Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 1 из 1   [ Сообщений: 6 ]
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Сб окт 24, 2009 2:46 pm 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 25701
Школа - тормозит развитие Человечества!
Автор: Дмитрий Асокин
Источник: http://vkontakte.ru/note52221858_9610682?f=1

Вы когда-нибудь задавались вопросом, почему великие представители человечества, оставившие след в истории на многие тысячелетия, так плохо учились в школе?
Я не буду вдаваться в подробности, но проблемы со школой были у таких людей, как Альберт Эйнштейн, Сальвадора Дали. Очень плохо учился в школе греческий мультимиллионер Аристотель Онассиса, Билл Гейтс, Исаак Ньютон, Эдуард Мане, Александр Пушкин, о котором говорили: «поверхностный французский ум», «леность к наукам». Пабло Пикассо, Джузеппе Верди, Уильям Шекспир, писатель Иван Бунин. Леонардо да Винчи в школе не учился вообще, как не учились в школе великий композитор Вольфганг Амадей Моцарт и великий скрипач Николо Паганини. А великий изобретатель Томас Эдисон, которого учителя называли тупым, заявил публично: «Неужели вы думаете, что я изобрел бы хоть что-нибудь, если бы ходил в школу!», и это не насмешка «двоечника» над своими учителями.
Вернёмся в страны СНГ. Система образования, которую ещё «отреформировали» коммунисты, и которая досталась по наследству, не выдерживает никакой критики. Эта система не ставит перед собой задачу – научить и просветить, её главная задача - искалечить, развить комплекс неполноценности, задушить талант, вырастить никчемную личность, которая будет согласна, чтобы за неё думали, за неё решали – будет верить тому, что ей будут говорить из «официальных правительственных источников».
Каждый человек рождается со своими физиологическими способностями. Один человек может понять математическое действие после первого объяснения, второму человеку нужно объяснить два раза, а кому-то вообще десять раз. Тем не менее, на физиологические возможности ученика никто не обращает внимания, скидывая всех в один котёл, называемый класс. Далее индивид попадает в полную зависимость от системы оценивания, причём оцениваются не возможности человека, а то, насколько хорошо он усвоил «правильный» учебный материал. И если ученик не согласен с учителем – он получит двойку, и ещё получит от учителя, которая имеет авторитет взрослого человека. В классах, с большим количеством людей, всех пытаются свести к одной линии. Все должны быть одинаковыми и в физическом и интеллектуальном смысле. Так, более способные деградируют, превращаясь в среднестатистических людей; вторые превращаются в тупиц и идиотов, которые ничего не могут. По Гоголю – говори человеку, что он свинья, тот хрюкать начинает. На физкультуре действуют нормативы, как будто бы людей на заводах делают. Не уложился в норматив, пробежав стометровку - значит ты хуже своих одноклассников, ты уже не полноценен. А это отпечаток в психике ученика на всю жизнь.
Доказано. Учиться в классах, в которых больше 12 человек не то, чтобы сложно, а очень сложно. Поэтому в наших школах стандарт 20-25 (меньше плохо, больше - хорошо). Выставлением оценок, людей приучивают к тому, что их мнение не правильное, правильное мнение то, которому учат. И если Ваш ответ совпадает с той информацией, которую Вам «скормил» учитель – Вы получите хорошую оценку, если информация не совпадает – вы получите плохую оценку. А ведь пару тысяч лет назад, считалось, что Земля плоская, человек не может летать и т.д. и т.п. Откуда учителя знают, что истинно, а что ошибочно? Почему мы им должны верить (говорят: «древние люди были примитивными!» – Ага! И строили сооружения, которые сейчас никто построить, так как они, не сможет)? Кто создаёт школьную программу? А какое имеют право учителя, оценивать Вас? Кто они такие, чтобы решать за нас - что хорошо, что плохо; как должно быть и как быть не должно; как Вы должны себя вести; как должны одеваться; почему ученик должен спрашивать разрешения, чтобы выйти в туалет на уроке?
Система образования превращает людей в послушные винтики, которые можно крутить, как захочется. Сколько талантов и гениев было уничтожено за партами школ – никто уже не подсчитает. Зато сколько людей выходит из школ с «правильным» мировоззрением, с «правильными» знаниями. Выходят послушными и достойными гражданами своих государств. Которые считают своим долгом получить высшее образование (отдав, ещё (!)пять лет своей жизни), только ради того, чтобы всю жизнь послушно вкалывать на своё правительство, чтобы зависеть от своего правительства и при этом слышать, что Вы их подчиненные. И против системы не пойдёшь, один – они на это рассчитывают!
На формирование правильных взглядов своих граждан отнимают слишком много времени у самих граждан. Эта система, которую надо реформировать полностью, чтобы воспитать поколение вольнодумцев, свободных людей, личностей – ведь именно такими людьми пишется история, именно такие люди входят в историю человечества. И именно такими людьми очень тяжело управлять – может быть, поэтому никто не хочет соглашаться с тем, что школы превращают людей в серую массу, в толпу. А ведь школы должны развивать личность, уважать личность, поддерживать ученика, давая ему право, высказать и доказывать своё мнение и точку зрения, учитывать физиологические возможности ученика. Школы должны отказаться от оценивания знаний ученика, от нормативов, от классов по 20 человек, от навязывания ценностей, от утверждений, что их науки и знания верны, от приёмов подавления воли ученика. Отказаться от принуждений, делать то, чего ученик не хочет.

_________________
Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс окт 25, 2009 1:17 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 16, 2008 11:14 pm
Сообщения: 421
Откуда: Днепропетровск, Украина
Лена Данилова писал(а):
Эта система не ставит перед собой задачу – научить и просветить, её главная задача - искалечить, развить комплекс неполноценности, задушить талант, вырастить никчемную личность, которая будет согласна, чтобы за неё думали, за неё решали
Я бы не сказала, что у этой системы такая главная задача, но с тем, что такой побочный эффект, превосходящий пользу, часто получается, согласна. Многое, конечно, еще от самих учителей, самих учеников и родителей зависит, но, в целом, вполне согласна с названием статьи. Меня давно этот вопрос беспокоит, хотя дети еще маленькие. Совсем недавно я даже была двумя руками "за" домашнее обучение, а теперь не знаю... Все-таки детям нужно общение (правда, вопрос: такое ли общение?) и умение жить именно в таком несовершенном мире, поскольку другого нет (и опять вопрос: нужно ли так рано приучать их к правилам этого мира?). Вопросов больше, чем ответов. У меня есть еще 4 года (это так мало!), чтобы на них ответить. :)
Есть, конечно, и различные частные, и экспериментальные школы, но вопросов не меньше...

_________________
Наташа. Мои детки: Даша и Настя, май 2007 г., Дима, февраль 2012 г.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс окт 25, 2009 8:28 am 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 25701
Anatalka писал(а):
Совсем недавно я даже была двумя руками "за" домашнее обучение, а теперь не знаю...

Почитайте параллельную тему в этом же разделе:
"Кто ходит в школу по утрам" Ксения Подорова
viewforum.php?f=37

Как раз об опыте домашнего обучения.

_________________
Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн окт 26, 2009 2:15 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 16, 2008 11:14 pm
Сообщения: 421
Откуда: Днепропетровск, Украина
Лена Данилова писал(а):
Почитайте параллельную тему
Эти статьи я уже давно прочла и даже перечитала. Есть в моей и живые примеры домашнего обучения, может, поэтому тема мне так интересна. Многое мне очень близко, но многое и пугает... Хотелось бы какой-нибудь средний вариант, продолжаю думать.

_________________
Наташа. Мои детки: Даша и Настя, май 2007 г., Дима, февраль 2012 г.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн окт 26, 2009 4:53 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт окт 27, 2006 6:42 am
Сообщения: 11110
Откуда: Украина
Anatalka писал(а):
Хотелось бы какой-нибудь средний вариант

Наташа, а я для себя и определилась в "среднем" варианте. Когда школу не заменяем, а дополняем.

Статья сильно "громкая" и однобокая
А сколько НЕ названно фамилий тех, кто школу закончил, учился с удовольствием и стал КЕМ-ТО :)

А сколько тех, кто школу не заканчивал и исчез с лица земли от пьянства и наркотиков.

К отрицательному школа дает и много положительного. А вот помочь увидеть и то и другое - уже задача родетелей. Активная такая задача.

_________________
Алина. Страничка Ули (12 лет) и Яси (10 лет)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн окт 26, 2009 5:55 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 09, 2008 8:44 am
Сообщения: 515
Откуда: Беларусь/Минск
Еще имеет смысл, наверное, и то, с каким "запасом" к школьному возрасту приходит ребенок. Под "запасом" я имею в виду не набор из умения читать и считать и т.п., а самооценка, любознательность и активный интерес, умение и желание строить отношения со сверстниками (и не только со сверстниками), умение подчиняться правилам (без этого в жизни тоже плохо приходится, и разумное подчинение разумным правилам не ведет к угнетению личности), доверие к родителям и т.д. и т.п.

_________________
Доченька Надя 2.03.2007г. Сынок Витенька 26.09.2012г.
Путешествие в страну добродетелей
Наденька и Витенька


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 1 из 1   [ Сообщений: 6 ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group