (картон) с числами от 0 до 99 в цифрах и в виде сгруппированных объектов - кружочков и квадратиков.

Даже трехлетки через весьма непродолжительное время способны находить на ленте любое заказанное наставником число. Четные и нечетные числа различаются по цвету, каждому ясен и состав числа: количество десятков, единиц. Разрезные карточки представляют число в его отношении к сотне (например, 54 закрашенных квадратика в матрице 10х10 клеток и 46 незакрашенных). Четырех-пятилетки легко переходят к сложению и вычитанию в пределах ста, первоклассники делают это через несколько уроков, избегая многомесячного знакомства с цифрами и сточасового сидения в десятке.

Переход от числовой ленты к таблице 1 помогает ускорить операции по сложению и вычитанию в пределах ста, довести их до автоматизма и перейти к подсчетам в уме раньше предусмотренных традиционными программами сроков. Шесть кубиков и таблица 2 помогут детям освоить запись и чтение трехзначных чисел, создадут образные представления об их составе - количестве сотен, десятков, единиц. Таблица 3 познакомит учащихся с записью и названием многозначных чисел. Пособие сопровождается методическим пособием.

Изображение

Для дошкольников и младших школьников. Данное пособие является продолжением "Тысячи плюс" и составляет с ней единый комплекс. Лучше, если таблицы из обоих пособий будут расположены в одном помещении.

Таблицы 1 помогут даже пятилеткам овладеть сложением и вычитанием в пределах двадцати на уровне навыка, что обычно требуют только к окончанию первого класса. Таблицы 2 позволят закрепить навыки счета и ребята, почти незаметно для самих себя, перейдут к умножению и делению чисел (даже с остатком). Таблицы 3 помогут детям в пять-шесть лет назубок знать таблицу умножения. Таблицы 4 - квадраты чисел до тысячи и кубы до десяти - это так просто! А таблицы "Часики" помогут ребятам научиться определять время по часам, познакомит с дробями, острыми, прямыми, тупыми углами и их градусными мерами.

_________________
Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт дек 06, 2005 12:07 am 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 25701
Есть еще совсем новое пособие Зайцева.
Называется, тем не менее, не "Кубики Зайцева по математике", а «Пять в кубе». Там, действительно, есть кубики. Кстати, не знаю, как сейчас, но раньше и в "Тысяче+" были картонные кубики (математические).
Итак...

Изображение

Описание:
Для детей двух-трех лет кубики - прекрасный строительный материал. В этом же возрасте малыши охотно знакомятся с буквами и цифрами, выкладывают с помощью родителей первые слова. C четырех-пятилетними детьми уже можно составлять примеры на сложение и вычитание, составлять и прочитывать многозначные числа. В школе с кубиками намного легче будет изучать сложение, вычитание, умножение (в том числе и столбиком), деление, составлять уравнения.

На кубиках буквы на голубых фонах - гласные, на синих - согласные, на зеленом фоне - твердый и мягкий знаки и знаки математических действий. Цветовые ориентиры будут облегчать поиск кубиков при выполнении многочисленных заданий и игр. Из тех же соображений 0-2-4-6-8 располагаются на черных (четные), 1-3-5-7-9 на оранжевых, нечерных фонах (нечетные).

Из 125 кубиков можно выкладывать множество квадратов, прямоугольников (вместо того, чтобы рисовать клеточки в тетради), кубов, параллелепипедов, значит, и темы "Периметр, площадь квадрата, прямоугольника", "Объем куба, параллелепипеда" (4 5 класс) можно изучить гораздо успешнее и раньше, чем предусмотрено программами.

"Разложение составных чисел на простые множители", "Наибольший общий делитель", "Наименьшее общее кратное", "Сокращение дробей" (6 класс) будем изучать опять же с кубиками.

Описаны игры с отгадыванием и составлением слов. В них с увлечением играют даже весьма интеллектуальные взрослые люди.

В комплекте:
• развертки 125 кубиков с буквами, цифрами и знаками математических действий,
• 8 листов таблиц формата А3,
• картонная лента, с помощью которой дети научатся записывать (складывать из кубиков) и прочитывать любые многозначные числа,
• методическое руководство (формат А5, 16 страниц, цветная печать).

Купить можно прямо на сайте в магазине...

_________________
Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт дек 06, 2005 12:53 am 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт ноя 24, 2005 1:53 am
Сообщения: 21
Откуда: Моск. обл, г. Ожерелье
Лена, спасибо за разъяснение. Еще подскажите, что же все таки выбрать из пособий по математике: пять в кубе или тысяча +. Хотелось, чтобы всем моим деткам пособие подошло. В то же время не много ли кубиков дома? Ведь не хочется, чтобы они валялись невостребованными. Как сочетать присутствие кубиков по английскому( для старшего хочу приобрести) и кубики для обучения чтению. Не буду же я прятать кубики по английскому от малышей. И в то же время боюсь их запутать.

_________________
Мои дети: Кирилл (17.12.1995), Даниил (4.09.2003), Тимофей (8.02.2005), Мария (30.07.12)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 1 из 2   [ Сообщений: 25 ]
На страницу 1, 2  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group