Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 1 из 1   [ Сообщений: 5 ]
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: У кого дети перескакивали класс?
СообщениеДобавлено: Сб июн 04, 2011 8:22 pm 
Любитель

Зарегистрирован: Пт янв 04, 2008 12:55 am
Сообщения: 40
Откуда: Германия, Гамбург
Вопрос к родителям, дети которых перескакивали класс. Наш мальчик из подготовительного класса идет сразу во второй. Это было сделано по рекомендации психолога. С одной стороны считаю это решение правильным. Но с другой страшно. Дело в том, что в последнее время Эрик стал менее внимательным, концентрированым, более отвлекаемым. Если предложить ему, например, какие-то письменные упражнения, или упражнения на счет, при малейшей трудности ругается со мной или расстраивается до слез. Мы живем в Германии. Поэтому чтобы русский сохранить, отдали сына на занятия русским языком. Как домашнее задание делать, просто катастрофа. Сплошные причитания. Хотя эти задания для него не проблема. Вот смотрю я на все это, и руки опускаются. Первая мысль – может это мы зря с перепрыгом? Но обратного пути нет уже. Как мне с одной стороны поддержать ребенка, а с другой – направить его на учебу но без всех этих руганий-причитаний? Родители, кто прошел подобные ситуации, поделитесь опытом.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн июн 13, 2011 10:07 pm 
Главный механик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 18, 2008 1:25 am
Сообщения: 545
Откуда: Подмосковье
У меня 2-я дочка перепрыгивала. Но это получилось само. Искали школу, чтоб было и комфортно, и соответствовало смутным пожеланиям. Сначала учились в обычной, потом в Монтессори. Но не нравилось - искали другое. Нашли не очень далеко школу для одаренных (при том, что никакая она не одаренная). За пару месяцев натаскали (благо, понятно, как это делать). ее и она легко прошла тест и пошла в 7 класс туда. А там программа странная - некоторые классы по 2 года изучают, зато другие - в 1 год два засовывали. Так совпало, что как раз в 7-м был 7й и 8-й. Учиться было трудновато. Но главное - детки эти одаренные были не очень добры к новичкам. Хотя натаскивали там неплохо. В общем промучилась она годик и забрали мы ее - перевели в обычную. И как то за счет этого годового перепрыга в обычной школе уже чуть покомфортнее морально оказалось с детьми постарше. Но в общем то, конечно, проблемно все было - хотя потом и бакалавриат в универе сама отбарабанила (мы даже материально не помогали), и в магистратуру сама поступила сгрантом (чуть было даже в аспирантуру плавно не перевела, но надоела ей нищая студенческая жизнь) -сейчас вот последний месяц, диплом дописывает, уже в Шлюмберже ее взяли на неплохой оклад, с осени приступает.

С 3-й дочкой тоже интересно получилось. При переезде в Россию, чтоб ей комфортнее было адаптироваться к российским реалиям, отдали с понижением на год, после 2-го во 2-й да еще и в школу для психологически нестандартных детей. Проучилась она в ней пару лет, а потом отдали в обычную сразу в 5-й. Для этого летом позанимались прилично, и все равно поначалу было трудновато. Но сейчас практически одна из лучших (а по многим предметам лучшая) в классе. Примерно последний год (она 9-й закончила) совсем морально комфортно ей стало - сумела себя в классе поставить так, что при ней никто из одноклассников даже матом не ругается (при учителях себе такое позволяют), хотя пигалица не растет и выглядит на 3 года моложе, как будто ей 12-13, а не 15.5 (почти все одноклассницы вокруг уже выглядят как взрослые). Подружки, в большинстве, вообще из класса на год старше.

Что касается всяких проблем и заморочек, и того, как мы это преодолели и с успехом вышли - тут основные заслуги жены. Умеет она с детьми по душам поговорить, и откровенно, и честно, и без преукрашиваний но и не драмматизируя. Я так не способен. Но это требует и времени, и душевных сил, и сопереживаний. Вот, например, с младшим... сначала она ему сама читала, потом немного он почитает, а дальше она ему. Постепенно увеличивая долю. Он до сих пор просит ее. чтобы ей почитать, хотя парню уже 12. Перечитал уже КонанДойла. Сейчас Стругацкими упивается. В классе самый начитанный, читает больше всех и любит читать. При этом на олимпиадах по м-ке и р.яз побеждает и т.д. При этом на фоно лучший ученик. Вмеру (без фанатизма) спортивный. Но вот у него очень хороший контакт с матерью - со мной такого нет. Разумеется и к труду по возможности приучала жена - уроки он без надсмотра делает со 2-го класса (хотя периодически в отдельных предметах приходится некоторое время поконтролировать. Например, в конце этого года историю ей постоянно перессказывал). Посуду моет регулярно, еще некоторые работы по дому. Вот недавно жена его блины печь научила. Я тоже чему то пытаюсь учить, но педагог отвратительный и заниматься со мной дети не любят, хотя что-то, конечно, дать удается. Проблема, что класс откровенно ниже его возможностей и потребностей. Можно бы и перескочить через год. Но пока этого не делаем - потенциал можно и на других темах набирать. Нашли вот хороший математический кружок по близости - осенью там будет заниматься. Головоломки очень любит - тоже балую его. В шахматы иногда играем - тут пока, увы, успехи не велики. Никак не научу его стратегически мыслить, вредничает, упрямится :(. Надеюсь, что постепенно перерастет.

Поскольку мои заслуги в этом невелеки (разве что обсуждаем с женой что-то вместе), то советчик из меня аховый. Но одним выводом поделюсь: моральный и психологический комфорт и здоровье важнее академических успехов. Гнаться опережать сверстников вряд ли стоит, если от этого проблемы возникают. Опережение может возникать только как следствие морального комфорта и здоровья. Бессмысленно распекать детей за неуспехи. Поанализируйте свою ситуацию с разных сторон. Может где-то и отступить назад. Не ребенок для успехов, а успехи для ребенка.

_________________
Создатель прыгунков. Ведущий подфрума Инженерные и практические вопросы обустройства жилья для РР
Дети: Ира-83, Нина-87, Полина-95, Паша-99. Внуки: Ваня-09, Марфа-17, Саша - 17


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн июн 13, 2011 10:33 pm 
Главный механик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 18, 2008 1:25 am
Сообщения: 545
Откуда: Подмосковье
И к вопросу о Русском. Наше с женой глубокое убеждение, что ребенок должен в совершен стве знать тот язык, который для его родителей основной. Тогда и остальные языки будут на уровне. Должен быть язык общения с матерью. Язык, на котором она сможет ему объяснять то множество просттых и сложных жизненных понятий. Язык, на котором она будет общаться с ним ежедневно минимум час. У наших дочерей (надеюсь, скоро и у сына так будет) отличный академический Английский, на уровне лучших учеников. И третий язык тоже приличный. Но это за счет богатого русского. Понятийное разнообразие позволяет осваивать другие языки много легче и проще. Младшую вот собираемся со следующей осени отправить доучиваться в канадскую школу (под присмотром старшей сестры). Поэтому в марте она ездила на недельку туда осмотреться. В том числе в тамошнем гороно проходила тестирование по языку и математике. Поразила экзаминаторшу блестящими результатами, которых никто из нейтивов ей никогда не показывал. Особенно по английскому. Сразу ее на уровень самых продвинутых с годовым опережением поставили. А Полинка говорит, что тест не сложнее тех, что им русичка подсовывает регулярнов классе, когда вопросы с совершенно неоднозначными ответами. Типа,
что Лермонтов хотел показать в "Бородино": 1. Мужество русских солдат. 2. Любовь русских людей к Родине. 3. Дух Отечественной войны 1812. 4. Беспощадность сражений.
Как?! Я вот и не знаю, какой ответ из 4-х выбрать. Говорит, что после таких выморочек ей этот американский тест (а в нем тоже подобные вопросы были) совсем простым показался. Но ведь она тоже матери в слух и Бородино, и "Горе от ума" читала и обсуждали не по детски. Увы, воспитание - большой времяемкий и квалифицированный труд. Для него, в частности, надо обладать уровнем культуры, ну и умением этот уровень передать.

_________________
Создатель прыгунков. Ведущий подфрума Инженерные и практические вопросы обустройства жилья для РР
Дети: Ира-83, Нина-87, Полина-95, Паша-99. Внуки: Ваня-09, Марфа-17, Саша - 17


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт июн 14, 2011 5:33 pm 
Главный механик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 18, 2008 1:25 am
Сообщения: 545
Откуда: Подмосковье
polinavilh писал(а):
Скажите пожалуйста-какие претензии у Вас к школе для одаренных детей? Что там не так? Часто получается что все туда рвуться,а потом разочарование.
В общем то все школы разные (и одаренные, и не ), и многое от элитарной специализации не зависит. В каждой свои заморочки. Общим для школ одаренных является более высокий средний уровень соображалки детей. Соответственно и все детские достоинства, и все недостатки умножаются на этот уровень. Конкретно в нашем случае многие дети в классе были довольно жестоки к окружающим (тут еще и переходный возраст). Имела место некоторая травля дочери. Она была новенькой до середины года, а потом другая пришла - частично переключились на ту. Ей и тяжело было из-за отставания по многим вопросам, да и не одаренная она у нас - мы ж ее просто натаскали на тесты. Конечно, не физическая травля. моральная. Но в силу изобретательности и изысканности контингента все равно болезненная. Жаловалась она мало (да и у нас в это время был трудный период), но вспоминает она этот год без энтузиазма. Хотя он дал ей немало. Надо бы как нибудь с ней в разговоре снова поднять эти воспоминания - как она с высоты нынешнего возраста это оценивает.

Но были и конкретные претензии к школе. Ее создатели - пара энтузиастов-супругов, не довольных общественной системой и создавших школу в том числе и для собственных детей. Люди, заслуживающие отдельного памятника. За 2 года до нашего прихода муж умер и в одиночку жена хуже справлялась. Поэтому в школе начались неполадки, учителя чаще стали меняться, и некоторые позиции занимать случайные люди. В частности в течение года у моей сменился учитель математики (и новый был слабым). А естественно-научного препода так и не было до конца - 4 или 5 сменились и. в общем то, плохо было. Но зато повезло с преподавателем языка-литературы (как раз переманили из другой школы, где "кайфовала" от нее дочь наших знакомых, жаловались, как стало хуже). Поддерживать хороший уровень и атмосферу в любой школе нелегко. Особенно трудно в небольшой частной, и с замахом на школу для одаренных. Выбор школы - вообще проблема вечная и трудная, часто сопряженная с переездами или решением материальных и логистических проблем. Но, по моему мнению, более 50% важности - это наличие у ребенка 1-3 близких друзей (не обязательно даже одноклассников, хотя лучше), с которыми ему хорошо и которые "правильные". Будет это - все остальное само прибавится даже вопреки внешним обстоятельствам. Они сами друг-друга будут стимулировать в нужном направлении.

_________________
Создатель прыгунков. Ведущий подфрума Инженерные и практические вопросы обустройства жилья для РР
Дети: Ира-83, Нина-87, Полина-95, Паша-99. Внуки: Ваня-09, Марфа-17, Саша - 17


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт ноя 15, 2012 6:31 pm 
Главный механик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 18, 2008 1:25 am
Сообщения: 545
Откуда: Подмосковье
Вот год Полинка в Канаде проучилась, приехала летом на каникулы и как то под конец тех каникул решили, что лучше ей здесь остаться. Причем на этот раз сознательно понизили ее на год (ее бывшие одноклассники оказались в выпускном, а ей еще 2 года до выпуска). Получился наоборот не перепрыг, а добровольное второгодничество. Как это понимать? С одной стороны вроде бы потеря. А с другой,
- отношения с подружками, которые и так были старше и сейчас первокурсницы, только окрепли. Ездила к ним недавно в выходные в гости общагу (и, между прочим, пользовалась там популярностью у мальчиков-студентов). Никакого ощущения недоразвитости и отсталости в общении с более старшим юношеством
- за предыдущий год она здорово подтянула английский, французский (даже полсеместра в универ на фр.яз вольным слушателем ходила), освоила тамошнюю систему образования, обстановку, быт, устройство жизни, что весьма полезно, учитывая, что университет она, скорее всего, будет выбирать канадский. А потеря года даже на руку, т.к. там на год позднее школу кончают и не надо будет вымучиваться выправляя ей документы на опекунство без родителей на несколько мес, пока ей 18 исполнится, как несовершеннолетней. Сдала там на права (тоже плюс для дальнейшего снижения страховки, даже без практики вождения). Брала там также вокал и психологически раскрепостилась.
- она декабрьская. Раньше была на полгода младше среднего одноклассника, сейчас на полгода старше. Учитывая ее мелкий рост вполне нормально
- в новом классе в России оказалась неплохая моральная атмосфера. Учитывая, что она сильно повзрослела и научилась строить отношения, психологическая атмосфера при переходе в новый класс просто замечательная. Опять же у мальчиков популярна, что также способствует моральному комфорту (с ее мировоззрением эта популярность, как нам с женой кажется, никакими особыми неприятностями ей не грозит).
- учитывая большие различия в программах она за год взарубежье отстала сильно от российской, и если бы пошла в школу со сверстниками, было бы очень тяжело, а в знаниях бы потеряла. Талантами в точных науках она не блещет, но этот годовой гэп позволяет ей быть и в них отличницей.
- Параллельно берет айкидо и плавание, регулярно ходит гулять и бегать с мальчиками (с тремя уроками физры в школе нормально физически нагружается - среди одноклассниц почти по всем параметрам одна из лучших, хоть и пигалица), берет внешкольно французский (в школе его нет, поэтому на уроках английского занимается своими делами, периодически помогая учительнице и выступая на олимпиадах). Еще внешкольно ходит в школу искусств на изо (которую ранее закончила, а это - продвинутый внепрограммный факультатив).
- младшему без нее год было очень одиноко. А ведь у него как раз начался переходный возраст. Предстоящие 2 года рядом с сестрой, с которой он дружен, как раз проведут его до старших классов через этот нелегкий период.

Да!, она, как и все наши дети не по возрасту взрослая, по суждениям сильно превосходит одноклассников и уже где то ближе к первокурсникам. Да, вроде как на год от своего возраста отстанет (правда догонит по иностранным понятиям, с учетом поступления в универ, где дети на год моложе принятых в России стандартов). Но ей хорошо, психологически комфортно. Интернет, свободное за счет соответствия школьной программы время и взрослая самостоятельность в планировании своего времени позволят добирать недостающее и подготовиться к университету быть может даже лучше, чтоб успешнее в нем учиться. Так зачем нам перепрыгивать или даже стремиться сохранить набранный было небольшой обгон?!

Это же и к вопросу про "обратный путь" в первом посте - он есть всегда, если суметь поддержать ребенка морально. У нас вот, получается, мы с Полиной уже два раза перепрыгивали вперед и возвращались назад. Все равно, конечно, были немалые психологические проблемы. Но благодаря жене (у нее просто дар) эти проблемы были преодолены и, имхо, ребенок из них вышел даже лучше закаленным и подготовленным к превратностям жизни. У меня вот такого дара нет и хорошо, что хватает мозгов честно себе в этом признаваться и не слишком мешать жене.

_________________
Создатель прыгунков. Ведущий подфрума Инженерные и практические вопросы обустройства жилья для РР
Дети: Ира-83, Нина-87, Полина-95, Паша-99. Внуки: Ваня-09, Марфа-17, Саша - 17


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 1 из 1   [ Сообщений: 5 ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group