Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 1 из 1   [ Сообщений: 11 ]
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт дек 22, 2005 2:29 pm 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 25701
Verunchik писал(а):
Я открываю эту тему для всех творческих родителей! Познакомимся поближе!
Расскажем об особенностях воспитания, ведь нам не приходится детей, специально, творчески развивать, это происходит само собой, это как обычный вид деятельности! Мой папа и мой брат - художники, я и мой муж закончили Глазуновскую академию.
Сложилось так, что нам не пришлось специально учить ребенка рисовать, лепить и клеить, т.к. мы до 1999 года жили в общежитии! Можете себе представить, что это такое... Мике очень повезло, он мог зайти в любую комнату, читай мастерскую, и делать все что вздумается, представляете сколько работ было "доведено"! Так что малыш сразу "работал" с профессиональным материалом и попробовал себя во всех видах изобразительного искусства!
Сейчас вспоминаю об этом с грустью, жаль, что Федя лишен такой возможность, ему осталась только... живопись, но и это, обязательно, принесет свои плоды. Тем более, что старший брат неплохо рисует и конструирует! Говорю - неплохо, т.к. совершенно убеждена, что любой ребенок прекрасно рисует, только мы воспринимаем это как норму, а кто то, как гениальность... в этом то и заключается особенность нахождения в творческой среде - искусство, как естественное проявление себя! Просто у нас для этого больше возможностей. Здесь мы очень близки с родителями говорящими о гармоничном или раннем развитии...
Изображение


Verunchik!
Творческая атмосфера - это просто сказка! Ребенок, который растет за кулисами или в мастерской художника очень рано начинает сам приобщаться к творчеству. И происходит это очень естественно.
Мне иногда жаль, что мои дети были лишены такой возможности.
Но, с другой стороны, я всеми силами старалась создать для них дома творческую атмосферу. Это не то же самое, но единственный возможный вариант.
Мы много рисовали, делали поделки из разных материалов, устраивали ролевые игры с переодеванием. Организовывали настольные кукольные спектакли и настоящие спектакли. Конечно, не часто, но нам это удавалось…
И, надо сказать, это гораздо важнее раннего чтения, математических занятий и просмотра карточек. Конечно, одно другому не мешает. Но перегибов в сторону чтения-счета-карточек лучше не допускать. А вот главенство творческих занятий – вполне допустимо!

_________________
Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт дек 22, 2005 5:21 pm 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 07, 2005 5:00 pm
Сообщения: 14
Откуда: берутся дети?
Возможно это сказка, но... все же, говоря о творческой среде, скажу о недостатках. Чаще всего дети, выросшие в ней, страдают от переизбытка эмоций, ведь творчество, в первую очередь, это ощущения, эмоции и чувства. И если у ребенка есть какие либо способности в другой области, их сложно выявить потому, что доминирует среда! Не зря же существуют династии - врачей, военных, физиков.
Я боюсь, что это несколько однобокое развитие. Задумалась об этом только недавно, когда сын пошел в школу и вышел из узкого круга общения. Мы живем на рабочей окраине и наш Мика, мягко говоря, несколько отличается от своих сверстников! И неприятно то, что ОН ощущает некоторую ущербность. Мне очень интересно, как с этим обстоят дела у похожих семей!

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт дек 22, 2005 5:24 pm 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 25701
Verunchik, конечно, всё хорошо, что хорошо в меру!
Это бесспорно!

_________________
Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Искусство и дети. Зачем?
СообщениеДобавлено: Чт фев 05, 2009 5:04 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт окт 27, 2006 6:42 am
Сообщения: 11110
Откуда: Украина
В теме "Классическая поэзия» viewtopic.php?f=673&t=7632330&start=75 возник вопрос
Энила писал(а):
Зачем мы читаем классику детям?
В самом начале Ерисена писала об этом.
Ерисена писал(а):
Причины, по которым ребенку необходима классическая литература, следующие:
во-первых, это лучшие образцы родного языка. Для развития речи это имеет огромное значение.
Во-вторых, хорошая поэзия музыкальна. Не все имеют возможность учить ребенка петь или играть на музыкальном инструменте, а слушание дисков не дает такого ощущения музыки, как правильная декламация.
В-третьих, чтение стихов вслух по нагрузке на артикуляционный аппарат сравнимо со скороговорками.
И в-четвертых, поэзия - это искусство, а о значимости искусства для развития личности говорить не приходится.

Может быть еще для чего-то?
А что искусство дает для развития личности? Зачем мы стремимся приобщать детей к искусству?


Irina R. писал(а):
В эпоху Просвещения основной функцией искусства считалась нравственно-воспитательная.
Позднее возник спор между сторонниками "чистого искусства" и реалистами. Последние фактически стояли на позициях просвещенцев - искусство должно воспитывать достойного гражданина. Ну а первые уклонялись от социальной и воспитательной тематики - искусство имеет право существовать ради искусства, ради красоты как таковой.
Моя позиция - этот спор нелеп. В искусстве важны и содержательная сторона и сама форма выражения. А ребенок, в силу своего возраста, вероятно, обращает больше внимания на сторону содержательную, потому как еще не в состоянии в полной мере оценить средства выражения. Отсюда и вопросы о том о сем...
Я не считаю, что во всем должна быть назидательность, но, как мама, полагаю, что просто не могу игнорировать смысл, даже если он облечен великим классиком в прекрасную форму.

_________________
Алина. Страничка Ули (12 лет) и Яси (10 лет)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Искусство и дети. Зачем?
СообщениеДобавлено: Чт фев 05, 2009 6:12 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Вт ноя 14, 2006 3:37 pm
Сообщения: 817
Откуда: Сибирь
У меня сразу вопросы.

Что значит "приобщить к искусству"? Познакомить с отдельными произведениями искусства, с искусством как таковым, изучать историю и теорию искусства? Просто чтобы договориться о терминах.

Цитата:
В искусстве важны и содержательная сторона и сама форма выражения

В смысле, важны? И еще, что мы понимаем под формой и содержательной стороной? Опять же, чтобы не было недопонимания


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Искусство и дети. Зачем?
СообщениеДобавлено: Пт фев 06, 2009 3:50 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Пн июл 02, 2007 6:16 pm
Сообщения: 233
Откуда: Australia
Ерисена писал(а):
Что значит "приобщить к искусству"?

Для меня на данном этапе это значит -
Ерисена писал(а):
Познакомить с отдельными произведениями искусства

История и теория искусства - это уже темы для искусствоведов. Хотя дело индивидуальное и от возраста ребенка тоже зависит.
Ерисена писал(а):
В смысле, важны? И еще, что мы понимаем под формой и содержательной стороной? Опять же, чтобы не было недопонимания

Не поняла суть вопроса.
На мой взгляд, тут не надо изобретать новую терминологию и запутываться еще больше. Под содержанием, в упрощенном виде, всегда понимались идея пр-я, сюжет, мораль и тп А форма - это средства выражения. В лит-ре, проще говоря, лексика, стилистика, образные выражения, индивидуальный стиль писателя и тп

_________________
Нашей Кэтрин-Катюшечке уже восемь.
Нашему Грегори-Гришутке уже четыре года.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Искусство и дети. Зачем?
СообщениеДобавлено: Пт фев 06, 2009 8:14 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Вт ноя 14, 2006 3:37 pm
Сообщения: 817
Откуда: Сибирь
Для меня приобщение к искусству - это погружение в мир литературы, музыки, живописи. Я много читаю ребенку, делаю подборки картин на компьютере (чем богаты...), включаю фоном самую разную музыку. Мы не останавливаемся на каждом произведении, не слишком обсуждаем картины ( я чуть-чуть комментирую). Моя цель сейчас - просто приучить смотреть и слушать. Выработать привычку, если угодно, установку на то, что это хорошо и обладает какой-то ценностью. Зачем это нужно? Честно говоря, я всегда довольствовалась расхожей фразой о важности искусства для формирования личности, не особо задумываясь, что же это значит :D Но сейчас задумалась.
Знаете, я очень часто слышу два одинаково убогих мнения о живописи. Первое - о реалистах: ну и что тут такого? Ну, нарисована девочка с персиками или без них - на что тут смотреть. Второе - о нереалистической живописи: да мой сын лучше рисует, ерунда какая-то!
Вот этого я не хочу слышать от своего ребенка. Любое художественное произведение создает особый мир, который очень отличается от нашей повседневной реальности. И чтобы в этом мире хоть что-то понять или увидеть, нужно приложить определенные усилия и быть готовым к пониманию ИНОГО, не такого, как твое.
Вот это,наверное, и ценно в приобщении к искусству - это возможность слезть со своей колокольни и увидеть мир по-иному.

P.S.Внимание (и - в широком смысле - понимание) не обязывает восхищаться. Я, например, не люблю великого русского поэта Гумилева. Но я знаю его творчество и могу объяснить, почему я его не люблю.


Irina R., а в живописи, музыке, архитектуре можно выделить форму и содержание?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Искусство и дети. Зачем?
СообщениеДобавлено: Сб фев 07, 2009 10:09 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Пн июл 02, 2007 6:16 pm
Сообщения: 233
Откуда: Australia
Ерисена писал(а):
Irina R., а в живописи, музыке, архитектуре можно выделить форму и содержание?

Я не специалист в теории искусств, мб меня закидают помидорами те, кто в этом разбирается. Но мне кажется, что можно. Ведь в пр-ях живописи, архит-ре, скульптуре и музыке, как правило, всегда присутствует авторская идея, тема - это и есть, наверно, содержание. Ну а приверженность автора к тому или иному стилю или течению (или его индивидуальный стиль) будут, наверно, являться средствами выражения, те формой.
Вообще я тут подумала, что было бы неплохо, если бы искусствоведы и музыканты, если таковые есть на форуме, подкинули несколько идей о том, как грамотно преподнести ребенку сведения о видах искусства в какой-то системе, те периодизация, стили, наиболее видные представители и тп Это не нужно самым маленьким, но лет с 4-х, думаю, неплохо было бы так ненавязчиво давать ребенку какую-то классификацию по жанрам, стилям и периодам в живописи, архитектуре и тп. А в музыке я вообще профан. Я бы поучилась у тех, кто разбирается.
Интересно, есть ли какие-то книги по искусству для детей типа энциклопедий, где в доступном виде преподносятся эти сведения?

_________________
Нашей Кэтрин-Катюшечке уже восемь.
Нашему Грегори-Гришутке уже четыре года.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Искусство и дети. Зачем?
СообщениеДобавлено: Сб фев 07, 2009 9:00 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Вт ноя 14, 2006 3:37 pm
Сообщения: 817
Откуда: Сибирь
Думаю дальше. А зачем вообще нужно искусство в жизни человека? Чтобы было красиво, наверное.... А как мы понимаем, что красиво? Ведь понимаем же в ряде случаев, даже не зная канонов и законов данного вида искусства. Значит, понимание красоты - это что-то внерациональное. То есть мы даже не понимаем, а видим или чувствуем, что красиво.
Или, если исходит из тезиса, что в искусстве важна мысль, идея... А почему, собственно, нельзя было выразить эту идею парой коротких предложений, в виде сентенции? Видимо, потому что образная система во много раз сильнее воздействует на человека, чем простое утверждение. Значит, специфика искусства заключается в образности, которая воздействует не на разум, а на чувства человека.
И я абсолютно убеждена, что любое произведение искусства призвано воздействовать на чувства человека, но не все произведения воздействуют на разум. Есть целые направления в литературе, которые стремились только вызвать у читателя определенное настроение. Есть очень сложные для понимания и откровенно заумные тексты, есть литература потока сознания, есть беспредметная живопись... ну, тут я уже лезу в малознакомые области искусства, но даже на обывательском уровне: вот мы смотрим на картину или скульптуру. Как происходит процесс понимания авторской идеи? На мой взгляд, никак. Во-первых, потому, что содержанием произведения не всегда является мысль, которую можно выразить словами. В ряде случаев это настроение, эмоции автора. И почти всегда - определенное мировидение. Даже если это содержание до нас дойдет, сложно будет сказать: Я понял, что..." Скорее это будет определенная эмоциональная реакция, или в сознании возникнет ряд образов. Если можно так сказать, внерациональное понимание, интуитивное постижение авторской картины мира. Вот для этого, наверное, и приобщают детей к искусству :)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Искусство и дети. Зачем?
СообщениеДобавлено: Пт мар 20, 2009 11:59 pm 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт сен 12, 2008 6:16 pm
Сообщения: 30
Откуда: Краснодарский край, ст. Ладожская
Мне кажется, что не нужно заморачиваться на терминах. Нужно просто показывать ребенку то, что может вызвать у него положительные эмоции. А будь то картины маринистов или музыка Вивальди - какая разница. Вот мы сегодня, например, ходили на концерт Кубанского казачьего хора. Масса эмоций, впечатлений и воспоминаний. Плюс знакомство с прекрасным. :D

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Искусство и дети. Зачем?
СообщениеДобавлено: Пт апр 17, 2009 10:15 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт авг 05, 2008 3:41 pm
Сообщения: 483
Откуда: Германия
А в Лувре был кто-нибудь?
Меня лично поразило, что народ семьями в выходной идёт в музей, тащит детей, гуляет по залам... Дети не пищат, не убегают.
Во многих больших музеях в Европе я наблюдала экскурисонные группы детей. Ходят малявки, с важным видом, иногда с подушечками (могут лечь на пол, чтобы потолчную роспись рассмотреть или просто сесть), беседуют о том, что видят, с экскурсоводом. И видно, что деткам интересно, не скучно. Так здорово!
Себя вспоминаю: привезли из тьмутаракани в стольный Питер-град, загнали в музей, приставили тётеньку тихую и шепелявую. Та чего-то рассказывает непонятное и скучное про периоды и всякие непонятности, датами и незнакомыми словами всё пересыпает. И наши учителя шикающие: вы это никогда больше не увидите, не услышите, как вам не стыдно, не разбредайтесь и т.д.
Это так нормально - стремиться к прекрасному, а у меня до сих пор чувство, что по рукам отхлестали.
Так что, вопрос КАК? - ключевой, я думаю.

Вопрос ЗАЧЕМ?
Как это - зачем? За тем, что ребёнок - Человек и ничто человеческое ему не чуждо. Не должно быть чуждо. Тем более, искусство.
Не только, чтоб красиво, я думаю. Тогда бы мы дальше вышитых на полотенцах петухов не ушли.
У Куринского: Человек культурный потому и становится культурным, что у него очень много ассоциаций, отобранных ему подобными.

Цитата:
А как мы понимаем, что красиво? Ведь понимаем же в ряде случаев, даже не зная канонов и законов данного вида искусства. Значит, понимание красоты - это что-то внерациональное. То есть мы даже не понимаем, а видим или чувствуем, что красиво.

Но искусство не всегда красиво... Как раз читаю Мысли об искусстве Родена (ощущение - что вчера писал, ещё одно доказательство того, что настоящее искусство вечно)
И как это понять? Не фыркнуть, не отвернуться, а увидеть в скульптуре дряхлой противной старухи общечеловеческую идею - трагедию старости, утраты красоты молодости.
Языку искусства надо учиться, как любому другому. Вернее, языкам. Как есть язык литературы, есть язык скульптуры, музыки, живописи...

Почитайте Эстетику Ю. Борева! Разберитесь, где форма, где содержание, где средство. Как мы будем детей учить, если сами не разбираемся?

_________________
Мой девиз: я всё смогу!
Мой призыв: Любите своих детей!
Наш Макс родился 6. 04. 2006
Наша София родилась 25.04.2010


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 1 из 1   [ Сообщений: 11 ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group