Автор |
Сообщение |
белка :)
|
Добавлено: Вт апр 29, 2008 11:51 am |
|
Житель форума
|
 |
Зарегистрирован: Вт фев 28, 2006 2:53 pm Сообщения: 215
|
Ой какая классная тема
ElenaBon писал(а): Махинька писал(а): Будет! Гарантирую! Моему было очень скучно после первого месяца хождения НЕ будет скучно, если научится с детками играть и придумывать новые игры 
+1
_________________ Марья (Июль 2005) Анна (декабрь 2011) наша страничка
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
serakuzik
|
Добавлено: Вт апр 29, 2008 3:07 pm |
|
Зарегистрирован: Чт фев 08, 2007 6:14 pm Сообщения: 330 Откуда: Рига, Латвия
|
Возвращаясь к обучению в школе и отличникам. Был такой аргумент - что не могут быть все предметы в школе одинаково интересные. Ну может быть одинаково не интересны, но вообще по-моему все предметы могут быть интересными, если в них разобраться. Назовите предметы, которые не интересны.
_________________ Жене 7 лет, Лёне 4,7 года
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Ерисена
|
Добавлено: Вт апр 29, 2008 6:20 pm |
|
Зарегистрирован: Вт ноя 14, 2006 3:37 pm Сообщения: 818 Откуда: Сибирь
|
Наука и школьные предметы - это не одно и то же.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
olga
|
Добавлено: Вт апр 29, 2008 7:01 pm |
|
Бывалый форумчанин
|
 |
Зарегистрирован: Вт окт 17, 2006 7:09 am Сообщения: 74 Откуда: Санкт Петербург
|
Ерисена писал(а): ИМХО, это проблема всесоюзного масштаба. Выпускникам по 17-18 лет. О чем они раньше думали? Об оценках в аттестате? Почему они не знают, чем хотят заниматься? Да, проблема. Однако, создается она зачастую самими же родителями. И не в том она, что человек 17-18 лет не может выбрать, закручивать ему гайки или перебирать бумажки. Выбираешь-то как бы на всю жизнь - серьезное решение, согласитесь  . Бывают, конечно, и увлеченные, кто же спорит. Но обычно ребенок в этом возрасте может достаточно четко определить лишь круг своих интересов, что коррелирует с его склонностями и способностями, естественно. Этого вполне достаточно, чтобы выбрать себе соответствующий факультет в университете (или приравненном к нему заведении), и продолжать образование (полагаю, такой выбор - это основная цель школьного обучения). И главное (я уже писала), что после его получения человек способен справиться с разного рода заданиями гораздо лучше большинства так называемых специалистов, т.к. он способен соображать, а не подставлять цифры в формулы (несколько утрирую, но все же), он мыслит шире. Безусловно, все это больше касается тех, кто поступает учиться, а не выходить замуж (хотя и последним тоже перепадает  ) Так вот, возвращаясь к началу, проблема в том, что родители и учителя обычно участвуют в формировании у ребенка мнения о том, что он должен иметь конкретную (а еще лучше востребованную и оплачиваемую высоко) специальность. А то куда же ты с этим дипломом математика/физика/биолога/филолога? Кому ты будешь нужен? А девочкам еще и дополнительный аргумент - видела этих синих чулков, они и на женщин-то не похожи  Сами в заблуждении, и детей своих вводят. Вот и имеем то, что имеем.. Посмотрите вокруг. Ерисена писал(а): По-моему, РР (и соответствующее отношение к ребенку в школьные годы) как раз и позволяет многое попробовать, посмотреть и определить свое место в мире (в том числе и будущую специальность)
Позволяет, конечно, узнать больше, уметь больше, понимать больше. Да только в большом знании - большая печаль  Выбирать-то тоже приходится среди большего, т.ч. обдуманное и САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ решение каждый принимает в свое время. И настаивать на его принятии раньше - это такое же давление, как и решать за человека . Аня-Коша писала в другой теме, что лучше поздно, но дойти до чего-то самому. Что касается выбора конкретной специальности, то абсолютно с этим согласна. Зато общие знания лучше получать раньше. Хорошо, если и сам ребенок это понимает.
_________________ Yuta 2005
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
serakuzik
|
Добавлено: Вт апр 29, 2008 7:46 pm |
|
Зарегистрирован: Чт фев 08, 2007 6:14 pm Сообщения: 330 Откуда: Рига, Латвия
|
ну какие ШКОЛЬНЫЕ ПРЕДМЕТЫ не интересны? Плохие учителя, плохие знания, но какие предметы сами по себе не интересны? Просто читаю сейчас интересную книжку про обучение и там звучит очень интереная тема - скучный, нелюбимый предмет, тот в котором не разбираешься, который не понимаешь. Было высказано, что не могут люди любить все предметы, т.е. не вериться в том, что человек на школьном уровне может выучить, понять все школьные предметы.
_________________ Жене 7 лет, Лёне 4,7 года
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Джесси
|
Добавлено: Ср апр 30, 2008 12:21 am |
|
Дружная семья!
|
 |
Зарегистрирован: Вс авг 07, 2005 11:38 pm Сообщения: 507 Откуда: Киров
|
Читаю и грущу. Я та самая всеми презираемая отличница и краснодипломница (всего две выпускные четверки). Закончила юридическую академию. Никогда не зубрила, просто быстро читаю и память хорошая. Профессия нравится. И работаю сейчас на таком месте, куда нельзя попасть без диплома о высшем образовании - на госслужбе в областном департаменте сельского хозяйства, в юротделе, правовой экспертизой занимаюсь. А занималась бы практикой - не видать мне такой работы как своих ушей. Всю жизнь для меня высшее образование было символом более широких возможностей (я ксатти очно и бесплатно училась в самом престижном ВУЗе области). И с точки зения педагогов, и связей, и возможности поработать на фирме у кого-нибудь из преподавателей курса этак с третьего. И с точки зрения возможности заниматься научными исследованиями и защитить диссертацию... И быть уверенной в том, что моему ребенку все это не нужно, и так успешным будет? И говорить ему это? Не смогу... Ведь воспитывать надо на своем примере... Нет?
_________________ Анютке уже двенадцать (03.08.2004), Настюшке шесть (29.11.2010)! Наш дневничок здесь
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Лена Данилова
|
Добавлено: Ср апр 30, 2008 12:33 am |
|
Форум-мама
|
 |
Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm Сообщения: 25872
|
serakuzik писал(а): ну какие ШКОЛЬНЫЕ ПРЕДМЕТЫ не интересны?
Это очень индивидуально!
Зависит и от учителя, и от ученика...
Мне, например, не интересна химия. Особенно органика.  Ну ужас просто! Как бы интересно ни рассказывали...
То есть, теоретически я понимаю, как это может быть интересно. Но лично мне не хочется тратить время на то, чтобы просто вникнуть и заразиться этим интересом.
И у моих детей есть такие предметы, которые понятны, интересны теоретически, но не зажигают....
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Лена Данилова
|
Добавлено: Ср апр 30, 2008 12:37 am |
|
Форум-мама
|
 |
Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm Сообщения: 25872
|
Джесси писал(а): Ведь воспитывать надо на своем примере...
А что делать мамам без ВО? Моя мама без ВО и всю жизнь пыталась нас с братом вразумить, как оно нужно - ВО! А мы с братом говорили (особенно брат  ): "Но у тебя-то нет высшего образования!"... 
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Ерисена
|
Добавлено: Ср апр 30, 2008 6:40 am |
|
Зарегистрирован: Вт ноя 14, 2006 3:37 pm Сообщения: 818 Откуда: Сибирь
|
olga писал(а): И главное (я уже писала), что после его получения человек способен справиться с разного рода заданиями гораздо лучше большинства так называемых специалистов, т.к. он способен соображать, а не подставлять цифры в формулы (несколько утрирую, но все же), он мыслит шире.
olga, Вы, наверное, в очень хорошем вузе учились, да?
Дело в том, что я с такой же уверенностью могу утверждать, что больше половины вузовских выпускников остались такими же тупицами, какими были до вуза, и даже растеряли те знания, которые получили в школе.
И никто из нас не сможет доказать свою правоту.
Кстати, Вы заметили, какие страшные вещи Вы говорите? По Вашим словам, человек с в\о априорно лучше (умнее или что там имеется в виду), чем человек без в\о. 
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Ерисена
|
Добавлено: Ср апр 30, 2008 6:43 am |
|
Зарегистрирован: Вт ноя 14, 2006 3:37 pm Сообщения: 818 Откуда: Сибирь
|
serakuzik, русский язык неинтересный  В том виде, в каком он преподается в современной средней школе, он вообще никому не нужен.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Нина Д.
|
Добавлено: Ср апр 30, 2008 6:55 am |
|
Зарегистрирован: Вс апр 23, 2006 10:46 am Сообщения: 351 Откуда: Омск
|
Ерисена писал(а): По Вашим словам, человек с в\о априорно лучше (умнее или что там имеется в виду), чем человек без в\о.
Я бы сказала, не человек вообще, а какой-то конкретный человек до учебы в высшем учебном заведении (хорошем) и после его окончания должен стать умнее... Лучше от этого он врядли станет, но возможностей у него появится больше. И соображать должен лучше, т.к. 5 лет мозги активно работали.
_________________  и ещё Александр 21 лет и Яна 20 лет. мы здесь
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Махинька
|
Добавлено: Ср апр 30, 2008 8:49 am |
|
Житель форума
|
 |
Зарегистрирован: Ср янв 24, 2007 11:49 pm Сообщения: 267 Откуда: Москва, ЮАО, Орехово
|
ElenaBon писал(а): если научится с детками играть и придумывать новые игры
детки до определенного возраста слабо представляют, что означает "придумывать игры". И тут должен быть взрослый, который будет предлагать различные виды деятельности. Если дома это раннеразвивающая мама, то в садике можно радоваться, если воспитатель предлагает хоть какие-то игры и другие занятия! Я не придумываю, поверьте... Чаще дети предоставлены сами себе. Этакая камера хранения детей  Так что, надеяться на то, что раннеразвитому ребенку будет весело, оттого что он такой раннеразвитый, не стоит. С ним нужно заниматься и играть гораздо больше, чем с другими. О таких детях в обычном садике я могу говорить много и по делу...
_________________ Артемий 15.01.2006 Кирилл 30.07.2012
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Махинька
|
Добавлено: Ср апр 30, 2008 8:58 am |
|
Житель форума
|
 |
Зарегистрирован: Ср янв 24, 2007 11:49 pm Сообщения: 267 Откуда: Москва, ЮАО, Орехово
|
Нина Д. писал(а): возможностей у него появится больше. И соображать должен лучше, т.к. 5 лет мозги активно работали абсолютно согласна с этим! Я сторонница получения высшего образования, хоть и не поголовно (сама своих студентов из Юридической академии переориентировала на училище, т.к. они совсем не тянули вузовскую программу). Говорить о том, умнее или глупее человек с ВО и без ВО - это абсурд, всем это понятно. Но тезис о том, что ВО - это очень серьезная база для дальнейшей деятельности - по-моему, очевиден. ИМХО... Лена Данилова писал(а): А что делать мамам без ВО?
а я еще спрошу: "А что делать мамам с высшим образованием?" У меня ученая степень, так что, мне ребенка настраивать на то, чтобы он был как минимум кандидатом наук?
Кстати, моя мама тоже без ВО. Но она намного больше знает, чем я! Просто гораздо больше читает
Так что, быть примером в этом вопросе для ребенка или нет - он сам решит попозже.
_________________ Артемий 15.01.2006 Кирилл 30.07.2012
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Махинька
|
Добавлено: Ср апр 30, 2008 9:01 am |
|
Житель форума
|
 |
Зарегистрирован: Ср янв 24, 2007 11:49 pm Сообщения: 267 Откуда: Москва, ЮАО, Орехово
|
Ерисена писал(а): русский язык неинтересный
поосторожнее на поворотах
Давайте не будем о СВОИХ неудачах в области изучения тех или иных наук  Для меня русский язык - такая интересная вещь! Передать не могу!
_________________ Артемий 15.01.2006 Кирилл 30.07.2012
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Мария Дм
|
Добавлено: Ср апр 30, 2008 10:16 am |
|
Зарегистрирован: Вт ноя 08, 2005 1:23 pm Сообщения: 571 Откуда: МО, г.Пушкино
|
Махинька писал(а): Так что, надеяться на то, что раннеразвитому ребенку будет весело, оттого что он такой раннеразвитый, не стоит. С ним нужно заниматься и играть гораздо больше, чем с другими. О таких детях в обычном садике я могу говорить много и по делу...
почему? т.е. с не раннеразвитым ребенком можно играть меньше, почему? ему меньше надо?
читаю я все это и думаю над таким вопросом, а какие они раннеразвитые дети? в 3 года? 5 лет? в 7 лет? Интересно, всегда ли у мамы, занимающейся РР (или которая считает, что занимается РР), ребенок РР-тый?
На форуме обсуждалось РР ребенка до года: если в двух словах, это не карточки, а в первую очередь физическая активность, закалка.
А что дальше? Какие критерии раннеразвитого ребенка?
В год - закаленный, физически активный, ....
В три -....…………..
Наверное, это не объем знаний (без повторения он забывается), а какие-то умения? Какие? Не мыслить шаблонно, анализировать..., применять..…………….
Можете закидать меня тухлыми помидорами о смысле поднятых вопросов. Уже в других темах обсуждалось, что лучше говорить не РР, а своевременное, или не надо детям критериев по возрасту, или чтобы с ребенком должно быть интересно.
Но... «своевременное» говорит не больше, чем раннее. А интересно с ребенком, так это не только от ребенка зависит, но и от того, кому хотелось бы интересно.
В своих постах мы противопоставляем детей раннеразвитых и нет. А какие они раннеразвитые?
_________________ Доченька Юля родилась 29.12.04 (7 лет)
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|