Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 1 из 3   [ Сообщений: 37 ]
На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пт сен 05, 2008 2:46 pm 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 28, 2007 1:52 pm
Сообщения: 23
Откуда: Воронеж
Во многие именитые пособия (тот же "Сложи узор"), традиционные игрушки типа мозаики, ковролинового конструктора и т.п., да и просто различные игры на развитие моторики, логики изначально предлагается играть "по-шаблону". То есть дается какой-либо образец и надо сложить/собрать так же. И лишь потом, когда ребенок хорошо научился собирать по образцу, предлагается самому придумать что-то новое. С одной стороны, правильно, даем несколько вариантов действий - ребенок понимает принцип, и дальше творит сам. С другой, может получиться так, что ребенок привыкнет всегда делать все по-шаблону и потом будет не в состоянии придумать что-то новое, свое... К тому же, когда мы даем шаблон - мы сами далеко не всегда предлагаем всевозможные способы обращения с той или иной игрушкой, тем самым изначально ограничивая возможные варианты действий...Лена Данилова много писала про рисование, лепку о том, что не надо препятствовать творчеству, научите ребенка технике, а рисует он пусть то, что хочет и как хочет. Но применительно к конкретным играм - принцип действует не всегда - не всегда можно научить технике игры, не дав образца действия.
Вот и возникли вопросы:
1) надо ли предлагать ребенку делать что-то по образцу (в принципе)?
2) в каком порядке следует знакомиться с новой игрой? Вначале - образец, а потом творчество? Или дать возможность вначале поиграть самому так, как он хочет и может, а когда исчерпаются его возможности и интерес поугаснет, предложить что-то еще?
Второй вариант, как мне кажется, более правильный, но такой путь может привести к проблемам в будущем.
Поясню на примере. В последнее время (раньше тоже было, но, видимо, не так актуально для меня) стала замечать следующее: сын практически никогда не выполняет задания так, как это было задумано автором (мной или игротехником в детском центре). Естественно, все проводится в игровой форме и только если интересно сыну. Например, если играем в "Сложи узор" или ту же мозаику то мои попытки сложить что-то по картинке, сразу отвергаются, и сынуля выкладывает что-то свое. Пока это, конечно, просто набор чего-то, по моим ощущениям не представляющий единой картины. Но для сына это творчество - он действительно изучает, что будет, если сделать так или так, если поменять кубики местами или перевернуть и изменить цвет, если их сложить в башенку или в паровозик - может минут по 20-30 сидеть вот так и с интересом перекладывать, даже находить какие-то закономерности и пытаться мне объяснить, что он нашел. Или еще пример - в детском центре - предлагается разноцветные колпачки разложить по тарелочкам. Все детки начинают раскладывать. Сынуля, сложив пару колпачков правильно, теряет всякий интерес к этому процессу, но обращает внимание на то, что для белых колпачков нет белой тарелочки. Начинает их выбирать и строить их них забор :) Это замечательно - человечек творчески подходит к игре, сам исследует, анализирует, фантазирует...
Но! Если пойти так и дальше, не пытаться приучать делать по-образцу, то он может никогда не делать ничего по шаблону? Сейчас - это совсем не обязательно, даже наоборот, но потом будет школа, где хочешь-не хочешь надо делать так, как сказал учитель (может не всегда и не во всем, но все же - не всегда против). Почему, я сейчас уже об этом беспокоюсь, потому что пока еще маленький и я могу как- то повлиять на эту ситуацию, а не за горами трехлетие, когда начнется повальное "я сам", которое и сейчас уже активно проявляется, и тогда приучить будет намного сложнее.
Соответственно, еще вопрос:
3) Если в 2-х летнем возрасте ребенок не хочет делать по-образцу, надо ли пытаться его приучить к этому или оставить попытки пока не подрастет? Если так, то в каком возрасте следует начинать?

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн сен 15, 2008 8:03 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Вт ноя 14, 2006 3:37 pm
Сообщения: 817
Откуда: Сибирь
alaska писал(а):
может получиться так, что ребенок привыкнет всегда делать все по-шаблону

alaska писал(а):
он может никогда не делать ничего по шаблону?

Я не думаю, что вам что-то из этого грозит :D
Ведь вы же научили, наверное, ребенка есть ложкой, пользоваться горшком, надевать что-то из одежды и т.д. Вы показали, как надо, и ребенок стал действовать по образцу, то есть принцип "делай как я" все-таки работает. Но и попытки действовать самостоятельно тоже есть. Как у любого нормального ребенка :)
Может быть, вам пригодится наш опыт. В 1,8 мы начали играть в "Зеркало" (эту игру придумала М. Дружкова): я предлагала повторить за мной какие-то несложные движения. Потом перенесли эту игру в рисование: Саша на тот момент умела рисовать линии и "улитки" (типа спирали), вот мы и рисовали: я линию, и она линию, я "улитку", и она то же самое. Рисовали мелками, которые Сашу не очень-то привлекали - может быть, именно поэтому она и согласилась играть. Возможно, ваш сын не хочет выполнять задания с колпачками, потому что они новые и интересные.
Есть еще игра Никитина "Обезьянка"
Я с 1.5 лет начала предлагать какие-то "шаблонные" игры. Просто предлагать. Допустим, раз в неделю. Сашка в СУ стала складывать узоры только после 2 лет. Мы играли 1-2 раза в неделю. А для свободного строительства были другие кубики. Она сейчас уже привыкла, что в СУ и палочки Кюизинера мы играем "по образцу" и старается именно выполнять задание. Но в эти игры мы играем не каждый день.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн сен 15, 2008 8:19 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Вс июл 27, 2008 10:11 pm
Сообщения: 26
нужны и шаблоны и свободные действия. Тем более если собираетесь отдавать ребенка в садик. Там уж все по шаблону.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Страничка Кристины (22.05.06)
СообщениеДобавлено: Пн янв 19, 2009 12:40 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 30, 2006 1:14 pm
Сообщения: 174
Откуда: Москва, Тушино
я заканчиваю занятие сказкой (пальчиковый или на руку театр, а можно и просто с участием небольших мягких или резиновых игрушек), а после этого все садятся задувать свечки - каждому по маленькой свечке-таблетке на блюдце, зажигаю и они дуют. Вначале мамы, а потом (я говорю, чтобы и дома тренировались) и сами научаются. Это ритуал (детям обязательно нужны ритуалы - они консерваторы по своей природе, в этом смысле и сказку одну и ту же надо показывать как минимум месяц), они уже привыкли и знают, что это - конец занятия. А еще дуть - полезный навык, и даже профилактика болезней ЛОР-органов. Так что советую так заканчивать. А начинаем мы так: здороваемся, сидя в кругу и катая друг другу мячики, потом пальчиковая гимнатсика.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Страничка Кристины (22.05.06)
СообщениеДобавлено: Чт янв 29, 2009 9:39 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 30, 2006 1:14 pm
Сообщения: 174
Откуда: Москва, Тушино
Да, Оль, вот уж действительно тебе повезло с детками (точнее с мамами - если дети усидчивые, значит мамы не пофигистки и занимаются не только в Центре для галочки, а и дома тоже). Что у меня было бы (от 1 до 2 - у меня это 2 группы по полгода), если бы я давала твои задания: геом. фигуры дети если не съели бы, то помяли точно, разбросали в стороны и все (не все, конечно, но едва ли не больше половины детей так поступают - вот я и не знаю, что им давать, я делаю конечно все это, но после 1 раза пособия можно выбрасывать...), кубики бы тоже разбросали и не стали укладывать на вагончики. А ягоды дети сами придавливали? И аппликацию неужели дети делают? У меня это делают только мамы, а дети если смотрят - отлично, но чаще и не смотрят, и тогда я даже смысла не вижу в таком "рукотворчестве". :cry:
А вообще - ты умничка! Столько всего интересного придумываешь! Я кстати твоих снегирей дала старшим ( две девочки 2,4 и 2,9) - они их так раскрасили, что только по цветовой гамме можно было понять, кто это :? Все-таки им еще хочется просто помалевать, чем что-то конкретное рисовать, мне кажется...

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Страничка Кристины (22.05.06)
СообщениеДобавлено: Чт янв 29, 2009 4:47 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт июн 05, 2007 10:54 am
Сообщения: 495
Цитата:
Забыла написать, как мы будем организовывать процесс аппликации.
Сначала будем брать небольшие листы картона и наклеивать что попало и как попало.
А уже потом, когда войдем во вкус, будем пробовать создать что-то, похожее на что-то. :)
Возможно, мама начнет делать что-то очень простое. В общем, там видно будет.
Но никаких шаблонов! И никаких заданий!

Я тут с ней полностью согласна.
Тоже и о музыке говорят - говорят не стоит описывать ребенку музыку что и как. Каждый слышит свое..А научите, будет представлять стереотип :roll:
Ну и как я поняла Кристина отлично занимается творчеством, а вот логику, постройки ты мало показываешь
Цитата:
чем что-то конкретное рисовать, мне кажется

Да и почему бы не просто помалевать? Чтобы дети сами вдруг рисовали свое а не что то готовое?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Страничка Кристины (22.05.06)
СообщениеДобавлено: Чт янв 29, 2009 11:55 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 01, 2008 12:43 am
Сообщения: 198
Откуда: М.О., г. Фрязино
Искра , с детьми мне действительно повезло, тк пока группы малочисленные, то занятия, можно сказать, проходят индивидуально с каждым ребенком. И видно, что мамочки с ними занимаются дома. По поводу аппликаций - дети никуда не убегают абсолютно, берут детали, мажут клеем, переворачивают (конечно порой неудачно), придавливают пальчиком. Мамочка рядом тоже самое делает (и я (на отдельном листе)) и помогает иногда ребенку. все как-то подозрительно спокойно и гладко. у нас в этой комнате нет вообще игрушек, только стол со стульями и ноутбук с полкой. а когда нужны определенные игрушки, я их приношу с другой комнаты. Поэтому они не отвлекаются практически. Конечно дети, которые помладше невсегда все доделывают - и в плане кубиков тоже, иногда играют по своей логике, мы и не отрываем и не исправляем (например не в ряд кубики, а в высоту, и др.). Малыши тоже конкретное ничего не рисуют, просто малюют на картинке, а потом у меня на запас всегда есть чистые листы, где они просто рисуют что им вздумается и кисточками, и пальцами и губками (слава Богу нет у меня таких детей которые не любят кисточки или не любят рисовать пальцами или то и другое). После каких-нибудь сидячих занятий, обязательно что-нибудь потанцевать или пальчиковую гимнастику или что-нибудь куда-нибудь перенести, или просто запускаю их в свободную комнату с ранним стартом, пока подготавливаю следующее задание. Потом опять садимся, но уже не застолы, а на ковре например. Пластилиновые работы любят все без исключения, есть там еще и шариковый пластилин и просто разные импортные массы для лепки. И после конкретного задания - дети лепят что хотят, и снеговиков, и колобков, и змей, и блины с лепешками-пирогами, и просто щиплят пластилин, и вишенки (у меня на запас всегда есть спички) и ёжиков. Это обязательно. В конце - стабильно сказка. Уже смотрю дети к этому привыкли, садятся в кружок на полу и ждут. Потом ритуал - обязательно всех героев перетрогать. А в самом конце для разгрузки - занимаются на РС, пока я все убираю-разбираю, мою, чищу. Это уже со своими мамами. Бывает, что ребенок не хочет выполнять что-то, тогда мама за него делает, а он либо наблюдает, либо бегает (но как правило потом всеравно присоединяется).
Девочки, еще раз хочу сказать, что мне просто повезло, что детки такие. Даже не представляю, что было бы если детей было например около 6 человек, или попался бы кто-нибудь супер-активный. не представляю. и не буду пока над этим заморачиваться. Работаю по течению. Вроде пока все довольны. А т.к. я рак, я склонна все обдумывать, гонять, передумывать, переживать, взвешивать. Я очень переживала в начале, теперь отношусь к этому проще, а то точно в депрессию впаду со своими вечными проблемами в последнее время и переживания. Вы меня простите, если вдруг грусть-тоску на вас навожу, своими высказываниями. Состояние у меня сейчас такое - никакое.

_________________
Страничка Кристины (22.05.06)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Страничка Кристины (22.05.06)
СообщениеДобавлено: Пт янв 30, 2009 1:01 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Чт фев 07, 2008 3:02 am
Сообщения: 163
Оля, привет! Твои занятия, как всегда, разнообразны и очень интересные, ты просто умничка :wink:.
Я очень рада, что у тебя детки спокойные собрались, вот как раз опыта наберешься, а потом легче будет, уже и с теми у кого шило в одном месте :lol: справишься. Вижу, работа тебе нравится, здорово.
А про шаблоны, и я так думаю, что в большинстве центров мамы именно и приходят за этим, чтоб конкретно сделать какую-то аппликацию, что-то конкретное нарисовать и т.д.

Иришка, прости, меня глупую, но неужели шаблон так страшен? Ну, например, если не только по шаблону все делать, а совмещать, чередовать, вольное творчество и подсовывать конкретно какое-то задание. А то у меня, как и в Павлуши, видимо, мозги заточены под шаблон, люблю я делать с сыном разные поделки, аппликации, и он любит, когда я с ним играю, смотрит, как я делаю, и себе старается, а потом еще долго играет с тем, что мы сотворили.
И сам много рисует, лепит, клеит, режет..., и его работы, эти каляки-маляки, мне очень дороги, правда. Я всегда восхищаюсь его творчеством.
Ой девчонки, запуталась я совсем :?.

_________________
Изображение
Заходите к нам на огонёк


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Страничка Кристины (22.05.06)
СообщениеДобавлено: Пт янв 30, 2009 1:26 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 01, 2008 12:43 am
Сообщения: 198
Откуда: М.О., г. Фрязино
Багира , и я совсем запуталась ,честное слово, вот теперь сижу и загоняюсь.....

_________________
Страничка Кристины (22.05.06)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Страничка Кристины (22.05.06)
СообщениеДобавлено: Пт янв 30, 2009 2:43 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт авг 23, 2007 3:22 pm
Сообщения: 160
Откуда: Кривой Рог, Украина
Павлуша, прости, что влажу... Но что вы заморачиваетесь насчет шаблонов так?! Когда у ребенка есть художественные способности, его отдают в художку, музыкальные - в музыкалку, правильно? И там его УЧАТ рисовать, музыке и т.д. Показывают стили, приемы... Нет, конечно можно решить так - настоящий талант и сам пробьется... Но зачем же конкретному ребенку заново открывать велосипед?! Проще научить, показать, а там (если талант есть) и свой стиль глядишь проявиться. А если таланта нет, то будут знания и навыки, которые тоже пригодятся. Плохо, когда занятия с малышом не предполагают НИКАКОГО творчества, но это как раз не про вас. Для меня ваша страничка - источник вдохновения :!:

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Страничка Кристины (22.05.06)
СообщениеДобавлено: Пт янв 30, 2009 10:19 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт июн 05, 2007 10:54 am
Сообщения: 495
Павлуша писал(а):
вот теперь сижу и загоняюсь.....

:( не надо загоняться
Цитата:
Когда у ребенка есть художественные способности

А если тока развивать художественные способности, почему бы не развивать всесторонне, прочитайте на форуме про развите правого и левого полушария. viewtopic.php?f=2&t=1896&start=0
m_alinka писал(а):
Плохо, когда занятия с малышом не предполагают НИКАКОГО творчества

а как круто, когда ребенок в своих каляках вам подскажет что он нарисовал, а не его мама. Да и почему бы пластилин не просто на клеивать на листочек.
Багира писал(а):
Иришка, прости, меня глупую, но неужели шаблон так страшен?

А зачем вы ему его навязываете?
нешаблонное мышление нацелено на новые идеи
Еще, Говорят например нельзя учить как рисовать предметы :D
Багира писал(а):
А то у меня, как и в Павлуши, видимо, мозги заточены под шаблон, люблю я делать с сыном разные поделки, аппликации, и он любит, когда я с ним играю, смотрит, как я делаю, и себе старается, а потом еще долго играет с тем, что мы сотворили.
И сам много рисует, лепит, клеит, режет..., и его работы, эти каляки-маляки, мне очень дороги, правда. Я всегда восхищаюсь его творчеством.

Да, поиграть в цветовушку например классно или ребенок рисует рисунок а потом вы угадываете что это, да покрутите рисунок, вы стоко увидите :shock: всяких вещей.
Если хочешь, я дам ссылку, на раздел играем с красными, там и вдохновишься. :D
У вас прекрасные игры, я сама восхищаюсь. Но часть занятий можно пресмотреть :roll: И я понимаю ты любишь рисовать - но почему бы тебе не дать ребенку развить свое видение. Ну и делать упор не только в творчество.
Вчера например взяла идею лото насекомые. Нарисовала. :shock: Со второго раза она его разложила.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Страничка Кристины (22.05.06)
СообщениеДобавлено: Пт янв 30, 2009 4:16 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 28, 2008 12:19 am
Сообщения: 166
Откуда: Москва, Новокосино
Иришка_ писал(а):
Да, поиграть в цветовушку например классно или ребенок рисует рисунок а потом вы угадываете что это, да покрутите рисунок, вы стоко увидите

Замечательные задания и очень полезные для развития творческого мышления, у Красных всегда интересно, НО опять таки только на ТАКИХ заданиях, мне кажется, не возможно построить занятия в подобных центрах развития. ТАКИЕ игры необходимо проводить, но не на каждом занятии, т.к всё приедается и становиться неинтересным и по времени не более 5 минут (детки то малюсенькие) :lol:
Мне кажется, всё таки необходимо давать малышам конкретные задания, мы не сможем от этого никуда уйти, ведь если совсем уходить от шаблонов, то и книги детям нужно читать без картинок, что бы они могли создавать свои образы на основе прочитанного, а то мы им предлагаем опять шаблоны, только созданные не мамой, а художником :lol:
Иришка_ писал(а):
Говорят например нельзя учить как рисовать предметы

До кокого то определённого возраста? или совсем никогда?
А как же тогда основы цветопередачи, перспективы, композиции картины и т.п - ведь это целая наука :lol: и практически, все великие художники заканчивали академии художеств , что бы знать как изобразить то то или то то. А уж потом на основе знаний этих законов + талант - они творили шедевры. Все таки, наверно, есть смысл показать малышу, как рисовать солнышко, а уж если ОН решит нарисовать его не жёлтым, а красным и в отражении реки, а не на небе - это и будет творчество без шаблонов (ИМХО конечно)

_________________
Илья (21.02.02), Севастьян (19.12.06)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Страничка Кристины (22.05.06)
СообщениеДобавлено: Пт янв 30, 2009 4:29 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн янв 28, 2008 3:02 am
Сообщения: 873
Откуда: г. Калининград
Glowworm писал(а):
И ещё у меня не открылась эта ссылка и даже "Перейти по адресу" не получилось :cry: , может я что то делала не так?

viewtopic.php?f=2&t=1896&start=0
Glowworm писал(а):
До кокого то определённого возраста? или совсем никогда?

Я читала, что где-то до 10 лет нежелательно учить. Но это, наверное, больше к технике рисования относится, к различным ее стилям. :roll:

_________________
Лиле - уже 17 лет (11.02.1995)
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Страничка Кристины (22.05.06)
СообщениеДобавлено: Пт янв 30, 2009 5:29 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Пн фев 04, 2008 4:29 pm
Сообщения: 561
Откуда: Москва, Новогиреево
А можно и мне немножко подискутировать ? Оль, извини, если что не так... :)

1) Зачем учить ребенка технике рисования, паниманию размерности и прочее (по крайней мере до 10 лет) ??? Это как раз и есть шаблон. Я панимаю, что люди деляться на тех, кто мыслит логически и на тех, кто мыслит творчески - интуитивно (я как раз отношусь к этой группе и естественно смотрю как говориться со своей колокольни - поэтому могу просто высказать лишь свое мнение). Я, например, совсем не хочу этого для Данилы. Я же не готовлю его в проф.художники. И с другой стороны - мы ходим на "творческие" занятия (день - пластилин, день - краски, день - аппликация). так вот там дают "шаблон" - т.е. все делают одну и ту же работу, но зато КАКУЮ ! Очень часто поражаюсь "ну надо же, оказывается такую сложную работу могут делать 2-летки (конечно с помощью мамы), потому что с одной стороны кажется, что это произведение исскуства, а с другой стороны предлагаются такие разные техники исполнения, что оказывается все легко и доступно. Но нас не учат "возьми кисточку так, возьми краску на кончик кисточки, смотри чтобы симетрично была и т.п.", а все делается исключительно с творческой точки зрения "пусть малыш сам выберет краску, сам решит какой будет узор и т.д.". А после одной такой работы столько идей приходит, столько фантазий - что ты панимаешь насколько этот мир безграничный.

Насчет заданий Оли: ОЛЯ ТАК ДЕРЖАТЬ !!! :) Мы тоже давно пользуемся твоими материалами и очень благодарны тебе !!! И здесь я не согласна, что это "шаблоны" - смотря с какой стороны посмотреть ! Ну часть может и из книг, но сколько навеяно теми же книгами, сколько придумано самой, сколько вложено сюда ТВОРЧЕСТВА, ФАНТАЗИИ ! Вот я уверена, что не ленивые родители, приходя на её занятия, видят все это, видят реакцию малышей и думают "Блин, ну почему я не догадалась до этого ??? А ведь можно и так, и так, и так..." Думаю, есть и такие, кто воодушевляется этим и создает что-то свое. А между прочим детки смотря на это (в таком возрасте и не запоминают вовсе, что сторона вот этого домика была 4 см, а этого на 2 см больше или что этого кита надо положить именно в нижний левый угол и т.д.) - они видят творческий процесс и видят, что можно сделать и так и так и начинают сами ФАНТАЗИРОВАТЬ !

Кстати, насчет "цветовушки" - я думаю это как раз для детишек лет с 4-х. Потому что иначе можно просто запутать или даже расстроить ребенка "Ой, смотри, а вот с этой стороны получается жираф" - говорит мама. А малыш в слезы "Я рисовал вертолет !"

Иришка_ Вы все задания Оли смотрели ??? Я просто в недоумении :shock: У нее далеко не все задания на вторчество - сколько начальных знаний совершено по разным "предметам". Мне как раз и нравиться, что она старается охватить все.

Цитата:
Иришка_ писал(а):
Но часть занятий можно пресмотреть


Иришка, а почему бы Вам не пригласить нас всех в свой дневничок или ЛС ??? И там показать свое видение различных занятий с малышами ??? А мы бы сами решили, что нам и нашим детям будет более интересно ! ;) И поблагодарили бы за что-то и покритиковали бы за что-то - честно, честно :)

А понятие всяких "шаблонов" давайте оставим для школы.
Так что это вовсе не шаблоны и еще раз спасибо огромное Оле, что так интересно строит занятия с малышами ! Жалко, что не в нашем районе ;)

_________________
Данилка (Даниил) 02.11.2005 г., Катюшка 01.04.2009 г.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Страничка Кристины (22.05.06)
СообщениеДобавлено: Пт янв 30, 2009 5:30 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 30, 2006 1:14 pm
Сообщения: 174
Откуда: Москва, Тушино
Очень интересное обсуждение, и как раз в тему! Олечка, тебе не надо нисколько расстраиваться из-за этого, т.к. это очень сложные вопросы, которые здесь поднимаются. То, что отлично проходит дома, может никак не пройти с группой детей, тем более маленьких. Но все-таки я тоже, работая, постоянно задаюсь именно этими же вопросами - как не "зашаблонить" детей, но в рамках каких-то остаться... Если тут девчонки что-то дельное подскажут, именно подходящее под групповые занятия с детьми - будет отлично. Может, ты и сама к чему-то придешь со временем, да и я тоже - ведь каждый для себя свою Америку открывает. Все равно со временем все меняется - мировосприятие, ценности, отношение... Ты вот в начале по 4 часа готовилась - сейчас уже нет наверно? :) Но на место упрощению взгляда горизонтального приходит вертикальное углубление - и начинаешь больше думать, не ЧТО делать на занятии, а КАК и ЗАЧЕМ. Хотя боюсь, что родителям, водящим детей на занятия, это не так интересно, как ЧТО. Что принести домой, что показать папе, что повесить в рамку (да-да, мне мои говорят, что они вешают... как реагировать? улыбаюсь, а хочется рычать и плакать - ведь это на 90% работа родителя, и мамы именно стремятся, чтобы было "красиво по их"). Но по моему мнению (кажется и ЛД тоже так считает :wink: ), если ты знаешь, ЗАЧЕМ ты что-то делаешь с ребенком, то не поведешь его в центр - все то же можно сделать дома с бОльшим успехом - учитывая настроение детки и ситуацию, а не директивно много всего именно здесь и сейчас в эти час-полтора, когда вы пришли на занятие. Вот когда мама не знает, чем заняться, она идет в центр, и радуется, что там занимаются. А ведь чтобы был успех - надо работать дома (и работать над собой прежде всего), чего очень не хочется - душевная лень наиболее распространена.
Так что все это вопросы скорее философские... Я к чему это пишу - чтобы ты работала и не заморачивалась, ты ж впечатлительный человек :lol: В любом случае, понимание приходит только через собственный опыт. Т.к. если тебе тут насоветуют много умных вещей, но ты сама не готова будешь их "принять", они пройдут мимо ушей, а когда дозреешь - даже намека хватит. Ведь как в книгах бывает - читаешь одну и ту же через несколькл лет, и совсем по-другому вопринимаешь, акценты на другом ставишь, или вообще увидишь то, чего не заметила в предыдущий раз.
Гы, люблю я пофилософствовать... :lol:

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 1 из 3   [ Сообщений: 37 ]
На страницу 1, 2, 3  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group