Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 2 из 3   [ Сообщений: 31 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт апр 04, 2006 6:57 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14014
Откуда: Беларусь (Минск)
Светаша, Найдите Балаш " физика 7" и т.п. - у него есть и методичские указания (вроде как для учителей написаны- но ребенку очень интересно, а с мамой так и вообще). А если найдете учебники = они когда-то экспериментальными были, а сейчас, если не ошибаюсь есть как альтернативный вариант
вообще - самый простой по пониманию для родителей учебник - Перышкин Родина 7 кл - по нему еще в СССР учились - в России он и сейчас есть - с небольшими дополнениями изменениями (там еще 3 автор, кажется, появился). Если по нему не разобраться - значит нужен просто человек, который расскажет. Не ВУЗОвский репетитор, а банальный учитель, умеющий объяснять
а вот если неинтересно - то надо Остера купить - у него есть по физике - как раз 7 класс. Кроме того можно купить Рабиза - простые опыты. и др книжки - смотрите в России их много :) Только не покупайте пока Перельмана - они пока рано
можете глянуть наши расказы вот тут (7-8 класс) http://agandreeva.at.tut.by/statji.htm - вам нужны статьи для Зубренка: ах, время, время и т.п.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт апр 07, 2006 2:43 pm 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт мар 17, 2006 12:57 pm
Сообщения: 23
Откуда: моск.обл. г.Подольск
Девочки, всем большое спасибо, за то, что откликнулись. Учебники буду искать. У моей бабушки какие-то учебники остались от ее детей, т.е. моей мамы и ее сестер и братьев. Среди них я уже нашла тригонометрию и геометрию Киселева, физику Перышкина(3 часть)1964г. Надо еще поискать в закромах.Хорошо, что никаких книг не выбрасывали.Перельмана купила почти всего. Будем изучать.

_________________
сын Дима - 14 лет
сын Макар - 5 года
сын Егор - 1 год 5 месяца


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн апр 07, 2008 2:47 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 06, 2008 4:43 pm
Сообщения: 287
Откуда: Украина, Запорожье
мы учимся в 4 классе уроки делает практически самостоятельно с последующей проверкой.Проблемы ,как не странно с уроком природознавство.(мы учимся в украинской школе в городе Запорожье,Украина) Вроде все просто природа,леса, горы, растения, животные, а не запоминается: не пересказывает ,не подглядев в учебник. На русском еще более менее. а на украинском?!!!!Как быть?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт дек 23, 2008 1:04 am 
Новичок

Зарегистрирован: Пн дек 08, 2008 10:50 pm
Сообщения: 19
Очень часто делаем уроки вместе. Так повелось с 1 класса. Сейчас сын во 2-ом.Он пишет, я рядом сижу, для подстраховки. Но постепенно приучаю к самостоятельности. Например, математику на черновик делает без меня, я проверяю, а потом также самостоятельно переписывает когда я в другой комнате,( или в этой, но занята). По русскому тоже упражнение переписывает сам, но уже что-то подчеркнуть или разобрать слово без меня не может, хоть я и не подсказываю почти, но ему нужно мое присутствие. Раньше ходил в группу продленного дня, но тоже каждое слово там "страховал" у учительницы. Иногда даже просил, чтоб она рядом с ним посидела. Меня настораживает вот что:
1.если я ему не скажу о том, что ему надо садиться за уроки, он так и будет "тянуть кота за хвост" сколько угодно. Тоесть сказать я ему должна раз 5, а то и больше, тогда сядет.
2.много перерывов на "попить и пописать".
3.может не вспомнить, что у него завтра , например, окружающий мир, и если я ему не напомню, то урок так и останется не выученным.
Понимаю, что постоянно контролировать нельзя на выполнение домашней работы, но если не контролировать, и не напоминать , и не усаживать, то "в поле ветер, в голове - дым" ))) И что делать???

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт дек 23, 2008 2:02 am 
Новичок

Зарегистрирован: Сб дек 20, 2008 1:06 am
Сообщения: 23
Откуда: Москва
Как правило, дочь делает уроки сама. Сама выясняет, если что-то не записала или не допоняла у одноклассников. Сама собирается в школу. Но иногда нужно, чтобы я просто сидела рядом. Волшебство какое-то. Видно, что устала. Все надоело. Сидит и тупит над элементарной задачей. Сажусь рядом, беру вязание. Молчу. А дочка вдруг перестает страдать и легко со всем справляется. Как будто ей нужно было набраться сил у меня,

_________________
Сын - три года и дочь - восемь лет


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт дек 23, 2008 10:08 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 17, 2008 3:06 pm
Сообщения: 237
Откуда: Украина, Южноукраинск
Тамара С. писал(а):
3.может не вспомнить, что у него завтра , например, окружающий мир, и если я ему не напомню, то урок так и останется не выученным.

Понимаю, что постоянно контролировать нельзя на выполнение домашней работы, но если не контролировать, и не напоминать , и не усаживать, то "в поле ветер, в голове - дым" ))) И что делать???


Можно распечатать расписание занятий на день и отметить уроки, по которым что-то задано, и пусть он отмечает каждый сделанный урок. А со временем и уговорами - можно распорядок дна примерный составить, когда он что должен делать - по началу помогает.

_________________
Настенька (04.01.1995), Дашенька (23.12.1996), Никитушка (14.04.2006) и Сашенька (09.11.2011)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт дек 23, 2008 1:32 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Пн дек 08, 2008 10:50 pm
Сообщения: 19
Нита, спасибо вам за совет. Можно даже план составлять самому , думаю это его заинтересует .Обязательно учту.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср дек 24, 2008 5:32 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Чт фев 08, 2007 6:14 pm
Сообщения: 330
Откуда: Рига, Латвия
ну некоторые предлагают ребенку обжесься. т.е. не следить за расписанием. Не сделал, пусть получит двойку. Хотя это и страшно для мамы. Не следите за его расписанием. Не ругайте за двойку, но огорчитесь. Предложите вариант, что можно ее исправить (если можно). А вот если просит проверить, помочь - надо обязательно (включая рядом посидеть). Не рашать за него, но проверять, если просит (и чтобы сам находил правильные варианты). Я помню в детстве тоже часто просила родителей посидеть рядом или проверить. Это проходит :)

_________________
Жене 7 лет, Лёне 4,7 года


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср дек 24, 2008 5:55 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Пн дек 08, 2008 10:50 pm
Сообщения: 19
Ой, мне дать обжечься очень страшно. Хотя я уже подумывала об этом. Наверное, в следующей четверти осторожно попробую.
serakuzik писал(а):
Я помню в детстве тоже часто просила родителей посидеть рядом или проверить

В том то и дело, что с самого первого класса я была самостоятельной, меня никто никогда не контролировал в учебе, поэтому я удивляюсь на своего ребенка.
mariasya писал(а):
Сажусь рядом, беру вязание. Молчу. А дочка вдруг перестает страдать и легко со всем справляется. Как будто ей нужно было набраться сил у меня,
_________________

А может и вправду детки и подпитываются. Ведь порой и поиграть вместе зовут, и мультик хочет , чтоб я сс ним посидела посмотрела и т.п.
А план мы уже пишем на следующий день, в конвертик ложит, на следующий день достает письмецо и галочками отмечает сделанные дела.Интересно и действует!
Спасибо за отзывы и советы!


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср дек 24, 2008 9:49 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Чт фев 08, 2007 6:14 pm
Сообщения: 330
Откуда: Рига, Латвия
Мне бы тоже было страшно давать обжечься :) Но если конвертики помогут, то может и не надо так координально. может и во втором классе не надо, а в старших только..

У меня старший тоже просто любит все делать, когда какой-нибудь взрослый рядом.

У меня были перескоки, от времени когда хочу проверок и присутвия, до полного невмешательства в мои дела (закрывала дверь в комнату и просила мне не мешать :) ). А брат мой был более "средним", он и "следить" за ним не просил, и уединения ему не нужно было.

_________________
Жене 7 лет, Лёне 4,7 года


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Домашние задания
СообщениеДобавлено: Вт фев 10, 2009 4:39 pm 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт дек 02, 2008 10:42 am
Сообщения: 9
Откуда: Питер-Москва
У меня сын–первоклассник. Уроки я ему делать помогаю очень редко (несколько раз сидела рядом, когда начинали по прописям писать и у него еще плохо получалось, и пару раз помогала, когда было очень много задано и уже поздно). Обычно он делает все сам – сам вспоминает, что задано, сам выполняет задание, сам собирает портфель (я иногда напоминаю ему что-то). Он знает, что я готова помочь ему, если он попросит помощи, - но он крайне редко просит ее, обычно ему и так все ясно. Наоборот, сын не любит, чтобы стояли над душой (против меня рядом он не возражает, а вот кого-то другого, например, няню или бабушку, просит уйти). Иногда (не чаще 1-2 раз в неделю) я смотрю, как он выполнил д/з и проверяю «комплектность» портфеля. Но регулярно мое участие в школьной жизни сына сводится только к обсуждению его школьных новостей, радостей и трудностей (а еще – к советам и рассказам, как я решала подобные проблемы в детстве). Такой подход нам с сыном обоим нравится – сын терпеть не может никакого принуждения, и я стараюсь на него не давить, предоставляя побольше свободы.

Результат спорный: с одной стороны, почти все контрольные – на отлично (редко – на 4), весь материал усваивает на лету, в школу ходит без проблем, старается, а с другой стороны, в дневнике полно замечаний по дисциплине, т.к. где-то раз в неделю сын забывает что-нибудь выполнить или забывает дома что-то из школьных принадлежностей (краски, тетрадь, книгу...). Я вижу, что из-за замечаний он расстраивается и старается исправиться – и пытаюсь поддержать его, говорю, что «на ошибках – учатся» и когда же ему ошибаться, если не сейчас. Для меня главное, чтобы сын постепенно учился отвечать за свою «работу» и видел последствия своих ошибок, а чистый дневник мне не важен (хотя сама я в школе всегда была круглой отличницей).

Но вот учительница сына с моим подходом в корне не согласна – она считает, что родители должны ежедневно проверять уроки и портфель первоклашки, что если чего-то нет – спрос с родителей, а не с первоклассника, что замечания в дневнике свидетельствуют о «неприлежности» сына, что получая их, он разбалтывается и может потом стать плохим учеником. И меня, и папу нашего она уже вызывала в школу и ругала в таком ключе – я не спорила (боюсь, что это могло бы испортить ее отношение к сыну; я, наоборот, радовалась, что она ругается на родителей, а не на сына), но и подхода своего к учебе пока не меняла.

Форумчане, как вы думаете, кто прав – я или учительница? Стоит ли мне контролировать своего первоклашку, если он этого совсем не хочет и без этого контроля сносно справляется сам? Как вы считаете, «разболтается» ли сын без моего контроля или, наоборот, станет, ответственней? :?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Домашние задания
СообщениеДобавлено: Вт фев 10, 2009 6:37 pm 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт дек 02, 2008 10:42 am
Сообщения: 9
Откуда: Питер-Москва
Хочу обсудить тему качества выполнения д/з и другой работы ребенком, если кому-то кроме меня еще интересна эта тема. Например, я знаю, что мой сын качественнее и аккуратнее выполнит д/з, если я буду сидеть рядом, а сам он сделает д/з быстро, для него главное – решить по существу, а к аккуратности и доведению до совершенства он не стремится (т.е. в большинстве случаев он мог бы сделать лучше, чем делает). Я не уверена, стоит ли мне вмешиваться и контролировать безупречное выполнение задания или же все же подождать пока сын сам захочет делать задания на пределе своих возможностей (пока – жду и не вмешиваюсь). :?
Да и вообще я не знаю, стоит ли так уж стремиться к доведению всего до совершенства. Сама я всегда была перфекционисткой и в начальной школе могла по 10 раз переписывать страницу из-за малейшей помарки (зачем спрашивается я тратила столько сил и нервов?). С одной стороны, это помогло мне поступить на престижный факультет Университета и добиться успехов в работе (на моей работе надо выдавать результат только безупречный), а с другой стороны, такое внимание к деталям загубило во мне творческое начало и сделала меня излишне требовательной и нетерпимой к ошибкам (от последнего мне сейчас сложно избавляться), а еще я ведь потратила на устранение мелких недочетов уйму времени, которое могла бы потратить на освоение чего-то принципиально нового. :|
Как вы думаете – стоит ли всегда стремиться к совершенному результату, стоит ли работать на пределе, стоит ли стремиться передать ребенку стремление к безупречности (если да- то как) - поделитесь мнениями.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Домашние задания
СообщениеДобавлено: Вт фев 10, 2009 6:51 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 17, 2008 3:06 pm
Сообщения: 237
Откуда: Украина, Южноукраинск
natalik1 писал(а):
Как вы думаете – стоит ли всегда стремиться к совершенному результату, стоит ли работать на пределе, стоит ли стремиться передать ребенку стремление к безупречности (если да- то как) - поделитесь мнениями.


Стремится нужно, а требовать и ждать этого от ребенка нет. Все мы разные...
РАЗУМНАЯ аккуратность еще никому не повредила, я девченкам всегда говорю, что педагогу приятнее аккуратную работу проверять, ДАЖЕ с ошибками.
Это хорошо, что ваш ребенок самостоятельно учится, я тоже барышень с первого класса приучала к самостоятельности.
Но контроль с вашей стороны, мне кажется, все равно должен быть. Можно ведь и подругому проконтролировать все ли в портфеле, например напечатать список и ставить галочки или еще как-нибуть... :wink:

_________________
Настенька (04.01.1995), Дашенька (23.12.1996), Никитушка (14.04.2006) и Сашенька (09.11.2011)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Домашние задания
СообщениеДобавлено: Вс фев 15, 2009 11:08 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Чт фев 08, 2007 6:14 pm
Сообщения: 330
Откуда: Рига, Латвия
ну, наверное, перегибов не должно быть... но должны быть разные люди, поэтому и работа разная. Вот вам понадобилась ваш перфекционизм, может ваша работа гораздо лучше, чем чья-то творческая...

Мне кажется, тут как получится. Если ребёнок сам склонен к такому аккуратизму, то и без родителей будет себя контролировать. А если не склонен, то заставляй, не заставляй...

_________________
Жене 7 лет, Лёне 4,7 года


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Домашние задания
СообщениеДобавлено: Чт апр 21, 2011 7:13 pm 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс фев 21, 2010 1:51 am
Сообщения: 5
Откуда: Украина
Сладкоежка писал(а):
Во втором классе я несколько раз сидела с часами и записывала все, что делает: 2 мин - уроки, 1.5 мин - смотрел в окно, 5 мин - туалет, 1 мин - уроки. Когда подсчитали, сколько чистого времени ушло на уроки - впечатлило. Научился делать четко, не тратя время зря.

Спасибо, возьму на заметку.
Про физкультуру. Без неё никуда)
Ни для кого не секрет, что чередование умственных нагрузок с физическими только на пользу, и взрослым тоже. :-) Дома тоже хорошо бы отвлекаться на игры во время выполнения домашнего задания. Если затруднительно "вернуть" ребенка к занятиям, легче будет договориться, воспользовавшись песочными часами.
Медвежонок писал(а):
Не знаю, подойдет ли вам такой вариант. Мне очень нравилась "Занимательная физика" Перельмана. Но это не учебник. Это просто занимательно о физике. Формул нет, но все понятия очень доступно и интересно объясняются. Даже для третьекласника почти все понятно будет. Может это внесет ясность в изучение физики.

У него целый клад занимательных учебников. :!: ))

_________________
Дочурка Соня 27.11.2004
"Назад в детство" - семейный лагерь в Крыму 2011


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 2 из 3   [ Сообщений: 31 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group