Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

8-800-333-92-93 (звонок бесплатный)

 


Новая темаКомментировать Страница 1 из 6   [ Сообщений: 82 ]
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: О смене парадигмы в образовании
СообщениеДобавлено: Пн май 28, 2012 11:51 am 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 26195
Предлагаю вам обсудить несколько роликов - об образовании.
Эта тема сейчас, как никогда, актуальна.
Думаю, что для читателей и участников нашего форума она актуальна особенно.

Итак, поехали!







Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн май 28, 2012 11:56 am 
Укротитель времени
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 09, 2005 7:44 am
Сообщения: 4597
Откуда: Челябинск
Владимир Довгань рассказывает, что он думает о ВУЗах. Это как раз ответ на вопрос: "А что же мой ребёнок будет делать, когда придёт время поступать в институт, а он и в школу-то не ходил". В институт идти не надо тем более! Надо идти работать. Думаю, практически всем из нас надо время на проживание этой мысли. Я узнала, что можно не учиться в ВУЗе пять лет назад, на данный момент меня уже не шокирует эта идея. Надеюсь, что вам понадобится меньше времени, или меньше, чем нужно вашему ребёнку, чтобы дорасти до 17 лет. :)

И ещё обратите внимание, в самом начале Владимир Довгань говорит про уважение ученика к учителю. Это самое важное. Без уважения нельзя дать знания и нельзя их получить. Мы об этом не раз говорили с Натальей Евгеньевной.

_________________
Маша 31.01.2004
Егорка 23.01.2017


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн май 28, 2012 3:01 pm 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 30, 2011 8:13 pm
Сообщения: 21
Я не хочу спорить, но по-моему, любые выступления против вышего образования направлены на подрыв духовой составляющей нашей Родины. Мало того, что предпринимаются колоссальные усилия для уничтожения ВУЗов, их подрывают и административно, и экономически, так еще и пропаганда работает!

Вы знаете, я в молодости проводила социологические опросы. Так вот могу Вам сказать. После некоторого периода работы, я без вопросов с точностью могла определить при общении с человеком, есть у него высшее образование или нет. Высшее образование - это не просто подготовка к определенной деятельности. Это определнный образ жизни, когда молодой ум занят разнообразными интелектуальными тренировками, вместо того, чтобы сконцентировать свои усилия на довольно узкие профессиональные задачи.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн май 28, 2012 3:05 pm 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 26195
Улита Улитовна писал(а):
Я не хочу спорить, но по-моему, любые выступления против вышего образования направлены на подрыв духовой составляющей нашей Родины.

В первых двух роликах речь идёт о мировой тенденции вообще и об Америке в частности.
В третьем Довгань говорит о том, что есть наука - и это святое.
А есть профанация образования. Когда люди пять лет учат старые ненужные никому мысли, которые уже не работают. Это касается бизнес-образования и подобных сфер.

Улита Улитовна писал(а):
Вы знаете, я в молодости проводила социологические опросы. Так вот могу Вам сказать. После некоторого периода работы, я без вопросов с точностью могла определить при общении с человеком, есть у него высшее образование или нет.

Сколько мне встречалось откровенно недалёких людей, но с высшим образованием! И сколько серьезных, умных, образованных людей - БЕЗ диплома в кармане. Дело не в отказе от обучения, учиться можно и самостоятельно, на опыте, работая, обучаясь у специалистов не за партой, а прямо в деле.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн май 28, 2012 3:26 pm 
Укротитель времени
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 09, 2005 7:44 am
Сообщения: 4597
Откуда: Челябинск
Улита Улитовна писал(а):
я без вопросов с точностью могла определить при общении с человеком, есть у него высшее образование или нет

У меня тоже есть в уме чек-проверка на "вышку". И среди моих друзей и знакомых это "проверка" работает, но не на все 100%. С другой стороны я пытаюсь от этого избавиться - потому что это мои личные рамки. И учиться сейчас можно и нужно по-другому.

Поделюсь примером из личного опыта. Я много делаю презентаций. Чаще всего я составляю текст, а затем ищу картинки для каждой подписи. И вот иногда что-то такое в голове происходит и я начинаю скачивать и скачивать картинки, зачем-то их искать, набираю целую папку. Ну я как бы думала раньше, что мне потом будет проще из этой папки подобрать подходящие к слайду. Но практика показала, что можно день или два искать и скачивать картинки по теме, а потом всё равно искать картинки к каждому слайду отдельно (а те картинки так и лежат никому не нужные! время потрачено впустую). Так же и в ВУЗе. Пять лет мы что-то учим, читаем и смотрим, в надежде, что это нам пригодится в будущем. Но когда приходим на работу, нас обучают заново. Не проще ли было сразу прийти на работу и начать учиться под конкретные задачи? И слава богу, если в вузе или в школе нам хотя бы развивали мышление и умение их решать. Но этого, как правило, не происходит, а всё совсем наоборот.

_________________
Маша 31.01.2004
Егорка 23.01.2017


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн май 28, 2012 4:43 pm 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 30, 2011 8:13 pm
Сообщения: 21
Irish писал(а):
Так же и в ВУЗе. Пять лет мы что-то учим, читаем и смотрим, в надежде, что это нам пригодится в будущем. Но когда приходим на работу, нас обучают заново. Не проще ли было сразу прийти на работу и начать учиться под конкретные задачи?

Да, я о том, проще. Гораздо проще.
И сейчас в вузе идет именно такая тенденция. Зачем филососфия? Она что пригодится а работе. Нет. А культурология? А социология? И так далее... Давайте только практические задачи решать.

А про самообразование. Ну что тут говорить. Все и так понимают. Что сами без учителей, без зачетов и экзаменов, без проверок могут заниматься единицы. Самые талантливые, с внутренним локусом контроля, про них и разговора нет.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн май 28, 2012 5:20 pm 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 26195
Улита Улитовна писал(а):
А про самообразование. Ну что тут говорить. Все и так понимают. Что сами без учителей, без зачетов и экзаменов, без проверок могут заниматься единицы. Самые талантливые, с внутренним локусом контроля, про них и разговора нет.

А может, нужно сразу ориентировать детей на самообразование (я это и пытаюсь делать), а не на учёбу "из-под палки"?

Улита Улитовна писал(а):
И сейчас в вузе идет именно такая тенденция. Зачем филососфия? Она что пригодится а работе. Нет. А культурология? А социология? И так далее... Давайте только практические задачи решать.

Верно. Но для достижения многих задач - нужно много учиться, много читать. А мыслящий, читающий человек, так или иначе заинтересуется философией, культурологией. Не по обязанности, а по велению души. И тогда обучение этим дисциплинам (точнее самообучение) принесет плоды. А не забудется завтра же, после экзамена. Как думаете?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн май 28, 2012 8:38 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб июн 06, 2009 12:31 pm
Сообщения: 216
Я получила высшее образование еще в СССР. Специальность связана с компьютерными технологиями. Мы начинали на БЭВМ ЕС, а заканчивали на персоналках. На 4 и 5 курсах вместе с преподавателями начинали практически с нуля. ВУЗ дал мне систему и веру в свои силы. Нам преподаватели внушали необходимость постоянного развития. Спустя несколько лет мне пришлось изменить специализацию. Я сама не смогла. Не поняла другой системы и получила второе образование. Это я о том, что у всех мозги по разному устроены: кто-то может сам, а кому и система нужна…
Другое дело, как СЕЙЧАС обучают. Не буду говорить про центр, но периферия…
Я не разбираюсь ни в истории, ни в философии, ни … Зато обожаю решать математические кроссворды. В этом я могу заинтриговать своих детей. Для всего остального ищу ЛИЧНОСТИ.
Среди моего окружения нет примеров удачного (да и неудачного тоже) самообразования детей. А вот, когда у преподавателя горят глаза и он уважает детей – сколько угодно. Детки бегают по библиотекам, сидят ночами, устраивают мозговые штурмы. Мне все-таки кажется, что подросткам нужен Проводник.

_________________
Изображение
"Мы оставляем своим детям в наследство только две вещи. Это - корни и крылья." Холдинг Картер


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн май 28, 2012 8:45 pm 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 30, 2011 8:13 pm
Сообщения: 21
Лена Данилова писал(а):
А может, нужно сразу ориентировать детей на самообразование (я это и пытаюсь делать), а не на учёбу "из-под палки"?


Но тут еще один момент возникает. Студент - это определенный социальный статус. Он УЧИТСЯ, это его главное кредо в данный момент - занятие интелектуальной деятельностью в разных областях мысли в течении нескольких лет (понятно, что что-то он пропускает, где-то работает, что-то недопонимает, но я не об этом).
А если он не студент. Предлагают тут идти работать. Если он начинает посвящать себя работе и карьере, то на самообразование остаются крохи времени и сил. Альтернативный вариант - не идти работать. Тогда у человека оказывается очень сомнительный и осуждаемый социальный статус "висит у мамы на шее", "иждевенец".


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн май 28, 2012 9:02 pm 
Укротитель времени
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 09, 2005 7:44 am
Сообщения: 4597
Откуда: Челябинск
Улита Улитовна писал(а):
Но тут еще один момент возникает. Студент - это определенный социальный статус.

Да, но есть люди, которые пользуясь этим статусом ничего не делают, не работают, не учатся, а именно что висят у мамы на шее.

_________________
Маша 31.01.2004
Егорка 23.01.2017


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн май 28, 2012 9:16 pm 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 30, 2011 8:13 pm
Сообщения: 21
Естественно, Irish. Но самообразование им тем более не подойдет.
Высшее образование - возможный путь к развитию для многих (не для всех), самообразование - для единиц.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн май 28, 2012 9:23 pm 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 26195
Улита Улитовна писал(а):
Студент - это определенный социальный статус.

Это было до революции. :lol: Сейчас студенты или вообще ничего не делают (не учатся и не работают). Или просто работают и не успевают на учёбу.
У меня старшие дети студенты и их друзья студенты. Сейчас всё не так, как было 10-20-30 лет назад.

Улита Улитовна писал(а):
А если он не студент. Предлагают тут идти работать.

Так речь как раз о том, чтобы учиться на опыте работы. И по ходу заниматься самообразованием.
Мой сын пошел работать на центральное телевидение в начале второго курса (институт телевидения) - на канал "Россия" и сразу в серьезную передачу. Больше он в институте ничего нового, по его словам, не узнал. На работе он узнал в десятки раз больше, чем на учебе.

Улита Улитовна писал(а):
Тогда у человека оказывается очень сомнительный и осуждаемый социальный статус "висит у мамы на шее", "иждевенец".

Этот вариант мы вообще не рассматриваем.

Речь идет не об "учиться" или "не учиться". Конечно, учиться! Сомнение вызывает то, что сегодняшние программы и методы безнадежно устарели и не отвечают духу времени. Всё, что узнают студенты за пять обучения, будет ему не нужным после выпуска, потому что к тому времени всё изменится.

Речь идёт, повторю, не о фундаментальной науке, а о социальных специальностях - бизнесе, информации и другим быстро меняющимся сферам.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн май 28, 2012 10:00 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс янв 11, 2009 9:26 pm
Сообщения: 445
Откуда: Санкт-Петербург
Я человек в данном случае не объективный, так сама являюсь преподавателем в ВУЗе и выпускаем мы экономические и гуманитарные специальности. И сама тут же училась 10 лет назад.
Могу сказать, что есть студенты, которые учатся и "подрабатывают" (сама так делала), есть студенты, которые работают, и потом подтягивают "хвосты".
Отношение у меня к обучению во время учебы было отрицательное. Особенно к специальным предметам. (Но общий гуманитарный блок пока никто не отменял) Действительно, дают, то, что не надо, устарело, и вообще глупо, а то, что надо не дают. В итоге мы сами предлагали преподавателям какие-то тему и игры, и никто нам не отказывал.
(А потом я поехала в Америку на стажировку и поучилась там. Оказалось там дают примерно тоже, но при этом компании охотятся за студентами с высшими баллами. Интересно почему, раз все это глупости?)
Сейчас могу сказать, это такой юношеский максимализм. Да, какие-то методы устаревают, что-то изобретается новое. Но были бы слишком хорошего мнения о людских способностях, если думаем, что можно все переделать и создать заново за 5 лет. Есть базис, есть постановки задач, есть циклические повторы. Все это создает основу, на которой уже можно работать. Естественно, придя на работу, придется узнавать новое.
Это примерно как если Вы знаете язык, но вдруг Вам приходится столкнуться со специфической сферой (слова в большинстве новые, но принцип-то Вы знаете)

_________________
дочки родились в октябре 2006 и в мае 2010
Игрушки и игры по Библейским сюжетам.
Читательский дневник маленького христианина
наши заметки


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн май 28, 2012 10:13 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс июн 05, 2011 10:41 am
Сообщения: 267
Откуда: Запорожская область, Украина
Ох, тема интересная и тяжелая для обсуждения...
Цитата:
Вы знаете, я в молодости проводила социологические опросы. Так вот могу Вам сказать. После некоторого периода работы, я без вопросов с точностью могла определить при общении с человеком, есть у него высшее образование или нет.

Скорей всего учились Вы достаточно давно, я закончила ВУЗ 2 года назад, и знаю нынешних студентов, приблизительно 75 процентов ходят туда, лишь бы отсидеть и получить бумажку в конце.
У нас один преподаватель говорил так: "Главные правила студента - зазубрил, сдал, забыл". На этом основана вся система образования, детей не учат мыслить, их учат(в лучшем случае) воспроизводить услышаное. И все.
Цитата:
И сейчас в вузе идет именно такая тенденция. Зачем филососфия? Она что пригодится а работе. Нет. А культурология? А социология? И так далее... Давайте только практические задачи решать.

В украинских ВУЗах эти предметы есть на всех факультетах, вопрос в том, как они преподаются и что остается в итоге.
Цитата:
Всё, что узнают студенты за пять обучения, будет ему не нужным после выпуска, потому что к тому времени всё изменится.

Речь идёт, повторю, не о фундаментальной науке, а о социальных специальностях - бизнесе, информации и другим быстро меняющимся сферам.

К сожалению, это так.
И еще: Довгань говорил в ролике о том, что преподаватель чсто тот человек, который не может преуспеть в этой сфере сам, не знает ее изнутри, но при этом пытается научить других, вот в чем беда.

_________________
Меня зовут Нина. Дочь София родилась 08.12.2010.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн май 28, 2012 10:18 pm 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 26195
Дари писал(а):
Интересно почему, раз все это глупости?

Нет речи о том, что всё глупости. Есть идея о том, что надо менять глобально - образовательные стандарты и методы обучения.
А общество к этому, конечно, не готово.

Дари писал(а):
Но были бы слишком хорошего мнения о людских способностях, если думаем, что можно все переделать и создать заново за 5 лет.

Ни переделать, ни создать - не получится. Это верно.
Об этом и речь. Махина слишком здорово сложилась за 200-300 последних лет. И работает сама на себя.
А реально большого успеха (в бизнесе, в делах) достигают порой не те, кто грызет гранит науки, а тот, кто не боится и действует.

Дари писал(а):
Это примерно как если Вы знаете язык, но вдруг Вам приходится столкнуться со специфической сферой (слова в большинстве новые, но принцип-то Вы знаете)

Тоже верно.

Но вот есть такая мысль. Ты пришел, отучился, а тебе из этого не понадобилось НИЧЕГО.
Я таких людей знаю очень много! Пожалуй, 80 процентов из моего окружения.
Слов нет, образование даёт многое! Но чаще всего, профессию оно не даёт. И залогом успешности - не является.

А что является? Пожалуй, без креативности, без творческого подхода - не обойтись в успехе.
Без умения докапываться до сути самому. Без умения принимать решения. Без умения самоорганизовываться (в чем очень помогает самообразование и опыт обучения экстерном).


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 1 из 6   [ Сообщений: 82 ]
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group