Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 2 из 3   [ Сообщений: 44 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Вт мар 09, 2010 1:15 am 
Сама Щедрость!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 10, 2009 8:08 pm
Сообщения: 1550
Откуда: Краснодарский край, ст. Северская
Кстати, недавно эксперт Всероссийского фонда образования Олег Сергеев проинформировал "опчественность" :wink: что президент США Барак Обама, выступая в Конгрессе США, высказался в пользу отказа от системы тестирования, потому что, по его мнению , это подрывает американскую систему образования.

_________________
Приглашаю к участию в проекте "Фольклор. Как много в этом звуке…."


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт мар 09, 2010 1:48 pm 
Главный механик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 18, 2008 1:25 am
Сообщения: 545
Откуда: Подмосковье
Женя Маэстро писал(а):
А нельзя ли уточнить, какие именно страны "поднялись" именно благодаря системе тестирования? Ведь известно, что лет 50 назад в далеко не безоблачное советское время наш уровень образования официально был признан одним из самых высоких в мире.
В той или иной форме идея ЕГЭ давно реализуема во многих странах. Можно, например, спорить об успехе ее в США, но, скажем, пример TOEFL для оценки знаний английского для неносителей очень хороший показатель. Результаты добровольного прохождения SAT учитываются при приеме большинством универов. Но там вообще вся система образования иная, наполовину частная, наполовину провинциальная (универы штатов) и почти не имеющая госуправления. Поэтому введение государственных экзаменов там просто невозможно. Собственно там вообще нет понятия ВСТУПИТЕЛЬНЫХ или ВЫПУСКНЫХ экзаменов.
Как и в Канаде, чья сисема близка к Штатовской, но еще менее стандартизована. И SAT, и TOEFL, и некоторые другие там имеют вес и активно используются. Но все же критерии приема, как и в Штатах, весьма размыты. Имхо, это отрицательно сказывается и на трудоемкости процесса, и на его результативности. И успех североамериканской системы получен не благодаря, а вопреки этому. Просто там есть много других положительныъ моментов, которые в сумме перекрывают недостатки отрицательных. Хотя только ленивый не пнет североамериканское школьне образование... Схожи системы приема и в большинстве европейских ВУЗов. Плохо ли это, или хорошо? В целом это проявление большего доверия между людьми, большей их свободы и самстоятельности. И определенные плюсы в этом есть. Но оно все основано на протестантской морали. Проникновение малейшей восточной нечестности стремительно разрушает эту систему (чему множество примеров)

Единый психотест в Израиле позволил добиться известного прогресса в унификации приема, как я слышал. Южная Корея имеет комбинированную систему вступительного экзамена, важной и неотъемлемой частью которого является проводимый централизовано раз в год тест типа SAT

Но нам больше интересны случаи радикального революционного изменения условий поступления в сторону повышения качества и устранения основ коррупции. И тут несомненны успехи Японии, Турции, Тайваня. На Тайване мне лично доводилось общаться в 96-м с одним из участников реализации проекта (китайцем, выпускником МГУ, оставшимся в СССР с началом культурной революции и переехавшим на Тайвань после падения железного занавеса). Он мне рассказывал и трудностях внедрения проекта, и об ошибках, и даже о злоупотреблениях. Но по всему выходило, что сальдо положительно. И пока я не слышал, чтоб тайваньцы отказались от этой идеи до сих пор. Более того, насколько я понимаю, именно тайваньская практика была положена в основу ЕГЭ в китае - самого крупного ЕГЭ в мире. В том, что все больше китайских и тайывньских универов поднимается на более высокие ступеньки в мировых рейтингах, есть и небольшая заслуга системы ЕГЭ, позволившей сильно снизить коррупцию и повысить справедливость и честность процесса.

Но опыт - опытом. Однако неужели не ясна из общих соображений логичность и продуктивность самой идеи?! Это ведь как сравнивать производительность массового и кустарного производства. Можно много говорить о чудесных образцах труда отдельных мастеров, но всегда неизбежно кустарь проигрывает мануфактуре (в конечном итоге и по качеству тоже). Это логика развития, диаектика.

_________________
Создатель прыгунков. Ведущий подфрума Инженерные и практические вопросы обустройства жилья для РР
Дети: Ира-83, Нина-87, Полина-95, Паша-99. Внуки: Ваня-09, Марфа-17, Саша - 17


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт мар 09, 2010 2:30 pm 
Главный механик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 18, 2008 1:25 am
Сообщения: 545
Откуда: Подмосковье
Женя Маэстро писал(а):
Кстати, недавно эксперт Всероссийского фонда образования Олег Сергеев проинформировал "опчественность" :wink: что президент США Барак Обама, выступая в Конгрессе США, высказался в пользу отказа от системы тестирования, потому что, по его мнению , это подрывает американскую систему образования.
В штатах иная сама идеология жизни. Там невозможно навязывание свободному духу чего то единого. Именно поэтому и фраза Обамы останется только фразой. Он не может запретить независимым от него объединениям создавать, организовывать и проводить свои тесты, как не может запретить одним универам результаты этих тестов учитывать, а другим запретить игнорировать.

И, право же, проблема штатовского образования не в тестах, а, скорее в таких случаях, упоминаемых в выступлениях В.И. Арнольда:
Цитата:
Недавно американские "образователи" пытались сократить число газовых состояний воды…

Американские исследователи - образованиеведы выяснили, что разделить 1 1/4 на 1/2 могут лишь лучшие из учителей арифметики, в их средних школах (число этих "лучших" учителей составляет всего 1% от числа всех).

Или еще
Цитата:
Я упомянул о недавнем введении в штате Калифорния (по инициативе нобелевского лауреата, специалиста по трансурановой физике Глена Сиборга) нового требования к поступающим в университеты школьникам: нужно уметь самостоятельно делить число 111 на 3 (без компьютера!).


Вообще, рекомендую больше прислушиваться к умных людям (например ссылки выше) - они не о форме (ЕГЭ) говорят, а о содержании (качество учителей, школьных программ и пр.)

_________________
Создатель прыгунков. Ведущий подфрума Инженерные и практические вопросы обустройства жилья для РР
Дети: Ира-83, Нина-87, Полина-95, Паша-99. Внуки: Ваня-09, Марфа-17, Саша - 17


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт мар 09, 2010 7:07 pm 
Сама Щедрость!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 10, 2009 8:08 pm
Сообщения: 1550
Откуда: Краснодарский край, ст. Северская
ОлегИванов писал(а):
Вообще, рекомендую больше прислушиваться к умных людям (например ссылки выше) - они не о форме (ЕГЭ) говорят, а о содержании (качество учителей, школьных программ и пр.)

Я безусловно не являюсь истиной в последней инстанции, но мне кажется, что:
- анализировать абстрактную форму- это всё-таки удел теоретиков. На практике же попытки рассматривать ЛЮБУЮ форму вне её содержания (и делать выводы на этой основе) заведомо обречены на провал
- это тем более актуально в нашей стране, имеющей свои традиции и свой менталитет, существенно отличный как от западно-европейского, так и от азиатского
- я понимаю, что мнение школьных учителей -профессионалов, являющихсяся непосредственными участниками и свидетелями этого процесса - для Вас несущественно. Это ожидаемо от человека, позволяющего себе фразу "качество учителей". Но надеюсь, что президент Всероссийского фонда образования, профессора Сергея Комков, 1-й заместитель председателя комитета по образованию и науке Госдумы О.Смолин, ректор МГУ Виктор Садовничий могут быть отнесены Вами к категории умных. Они - против.

_________________
Приглашаю к участию в проекте "Фольклор. Как много в этом звуке…."


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт мар 09, 2010 8:30 pm 
Главный механик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 18, 2008 1:25 am
Сообщения: 545
Откуда: Подмосковье
Женя Маэстро писал(а):
- анализировать абстрактную форму- это всё-таки удел теоретиков. На практике же попытки рассматривать ЛЮБУЮ форму вне её содержания (и делать выводы на этой основе) заведомо обречены на провал
Что сказать то хотели? К чему?
Женя Маэстро писал(а):
- это тем более актуально в нашей стране, имеющей свои традиции и свой менталитет, существенно отличный как от западно-европейского, так и от азиатского
И где я с этим спорю?
Женя Маэстро писал(а):
- я понимаю, что мнение школьных учителей -профессионалов, являющихсяся непосредственными участниками и свидетелями этого процесса - для Вас несущественно. Это ожидаемо от человека, позволяющего себе фразу "качество учителей". Но надеюсь, что президент Всероссийского фонда образования, профессора Сергея Комков, 1-й заместитель председателя комитета по образованию и науке Госдумы О.Смолин, ректор МГУ Виктор Садовничий могут быть отнесены Вами к категории умных. Они - против.
Вот какая-то конкретика. Люди разное говорят, и профессионалы в том числе. Из тех выступлений профессионалов, которые мне приходилось слышать и читать, довольно часто видно, где есть профессионализм, а где - самонаречение себя профессионалом. По моим ощущениям, настоящие профессионалы, владеющие темой, не спешат к обобщенным выводам, конкретные соображения иллюстрируют конкретными примерами. Вот странное совпадение - как создается положительное впечатление об учителе, так выясняется в последствии, что он не против ЕГЭ глобально, но в худшем случае против конкретных его частностей, по которым у него есть контретные предложения, как улучшить.

Что касается названых фамилий:
1. Достижения в чиновной иерархии уже настораживают
2. Про Садлвничего имел и имею крайне нелицеприятное мнение на основе отзывов многих друзей-выпускников МГУ (в первую очередь мехмата). О ценности его научных работ мнения не имею (не моя область), но показательно то, что мировым сообществом математиков он игнорируется. Доводилось листать его учебник по матану - не вдохновило (хотя его, видимо, за него "негры" делали, так что не показатель). Моя жена имела несчастье сталкиваться в бытность с возглавляемой им кафедрой функана.
Как администратор - душитель и ретроград, значительно разрушивший качество образования в МГУ за последние четверть века, способствовавший уходу из МГУ многих лучших преподавателей и ученых. Ладно понятные мне технари. Но вспомните скандал на соцфаке. Были и иные. Достаточно посмотреть его биографию, чтоб усомниться в порядочности его мнения. Для таких все, что выводит ложь на поверхность, страшно.
3. Смолин. Мой земляк. Отдельные слухи от других земляков доходили. Высоко его они не характирезовали. Типичный чиновник-карьерист. Мнение такого человека воспринимаю, как пустой звук.
4. Про Комкова ничего не знаю, не интересовался им. Хотя вот такое . Пишут "Призвание – организация протеста". Настораживает. Ну ладно - источник не надежный, отринем его. Отбросим и соратничество с Глазьевым (имхо, мастером и любителем передергивания). Забудем о том, что он Академик РАЕН - той самой, которая недавно в свои ряды Кадырова приняла (в конце концов там дело так раскрутили, что и некоторое количество достойных ученых заманили). Я реально отношусь к Комкову нейтрально, т.к. нет у меня против него надежной инфо ни за, ни против. Поглядел его некоторые интервью против ЕГЭ. Аргументация вся примерно в духе:
Цитата:
. Как вижу поиск врагов и ведьм - сразу доверие улетучивается. Вот критикует он какие-то недостатки ЕГЭ. Предположим справедливо даже. Но ведь недостатки такие, что форма ЕГЭ их устранять позволяет проще, чем прежняя форма не единых вступительных и выпускных экзаменов. Однако же - вот недостаток, значит из-за него все глобально плохо. Странная логика. Действительно мастер и организатор протестов и скандалов.
=============
Но дело не в мнениях этих троих. Бог с ними. Я при старании найду действительно достойных педагогов, осуждающих ЕГЭ в целом. Я и сам его осуждаю в том виде, в каком он есть. Вопрос в том, что во-первых, проблема ЕГЭ, как формы оценки знаний, она из второй сотни среди реальных проблем образования (и это признают реально болеющие за дело и компетентные учителя и родители), а во-вторых, дело сделано, форма выбрана и отступать - это еще больше навредить.

ЕГЭ не спасет наше образование. Но ему и не под силу его разрушить. Да и разрушено уже до такой степени, что не страшно проводить и более смелые "эксперименты". Если на что и надо тратить свою социальную энергию и беспокойство о удущем детей - это на борьбу с властью, которая не способна распознать шарлатанов типа Петрика.

_________________
Создатель прыгунков. Ведущий подфрума Инженерные и практические вопросы обустройства жилья для РР
Дети: Ира-83, Нина-87, Полина-95, Паша-99. Внуки: Ваня-09, Марфа-17, Саша - 17


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт мар 09, 2010 9:42 pm 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 25701
Из интервью академика РАН Сергея Инге-Вечтомова.

- Кстати, что вы думаете о ЕГЭ?

- Думаю, что это вредительство в национальном масштабе. Объясняю, почему. До этого года ЕГЭ шел в режиме эксперимента. А как говорил классик, «будем уважать слова». Так вот, эксперимент требует вариантов: экспериментальных и контрольных, сравнений между ними, доказательств достоверности различий и тогда уже — принятия решений. А у нас сначала провели ЕГЭ в режиме эксперимента, а потом перевели его в режим закона. Может быть, он действительно очень эффективен. Но вы мне покажите результаты этого эксперимента, чтобы я им и вам поверил. Фактически общественность не информирована о результатах этого эксперимента. Это – пункт первый моего объяснения.

А пункт второй – мой собственный эксперимент, который я «ставлю» на своих студентах.

На каждом экзамене я прошу их: «Принесите мне план вашего ответа. По этому плану я увижу, откуда вы списали. Я разрешаю списывать. Если вы знаете, откуда списать, тройка вам гарантирована. Если вы еще покажете, что понимаете предмет, то вам обеспечены 4 или 5». Так вот половина студентов в настоящее время не может написать план ответа. Они не могут организовать собственные мысли. И если они каждый раз будут выбирать верный ответ из трех вариантов, как требует система ЕГЭ, они вообще перестанут формировать собственное мнение. Я их спрашиваю: «А если вам надо будет стрелять из пушки во время боя, у вас тоже будет три варианта ответа? Или вы будете искать свой собственный?»

С каждым годом число студентов, которые не могут написать план ответа, растет.

Пункт третий: думать, что ЕГЭ поможет в борьбе с коррупцией – смешно, о чем говорит уже первый опыт его проведения. Кроме того, странно, что борьбу с коррупцией начали с той части населения, которая, на мой взгляд, наиболее честная – это ученые, преподаватели, представители интеллигенции.


Справка:
Сергей Георгиевич Инге-Вечтомов (1939) – академик РАН, крупный ученый в области общей и молекулярной генетики, заведующий кафедрой генетики и селекции СПбГУ (в течение 30 лет), директор Санкт-Петербургского филиала Института общей генетики им. Н.И. Вавилова РАН.
Главный редактор журнала «Экология».
Президент Вавиловского общества генетиков и селекционеров.
Заместитель председателя Президиума и председатель Междисциплинарного координационного совета Санкт-Петербургского научного центра РАН.
Председатель Объединенного научного совета по комплексной проблеме «Экология и природные ресурсы».
Иностранный член Литовской АН.
Заслуженный деятель науки РФ.


Полный текст интервью

_________________
Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт мар 09, 2010 9:50 pm 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 25701
Из ЖЖ.
Конечно, источник нельзя назвать копметентным. А комментрии... волосы дыбом встают!
Но это правда! И это всё дети, сдавшие ЕГЭ!!!

Цитата:
82% студентов, поступивших в МГУ на факультет журналистики, включая 15 стобалльников ЕГЭ, провалили диктант. Это, пожалуй, "через-чюр".

Установочные диктанты для выявления уровня знаний первокурсников — обычное явление в ВУЗ-ах. Обычно с ними не справляются 3—4 человека. Но результаты этого года оказались чудовищными. Из 229 первокурсников на страницу текста сделали 8 и меньше ошибок лишь 18%. Остальные 82%, включая 15 стобалльников ЕГЭ, сделали в среднем по 24—25 ошибок. Практически в каждом слове по 3—4 ошибки, искажающие его смысл до неузнаваемости. Понять многие слова просто невозможно.

"Фактически это и не слова, а их условное воспроизведение, — рассказывает доцент кафедры стилистики русского языка МГУ Анастасия Николаева. — ЕГЭ уничтожил наше образование на корню. Ведь люди, которые не могут ни писать, ни говорить, идут на все специальности: медиков, физиков-ядерщиков... По словам первокурсников, последние три года в школе они не читали книг и не писали диктантов с сочинениями — все время лишь тренировались вставлять пропущенные буквы и ставить галочки. В итоге они не умеют не только писать, но и читать: просьба прочесть коротенький отрывок из книги ставит их в тупик.
И это еще не самое страшное. Дети не понимают смысла написанного друг другом... По сути дела, в этом году мы набрали инопланетян. Впрочем, журфаку еще грех жаловаться. Сколько-то самых безнадежных студентов нам удалось отсечь с помощью творческого конкурса. А вот что получил, скажем, филфак, страшно даже подумать. Это национальная катастрофа!"

Перлы студентов из групп газетного отделения, элиты журфака МГУ:

Нез наю (не знаю)
генирал (генерал)
через-чюр (чересчур)
рыца (рыться)
поциэнт (пациент)
удастса (удастся)
врочи (врачи)
оррестовать (арестовать)


Моя дочь сейчас готовится в ЕГЭ.
Они просто учат наизусть, куда какую галку ставить....

_________________
Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт мар 09, 2010 9:52 pm 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 25701
Вот еще почитайте передачу на "Эхе Москвы" про ЕГЭ.

_________________
Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт мар 09, 2010 10:59 pm 
Главный механик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 18, 2008 1:25 am
Сообщения: 545
Откуда: Подмосковье
Лена Данилова писал(а):
Вот еще почитайте передачу на "Эхе Москвы" про ЕГЭ.
Очень познавательная передача. Спасибо за ссылку. Кстати, прошу обратить внимание на мнение одной из участниц, Е.Ивановой, практического педагога. Она как раз не ругает ЕГЭ принципиально, хотя конкретных претензий не скрывает. Да и у остальных участников беседы, если сначала звучит "УЖАС-УЖАС, ЕГЭ ВСЕ УБИВАЕТ!", то потом, когда читая беседу дальше, вникаешь в доводы, то понимаешь, что проблема то не в ЕГЭ, как в идее единого экзамена, а в том, что конкретно данный вариант ЕГЭ не то меряет в знаниях Русского. Он мог бы быть не единым, но проверять еще более "не то". Т.е. подтверждается моя главная линия в этой теме: не в ЕГЭ зло. ЕГЭ - это форма. И как любую форму, его можно наполнять разным содержанием. Все зависит от того, кто наполняет, и что он имеет для наполнения.

А Иванова, кстати, упоминает конкретные примеры конкретных достоинств. И еще, она повторяет упоминавшийся мной ранее тезис о том, что результаты ЕГЭ были выit именно тогда, когда к нему не готовили специально. Т.е. проблема не в самой идее ЕГЭ, и даже не столько в том, что он меряет не то (т.е. составляется неправильно), сколько в психозе вокруг него, который раскрутили прежде всего те, кто против него выступают.

А цитата приведенная выше о результатах теста на журфаке - это как раз не вполне показательно
1. Все же филфаковская кафедра в МГУ всегда была чрезмерно повернута. И диктант не сказать, чтоб тривиальный.
2. Опять же оно все демонстрирует то, что в связи с ЕГЭ все словно спятили, хоть он ни по цели своей, ни по методам к этому не стремился.

Аналогичные передачи про егэ я слушал с участием историков и математиков. И точно такое же впечатление.

Мудрые педагоги в оин голос говорят, что это "трудности роста". Конечно, можно было бы многих из них избежать. Ну тут уж, как всегда, применено наше главное наступательное ружие - грабли :(. Все устаканится. Придет понимание. Главное, чтоб поменьше было чиновникв от образования - тогда учителям меньше будут мешать работать. А уж они разберутся со временем, надо ли на ЕГЭ натаскивать, и как это делать.
Лена Данилова писал(а):
Моя дочь сейчас готовится в ЕГЭ.
Они просто учат наизусть, куда какую галку ставить....

Лен, ты и правда считаешь, что в этом виновата идея ЕГЭ, а не те криворукие или психованные учителя, методисты, администраторы от образования, а во многом и родители, кто породил этот странный выверт сознания о единственноправильности такой методики подготовки к ЕГЭ?!

Вот простой пример. Моя дочка в совершенстве знает английский. Искала учеников - общалась с родителями. Объясняла им, что и как надо делать, чтоб ребенок знал язык, т.е. умел на нем читать, писать и говорить и почему в связи с этим категорически нельзя использовать устоявшиеся в школе методики. У подавляющего большинства пустота в глазах и непонимание. У отдельных - проблеск сознания: "нам не нужно знать язык, нам нужна пятерка!". Но даже эти, с проблеском, никак не усекут, что пятерка неизбежно будет, если будет знание (пусть даже через некоторые проблемы со школьным педагогом по языку). Может все же перестать искать "под фонарем" и начать докапываться до первопричин?!

_________________
Создатель прыгунков. Ведущий подфрума Инженерные и практические вопросы обустройства жилья для РР
Дети: Ира-83, Нина-87, Полина-95, Паша-99. Внуки: Ваня-09, Марфа-17, Саша - 17


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт мар 09, 2010 11:40 pm 
Главный механик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 18, 2008 1:25 am
Сообщения: 545
Откуда: Подмосковье
Ну и наонец по интервью Инге-Вечтомова. Я его все прочитал и в общем то в основном с ним согласен. Но не согласен опять же с его выводом
Лена Данилова писал(а):
это вредительство в национальном масштабе.
который мне показался очередным эмоциональным выражением вовсе не того, что он хотел этим сказать. По первым 2-м пунктам его обоснования я не раз уже в прежних сообщениях этой темы высказался. Интереснее третий
Цитата:
Пункт третий: думать, что ЕГЭ поможет в борьбе с коррупцией – смешно, о чем говорит уже первый опыт его проведения. Кроме того, странно, что борьбу с коррупцией начали с той части населения, которая, на мой взгляд, наиболее честная – это ученые, преподаватели, представители интеллигенции.
Вот это уже серьезное и, надеюсь, прочувствованное обвинение.
1. Он не утверждает, что ЕГЭ добавит коррупции. Он лишь считает, что не уменьшит. Даже если так... Как я уже говорил, дело уже сделано, честная часть населения "оскорблена", средства потрачены, ЕГЭ введен. Начать все переделывать назад - еще более бессмыслено и преступно. Хотя корректировать можно и нужно.
2. Все же, имхо, вот как организатору и администратору, мне кажется, что в рамках ЕГЭ с коррупцией в образовании бороться проще и дешевле. Конечно, очень сильно зависит от того, кто во главе, какие у него ресурсы, инструменты и полномочия. Но при прочих равных, если с коррупцией бороться на государственном уровне, то проще при помощи ЕГЭ. Поскольку у нас страна централизованная, все привыкли к "царю-батюшке", крайне безынициативны, то такая система больше позволяет достичь успехов (хотя и бед из центра наворочать тоже проще :( ). Децентрализовать все в надежде на инициативу снизу? Наверное, это было бы правильным решением, если децентрализовывать не только образование, но и всю жизнь людей. Когда люди почувствуют, что от них зависят грязь на улице и работа лифтов, когда прочувствуют это и начнут активничать, тогда они и образованием займутся. А до того - "не верю!", говоря словами Станиславского. ============
Сейчас многие школы имеют сайты и форумы при этих сайтах. Лишь у немногих на этих форумах наблюдается какая-то активность, заинтересованность в работе попечительских советов и пр. В европах-америках, имеющих весьма свободные системы поступления, на таких форумах активности много больше. "Свободу от ЕГЭ" обществу надо еще заслужить. Пока же такая свобода оборачивается только проблемами. ЕГЭ вот только ввели, а уровень образования упал гораздо раньше...

_________________
Создатель прыгунков. Ведущий подфрума Инженерные и практические вопросы обустройства жилья для РР
Дети: Ира-83, Нина-87, Полина-95, Паша-99. Внуки: Ваня-09, Марфа-17, Саша - 17


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср мар 10, 2010 9:27 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Вс мар 08, 2009 2:11 am
Сообщения: 209
Откуда: Германия
ОлегИванов писал(а):
Но при прочих равных, если с коррупцией бороться на государственном уровне, то проще при помощи ЕГЭ.


помню, когда только начали вводить егэ, все твердили о "репетиторском лобби"
дескать, талантливых отсекают на вступительных в вуз, а берут тех, кто занимался с преподавателем в частном порядке
ну и что изменилось?
так и продолжают заниматься с частными преподавателями
только теперь без гарантий поступления

самому ребенку егэ одолеть труднее
к нему нужно реально готовиться
и на это уходит масса времени, которую можно было бы с пользой потратить на что-то другое
ну и денежки родители продолжают платить

я лично тоже против систем тестирования в любом виде

ведь егэ-подобные тесты теперь ввели и в сам процесс обучения, а не только "на выходе"
тест отличается от контрольной работы
и то, и другое призвано определить уровень знаний
но ...
в тесте предлагается выполнить большее количество заданий, чем в контрольной, времени на раздумья нет, нужно скорее ставить галочки
тест позволяет лентяю и тупице с очень большой долей вероятности набрать нужное количество баллов методом случайного тыка - где тут вообще справедливость?
знания не гарантия правильного выполнения теста (можно просто неправильно вписать ответ в формуляр, если это на бумаге, да и в компьютерном варианте можно не туда ткнуть мышкой по рассеяности)

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср мар 10, 2010 11:23 pm 
Сама Щедрость!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 10, 2009 8:08 pm
Сообщения: 1550
Откуда: Краснодарский край, ст. Северская
ОлегИванов писал(а):
Что сказать то хотели? К чему?

Сказать-то я хотела вот что: Егэ – не просто «ФОРМА оценки знаний». Форм оценки – огромное количество, к их числу относится и банальная текущая отметка, и звёздочка в тетрадке первоклассника. ЕГЭ - это безальтернативная комплексная государственная СИСТЕМА итоговой аттестации выпускников, а так же вступительных испытаний в ВУЗы и СУЗы. Это глобальное явление, всколыхнувшее все слои общества, поднявшее бурю дискуссий, и уже хотя бы поэтому никак не относящееся ко «второй сотне среди реальных проблем образования»
И как любое явление, эта система сама обладает и формой и содержанием, как это ни банально.
Дык я всё это к тому, что в данном случае достаточно и результативная (при условии локального применения) форма тестирования использована неверно и наполнена дискредитирующим её содержанием. И это – не трудности роста, а системный просчёт.
Я веду речь именно об этом. О содержании чего писали Вы, упоминая качество учителей и программ, мне неизвестно. Буду признательна, если объясните.:roll:
Только, если возможно, корректно. Многие ваши высказывания характеризуют Вас как безусловно неравнодушного, яркого и страстного спорщика. однако хотелось бы удержать дискуссию в рамках дискуссии :)

_________________
Приглашаю к участию в проекте "Фольклор. Как много в этом звуке…."


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср мар 10, 2010 11:29 pm 
Сама Щедрость!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 10, 2009 8:08 pm
Сообщения: 1550
Откуда: Краснодарский край, ст. Северская
evgenia писал(а):
знания не гарантия правильного выполнения теста (можно просто неправильно вписать ответ в формуляр, если это на бумаге, да и в компьютерном варианте можно не туда ткнуть мышкой по рассеяности)

Как иллюстрация - несколько «частных» примеров, реальных историй, можно даже сказать, анекдотов разных лет:
1. Две близняшки, феноменально неотличимые друг от друга. Характеры, как водится, разные. Одна – упёртая трудяга, ответственная, , целеустремлённая. Другая – весёлая неунывающая раздолбайка, троечница, с детства ориентированная на «семейностроительный». Они как раз выпускались в первый год эксперимента. Какой экзамен сдавали – не помню, но результат забыть трудно. Первая сомневалась, выверяла, упустила какую-то частность. Результат – 4, с весьма средним баллом. Вторая же наобум наставила галочек и …отлично. Они первый раз на моей памяти всерьёз поссорились .
2. Девочка – ярко выраженный гуманитарий. Умница, философ, олимпиадница. Мечта всей жизни - Филология . По математике – полный ноль. Ценой невероятных усилий добивается устойчивой тройки – но не более. И вот приближается день Х. На первом тестировании по русскому девочка, перенервничав, заработав давление, кое-как «выгребает» на 4. Катастрофа! На втором, по математике, опять-таки наставив галки куда попало, она тоже обретает 4. Счастье! В результате, сбитое с толку дитё шарахается прочь от мечты своего детства , шокировав окружающих, за неделю готовит 2 «левых» предмета и бюджетно проступает на престижнейший факультет университета. Не филологический. К счастью ли, нет ли – жизнь покажет.
3. Этот случай - печальный. Отличница, надежда школы, почти беспроигрышная медалистка. Амбициозна, дочь амбициозных родителей. На экзамен шла спокойно – объём знаний позволял. Но в ходе заполнения клеточек птичками случайно ошиблась в нумерации ОДНОГО вопроса, а дальше стала заполнять всё со сдвигом. Поняла ошибку слишком поздно, всё исправить не успела. Итог – ДВА. Аттестат загублен, самооценка – в хлам. Люди добрые! Поверьте, "психанутые" учителя знают что делают, когда учат ваших детей наизусть, куда какую галку ставить. Они берегут ваших детей от ТАКОГО.
4. Последний пример. Вообще-то их много, но не буду «грузить» общественность частностями. Просто это типичный случай для 2009г. Парень. Умница. Хороший сын хороших родителей. Умён, тонок, интеллигентен. Не ботаник. Английский – в совершенстве, произношение – обалдеть, производит впечатление билингвиста. На ЕГЭ «выбивает» больше 90 баллов, точно, к сожалению, не помню. И что же? Он не поступает! Липовые 100- балльники, столь же липовые инвалиды и вполне реальные льготники из Чечни занимают все до одного бюджетные места. Парню предлагают на коммерцию, но семья небогатая, учительская. А такие должны учиться. Именно они могли бы стать будущим нашей страны. Сейчас он готовится снова, но ему скоро в армию.
Такое вот "собрание пёстрых глав"

_________________
Приглашаю к участию в проекте "Фольклор. Как много в этом звуке…."


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт мар 11, 2010 12:26 am 
Главный механик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 18, 2008 1:25 am
Сообщения: 545
Откуда: Подмосковье
Женя Маэстро писал(а):
Как иллюстрация - несколько «частных» примеров, реальных историй, можно даже сказать, анекдотов разных лет:
....
Так уж сложилось, что мои старшие уже окончили универы, а младшим еще предстоит поступать довольно нескоро. Поэтому личных примеров у меня нет, да и обстоятельства таковы, что нет сейчас возможности, чтоб поддерживать широкие контакты и знать подобные примеры. Остается доверять тому что читаю, и исходя из этого нахожу, что в Ваших примерах краски сгущены. Я не хочу сказать, что такого не может быть. По закону больших чисел случается (на этом и лотереи основаны). Хотя что-то все ректора ведущих ВУЗов в один голос удивляются тому, что в народе ходят чрезмерно преувеличенные слухи о засилии кавказских 100-бальников и инвалидов. Какой конкретно факультет ни возьмешь - там выясняется, что у них все нормально а про это слышали у других. Да и причем здесь это. Ну а раньше медалисты поступали сдав один экзамен или набрав 9 баллов на 2-х (а в отдельных регионах с низким уровнем подготовки медалистов было больше 30% странным образом).

Однако мне проще опираться на примеры неверного срабатывания прежней системы моей юности, и про моих сверстников историй знаю множество. Могу вспомнить блестящего парня из параллельного класса, знавшего много лучше меня, но каким то образом сумевшего завалить письменный экзамен, попавшего в армию и погибшего в результате в Афгане. Могу вспомнить соседа, достойного и пытливого юношу, спившегося из-за того, что не смог поступить в ВУЗ своей мечты. Еще один поступил на биофак с 4-го раза, уже после армии и школы рабочей молодежи (ему, кстати, это счастья не принесло - повесился :( ). Это реальные люди, которых хорошо знал, а сколько еще знаю случаев от знакомых! Жизнь полна такого и несправедливостей в ней хватает. Пытаться их полностью избежать бесполезно - надо стремиться снижать их долю.

Все вышеприведенные Вами примеры отлично ложатся в любую схему экзаменов... И право же, "не егэшная" схема таит в себе несправедливости и возможностей для злоупотреблений не меньше (имхо, больше).

Когда я готовился в свою бытность к экзаменам, я прорешивал множество задач (именно задач, а не альтернативных вопросов) из экзаминационных вариантов за прошлые года, Сканави и многое другое. Правда, больше упирал на сложные - одно сложное задание стоит сотни простых! Уверен, что именно так надо готовиться к ЕГЭ. И будет результат. С чего взяли, что к ЕГЭ надо готовиться проставляя галки в вариантах за прошлые годы?! Это порочная система подготовки в первую очередь к ЕГЭ (ну и получения знаний тоже, разумеется). Ну разик-два можно устроить себе такой тест просто для того, чтобы освоиться с обстановкой, понять-почувствовать темп процесса, что если не знаешь ответа - выбирай для повышения вероятности один из 4-х произвольно, но если уверен, что два точно не подходят - выбирай произвольно из оставшихся двух. Это естественно и просто ложится в вероятностный подход и заложено в систему оценки. Однако все равно надо готовиться изучая предмет, преобретая знания, а не натаскиваясь на не имеющие к этому отношения чьи то схемы, тем более многие тесты за прошлые годы.

Я могу понять и принять свободу выбора вступительной системы (которая имеется в Европах и северных америках) для творческого, оригинального ВУЗа, имеющего не только школу и традицию, но и не перестающего эксперементировать в методиках и системах образования. 20 лет назад физтех, МГУ, НГУ, МИФИ и еще полтора десятка советских технических ВУЗов вполне можно было отпускать в свобобное плавание (некоторые его и имели, проводя экзамен на месяц раньше). Но в большинстве российских ВУЗов всегда был застой (а ныне, боюсь, едва ли не во всех :( ). Поэтому свобода для них, увы, не принесет зарождения чего-то новаторского и сильного, а лишь преумножит худшие качества. Так ЕГЭ хоть какие-то стандарты определит, злоупотребления снизит, профанацию уменьшит (во всяком случае может, если с умом будет создаваться и организовываться).

А попытки натаскать на егэ по прошлогодним вариантам - это преступный нонсенс. Даже в натаскивании по Сканави и то были отдельные антиобрзовательные излишества по однотипности натаскивания. А уж на ЕГЭ!

_________________
Создатель прыгунков. Ведущий подфрума Инженерные и практические вопросы обустройства жилья для РР
Дети: Ира-83, Нина-87, Полина-95, Паша-99. Внуки: Ваня-09, Марфа-17, Саша - 17


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт мар 11, 2010 1:18 am 
Главный механик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 18, 2008 1:25 am
Сообщения: 545
Откуда: Подмосковье
evgenia писал(а):
помню, когда только начали вводить егэ, все твердили о "репетиторском лобби"
дескать, талантливых отсекают на вступительных в вуз, а берут тех, кто занимался с преподавателем в частном порядке
ну и что изменилось?
так и продолжают заниматься с частными преподавателями
только теперь без гарантий поступления
Кто-то занимается с репетиторами, кто-то самостоятельно (и, право же, самостоятельно добытые знания больше ценны!). А то, что репетитор не дает гарантии - так ведь это замечательно! К этому как раз и стремились! Если при этом еще экзамен будет реально определять знания - и совсем замечательно!
Цитата:
самому ребенку егэ одолеть труднее
к нему нужно реально готовиться
Мне приносили как то вариантик, я его бегло посмотрел. И он мне не показался таким уж сложным. Другое дело, я бы немножко видоизменил в сторону большей возможности (и высокой ценности) проявить незаурядность. Может даже ценой введения дополнительного теста или времени для тех, кто претендует на высокий нестандартный уровень, где мало заданий, но над каждым надо трудиться и проявить себя. Хотя эту роль вроде бы олимпиады на себя берут...
Цитата:
и на это уходит масса времени, которую можно было бы с пользой потратить на что-то другое
ну и денежки родители продолжают платить
Я об этом и толкую. Уже все уши не первое столетия нам прожужали: "Научить нельзя, можно научитьСЯ". Успешный ученик-абитуриент-студент получается из мотивированного и свободного ребенка, а не из того, за которого родители пытаются все решить. Мама с папой могут лишь подталкивать, тонко и ненавязчиво корректировать, советовать. А репетиторы - крайняя мера и только на осознанные и настойчивые просьбы самого ребенка, когда он почувствовал, что ему действительно этого не хватает. Желательно при этом, чтоб он хотя бы частично оплачивал его из заработанных им самим денег.
Цитата:
егэ-подобные тесты теперь ввели и в сам процесс обучения, а не только "на выходе"
тест отличается от контрольной работы
и то, и другое призвано определить уровень знаний
Ничего плохого в этом не вижу, если учитель сам понимает, чему учит и какие знания проверяет (а плохой преподаватель любым инструментом хорошо воспользоваться не сможет). При этом многие элементы знаний выбором альтернативных ответов проверять гораздо менее эффективно, чем иными формами (например, сочинениями, решением задач). Но, например, проверку ответов на контрольные вопросы действительно эффективно проверять анкетообразными тестами, ибо при том же качестве сил и времени затрачивается в разы меньше и на подготовку, и на проведение, и на проверку результатов.
Цитата:
в тесте предлагается выполнить большее количество заданий, чем в контрольной, времени на раздумья нет, нужно скорее ставить галочки
тест позволяет лентяю и тупице с очень большой долей вероятности набрать нужное количество баллов методом случайного тыка - где тут вообще справедливость?
знания не гарантия правильного выполнения теста (можно просто неправильно вписать ответ в формуляр, если это на бумаге, да и в компьютерном варианте можно не туда ткнуть мышкой по рассеяности)
Вероятность считается и закладывается в систему оценки. Вероятность чрезмерных угадываний не более высока, чем выигрыш в лоторею (кстати, угадывать можно и при иных схемах тестов). В реальности "везение" не часто, и если оно слишком часто, значит не идея неправильна, а тот, кто составлял этот тест, сделал это неправильно.
Женя Маэстро писал(а):
Егэ – не просто «ФОРМА оценки знаний». Форм оценки – огромное количество, к их числу относится и банальная текущая отметка, и звёздочка в тетрадке первоклассника. ЕГЭ - это безальтернативная комплексная государственная СИСТЕМА итоговой аттестации выпускников, а так же вступительных испытаний в ВУЗы и СУЗы. Это глобальное явление, всколыхнувшее все слои общества, поднявшее бурю дискуссий, и уже хотя бы поэтому никак не относящееся ко «второй сотне среди реальных проблем образования»
Знаете, общество так любит всколыхиваться по второстепенным вопросам, не умея разобраться в сути, что я не придавал бы этому значения. Во всяком случае не могу это воспринимать как довод (тем более "всколыхивания" неизмеримы). По поводу иных форм оценки - и они нужны и важны. Могу много и долго рассказывать о североамериканской системе, где все формы используются и учитываются. Да ЕГЭ задумывалось именно как единаябезальтернативная и т.д. в ВУЗы и СУЗы - что в этом плохого? Или лучше, чтоб в поступали, начиная с 8-го класса платить "репетитору" из конкретного ВУЗа, чтоб гарантированно туда поступить? Я согласен, что такая схема - более гарантированное вложение денег. Научил или нет - вопрос десятый, главное обеспечит поступление. Но какое это отношение имеет к образованию, к получению хороших спецов для страны?!
Цитата:
И как любое явление, эта система сама обладает и формой и содержанием, как это ни банально.
Да, но содержание , то которое имеет отношение к образованию, определяется не этой формой.
Цитата:
Дык я всё это к тому, что в данном случае достаточно и результативная (при условии локального применения) форма тестирования использована неверно и наполнена дискредитирующим её содержанием. И это – не трудности роста, а системный просчёт.
Что не всегда содержание хорошо - согласен, системности просчета разглядеть не могу...
Цитата:
О содержании чего писали Вы, упоминая качество учителей и программ, мне неизвестно. Буду признательна, если объясните.:roll:
Только, если возможно, корректно. Многие ваши высказывания характеризуют Вас как безусловно неравнодушного, яркого и страстного спорщика. однако хотелось бы удержать дискуссию в рамках дискуссии :)
Спасибо за похвалу!
Объяснять можно бесконечно. Да и объяснил уже многое. Поэтому уважу лишь чуть.
Вот взять самое первое сообщение Лены. Она ссылается на опыт педагога-новатора. Думающего и знающего человека. Такому можно доверить и создание собственной школы, и собственных методик и программ. Его лишь минимально нужно ограничивать навязыванием каких-то стандартов. Не исключаю даже, что и ЕГЭ, хотя правильнее было бы учитывать с хорошим весом мнение подобных людей в устройстве ЕГЭ и в формулировках стандарта, не отменяя ни егэ, ни стандарты.
Но...
99% учителей крайне далеки от него. Начинать надо с того, что учитель должен получать больше, чем генерал. Профессия учителя - более почетна и уважаема в общетве, чем профессия министра (не исключая министра образования). И зарплаты соответствующие. Но с того, кому много дано, много и спашивать дозволено. Тогда стремительно произойдет замещение большинства нынешних бабушек крепкими и молодыми учителями, доля мужчин в школах устремится к 1\2, в педы будет высокий конкурс и пр. Больного надо лечить. ЕГЭ - это лишь градусник.
========
Судя по фото, Вы мама то ли недавней, то ли скорой выпускницы. И Вас это касается напрямую. Тем более обидно оказаться жертвой периода наладок и перестроек. Но при всем моем личном к Вам сочувствии, спорим мы немного о другом - о будущем страны в конечном итоге. И от меня, как и от Вас мало зависят решения по этому вопросу. Но все же, полагаю, даже если я ошибаюсь, изложение этой моей позиции поможет Вам и другим носителям Вашей позиции понять иные точки зрения, легче находить компромиссные решения.

_________________
Создатель прыгунков. Ведущий подфрума Инженерные и практические вопросы обустройства жилья для РР
Дети: Ира-83, Нина-87, Полина-95, Паша-99. Внуки: Ваня-09, Марфа-17, Саша - 17


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 2 из 3   [ Сообщений: 44 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group