Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 6 из 6   [ Сообщений: 82 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пт ноя 02, 2012 12:22 am 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 25701
Хочу добавить еще одно видео. Правда, оно больше понятно для тех, кто говорит и понимает по-испански.
И оно всё о том же - о том, как устарела современная система образования, в которой ничего не менялось веками...


_________________
Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт ноя 02, 2012 12:23 am 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 25701
И еще сегодня добавлены интересные статьи про альтернативное образование + три видео (тоже на испанском):
viewtopic.php?f=37&t=7646723

_________________
Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб ноя 17, 2012 8:07 am 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн янв 23, 2012 8:12 am
Сообщения: 32
Откуда: Москва-США
Про ВО

Вообще меня на нервное хихи разбирало от самого первого видео (анимация где)... Два ВО в лучшем вузе москвы и лондона... Имеем на выходе "образованного человека" умеющего делать ЕДИНСТВЕННУЮ вещь - браться за все как за научную работу. То есть понять и осознать актуальность интересующей проблемы, проанализировать максимальное количество трудов, сделанных до тебя, вернуться к пункту один и еще раз подумать, делаешь ли ты что-то новое, ну и собственно проведение эксперимента или исследования. Точка. И ради этого четыре года просиживания штанов и решения задач по макроэкономике со странами, торгующими между собой двумя товарами:)

Про престижное ВО
Связи. Кроме предыдущей мысли в абзаце выше - это все, зачем нужен престижный ВУЗ. В этот пункт кладем и открытие дверей и собственно связи. реальный разговор на собеседовании на стажировку в америку: высшая школа экономики - что это? аааа, university of london... хорошо.... Мест нет конечно, но мы постараемся - и через три месяца волшебный емейл....
Без связей дорога в большой бизнес и политику закрыта в любой стране. Этим в том числе и чревата эмиграция - ты не в клубе. И никогда не будешь. Если только твои внуки. И это при всей открытости границ... Другой момент что может тебе при всей обустроенности бытовых аспектов жизни и не надо в клуб... Но это отдельный разговор.

А ЗАЧЕМ?
Ну а как же зачем. Я считаю что вне большого или своего бизнеса, ведущих научных институтов (для убежденных теоретиков, хотя и им всем нужны спонсорские деньги приходящие из бизнеса) и политики как-то странно существовать. Поясню на примере очищая с себя первые полетевшие помидоры... Мысль первая ("масштабная") очевидно что в масштабах любого крупного бизнеса гораздо проще обкатать любую технологию в любой сфере. И гораздо легче пережить неудачу. Абсолютное большинство всех нововведений гораздо легче опробовать на отдельном регионе глобальной корпорации так как гораздо легче переварить неудачу ввиду неизменной работы экономии от масштаба. (Редкий случай когда ВО пригодилось на практике.....) Мысль вторая ("протестанская") если человек любит свое дело и занимается им с отдачей на 100% то он неминуемо будет много и успешно в этом деле зарабатывать. Есть исключения но их мало. Большинство исключений которыми вы меня забросаете это просто нежелание талантливого мастера найти или оплатить себе хорошего партнера по маркетингу или нежелание хоть иногда выглянуть за пределы своего творческого мирка и соответствовать изменчивым мировым тенденциям - это алаверды довганю с его пассажем о закрывающихся отраслях. (Пример - гениальнейшая преподаватель музыки которая до сих пор берет по 1000р с ученика за 4-5 часов занятий и стесняется писать учебные бизнес планы для дорогущих частных детсадов которые забрасывают ее предложениями о сотрудничестве, мы лично посоветовали ей писать их в понятном ей как человеку науки формате курсовых и о чудо! У нее начало получаться) я четко убеждена, что из всех идей форумчан родился бы не один успешный бизнес, будь этот форум в США, и мы еще услышали не об одном судебном процессе за патенты на все изобретенные вами игрушки и техники.... Многие бы сколотили бы себе приличные пенсионные накопления на путешествия по планете....
Ну и апофеозом вопроса ЗАЧЕМ хочу изложить следующую мысль. Нет денег - нет удобного быта и любые светлые начинания превращаются в вечное преодоления безденежья (например нет машины но мы будем с четырьмя пересадками ездить к чудо педагогу) нет денег - нет экстренного и своевременного передового лечения в экстренных ситуациях (в глазах стоит картина детства как умирающий дедушка, который всю свою жизнь был очень скромным и тихим человеком, крайне нуждающимся в уединении и тишине, последние свои часы лежал в КОРИДОРЕ одной из неплохих московских больниц, так как папа и дядя не смогли доплатить за перевод в палату....) нет денег - и чем их меньше тем выбор меньше. Всегда. А выбор это все же свобода в своем самом чистом проявлении.

О Левше
Так вот, пока россияне не усвоят позитивные азы протестантского мышления описанного выше, то так и будем мы гордиться нашими нищими энтузиастами, работающими на износ и медленно вымирающими... Так и будем мы с вами, московские и немосковские мамы, передавать друг другу сарафанным радио рассказы о Великих Педагогах, Учителях, на уроках которых чувствуешь, что ребенок твой причастен к некоторому таинству и чуду образования в его истинном и великом смысле - познанию и самосовершенствованию.... И пофиг на часы проведенные в пробках, холодный обед бутерами с чайком в термосе в переполненном автобусе или недосыпания перед походом в ненавистную и скучную школу от которой маме некуда деваться из-за невозможности переделать всех родственников... Маме же тоже нужно одобрение и поддержка в ее начинаниях над дитем, особенно от самых близких... А ведь зачастую преподавателям-гениям надо всего-то слегка объединиться, найти минимальное финансирование от кучки одержимых родителей и начать уже брать нормальные деньги за свой труд. При этом никто не мешает им проводить открытые уроки, консультировать и брать на те же гранты тех, чьи родители не могут себе это позволить... Я убеждена что по-другому система не работает - вспоминается Задорнов "наши гениальные учителя химии так по памяти без реагентов опишут запах получаемого вещества, что наши дети на экзамене запах этого вещества узнают по по описанию!...." Так что если эти педагоги не начинают "раскручиваться" то это показывает их костности и нежелание мыслить за рамками своей собственной системы (например, веди дорогие платные лекции в интернете для тех, кто хочет получить от тебя это волшебное знание и зарабатывай себе достойно хотя бы на подручные материалы....)

О себе...
Оставила на десерт. За последние пару дней совершаю революции в собственном мозге и провожу глобальную переоценку прошлого... Об Арише. Дети это ответственность и они не просили себя заводить. Невозможно быть передовым офисным планктоном и ловить кайф от участия в кредитных комитетах и хождения в костюме если ты хорошая мама. Ибо невозможно сесть попой сразу на два стула. ребенку необходимо физическое участие мамы. Дай бог всем пап, которые это понимают и в состоянии такой баланс финансово обспечить (сюда ставим звездочку на тему успешности и зарабатывания денег)... До сих пор вспоминаю, как до слез завидовала одноклассникам, чьи мамы забирали их с кружков или которых дома учили готовить.... Для себя выбор сделала. При этом нельзя от себя отрезать любые возможности подработок, которые встают на пути! Но об офисной работе (по крайней мере лет 10-12 с учетом желания новых детишек) я все же решаю забыть.
Ну и конечно, подыскивая что-то Арише, проецирую все на себя. И только теперь понимаю - к первому классу я была настолько "измучена" бабушкиным РР (никитины, спок, письмо, чтение, устный счет и тд) что мне было скучно до десятого класса! А к десятому классу почти все навыки активного познания и детской любознательности просто пропали - потому что когда вся кандовая программа неплохой но обычной средней школы дается на лету, то мозг отвыкает работать.... В институте училась на троечки по всем теоритическим предметам - лишь бы сдать, так как с первого курса работала, а на третьем купила себе BMW и пол квартиры в мск....

В общем, грустно.

А тем, кто всерьез озадачен теми же проблемами, что мучают меня, советую удачи и безграничной веры в себя. Я пока что молодая мама и конечно для меня на первом плане вопрос - а как же не облажаться в деле взращивания юных мозгов? Как не ошибиться в выборе духовного и познавательного материала?

На работе все объективно - и зарплата не самый плохой критерий оценки, главное что очень конкретный...

А с детьми как? Счастливые чтобы? Занятые любимым делом так, что и в радость, и на мальдивы хватает? Любят и любимы?... Ответ гораздо более непонятен и далек, чем размер годового бонуса сотрудника госкорпорации....

Ps только после написания посмотрела второе видео кена робинсона, и меня поразило, что я готова подписаться под каждым словом...

_________________
Изображение
мои мысли тут


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб дек 01, 2012 12:40 am 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 25701
Еще одна интересная статья-рассуждение и современной школе и о том, как она отстала от жизни

Что не так в нашей школе
Профессор Поливанова о классах, возрасте и вахтовом методе образования

Она считается одним из самых авторитетных психологов, занимающихся образованием. Катерина Поливанова — профессор кафедры возрастной психологии МГППУ, ведущий научный сотрудник Психологического института РАО и так далее. Регалий у нее много. Многообразны и ее научные интересы: тут и психология возраста, и готовность детей к школе, и анализ результатов международного тестирования PISA. Поэтому мы решили не ограничиваться одной темой, а вычленить из нашей беседы ключевые тезисы.
Григорий Тарасевич, Анна Сахарова



Учитель и ученик Ломается сегодня вся эта иерархичная система: выучи, выучи, ­выучи, а я потом приду проверю. Сегодня какой-нибудь ребенок в интернете прочитал больше, чем учительница эта знает. А она ничего за плечами не имеет, кроме педвуза.

Образовательные стандарты Все ругали министерство за новый стандарт для старшей школы. Тогда все пришли в ужас от того, что там не будет обязательных предметов. Как это, мой ребенок не будет тригонометрию знать! Но ведь он ее и так не знает, хотя она есть в расписании. Да, дети должны выбирать, да, они должны решать, чего они хотят.

Учебные проекты Идея-то какая? Ученику что-то интересно, и он приходит к учительнице по русскому языку и говорит: «Мария Ивановна, проверьте, пожалуйста, я вот тут заметку в газету написал…» И она его в этот момент учит русскому языку. Хорошая идея. Но на самом деле ничего этого нет. Осталась только выставочная часть: презентации, всякие конференции, потому что учителям это нравится. Для них это какой-то бонус. И когда сейчас проектная деятельность стала официальной, я уже боюсь вспоминать, что я тоже к этому немножко руку приложила.

Консерватизм Образование — очень консервативная область, она воспроизводит то, что уже безусловно. Волга впадает в Каспийское море — это надо всем деткам рассказать. Не дай бог, они этого не узнают! Приедут в низовье Волги и спросят: «Что это за море?» Ужас какой! А ничего, что они сейчас это могут в интернете посмотреть, если понадобится? У меня даже не либеральные, а какие-то очень радикальные взгляды.

Класс и возраст Для многих кажется очевидным, что дети в школе должны быть разделены по возрасту на классы. Откуда это ­пошло? Это в начале двадцатого века, когда в Европе появилась массовая школа, надо было как-то детей рассадить, чтобы с тридцатью работать как с одним. Проще всего — по возрасту. Но сейчас стало понятно, что различия между детьми одного возраста и различия между разными возрастами — они уже соизмеримы. Поэтому идея одновозрастного класса невалидна. И можно перемешать детей в классе. К тому же весь мир идет в сторону индивидуализации. Этому одно интересно — я ему это даю, а другому даю другое. То есть, как в семье, стараются накормить каждого тем, чего он хочет. Это общемировая тенденция.

Начальная школа Я думаю, что с начальной школой у нас все относительно нормально, как и во всем мире. Правда, мы очень сильно используем родительский вклад, то есть начальная школа хорошо работает на тех детишках, у которых хорошие родители, которые их учат читать и так далее. Но все равно начальная школа, если сравнивать с основной, у нас гораздо лучше. А основная школа у нас чудовищно хуже, чем, например, на Западе.

Идеальный класс Во-первых, кабинеты в школе должны быть разные: класс-лабора­­тория, класс-музей, класс-библиотека. В одном кабинете мы что-нибудь взрываем, и там должны быть следы взрыва. В другом классе мы пишем диктанты, и он, наверное, должен быть организован как обычный класс: для того чтобы никто не списывал, все сидят за отдельными партами. В третьем классе мы что-нибудь строим, и там есть ковер, на котором «Лего» рассыпан. А у нас все классы выглядят одинаково. Ну нельзя математику и, например, химию преподавать в одинаковом пространстве!

Педагогика Я была недавно на одной учительской конференции. Спрашиваю у участников: «Какие вообще бывают педагогические технологии? Такие, чтобы не вообще про гуманизм, а конкретно». Все начинают чесать голову. Действительно, какие есть технологии?! Ну, например, мы знаем, что если очень сильно понизить голос, то в некоторых обстоятельствах аудитория от этого затихает. У Штайнера в вальдорфской школе хором читают известное стихотворение — так у ребят физиология успокаивается после урока физкультуры. Это прием, которым можно пользоваться. Оказывается, этого не знают. Никто не смог мне представить список хотя бы из десяти каких-то техник. Но педагогика — это не призвание, это не творчество. Это просто надо уметь делать.

Педагогическое образование Это так ­называемый двойной отрицательный отбор. То есть сначала в педагогические вузы идут троечники с низкими баллами ЕГЭ. Потом из педвузов в школы идут те, кому легко ­отказаться от карьеры, от хороших денег. Нужно прекратить воспроизводство этих ­малоуспешных людей.

Подотчетность Если бы у нас разделить страну на кусочки и каждый губернатор отвечал бы за образование персонально, то могло бы сразу стать лучше. Можно было бы сказать: «Ну-ка, Пупкин, иди сюда. Чего это в твоей N-ской губернии плохо с образованием?» И он бы сразу забегал. А еще есть такое понятие, ­которое не переводится на русский язык, — accountability. Самое близкое по значению — «подотчетность». Это когда губернатор отвечает перед людьми. Кстати, только, что приехала из Армении, а армяне, как мне рассказали, очень беспокоятся о том, как учат их детей. Так они там сделали такой экзамен вроде нашего ЕГЭ, который абсолютно понятен всему обществу. Маленькая, не очень богатая страна это сделала. Они этим обеспо­коились.

Кадровая проблема Я думаю, что на бедных территориях приличные учительские зарплаты могут быть хорошим стимулом. Но еще я подумала, что в какой-нибудь Туруханский край молодого учителя заманить ­даже деньгами невозможно. Давайте вахтовым методом там детей учить. Почему-то мы нефть добываем вахтовым методом. Давайте хороших педагогов туда посылать. Поехал на месяц, прочитал весь курс физики. Ведь погружение же существует, есть такая методика.

Наука и жизнь У меня дочка на год уехала, оставив мне своих двоих детей. Я стала кормящей бабушкой. Младший учится во втором классе, и он такой клинический двоечник. Я прихожу в школу, передо мной садится психолог. Она, на меня не глядя, сложив ручки, говорит: «Катерина Николаевна, говорите мне что хотите, я все равно считаю, что у него предучебный тип по вашей книжке». На что я совершенно непроизвольно — потом язык себе хотела прикусить — говорю: «Не надо ­читать всякие глупости». Потому что то, что написано в книжке, даже если это я когда-то сделала, это — вообще, а здесь сидит мой золотой Федечка. Это мой ребенок, и я его люблю.

Эрозия возраста Раньше у нас все было понятно, все роли и статусы были расписаны. А теперь… Вот я перед вами сижу, и во мне смешано столько социальных ролей, причем неоднозначных. Когда по телефону записываюсь в парикмахерскую, меня спрашивают: «Как вас зовут?» — и что я должна бы ответить: «Катерина Николаевна, профессор, доктор наук?» Я говорю: «Катерина». Мне отвечают: «Катенька, мы вас записали». Это очень трогательно, но это расползание социальных рамок. Я уже не знаю, кто я для своих студентов, для своей семьи. Все расползлось, все креолизировано. Я раньше, встречая восемнадцатилетнего юнца, знала, как к нему ­обратиться, что ему сказать, например чтобы он не писал в лифте, извините. А сегодня я смотрю, на какой машине он ездит, — и, глядишь, он мне начнет советы давать. То есть я должна всякий раз заново выстроить коммуникацию, которая раньше строилась автоматически.

Будущее Метафора будущности была связана с детьми. А сегодня с детьми связана лишь ­ностальгия: мол, я тоже была невинна и глупа когда-то. Традиционное сообщество должно воспроизводиться. Раньше ребенок жил той же жизнью, что и взрослый, только с лагом в двадцать или тридцать лет. Тогда все понятно, можно бесконечно давать советы, ­потому что я уже прожила этот отрезок жизни, а он только в него вступает. Сейчас я ему ничего сказать не могу, потому что он живет в другой жизни. И никакого моего продолжения в этом смысле нет, бессмертия нет — я ухожу ­навсегда.

Разговор Я сейчас ужасную вещь скажу: ­надо быть честным. Вот с вами сейчас разговариваю и совсем не собираюсь вас воспитывать: вы же взрослые. Поэтому говорю то, что думаю, путаюсь, делаю оговорки, подыскиваю слова, произношу какие-то резкие вещи, честно признаюсь в своей субъективности и неуверенности. Вот так же надо разговаривать с ребенком. Ему интересен живой человек. Он в своем сверстнике видит живого ­человека, а в родителе или учителе не видит. Они из людей превращаются в свод правил. Ребенок не хочет этого слушать, он начинает провоцировать. У меня соседи — очень хорошая семья, вся такая правильная. И вдруг их четырнадцатилетний сын за вечерним чаем спрашивает: «Мама, какие сигареты ты мне порекомендуешь курить — лайт или обычные?» Понятно, что мама подавилась чаем, папа хватается за сердце. Но ведь он провоцирует: «Посмотрите, вы — взрослые, вам все понятно, а мне ничего не понятно. ­Поговорите со мной, пожалуйста, как с живым человеком!»


(Текст подготовлен в рамках проекта «Школа научной журналистики “РР” — МГППУ»)

_________________
Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб дек 01, 2012 2:35 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Вс окт 21, 2012 11:40 am
Сообщения: 2
Вахтовый метод - единственная здравая мысль профессора... потому что предлагается выход из ситуации. ЕСЛИ ОБОЗНАЧИЛ ПРОБЛЕМУ БУДЬ ДОБР ПРЕДЛОЖИ ЕЕ РЕШЕНИЕ... А кричать о том что ВСЕПРОПАЛО, НЕ КОНСТРУКТИВНО.
о каких губернатрах идет речь если они все не самостсоятельные фигуры... вон один в волгограде договорился до того что РОдина мать -это не актуально для нынешнего поколения...!!! видите чувства иностранцев ущемляет...
НЕЯСНО ЧЕМ У НАС ОСНОВНАЯ ШКОЛА ЧУДОВИЩНО ХУЖЕ ЧЕМ НА ЗАПАДЕ? просто хуже и все? просто пропагандиское вранье! аргументы пож-та господа товарищи! школа должна выполнять образовательные функции полезные для нашей страны. плевать на западные общелиберальные и пр. стандарты. что нам толку если все ученики уедут за границу? мы так никогда лучше жить не станем. нужно ориентироваться только на свои потребности, на свои интересы. интересно нам чтобы на нас никто не напал- делаем госзаказ на классное вооружение, на классные кадры (в том числе и в общеобразовательной школе как одной из ступенек этого процесса.), на все очтальное. Все что есть хорошее на западе и в др странах конечно не отметать просто потому что это западно или восточное, а конкретно обозначать что мы с этого хорошего поимеем. короче здравый смысл должен быть во всем!


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср дек 05, 2012 7:24 am 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн янв 23, 2012 8:12 am
Сообщения: 32
Откуда: Москва-США
Елена7777777 писал(а):
НЕЯСНО ЧЕМ У НАС ОСНОВНАЯ ШКОЛА ЧУДОВИЩНО ХУЖЕ ЧЕМ НА ЗАПАДЕ? просто хуже и все? просто пропагандиское вранье! аргументы пож-та господа товарищи! школа должна выполнять образовательные функции полезные для нашей страны. плевать на западные общелиберальные и пр. стандарты. что нам толку если все ученики уедут за границу?


Приведу простой пример: в американских школах 4-5ти летки учат гимн, конституцию и свои основные права - и пусть пол-мира посмеивается над американской уверенностью в собственной крутости, но черт побери, это работает - это реально объединяет относительно молодую кучку людей в Нацию. Я не голословно говорю и не призываю перед ними поклоняться. Это просто пример воспитания гражданского сознания с младенчества... И все это в бесплатных школах в тч происходит. Далее можно долго говорить о том, что в штатах дети до 12 лет картинки раскрашивают, но вот на уровне вузов это просто несравнимо - абсолютно все мои однокурсники, приехавшие сюда в магистратуры, плакали от счастья и с пеной у рта рассказывали про свои кампусы, лаборатории, библиотеки, практикующих педагогов....

_________________
Изображение
мои мысли тут


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср дек 05, 2012 2:08 pm 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 25701
Елена7777777 писал(а):
НЕЯСНО ЧЕМ У НАС ОСНОВНАЯ ШКОЛА ЧУДОВИЩНО ХУЖЕ ЧЕМ НА ЗАПАДЕ?

Лена! Хорошо или плохо - понятия субъективные.
Для меня показателем "хорошести" школы является ребёнок, а точнее, её любовь к школе и, главное, к учёбе.
Безусловно, и у нас есть неплохие школы. Но в массе своей - дети не хотят ходить в школу. И не хотят учиться. И если в первом классе таких единицы, то к 5-6 - большинство.

Вот статья из "Газеты.ру" - viewtopic.php?f=37&t=7646005&p=595888#p595888
Примерно о том же - как детям может быть хорошо в школе.

_________________
Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 6 из 6   [ Сообщений: 82 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group