Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 1 из 4   [ Сообщений: 56 ]
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Начальная школа: обмен опытом
СообщениеДобавлено: Чт окт 05, 2006 3:38 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 09, 2005 4:37 pm
Сообщения: 241
Откуда: Сергиев Посад
Тему инициировал Dolphin, но из скромности промолчал :lol: Скромность, к сожалению, не моё достоинство, поэтому начну я.
Давайте поделимся опытом, что вас удивило, озадачило в школе? К чему не были готовы? Проблемы какого плана возникли? Я не про умственную готовность (хотя и про неё можно :lol: ). Я больше про психологическую и технические вопросы.
Расскажите, как вы делаете уроки? Вы сидите рядом? Контролируете, пробегая? Или только контроль выполнения?
Какого объёма у вас задания?
Какие необычные предметы у ваших ребят?

_________________
ХОЧЕШЬ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ- БУДЬ ИМ!

сын Ванька - третьеклассник


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт окт 05, 2006 3:50 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Пн май 29, 2006 2:21 pm
Сообщения: 473
Откуда: Стокгольм - Питер
Отвечу первая. Мы правда не совсем нормальные - мы пошли в первый класс Монтессори-школы.
редиска писал(а):
Расскажите, как вы делаете уроки?

вместе, но не "за" я иду по принципу "помоги мне это сделать самому!"
редиска писал(а):
Вы сидите рядом? Контролируете, пробегая? Или только контроль выполнения?

по разному, сижу рядом только когда заполням дневник, а вообще то только результат, ну и какие то наставления-помощь посередине. Но пока не сам полностью.
редиска писал(а):
Какие необычные предметы у ваших ребят?

лучше скажите а что является стандартным набором?
думаю, у нас необычное для всех это свободная работа в специально подготовленной среде.
учим наизусть Хармса :roll: :)

редиска писал(а):
Я больше про психологическую

у нас в школе есть мальчик общение с которым меня напрягает, мой ребенок начинает вести себя так-же :( .
Пашука стал плакать по ночам, вообще стал плаксивым....видимо психологически тяжело.Это не смотря на то что он всех знает: и педагогов, и детей...

_________________
Пашука 28.01.2000
Полишон 05.11.2003
Санёк 15.07.2007
Питерская группа в Контакте


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт окт 05, 2006 4:00 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 09, 2005 4:37 pm
Сообщения: 241
Откуда: Сергиев Посад
Полярная звезда писал(а):
лучше скажите а что является стандартным набором?
думаю, у нас необычное для всех это свободная работа в специально подготовленной среде.
учим наизусть Хармса :roll: :)

Хармса мы тоже любим. :lol:
У нас тоже есть такие "экспериментальные" классы, где создаётся познавательная среда, а уроки не разделяются по предметам (чтение, письмо). Занятия комплексные. Развивающие, но непонятен последующий переход на предметное обучение (программа только для нач. школы), непонятна система оценки каждого направления знаний в отдельности. Пока вижу только внешние признаки. Надеюсь, что у вас всё гораздо организованнее.

Полярная звезда писал(а):
Пашука стал плакать по ночам, вообще стал плаксивым....видимо психологически тяжело.Это не смотря на то что он всех знает: и педагогов, и детей...

Грустно. Психолог что говорит?

_________________
ХОЧЕШЬ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ- БУДЬ ИМ!

сын Ванька - третьеклассник


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт окт 05, 2006 4:05 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Пн май 29, 2006 2:21 pm
Сообщения: 473
Откуда: Стокгольм - Питер
редиска писал(а):
Психолог что говорит?
пока мое заключение(ищу пихолога). я думаю, что сложно протипоставлять себя коллективу, особенно в таком возрасте... если все в окно вниз голой, то и он...толпа...

редиска писал(а):
а уроки не разделяются по предметам (чтение, письмо).

у нас есть и уроки(классические) и свободная работа...
а вот оценок нет...не думала пока еще по этому поводу :roll:

_________________
Пашука 28.01.2000
Полишон 05.11.2003
Санёк 15.07.2007
Питерская группа в Контакте


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт окт 05, 2006 10:05 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 09, 2005 4:37 pm
Сообщения: 241
Откуда: Сергиев Посад
Полярная звезда писал(а):
пока мое заключение(ищу пихолога).

А у нас раз в неделю занятия с психологом (всем классом). Рисуют дружбу, учаться находить друг в друге хорошее, снимают кино про себя (на камеру). Это темы предыдущих недель. Ребятам нравится.
А по результатам наблюдений за детьми проводятся индивидуальные занятия (коррекционные)
Полярная звезда писал(а):
а вот оценок нет...не думала пока еще по этому поводу :roll:

У нас теоретически нет. Официально, оценки в школе со второго класса, а первый год - "выравнивают". Но для стимуляции - флажки, записи

_________________
ХОЧЕШЬ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ- БУДЬ ИМ!

сын Ванька - третьеклассник


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт окт 05, 2006 11:37 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт янв 19, 2006 2:05 pm
Сообщения: 68
А нашей школе ничего такого интересного нет :( Обычная школа, обычные предметы. Даже психолога нет:( Правда Полинка не растерялась ни разу( она можно сказать со мной туда с рождения ходит), а еще большой плюс у нее, она учительницу с пеленок знает.
А уроки делает самостоятельно. Я ей пропишу буквы, слоги, слова карандашом, а она обводит,обводит, обводит...напишет хорошо, переписывает в пропись. Хорошо хоть стоять рядом с ней не надо, а то не знаю что бы делала :?: Читать, конечно, читаем вместе, по несколько раз, так как у нас уже тексты читают.

_________________
Сын студент первого курса
Доча школьница


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт окт 12, 2006 9:25 pm 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср авг 30, 2006 3:28 pm
Сообщения: 18
Откуда: Великий Новгород
А у нас бы все было бы здорово, но грязь и неаккуратность это главная наша проблема... Что делать и как с этим бороться ума не приложу... Вот несколько фото нашей грязи :oops: :roll:

Изображение

Изображение

Изображение

Может кто подскажет как с этим бороться?

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт окт 12, 2006 9:40 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 09, 2005 4:37 pm
Сообщения: 241
Откуда: Сергиев Посад
У меня в детстве (в нач. школе) был жуткий почерк. Всех в середине первого класса перевели в широкую линейку, я же писала в косую. Буквы смотрели друг на друга :wink: При этом писала грамотно. Меня оставляли после уроков (думали, наверое, что я издеваюсь), прорабатывали, вели душещипательные беседы. Эффект - ноль. В третьем классе в мае писали диктант (из ГорОНО). Им ничего не оставалось делать, как меня перевести. И о чудо! В широкой линейке почерк стал калиграфическим. Надеюсь, что и у вас проблема со временем решится. Но это так - лирика.
Для начала попробуйте поменять ручку. Мы пока Ваньке не подобрали, штук десять перепробовали. Никогда бы раньше не подумала, что от неё так много зависит. У нас стало чище.
Но основное, конечно, - разработка руки. Кроме дополнительных прописей, неплохо бы повырезать, полепить...
А ещё, дайте Лене с собой блокнот, тетрадку пустую ДЛЯ МАЗНИ. А-то и ручку похоже расписывает здесь же. Расскажите, что в той тетрадке можно всё.

_________________
ХОЧЕШЬ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ- БУДЬ ИМ!

сын Ванька - третьеклассник


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт окт 12, 2006 10:30 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 21, 2005 1:27 am
Сообщения: 8511
Откуда: Рига-Малага, Испания
Алентина, поговорить в первую очередь с хорошим невропатологом и показать тетрадь. Такие проблемы бывают при ММД (минимальная мозговая дисфункция). Лечится терпением, активным отдыхом и НЕ ПЕРЕПИСЫВАНИЕМ!!! То есть писать нужно, но в пределах разумного - ни в коем случае не писать сначала на черновиках, а потом в тетради. Учительнице сказать, чтобы обратила внимание на, что у ребенка проблемы и Вы ее просите не тыкать ребенка носом в каждую грязь. Ребенок и сам видит. И от тыкания писать чище точно не станет.

У нас, кстати дети долго пишут простым карандашом.

При письме учите через каждые 2-3 строчки глубоко дышать - нужно насыщять легкие кислородом! Руки поднимать высоко вверх и 5-6 глубоких вдохов, затем быстрых выдохов. ДОма когда - можно и со звуком. В школе с этим сложнее будет :?. Но дышать надо! И конечно следите за позой при письме - если диафрагма передавлена, то кислорода в могз поступит меньше и подчерк сразу становится хуже. Кстати, дети когда пишут часто еще и дыхание напроизвольно задерживают - вот с этим нужно бороться.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт окт 13, 2006 5:50 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт янв 19, 2006 2:05 pm
Сообщения: 68
Полярная звезда, я чего-то не поняла, это вы уже пишите в первом классе? А немноговато вам задавать начали? Существует же санминимум для первоклассников. Если постоянно писать так много, ребенку это надоест. И еще. что у вас еще и оценки ставят? Это совсем нельзя делать.
У меня старший в первом классе писал, как курица лапой. А во втором классе я даже не поняла, что он сам подписал тетрадь, дотого подчерк стал красивый. Не переживай, все образуется.

_________________
Сын студент первого курса
Доча школьница


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб окт 14, 2006 11:15 am 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
Алентина, я бы посоветовала сменить ручку. Ваша сильно мажет. С ручками вообще проблемы. Надо обязательно шариковую, не гелевую. С тонким кончиком не только у стержня, но и у самой ручки, чтобы держа ручку ребенок мог видеть кончик. А еще надо, чтобы она писала бледно, не жирно. У нас были подобные проблемы, как-то решились. Еще учите не обводить уже написаное много раз. Можно, как уже и советовали, обратиться к специалисту. Но если нет, то можно и самим справиться. Только, действительно, надо будет много терпения. Прописываете карандашом и пусть обводит, можно положить на образец прозрачкую пленку и писать на ней, смещаете и опять пишет, потом в черновик букв 5 и в тетрадь. Главное, не писать много в черновиках - рука устает и результат только хуже. Почаще делать массах пальчиков и рук, гимнастику после каждой строчки. Письмо для большинства - это огромный труд. В первом классе это вызывает наибольшие трудности. Помогайте, как можете. Попросите расслабить руку и попробуйте писать его рукой, положив свою сверху и подойдя сзади.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт окт 24, 2006 8:51 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 09, 2005 4:37 pm
Сообщения: 241
Откуда: Сергиев Посад
Ну, давайте делиться, каких успехов за два месяца достигли. Как успехи в целом? Как контакт с учителем?
Кстати, какая у вас система оценок? ( в идеале - в первом классе только устная - причём словами "Умница!", "Молодец!", "Хорошо!", "Постарайся!")
Как ваша внешкольная жизнь?

_________________
ХОЧЕШЬ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ- БУДЬ ИМ!

сын Ванька - третьеклассник


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт окт 24, 2006 12:26 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
Все в учебе, некогда делиться. У меня появились первые первокласники - спасите, помогите!!!! :shock: И как правило - чтение. Но вот провела допрос подруги, у нее дочка тоже в первом классе гимназии. Им все легко и интересно. С выходных не дождется, когда в школу.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт ноя 03, 2006 12:50 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт окт 24, 2006 4:17 pm
Сообщения: 88
Откуда: ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД
Моя Ксюша писала в 1м классе кое-как,еще и ручку держала неправильно(я так и (не смогла ее переучить:говорит,что так удобнее) :( Ее раздражала необходимость прописывать много раз одно и тоже.
Но зато сейчас она с интересом выполняет упражнения по русскому языку и пишет грамотнее многих одноклассников ,чьи прописи были образцом для подражания.

_________________
Ксюше 6 февраля 1998 Владику 8 сентября 2003


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт ноя 03, 2006 11:11 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт янв 19, 2006 2:05 pm
Сообщения: 68
Нам пока нравится. Правда обижается, что ее постоянно не спрашивают, начинает злиться. Да соседа по парте строит постоянно :D Не хвастая, но приятно, считается одной из сильный в классе( у нас таких всего пять человечков, обидно). Боюсь, как бы скучно не стало и лениться не начала.

_________________
Сын студент первого курса
Доча школьница


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 1 из 4   [ Сообщений: 56 ]
На страницу 1, 2, 3, 4  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group