Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 2 из 6   [ Сообщений: 82 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пн май 28, 2012 10:22 pm 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 25701
савина писал(а):
У нас один преподаватель говорил так: "Главные правила студента - зазубрил, сдал, забыл". На этом основана вся система образования, детей не учат мыслить, их учат(в лучшем случае) воспроизводить услышаное. И все.

Да-да! Именно так! И с каждым годом - вал нарастает! Больше вызубривают и забывают. А меньше - идёт в дело.

савина писал(а):
И еще: Довгань говорил в ролике о том, что преподаватель чсто тот человек, который не может преуспеть в этой сфере сам, не знает ее изнутри, но при этом пытается научить других, вот в чем беда.

Да! Верно! Хорошо, что вы на это обратили внимание.
Ведь если словесник плохо знает язык, кто ему доверит обучение языку?
А если преподаватель в сфере экономики ходит сам "без штанов", то о каком обучении идет речь? Он просто пересказывает вам чьи-то мысли. Сам он тут - не авторитет, он сам этого не делал никогда!

Если бы мои дети не умели читать, как бы я учила вас, как учить детей читать? Вы бы мне поверили? Нет! А журналистике учат те, кто никаких статей не печатает, не издает, никакие передачи не ведет. Это нормально?

_________________
Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн май 28, 2012 10:33 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс июн 05, 2011 10:41 am
Сообщения: 257
Откуда: Запорожская область, Украина
У меня теперь возникает вопрос, классический - что делать-то? Не глобально, а вот хотя бы в своей ситуации. Дочке пока лишь 1,5 года, но идеи о домашнем обучении меня не покидают. Но тут мои большие сомнения: потяну ли я это все? Физически, психологически? Я думаю, что это проблема многих родителей, которые задумываются над этим вопросом...

_________________
Меня зовут Нина. Дочь София родилась 08.12.2010.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн май 28, 2012 10:43 pm 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 25701
савина писал(а):
У меня теперь возникает вопрос, классический - что делать-то?

Я тоже озадачена этим же вопросом.

савина писал(а):
Дочке пока лишь 1,5 года, но идеи о домашнем обучении меня не покидают. Но тут мои большие сомнения: потяну ли я это все? Физически, психологически?

Одного ребёнка - не сложно выучить дома, двух - тоже. Трёх и более - с одной стороны сложнее (времени всем надо уделить), с другой стороны - легче (они будут друг другу помогать).
Но всё равно - это огромная работа!
И это только школа.

Вопрос послешкольного образования встаёт ещё острее.... И тоже пока нерешённый, зависший.
Старшие мои уже пошли по "проторенной" дорожке.

Миша учится. Но в основном, на работе. В институте бывает не часто.
Лиза, наоборот, ходит каждый день. Но реально понимает, что просиживает "штаны". А выхода не видит.

Катя еще даже не на старте, но в раздумьях, какой вуз выбрать. Вне вуза пока тоже мысли не ходят....

_________________
Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн май 28, 2012 10:49 pm 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 30, 2011 8:13 pm
Сообщения: 21
Лена Данилова писал(а):
. А мыслящий, читающий человек, так или иначе заинтересуется философией, культурологией. Не по обязанности, а по велению души. И тогда обучение этим дисциплинам (точнее самообучение) принесет плоды. А не забудется завтра же, после экзамена. Как думаете?


А допустим, если человеку, скажем мне, не нравится Хемингуэй, или теории Фрейда. И по велению души я это читать точно не буду. Плохо ли, если мне придется это сделать по другой причине?
Один мой знакомый преподаватель из Консерватории говорил что-то вроде: если студенту композитору прекрасно удаются симфонии, и он терпеть не может концерты для скрипки, надо обязательно заставить его написать концерт для скрипки.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн май 28, 2012 11:04 pm 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 25701
Улита Улитовна писал(а):
А допустим, если человеку, скажем мне, не нравится Хемингуэй, или теории Фрейда. И по велению души я это читать точно не буду. Плохо ли, если мне придется это сделать по другой причине?

:lol: :lol: Я даже не знаю, что сказать!
Я иногда читаю то, что мне не нравится. Меня никто не заставляет, но я читаю. И этих же соображений, что вот надо ж понять, что это за "зверь" и чего все так восторгаются...

Улита Улитовна писал(а):
Один мой знакомый преподаватель из Консерватории говорил что-то вроде: если студенту композитору прекрасно удаются симфонии, и он терпеть не может концерты для скрипки, надо обязательно заставить его написать концерт для скрипки.

Я говорю примерно то же самое, что, мол, если ребёнок хорошо рисует, не факт, что надо вести его на рисование, можно на скрипку, потому что рисовать он и так будет. А вот со скрипкой может и не получиться совпасть во времени и пространстве.
Но это речь о разностороннем развитии личности. А не об обязаловке, ведь так?

_________________
Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн май 28, 2012 11:13 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс янв 11, 2009 9:26 pm
Сообщения: 432
Откуда: Санкт-Петербург
Лена Данилова писал(а):
А реально большого успеха (в бизнесе, в делах) достигают порой не те, кто грызет гранит науки, а тот, кто не боится и действует.
Слов нет, образование даёт многое! Но чаще всего, профессию оно не даёт. И залогом успешности - не является.


А чем можно измерить успешность жизни? Уж, наверняка, не суммой в долларах и не размером собственного предприятия. Может, внутренним наполнением?

_________________
дочки родились в октябре 2006 и в мае 2010
Игрушки и игры по Библейским сюжетам.
Читательский дневник маленького христианина
наши заметки


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн май 28, 2012 11:14 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс янв 11, 2009 9:26 pm
Сообщения: 432
Откуда: Санкт-Петербург
савина писал(а):
Цитата:
Вы знаете, я в молодости проводила социологические опросы. Так вот могу Вам сказать. После некоторого периода работы, я без вопросов с точностью могла определить при общении с человеком, есть у него высшее образование или нет.

Скорей всего учились Вы достаточно давно, я закончила ВУЗ 2 года назад, и знаю нынешних студентов, приблизительно 75 процентов ходят туда, лишь бы отсидеть и получить бумажку в конце.

Это может и так, но я прекрасно могу отличить старшекурсников с дневного отделения от заочников, просто после небольшого общения.
Классическое высшее образование накладывает свой отпечаток на человека.

_________________
дочки родились в октябре 2006 и в мае 2010
Игрушки и игры по Библейским сюжетам.
Читательский дневник маленького христианина
наши заметки


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн май 28, 2012 11:24 pm 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 25701
Дари писал(а):
А чем можно измерить успешность жизни? Уж, наверняка, не суммой в долларах и не размером собственного предприятия. Может, внутренним наполнением?

Не долларами едиными жив человек. Это безусловно. :D
И каждый в своей сфере может быть успешен. Но если человек учит правильному ведению бизнеса, а ходит с протертыми локтями, то можно узнать, что он знает о реальном бизнесе? Видимо, ничего.
Если на журналистов учит тот человек, который не смог добиться успехов в журналистике. Это как? Чему он учит? Не успеху?
Если подросток, юноша, учится у УСПЕШНОГО в своём деле человека, то он учится, как ЭТО делать успешно. А не просто, как это можно делать, а будет успех или нет - не важно.

Дари писал(а):
Классическое высшее образование накладывает свой отпечаток на человека.

В наше время это может быть НЕ только высшее образование, поверьте!
У моего сына пока еще нет диплома. Но он общается с людьми, которые уверены, что ему гораздо больше лет и он давно закончил вуз. Ему в 17 давали 25-26 - не по внешнему виду, а после общения. И не минутного, а длительного. И люди потом были в шоке, когда узнавали, сколько ему реально лет и что он только заканчивает школу (экстерном, кстати).

Наше общество живёт в РАМКАХ прошлых стандартов.
Мало быть хорошим студентом. Важно потом стать успешным в своём деле. Успешным учителем, успешным журналистом, успешным режиссером, экономистом и так далее.

Я не утверждаю, что вуз не нужен, как общественный институт - вообще. Что вуз не нужен всем или кому-то конкретно.

Разговор идёт о том, что вуз уже не всегда (или почти никогда) не способен идти в ногу со временем. Кроме отраслей, связанных с фундаментальной наукой или сугубыми дисциплинами, где люди реально учатся (например, на стоматолога - учатся :lol: , хотя, по сути, можно и научиться, работая, но вуз всё же лучше).

_________________
Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн май 28, 2012 11:34 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс янв 11, 2009 9:26 pm
Сообщения: 432
Откуда: Санкт-Петербург
Цитата:
И каждый в своей сфере может быть успешен. Но если человек учит правильному ведению бизнеса, а ходит с протертыми локтями, то можно узнать, что он знает о реальном бизнесе? Видимо, ничего

Это тоже вопрос дисскусионный. Может быть талант УЧИТЬ. И это основное призвание человека.
А есть люди, способные делать, но не могущие этого передать.

_________________
дочки родились в октябре 2006 и в мае 2010
Игрушки и игры по Библейским сюжетам.
Читательский дневник маленького христианина
наши заметки


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн май 28, 2012 11:38 pm 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 25701
Дари писал(а):
Это тоже вопрос дисскусионный. Может быть талант УЧИТЬ. И это основное призвание человека.
А есть люди, способные делать, но не могущие этого передать.

Да, есть. Но это, скорее исключение, как мне кажется.
Потому, чтобы знать предмет, надо всё время вариться в этом. Если бухгалтерии учит действующий бухгалтер, то, наверно, он больше в теме, какие "косяки" могут ожидать юного бухгалтера на пути. А человек, который сто лет не делал ничего в своём деле, не может быть в курсе всех тонкостей, особенно новых!
Или педагог? Когда читаешь книги наших "бабулек" от педагогики, которые живого ребёнка не видели лет 30, то просто глаза на лоб лезут! Они упорно пишут, что дети начинают держать голову в 3-5 месяцев, а в 9 уже уверенно сидят... В 9 сейчас многие дети давно стоят! А некоторые ходят! А многие уже и говорят!

_________________
Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн май 28, 2012 11:57 pm 
Сама Щедрость!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 23, 2008 10:43 pm
Сообщения: 1325
Откуда: Тольятти
Мне наверное повезло с ВУЗом. Биржевое дело вела женщина, половина доходов которой составляла прибыль от сделок с акциями, бухгалтер показывала реальные схемы ухода от налогов, портреты нашего препода по теории вероятности висели в казино (персона нон-грата :D ), так же и с бережливым производством и многим другим. И я точно знаю что очень многие вещи самостоятельно бы я никогда не изучила, только с помощью преподавателей. Потому что в первую очередь нас никогда не учили работе с информацией (за что отдельное спасибо преподу по экономической теории), а при самостоятельном изучении можно просто захлебнуться той мутью, которая и в учебной литературе и в сети сейчас.
Ну и не знаю я как можно выучиться на конструктора или технолога... Или хирурга..

_________________
Изображение
На самом деле всё не так, как в действительности
"Время, которое не уделяется ребёнку, теряется безвозвратно" Михаил Федотов
Катюня - читатель
Кошкин дом


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт май 29, 2012 12:02 am 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 25701
Манюня писал(а):
Мне наверное повезло с ВУЗом. Биржевое дело вела женщина, половина доходов которой составляла прибыль от сделок с акциями, бухгалтер показывала реальные схемы ухода от налогов, портреты нашего препода по теории вероятности висели в казино (персона нон-грата :D ), так же и с бережливым производством и многим другим

Это, правда, везение! Вот такие преподаватели - чудо, которое не каждому довелось увидеть.

Манюня писал(а):
Ну и не знаю я как можно выучиться на конструктора или технолога... Или хирурга..

Давайте не будем утрировать! Речь идет, в основном, о вузах с очень "размытой" программой, привязанной ко времени. А хирургия - дело тонкое и точно. Но, согласитесь, без практики хирург - не хирург. И хорошо, когда учит практикующий хирург. И хорошо, когда студенты много бывают на практике.

А вот если человек выбирает специальность, в которой нет таких же точно, как в хирургии, обязательных и неизменных тонкостей?

Или еще одна сторона проблемы.
А что если человек вообще не знает, кем он хочет быть? Ну и идет в вуз по указанию родителей или по совету. А потом всё равно идет работать по другой специальности.
А лучше бы, если бы он попробовал работать, а потом уже выбрал вуз! Или нет?

_________________
Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт май 29, 2012 12:05 am 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 25701
Мне бы хотелось, чтобы вы глубже посмотрели на предложенные ролики. не только, как на призыв к "не учебе" в вузе.

там очень много ДРУГИХ проблем поднимается!
И об устаревшем школьном подходе. Например, в первом ролике интересно говорится о гиперактивности.
Не дети "плохие", а время другое. Они не могут сидеть на месте, потому что жизнь уже другая и мы другие, и все бегут. И нельзя заставлять их сидеть за партами. Всё то же самое можно дать в в более активной форме. А не колоть успокоительными, как это делает вся Америка.

_________________
Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт май 29, 2012 12:08 am 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 25701
Или во втором ролике. Очень важные вещи говорятся о том, что творчество, как таковое, вычеркнуто из обязательного образования! А кто сказал, что музыке НЕ надо учить в том же объеме, как ХИМИИ???
Скажите, что вам в жизни ближе - музыка? Или химия? Мне - музыка! И очень не хватает музыкального образования!

А как он здорово о танце говорит? Почему у нас НЕТ танцев в школе? Вообще ни в каком количестве!?
Кстати, о музыке. У итальянцев в школе обязательный предмет - флейта. Это так здорово! Дети не просто поют или слушают музыку. Они учатся играть на флейтах по нотам! Все - с 1 класса.

_________________
Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт май 29, 2012 12:28 am 
Сама Щедрость!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 23, 2008 10:43 pm
Сообщения: 1325
Откуда: Тольятти
Лена Данилова писал(а):
Давайте не будем утрировать! Речь идет, в основном, о вузах с очень "размытой" программой, привязанной ко времени. А хирургия - дело тонкое и точно. Но, согласитесь, без практики хирург - не хирург. И хорошо, когда учит практикующий хирург. И хорошо, когда студенты много бывают на практике.

Да я не утрирую, просто говорю о том, что мне близко и понятно.
Да, я всеми руками и ногами за практику, и даже на своих лекциях (курсы повышения квалификации) половину времени отдаю на практику, чего кстати не любят мои "студенты", но твёрдо считаю, что пока руками и головой не сделаешь, не поймёшь.
Но в тоже время довольно часто сталкивалась с той ситуацией, когда высококлассный специалист может объяснить на уровне "нажимаем на эту пимпочку, дёргаем за фиговину", так что это тоже палка о двух концах.
Это чисто о ВУЗах.

А о школе - это действительно печальная тема и я практически согласна со всеми поднятыми проблемами, и сама с ужасом жду школы, потому что по новому закону (по месту жительства) моей дочери "не светит" хороший лицей, без лишних выкрутасов и с наличием попыток индивидуального подхода. А у меня как раз СДВг-ешка. со всеми вытекающими.

_________________
Изображение
На самом деле всё не так, как в действительности
"Время, которое не уделяется ребёнку, теряется безвозвратно" Михаил Федотов
Катюня - читатель
Кошкин дом


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 2 из 6   [ Сообщений: 82 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group