Автор |
Сообщение |
dragonfly
|
Добавлено: Вт апр 22, 2008 1:20 am |
|
Бывалый форумчанин
|
 |
Зарегистрирован: Вт июл 03, 2007 2:42 pm Сообщения: 137 Откуда: Железнодорожный, МО
|
Читала я сейчас "Одаренного ребенка", и тут меня осенило (может, кому-то покажется, что поздно, но лучше поздно...).
Когда я веду урок, я довольно демократична: могу пошутить, позволяю детям передвигаться по классу, если есть необходимость, за почек неаккуратный не ругаю и за помарки оценки не снижаю  Но некоторые индивидумы принимают такой стиль ведения урока как открытое заявление о вседозволенности. Начинаются переговоры чуть ли не вслух, мобильные телефоны и игнорирование меня, доносящей разные премудрости английской грамматики. Тут, конечно, приходится вводить репрессивные меры  К тому же, дети у меня в группе сидят отобранные и в небольшом количестве, а что в образовательной школе творится, представить страшно.
И тут я стала думать, что нельзя с ними, такими-сякими, по-хорошему (с большим, прямо сказать, сожалением). Но дошло до меня после прочтения "Одаренного ребенка", что дети наши так учиться просто привыкли. Если их с младных ногтей дрессируют и держат все время "в тонусе" (попробуй, сделай что не так или скажи что против - пожалеешь вдвойне: и от учителей, и от родителей достанется), то демократию они начинают считать синонимом анархии. Тирания воспринимается ими как единственный способ общения с ними учителя. Да и "строгие" учителя у нас всегда были в потчете: у них и успеваемость лучше, и дисциплина на уроке образцовая.
Скажу честно, тирания мне не по душе. Но как переубедить школьников, что с учителем можно общаться по-человечески? Что им такого сказать, чтобы они поняли, что процесс усвоения знаний может происходить не только из-под палки?
Вот в чем вопрос.
_________________ Добрыня Никитич родился 04.09.2006 теперь есть и Святослав Никитич 02.10.2009
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Кабаська
|
Добавлено: Вт апр 22, 2008 3:56 am |
|
Открытие сезона
|
 |
Зарегистрирован: Вт июн 05, 2007 6:29 am Сообщения: 207 Откуда: Хабаровск
|
dragonfly
Я тоже преподаю, но не у детей, а у более взрослых детей. Я так же как и вы не сторонник тирании, но в том то и дело. В России система преподавания - авторитарная, а зарубежом - демократия. Вот и привыкли мы к репрессиям со стороны учителя.
Лично я придерживаюсь следующей стратегии:
1. при первом знакомстве озвучиваю свои условия проведения пары: не опаздывать, не пользоваться сотовыми телефонами, не шуметь и т.п.
2. когда начинаются пробы "на гниль" нужно не спустить все на тормоза. Опоздавшего не впускать ни при каком условии, вытащившего сотовый телефон - наказать каким-либо образом
А в остальном я демократ. Допускаю пререкания и споры со мною, даже поощряю (если, естественно, это грамотный и аргументированный спор), допускаю отсутствие на лекциях (им самим это надо), уход на разговор на свободную тему и т.п.
dragonfly писал(а): Что им такого сказать, чтобы они поняли, что процесс усвоения знаний может происходить не только из-под палки?
материал нужно излагать так, чтобы им стало интересно. попробуйте игры...
_________________
Она родилась 15.04.2007
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Катюшка
|
Добавлено: Вт апр 22, 2008 8:25 am |
|
Житель форума
|
 |
Зарегистрирован: Ср фев 28, 2007 10:09 am Сообщения: 425 Откуда: Брянск
|
Как мне кажется, преподавание в высшей и средней школах отличаются, причем довольно значительно. Я даже и не помню, чтобы из моих преподавателей кто-то был "тираном" - само собой подразумевается, что сотовый телефон на лекции нужно отключать, и тп.
На своих собственных лекциях я тоже не зверствую - посещение свободное, особенно для тех, кто уже работает, требую только выполнения элементарных правил приличия! Но, честно говоря, проблем с дисциплиной у меня нет - конечно, этому способствует то, что я имею дело с людьми, настроенными на обучение!!!! Конечно, за некоторый процент детей "учатся" их родители, но такие девочки (специфика экономических специальностей такова, что 99% моих студентов именно женского пола) очень бояться нарушить дисциплину, хотя "понты" иногда бывают.
А вот с технарями да, бывает иногда трудно на первых занятиях... Особенно, если они думают, что экономика им совсем не нужна! Мальчики, бывают, провоцируют - но не хамством, а, скорее, пытаясь увести разговоров другое русло. Этому я также не препятствую, ведь гораздо интереснее изучать аннуитеты применительно к покупке их будущей квартиры с помощью ипотеки, чем давать просто непонятный набор цифр и формул.
А вот в школе все несколько по-другому. Хорошо помню, как мы "сели на голову" замечательному историку в 9-ом классе, и как потом, в 10-м, сидели не шелохнувшись после его страшных репрессивных мер! Так что, конечно, пытаться заинтересовать нужно, но при этом, ИМХО, должна оставаться определенная дистанция!
Насчет игр – да, это выход, но, опять же, ИМХО, должна быть одна игра в 5 - 7, а то и 10 занятий – чтобы она не превращалась в рутину, а была «праздником».
_________________ мои детки Кристина - 04 08 06 Артем - 16 10 10
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Кабаська
|
Добавлено: Вт апр 22, 2008 9:37 am |
|
Открытие сезона
|
 |
Зарегистрирован: Вт июн 05, 2007 6:29 am Сообщения: 207 Откуда: Хабаровск
|
Катюшка
Подпишусь под каждым словом!
_________________
Она родилась 15.04.2007
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
serakuzik
|
Добавлено: Вт апр 22, 2008 9:43 am |
|
Зарегистрирован: Чт фев 08, 2007 6:14 pm Сообщения: 330 Откуда: Рига, Латвия
|
мне понравилась одна преподовательница в ВУЗе. Она преподовала нам английский. Я была в самой сильной группе, хотя мне там трудно было учиться (я попала по грамматическому тесту, грамматика у меня сильная была, а вот все остальное гораздо слабее). И вот дает очень сложное задание. Мне практически каждое слово надо перести. я не успеваю, не делаю. С опаской об этом заявляю, когда меня проверяют. А она, совершенно ласковым, спокойным голосом: "Не сделала? Ничего страшного". Ни криков, ни двоек (как в школе). И больше об этом не напоминает. За первый семистр у всех куча не сделанной домашки, ведь не ругают. Даже приятно спокойно похалявить. Потом зачет. И тут оказывается, что у препода тетрадочка, где записаны все домашки и там стоят точечки - это то, что ты не сдал. И она даст зачет, только если ты сделал ВСЕ задания! Все с такой же милой улыбочкой, она категорически ни одному человеку не ставит зачет, пока не сдал всю домашку. Это был самый сложный предмет для сдачи в первом семестре, только из-за того, что был неимоверно большой объем работы. Все! Со следующего семестра все кто хотел учиться, учились и сдавали своевременно (тем более что за второй семестр ставилась уже оценка).
_________________ Жене 7 лет, Лёне 4,7 года
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Анна Андреева
|
Добавлено: Вт апр 22, 2008 9:53 am |
|
Душа форума
|
 |
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am Сообщения: 14052 Откуда: Беларусь (Минск)
|
в последние годы я работала с самыми старшими школьниками, до этого средние и старшие классы. Со старшими приходит в норму быстрее, со средними - дольше, но если уже прижилось - то глубинно.
Я объявляю правила игры - жизни - существования - как угодно их можно называть
сам факт объявления таких правил, вообще говоря - диктатура. Потому как эти правила, по сути, установила я. Другой вопрос, что в них продуманно и демократичность, и свобода и т.п. Но сама классно-урочная система подразумевает наличие каких-то правил и ограничений. Т.е. если мы работаем в обычной школе (в широком смысле слова), то мы уже работаем в системе ограничения и т.п.
а дальше мы учимся жить по таким правилам.
Нарушение правил карается, при чем сами меры оговариваются в правилах
кому-то нудно пару недель, что бы войти в систему, кому-то и полгода Но рано или поздно, мы добиваемся взаимопонимания или расходимся.
Кстати, начинаю я все не с детей, а с родителей. Т.е. в самом начале я все то же самое еще рассказываю и родителям, и им объясняю что и как. Поскольку у меня еще и сайт и рассылка по электронной почте, то заинтересованные родители тоже начинают играть по моим правилам.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Ерисена
|
Добавлено: Вт апр 22, 2008 6:58 pm |
|
Зарегистрирован: Вт ноя 14, 2006 3:37 pm Сообщения: 818 Откуда: Сибирь
|
dragonfly, а у Вас дети по одному за партой сидят или по двое?
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
dragonfly
|
Добавлено: Ср апр 23, 2008 12:33 am |
|
Бывалый форумчанин
|
 |
Зарегистрирован: Вт июл 03, 2007 2:42 pm Сообщения: 137 Откуда: Железнодорожный, МО
|
Кабаська писал(а): материал нужно излагать так, чтобы им стало интересно. попробуйте игры... Вы думаете, что я не пытаюсь разнообразить и сделать интересными свои уроки? К тому же, играть все время не выйдет, нужно иногда и напрячься. Они уже не маленькие дети, у них ведущая деятельность -учебная, а не игровая, как у дошкольников. Они могут ой как хорошо работать, но, в большинстве случаев когда домоклов меч над ними висит. Да и запланировано у меня на урок столько, что все время играть я просто не могу. А в вузе я тоже работала до декрета (просто там такая зарплата, что приходится работать и в других местах  ). Студенты, а в большинстве своем уже и старшеклассники, - это более-менее сложившиеся людии , самое главное, мотивированные, с ними намного проще. В школе очень много сил приходится тратить не на сам предмет, а на дисциплину, на выяснение отношений и т.п. Аня - КошаСпасибо, то, что вы пишете, всегда информативно. Ерисена писал(а): у Вас дети по одному за партой сидят или по двое?
Буквой Г вокруг стола учителя.
_________________ Добрыня Никитич родился 04.09.2006 теперь есть и Святослав Никитич 02.10.2009
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|