Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

8-800-333-92-93 (звонок бесплатный)

 


Новая темаКомментировать Страница 1 из 1   [ 1 сообщение ]
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Об Игре
СообщениеДобавлено: Ср апр 21, 2010 2:06 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Ср апр 21, 2010 1:26 pm
Сообщения: 1
Сражу скажу что это не моё творение но мне показалось что все будет интересно.
Нашла на одном форуме, но чтоб не сказали что рекламы ссылку давать не буду (кто захочет тот сам найдет) автор в том же форуме разрешил свободную публикацию этого материала (даа было бы интересно самой познакомится с автором)

Игра - это спонтанная, самостоятельная, детская деятельность, в которой и происходит становление психических функций ребенка. Ее возникновение связано не только с вызреванием коры головного мозга, но и с правильной организацией жизни ребенка. Первым и главным условием является включение его в процесс взаимодействия со взрослым в мир осмысленных действий с бытовыми предметами. Ребенок второго года жизни уже начинает осваивать действия с предметами (веником пытается подметать пол, повторяет за вами действия с тряпкой, пытаясь вытирать пыль, мыть руки мылом и даже убирать посуду), как ни странно - это является необходимым условием для развития детского восприятия, удержания смысла предметных действий, то есть ребенок начинает пользоваться предметами в соответствии с их функцией. Детям этого возраста не нужны игрушки, они им просто противопоказаны, так как действия с ними не могут быть осмыслены ребенком; игрушки не входят в мир социально ценных предметов, на них, в норме, не направлен интерес взрослого, их функция - отвлечь ребенка от эффективных взаимодействий со взрослым по поводу действий в реальном предметном мире. Детей ограждают от взрослого, помещают в манеж, наполненный чудовищными по форме, окраске и функции предметами, называемыми игрушками. Дети, для привлечения внимания взрослых, выбрасывают их из манежа, взрослый забрасывает игрушки в манеж - этим часто заканчивается предметное взаимодействие ребенка и взрослого. Но это лучший вариант развития предметных действий. Гораздо более тяжелый случай, когда ребенку дают кубики с буквами и цифрами, начинают читать книги, и гордятся если ребенок в два года рассказывает отрывки из сказки о царе Салтане, или угадывает табличку с начертанным на ней словом - поэтому жизненно важная потребность ребенка в общении подкрепляется только в процессе усвоения знаков. Без общения со взрослым ребенок физически не выживает. Поэтому, хочешь жить - учись читать и считать!


Родители, по наивности, принимают активность ребенка по поводу реализации жизненно важной потребности в общении - за интерес к чтению книг, или счету. Ребенок тесно эмоционально связан с родителем, он постоянно следит за реакцией взрослого, он стремиться получить эмоционально положительный отклик на собственные действия, а поэтому запечатляет моменты совместных действий, которые вызвали одобрение взрослого. Для получения эмоциональной поддержки, ребенок воспроизводит данную ситуацию, а мы придаем этому факту совершенно иную смысловую окраску.
Но развивает ребенка совершенно иная деятельность, а именно деятельность в реальном предметном мире в содействии со взрослым. Ребенок, видя как действует с предметами взрослый, пытается повторить это действие, пристраивая руку к предмету, тем самым развивает свою опорно-двигательную систему, что и является гимнастикой не только для тела, но и для ума. Как говорят психологи, предмет переустраивает моторику ребенка, и она становится осмысленной и опредмеченной. Что означает это выражение?
Вы, безусловно, замечали, что ребенок встречаясь впервые с предметом не может его сразу взять, его действия неловки, он роняет предмет. Однако, при частом взаимодействии с предметом, у ребенка еще до того, как он возьмет предмет в руки, рука приобретает оптимальную форму для взаимодействия с предметом. А это означает, что образ предмета отложился как нервно-мышечный комплекс в сознании ребенка, то есть при возникновении такого положения руки, у ребенка будет возникать образ этого предмета, что является базой для возникновения нового этапа в развитии мышления, оно становится не только предметным, но и образным.
Если родитель при взаимодействии с ребенком проговаривает то, что происходит в результате совместных действий, то он создает условия для полноценного речевого развития - так как ребенок воспринимает мир целостно, и речевая форма влита в сенсорный и моторный образ ситуации. Образ - синкрет.

Cинкрет, или, как я его называю, ядерный комплекс - это некий психо - физиологический конструкт, объединяющий в себе сенсорные, моторные и речевые компоненты образа, оставшегося от взаимодействия ребенка в реальном мире. Этот конструкт целостен и активен, любая его компонента запускает в активное состояние всю сенсорную и нервно-мышечную структуру, то бишь, память о прежнем действии. Но наиболее активна, до кризиса 6 летнего возраста, моторная (двигательная) составляющая ядерного комплекса, то есть предметные (образные) движения легче всего активизируют те зоны коры головного мозга, которые были задействованы в момент реального действия с предметами окружающего мира, но это и есть та память, на отсутствие которой жалуются педагоги.
Если у ребенка не было реальной деятельности, в которой он принимал непосредственное участие, а он был просто наблюдателем происходящего, если в этот момент никто не проговаривал под его действия - то, разумеется, нет условий для возникновения "ядерного комплекса", который является началом для связной речи, памяти, образного мышления, игры, рисунка, воли!
Именно эту часть жизни, которая является исходной для становления общих способностей, в настоящее время пытаются модифицировать и извратить, не понимая и не отвечая за последствия. Крайним, как всегда, окажется ребенок - так как ему придется ответить собственным здоровьем и собственной судьбой.
Огромное количество школ раннего развития уже откликается тяжелыми проблемами с детским здоровьем. Результат педагогических воздействий отсрочен, и люди зачастую не связывают трудности в развитии ребенка со способами его воспитания и обучения.
Становление письменной речи наиболее эффективно с 6-ти летнего возраста, так как только в это время начинают функционировать лобные доли коры головного мозга, с которыми связывают становление высших психических функций, поэтому все формы знакового мышления должны уйти за эту возрастную черту.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 1 из 1   [ 1 сообщение ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group