Автор |
Сообщение |
редиска
|
Добавлено: Чт окт 05, 2006 3:38 pm |
|
Житель форума
|
 |
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2005 4:37 pm Сообщения: 241 Откуда: Сергиев Посад
|
Тему инициировал Dolphin, но из скромности промолчал  Скромность, к сожалению, не моё достоинство, поэтому начну я.
Давайте поделимся опытом, что вас удивило, озадачило в школе? К чему не были готовы? Проблемы какого плана возникли? Я не про умственную готовность (хотя и про неё можно  ). Я больше про психологическую и технические вопросы.
Расскажите, как вы делаете уроки? Вы сидите рядом? Контролируете, пробегая? Или только контроль выполнения?
Какого объёма у вас задания?
Какие необычные предметы у ваших ребят?
_________________ ХОЧЕШЬ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ- БУДЬ ИМ!
сын Ванька - третьеклассник
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Юля и дети
|
Добавлено: Чт окт 05, 2006 3:50 pm |
|
Зарегистрирован: Пн май 29, 2006 2:21 pm Сообщения: 473 Откуда: Стокгольм - Питер
|
Отвечу первая. Мы правда не совсем нормальные - мы пошли в первый класс Монтессори-школы.
редиска писал(а): Расскажите, как вы делаете уроки? вместе, но не "за" я иду по принципу "помоги мне это сделать самому!" редиска писал(а): Вы сидите рядом? Контролируете, пробегая? Или только контроль выполнения? по разному, сижу рядом только когда заполням дневник, а вообще то только результат, ну и какие то наставления-помощь посередине. Но пока не сам полностью. редиска писал(а): Какие необычные предметы у ваших ребят? лучше скажите а что является стандартным набором? думаю, у нас необычное для всех это свободная работа в специально подготовленной среде. учим наизусть Хармса редиска писал(а): Я больше про психологическую
у нас в школе есть мальчик общение с которым меня напрягает, мой ребенок начинает вести себя так-же  .
Пашука стал плакать по ночам, вообще стал плаксивым....видимо психологически тяжело.Это не смотря на то что он всех знает: и педагогов, и детей...
_________________ Пашука 28.01.2000
Полишон 05.11.2003
Санёк 15.07.2007
Питерская группа в Контакте
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
редиска
|
Добавлено: Чт окт 05, 2006 4:00 pm |
|
Житель форума
|
 |
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2005 4:37 pm Сообщения: 241 Откуда: Сергиев Посад
|
Полярная звезда писал(а): лучше скажите а что является стандартным набором? думаю, у нас необычное для всех это свободная работа в специально подготовленной среде. учим наизусть Хармса Хармса мы тоже любим. У нас тоже есть такие "экспериментальные" классы, где создаётся познавательная среда, а уроки не разделяются по предметам (чтение, письмо). Занятия комплексные. Развивающие, но непонятен последующий переход на предметное обучение (программа только для нач. школы), непонятна система оценки каждого направления знаний в отдельности. Пока вижу только внешние признаки. Надеюсь, что у вас всё гораздо организованнее. Полярная звезда писал(а): Пашука стал плакать по ночам, вообще стал плаксивым....видимо психологически тяжело.Это не смотря на то что он всех знает: и педагогов, и детей...
Грустно. Психолог что говорит?
_________________ ХОЧЕШЬ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ- БУДЬ ИМ!
сын Ванька - третьеклассник
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Юля и дети
|
Добавлено: Чт окт 05, 2006 4:05 pm |
|
Зарегистрирован: Пн май 29, 2006 2:21 pm Сообщения: 473 Откуда: Стокгольм - Питер
|
редиска писал(а): Психолог что говорит? пока мое заключение(ищу пихолога). я думаю, что сложно протипоставлять себя коллективу, особенно в таком возрасте... если все в окно вниз голой, то и он...толпа... редиска писал(а): а уроки не разделяются по предметам (чтение, письмо).
у нас есть и уроки(классические) и свободная работа...
а вот оценок нет...не думала пока еще по этому поводу 
_________________ Пашука 28.01.2000
Полишон 05.11.2003
Санёк 15.07.2007
Питерская группа в Контакте
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
редиска
|
Добавлено: Чт окт 05, 2006 10:05 pm |
|
Житель форума
|
 |
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2005 4:37 pm Сообщения: 241 Откуда: Сергиев Посад
|
Полярная звезда писал(а): пока мое заключение(ищу пихолога).
А у нас раз в неделю занятия с психологом (всем классом). Рисуют дружбу, учаться находить друг в друге хорошее, снимают кино про себя (на камеру). Это темы предыдущих недель. Ребятам нравится. А по результатам наблюдений за детьми проводятся индивидуальные занятия (коррекционные) Полярная звезда писал(а): а вот оценок нет...не думала пока еще по этому поводу 
У нас теоретически нет. Официально, оценки в школе со второго класса, а первый год - "выравнивают". Но для стимуляции - флажки, записи
_________________ ХОЧЕШЬ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ- БУДЬ ИМ!
сын Ванька - третьеклассник
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Люлюка
|
Добавлено: Чт окт 05, 2006 11:37 pm |
|
Бывалый форумчанин
|
 |
Зарегистрирован: Чт янв 19, 2006 2:05 pm Сообщения: 68
|
А нашей школе ничего такого интересного нет  Обычная школа, обычные предметы. Даже психолога нет:( Правда Полинка не растерялась ни разу( она можно сказать со мной туда с рождения ходит), а еще большой плюс у нее, она учительницу с пеленок знает.
А уроки делает самостоятельно. Я ей пропишу буквы, слоги, слова карандашом, а она обводит,обводит, обводит...напишет хорошо, переписывает в пропись. Хорошо хоть стоять рядом с ней не надо, а то не знаю что бы делала  Читать, конечно, читаем вместе, по несколько раз, так как у нас уже тексты читают.
_________________ Сын студент первого курса Доча школьница
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
редиска
|
Добавлено: Чт окт 12, 2006 9:40 pm |
|
Житель форума
|
 |
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2005 4:37 pm Сообщения: 241 Откуда: Сергиев Посад
|
У меня в детстве (в нач. школе) был жуткий почерк. Всех в середине первого класса перевели в широкую линейку, я же писала в косую. Буквы смотрели друг на друга  При этом писала грамотно. Меня оставляли после уроков (думали, наверое, что я издеваюсь), прорабатывали, вели душещипательные беседы. Эффект - ноль. В третьем классе в мае писали диктант (из ГорОНО). Им ничего не оставалось делать, как меня перевести. И о чудо! В широкой линейке почерк стал калиграфическим. Надеюсь, что и у вас проблема со временем решится. Но это так - лирика.
Для начала попробуйте поменять ручку. Мы пока Ваньке не подобрали, штук десять перепробовали. Никогда бы раньше не подумала, что от неё так много зависит. У нас стало чище.
Но основное, конечно, - разработка руки. Кроме дополнительных прописей, неплохо бы повырезать, полепить...
А ещё, дайте Лене с собой блокнот, тетрадку пустую ДЛЯ МАЗНИ. А-то и ручку похоже расписывает здесь же. Расскажите, что в той тетрадке можно всё.
_________________ ХОЧЕШЬ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ- БУДЬ ИМ!
сын Ванька - третьеклассник
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Елена Ленной
|
Добавлено: Чт окт 12, 2006 10:30 pm |
|
Душа форума
|
 |
Зарегистрирован: Ср дек 21, 2005 1:27 am Сообщения: 8554 Откуда: Рига-Малага, Испания
|
Алентина, поговорить в первую очередь с хорошим невропатологом и показать тетрадь. Такие проблемы бывают при ММД (минимальная мозговая дисфункция). Лечится терпением, активным отдыхом и НЕ ПЕРЕПИСЫВАНИЕМ!!! То есть писать нужно, но в пределах разумного - ни в коем случае не писать сначала на черновиках, а потом в тетради. Учительнице сказать, чтобы обратила внимание на, что у ребенка проблемы и Вы ее просите не тыкать ребенка носом в каждую грязь. Ребенок и сам видит. И от тыкания писать чище точно не станет.
У нас, кстати дети долго пишут простым карандашом.
При письме учите через каждые 2-3 строчки глубоко дышать - нужно насыщять легкие кислородом! Руки поднимать высоко вверх и 5-6 глубоких вдохов, затем быстрых выдохов. ДОма когда - можно и со звуком. В школе с этим сложнее будет  . Но дышать надо! И конечно следите за позой при письме - если диафрагма передавлена, то кислорода в могз поступит меньше и подчерк сразу становится хуже. Кстати, дети когда пишут часто еще и дыхание напроизвольно задерживают - вот с этим нужно бороться.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Люлюка
|
Добавлено: Пт окт 13, 2006 5:50 pm |
|
Бывалый форумчанин
|
 |
Зарегистрирован: Чт янв 19, 2006 2:05 pm Сообщения: 68
|
Полярная звезда, я чего-то не поняла, это вы уже пишите в первом классе? А немноговато вам задавать начали? Существует же санминимум для первоклассников. Если постоянно писать так много, ребенку это надоест. И еще. что у вас еще и оценки ставят? Это совсем нельзя делать.
У меня старший в первом классе писал, как курица лапой. А во втором классе я даже не поняла, что он сам подписал тетрадь, дотого подчерк стал красивый. Не переживай, все образуется.
_________________ Сын студент первого курса Доча школьница
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Сладкоежка
|
Добавлено: Сб окт 14, 2006 11:15 am |
|
Старейшина
|
 |
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm Сообщения: 955 Откуда: Владимир
|
Алентина, я бы посоветовала сменить ручку. Ваша сильно мажет. С ручками вообще проблемы. Надо обязательно шариковую, не гелевую. С тонким кончиком не только у стержня, но и у самой ручки, чтобы держа ручку ребенок мог видеть кончик. А еще надо, чтобы она писала бледно, не жирно. У нас были подобные проблемы, как-то решились. Еще учите не обводить уже написаное много раз. Можно, как уже и советовали, обратиться к специалисту. Но если нет, то можно и самим справиться. Только, действительно, надо будет много терпения. Прописываете карандашом и пусть обводит, можно положить на образец прозрачкую пленку и писать на ней, смещаете и опять пишет, потом в черновик букв 5 и в тетрадь. Главное, не писать много в черновиках - рука устает и результат только хуже. Почаще делать массах пальчиков и рук, гимнастику после каждой строчки. Письмо для большинства - это огромный труд. В первом классе это вызывает наибольшие трудности. Помогайте, как можете. Попросите расслабить руку и попробуйте писать его рукой, положив свою сверху и подойдя сзади.
_________________ Елена Анатольевна
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
редиска
|
Добавлено: Вт окт 24, 2006 8:51 am |
|
Житель форума
|
 |
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2005 4:37 pm Сообщения: 241 Откуда: Сергиев Посад
|
Ну, давайте делиться, каких успехов за два месяца достигли. Как успехи в целом? Как контакт с учителем?
Кстати, какая у вас система оценок? ( в идеале - в первом классе только устная - причём словами "Умница!", "Молодец!", "Хорошо!", "Постарайся!")
Как ваша внешкольная жизнь?
_________________ ХОЧЕШЬ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ- БУДЬ ИМ!
сын Ванька - третьеклассник
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Сладкоежка
|
Добавлено: Вт окт 24, 2006 12:26 pm |
|
Старейшина
|
 |
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm Сообщения: 955 Откуда: Владимир
|
Все в учебе, некогда делиться. У меня появились первые первокласники - спасите, помогите!!!!  И как правило - чтение. Но вот провела допрос подруги, у нее дочка тоже в первом классе гимназии. Им все легко и интересно. С выходных не дождется, когда в школу.
_________________ Елена Анатольевна
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
ЗЛАТА
|
Добавлено: Пт ноя 03, 2006 12:50 pm |
|
Бывалый форумчанин
|
 |
Зарегистрирован: Вт окт 24, 2006 4:17 pm Сообщения: 88 Откуда: ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД
|
Моя Ксюша писала в 1м классе кое-как,еще и ручку держала неправильно(я так и (не смогла ее переучить:говорит,что так удобнее)  Ее раздражала необходимость прописывать много раз одно и тоже.
Но зато сейчас она с интересом выполняет упражнения по русскому языку и пишет грамотнее многих одноклассников ,чьи прописи были образцом для подражания.
_________________ Ксюше 6 февраля 1998 Владику 8 сентября 2003
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Люлюка
|
Добавлено: Пт ноя 03, 2006 11:11 pm |
|
Бывалый форумчанин
|
 |
Зарегистрирован: Чт янв 19, 2006 2:05 pm Сообщения: 68
|
Нам пока нравится. Правда обижается, что ее постоянно не спрашивают, начинает злиться. Да соседа по парте строит постоянно  Не хвастая, но приятно, считается одной из сильный в классе( у нас таких всего пять человечков, обидно). Боюсь, как бы скучно не стало и лениться не начала.
_________________ Сын студент первого курса Доча школьница
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|