Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 5 из 6   [ Сообщений: 82 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Чт май 31, 2012 11:07 pm 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 25701
:?: А знаете ли вы, что в МГУ существует Лекторий?
:?: А знаете ли вы, что 7 апреля 1999 г. под руководством ректора МГУ, академика РАН В.А. Садовничего состоялось заседание Совета лектория МГУ, на котором присутствовали академики В.Б. Брагинский, Л.Б. Окунь, В.А. Садовничий, В.П. Скулачев, А.С. Спирин, В.Е. Хаин, М.О. Чудакова и который принял решение возобновить традицию чтения в МГУ ведущими учеными публичных лекций, посвященных наиболее важным проблемам современной науки.
:?: А знаете ли вы, что эти лекции рассчитаны на самый широкий круг слушателей: научных сотрудников, преподавателей, студентов, аспирантов, учителей средних школ, школьников старших классов, а также всех желающих.
:?: А знаете, что вход на лекции бесплатный (надо только паспорт охране показать)?

И буквально позавчера состоялась одна из лекций:
"Языковое разнообразие человечества: как изучать и как сравнивать разные языки?"
Лектор - член-корр. РАН, доктор филологических наук, заведующий отделом типологии и ареальной лингвистики Института языкознания РАН Владимир Александрович Плунгян

Я знаю одну маму, которая сама ходила на все публичные лекции в МГУ и водила дочку.
И вы можете, и любой может.

А еще лектории есть, наверняка, и в других ВУЗах. В советское время это было довольно распространено.

_________________
Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт май 31, 2012 11:32 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс июн 05, 2011 10:41 am
Сообщения: 257
Откуда: Запорожская область, Украина
Цитата:
Во многих разделах форума не раз обсуждалось, мол, как же мы своих детей после раннего развития отдадим в школу.
А вот отдаём. И они теряют потенциал!

Вот! Именно об этом и я думаю! В моем детстве было что-то похожее, мой уровень подготовки к школе был ниже, чем у Ваших детей, но на порядок выше моих одноклассников. Такая же ситуация в университете. Я на себе прочуствовала, как это расслабляет.

_________________
Меня зовут Нина. Дочь София родилась 08.12.2010.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт май 31, 2012 11:53 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Вс апр 19, 2009 9:54 pm
Сообщения: 185
Откуда: Москва
Лена Данилова писал(а):
:?: А знаете ли вы, что в МГУ существует Лекторий?
:?: А знаете ли вы, что 7 апреля 1999 г. под руководством ректора МГУ, академика РАН В.А. Садовничего состоялось заседание Совета лектория МГУ, на котором присутствовали академики В.Б. Брагинский, Л.Б. Окунь, В.А. Садовничий, В.П. Скулачев, А.С. Спирин, В.Е. Хаин, М.О. Чудакова и который принял решение возобновить традицию чтения в МГУ ведущими учеными публичных лекций, посвященных наиболее важным проблемам современной науки.
:?: А знаете ли вы, что эти лекции рассчитаны на самый широкий круг слушателей: научных сотрудников, преподавателей, студентов, аспирантов, учителей средних школ, школьников старших классов, а также всех желающих.
:?: А знаете, что вход на лекции бесплатный (надо только паспорт охране показать)?

И буквально позавчера состоялась одна из лекций:
"Языковое разнообразие человечества: как изучать и как сравнивать разные языки?"
Лектор - член-корр. РАН, доктор филологических наук, заведующий отделом типологии и ареальной лингвистики Института языкознания РАН Владимир Александрович Плунгян

Я знаю одну маму, которая сама ходила на все публичные лекции в МГУ и водила дочку.
И вы можете, и любой может.

А еще лектории есть, наверняка, и в других ВУЗах. В советское время это было довольно распространено.



Мы ходили на малый мехмат МГУ – тоже БЕСПЛАТНО. Очень интересные развивающие занятия для детей. Есть информация здесь: http://mmmf.msu.ru/
А еще есть один сайт (а может и не один), где есть информация о бесплатных и платных публичных лекциях, занятиях и т.д. Так мы как-то с детьми ходили на интересную лекцию в Политех. http://www.zovem.ru/

_________________
Два взрослых сына и малыши: Иван-да-Марья родились 15 ноября 2007 года


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт июн 01, 2012 12:12 am 
Любитель

Зарегистрирован: Сб авг 25, 2007 9:07 pm
Сообщения: 52
Откуда: Бельгия, Антверпен
Проект "Публичные лекции «Полит.ру»
http://www.polit.ru/topic/videon_lectures/
Позиционируется как площадка содержательной коммуникации по проблемам, находящимся на переднем крае науки, культуры и общественной дискуссии. Особое внимание уделяется истории, современности и будущему России и мира. Вход свободный. После лекции на сайте выкладывается видеозапись.


Публичные лекции фонда "Династия"
http://www.dynastyfdn.com/programs/popular/lections


На портале
http://elementy.ru/
можно найти много информации о проводимых научных мероприятиях, лекциях (опять же, их видеозаписи), новости науки, написанные самими учеными-популяризаторами, а не горе-журналистами из серии "Ученые установили" :)

Троицкий вариант наука
http://trv-science.ru/
Очень любопытная газета, на страницах которой неравнодушное научное сообщество обсуждает проблемы российского образования и науки.

_________________
Маргарита (2000)
Ярослав (2006)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт июн 01, 2012 1:17 pm 
Любитель

Зарегистрирован: Сб авг 25, 2007 9:07 pm
Сообщения: 52
Откуда: Бельгия, Антверпен
Можно, я тоже выскажу свое мнение?
Так сложилось, что у меня два высших образования. Первое – физический ф-т МГУ, классическое естественно-научное образование в лучших советских традициях. Второе -экономическое – Высшая школа экономики (магистратура), которая сейчас активно позиционируется как один из лучших экономических ВУЗов.
Тому, чему учат на физфаке, ты никогда не научишься сам. Чтобы там учиться, мне приходилось напрягать все свои силы. Помимо базовых курсов, лекций и семинаров, первые два года один день в неделю отводится на физпрактикум, где ты все физические законы ты понимаешь на опыте. Диплом – это результат полноценной работы в действующем научном коллективе. Весь пятый курс один день в неделю и полгода на шестом курсе все время ты работаешь вместе со своим научным руководителем, постоянно с ним взаимодействуешь и перенимаешь от него опыт, «из рук в руки». Считаю ли я это образование полезным? Не то слово.
Теперь об экономике. Было ли во ВШЭ что-то, чему нельзя научиться самому? Нет. Действительно полезные курсы можно было пересчитать по пальцам. Одной руки. Большинство лекций было пересказом американских учебников по экономике и менеджменту. Были и «авторские» курсы с убогой брошюркой на пятьдесят страниц , которую можно прочитать за два часа перед экзаменом. Про диплом вообще стыдно вспоминать. Предполагалось, что студенты (мы учились вечером) работают, и диплом пишут о своей работе, но под руководством преподователя из ВШЭ. Реально его писали за пару недель. Преподавателю эти студенты с дипломом были нужны как собаке пятая нога. Многие даже на защиту дипломов не удосуживались приходить. Справедливости ради надо сказать, что училась я во ВШЭ на заре ее создания, может быть сейчас там все изменилось к лучшему . Приходилось ли напрягаться, учась там? Нет. Абсолютно. Все экзамены я сдавала походя, готовясь к ним максимум день, на одни пятерки. И это считается одним из лучших экономических вузов, что же тогда творится в «худших»?

По этому поводу у меня тоже есть небольшая история. Мой отец всю жизнь проработал в сфере образования. Несколько лет назад он около года работал проректором по учебной работе в новом московском ВУЗе юридическо-экономической направленности. Работал с нуля, нужно было составить учебный план, найти преподавателей, получить государственную аккредитацию и т.д. Он с энтузиазмом взялся за работу. Опыт большой, деньги есть, хотелось создать лучшее в рамках имеющихся возможностей. И что вы думаете? Это никому было не нужно. После некоторых намеков ректор откровенно сказал, что хорошее образование – дело хлопотное, затратное и никому не нужное. Их цель – не хорошее образование, а экономически успешное предприятие. Читай – срубить побольше денег со студентов. То есть одни делают вид, что чему-то учат, но на самом деле их волнуют только деньги, другие делают вид, что учатся, на на самом деле им нужна только бумажка об образовании. :(

Такие вот у нас есть ВУЗы. Что они дают в профессиональном плане? Практически ничего.
Но, к счастью, есть и другие, где интересно учиться, где кипит студенческая жизнь, где открывается много возможностей. Студенческие годы, может быть, лучшая пора в жизни. Я бы хотела, чтобы она была у моих детей.
Муж у меня настроен категорично . Он считает что образование у детей должно быть только естественно-научным. Именно оно развивает мозги, учит ставить правильные вопросы и находить на них ответы. Остальное вообще не образование. Что «физик» за год может освоить любой гуманитарный предмет, а наоборот – никогда. Я с такой категорично формулировкой не согласна. Тем более пока что Рита проявляет больший интерес к гуманитарным наукам. В любом случае выбирать ей. На психологическом факультете МГУ есть такая услуга, называется профориентатор http://www.proforientator.ru/proforientation.. По результатам тестирования и беседы с психологом выявляют склонности и предлагают подходящие человеку по складу характера профессии (особенно подходит для тех кто сам не знает чего хочет :) ). Хочу ближе к окончании школы попробовать.
Кстати, в Бельгии совершенно не зазорно быть без в/о, в порядке вещей после школы пойти поработать и определиться что ты в жизни хочешь, а потом уже идти в университет. Или не идти. Считается, что люди идут учиться не за дипломом, а для себя. Списывать позорно. Муж в Антверпенском университете сейчас читает спецкурс по теорфизике студентам-старшекурсникам, так у них в конце нет ни зачета, ни экзамена. Я была так удивлена. :shock: Оказывается, считается что они люди уже взрослые и сознательные. Раз сами выбирают спецкурс, то это нужно прежде всего им самим. Их не контролируют, им доверяют. И они это доверие оправдывают. Большинство здесь учатся не из-под палки, не за диплом, а потому что учится интересно.

_________________
Маргарита (2000)
Ярослав (2006)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт июн 01, 2012 8:15 pm 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт июн 22, 2010 9:20 am
Сообщения: 36
Откуда: Алматы, Казахстан
Внимательно читаю тему, она интересует меня еще со времен студенчества. Был у нас один преподаватель, к стыду своему не помню его научной степени, который вплотную работает над этой проблемой уже много лет, но не в контексте ВУЗовского, а в контексте школьного образования. Он тщательно изучил системы образования многих стран, западный и восточный подходы, действительно, везде признают, что образование в кризисе и его надо как-то менять. Всем понятно, что не устраивают "результаты" получаемые на выходе из учебных заведений - начиная от качества знаний, практически полного отсутствия умений, особенностями развития личности и заканчивая здоровьем выпускников. Вот только никак не могут договориться, в чем же причина и в какую сторону все это нужно менять....
Так вот, он считает, что не верен психологический механизм образования. Ребенок приобретает знания тогда, когда у него есть интерес. Интерес рождает мотивацию, а возникает он тогда, когда знания завязаны на реальную жизнь. Это если вкратце. Будучи молодым, он пробовал внедрить этот принцип в жизнь одной из школ. Вышло так, что в итоге дети сами формировали свои учебные программы, в классах были разновозрастные дети - те, кому была интересна изучаемая тема. Постепенно - самоуправление во всем, практически отпала необходимость во многих учителях и о ужас - в администрации школы и методистах в первую очередь. А уровень знаний - на уровне ВУЗа. И отдельных предметов как таковых не было, соответственно школьники знали не всю программу, но зато очень глубоко - математический, физичекий, биологический и тд аспекты интересующего их направления. Специалисты от образования долго анализировали и дискутировали по поводу эксперимента, но подобная ситуация никого не вдохновила по понятным причинам, и работу остановили. С тех пор он ушел из практики в разработку научного обоснования своих идей, пишет книги и преподает в ВУЗе))). Общение с этим человеком оставило глубокий след во мне по сей день.
Ну а здесь в процессе обсуждения хочу сказать спасибо Лене Даниловой, что поднимаются такие вопросы и именно в таком контексте..... Сначала хочется спорить и возражать, приводить аргументы, которые имеют место быть, а потом..... сказать еще одно спасибо за то, что такие беседы часто ставят мысли с ног на голову.... А это ведь и есть основа креативного подхода к жизни, который помогает ее жить по-настоящему, как надо тебе, а не как принято....


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт июн 01, 2012 8:38 pm 
Любитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 12:14 am
Сообщения: 49
Откуда: Minsk
А я вот тоже была счастливая студентка. Я закончила мехмат БГУ (Беларусь). Да, многое из того, что изучалось в студенческие годы, я совершенно не помню. Но это и не важно. Главное, что для себя я вынесла из 5 лет учебы (не считая потрясающего мужа-однокурсника) - это сознание того, что в жизни мне подвластно все, я могу изучить любой вопрос, даже самый сложный! Получая второе образование, я оказалась в группе, где очень много практикующих специалистов, а для меня все в этой области было впервые и неизвестно. Однако это не стало для меня проблемой, на гос. экзаменах мне аплодировала вся аудитория! и поверьте, это не результат везения! Просто мозг надо обязательно активно тренировать (как мышцы), а в компании интересных однокурсников, где есть и разного рода симпатии и здоровая конкуренция - это делать и весело и эффективно! Конечно очень важно выбрать нормальный ВУЗ, а не тот, в котором главный результат - это только диплом. Но мое глубокое убеждение, что ВУЗ - это важная ступень в жизни, которую человек должен преодолеть самостоятельно и по собственной инициативе, вот тогда и будет толк!

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт июн 01, 2012 11:41 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 13, 2011 7:36 pm
Сообщения: 285
Откуда: Москва, Юго-западная
Тоже решила высказаться. Мы все разные, и хотим мы разного, и идем мы разными путями. Но иногда пути идут параллельно. И для этих путей нужны дороги. Ведь, изобретая велосипед в очередной раз, трудно продвинуться далеко вперед. Я - за возможности. Я считаю, что человек должен иметь возможность выбора. Выбрать страну, в которой ему будет комфортно жить; место, где жить; дело, которым будет заниматься; образование, которое хочет получить; людей, с которыми хочет общаться. И эта возможность должна существовать с детства.
Ребенок должен иметь возможность гармонично развиваться по всем направлениям, существующим на данный момент в обществе. И жизнь ребенка не должна зависеть от наличия денег или статуса у его родителей.
И в нашей стране в общем образовании этого не добиться простым введением новых предметов, например, музыки.
Потому что у нас изначально в корне неверный подход. И школа может отбить желание учиться как в общем, так и в каком-либо направлении. Большинство успешных в какой-то области людей, стали таковыми благодаря единичным лчностям (педагогам), которые были так или иначе вне системы, даже в ней работая. Для быстрого развития каждому человеку необходим Учитель. Ведь ученик должен его превзойти)))). И Учителей в жизни каждого ребенка может быть много.
В общем, главное, в нашем случае, чтобы в стране не задавливались подходы и школы, не соответствующие основной линии. Чтобы при приеме на работу смотрели на человека, а не корочку. Чтобы образование переориентировалось с бумаг на людей. Тогда родителям будет проще, ведь они смогут много чего дать ребенку не вопреки, а благодаря :)

_________________
Я - Татьяна, у меня дочка Дарья (04.06.2011)
=============
Для напоминания себе: "Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь . Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник".


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб июн 02, 2012 9:54 am 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 25701
Танчик писал(а):
Для быстрого развития каждому человеку необходим Учитель.

Точно!

Девочки (предыдущие ораторы)! Спасибо за интересные сообщения.

Хочется спросить, кто читал книгу "Зубр" Даниила Гранина?
Она об одном учёном - Тимофееве-Росовском. В ней рассказана его судьба (невероятная), но кроме этого - об учёных вообще, о том, насколько велика роль УЧИТЕЛЯ в жизни учёного и человека вообще. Ну и, конечно, о том, что такое наука и люди науки, увлечённые, поглощенные свои делом. О том, как важно быть увлечённым этим делом, и не важно, наука это или нет. Об образовании вообще, об преемственности ученик-учитель. О совести, о чести и о многом-много другом.
Очень советую всем почитать!

_________________
Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб июн 02, 2012 9:54 am 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 25701
Очень любопытный ролик. И очень в тему.


_________________
Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб июн 02, 2012 12:48 pm 
Любитель

Зарегистрирован: Сб авг 25, 2007 9:07 pm
Сообщения: 52
Откуда: Бельгия, Антверпен
knopik писал(а):
А я вот тоже была счастливая студентка. Да, многое из того, что изучалось в студенческие годы, я совершенно не помню. Но это и не важно. Главное, что для себя я вынесла из 5 лет учебы (не считая потрясающего мужа-однокурсника) - это сознание того, что в жизни мне подвластно все, я могу изучить любой вопрос, даже самый сложный!....


Knopik, читаю как будто про себя, включая потрясающего-мужа однокурсника :wink: . Удивительно!


Лена Данилова, очень интересный ролик и очень показательный. Я в свое время читала о похожем эксперименте на собакой. Собака получала удары током, от которых не могла увернуться. После того как возможность уворачиваться появилась, она все равно продолжала их терпеть. Ведь в свое время она твердо усвоила, что все ее попытки чего-то достичь бесполезны.
Интересно, а если одна блоха случайно выпрыгнет (не рассчитает свои силы :D ), другие последуют ее примеру?

_________________
Маргарита (2000)
Ярослав (2006)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс июн 03, 2012 7:56 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 13, 2011 7:36 pm
Сообщения: 285
Откуда: Москва, Юго-западная
Лена Данилова писал(а):
Хочется спросить, кто читал книгу "Зубр" Даниила Гранина?
Она об одном учёном - Тимофееве-Росовском. В ней рассказана его судьба (невероятная), но кроме этого - об учёных вообще, о том, насколько велика роль УЧИТЕЛЯ в жизни учёного и человека вообще. Ну и, конечно, о том, что такое наука и люди науки, увлечённые, поглощенные свои делом. О том, как важно быть увлечённым этим делом, и не важно, наука это или нет. Об образовании вообще, об преемственности ученик-учитель. О совести, о чести и о многом-много другом.
Очень советую всем почитать!

Книга очень интересная. Дает возможность по-новому взглянуть на наш мир, на науку, на прогресс, на людей.
Но как же грустно ее было читать...
И, кстати, о науке. В книге говорится и о том, как быстро в биологии "стареют" знания. Как изменяются методы, теории, технологии. Но там же и показано, как можно успеть за этими изменениями (практика на биостанции, семинары практикующих биологов, обсуждение проблем "за чашкой чая"...).

Поэтому и должно быть образование гибким, "следящим" за новыми открытиями и тенденциями, "живущем" в том предмете, по которому идет специализация.

_________________
Я - Татьяна, у меня дочка Дарья (04.06.2011)
=============
Для напоминания себе: "Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь . Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник".


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт июн 07, 2012 8:56 pm 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 25701
Вот еще интересный ролик об альтернативном подходе к образованию - о школе будущего.


_________________
Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт июн 07, 2012 9:01 pm 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 25701
А вот интересный сюжет об АНСКУЛИНГЕ, то есть, об обучении вообще вне стен школы.


_________________
Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт июн 12, 2012 1:05 am 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 25701
Легендарная Речь Стива Джобса


_________________
Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 5 из 6   [ Сообщений: 82 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group